Изучаем букву д с дошкольниками. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква

Вы ребята поспешите,

Прозвенел уже звонок.

Это значит, это значит,

Начинается урок!

Сегодня к нам в гости пришла героиня сказки, а чтобы узнать как ее зовут давайте отгадаем загадку:

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Г.- Х. Андерсен «Дюймовочка»

А перед тем как прийти к нам, она гуляла в саду и видела много красивых цветов и фруктов.

Дюймовочка принесла нам некоторые цветы и фрукты из сада в своей корзинке. Давайте назовем их:

(по очередной показ рисунка – анализ звука)

На какой звук начинается слово Роза?

А какой это звук гласный или согласный?

Твердый он или мягкий?

На письме какой буквой будет обозначаться звук Р?

(Аналогично со звуками п, а, о, б,)

Ребята, а на какие две группы мы можем разделить все звуки?

Как можно проверить, что звук гласный? А согласный?

Давайте поможем разделить эти звуки на две группы:

Молодцы ребята, вы знаете, какие звуки гласные, а какие согласные. Знаете, как они обозначаются на письме.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками, а с какими вы сейчас узнаете. Внимательно слушайте загадки. Те, кто отгадал загадку, поднимает руку. Выкрикивать нельзя.

Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас

От всех болезней?

Я по дереву стучу

Червячка достать хочу,

Хоть и скрался под корой

Всё равно он будет мой!

Кто знает, с каких звуков начинаются эти слова?

Ребята, а как вы думаете, эти звуки гласные или согласные?

Почему вы считаете, что эти звуки согласные?

Ребята, эти звуки бывают мягким и твердым.

Игра «Узнай звук»

Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д”] - зелёную.

Дом, девочка, дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта.

Посмотрите, Дюймовочка приготовила для нас волшебные слова. На столах у каждого есть карточка, приготовьте ваши цветные карандаши. К доске пойдет (имя)

Посмотрите первое слово Дыня.

Давайте разделим слово на слоги, прохлопаем его.

Правильно в слове мыши два слога.

Назови первый звук первого слога.

(остальные дети работают у себя на карточках)

Назови первый звук второго слога.

Какой он? Почему он согласный?

Квадратиком, какого цвета мы будем обозначать его на схеме?

Назови второй звук первого слога? Какой он? Почему он гласный?

Квадратиком, какого цвета ты обозначить его на схеме?

А теперь разделим это слово на слоги – прохлопаем его. А какое правило мы занем?

Давайте поставим ударение в слове Дыня. Позовём это слово – Дыня. На какой звук упало ударение?

А теперь ребята попробуйте самостоятельно сделать слова дом и дерево.

(дети самостоятельно выполняют слова:Дом, дерево

Коллективная проверка.

Молодцы ребята, вы сделали звуко-слоговой анализ слов.

Ребята, а кто знает, какой буквой на письме обозначается звук д?

Давайте откроем наши буквари на странице. В левом углу страницы, мы видим с вами букву Д. Ребята, а почему буква Д обозначена, синим и зеленым цветом, кто знает?

Ребята а как вы думаете на что похожа буква Д?

Сначала прочту я потом все вместе.

До,ду,да,ды,ди

Хорошо, теперь прочтет (имя)

Дом, дым, Дина, Дана, дуга, радуга, иди, сиди

Ребята, когда говорят дом, а когда дома?

Почему Дина и Дана написаны с заглавной буквы?

А теперь прочтем текст. Сначала прочту я, затем прочтем все вместе жужжащим чтением.

Дом. Стоит дом у дороги. Дом как дом. Окна, крыша, труба. Над домом дым. У дома дуб. Под дубом грибы.

Ребята в каких словах нам встретилась буква Д?

Кто стоит у окна?

А под окном?

А под дубом?

Физминутка

Музыкальная - котята

Молодцы, мы немного отдохнули и можем продолжить работать дальше.

Закройте ваши буквари, откройте прописи на странице

Найдите картинку домик. Все нашли? Поднимите руки те кто не нашел.

Возьмите ручку и обведите узор, идущий к домику по контуру. Пишите аккуратно, старайтесь. В конце урока Дюймовочка наградит самых старательных ребят.

