Презентация на тему " по дорогам мультипликации". Презентация, доклад история мультипликации Виды анимации в мультипликации презентация

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «История мультипликации» Презентацию выполнила студентка 111 группы Коржавина Евгения Содержание

  • Введение
  • История мультипликации
  • История экранизации мультфильма «Винни-Пух»
  • История появления персонажа
  • Винни-Пух в СССР
  • Источники
Введение Крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» начала свою работу в Москве в 1936 году с создания мультфильма «В Африке жарко». За более чем 70-летнюю историю студия выпустила более 1500 рисованных и кукольных мультипликационных фильмов. История мультипликации Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых. Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта. Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер , то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы. Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным. Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом. Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом. Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня. Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию – совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев. Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня. Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию – совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев. История экранизации мультфильма «Винни-Пух» История появления персонажа Начнем с самого удивительного факта - история о Винни-Пухе основана на реальных событиях (хотя данное стечение обстоятельств не является уникальным в своем роде). Более того, практически все персонажи имели своих реальных прототипов... Всё началось в 1924 году, когда британский писатель Алан Александр Милн вместе со своим четырёхлетним сыном впервые посетили Лондонский зоопарк, где мальчик подружился с медведицей Винни. После этого случая подаренный отцом в его первый день рождения медвежонок получил имя Винни. С тех пор мальчик не расставался со своей любимой игрушкой. Мальчика звали Кристофер Робин. Всё началось в 1924 году, когда британский писатель Алан Александр Милн вместе со своим четырёхлетним сыном впервые посетили Лондонский зоопарк, где мальчик подружился с медведицей Винни. После этого случая подаренный отцом в его первый день рождения медвежонок получил имя Винни. С тех пор мальчик не расставался со своей любимой игрушкой. Мальчика звали Кристофер Робин. Помимо медвежонка Винни у Кристофера были и другие игрушки, которые послужили прототипами для произведений его отца: Пятачок был подарком соседей, Иа-Иа без хвоста (отсутствию хвоста посвящена одна из глав «в которой Иа-Иа теряет хвост»), Кенга с Крошкой Ру и Тигра (куплены родителями для вечерних рассказов сыну). Помимо медвежонка Винни у Кристофера были и другие игрушки, которые послужили прототипами для произведений его отца: Пятачок был подарком соседей, Иа-Иа без хвоста (отсутствию хвоста посвящена одна из глав «в которой Иа-Иа теряет хвост»), Кенга с Крошкой Ру и Тигра (куплены родителями для вечерних рассказов сыну). Впоследствии писатель рассказывал «Я практически ничего не придумывал, я лишь описывал то, что видел». Реальным также является и место действия, Стоакровый лес (в переводе Заходера «Чудесный лес») - это часть территории, расположенной в лесу Эшдаун вблизи принадлежащей Милнам фермы Кочфорд. На данной территории располагаются «Шесть сосен и ручеёк» описанные в главе «в которой Кристофер Робин организует экспедицию к Северному Полюсу». Будучи ребенком Кристофер Робин часто забирался в дупла деревьев и играл там с Винни-Пухом, поэтому многие персонажи произведения Милна живут в дуплах. Впоследствии писатель рассказывал «Я практически ничего не придумывал, я лишь описывал то, что видел». Реальным также является и место действия, Стоакровый лес (в переводе Заходера «Чудесный лес») - это часть территории, расположенной в лесу Эшдаун вблизи принадлежащей Милнам фермы Кочфорд. На данной территории располагаются «Шесть сосен и ручеёк» описанные в главе «в которой Кристофер Робин организует экспедицию к Северному Полюсу». Будучи ребенком Кристофер Робин часто забирался в дупла деревьев и играл там с Винни-Пухом, поэтому многие персонажи произведения Милна живут в дуплах. Винни-Пух в СССР Винни-Пух в СССР Появлению Винни-Пуха в СССР мы обязаны писателю и переводчику Борису Заходеру, который начал работу над переводом повести о плюшевом медвежонке в 1958 году. В июле 1960 была издана первая книга о Винни-пухе на русском языке. Именно благодаря Заходеру появились такие варианты названия главных героев как Пятачок (Piglet), Иа-Иа (Eeyore), Тигра (Tigger), Слонопотам (Heffalump). Десять лет отечественный читатель ассоциировал образ Винни-Пуха с иллюстрациями Алисы Порет, которые совсем не были похожи на столь привычных нам персонажей мультфильмов. Именно благодаря Заходеру появились такие варианты названия главных героев как Пятачок (Piglet), Иа-Иа (Eeyore), Тигра (Tigger), Слонопотам (Heffalump). Десять лет отечественный читатель ассоциировал образ Винни-Пуха с иллюстрациями Алисы Порет, которые совсем не были похожи на столь привычных нам персонажей мультфильмов. Всё изменилось после появления в 1969 году первого советского мультфильма о Винни-Пухе. А после выхода ещё двух короткометражных мультфильмов о медвежонке Пухе в 1971 и 1972 годах Винни стал самым любимым и самым цитируемым советским персонажем на долгие годы. Сценарий к мультфильмам писали мультипликатор Фёдор Хитрук вместе с Борисом Заходером. Именно творческие разногласия Заходера и Хитрука стали причиной прекращения работы над новыми сериями цикла (изначально планировалось выпустить мультфильмы по всем главам произведения Милна). Всё изменилось после появления в 1969 году первого советского мультфильма о Винни-Пухе. А после выхода ещё двух короткометражных мультфильмов о медвежонке Пухе в 1971 и 1972 годах Винни стал самым любимым и самым цитируемым советским персонажем на долгие годы. Сценарий к мультфильмам писали мультипликатор Фёдор Хитрук вместе с Борисом Заходером. Именно творческие разногласия Заходера и Хитрука стали причиной прекращения работы над новыми сериями цикла (изначально планировалось выпустить мультфильмы по всем главам произведения Милна). Сценарий к мультфильмам писали мультипликатор Фёдор Хитрук вместе с Борисом Заходером. Именно творческие разногласия Заходера и Хитрука стали причиной прекращения работы над новыми сериями цикла (изначально планировалось выпустить мультфильмы по всем главам произведения Милна). Сценарий к мультфильмам писали мультипликатор Фёдор Хитрук вместе с Борисом Заходером. Именно творческие разногласия Заходера и Хитрука стали причиной прекращения работы над новыми сериями цикла (изначально планировалось выпустить мультфильмы по всем главам произведения Милна). По инициативе Хитрука (вопреки воле Заходера) из мультфильма был исключен персонаж Кристофер Робин, в