Конкурсно-игровая программа для школьников"быстрый, ловкий и умный". Сценарий конкурсной программы для старшеклассников

В зале размещены плакаты с гетерограммами, пиктограммами, друдлами. В течение игры зрители пытаются их разгадать.

В конкурсе участвуют две команды старшеклассников по семь человек

Звучит гонг. На сцену выходит ведущий.

Ведущий. Добрый вечер, господа старшеклассники. Я рад приветствовать вас на эрудит-игре «Ботаники». Вы, конечно, уже привыкли к тому, что ботаниками сейчас называют не только людей, изучающих флору. Молодежный жаргон дал этому слову более широкое понятие. Ботаник на вашем языке — человек образованный, увлеченный, любознательный. Уверен, что и среди вас таких немало. И сейчас у нас будет реальная возможность в этом убедиться. Приступаем к отбору участников игры. Буквомикс.

Залу показывают таблички, на которых написаны буквы двух слов, Тот из зрителей, кто быстрее составит из них новое слово, приглашается в одну из команд.

Например:

Ветер + лот (вертолет)

Пачка + лом (лампочка)

Слава + сом (самосвал)

Пола + неон (Наполеон)

Меч + пион (чемпион)

Рать + вар (вратарь)

Кета + рак (ракета)

Сани + дот (стадион)

Рак + тина (картина)

Ор + треск (оркестр)

Ил + парта (палитра)

Акт + лето (котлета)

Сало + бак (колбаса)

Пас + утка (капуста)

Ведущий. Команды занимают свои места. У каждой команды на стенде — орденская лента, на которую будут прикрепляться ордена за победу в каждом туре. Таким образом, постоянно можно будет прослеживать реальную картину игры и успехи каждой команды.

А сейчас приступаем к первому туру, который называется «Делу время».

Звучит музыкальная отбивка.

Ведущий . В течение трех минут я буду задавать командам вопросы. Вы должны быстро на них отвечать. Если у команды нет ответа, она, не теряя времени, говорит слово «дальше», и ей будет задан следующий вопрос. Победит команда, которая за три минуты даст больше правильных ответов.

Вопросы 1-й команде:

3. Птица, живущая в газетах, (утка)

4. Ушастый эталон упрямства, (осел)

5. Животный мир. (фауна)

6. Орех пальмы, (кокос)

7. Крепко сжатые пальцы, (кулак)

8. Самый легкий газ. (водород)

9. Гениальный ребенок, (вундеркинд)

10. Начало утра, (рассвет)

11. Небольшое опахало, (веер)

12. Начало реки, (исток)

13. Высшее достижение в спорте, (рекорд)

14. Шоколадное дерево, (какао)

15. Красная строка, (абзац)

16. Окно магазина, (витрина)

Вопросы 2-й команде:

1. Пчелиный дом. (улей)

2. Морской хищник и поверхность крыши. (скат)

3. Пюре из помидоров. (томат)

4. Государство-город в Риме. (Ватикан)

5. Очковая змея, (кобра)

6. Костюм космонавта, (скафандр)

7. Иностранные деньги, (валюта)

8. Первый президент России. (Ельцин)

9. Сестра Татьяны Лариной. (Ольга)

10. Сколько нот в октаве? (семь)

11. Морское путешествие, (круиз)

12. Растительный мир. (флора)

13. Белый гриб, (боровик)

14. Плоды дуба, (желуди)

15. Стиль под старину, (ретро)

16. Курага до сушки, (абрикос)

Счетная комиссия подсчитывает количество правильных ответов и называет победителя первого тура. Под звуки фанфар прикрепляется первый орден знатоков на орденскую ленту.

Ведущий . Второй тур называется «Верите ли вы?» Командам выданы по две таблички со словами «да» или «нет». Я предложу вам пять вопросов-версий. Если команда согласна с тем, что я скажу, то поднимает табличку «да», а если не согласна — со словом «нет». Счетная комиссия посчитает все правильные варианты и определит победителя второго тура.

— Колосс Родосский — самое высокое чудо света. (Нет. Пирамида Хеопса.)

— В Киевской Руси капустниками называли капустные огороды. (Да)

— В медицине диагноз «Синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который любит приврать. (Нет. Тем, кто любит, лечиться.)

— По персидски страус зовется «Шотор-морг», то есть «Верблюд-птица». (Да) Сильвестр Сталлоне до Голливуда работал чистильщиком клеток в зоопарке. (Да)

Повторяется процедура вручения ордена.

Ведущий . Переходим к третьему туру — «Запевай-ка». Теперь командам предстоит напрягать не только мозги, но и голоса, так как ответом на мои вопросы будет служить дружное пение.

— Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения».)

— Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня из кинофильма «Красная шапочка»).

— Песня о животных, которые умеют радоваться жизни. (Песня о медведях из кинофильма «Кавказская пленница».)

— Песня четырех друзей, которые тоже умеют радоваться жизни. (Песня из кинофильма «Д"Артаньян и три мушкетера».)

— Песня об ушастых косилыциках травы. (Песня про зайцев из кинофильма «Бриллиантовая рука».)

Вручение очередного ордена.

Ведущий . Мы переходим к четвертому туру: «Логика — сестра таланта». Командам предлагаются логические задачи, а пока они будут их решать, наши болельщики имеют возможность блеснуть талантом и заработать призы.

Зрители отгадывают друдлы, пиктограммы, гетерограммы, размещенные на плакатах в зале.

Задачи для команд:

—- Разделите на бумаге число 12 на две равные части так, чтобы половиной этого числа оказалась цифра 7. (Римскую XII разделить линией по горизонтали.)

—- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет. Через 72 часа будет опять 12 часов ночи, а ночью солнце не светит.)

— Два человека вошли в помещение и увидели, как один убивает другого. Насмотревшись, они спокойно обсудили это и спокойно ушли. Почему? (Эти двое любовались на выставке картиной И. Репина «Иван Грозный убивает своего сына».)

Подводятся итоги четвертого тура.

Ведущий. Пятый тур — «Ассоциации». Каждый из членов команд сейчас получит по карандашу и листку бумаги. Капитаны подойдут ко мне и вытянут карточку с написанным на ней словом. Задача игроков и капитанов написать на своих листках ассоциации к слову, которое они вытянут. На этот конкурс отводится две минуты, после чего мы сравним записи капитанов и команд. Чем больше слов, написанных членами команды, совпадает с тем, что написал капитан, тем больше шансов одержать победу.

Одной команде предлагается слово «Ботаника», другой — «История».

Пока команды трудятся, зрителям предлагается шарада:

Попробуй спеть всего две ноты — И пред тобою часть чего-то. (До — ля)

Награждают зрителя, отгадавшего шараду, и слушают варианты ассоциаций обеих команд, затем подводят итоги.

Ведущий, А этот конкурс — для капитанов. Вот вам таблички с вариантами ответов — А, Б и В. Я буду задавать вопросы и давать три варианта ответов. Капитаны, выбрав свой вариант, поднимут соответствующую табличку. Счетная комиссия отметит количество правильных ответов.

— В танце маленьких лебедей из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» занято:

А — 4 балерины +

Б — 6 балерин

В —- 8 балерин

—- «Вольво», название автомобиля, в переводе с латинского означает:

А — я качусь. +

Б — ветер

В — колесо

— Знаменитая статуя Свободы является подарком американскому народу от:

А — Франции +

Б — России

В — Великобритании

— Первые олимпийские игры современности проводились:

А — в Париже

Б — в Риме

В — в Афинах +

Подводят итоги тура и награждают победителя.

Ведущий . И, наконец, заключительный тур сегодняшней встречи «Ботаников» — конкурс «Личное мнение». Капитаны покидают зал, чтобы не слышать, что будет происходить на сцене. Я задам командам по семь вопросов. Счетная комиссия запишет ваши ответы. Затем мы пригласим капитанов и зададим им те же вопросы. При этом необходимо уложиться в одну минуту и не повторять ответы команды. Победит капитан, который справится с задачей в отведенное время.

1. Где всегда весело?

2. Что вынесли из столовой?

3. Чего ждут дети?

4. Кто громко ругается?

5. Где нашли вожатого?

6. Почему плачет ребенок?

7. Кто не спит ночью?

1. Где играют в мяч?

2. Куда пошел отряд?

3. Почему молчит радио?

4. Что делают повара?

5. Кто не курит?

6. Что забыли в сушилке?

7. Любимое занятие начальника?

Подводятся итоги тура и окончательные итоги конкурса.

Ведущий . Игра закончена, ордена и призы вручены. Ребята доказали, что они самые продвинутые, самые эрудированные, настоящие «ботаники». Поприветствуем их еще раз и с нетерпением будем ждать новых встреч!


