«Память горькая в каждой берёзе».

Идя на подвиг, не алчут орденов,

Не бредят благодарностью державы,

Не узнают примерный вес чинов,

Достойных стать эквивалентом славы.

Идя на подвиги, не ведают о том,

Насколько щедрость Родины огромна,

И называют чрезвычайно скромно

Всё то, что станет подвигом потом.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть Вас в этом зале. За окнами бушует май… Мирная Россия… И это здорово! Но мы должны помнить тех, кто, совершив великий подвиг, дал возможность жить в свободной стране.

Звучит фонограмма «Широка страна моя родная».

Страна дышала в мирном изобилии

В сверканье жизни, песен и труда.

Включается фонограмма «Вставай, страна огромная...»

В то утро ранее враги бомбили

Советские порты и города...

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

День 22 июня 1941 г. памятен нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над нашей Роди­ ной нависла смертельная опасность. Наша армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов. Но силы были неравные.

(мальчики, девочки в форме)

М1.На закате горят города,

Задыхаются дымными снами.

Эшелоны уходят туда,

Эшелоны набитые нами.

М2.Там трещит за редутом редут,

Там сломался рубеж обороны.

Эшелоны идут и идут,

Днем и ночью идут эшелоны.

М1.На закате горят города,

Не грусти, не надейся на чудо.

Эшелоны уходят туда,

Но они не вернутся оттуда.

М2.Провожала нас Родина-мать

И шинель, и винтовку вручила.

Не просила в бою погибать

И в бою отступать не учила...

(Нам судьбою понять не дано

Все о нас сочиненные были.

Мы погибли без спроса давно,

А о том, как погибли, забыли.

Пролетели над нами года,

И салют прогремел многократно...

Эшелоны ушли в никуда,

И никто не вернулся обратно.)

М1.По плану гитлеровских генералов война долж­ на была продлиться всего два-три месяца. До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жесток и силен.

М2.Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем; усилия фронта и тыла слились воедино.

Д1.Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Д2.Нет, это горят не холмы –

То юность моя в огне.

Идут по войне ребята,

Идут по родной земле.

М1.От Бреста до Москвы - 1000 км,

Д1.от Москвы до Берлина - 1600,

Д2.Это 7,5 тыс. убитых на 1км - 15 человек на каждые 2 м земли...

Каким счетом измерить человеческое горе, и разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?! А сколько было убито детей?!.. А замученных в концлагерях?!.. Сколько было раненых, сколько молодых парней осталось инвалидами ?!.. Сколько осталось после войны вдов и сирот?!..

Ленинград. Замкнулось вражеское кольцо. Началась блокада, которая длилась 900 дней.

Девчонка руки протянула,

И головой –

На край стола.

Сначала думали –

Уснула.

А оказалось –

Умерла.

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло сквозь метельный стон

Учитель выдавил, что снова

Занятье – после похорон.

В августе 1942 г. началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва, которая переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли.

Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступле­ ние в районе города Курска. Они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. 12 июля под деревней Прохоровкой раз­вернулось небывалое в истории танковое сражение. Сражение под Курском закончилось победой Красной армии.

Отчизна гордится такими парнями,

Что бились за метры советской земли.

И в каждую точку врастая корнями,

В народную память корнями вросли.

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и ста­ рики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосу­ точный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шёл, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,

И душу не растлила им война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату русскому дана!

Память! В ней никогда не должно стереться всё то, что принёс с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы помним всё и никогда не забудем…

И пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердца, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших?

Склоним головы перед величием их подвига. Они никогда не забудутся нами.

С головами поникшими

Над всеми погибшими – встанем мы.

Над легендой повитыми

Их могильными плитами – встанем мы.

Верность вашей душевности

И святой вашей верности – мы храним!

Тихо давайте, минутой молчания,

Память героев почтим…

Минута молчания.

Покуда сердца стучат, помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, помните!

О тех, кто уже никогда не споет, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили,

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!!!

Свыше 11 тыс. воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза. Более 300 раз в годы войны был повторен бессмертный подвиг Александра Мат росова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героическую оборону и стойкость званием «город-герой» от­ мечены Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Киев, Сталинград (Волгоград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «крепость-герой».

Я флаги мира почитаю,

Но вам скажу я, не тая.

Россию сердцем воспеваю,

Россия - Родина моя.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Салют!!!

Песня «День Победы».

Мы много лет спокойно смотрим сны,

А Вас, и рядовых, и полководцев, -

Несправедливо мало остаётся,

Товарищи, участники войны.