первом мультфильме он был заменен Пятачком, во втором Кроликом. Многие отечественные зрители, "выросшие" на этих потрясающих мультфильмах к сожалению ошибочно не принимают признанную во всем мире оригинальную концепцию произведения, считая советский мультипликационный вариант единственно верным и бесконечно незыблемым. По инициативе Хитрука (вопреки воле Заходера) из мультфильма был исключен персонаж Кристофер Робин, в первом мультфильме он был заменен Пятачком, во втором Кроликом. Многие отечественные зрители, "выросшие" на этих потрясающих мультфильмах к сожалению ошибочно не принимают признанную во всем мире оригинальную концепцию произведения, считая советский мультипликационный вариант единственно верным и бесконечно незыблемым. Стоит отметить, что Винни-Пух Хитрука, укутанный в истинно социалистический омут повествования, так свойственный кинематографическому духу своего времени хоть и достаточно точно передает основные ценности и заложенную Милном мораль, но он также индивидуален и культурно адаптирован, как и первый Диснеевский Винни-Пух режиссера Вольфганга Райтермана, выпущенный в 1966 году («Винни-Пух и медовое дерево»). Стоит отметить, что Винни-Пух Хитрука, укутанный в истинно социалистический омут повествования, так свойственный кинематографическому духу своего времени хоть и достаточно точно передает основные ценности и заложенную Милном мораль, но он также индивидуален и культурно адаптирован, как и первый Диснеевский Винни-Пух режиссера Вольфганга Райтермана, выпущенный в 1966 году («Винни-Пух и медовое дерево»). Согласно словам самого Федора Хитрука - он не знал о существовании Диснеевских мультфильмов, однако существуют мнения, согласно которым именно успех заокеанского Винни-Пуха побудил мультипликатора к созданию советской версии плюшевого медведя Согласно словам самого Федора Хитрука - он не знал о существовании Диснеевских мультфильмов, однако существуют мнения, согласно которым именно успех заокеанского Винни-Пуха побудил мультипликатора к созданию советской версии плюшевого медведя В любом случае у всех желающих есть возможность увидеть обе версии и сделать самостоятельные выводы на предмет сходства и отличий мультипликационных приемов. Также не является секретом, что советские мультфильмы о Винни-Пухе создавались без учета авторских прав (принадлежащих с 1961 года Диснею) и не могли быть показаны за пределами СССР, как не могли и участвовать в международных кинофестивалях. В любом случае у всех желающих есть возможность увидеть обе версии и сделать самостоятельные выводы на предмет сходства и отличий мультипликационных приемов. Также не является секретом, что советские мультфильмы о Винни-Пухе создавались без учета авторских прав (принадлежащих с 1961 года Диснею) и не могли быть показаны за пределами СССР, как не могли и участвовать в международных кинофестивалях. 1990-е годы стали временем создания новых русских переводов «Винни-Пуха». Пересказ Заходера перестал быть единственным.Перевод Виктора Вебера стал наиболее известным из альтернативных заходеровскому и несколько раз выходил в издательстве «ЭКСМО»; кроме того, он был напечатан параллельно оригиналу в двуязычном комментированном издании, вышедшем в 200 году в издательстве «Радуга». В версии Вебера сохранены разделение на две части, а также предисловия и стихотворные посвящения в каждой из них[, полностью переведены все 20 глав. 1990-е годы стали временем создания новых русских переводов «Винни-Пуха». Пересказ Заходера перестал быть единственным.Перевод Виктора Вебера стал наиболее известным из альтернативных заходеровскому и несколько раз выходил в издательстве «ЭКСМО»; кроме того, он был напечатан параллельно оригиналу в двуязычном комментированном издании, вышедшем в 200 году в издательстве «Радуга». В версии Вебера сохранены разделение на две части, а также предисловия и стихотворные посвящения в каждой из них[, полностью переведены все 20 глав. Тем не менее, по мнению ряда критиков (А. Борисенко, Л. Бруни), этот перевод не столь ценен с художественной точки зрения, как заходеровский, а также в ряде мест излишне буквалистично передаёт оригинал, пренебрегая языковой игрой; переводчик последовательно стремится избегать решений Заходера, даже там, где они бесспорны. Критиковались также переводы стихов (выполненные не Вебером, а Натальей Рейн). У Вебера Пятачок - Хрюка, Слонопотам - Хоботун, а Тигра - Тигер. Тем не менее, по мнению ряда критиков (А. Борисенко, Л. Бруни), этот перевод не столь ценен с художественной точки зрения, как заходеровский, а также в ряде мест излишне буквалистично передаёт оригинал, пренебрегая языковой игрой; переводчик последовательно стремится избегать решений Заходера, даже там, где они бесспорны. Критиковались также переводы стихов (выполненные не Вебером, а Натальей Рейн). У Вебера Пятачок - Хрюка, Слонопотам - Хоботун, а Тигра - Тигер. Музыкой в мультфильме занимался Моисей Самуилович Вайнберг Продюсер: Любовь Бутырина Продюсер: Любовь Бутырина Уже на стыке 20 и 21 веков обострилась борьба за наследство создателя Винни-Пуха, так в 1991 году вдова Шлезингера, уже заработавшая к тому моменту на медвежонке 66 миллионов долларов подала в суд на компанию Диснея потребовав от компании ещё 200 миллионов. Во время этой борьбы Дисней предпринял стратегический шаг, объединившись в финансовом плане с прямыми наследниками Алана Милна (которые высказывались исключительно негативно в адрес продукции Диснея). Дело закончилось поражением вдовы Шлезингера. В 1998 году дочь Кристофера Робина подала в суд на компанию Шлезингера с целью совсем лишить их авторских прав, но в итоге проиграла это дело. Уже на стыке 20 и 21 веков обострилась борьба за наследство создателя Винни-Пуха, так в 1991 году вдова Шлезингера, уже заработавшая к тому моменту на медвежонке 66 миллионов долларов подала в суд на компанию Диснея потребовав от компании ещё 200 миллионов. Во время этой борьбы Дисней предпринял стратегический шаг, объединившись в финансовом плане с прямыми наследниками Алана Милна (которые высказывались исключительно негативно в адрес продукции Диснея). Дело закончилось поражением вдовы Шлезингера. В 1998 году дочь Кристофера Робина подала в суд на компанию Шлезингера с целью совсем лишить их авторских прав, но в итоге проиграла это дело. Иллюстрациями мультфильма «Винни-Пух» стали детские рисунки, которые просто сменяют один другой. Такая заставка для фильма создает доброжелательное и доброе отношение к этому мультфильму. А песни, которые поет забавный и добродушный медвежонок, теперь поет и знает вся страна. Иллюстрациями мультфильма «Винни-Пух» стали детские рисунки, которые просто сменяют один другой. Такая заставка для фильма создает доброжелательное и доброе отношение к этому мультфильму. А песни, которые поет забавный и добродушный медвежонок, теперь поет и знает вся страна. Источники Источники
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Вайнберг,_Моисей_Самуилович
  • http://www.moviemir.com/articl_vinni_pyh_istoriya_personazha.php