Игровая программа для старшеклассников.
Подготовила и провела воспитатель Волосова А.В.
(сценарий для 8-х классов)
Цель: Создание благоприятной праздничной обстановки.
Задачи:
Знакомство детей с предстоящими школьными событиями в 2016 году «Школьный гороскоп»;
Воспитывать чувство здорового соперничества;
Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, речи, восприятие.
Предварительная работа: Каждому классу подготовить новогодний сюрприз.
Ведущий. В лучезарном новогоднем
В свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня
Всех собравшихся друзей!
Вам сразу предлагаем сыграть в игру «Новогодняя традиция»
Во что? Слушайте внимательно!
Ведущий.
Сейчас я поведаю об одной новогодней традиции. Как только я скажу слово «девушки», все девушки встают со своих мест и поворачиваются вокруг своей оси. Как только я скажу слово «юноши», все юноши делают то же самое. Итак, кто же окажется самым внимательным. Приготовились!
В Новый год в Башкирии, молодые Девушки дарят Юношам ковры, чтоб сбывались их мечты. Юноши же Девушкам в ответ говорят, что краше них Девушек на свете нет. Девушки в Башкирии сравнимы с чистотою снега, Девушек румянец, как солнца яркий свет. Юноши подвижны, энергичны. Там Юноши и Девушки танцуют так ритмично. Юноши там ездят на охоту, Девушки же в юртах готовят ужин им охотно. Там мир, уют царит, веселье от души. А, в общем, Юноши, как Юноши, Девушки, как Девушки. И Юноши, и Девушки собою хороши!
Итак, мы начинаем праздничный танцевальный марафон! Главное правило – никто не стоит на месте, все танцуют!
Ведущая. Каждый класс готовил новогодний сюрприз.
Сейчас свой сюрприз покажет 8 а класс.
Ведущая. Будем новый год встречать –
Без остановки танцевать!
Не жалеем ножки, башмачки, сапожки! (2-3танца)
Ведущая. Эй, девчонки и мальчишки,
Взрослые и детвора!
Крепче за руки беритесь –
В хоровод вставать пора.
Все встают в хоровод,
Какой же новый год без хоровода? Тем более что хоровод – один из древнейших танцев. В хороводе принято держаться за руки. А мы устроим хоровод наоборот! Взяли друг друга за локоточки.
Взялись за плечи. (за уши соседа, нос соседа) И так далее пока не закончится песня Звучит песня «В лесу родилась елочка»
Сюрприз 8б класса
Ведущая. А сейчас на сцену приглашаем от каждого класса девушку и юношу. Сейчас мы будем читать стихотворение, вы выполняете следующие действия: как услышите слово «снег» -кружитесь взявшись за руки, «мороз» -греете руки, «стужа» - юноша обнимает девушку. Побеждает та пара, которая ни разу не ошиблась.
Этот праздник нам принес
Стужу, снег, большой мороз.
А порой зимой на смех
Тает быстро белый снег.
Всюду сырость, даже лужи,
И с тоскою ждем мы стужи,
Ждем крещенский все мороз
Чтоб сугробы снег нанес,
Чтобы снег так повалил,
Что вокруг все забелил:
Все деревья, все дома,
Все скамейки у пруда.
Мы в мороз гулять пойдем.
В снег, возможно, упадем,
Станем крепко целоваться,
В мороз и стужу обниматься.
В общем, будем мы гулять,
Праздник дружно отмечать.
Ведущая. Кого народ громкими аплодисментами наградит, тот и будет победитель. Итак, первая пара …..
Сюрприз 8в класса
Ведущая. Поднимите, пожалуйста руки, кто в наше время хочет быстро разбогатеть? Я так и думала. Конечно, разбогатеть хотят все, но фортуна улыбается не каждому. Сейчас мы проверим есть ли среди нас везунчики. У меня в руках шкатулка, она не простая, а с сюрпризом. Под музыку вам надо передавать шкатулку из рук в руки, а когда музыка смолкнет, обладатель шкатулки поднимает ее вверх и получает ее содержимое.
Ведущая.
Все мы любим смех и шутку,
Наступил потехи час,
Танцевальную минутку
Объявляем мы для вас.
(Звучит танцевальная музыка, все танцуют)
Конкурс
Новогодние молекулыЭта игра хороша для танцевальной части новогоднего досуга, особенно если ваш новогодний праздник богат гостями. Чтобы они и не мечтали поскучать, сразу развеселите их этой массовой игрой. Для этого ваш домашний распорядитель предлагает танцующим выполнять различные команды. Например: "Образуйте молекулу из трех атомов (людей), способ соединения - "подлокоточный". Реакция пошла!" или "Создайте молекулу из пяти атомов, способ внутримолекулярной связи - "правая рука - колено правого (левого) соседа". Реакция началась!" Естественно, что образование каждой новой молекулы сопровождается общей суматохой и смехом. Каждая новая молекула некоторое время существует в пространстве танцевальных движений до преобразования в следующее соединение.
Конкурс «Горящий стул»
Расставить в круг стулья (на один меньше количества играющих), Дети под мелодию бегают вокруг стульев. Музыка приостанавливается, тот кто не успел сесть, выбывает и забирает стул. Игра продолжается до последнего участника.
Конкурс «Новогодняя картинка»
На ватмане надо нарисовать Новогоднюю картину.
Конкурс
Это просто идеальная игра для новогоднего вечера. Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему "соседу". А затем по очереди начинают показывать свой "подарок" с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.
Конкурс
Положите на стул подарок и накройте его колпаком. Завяжите играющему глаза и отведите от стула. Он должен вернуться к стулу и одним движением руки снять колпак, тогда подарок достанется ему.
Конкурс
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.
Праздник продолжается,
Танцы начинаются!
(праздничная дискотека)
Показ презентации «Школьный гороскоп».