Посмотрите из сколький элементов состоит строчная буква д?

Правильно из двух. Сейчас я покажу вам, как пишется элемент буквы д. Поставьте руку на локоток. Внимательно следите за тем, как я буду писать элемент.

(показ на доске)

Пропишем этот элемент в воздухе. Повторяйте за мной.

Теперь попробуйте в своей прописи написать этот элемент. Кто затрудняется, поднимите руку, я подойду.

Сейчас мы научимся писать строчную букву д. Как мы уже сказали она состоит из двух элементов.

(показ на доске)

Давайте попробуем написать строчную д в воздухе.

Теперь обведите по контуру букву д а затем попробуйте самостоятельно написать букву д. Кто затрудняется, поднимите руку. Я подойду и помогу.

Соединения:

Молодцы мы научились писать строчную букву д. Научились писать ее в соединении со строчными гласными буквами. Научились писать слова с буквами д.

Сейчас мы с вами поиграем в игру Кто больше.

К доске выйдет один ученик, он будет назвать слова в которых есть буква д. А ваша задача назвать какой звук в этом слове

(2 ученика)

Молодцы, мы закрепили умение отличать звуки д и д’. Расширили словарный запас.

К сожалению наш урок подходит к концу. Подведем итоги:

Какие 2 новых звука мы узнали? Какие они?

Какой буквой на письме обозначается этот звук?

Какие навыки развивали?

Сегодня на уроке мы с вами узнали 2 новых согласных звука. Узнали какой буквой они обозначаются на письме. Научились читать слоги и слова с этой буквой. Научились писать строчную букву, строчную в соединении с гласными, слова с этой буквой. Закрепили умение выполнять слого-звуковой анализ слов. Развили навыки письма и чтения.

Оценивание:

Как вы думаете, кто заслуживает награду за работу на уроке? Почему? (раздача призов)

Урок закончен. Можете идти на перемену.

Тема: «Звуки [Д], [Д , ], буква Д».
Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению чтению.
Задачи:
Образовательные