Считается, что создание мультиков стало возможным после того, как изобретатель из Франции Эмиль Рейно получил патент на одно из своих лучших творений. Им стал праксиноскоп, и произошло это в 1877 году. Аппарат позволял показывать движущиеся изображения. Сам Рейно продемонстрировал зрителям «светящиеся картинки» 28 октября 1982 года.

Праксиноскоп

Кто же был первым?

На почетное звание претендуют сразу несколько работ. Больше всех отличился американский художник, мастер карикатуры Джеймс Стюарт Блэктон. Целых три его произведения фигурируют среди номинантов. В 1900 создан короткий немой мультфильм «Очарованный рисунок». В 1906 году им представлена работа «Смешные переходы забавных лиц». Она демонстрировала быструю смену гримас, отражающих разнообразные человеческие эмоции. В этой картине сочетались техника кино и искусство графики. Интересно, что в американских кинозалах показ сопровождался игрой пианиста, а порой даже целого оркестра.


Кадр из мультфильма «Смешные переходы забавных лиц».

В следующем году Блэктон выпустил «Отель с призраками». Эта работа была более совершенной в техническом и анимационном плане. Но этот мультфильм был кукольным, поэтому многие специалисты оспаривают его право на звание первой детской анимации.

Претендует на первое место и европейский мультик. Эмиль Коль, художник-карикатурист из Франции, создал работу под названием «Фантасмагория» (1908 год). Особенность этой черно-белой ленты - наличие четкого сюжета. Еще одно отличие заключалось в том, что у ключевого персонажа ярко выражены индивидуальные черты характера. Для создания этого двухминутного мультфильма Эмиль Коль сделал чуть менее 700 рисунков.


Кадр из мультфильма «Фантасмагория».

Появление объемной мультипликации

Первой работой, выполненной в виде объемной мультипликации, стала «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Ее создатель - Владислав Старевич, российский ученый-биолог. Автор воплотил работу в жизнь в 1910, публика же смогла увидеть анимацию лишь в 1912.


Cъемка мультфильма «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».

Интересно, что изначально ученый планировал снять научную картину о драке двух жуков-рогачей. Но здесь его постигла неудача. Тогда ему пришла в голову мысль использовать препарированных насекомых. Прикрепив к ним тонкие незаметные глазу проволоки, он кадр за кадром отснял сотни движений. Таким образом, появился мультфильм, который имел логично построенный сюжет - завязку, развитие и кульминацию.

Старевич заслуженно закрепил за собой звание создателя первого объемного мультфильма, став при этом еще и основоположником этого вида искусства в России. Сам же биолог стал в дальнейшем работать в кукольной анимации.

Работы Уолта Диснея

Уолт Дисней, пожалуй, самая известная личность в истории мультипликации. На его работах уже выросли несколько поколений детей, и непременно вырастут еще. Интересный сюжет, привлекательные герои, обилие ярких оттенков по-настоящему завораживают. Глядя на динамичные, красочные мультфильмы Диснея, сложно поверить, что первые его работы были монохромными - «Смехограмма» (1921 год), «День Алисы на море» (1924 год), «Удачный кролик Освальд».


Кадр из мультфильма «День Алисы на море».

А вот известный по всему миру герой Уолта Диснея Микки Маус впервые мелькнул в кадре в далеком 1928 году в «Безумном самолете», следом он стал действующим лицом «Пароходика Вилли», который был первой лентой со звуковым сопровождением.

Первые среди полнометражных

Появление «полного метра» в мультипликации тоже весьма значимое событие. Самым первым в мире полнометражным мультиком считается «Апостол», вышедший в 1918. Его создал мультипликатор и режиссер из Аргентины Квирини Кристиани.


«Белоснежка и семь гномов».