Вам низко кланяемся в ноги

За каждый день, за каждый час.

За все те адские дороги,

Что Вы прошли, спасая нас.

Простите нас за боль и раны –

Не те, что вынесли с войны,

И добавляют болтуны.

Поздравление ветеранов.

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружиться планета,

Как хорошо на свете без войны.

Как хорошо влюбляться и смеяться.

Как хорошо немного погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться

И просто хорошо на свете жить!

Они детей погнали с матерями

И яму рыть заставили.

Они стояли кучкой дикарей

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел майор хмельной

И медными глазами окинул обреченных.

Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою.

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня.

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда вовеки.

Я видел, плакали как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучи вышло на поля.

В последний раз детей поцеловало.

В последний раз...

Шумел осенний лес,

Казалось, что сейчас он обезумел.

Гневно бушевала его листва.

Сгущалась мгла вокруг...

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к матерям,

Цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятия, что вырвались у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Глядела, ужаса полна.

И как же не лишиться ей рассудка.

Все понял. Понял все малютка.

-Спрячь, мамочка, меня, не надо умирать.

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже.

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу против дула прямо.

-Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?
И хочет вырваться из рук ребенок,

И в сердце он врывается, как нож.

Не бойся, мальчик мой, сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза и голову не прячь.

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза, и заалела кровь,

По шее алой лентой извиваясь.

Две жизни наземь падают сливаясь.

Две жизни и одна любовь.

Действующие лица:
1-й ученик
2-й ученик
3-й ученик
4-й ученик
5-й ученик
6-й ученик
7-й ученик
8-й ученик
9-й ученик
10-й ученик
11-й ученик
12-й ученик
13-й ученик.

Зал и сцена празднично украшены плакатами, цветами, шарами. На стендах выставка рисунков и поделок ребят на тему: «Нам нужен мир». Представлены также лучшие детские сочинения на тему: «Не забыть нам даты этой...». Здесь же развернуты фотовыставки «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши встречи с ветеранами». В выступлениях ребят можно использовать тексты из сценариев «9 Мая», «Нас песня вела к победе». Звучит 1-й куплет песни «День Победы».

1-й ученик.
Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашистов.

Звучит 2-й куплет песни «День Победы».

2-й ученик.
Не забыть нам даты этой,
Что покончила с войной,
Той великою весною.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!

Звучит 3-й куплет песни «День Победы». Ведущие поднимают транспарант со словами:
22 июня 1941 года.

3-й ученик
.
Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Советский народ поднялся на защиту Родины. Страна превратилась в огромный боевой лагерь.

Звучит запись песни «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).

4-й ученик.
За спиной Москва —
Столица мира,
За неё в огне лихих годин
Встали насмерть братья —
Сын башкира,
Русский и татарин, и грузин.
О, Москва!
Ты сердце всей России,
Из очей твоих струится свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косило.
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Звучит песня «Дорогая моя столица» (слова М. Лисянского, музыка И. Дунаевского).

5-й ученик.
Здесь сталь гремела,
Плавился гранит.
Мы были твёрже стали и гранита.
Никто у нас в Отчизне не забыт!
Ничто у нас в Отчизне не забыто!

Звучит песня «Никто не забыт» (слова Ю. Разумовского, музыка Ю. Чичкова).

6-й ученик.

Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою!
Вечная слава героям!
(Хором) Слава! Слава! Слава!
7-й ученик.
Наша славная Армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны. Народы этих стран с благодарностью будут помнить о советских воинах-освободителях.
8-й ученик.
Это было в мае на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг...
9-й ученик.
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял...
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
10-й ученик.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие в войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он — солдат родной державы —
Охраняет мир на всей земле!
11-й ученик.
Сколько лет уж миновало
С исторического дня,
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня.

Звучит песня «Алёша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского).

12-й ученик.
Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу — это подвиг мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Всё — для фронта! Всё — для Победы! И этот день пришёл. 9 мая — День Победы.

Звучит песня «Как, скажи, тебя зовут» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

13-й ученик.
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей!

  • ← День победы - сценарий музыкально-литературной композиции
  • ← Давно закончилась война - литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
  • Методическая разработка классного часа ко Дню Победы «Свои и чужие»

    Классный час, посвященный Дню Победы. Газетная история о фронтовике может стать поводом для беседы об уважении к ветеранам, о патриотизме, о памяти. Вторая часть классного часа - рассказы детей о своих родственниках, погибших во время войны.