  1. Научить различать на слух звуки [д], [д,]
2. Научить дифференцировать звуки [д], [т] и буквы Д, Т..
3. Познакомить с графическим изображением буквы Д.
4. Научить читать слияния да, ду, до, ди и слова с буквой Д.
Развивающие
  1. Развивать любознательность.
  2. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные
1. Формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками.
Методические приёмы:
  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование иллюстраций, лепка из пластилина)
  3. Словесный (вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения)
Демонстрационный материал к занятию:
1. Иллюстрация дятла на дереве.
2. Пособие для игры «Прокатись в лифте».
3. Картинки животных, начинающихся на буквы Д, Т.
Раздаточный материал к занятию:
1. Синие и зелёные квадратики.
2. Колокольчики.
3. Буквы разрезной азбуки: М, Д, Б, А, У, О, И, Н, Т, К.
4. Пластилин.
Ход занятия:
I. Повторение материала изученного на предыдущем занятии.
Постановка цели занятия.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд, -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Прочитайте буквы, которые мы уже выучили: А, О, У, М, И, Т, Б, К, Н. Все они спешат на день рождения к новой букве. Сегодня на занятии мы поиграем с вами в новую игру: «Звонкий или глухой?» и в уже знакомые вам игры: «Слово, оживи», «Большой и маленький»,
« Превращение слов», «Прокатимся в лифте». Буквы научат вас читать и составлять новые слова с буквой - именинницей.
II. Знакомство со звуками [Д] и [Д,].
Отгадайте загадку:
На когтях на ствол сосновый
Влез монтёр красноголовый.
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел).
Дятел очень спешит на праздник к новой букве (иллюстрация).
Дятел дерево долбил
Всех он стуком разбудил.
Знаете, как дятел долбит дерево клювом? [Д-Д-Д-Д] Так долбит большой дятел. Этот звук гласный или согласный? Приложите ладошку к горлышку и определите, звонкий этот звук или глухой. Твёрдый или мягкий? Как стучит маленький дятел? [Д, - Д, - Д, - Д,] Чем этот звук отличается от звука [Д]?
III. Игра «Большой и маленький».
Если услышите в слове твёрдый звук [Д], покажите синий квадратик, значит стучит большой дятел. Если застучит маленький дятел и вы услышите в слове мягкий звук [Д,], покажите зелёный квадратик. Дом, дупло, диван, дырка, дерево, дядя, дача, деньги, дождь, директор, дятел, Дима, Даша, дубок, дедушка, дыня, динозавр, дудочка, дым, дюймовочка, дети.
IV. Знакомство с буквой Д.
Звуки [Д] и [Д,] на письме обозначаются буквой Д. Вот и наша именинница (показ карточки с буквой Д). Скажите ей: «С д нем рожд ения!» На что похожа буква Д?
Буква Д, как будто дом,
Кто играет в доме том?
V. Игра «Прокатись в лифте» (фото 1) .
(Чтение «слияний» ДА, ДУ, ДО. Буква Д вместе с дятлом ездит на «лифте» к соседям - буквам А, У, О и приглашает их на «день рождения»). Разучивание чистоговорки:
ДИ-ДО-ДУ-ДА- загудели провода.
VI. Физминутка. Игра «Дятел».
Дети рассаживаются по кругу. В центре стоит ребенок, изо бражающий дятла. Вместе с воспитателем дети хором произносят скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Когда они замолкают, ребенок, изображающий дятла, гово рит: «Д-д-д...» — и бьет кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой, и игра повторяется.
VII. Игра «Звонкий или глухой?»
Сейчас мы познакомимся с новой игрой. К дятлу на день рождения пришло много животных. Если название животного начинается на звонкий звук [Д], вам нужно будет позвенеть в колокольчик. Если животное начинается на глухой звук [Т], закройте руками уши. (Показывать картинки животных, начинающихся на буквы Д и Т).
VIII. Составление и чтение слов с буквой Д.
Игра «Превращение слов».
Отгадайте загадку:
Загремел сердитый гром.
Забежали дети в …(дом)
Выложите это слово из букв на столе. Справа добавьте букву А. Какое слово получилось? (ДОМА) Замените вторую букву на У. Прочитайте слово. (ДУМА) Вместо У положите А. Что получилось? (ДАМА).
IX. Игра «Слово, оживи» (фото 2).
(На столах у каждого ребёнка крупные буквы, надеваемые на шею. Дети с соответствующими буквами на шее выходят в центр и составляют названное слово: ИДУ, ДИМА, НАМ, ТУДА, ОДИН, НАДО, МОДА, ДУБ. Остальные дети хором читают составленные слова).
X. Закрепление изученного материала.
Лепка буквы Д из пластилина.
XI. Подведение итогов занятия.
На дне рождения у буквы Д мы научились отличать мягкие и твёрдые звуки [Д] и [Д,], различать звонкие и глухие звуки [Д] и [Т]. Мы почитали слоги и слова с новой буквой, поиграли в игры. Какие игры вам понравились? А теперь пора вставать в дружный хоровод (фото3).

Букве Д на день рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Потанцуй, подпевай,
Всех друзей, каравай,
Для веселья собирай!

Один из детей стоит в центре хоровода с буквой Д.

Продолжаем изучать буквы для детей — сегодня познакомимся с новой буквой — это буква Д.

Предлагаю Вам выполнить совместно с ребенком простые и интересные задания об этой букве русского алфавита и тем самым продолжим наше изучение букв для детей. Итак, что же нам предстоит:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Д». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Д” в синий цвет.
  • Написать маленькую букву “д” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “д”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставь букву “д” в слове ”Дюймовочка”.

Эти задания с буквами Вы можете скачать здесь:

  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Д”.
  • Ищем пять букв «Д» среди других букв русского алфавита. (Игра в буквы на внимательность).
  • Обвести аккуратно пунктирные линии — помочь дельфинам собрать все буквы ”Д”, тем самым развиваем мелкую моторику и запоминаем, как выглядит буква «Д».

Видео

Развивающий мультфильм по теме

Азбука-малышка от тетушки Совы про букву «Д»

3. На что похожа буква Д?