Ранней, но уже более известной широкой публике, полнометражной анимацией стала лента Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Выйдя в 1977, она принесла своему автору настоящую славу.

Детская анимация в России изначально была кукольной. Первой считают мультипликационную работу, созданную балетмейстером Александром Ширяевым в 1906 году. В ней на фоне статичных декораций 12 силуэтов выполняют связки движений.

Следующим мультфильмом, который был предназначен не только для детей - «Советские игрушки». Он был придуман и воплощен в жизнь документалистом Давидом Кауфман. В нем красноармейцы украшали елку фигурками своих врагов. После него вышла целая серия советских мультиков, которые были направлены на пропаганду патриотизма и рассказывали о ключевых моментах жизни страны.


Кадр из мультфильма «Советские игрушки».

Первый полнометражным мультиком в СССР стал «Новый Гулливер», вышедший в 1935 году.

Появление цветных мультиков и 3D-анимации

Первый в мире цветной мультфильм в 1932 году выпустила корпорация «Walt Disney Studios». Им стала короткометражная работа «Цветы и деревья». Примечательно, что эта анимация изначально была отснята в черно-белой. Но потом гениальный мультипликатор пошел на риск и впервые решил добавить цвета, применив трехцветную технологию «Триколор».


Мультфильм «Цветы и деревья».

Первый российский цветной мультик датирован 1936 годом, им стал «Лиса и волк». Его автор - художница Сарра Мокиль.

В 1995 году вышла первая мировая анимация формата 3D - полнометражная «История игрушек». Российский мультик такого формата вышел в 2010 году - «Белка и Стрелка. Звездные собаки».

Развитие не стоит на месте. За время своего существования мультипликация превратилась из примитивных, сменяющих друг друга рисунков в полноцветные анимационные фильмы формата 3D, насыщенные спецэффектами и компьютерной графикой. Не исключено, что в скором будущем мультипликаторы снова нас удивят.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1
История мультфильмов
Клуб «Пресс-центр»,руководитель Белокопытова И. А.

Слайд 2
Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Термин«мультипликация»употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima»означает«душа». Рисованная анимация - традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще.
Работа художника-мультипликатора за столом-просветом.

Слайд 3
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.
Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости.
Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

Слайд 4
Приспособления для показа движущихся рисунков
XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся,эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

Слайд 5
В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".
1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. с XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

Слайд 6
1832 г. - попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть)

Слайд 7
Для наблюдения изменяющихся явлений в их истинном виде поступают следующим образом: приводят диск в достаточно быстрое вращение, закрывают один глаз, а другим смотрят сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет."
Вот как описывает Жозеф Плато свое изобретение:«Мой прибор состоит из черного картонного диска диаметром приблизительно 25 сантиметров, насаженного на ось подобно колесу. Недалеко от внешней окружности диска проделано до двадцати отверстий в виде радиально направленных щелей. Эти щели могут иметь около 2 мм ширины и 2 см длиныи должны быть проделаны на равных расстояниях друг от друга.

Слайд 8
1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа.
«Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного.

Слайд 9
1834 г. был изобретен зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки.Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером

Слайд 10
В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф - специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

Слайд 11
Графический рассказ в рисунках по русской народной сказке "Лисица и кувшин".
Для того, чтобырисованный или объемный персонажна экране ожил, его движениеразбивают на отдельные фазы,а затем снимают на кинопленку.

Слайд 12
Эмиль Рейно заимствовал вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовал зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато

Слайд 13
Первопроходцами в мире мультипликации считаются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля.

Слайд 14
Юмористческие фазы смешных лиц (Humorous Phases of Funny Faces), 1906
Блэктон соединил искусство графики с техникой кино (благодаря покадровой съемке), тем самым открыв дорогу мультипликации. Мультипликатор начинает рисовать мелом на доске мужчину, после чего рисунок оживает и изменяется сам, без помощи художника. Скорость мультфильма - 20 кадров в секунду.

Слайд 15
«Юмористические фазы смешных лиц» Дж.С. Блэктона («Смешные рожицы») Этот мультфильм был нарисован темными линиями на белой бумаге. Затем рисунки отпечатали на негативе, что создало необычный эффект – белые линии на темном фоне. Мультфильм длилось всего лишь полторы минуты, зато рисунков на него потребовалось более 700.

Слайд 16
Оживший человек Блэктона
При показе скорость составляет 20 кадров в секунду.
«Фантосмагории» Э. Коля, 1908 год
Одни из первых мультфильмов – «Юмористческие фазы смешных лиц» Дж.С. Блэктона, «Фантосмагории» Э. Коля.

Слайд 17
Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней

Слайд 18
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.

Слайд 19
В 1912 г. В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы «Прекрасная люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием «Авиационная неделя насекомых». В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения

Слайд 20
В 1936 году была создана мультипликационная студия

Слайд 21
Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко.
Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.
Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду)

Слайд 22
Цикл движений бегущего человека

Слайд 23
Цикл движений бегущего человека содержит одиннадцать основных фаз в беге оленя также можно выделить одиннадцать фаз

Слайд 24
А вот ходьба страуса состоит всего из шести основных фаз

Слайд 25
Краткая история мультфильмовhttp://multfilm.moy.su/index/ob_istorii_multiplikacii/0-6
1892 -Э.Рейно представил на публике светящиееся пантомимы, что ознаменовало рождение искусства мультипликации.1906 - Блэктон представил первый классический анимационный мультфильм «Юмористические фазы смешных лиц».1914 - У. Мак-Кей создает мультфильм «Динозавр Джерти». Это был первый мультфильм, где присутствовал интересный персонаж, который может думать и чувствовать.1917 -Аргентинец Куирино Кристиани создает первый полнометражный мультфильм "Апостол".1917 -Первый профессиональный мультфильм в Японии – «История консьержа Мукузо Имокава»1920 -Появляется мультфильм про Кота Феликса. Это был первый мультипликационный персонаж, получивший всемирную известность. 1923Основание Walt Disney Company.1928 -Первый мультфильм с Микки Маусом - «Авиационное сумасшествие».1934-Первый полнометражный диснеевский фильм - "Белоснежка и семь гномов".1955- Первый британский полнометражный мультфильм «Скотный двор», получивший мировую известность.1987- Первая серия Симпсонов - самого длинного мультсериала в истории американского телевидения.1995-На студии Пиксар (Pixar) вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек».