    Цели : углубить представления детей о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения; побуждать детей к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам; развивать интерес к истории своей родины.

    Подготовительная работа : попросить детей подготовить рассказы о своих родственниках, погибших во время Великой Отечественной войны, принести письма, фотографии, другие семейные реликвии.

    План классного часа

    I. Вступительное слово.

    II. Интерактивная беседа «Свои и чужие».

    III. Урок негодяям. (Работа в группах.)

    IV. Имя в поминальной записке. (Рассказы детей.)

    V. Заключительное слово.

    VI. Подведение итогов (рефлексия).

    Ход классного часа

    I. Вступительное слово

    Классный руководитель. Ребята, приближается День Победы. Мы снова услышим праздничные салюты, задушевные песни военных лет, увидим георгиевские ленточки, встретим ветеранов с букетами цветов, В нашей стране нет семьи, не опаленной войной. Больше 20 миллионов погибших, миллионы разрушенных судеб... Люди теряли близких, любимых, возвращались на пепелища своих домов и находили в себе силы жить дальше. Это военное поколение особенное. Они умели любить и ненавидеть. Они могли воевать и строить. Они смогли победить фашизм и поднять страну. Их называют поколением победителей. Но годы идут, зарастают травой окопы и траншеи, и с каждым новым Днем Победы все меньше ветеранов приходит на встречи с однополчанами. И все чаще и чаще говорят они о том, что на войне было легче, чем сейчас. Там было ясно, где свой, где чужой, где друг, а где враг. А сейчас...

    II. Интерактивная беседа «Свои и чужие»

    Классный руководитель. Я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше время. Об этой истории писали многие российские газеты.

    9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.

    Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами - разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!» Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда...

    (Учитель делает паузу, давая детям время, чтобы осмыслить рассказ.)

    Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?

    Примерные ответы детей:

    Может быть, он им сделал замечание.

    Может, они были пьяными.

    Они не уважали людей старшего поколения.

    Наверное, они не уважали и своих родителей.

    Классный руководитель. Могли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, то почему?

    (Дети дают ответы.)

    Как вы относитесь к словам подростков? Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии?

    Примерные ответы детей:

    Нужно было бороться за свою страну.

    Они бы жили в богатой Германии, но были бы рабами немцев.

    Фашисты уничтожали народ в концлагерях, а самых покорных хотели сделать рабами.

    Никогда русские не сдавались, всегда прогоняли захватчиков.

    Сдаться - значит предать свой народ, свою землю. Классный руководитель. Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали?

    Примерные ответы детей:

    Они не уважали свою страну, свой народ, не были патриотами.

    Они не знали своей истории, верили любому вранью о России.

    Для них самое главное - это богатство и развлечения.

    Они забыли, что они русские.

    Классный руководитель. Если бы вы были судьями, как бы назвали то, что сделали эти подростки? Примерные ответы детей:

    Это глупость, дикость, варварство.

    Это убийство.

    Это преступление.

    Классный руководитель. Как вы относитесь к выбору ветерана? Что, вообще, он мог сделать?

    Примерные ответы детей:

    Ему было очень обидно. Многие его друзья погибли ради этих подонков.

    Ему, наверное, показалось, что жизнь прожита зря.

    Этот человек понимал, что так рассуждали родители этих подростков.

    Он понял, что их уже не исправишь, их жизнь накажет.

    III. Урок негодяям (работа в группах)

    Классный руководитель. А теперь каждому предстоит решить, какой урок можно было бы дать этим негодяям. Это будет работа в группах. Итак, представь себе, что трагедия еще не произошла.

    Первая группа. Один из этих подростков оказался твоим другом, который, смеясь, рассказал тебе эту историю. Что бы ты ответил?

    Вторая группа. Ты - полицейский, который стал свидетелем нападения на ветерана. Что бы ты сказал этим подросткам?

    Третья группа. Ты волшебник, у которого есть волшебная палочка. Что бы ты сделал?

    Примерные ответы детей:

    Первая группа

    Сказал бы, что он мне больше не друг.

    Сказал бы, что у него нет чести и совести.

    Перестал бы с ним разговаривать.

    Вторая группа

    Арестовал бы их и привел в отделение полиции.

    Поместил бы их в камеру и вызвал телевидение, чтобы опозорить на весь мир.

    Арестовал бы их и их родителей и судил.

    Посадил бы их в тюрьму и заставил выучить историю Великой Отечественной войны.

    Третья группа

    Сделал бы их невидимками и поместил в концлагерь, чтобы они увидели, что такое фашизм.