Дайте чемоданчик, детки!
Где же он? На табуретке!
Можно предложить ребёнку взять букву Д и обвести сначала ту часть, которая похожа на чемоданчик, затем другим цветом ту - которая похода на стул.

(знакомство с буквой Д - вариант №1).
Отгадай загадку:
Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит.
/Дятел/

(знакомство с буквой Д - вариант №2).
Построим букву Д из карандашей! На что похожа буква Д? На ДОМ!
- Назови первый звук в слове ДОМ = Д
- Давай охарактеризуем его! = согласный звонкий твёрдый
- Сколько слогов в слове ДОМ? = 1

В этом доме живёт ДИМА. Давай разберём это слово!
- Назови первый звук = Д".
- Чем отличаются звуки Д и Д"? = Д" - мягкий
- Сколько слогов в слове? = 2
- На какой слог ударение? = на первый
- Знаешь, почему в слова "Дима" буква Д заглавная, большая, а в слове "дом" - маленькая? = имена пишутся с большой буквы, также как фамилии, названия городов, рек, стран, гор.

Звук [Д] "живёт" за верхними зубками, а [ДЬ] - за нижними.

5. У чимся различать твёрдый и мягкий звук Д: Игра "Кто первый дойдёт до финиша? / Кто выиграл?"

Для этого можно:
1) нарезать бумагу на одинаковые маленькие квадратики (желательно 2-ух цветов) ИЛИ если есть много маленький машинок приблизительно одного размера ИЛИ кубики - называется слово с [Д] ставится в 1-ый ряд кубик, если - [Д"], то во 2-ой. И так Кто выиграл?
2) взять 2 блюда - одно для [Д], второе - для [Д"]. В зависимости от услышанного слово закидывается какой-либо предмет (шарики, прищепки, детальки от конструктора, яйца от Киндеров, каштаны) в одно блюдо или другое.

Итак, слова:
= дуб, дерево, девочки, Даша, Денис, домино, динозавр, дюймовочка, дождик, дыхание, духи
= люди, ограда, веранда, сады
= радуга, подушка, колодец, ведро, грядочки

6. Игра "Четвёртый лишний" (я подготовила картинки для слайдов) (идея взята )
= кефир, дыня, сметана, масло ("лишнее" слово - д ыня, т.к. оно не относится к молочным продуктам)
= сардельки, банан, слива, яблоко ("лишнее" - сард ельки)
= рогалик, булочка, мандарин, батон ("лишнее" - манд арин)
= сосиски, колбаса, мясо, помидор ("лишнее" - помид ор)
= смородина, морковь, капуста, картошка ("лишнее" - смород ина)
= клубника, редиска, ежевика, крыжовник ("лишнее" - ред иска)







-> Что общего у слов, оставшихся из каждой четвёрки? Давайте проговорим их! Да, звуки Д и Д"! В каких словах Д твёрдое, а в каких - ДЬ мягкое?

7. Буква Д "даёт" 2 разных звука - Д твёрдое, которое на письме обозначается синим цветом, и ДЬ (мягкое) - обозначается зелёным цветом. Здесь на листе несколько картинок. Тебе надо определить где в слове находится буква Д (в начале, середине или конце) и какая она, т.е. каким цветом заштриховать клеточку (идея отсюда).

8. Прочитай!


9. Давай составим слоги из букв Д, А, О, У, Ы!
= до, ды, ду, да
А теперь к этим слогам добавим ещё букву и у нас получится слово!
= доМ, дыМ, дуШ, даЙ

10. Замени первый звук на [Д ]! Можно перекидывать мячик друг другу, называя слова.


11. Образование родственных слов (ДОМ)
- Скажи, где живёт медведь? (берлога)
- Белка? (дупло)
- Лиса? (нора)

Что для зверей берлога, дупло и нора? (дом)
Сегодня будем образовывать родственные слова от слова ДОМ. В этом нам поможет стихотворение "Гном и дом" (взято из книги И.Лопухиной "550 занимательных упражнений для развития речи" - можете скачать ). Само стихотворение можете оформить на слайдах в Power Point, слова в скобочках "вынося" на отдельный слайд и прося ребёнка его прочитать.