Слайд 26
Как нарисовать мультик на бумаге?
Вам понадобится - блокнот- простой карандаш

Слайд 27
Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров.






История мультипликации Анимация – производное от латинского слова anima – душа. Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Человек наблюдал жизнь, видел в ней движение и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами. Яркую его передачу находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.


История мультипликации Первые зачатки анимации появились раньше, чем кино. Стремление людей получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. В этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации. Хронология мультипликации XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.


История мультипликации Средние века – сеансы движущихся картинок, получаемых при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по- латински "laterna magica" г. – молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения г. - зоотроп, в котором двигались наклеенные на ленту рисунки, был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером.


30 августа 1877 года – день рождения анимации. В Париже был запатентован праксиноскоп Эмиля Рейно. Он сочетал в себе вращательный аппарат зоотропа и зеркальную систему Жозефа Плато г. - Рейно усовершенствовал свой праксиноскоп, перенес рисунки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил ее на большом экране в кругу своих родных и друзей г. - Рейно устраивает специальные показы в музее Гревен и дает им название "Оптический театр". История мультипликации В начало


Как делают мультфильмы Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках. В меню


Пионеры анимации Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. На некоторое время ее предали забвению, увлекшись перспективами быстро развивающейся игровой кинематографии. Но прошло немного времени, и пришлось вновь обратиться к мультипликации г. - Джон Стюарт Блэктон и Альберт Смит сняли первый кукольный фильм «Цирк лилипутов». Они использовали деревянные игрушки, а также эффект иллюзии движения, обнаруженный ими случайно во время работы над трюковым фильмом, когда на короткое время они выключали камеру, что бы заменить объект съемки г. – «Отель с приведениями». Американец Стюарт Блэктон открыл секрет покадровой мультипликационной съемки, названной в США «One turn, one picture» (когда один поворот ручки киносъемочного аппарат фиксировал на пленке один кадр изображения).


Пионеры анимации г. - Стюарт Блэктон снял мультипликационный фильм "Волшебная автоматическая ручка". Он только открыл технический прием, не сумев его полноценно развить и создать на основе его особый вид искусства г. - Эмиль Коль показал свой первый анимационный фильм «Фантасмагория или кошмар Фантоша». Он вдохнул жизнь в рисованные фигуры. Фантош, несмотря на примитивность рисунка, был наделен своим определенным характером г. - Американец Джон Рэндольф Брэй в фильме "Сон художника" впервые на статичный, неизменный рисунок накладывал клише с меняющимися, подвижными элементами. Это был первый шаг по направлению к механизации аниматорского труда.


Эмиль Коль Эмиль Коль Фильмы Э.Коля были всегда юмористичны, в них разыгрывались пародии, бытовые сценки, а иногда и политические карикатуры. Даже в первых своих работах он ставил художественные задачи, но это были лишь робкие шаги молодого искусства. Несмотря на примитивный способ производства съемки, мультипликационные фильмы Коля были сделаны на злободневные темы. Будучи режиссером, художником, сценаристом и оператором, Эмиль Коль доказал возможность для кинолюбителей осуществить создание рисованных мультипликаций самостоятельно, не прибегая к организации больших коллективов и сложного технического оборудования. К сожалению, в конце жизни Эмиль Коль оказался в приюте для бедняков, а в 1937 г. умер от ожоговых ран. Почти все его работы утрачены.


Пионеры анимации 6 декабря 1915 г. – братья Флейшер запатентовали ротоскоп - прибор, позволявший аниматорам раскладывать на фазы движения реальных людей из демонстрированного фильма - это были поиски большего анимационного правдоподобия. Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно- мультипликационные фильмы. В начало


Братья Флейшер Макс Флейшер Дэйв Флейшер Братья Флейшер были блестящими карикатуристами. Они работали для студии "Парамаунт", где и создали двух очень популярных персонажей пучеглазого морячка Попая и девочку-вамп Бетти Буп. Братья делали также просветительские фильмы, например, четырехчасовой фильм с анимационными эпизодами о теории вероятности Эйнштейна, 1921 г.


1917 г. - Премьера первого полнометражного художественного анимационного фильма "Еl Apostol" режиссера из Аргентины Квирини Кристиани г. - В Берлине состоялась премьера абстракционистского анимационного фильма Вальтера Рутмана «Игра света. Опус 1». Цветные, вручную раскрашенные эпизоды сопровождались "живой музыкой" г. - Во Франции Ман Рэй показывает фильм «Возвращение к разуму», в котором была применена техника рэйограмов. Она заключалась в подсвечивании кинопленки, на которой раскладывались различные предметы. Некоторые фрагменты фильма были сделаны без использования камеры. Звезды анимации


1924 г. - Премьера фильма Фернана Леже "Механический балет", в котором соединялись фотофрагменты, рисунки, нанесенные на ленту, классическая анимация и спецэффекты г. - Лотта Райнигер сняла на студии УФА в Германии полнометражный анимационный фильм "Приключения принца Ахмеда", использовав вырезанные из бумаги силуэты. Также она обратились к китайскому театру теней. В то же время на студии Уолта Диснея созданы первые фильмы с кроликом Освальдом. Однако Дисней вскоре потерял права на этого персонажа по причине неудачно составленного контракта. Тем не менее на протяжении нескольких десятилетий Дисней будет некоронованным королем анимации. Звезды анимации Звезды анимации


