Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Теперь перейдем к определению полюсов катушки с током. Мы должны опять аналогичным способом определить направление тока. После этого делаем почти то же самое, только пальцы оставляем более прямыми, но подогнутыми. Подходим к нашей катушке и пальцы (все, кроме оттопыренного большого) направляем по направлению тока в ней т.е наши пальцы стали как бы не целыми витками катушки). При этом большой палец показывает направление на северный полюс катушки. Теперь перейдем к определению полюсов катушки с током. Мы должны опять аналогичным способом определить направление тока. После этого делаем почти то же самое, только пальцы оставляем более прямыми, но подогнутыми. Подходим к нашей катушке и пальцы (все, кроме оттопыренного большого) направляем по направлению тока в ней т.е наши пальцы стали как бы не целыми витками катушки). При этом большой палец показывает направление на северный полюс катушки. P.S. Небольшое отступление) палец так же показывает направление магнитных линий ПРОХОДЯЩИХ СКВОЗЬ катушку, И наоборот – показывает направление ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ линиям проходящим вне катушки и "входящих в ее южный полюс.

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:


Проверка теста 1. Магнитное поле порождается электрическим током. 2.Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами. 3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку. 4. Магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный.












ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ для заряженной частицы Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на частицу силы.


Нельзя ли защититься от действия магнитных сил? Как ни странно, веществом, непроницае мым для магнитных сил, является то же самое железо, которое так легко намагничивается! Внутри кольца из железа стрелка компаса не отклоняется магнитом, помещенным вне кольца.намагничивается



«Магнитное поле физика» - Точнее, магнитные поля являются необходимым следствием существования электрических полей. Фотографирование невозможных объектов. Можно ли увидеть магнитное поле. Можно также рассматривать магнитное поле, как составляющую электрического поля. Происходить отклонение электронного пучка магнитным полем.

«Магнитное поле урок физики» - Проверьте и сделайте вывод. Цель урока. Ганс христиан эрстед (1777 – 1851). Урок физики по теме «магнитное поле тока». О б о р у д о в а н и е. Сделать вывод о причинах вращения стрелки. Систематизировать понятие «магнитное поле» с точки зрения идей мировоззренческого характера. S. Поменять полярность.

«Физика Сила Лоренца» - Классическая масса тела: © Репченко Олег Николаевич, 2005, www.fieldphysics.ru. В Полевой физике доказывается, что использование полевой добавки к массе математически эквивалентно релятивистской зависимости массы от скорости: В согласии с указанной логикой Полевая физика приводит к следующему выражению для силы Лоренца:

«Магнитное поле» - 23. Контур ориентируется в данной точке поля только одним способом. Т о к направлен к нам. qV=const. 12. 22. 4. 1.2. 3акон Био–Савара–Лапласа. Гальванический элемент.

«Направление линий магнитного поля» - Сформулируйте правило буравчика. Индукция магнитного поля. Правило буравчика. Сформулируйте правило правой руки для соленоида. Такое поле называют неоднородным. Неоднородное и однородное магнитное поле. Вопросы и задания. Майкл Фарадей (1791-1867). Действие магнитного поля на электрический ток. Если левую руку расположить так.

«Урок Магнитное поле» - Электромагниты. Цели и задачи урока. План урока. Опыт Эрстеда. Тема урока: Магнитное поле катушки с током. Магнитные спектры. Повторение Новый материал Закрепление Проверка усвоения Домашнее задание Итоги. Задачи урока: Конкретизировать знания учащихся по изучаемой теме.

Всего в теме 20 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Физический диктант. Причиной возникновения магнитного поля в проводнике является… Однородное магнитное поле-это… В какой точке действие магнитного поля наибольшее? Причиной возникновения магнитного поля в постоянной магните является… Неоднородное магнитное поле-это… В какой точке действие магнитного поля наименьшее? А В С I А В С

Физический диктант 4. Сформулировать правило буравчика. 5. Определить направление магнитных линий в т. О. 4. Сформулировать правило правой руки. 5. Определить направление магнитных линий в т. О. О I О I

03.05.17 Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Силу, действующую на проводник с током со стороны магнитного поля, называют силой Ампера. Ампер Андре Мари (1775-1836 г.г.)

Правило левой руки для тока:

Силу, действующую на движущиеся заряженные частицы со стороны магнитного поля, называют силой Лоренца Хе́ндрик А́нтон Ло́ренц (1853-1928 г.г.)

Правило левой руки для частиц:

Домашнее задание: § 45, Упр. 36 (3,4,5).

Задание 1: определить направление действия силы Ампера. N S I

Задание 2: определить направление тока в проводнике. N S I

Задание 3: определить направление действия силы Лоренца. +

Задание 4: определить направление движения частицы. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики 9 класс. «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Урок физики 9 класс.«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»Учитель физики Даузе М.Г. МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»Цели урока:Образоват...

Данная разработка полностью охватывает повторение темы магнитное поле и его графическое изображение, а также знакомит ребят с новыми понятиями, как силы Ампера и Лоренца. В данном уроке отрабаты...