Приложенные файлы

Игровая программа будет интересна всем, кто занимается организацией досуга для детей. Она хорошо проходит и в помещении и на большой территории парка. Можно использовать в летнем лагере и на дне рождения. Для подготовки требуется совсем мало времени. Музыку можно использовать по своему усмотрению. Не стоит программу сильно перегружать дополнительными заданиями, она рассчитана от 30 минут до 1ч.20. (в зависимости от места проведения). Удачи в Вашем благородном деле!

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ»

Сценарий

игровой программы для летнего лагеря

«В поисках приключений»

ст.Тбилисская, 2016г.

Аннотация программы

В период летних каникул особо остро стоит проблема досуга детей и подростков. Летний лагерь – это место где дети могут не только отдохнуть, но и с пользой провести своё время. Яркие впечатления, новые знакомства, смена обстановки – это то, на что направлена данная игровая программа. Её можно проводить как на местности, так и в закрытом помещении. Более интересная программа получается с использованием маршрутных листов (или карты) в форме игры по станциям.

Цель:

всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность.

задачи игровой программы:

Формирование у детей интереса к познанию окружающего мира;

Развитие внимания, памяти у детей;

Развитие творческих способностей у детей.

Сплочение детского коллектива, выработка умения работать в команде.

Возраст участников игры: учащиеся 1-4 классов

Место проведения : пришкольная территория, (на случай дождя – в любом помещении).

Художественное оформление : станции оформлены в стиле «Пираты или

необитаемый остров»

Музыкальное оформление :

Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;

Таинственная музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»;

Быстрая музыка на подвижные конкурсы;

Фоновая музыка всплеска воды, моря.

Реквизит: глубокие миски с водой, спички или палочки, 2 стакана, 2 столовые ложки, яблоко, аленький цветочек, пирожки, горшочек, градусник, стрела, туфля блестящая, сапог, 2 бельевые верёвки или толстые нитки (шпагат) 10 м., 4 карандаша или палочки 15-20 см., 4 вырезанных из картона болотной кочки, буквы на листиках для составления слов, жетоны.

Ход программы

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш Везделёт.

Игра «Запуск Везделета»

(с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)

Дружно все надели шлемы.

Мы настроили антенны.

Все ремнями пристегнулись

(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)

и друг другу улыбнулись.

Всем пора включить приборы

(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)

Надо завести моторы

(Дети топают ногами и жужжат)

Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.

Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким

Вот уж остров виден наш.

Попадёт на остров–сказку

Славный дружный экипаж.

Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала . Ведущий награждает эту команду жетонам). .

Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

Конкурс «Поймай рыбку»

(быстрая музыка пока идёт конкурс)

(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды - стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок .(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

(фоном музыка моря)

Ведущий: Посмотрите-ка ребята, на берегу моря я нашла какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем.

Конкурс «Чьи это вещи?»

(ведущий достает из ящика предметы и просит детей угадать, какому сказочному герою они принадлежат. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ отвечающий получает жетон)

  • Яблоко (мертвая царевна)
  • Горшочек (Винни пух)
  • Цветок (Аленький цветочек)
  • Орешки (белочка из сказки о царе Салтане)
  • Азбука (Буратино)
  • Градусник (Доктор Айболит)
  • Пирожки (Красная шапочка. Машенька)
  • Стрела (Иван Царевич. Князь Гвидон)
  • Туфля (Золушка)
  • Сапог (сапоги скороходы Мука)
  • Перо (Гуси-лебеди)

Вед: Эти вещи, может быть, нам и помогут в пути. А впереди болото, но есть кочки, по которым вы сможете переправиться.

Конкурс: « Болото»

(быстрая музыка)

(Даются по 2 листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

Если кто-то из вас никогда не видел чуда - не унывайте. Сейчас я вам его

покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле - это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

Конкурс: «Верёвка»

Вед: Молодцы. Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для....

(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

Лента для... волос, галстук для... мужчин, шнурок для... ботинка,

нитки для... вышивания, шитья, вязания; петелька для... одежды.