Жил да был весёлый гном,
Он в лесу построил... (дом).
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал... (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил... (домишко).
Старый, мудрый гном - гномище
Выстроил большой... (домище).
Был он стар и был он сед
И большой был... (домосед).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома... (домовой)
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный... (домовитый),
Мох, калину, зверобой -
Всё из леса нёс... (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас... (домашний).
Вечером привык встречаться
Гном с любимым... (домочадцем) -
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в... (домино).
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда... (дома),
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот... (дом).

Сколько слов получилось? Какое слово лишнее, не относится к слову "дом"?

/Можете посмотреть мультфильм "О том как гном покинул дом..." - /

12. Игра "Кто где живёт"
- Можете сыграть в флеш-игру по этой ссылке.
- Можете скачать или игру для распечатывания с "настоящими" картинками.
- У меня вот эта игра.

13. Будем образовывать от большого предмета поменьше, затем самый маленький и очень большой (например, ДУБ - ДУБОК - ДУБОЧЕК - ДУБИЩЕ ) - это можно сделать, добавляя к слову разные окончания.
Одновременно мы будем показывать эти предметы : большой (ДУБ) - стоя, руки вниз; предмет поменьше (ДУБОК) - слегка присев, руки вперёд; маленький предмет (ДУБОЧЕК) - сидя на корточках, руки на коленях; огромный (ДУБИЩЕ) - подняться, руки кверху.


14. Как писать печатную букву Д ()

15а. Прописная буква Д (оригинал)

15б. Прописная буква Д по частям (оригинал)

15в. Буква Д прописью ()

15г. Буква Д прописью и найти 5 букв Д среди других букв (взято )

15д. Как писать букву Д ()

16а. Рабочий лист с буквой Д из "Игры на развитие речи"


16б. Рабочий лист из "Учим буквы играя"


16в. Рабочий лист с буквой Д (взято )

17. Закрась те части рисунка, на которых есть буква Д ()


18. Обвести аккуратно пунктирные линии - помочь дельфинам собрать все буквы Д ( оригинал)

19. Сосчитай сколько слов, начинающихся на букву "Д", спряталось на картинке ().

20. Найди предметы, в названии которых есть звуки "Д-ДЬ"


21. Найди и раскрась те продукты, в которых есть буква Д ()

22. Обвести Д-Домики по точкам (взято )

23. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой Д - синим. ()

Дашаоррроворукичлмррозылёъфюялродроздылоомука

сидитарпоонопорлналыопогокололморппДимадымитд

ловитгпгдвашнгТимкаопорониловрпрповкотикдлалоъ

Ответы: Даша, ров, руки, розы, дрозд, мука
сидит, оно, около, Дима, дым / дымит
ловит, ваш, Тимка, котик

24. Рассказ с картинками. Прочитай текст и давай запишем слова-картинки в тетради (идея отсюда).


25. Игра "Запишем предложения!" Все предложения делятся на слова, а слова состоят из букв. Помоги составить предложения по картинке и сосчитай количество слов в каждом (взято ).


26. Логопедическое лото (авторская разработка С.В.Яковлева - взяла (правила читать там же))


27. Впиши в клеточки 4 слова на Д, которые есть на рисунке (взято )


28. Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице ()

29. Сколько букв Д ты можешь здесь найти? (взято )


30. Это Буквенное дерево. Какие буквы выросли на нём? Найди все буквы Д и обведи их зелёным цветом, а все буквы Т - синим. Каких букв больше? ().

31. Послушай слоги и поменяй их местами ()
даль-ме, ро-вед, ти-де, ло-де

32. Реши примеры (взято )
33. Найди одинаковые слоги в названиях картинок (взято )


34. Массаж "Домик" (взято )
Домику нужна крыша (от середины лба к вискам)
Домику нужны стены (по крыльям носа)
Домику нужны окна (по щекам круговые движения)
Домику нужны двери (пощипывание губ)
Балконы нужны, нужны этажи (растираем уши)
Лестницы, лифты тоже нужны. (поглаживание лица сверху вниз)

Дифференциация звуков Д/Дь и Т/Ть

Как же порой определить, какая буква должна быть в конце: Д или Т? В этом нам поможет изменение слова, например, если мы из большого предмета сделаем поменьше.
Давай сейчас поиграем с буквой Д - буду тебе кидать мячик, а ты кидая назад, называй слово поменьше.