    Сделал бы их умными и воспитанными.

    Сделал бы так, чтобы они извинились перед фронтовиком и поздравили его с Днем Победы.

    IV. Имя в поминальной записке (рассказы детей)

    Классный руководитель. Ребята, издавна у нас на Руси была традиция в особые дни поминать воинов, погибших за Отечество. Начало этой традиции положил еще Дмитрий Донской, установивший Димитровскую поминальную субботу в память о погибших в Куликовской битве. Потом в этот день стали поминать всех воинов, «за Веру, Царя и Отечество на брани живот свой положивших». В этот день уже 700 лет люди приходят в храмы, пишут записки с именами воинов, погибших на полях сражений.

    9 мая, День Победы, - тоже такой поминальный день. В этот день поминают тех, кто погиб в Великой Отечественной войне. Во всех православных храмах пройдут поминальные службы, священники будут читать записки с именами воинов, павших на поле брани. И нет в России ни одной семьи, в которой бы не было таких воинов.

    Готовясь к классному часу, вы все получили задание составить такую записку. С помощью родителей, бабушек, дедушек вы узнали имена своих родственников, погибших на полях сражений, обстоятельства их военных судеб. Теперь мы послушаем ваши рассказы. Итак, чьи имена будут вспоминать в вашей семье в День Победы?

    Сейчас мы послушаем ваши рассказы.

    (Дети по одному выходят к доске, рассказывают о воинах из своей семьи.)

    V. Заключительное слово

    Классный руководитель. История, о которой мы сегодня говорили, закончилась трагически. Ее участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран - на стороне «своих», подростки - на стороне «чужих». Именно это и сломило фронтовика. Ведь его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного - чтобы дети и внуки жили на своей земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков. Оказалось, что одного героизма для этого мало...

    Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны. Он говорил, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.

    Ветераны уходят из жизни. Самым молодым фронтовикам сейчас уже за 80. Когда-то они защитили весь мир от фашизма. Теперь они сами нуждаются в нашей поддержке и защите.

    В канун праздника поздравьте своих родственников и соседей- ветеранов, подарите им доброе слово, улыбку. Попросите прощения.

    9 мая во всех православных храмах поминают воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны. Если в вашей семье есть такие воины, отнесите в церковь записочку с именами. Так издавна на Руси поминали воинов, и мы должны продолжить эту традицию.

    VI. Подведение итогов (рефлексия)

    Классный руководитель. Был ли интересен вам этот классный час? Какие мысли и чувства пробудил в вас сегодняшний разговор?

    Примерные ответы детей:

    Сейчас сносят памятники нашим воинам, это очень обидно, понимаешь, как это больно ветеранам.

    Я не дам в обиду наших ветеранов, буду их защищать.

    Мне захотелось побольше узнать о войне, чтобы рассказать тем, кто не знает.

    Захотелось сделать что-нибудь хорошее для ветеранов.

    Понял, что ни в коем случае нельзя забывать войну.

    Светлана Федюшина
    Сценарий праздника «9 Мая - праздник Победы!» для детей 5–7 лет

    Дети с цветами под музыку входят в музыкальный зал.

    Ведущая :

    Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы !

    70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию . Каждый год мы отмечаем этот великий праздник .

    Пока вы еще очень маленькие. Но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

    1 ребенок : Еще когда нас не было на свете,

    Когда гремел салют из края в край.

    Солдаты, подарили вы планете

    Великий Май, победный Май .

    2 ребенок : Отстоял народ Отчизну,

    Шел отважно в грозный бой,

    Не жалели люди жизни

    Для Отчизны дорогой.

    3 ребенок : Принесли отцы и дети

    Счастье людям всей земли,

    Славим в светлый День Победы

    Всех, кто в бой великий шли!

    Дети исполняют песню «Наследники Победы »

    4 ребенок : Когда приходит День Победы ,

    Цветут сады, цветут поля.

    Когда приходит День Победы -

    Весною дышит вся земля!

    5 ребенок : Когда приходит День Победы ,

    То раньше солнышко встает.

    И, как одна семья большая,

    Идет в колоннах наш народ!

    6 ребенок : Когда приходит День Победы ,

    Звучат и музыка, и смех,

    И, поздравленья принимая,

    Мы поздравляем всех!