Конкурс капитанов.

Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

(быстрая музыка)

(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

Конкурс «Самолёты»

(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

Конкурс: «Сокровище»

(фоновая музыка моря)

Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)

Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»).

Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. До новых встреч, друзья!

СПРАВКА

о проведении игровой программы для летнего лагеря.

Тема : «В поисках приключений»

Цель: Всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность

Выводы (что удалось/не удалось) : игра прошла на высоком эмоциональном уровне. Поставленные задачи выполнены. В связи с плохими природными условиями, игровая программа проводилась в помещении.

ФИО организатора

Дремова Н.Г.

Подпись


Цель: организация досуга детей и подростков.

  1. Развивать коммуникативные навыки общения у подростков.
  2. Научить выстраивать межличностные отношения.
  3. Формировать навыки анализа ситуации, мотивов, интересов, поступков других людей.

Здравствуйте поклонники и поклонницы чтимой во все времена богини Афродиты – богини любви и красоты! 14 февраля – День Святого Валентина! Вы, конечно же, вы поняли, что мы сегодня посвящаем нашу конкурсную программу извечной теме – любви! Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов. Во-первых, ваша молодость. Во-вторых, день Святого Валентина. Много веков назад, кто-то 14 февраля назвал Днем Любви. Любовь... О ней всегда пели песни, писали стихи... “Любви все возрасты покорны”, – восторженно сказал поэт А.С. Пушкин.

И этой истины еще никто не отрицал.

Мы пригласили вас на различные конкурсы для того, чтобы члены жюри выбрали самую прекрасную пару “Валентин и Валентина”.

А оценивать конкурс будет наше компетентное жюри, итак, председатель жюри... члены жюри...

Я предлагаю подняться на сцену девушкам и юношам, которые будут участвовать в конкурсе, которые будут бороться за титул “Валентин и Валентина”. Поприветствуем наших участников, итак на сцену пригашаются...

(Ведущий называет имена 10 участников – 5 девушек и 5 юношей, те по очереди поднимаются на сцену, юноши дарят девушкам цветы).

А сейчас мы познакомимся с нашими участниками поближе, она должны рассказать о себе все, что считают нужным. (Ребята в двух-трех предложениях рассказывают о себе то, чем увлекаются, где учатся).

Ну что ж, начнем нашу конкурсную программу.

А первый конкурс у нас называется “Комплименты” .

Юноши! Девушки, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов. Вспомните, что вы могли бы сказать любимой девушке, какой преподнести комплимент.

(Игроки по очереди говорят комплименты девушкам, не сумевший сказать комплимент, выбывает из игры. Победитель получает 3 балла).

А сейчас мы узнаем, умеете ли вы любить? Хотите узнать? Тогда отвечайте на вопросы теста. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Вопросы девушкам:

1. Какие качества вы цените в юношах?
2. Какие черты характера вам не нравятся в юношах?
3. Можно ли обидеть любимого человека? Чем? Можно ли простить любимого человека за ошибки? Какие?
4. Парень вашей мечты, опишите его?
5. Какое из перечисленных качеств у юношей вы поставите на первое место?

А) Внешность (рост, вес, лицо, прическа);
Б) Ум;
В) Надежность;
Г) Общительность;
Д) Умение красиво ухаживать;
Е) Наличие денег.

6. Что вас привлекает в ребятах? Ваш идеал?

Юноши, возьмите себе на заметку эти ответы девушек.

Вопросы молодым людям:

1. Какие качества вы цените в девушках?
2. Что значит в вашем понимании “современная девушка”?
3. Как вы понимаете значение слова “верность”?
4. Что значит “любить”?
5. Какие черты характера вам не нравятся в девушках?
6. Какое из перечисленных качеств девушек вам больше всего нравится?

Девушки, сделайте определенные выводы из ответов наших участников.

Дорогие друзья, представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели своего знакомого. Вам бы очень хотелось пригасить ее/его, куда – будет ясно позже. И поскольку она слов услышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты.

Наш следующий конкурс так и называется “Пойми меня без слов” .

(Юноши получают карточки с заданием, по очереди каждая девушка отгадывает, что показывает юноша. Затем наоборот. В конце зачитываются задачи вслух. Задания такие: приглашение на балет, на охоту, на лыжную прогулку, в цирк, в боулинг, в кино, на каток, в театр, на пляж, позагорать. Конкурс оценивается в 3 балла).

Конкурс “Телеграмма для любимого”.

Девушки пишут телеграммы юношам и бросают в коробочку № 1. Юноши пишут телеграммы девушкам и бросают в коробочку № 2. Девушки берут поочередно телеграммы из коробочки № 2, зачитывают и угадывают автора, угадавшая получает 5 баллов. Так же поступают юноши, вынимая телеграммы из коробочки № 1.

