Отбеливаем серый фон снимков в фотошопе. Как убрать белый фон у изображения

Уважаемые мастера! Особенно те, кто снимает свои работы на белом фоне!

Расскажу-ка я вам, как бороться с серой пеленой на фотографиях. Преположим, вы сняли свою работу на фоне, изделие получилось хорошо, но фон не белый, а сероватый. Когда таких фотографий в магазине много, общее впечатление о нем, на мой взгляд, может испортиться. Будем исправлять!

Я работаю в редакторе Adobe Photoshop.

1. Открываем изображение (Ctrl+O).

2. Выбираем настройку "Уровни" (Ctrl+L). Нам понадобится крайняя правая пипетка.

3. Нажимаем этой пипеткой на самый светлый участок фона.

4. Получаем более светлый фон, а также немного подправленный баланс белого.

Если что-то не устраивает всегда можно нажать "Отмена" (или Ctrl+Z). Если необходимо чуть-чуть подправить, а не вернуть к исходному изображению, можно подвинуть средний ползунок вправо.

5. Сохраняем изображение (Ctrl+S).

Хочу предупредить. Я лично не считаю этот способ единственно действенным для борьбы с проблемными фотографиями и серым фоном. Есть опасность переборщить — сделать белым не только фон, но и детали изображения. Если монитор не откалиброван, то можно просто не заметить, что изображение излишне пересвечено. Также с осторожностью стоит использовать эту опцию, если сфотографированы светлые (в том числе белые) вещи на белом фоне — они высветлятся вместе с фоном.

Но знать о существовании подобной опции, надеюсь, будет небесполезно. Возможно кому-то она пригодится. И пусть красивых фотографий на Ярмарке мастеров в преддверии Нового года станет больше!

Материалы:

фотошоп, photoshop

Но, согласитесь, что лучше сразу получить белый фон при съемке, чем тратить время на обтравку объекта? Тем более, в случае "лохматых" объектов это весьма и весьма затруднительно. Как же избежать лишних проблем при обработке, а получить белый фон уже на стадии съемки? Это очень просто, все базируется на одном единственном постулате:

Фон должен быть переэкспонирован на 1.5 - 2 ступени.

Тогда он станет чисто белым, так как просто выйдет за пределы того диапазона яркостей, который способен зафиксировать сенсор. Теперь второй вопрос: как технически это реализовать? Есть несколько способов.

Способ 1. Дополнительное освещение фона.

Для того чтобы фон стал белым, его нужно дополнительно освещать, причем, сильнее, чем снимаемый объект. Вот одна из схем освещения, которую я использую при съемке объектов на белом фоне:

В данном случае фон освещают два софтбокса, чтобы получить максимально равномерное белое поле. В домашних условиях можно использовать, например, настольную лампу для подсветки фона. Схема освещения самого объекта может быть любая, тут нужно исходить от задачи съемки. Пример снимка, выполненного с подсветкой фона:


Способ 2. Использование фона на просвет.

В этом случае источник света находится позади фона, материал фона в данном случае работает на просвет, а не на отражение, как в предыдущем примере. Данная схема позволяет обходиться источниками света меньшей мощности, так как потери при отражении всегда выше, чем на просвет. Чтобы источники света работали эффективно, материал фона должен быть не слишком плотным. Это может быть, к примеру, белая ткань или молочно-белый пластик, оргстекло. Схема освещения приводится ниже. Такой прием часто используют при съемке на предметном столике, чтобы подсветить пластиковый фон снизу.


Пример снимка с подобной схемой освещения


Способ 3. Использование софтбокса в качестве фона.

Этот способ можно считать вариантом предыдущего. В качестве фона используется вспышка с софтбоксом. При этом требуется практически минимальная мощность, так как свет направляется прямо в камеру. Недостаток такого способа - при съемке больших предметов или людей требуются софтбоксы соответствующих размеров. Для мелкой предметки вполне можно использовать в домашних условиях.


Надеюсь, что теперь для вас не составит проблем получить чисто белый фон на фотографии уже в процессе съемки, без применения графических редакторов.

Предложили мне написать статью на тему осветления заднего фона. Допустим у нас есть квази-студийная фотография снятая, скорее всего, в домашних условиях на белой бумаге, и плохим освещением. Приличной вспышки не было, встроенная делала только хуже, фотография в итоге получилась темной, а белая бумага серой.

Поначалу я предложил создать область выделения инструментом Lasso , а далее, с окружающей областью можно сделать что угодно. Удалить или скрыть, замазать или наложить слой цветокоррекции. Однако подумайте вот о чем. Что если таких фотографий у вас не одна, а сто? Скажем, речь идет о заполнении интернет магазина, на который нужно загрузить целую тонну подобных конфет, а так же плюшек, печенек и карамельных петушков?

Выделять каждую конфету при таких раскладах — работа не на одну неделю. Индивидуальное выделение не вариант. Нужно нечто более автоматизированное, общее. Что-то, что подойдет всем однотипным фотографиям. И конечно желательно не повторять одно и то же для 100 фотографий, а кликать по одной кнопке.

В этом уроке я покажу самый быстрый способ по коррекции заднего фона и создам Экшен, с помощью которого 100 фотографий с конфетами, можно будет прогнать через фотошоп за 10 минут. Конечно, в конце урока, как обычно можно скачать фаил со всеми слоями и созданный мною Экшен.

Что показывает хистограма?

Прежде чем менять фон, обратимся к хистограме фотографии, которую можно найти в Windows > Histogram . Как видите, на фотографии зашкаливают значения серого, слегка присутствуют темные области на теле конфеты, белые области отсутствуют полностью. Фотография темная и не контрастная. Мы поняли что происходит, теперь перейдем к осветлению фона конфеты.

Как сделать белый фон на фотографии?