    Дети исполняют упражнения с цветами под песню «День Победы »

    (Дети садятся на свои места)

    Ведущая : Каждый год 9 мая на главной площади нашей страны - Красной площади - проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике - ветераны , люди, которые выжили и победили в этой страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена, медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

    Ведущая : В этом году исполнилось 72 года со дня освобождения г. Воронежа от фашистских захватчиков. Мы знаем, что в 2009 году нашему городу Воронежу присвоено звание «Город воинской славы» . Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт, ничто не забыто!

    7 ребенок : Воронеж мой, ты сердцу милый.

    Для всей России ты оплот.

    Здесь набирал когда - то силы

    Военный, славный, русский флот.

    8 ребенок : Воронеж! Город мой любимый!

    Рожден во славу ты Петра!

    Твой облик юн и он неповторимый!

    Сияешь красотой своей с утра!

    9 ребенок : Мой город воин! Ты непобедимый !

    Не сдавшийся фашизму и векам!

    России дух в тебе неугасимый!

    Всю душу я тебе отдам!

    10 ребенок : Просторы Дона, рощи и дубравы!

    Любовь для подвига. Минуты тишины.

    Воронеж - город вечной славы!

    Столица Черноземья и весны!

    Ведущая : За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддерживать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме. И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песни военных лет.

    Воспитатели, дети и гости поют куплеты знакомых песен.

    Попурри военных песен.

    Ведущая : Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины?

    11 ребенок : Очень скоро подрастем,

    В армию служить пойдем.

    Нужно только не лениться,

    В школе хорошо учиться, спортом надо заниматься,

    Смелым, сильным стать стараться.

    12 ребенок : Надо очень много знать,

    Чтоб отчизну охранять.

    В море, в небе и на суше

    Грамотный защитник нужен.

    Он примером должен быть

    И очень Родину любить.

    Ведущая : Ну, что ж, ребята, покажите какие защитники у страны.

    Дети инсценируют стихотворение : летчик рассматривает карту, моряк смотрит в бинокль…

    13 Летчик : Пехота - здесь, а танки - тут,

    Лететь до цели семь минут.

    Понятен боевой приказ,

    Противник не уйдет от нас!

    14 Моряк : По курсу прямо - самолет.

    Машина, полный ход вперед!

    Готовься к бою экипаж!

    Остановить! Истребитель наш!

    15 моряк : На мачте - флаг Андреевский над нами,

    А за кормой - лазурная волна!

    Мы подрастем и станем моряками,

    Защитой станем мы тебе, страна.

    Ведущая : Спасибо, мальчикам, а теперь посмотрим веселый танец моряков и морячек.

    Дети 1 группы исполняют танец «Салажата»

    Ведущая : Наши солдаты отмечались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих спасли от смерти добрые женские руки.

    Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку - сумка с медикаментами.

    16 Медсестра : Пушки грохочут, пули свистят.

    Ранен осколком снаряда солдат.

    Шепчет сестричка : «Давай поддержу,

    Рану твою я перевяжу!»

    Все позабыла : слабость и страх,

    Вынесла с боя его на руках.

    Сколько в ней было любви и тепла,

    Многих от смерти сестричка спасла!

    Проводится аттракцион «Помощь раненому»

    Задача участника - пронести раненого солдата на плече от точки А до точки Б, посадить на стул и перевязать ему руку.

    Ведущая : Много жизней унесла война. Война отгремела, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Во многих городах и поселках есть мемориалы, которые называются «Обелисками славы» . Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано : «Имя твое не известно. Подвиг твой бессмертен» . Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибли солдаты, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков . В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь. Чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

    17 ребенок : Приходят люди к вечному огню

    Приходят, чтобы низко поклониться

    Тем, кто погиб в жестокую войну,

    Их подвигами Родина гордиться.

    18 ребенок : Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

    Не заметут его метель и ветер

    Бессмертен подвиг доблестных солдат.

    Несут цветы и взрослые и дети.

    19 ребенок : Тем, кто стоял за Родину свою,

    Чтоб не могла война вновь повториться.

    Приходят люди к Вечному огню,

    Приходят, чтобы низко поклониться.

    Дети исполняют песню «Вечный огонь»

    (Все садятся на места)

    Ведущая : Внимание на экран.

    На экране демонстрируется клип «Я ангелом летал»

    Ведущая : Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. Прошу всех встать.

    На экране видео «Минута молчания»

    Ведущая : Прошу всех сесть. А сейчас расскажите нам, ребята, о чем же вы мечтаете?

    20 ребенок : О чем мечтают дети?

    У нас мечта одна :

    Пусть будет на планете

    Мир добрый как весна!