А пока наши участники пишут телеграммы, для вас поет...

Конкурс “Экстремальная ситуация” (оценивается в 5 баллов).

Вопросы юношам:

1. На дискотеке за вашей девушкой кто-то начинает усиленно, даже нагловато ухаживать. Ваши действия:

  • Будете выяснять отношения кулаками;
  • Устроите сцену ревности;
  • Обидитесь и уйдете;
  • Начнете ухаживать за другой.

2. Вам нравится девушка, но вы с ней не знакомы. Ваши действия:

  • Сделаете все возможное и невозможное, чтобы познакомиться с ней;
  • Тихо, в гордом одиночестве будете вздыхать, боясь заговорить с ней;
  • Попросите, чтобы ваш друг ей сказал о вас и о ваших чувствах.

3. Вы случайно узнали, что ваша девушка согласилась участвовать в конкурсе “Ты – супермодель”. Ваши действия:

  • Закатите ей скандал и поставите условие: “Или я, или конкурс”;
  • Сделаете вид, что все нормально, и вместе с друзьями пойдете на это шоу;
  • Поступите иначе.

Вопросы девушкам:

1. Если ваш молодой человек не приходит на свидание, что вы будете делать:

  • Будете ждать 5, 10, 20, 40 минут;
  • Обидитесь и сразу уйдете;
  • Будете беспокоиться, звонить, выяснять причину;
  • Рассердитесь и тут же познакомитесь с другим молодым человеком.

2. Вам нравится парень, вы с ним не знакомы. А очень хочется, чтобы он заметил вас. Ваши действия:

  • Будете с ним заигрывать, пытаться познакомиться, и в конце концов добьетесь своего;
  • Будете тщательно скрывать свои чувства и избегать его, будете страдать в одиночестве;
  • Все ему скажете при удобном случае.

3. Знакомый юноша, который вам очень нравится пригласил вас к себе на день рождения. Но ваша мама запретила вам идти, мотивируя это тем, что он хулиган и его компания вам не подходит. Ваши действия:

  • Вы не послушаете маму и пойдете на день рождения;
  • Останетесь дома, переживая и плача в подушку;
  • Свой вариант.

Жюри внимательно следит за ответами участников, выставляет им баллы.

Следующий конкурс шуточный (оценивается в 5 баллов).

Нашим участникам предлагается составить из заданных слов по одному ласковому выражению, которые затем нужно сказать своим партнерам.

Слова девушкам: тормоз, глушитель, карбюратор, машина, двигатель.

Слова юношам: шпулька, моталка, тарелка, ухо, иголка.

А пока участники готовятся, для вас поет...

(Номер художественной самодеятельности).

Танцевальный конкурс (оценивается в 5 баллов).

Юноши приглашают на танец девушек. (Звучит медленная композиция, затем темп меняется, танец превращается в веселый перепляс).

Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш замечательный конкурс! А теперь жюри скажет, кого мы на сегодня объявляем Валентином и Валентиной, кто самый добрый и снисходительный, внимательный и обаятельный, кто из игроков больше подходит друг х другу. Валентином и Валентиной провозглашаются... (Объявляются итоги конкурса, всех участников и победителей награждают подарками).

Говорят, что влюбленный – это чудак.
Внешне, может, и так, но, по сути – не так.
Просто он изнутри озаренный.
Не косись на него с недоверьем.
Кто рекорды дает и живет с огоньком?
Да, конечно же, он, влюбленный!

Не забывайте, что это была только игра. А значит, шутка. Но в каждой шутке есть доля истины. Какой прекрасный мир вокруг нас! Но он становится еще прекрасней, если мы влюблены! С Днем всех влюбленных! Берегите друг друга!

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «СПОРТ-КАФЕ»

Цели и задачи:

    формирование у старшеклассников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.

Возраст участников: 14-16 лет

Необходимое оборудование:

    Просторное помещение

    Проектор

    Аппаратура для музыкального оформления

Видео материал:

    Ролики различных видов спорта

    Ролики о вреде наркомании, тобакокурении, алкоголизме

Музыкальный материал:

    Песни о здоровом образе жизни

    Песни о видах спорта

Ведущие: Елена Владимировна (Е.В. – взрослый), Вася (воспитанник, ученик)

ФНГ: Спортивный гимн

Команды выстраиваются у белого фойе

Е.В.: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вася: Здравствуйте!

Е.В.: Сегодня мы открывает «Спорт-кафе» и по этому замечательному поводу мы проводим Олимпийские игры по несуществующим видам спорта!