Уолт Дисней На протяжении нескольких десятилетий Дисней будет некоронованным королем анимации. Его студия сыграла ключевую роль в решении многих проблем: в разработке характера героя анимационного фильма, в организации производства, технических нововведений - прежде всего в области цвета и звука - и, наконец, в дистрибуции анимационных фильмов, их рекламы и рыночного использования популярности фильмов посредством торговли разными мелочами, журналами, книжками и музыкальными записями, имевшими прямое отношение к фильмам. Звезды анимации Звезды анимации


1921 г. - В Канзас-Сити Уолт Дисней дебютирует в качестве автора анимационных фильмов совместно с Юбом Айверксом и группой начинающих аниматоров. Они делают на заказ короткие фильмы, так называемые «Смехограммы», которые демонстрируются перед игровыми картинами г. - Дисней переехал в Лос-Анджелес, где вместе с братом основал киностудию. С помощью старых сотрудников он делает серию про Алису в стране анимации, в которой анимационные фрагменты сочетались с актерскими эпизодами г. - Рождение Мышонка Микки-Микки Мауса. Третий фильм этой серии, "Пароходик Вилли" - первая сохранившаяся звуковая лента. Через год Уолт Дисней снял «Танец скелетов», где задуманный синтез музыки и изображения, разработанный Чарлзом Столлингом, приобрел реальные черты. Звезды анимации Звезды анимации


1932 г. - Премьера первого цветного анимационного фильма "Цветы и деревья" ("Flowers and Trees") продукции Диснея г. - Дисней в фильме "Старая мельница" впервые применяет камеру, позволявшую получать глубинную перспективу. В этом же году Дисней выпустил на экраны свой первый полнометражный анимационный фильм - "Белоснежка и семь гномов" г. - состоялась премьера "Фантазии" Диснея - фильма, в котором впервые была использована звуковая аппаратура Fantasound, позволявшая получать стереофонический звук. Во время войны студия Диснея активно начала выпускать пропагандистские антивоенные и инструктивные фильмы для армии по заказу правительства. Звезды анимации Звезды анимации


1943 г. - Дисней удостаивается "Оскара" за "Забавные симфонии" г. - торжественно открыт "Диснейленд" - парк аттракционов и развлечений, воссоздающий атмосферу диснеевского кино г. - премьера фильма Диснея "101 далматинец", в котором для тиражирования рисунков использовали ксерографию. Студия Диснея в конце 1950-х – начале 1960-х постепенно переключилась на производство документальных видовых фильмов, в их числе Живая пустыня (The Living Desert) и Исчезающая прерия (The Vanishing Prairie). Звезды анимации Звезды анимации


Умер Дисней в Лос-Анжелесе 15 декабря 1966; последний фильм, Книга джунглей (Jungle Book, 1967) был закончен уже без него. Но и после смерти Диснея в его фильмографии продолжали прибавляться названия: в 1970 – Аристокоты (The Aristocats), в 1973 – Робин Гуд (Robin Hood). Созданная Диснеем империя продолжает жить, хотя то, что выпускает сегодня его студия, к классическим диснеевским фильмам не имеет отношения. Звезды анимации Звезды анимации


1945 г. - В Чехословакии Иржи Трнка дебютировал рисованным фильмом "Посадил дед репку". Заинтересовавшись и увлекшись кукольным театром Метерлинка, он создал свой собственный, но вскоре разорился г. - При финансовой поддержке Музея искусств Сан- Франциско был организован Фестиваль искусств кино. На нем демонстрировались наиболее интересные авангардистские фильмы, а также прошла ретроспектива Оскара Фишингера г. - Первым телевизионным анимационным сериалом в Америке стал "Кролик-крестоносец" ("Сrusader Rabbit") Алекса Андерсона и Джея Барда. Анимация все чаще используется в телевизионной рекламе г. - Оскар Фишингер изобрел лумиграф - прибор для получения световых спецэффектов. Звезды анимации Звезды анимации


1952 г. - В США Бен Лаповський использовал аналоговый калькулятор и катодный осциллограф для создания своих "Электронных абстракций" г. - Постановка первого канадского полнометражного анимационного фильма "Очарованное село" режиссеров Расико г. - На американском телевидении рождается серия «Флинтстоуны». Это был первый сериал для взрослых г. - Впервые в анимационной категории "Оскаром" награждается зарубежный фильм. Лауреатом стал Душан Вукотич с фильмом «Суррогат» г. - Вышел на экраны первый игровой фильм из серии "Розовая пантера" режиссера Блейка Эдвардса г. - Премьера "Улицы Сезам", образовательной программы для детей младшего возраста, в которой использовались различные виды анимационной техники г. - Премьера французского фильма "Дикая планета" - философской сказки Рене Лану и Ролана Топора. Звезды анимации Звезды анимации В начало


Советская мультипликация Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. Так, в 1912 г. В.А.Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых".


Советская мультипликация Советская мультипликация Советская графическая мультипликация возникла в годах. Первые фильмы были сделаны художником А.Бушкиным, вначале под руководством известного режиссера и экспериментатора Дзиги Вертова, а затем уже самостоятельно. Дзиги Вертов Первый период развития советской мультипликации носил характер экспериментальный. Сложность технического выполнения рисованных фильмов приводила художника к поискам таких технических методов, которые могли бы быть под силу малоопытным художникам. Один из таких методов – «альбомный».