    21ребенок : Мир - в каждом доме, в каждой стране,

    Мир - это май на планете.

    Мир - это солнце на нашей земле,

    Мир нужен взрослым и детям.

    Дети исполняют хореографическую композицию «Прадедушка»

    Ведущая : В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть его 9 мая со своими родителями.

    Разрешите мне еще раз поздравить всех гостей и ребят с великим праздником Победы . Ветеранам пожелать крепкого здоровья и благополучия. На этом наш праздник окончен . Спасибо за внимание.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении" города Магнитогорска

    =Слайд 1=

    Праздник к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

    =Слайд2 =

    Литературно-музыкальная композиция «Отчизны славные сыны»

    Цель:

    Формировать у учащихся чувства гордости и уважения к своей Родине, к ветеранам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны и труженикам тыла;

    Воспитание чувства патриотизма, гордости за своих прадедов через изучение

    истории своей семьи;

    Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего

    Отечества;

    Развитие творческого потенциала учащихся, навыков проектной поисково –

    исследовательской деятельности совместно с родителями;

      Участие в проекте «Помни меня» и создание страниц сайта «Мы – Победили!».

    Оборудование: АРМ, микрофоны, музыкальное сопровождение.

    Оформление: на сцене макет звезды *вечный огонь*, рядом венок, на заднем плане название концерта.

    Фонограммы -минусовки:

    «День Победы» «Священная война», «К юбилею Победы», «Край родной», видеоклипы «О той весне», «Помни их!».

    Предварительная подготовка: поисковая работа совместно с родителями, участие в проекте – «МЫ- победили!», оформление материалов поиска, создание на школьном сайте страниц проекта «Мы – победили!», участие в конкурсе страниц сайта к 70-летию Победы, оформление стенда «Бессмертный полк» к празднику, рисунки о войне для украшения зала.

    Дети в парадной форме с георгиевскими лентами

    Ведущие за говорят из-за кулис

    =Слайд 3 =

    Открывается занавес:

    Дети весело играют на сцене: прыгают через скакалочку, играют в классики, сидят с куклами, просто болтают ногами сидя на краю сцены, кто-то читает, кто-то болтает и смеется…

    «Внимание! Внимание!» … дети подбегают к краю сцены и смотрят на экран - … голос Левитана: «…Началась война», затем сирена и взрывы, дети, сжимаясь, прячась друг за друга, отходят в центр сцены. Из-за кулис выходят юноши в военной форме, держат в руках пилотки, становятся вперед, прикрывая детей, плечом к плечу, надевают пилотки и начинаю петь

    Фильм на экране и ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» (поет весь зал, стоя)

    =Слайд 5=

    = Вед. ЕГОР:

    Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

    Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)

    Данил Л.
    Грустные ивы склонились к пруду,
    Месяц плывет над рекой,
    Там, у границы, стоял на посту
    Ночью боец молодой.
    Черные тени в тумане росли,
    Туча на небе темна,
    Первый снаряд разорвался вдали -
    Так началась война…

    Сценка 2б класс

    Связист (надевает наушники) :
    Алло, Юпитер? Я - Алмаз!
    Почти совсем не слышу вас.
    Мы с боем заняли село,
    А как у вас? Алло! Алло!

    Медсестра (перевязывает раненого) :
    Что вы ревете, как медведь?
    Пустяк осталось потерпеть.
    И рана ваша так легка,
    Что заживет наверняка.

    Моряк (смотрит в бинокль) :
    На горизонте самолет,
    По курсу - полный ход, вперед!
    Готовься к бою, экипаж!
    Отставить! Истребитель наш!

    Летчики над картой:
    Пехота - здесь, а танки - тут.
    Лететь до цели семь минут.
    Понятен боевой приказ,
    Противник не уйдет от нас.

    Автоматчик:
    Вот я забрался на чердак.
    Быть может, здесь таится враг.
    За домом очищаем дом,
    Врага повсюду мы найдем

    Участники инсценировки возвращаются на свои места.

    = Слайд 6 =

    Вед. 1:

    Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем 70 лет со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Но победа досталась дорогой ценой - погибли миллионы солдат. Мы должны помнить тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.

    Полина М.:

    Холодный снег не заметет
    Той памяти, друзья.
    Забыть на свете можно все –
    Войну забыть нельзя.
    … Идут, бегут за годом год –
    уж век мы без войны.
    Но память горькая живет,
    Мы памяти верны.