ФНГ: На выход команд

Вася: Приветствуйте участников Олимпиады! Сборная команда по Гонкам на стульях «Фитнес лайф» под руководством Галины Викторовны Соболевой. Капитан команды Овчинников Никита, за ним следует его батальон: Гордеева Екатерина, Бурцева Екатерина, Горячих Яна, Скрябина Александра, Мильчакова Ольга.

Е.В.: Сборная команда по Шопингу «Тутти-фрути» под руководством Татьяны Алексеевны Шанауриной. Капитан команды Мерзлякова Екатерина, а за ней с авоськами выходят: Лысенко Виктория, Ибадова Надежда, Смирнова Ирина, Боронникова Елена, Жанна.

Вася: Сборная по Ух-ты, нух-ты, бросаем фрукты команда «Сила воли» под руководством Ирины Николаевны Тетериной. Капитан Ма лая Людмила и её команда: Кузьмичёва Надежда, Вотинова Анастасия, Улитина Ирина, Фролова Мария, Минина Алёна, Анна.

Е.В.: Сборная команда по Танболу под руководством Ларисы Михайловны Гордиенко и Ларисы Владимировны Овчиниковой.

Капитан команды Поздеев Денис, а за ним целая гвардия танболистов: Чарушин Максим, Мехряков Александр, Сергеева Юлия, Палкин Иван и Двинских Екатерина.

Вася: И завершает парад участников Сборная районов города, команда по синхронному чиханию под руководством Елены Владимировны Бочкарёвой. Капитан команды Татаренкова Мария, за ней следом мощная братва: Шерман Анна, Михайлова Ирина, Шкуратов Алексей, Ковин Артём, Питиримов Алексей, Адрющенко Денис.

Е.В.: Очень приятно видеть в нашем кафе столько симпатичных ребят, которые предпочитают здоровый образ жизни, а это значит, что без проблем справятся с нашими конкурсными заданиями.

Вася: Но прежде чем к ним приступить, давайте познакомимся с судейской коллегией: Заведующая художественно-досугового отдела ДДЮТ Елена Владимировна Нефёдова,

Е.В.: Методист по досугу ДДЮТ Наталья Ивановна Шатова

Вася: Педагог-организатор ДДЮТ Надежда Михайловна Сергеева

Е.В.: Председатель судейской коллегии, она же секретарь, заместитель директора ДДЮТ по Учебно-воспитательной работе Любовь Николаевна Федотова.

Вася: Слово для приветствия предоставляется

Е.В.: С командами мы познакомились, «а судьи кто» узнали, пора приступать к конкурсным заданиям

Вася: Ага, как мы будем к ним приступать, если целый день во Дворце и ничего не ели, я бы сейчас целую кастрюлю пельменей съел…

Е.В.: Что ты, что ты? Это же вредно для организма и вообще, у нас кафе, а не «пельмешки без спешки», мы за здоровую пищу!

Вася: Кстати, именно так и называется наш первый конкурс – «Мы за здоровую пищу!»

Е.В.: Уважаемые судьи, просим вас оценить оформление и содержимое столов наших участников!

(КОНКУРС «МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ ПИЩУ»)

ФОНОГРАММА: на конкурс

Е.В.: Поблагодарим наших судей за объективные оценки, которые узнаем чуть позже, но конкурс конкурсом, а обед по расписанию

Вася: Ага. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!

Е.В.: Ну, всё вспомнил? Тогда мы объявляем небольшую паузу, чтобы подкрепиться и набраться сил, потому что наша программа только начинается!

(ПАУЗА, видеоролики, фонограмма)

Е.В.: О, спорт, ты – жизнь, как сказал кто-то из известных!

Вася: А мы продолжаем!

Е.В.: Скажи мне, Василий, какой вид спорта ты предпочитаешь?

Вася: Ну… наверное конный спорт, я лошадей люблю…

Е.В.: Всё понятно, у Ксении Собчак появился ещё один фанат.

Вася: А вам какой вид спорта нравится?

Е.В.: Мне – ушу! Кстати, ты знаешь, что когда Чак Норис отжимается, то не он тянется к земле, а земля притягивается к нему

Вася: Ага, а если Чак Норис женится на Ксении Собчак, то он будет Чак Собчак

Е.В.: А если объединить конный спорт и ушу, то получиться конное ушу!

Вася: Такого вида спорта не существует!

Е.В.: А я осмелюсь тебе напомнить, что у нас олимпиада именно не существующих видов спорта и у каждой команды есть представление своего вида спорта.

Вася: Тогда не будем откладывать представления и прямо сейчас приглашаем сюда сборную по гонкам на стульях!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИТНЕС)

Вася: Елена Владимировна, скажите, у нас завтра будет репетиция?