Советская мультипликация Советская мультипликация Первый рисованный фильм, выпущенный экспериментальной мультипликационной мастерской в 1925 г., - «Китай в огне» - был невысокого качества, изобразительно разнохарактерный и затянутый. Однако фильм привлек к себе внимание общественности благодаря актуальному материалу и новому интересному приему, который заставлял оживать карикатурный рисунок на экране. Первые мультфильмы создавались по мотивам сказок детских классиков. Так, в 1927 г. выходит картина "Тараканище", сделанная художником А.В.Ивановым по сказке К.Чуковского. В 1927 г. режиссер и художественный руководитель Московского театра для детей - Наталия Сац ввела впервые в спектакле "Негритенок и обезьяна" мультипликацию. Для этой постановки на сцене был смонтирован специальный экран. Мультипликация, проецируясь на него по ходу спектакля, переносила развитие действия со сцены на экран. Наталия Сац


Уже в этом раннем периоде советская мультипликация проявила себя в разнообразных жанрах, с поисками новых изобразительных решений не только в кино, но и в театре. Широко экспериментируя в мультипликации, как в области техники, так и в области разнообразной тематики, в поисках различных жанров, художники- мультипликаторы в те годы осваивали, приобретали и накапливали производственный и творческий опыт этого нового вида кинематографии, что в дальнейшем привело к значительному подъему искусства рисованного фильма в нашей стране. Советская мультипликация Советская мультипликация


Советская мультипликация Советская мультипликация Последующие работы советских мультипликаторов интересны дальнейшими поисками в области жанров мультипликационного искусства, борьбой за целеустремленность содержания мультфильмов в плане создания полезных воспитательных произведений для детей школьного и дошкольного возраста. Большое внимание художники и режиссеры стали уделять первоисточнику рисованного фильма - сценарию. Не располагая необходимыми кадрами сценаристов, режиссеры чаще всего прибегали к экранизации известных народных сказок или же популярных литературных произведений для детей советских авторов К.Чуковского, С.Маршака и других. В производстве появились и оригинальные сценарии - современные сказки "Дед Иван", "Ивась", "Кошкин дом", "Шумное плавание" и др. Актеры кино в мультфильмах Актеры кино в мультфильмах Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма


Актеры кино в мультфильмах Советские и отечественные мультфильмы озвучивали лучшие силы кино и театра, причем серьезнейшие актеры с удовольствием создавали совершенно непривычные для них образы. Очень трудно перечислить всех актеров, которые когда-либо озвучивали мультфильмы, но есть основные имена и основные персонажи для каждого. И еще - практически в каждом нашем мультфильме была запоминающаяся песня, а некоторые мультики были просто напичканы шлягерами. Песенки из мультфильмов в нашей стране всегда были жутко популярны и остались таковыми и сейчас. Причем не только среди детей, но и среди их родителей. Кот Леопольд – А. Калягин Фрекен Бок – Ф. Раневская Вини-Пух – Е. Леонов Назад

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«ИСТОРИЯ
МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
Презентацию
выполнила студентка 111
группы
Коржавина ЕвгенияСОДЕРЖАНИЕ
Введение
История мультипликации
История экранизации мультфильма «Винни-Пух»
1. История появления персонажа
2. Винни-Пух в СССР
. Источники

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм»
начала свою работу в Москве в 1936 году с создания мультфильма «В Африке
жарко». За более чем 70-летнюю историю студия выпустила более 1500
рисованных и кукольных мультипликационных фильмов.

История мультипликации

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако
это интересное направление можно также успешно связать с живописью и
графикой. Талант художника плюс технические возможности – и на свет
рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической
игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году.
Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный
рисунок.

Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько
раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок
сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.
Первым настоящим мультипликатором принято считать
француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп,
который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и
фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион
- оптический театр. Там он демонстрировал зрителям
комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это
случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев
Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам
даже несколько раньше, чем кинофильмы.

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа,
проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и
художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В
1908 году он создал первые мультипликационные фильмы

Они напоминали рисованные комиксы, только в движении.
Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он
стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие
предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие
современные мультипликаторы считаю ценным.

Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В
1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный
мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война
рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к
насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели
они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий
психолог и талантливый художник. Он заботился не только об
изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким
смыслом.

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным
способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо
лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой
первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением
«Пляска
скелетов».
Диснея
принято
считать
отцом
мультипликации,
его
творчество
заслуживает
отдельного
повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его
опыт
берут
за
основу
и
сегодня.
Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную
технологию

совмещение
игры
живых
актеров
и
мультипликационных героев.

История экранизации мультфильма «Винни-Пух»

ИСТОРИЯ ЭКРАНИЗАЦИИ МУЛЬТФИЛЬМА
«ВИННИ­ПУХ»
История появления персонажа
Начнем
с самого удивительного факта - история о Винни-Пухе
основана на реальных событиях (хотя данное стечение
обстоятельств не является уникальным в своем роде). Более
того, практически все персонажи имели своих реальных
прототипов...

Всё началось в 1924 году, когда британский писатель Алан
Александр Милн вместе со своим четырёхлетним сыном
впервые посетили Лондонский зоопарк, где мальчик
подружился с медведицей Винни. После этого случая
подаренный отцом в его первый день рождения медвежонок
получил имя Винни. С тех пор мальчик не расставался со
своей любимой игрушкой. Мальчика звали Кристофер Робин.

Помимо медвежонка Винни у Кристофера были и другие игрушки,
которые послужили прототипами для произведений его отца:
Пятачок был подарком соседей, Иа-Иа без хвоста (отсутствию
хвоста посвящена одна из глав «в которой Иа-Иа теряет хвост»),
Кенга с Крошкой Ру и Тигра (куплены родителями для вечерних
рассказов сыну).