    =Слайд 7 =

    Видео - хроники ВОВ

    Вед. 2:

    22 июня 1941 года магнитогорцы, как и вся страна, были потрясены сообщением о начале войны с Германией. Прошло уже 70 лет со дня Победы, а в сердцах по-прежнему щемит при виде георгиевской ленточки или показах кадров старой видео хроники.

    Вед. 1:

    «Никто не забыт, ничто не забыто» - как хочется в это верить и вспомнить тех, кто участвовал в битве с фашистами.

    Война, «народная и священная», коснулась каждой семьи. Давайте откроем свою аллею боевой славы и расскажем про подвиги наших дедушек и бабушек. И пусть наши дети несут в себе эту память, начиная даже с самого малого - с рассказа, как прадедушка форсировал Днепр или брал Берлин.

    =Слайд 8 =

    Видеозаписи, дети рассказывают про прадедов

    =Слайд 9 =

    РавильН.:

    Война! Жёстче нет слова!

    Война! Святее нет слова!

    Война! Страшнее нет слова!

    В Войне и славе этих лет!

    Земли немало кровью оросили,

    И вечно будет помнить мир о том,

    Как шли сыны и дочери России,

    Сквозь гром войны

    К победе над врагом!

    Катя С.:

    В сердцах наших жить будет вечно

    Герои минувшей войны,

    Нам память о них дорога бесконечно

    И ею с тобой мы сильны!

    песня «К юбилею Победы» (поют 4-кл)

    =Слайд 10 =

    Вед. 2:

    Взрывы, бомбы, снаряды, пожарища, искажённые ужасом, страхом лица детей, женщин, прижимающих к груди до смерти испуганных детей, стоны и страдания раненых. Грохот орудий, свист пуль. Убитые, которых где-то ждут матери – вот, что такое война, дети. Это самое страшное событие, которое может случиться в жизни людей, в жизни страны.

    Вед.1:

    Героический подвиг в годы войны совершили и медицинские работники, как на фронте, так и в тылу. В Школах Магнитогорска размещены госпитали. Всего за годы войны в городе работали девять госпиталей. Они размещались в школах №5, 16, 8, 31 и 47. Всего госпиталями были приняты более 30 тысяч раненых и больных воинов.

    =Слайд 11=

    Даша Т. стих «БИНТЫ»

    =Слайд 12=

    Настя К.:

    Что может быть страшнее, чем война?

    Лишь слёзы да страдания несет она.

    И счастье разбивает у людей

    Любимых разлучает и друзей.

    =Слайд 13 =

    Вед. 1:

    Страшно было на войне, а в тылу также жилось тяжело: голод, страх перед смертью, перед самолетами, которые бомбили города, села.

    Видео о тружениках тыла

    Маргарита З:

    Одно желанье жило в их сердцах

    Не покидавшее несчастных даже в снах:

    Желанье голод утолить,

    Хотя бы корочку, какую откусить,

    И с наслаждением ее жевать.

    Кому пришлось такое испытать

    Тот продолжает и доныне

    К хлебу относиться как к святыне.

    =Слайд 14=

    Сценка «Брат и сестра»

    (исполняют П. Ксюша и Е. Степан)

    Сестра:

    Как холодно! И мама не идёт.

    Быть может, хлебушка она нам принесет.

    Ну, хоть бы корочку, где отыскать.

    Голодной страшно мне идти в кровать.

    Брат:

    А разве я есть не хочу?

    Хочу! Но все равно молчу.

    Ведь там, где папа наш сейчас,

    Потяжелее, чем у нас.

    Не разрываются снаряды здесь,

    И дом у нас с тобою есть,

    А главное фашисты далеко

    Да и кому сейчас в стране у нас легко?

    Сестра:

    А помнишь блинчики с вареньем,

    Чай с маминым печеньем,

    Которые на праздники пекла она

    Сейчас я б съела все одна.

    Брат:

    Опять ты о еде заговорила,

    Уж лучше б душу не травила.

    Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

    Тем голод чувствуешь сильней,

    И мне воспоминанья не нужны.

    Сестра:

    А вот и мамины шаги слышны.

    Брат:

    Не вздумай хныкать перед ней.

    Дай отдохнуть сначала ей...

    =Слайд 15=

    Вед. 2:

    Миллионы людей унесла эта война, кровью и слезами людей: матерей, детей, не дождавшихся с войны своих отцов, братьев, сыновей, была омыта наша многострадальная земля. Сколько было разрушено городов, сел, сожжены целые деревни вмести со всеми жителями – женщинами, стариками и детьми. Но наши защитники нашли силы защитить нашу Родину и победить в этой тяжелой войне.