Е.В.: А, что, у тебя есть какие-то планы?

Вася: Да, в социальном распродажа…

Е.В.: Ты, что на шопинг подсел?

Вася: Я то, что, мне до сборной по шопингу далеко, эти девчонки просто мастера спорта

Е.В.: Ну-ка, ну-ка, давайте-ка на них посмотрим!

Вася: Сборная команда по шопингу, встречаем!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЮНЫЙ МЕДИК)

Е.В.: Спасибо, присаживайтесь на свои места. Следующими представят свой несуществующий вид спорта девчонки, которые несомненно любят фрукты…

Вася: С чего вы это взяли? Мне кажется, что они очень любят рифмовать строчки, вы только вслушайтесь в название ух-ты, нух-ты, бросаем фрукты

Е.В.: Ладно, не будем спорить, а просто пригласим их сюда и посмотрим, чем же они на самом деле занимаются!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКОР - СТИЛЬ)

Е.В.: Вася, что с тобой?

Вася: Да, я вчера на дискотеку в ТГЗ ходил…

Е.В.: И что?

Вася: И всё! (снимает очки)

Е.В.: Молодец! Вот если бы ты занимался танцболом, как наша следующая команда, тебя бы на дискотеку вообще не тянуло!

Вася: А что это такое, танцбол?

Е.В.: Давай спросим у ребят из команды «Ритм»

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РИТМ)

Вася: Слушайте, как у нас всё здорово получается!

Е.В.: Апчхи!

Вася: Вот видите, правду говорю!

Е.В.: Это у меня всё здорово получается!

Вася: Апчхи!

Е.В.: Как-то у нас не синхронно получается

Вася: Давайте, пригласим сборную районов города, они нам всё покажут!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФАКЕЛ)

Е.В.: Спасибо всем присутствующим в нашем кафе!!! А теперь предоставляем слово судейской коллегии, огласите, пожалуйста, оценки за Конкурс столов

(СЛОВО ЖЮРИ)

Вася: Спасибо большое за оценки! Елена Владимировна, а вы знаете, какие спортсмены считаются самыми умными?

Е.В.: Обижаешь, Вася, конечно же шахматисты!

Вася: Да, всё-то вы знаете, а вот на сколько эрудированны наши сборные мы сейчас проверим.

Е.В.: Следующий конкурс – это викторина и я передаю права на её проведение более компетентному человеку, чем мы – Любови Николаевне Федотовой.

(ВИКТОРИНА)

Е.В.: Слово жюри, оценки за 2 конкурса + общий балл. Спасибо, как бы сложно не было соревноваться друг с другом, любым спортсменам обязательно нужен…

Вася: Перекур…ой, перерыв, Елена Владимировна, перерыв.

Е.В.: Поучительный перерыв 5 минут!

(ПАУЗА, ролики наркомания)

КТД «Стоп-кадр» Приложение 1

Е.В.: Ну и на такой не весёлой ноте мы закрывает наше кафе…

Вася: Как это, мы не можем этого сделать, потому что мы не нашли комментаторов для олимпиады 2014 года.

Е.В.: И вы собрались это сделать?

Вася: Очень просто, сейчас на нашем экране мы будем транслировать ролик, а от каждой команды будет выходить один представитель и комментировать его.

Е.В.: Прямо так, вот с ходу, без подготовки?

Вася: А чего тянуть-то олимпиада не за горами!

Е.В.: Тогда первым вы вызываем на это не простое испытание представителя от команды «Фитнес лайф»

(Комментатор)

Вася: Эстафету комментаторов принимает представитель команды «Тутти-фрути»

(Комментатор)

Е.В.: Приглашаем к барьеру представителя команды «Сила воли»

(Комментатор)

Вася: Представитель команды «Ритм»

(Комментатор)

Е.В.: И представитель сборной районов города

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (Слово жюри, награждение)

Е.В.: Ну, теперь точно всё!!! Спорт-кафе закрывается, но мы надеемся на то что, оно откроется в следующем году.

Вася: А пока Е.В. закрывает кафе, у нас диско-пятиминутка. Удачи всем! До новых встреч!

.Приложение 1

Коллективное творческое дело (КТД)

«СТОП - КАДР»

Организаторы конкурсной программы готовят ситуации, затрагивающие социально значимые темы:

    Терроризм

    Наркомания

    Проблема «отцов и детей»

    Непонимание среди сверстников

    Ранняя беременность

Эти ситуации инсценируются организаторами, перед развязкой конфликта происходит некий стоп-кадр (замирание) и предлагается командам участницам найти выход из той или иной ситуации и продемонстрировать свой вариант её разрешения.

Время на обдумывание 3 минуты