Впоследствии писатель рассказывал «Я практически ничего не
придумывал, я лишь описывал то, что видел». Реальным также
является и место действия, Стоакровый лес (в переводе Заходера
«Чудесный лес») - это часть территории, расположенной в лесу
Эшдаун вблизи принадлежащей Милнам фермы Кочфорд. На данной
территории располагаются «Шесть сосен и ручеёк» описанные в
главе «в которой Кристофер Робин организует экспедицию к
Северному Полюсу». Будучи ребенком Кристофер Робин часто
забирался в дупла деревьев и играл там с Винни-Пухом, поэтому
многие персонажи произведения Милна живут в дуплах.

Винни-Пух в СССР
Появлению Винни-Пуха в СССР мы обязаны писателю и переводчику
Борису Заходеру, который начал работу над переводом повести о
плюшевом медвежонке в 1958 году. В июле 1960 была издана
первая книга о Винни-пухе на русском языке.

Именно благодаря Заходеру появились такие варианты названия
главных героев как Пятачок (Piglet), Иа-Иа (Eeyore), Тигра (Tigger),
Слонопотам (Heffalump). Десять лет отечественный читатель
ассоциировал образ Винни-Пуха с иллюстрациями Алисы Порет,
которые совсем не были похожи на столь привычных нам
персонажей мультфильмов.

Всё изменилось после появления в 1969 году первого советского
мультфильма о Винни-Пухе. А после выхода ещё двух
короткометражных мультфильмов о медвежонке Пухе в 1971 и
1972 годах Винни стал самым любимым и самым цитируемым
советским персонажем на долгие годы. Сценарий к мультфильмам
писали мультипликатор Фёдор Хитрук вместе с Борисом
Заходером. Именно творческие разногласия Заходера и Хитрука
стали причиной прекращения работы над новыми сериями цикла
(изначально планировалось выпустить мультфильмы по всем
главам произведения Милна).

Сценарий к мультфильмам писали мультипликатор Фёдор Хитрук
вместе с Борисом Заходером. Именно творческие разногласия
Заходера и Хитрука стали причиной прекращения работы над
новыми сериями цикла (изначально планировалось выпустить
мультфильмы по всем главам произведения Милна).

По инициативе Хитрука (вопреки воле Заходера) из мультфильма
был исключен персонаж Кристофер Робин, в первом мультфильме
он был заменен Пятачком, во втором Кроликом. Многие
отечественные зрители, "выросшие" на этих потрясающих
мультфильмах к сожалению ошибочно не принимают признанную
во всем мире оригинальную концепцию произведения, считая
советский мультипликационный вариант единственно верным и
бесконечно незыблемым.

Стоит отметить, что ВинниПух Хитрука, укутанный в
истинно социалистический
омут повествования, так
свойственный
кинематографическому духу
своего времени хоть и
достаточно точно передает
основные ценности и
заложенную Милном мораль,
но он также индивидуален и
культурно адаптирован, как
и первый Диснеевский
Винни-Пух режиссера
Вольфганга Райтермана,
выпущенный в 1966 году
(«Винни-Пух и медовое
дерево»).

Согласно словам самого Федора Хитрука - он не знал о
существовании Диснеевских мультфильмов, однако существуют
мнения, согласно которым именно успех заокеанского Винни-Пуха
побудил мультипликатора к созданию советской версии плюшевого
медведя

В любом случае у всех желающих есть возможность увидеть обе
версии и сделать самостоятельные выводы на предмет сходства и
отличий мультипликационных приемов. Также не является
секретом, что советские мультфильмы о Винни-Пухе создавались
без учета авторских прав (принадлежащих с 1961 года Диснею) и не
могли быть показаны за пределами СССР, как не могли и
участвовать в международных кинофестивалях.

1990-е годы стали временем создания новых русских переводов
«Винни-Пуха». Пересказ Заходера перестал быть
единственным.Перевод Виктора Вебера стал наиболее известным
из альтернативных заходеровскому и несколько раз выходил в
издательстве «ЭКСМО»; кроме того, он был напечатан
параллельно оригиналу в двуязычном комментированном
издании, вышедшем в 200 году в издательстве «Радуга». В
версии Вебера сохранены разделение на две части, а также
предисловия и стихотворные посвящения в каждой из них[,
полностью переведены все 20 глав.

Тем не менее, по мнению ряда критиков (А.
Борисенко, Л. Бруни), этот перевод не столь ценен с
художественной точки зрения, как заходеровский, а
также в ряде мест излишне буквалистично передаёт
оригинал, пренебрегая языковой игрой; переводчик
последовательно стремится избегать решений
Заходера, даже там, где они бесспорны.
Критиковались также переводы стихов (выполненные
не Вебером, а Натальей Рейн). У Вебера Пятачок -
Хрюка, Слонопотам - Хоботун, а Тигра - Тигер.

Музыкой в мультфильме занимался Моисей
Самуилович Вайнберг

Продюсер: Любовь Бутырина

Уже на стыке 20 и 21 веков обострилась борьба за наследство
создателя Винни-Пуха, так в 1991 году вдова Шлезингера, уже
заработавшая к тому моменту на медвежонке 66 миллионов
долларов подала в суд на компанию Диснея потребовав от
компании ещё 200 миллионов. Во время этой борьбы Дисней
предпринял стратегический шаг, объединившись в финансовом
плане с прямыми наследниками Алана Милна (которые
высказывались исключительно негативно в адрес продукции
Диснея). Дело закончилось поражением вдовы Шлезингера. В
1998 году дочь Кристофера Робина подала в суд на компанию
Шлезингера с целью совсем лишить их авторских прав, но в итоге
проиграла это дело.

Иллюстрациями мультфильма «Винни-Пух» стали детские рисунки,
которые просто сменяют один другой. Такая заставка для фильма
создает доброжелательное и доброе отношение к этому
мультфильму. А песни, которые поет забавный и добродушный
медвежонок, теперь поет и знает вся страна.

Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вайнберг,_Моисей_Самуилович
http://www.moviemir.com/articl_vinni_pyh_istoriya_personazha.php