    Ребенок:

    Немало песен фронтовых

    Вам душу на привале согревали

    Ведь в их словах простых

    Судьба страны всей представляла.

    Ребёнок:

    Шел солдат на запад по дорогам войны.

    Выпадал среди залпов может час тишины,

    И тогда на привале опустившись в окоп,

    Люди письма писали тем, кто был так далек.

    Видеоклип «О той весне» для 1-4 кл

    Видеоклип «Помни их» для 5-11 кл

    =Слайд 16 =

    На фоне кадров парада звучит музыка Я. Френкеля «Журавли»

    На экране кадры «Вечного огня», памятник ТЫЛ-ФРОНТУ

    Соня Ш.:

    Священные места всех сражений,

    Где воины к подвигу шли,

    Стране День Победы весенний

    Они из боев принесли.

    На площадь приходим с цветами,

    Бессменно солдат там стоит,

    А вечный огонь – наша память –

    Всегда озаряет гранит.

    =Слайд 17=

    Вед. 1 :

    Почтим память всех погибших на войне минутой молчания.

    Все встают, метроном, Минута молчания.

    Выходят первоклассники с шарами и цветами на сцену

    =Слайд 18 =

    Вед. 2:

    Много на свете есть важных слов: мама, папа, Родина, счастье. А еще есть важное слово – Мир.

    ДЕТИ 1 а класс (по одному повторяют): (посл. Кадр ромашки)

    Мир – это земля, на которой мы живем.

    Мир – это солнце, небо, звезды.

    Мир – это люди!

    Мир – это Дети!

    Мир – это спокойная и счастливая жизнь.

    Нет войны, нет горя, нет слез.

    Мир главное слово на свете. Мир нужен всем.

    =Слайд 19 =

    Вед. 1:

    Много горя и страданий пережила наша Великая Родина, но сила человеческого духа оказалась сильнее пушек и огня врагов. Наша Отчизна снова выстояла и победила.

    Пока говорит Левитан, дети строятся на финальную песню с шарами на сцене и возле сцены

    Вед.2:

    В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто после война остался на полях сражений, тех, кто после войны восстанавливал мирную жизнь. Вот почему 9 Мая – это всенародный праздник. В этот день по всей стране гремит праздничный салют. В нашем городе в этот день будет парад и салют!

    =Слайд =20

    На экране кадры праздничного салюта.

    Сабрина Ф.:

    Ярок день с утра, чудесен,

    Он цветами весь расцвел.

    Слышу я звучанье песен

    Праздник в город мой пришел!

    Знают этот праздник всюду,

    Отмечают по стране

    Днем святым его все люди

    Называют на Земле!

    Спартак К.:

    Спасибо, вам, что мы войны не знали.

    Ведь вы нам жизнь своею жизнью дали!

    Дай бог, вам ветераны, долгих лет!

    песня «День Победы» дети с шарами на сцене и внизу сцены

    Все присутствующие подпевают.

    =Слайд 21=

    Катя К.
    В этот день особенный, желанный.
    Солнце светит ярко в вышине.
    День Победы – праздник долгожданный
    Отмечается у нас в стране.

    Алина С.
    Но особенно он дорог ветеранам
    Слёзы радости и боли в их глазах.
    Не зажить не как душевным ранам,
    И дрожат цветы у них в руках.

    Саша К.
    Носите ордена! Они вам за Победу,
    За раны ваши честные даны,
    Носите ордена! В них теплятся рассветы,
    Что отстояли вы в окопах той войны.
    Носите ордена и в праздники и в будни,
    На кителях и модных пиджаках,
    Носите ордена, чтоб видели вас люди,
    Вас, вынесших войну на собственных плечах.

    = Слайд = 22 23

    Вед. 1:

    В нашей школе с февраля месяца ведется большая работа по участию во всероссийской акции «70 добрых дел к Великой Победе». Наши педагоги, учащиеся вместе с родителями провели большую поисково-исследовательскую деятельность и подготовили Сочинения-воспоминания о своих близких, участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла с которыми вы можете познакомиться на 1 этаже школы.

    Сегодня мы еще раз вспомнили этих людей, и хотим сказать им - «МЫ ПОМНИМ ВАС и никогда не забудем!»

    Вед. 1:

    С праздником вас, дорогие гости!

    Счастья, вам, мира, здоровья!

    Все дети на сцене кричат «УРА!», подкидываю вверх головные уборы, девочки машут цветами и шарами.

    (Звучит день победы минус)