А теперь возьмём слова с буквой Т на конце, что бы ты увидел разницу.
= бант - бантик
= зонт - зонтик
= куст - кустик
= мост - мостик
= лист - листик
= хвост - хвостик
= торт - тортик
= салат - салатик
= халат - халатик
= букет - букетик

Также можно один предмет превратить в несколько - тогда тоже можем увидеть, что за буква на конце! Вот 2 чашечки - одна для Д, другая - для Т. Я назову слова, а ты распределяй пуговки в их домики.
= Т = куст, мост, лист, торт, нота, рота, ответ, жилет, кот, рот, март
= Д = лошадь, площадь, медведь, лебедь, жёлудь, тетрадь, гвоздь, дождь


Давай поиграем в волшебников! Будем превращать слова со звуком Т на слова с Д.
= Таня - Даня
= там - дам
= том - дом
= точка - дочка
= Толя - доля
= трель - дрель
= творец - дворец
= Тверь - дверь
= тоска - доска
= трава - дрова
= тело - дело
= тень - день

Коты -коды
== плоты - плоды
== уточка - удочка
== стул - сдул
== найти - найди
== войти - войди
== уйти - уйди

Игра "Крестики-нолики" (идея взята )
Я буду называть слова, а ты заполнишь клетки квадрата ноликами, если услышишь в слове Т или ТЬ (О) и крестиками, если услышишь звуки Д и ДЬ (Х). Посмотрим, будет ли победитель.
Вот сетка:

Слова: стадион, медаль, телефон, радуга, светофор, торт, подарок, деньги, автобус.

Игра "Составь предложение". Выдели в словах буквы Д и Т (идея взята )
= Тёма, дрова, новым, рубит, топором
= карандашами, Даша, цветными, рисует
= Тёма, в, приехал, деревню, дедушке, к
= в, с, театр, дети, учителем, поехали

Сосчитай сколько букв Д и Т! (взято )

Подчеркни буквы Т и Д (взято )

Назовем мы книгу_____________ (том, дом)
Для жилья построим___________ (том, дом)
По реке плывут_______________ (плоды, плоты)
На ветвях висят_______________ (плоды, плоты)
Под Москвой есть город_______ (дверь, Тверь)
В доме открываем_____________ (дверь, Тверь)
Соловей выводит_____________ (трель, дрель)
Слесарь в сеть включает_______ (трель, дрель)

Дифференциация букв Б и Д (смотреть С е голоС а, буква Ш Ш ипеть и Ш уршать, меШ ать букве Ч Ч итать. Ч перестала Ч итать и стала громко Ч ихать. Буква Щ так заЩ екотала букву Х , что та Х оХ отала до упаду!


Поскользнулась иУ пала буква Ж и, дивительно, получилась совсем другая буква – К ! «К аК ое К оварство!» – заплакала она, пытаясь присоединить отпавшую половинку. С тех пор пчёлы в нашем лесу перестали жужжать «Ж У-Ж У», а стали куковать «К У-К У»!


Буква Д так быстро мчалась на помощь к друзьям, что потеряла свой скейтборд и превратилась в букву Л . И буквенный Д ОМ сразу рухнул, развалился на мелкие кусочки – превратился в Л ОМ!

Нужно срочно починить поломанные буквы! Возьми листок бумаги и ручку и "преврати" букву Л в букву Д , а затем букву К в букву Ж !

Добродушная буква А решила помирить рассорившиеся буквы. Она поговорила с каждой из них отдельно! Посмотри, что у неё получилось. Попробуй самостоятельно прочитать слоги с буквой А :


Наконец, все буковки помирились! И наш художник нарисовал для них эскиз нового дома, а буквы с радостью ему помогали! Внимательно посмотри на картинку, какие буквы позировали художнику?


Итак, дом постороен! Теперь можно отправиться на прогулку! Но на улице холодно - подари буквам тёплую одежду, раскрась их! Чтобы скачать картинку, нажми на неё и сохрани на свой компьютер, распечатай и - смело за дело!