Самый простой способ осветлить задний фон — создать цветокорректирующий слой. Откройте Layer > New Adjustiment Layer > Levels На панели слоев Layers появится новый слой цветокоррекции. Кликните по его иконке. В появившейся панели Adjustiments вы увидите ту же самую Хистограмму и рычажки. Потяните белый рычажок в сторону наибольшего скопления серых пикселей.

Уже достаточно хорошо. На этом можно и остановиться, однако если приглядеться, задний фон по прежнему не белый. Очень светлый, да. Но не белый. Особенно это заметно по краям фотографии. Что делать? Если увеличить значения в Levels , мы пережжем изображение конфеты.

Корректирование белого фона

Я предлагаю следующее. Создадим ещё один слой цветокоррекции, но на этот раз, его действие будет ограничиваться краями фотографии. Сама конфета останется нетронутой. Но начнем мы с создания маски.

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool , это инструмент выделения в виде Эллипса. Подробнее о примитивах выделения можно прочесть в моей статье — . Нарисуйте эллипс, который бы полностью умещал в себе конфету.

Снова создайте цветокорректирующий слой. Layer > New Adjustiment Layer > Levels Область выделения превратится в маску.

Зайдите в настройки Adjustiment , дважды кликнув по иконке слоя Levels и усильте накал белого рычажка так, чтобы засветить по максимуму.

Очень хорошо, за исключением того, что засветить нужно область вокруг конфеты, а не саму конфету. Это легко исправить. Откройте панель Mask , которая управляет маской слоя. И кликните по самой маске с эллипсом. На панели маски прежде всего нажмите кнопочку Invert или Ctrl+I . Это инвертирует маску наоборот. Затем повысьте значение Feather — это растушует края маски.

И это, пожалуй, самый простой способ сделать фон белым в Фотошопе.

Создаем Экшен

Представьте, что подобных фотографий у вас несколько сотен? Как быть? Постоянно проделывать одно и тоже сто раз? В подобных случая правильнее всего написать экшен. Создавать Экшен очень просто. Я остановлюсь на этом подробнее в следующих статьях, а сейчас ускоренный курс. Откройте панель Actions в меню Фотошопа Windows > Actions . Вы увидите панель, с дефолтной папкой и рядом готовых экшенев, которые присутствуют в Фотошопе по умолчанию. Нажмите иконку нового экшена в низу панели. В диалоговом окне вбейте название для экшена и нажмите Record .

Теперь на панели Экшенов появились некоторые изменения. Загорелась иконка записи. Начинайте работать с фотографией так, как вы бы работали с ней без всяких экшенов. Создайте цветокорректирующий слой Levels . Затем ещё один, затем маску, меняйте значения, растушевывайте края маски. Все, что мы уже сделали для фотографии с конфетой. Все ваши действия записываются в Экшен. Свой экшен я поместил в отдельную папку, чтобы он не мешался с остальными.

Когда вы закончили менять фон на белый в Фотошопе, на палени Экшенов нажмите STOP . Экшен записан и его можно опробовать в действии. Удалите все созданные слои цветокоррекции для фотографии. На панели Экшен нажмите PLAY .

Все что мы делали несколько минут появится после первого клика. Остается только сохранить этот Экшен на случай удаления фотошопа, и сделать это можно в той же панели Actions , в выпадающем меню панели. Выберите папку, в которой находится Экшен. Кликните по иконке меню и в появившемся меню выберите Save Action . Конечно, это сохранит так же и все дефолтные экшены, поэтому если хотите сохранить только новый, поместите его в другую новую папку. Загрузить экшен можно из этого же меню — Load Actions .

Теперь вам осталось лишь открыть ваши 100 однотипных фотографий и применять к ним созданный Экшен одним кликом мышки. И это самый простой способ создания белого фона в Фотошопе.

Приветствую вас в своем блоге! Сегодня разберемся, как сделать на фотографиях чистый белый фон . Сделаем мы это с помощью отличного фоторедактора Fhotofiltre. Он имеет множество шикарных функций, в том числе «Заливка». Именно эта простая кнопка позволяет легко менять фон изображения.

Как я уже говорила в предыдущих уроках, сначала необходимо правильно скачать этот замечательный фоторедактор (сокращенно — ФР) на русском языке (если вы не знаете, как это сделать, смотрите ). А, начиная с данного занятия, вы увидите, как им пользоваться, чтобы красиво обработать изображения, картинки и пр.

А если вам нужно наложить одно фото на другое, смотрите . Бывает, что хочется одно изображение нанести на красивый фон. Например, чтобы какое-то изделие оказалось на другом фоне. Или, к примеру, «надеть» на кого-то головной убор. Как это делается, показано в 13-ом уроке.

Как открыть фоторедактор, и начать работу с ним

Итак, чтобы иметь возможность делать белые или другие фоны, следует открыть программу.

1. Откройте редактор , дважды щелкнув по нему левой кнопкой мыши (коротко — ЛКМ).


2. Видите, ФР открылся . Загрузим фотографию. Левой мышкой один раз нажмите на «Файл» , в левом верхнем углу. И, тут же - «Открыть» .


3. Здесь остановлюсь чуть подробнее , чтобы новичкам было понятнее. Нам нужно найти фото/изображение. У меня фотография сохранена на рабочем столе компьютера. Поэтому, посмотрите, в самом верхней строке «Папка» указано название этого места «Рабочий стол» (1 ). У вас это может быть что-то другое. Чтобы понять, что именно, смотрите в левую колонку, видите, у меня слегка подсветилось поле с картинкой рабочего стола (2 ).

Когда найдете нужное изображение, разок нажмите ЛКМ по нему (3 ), в нижней строчке должно появиться название (4 ). Это может быть любое слово, например «Загруженное»или набор цифр: screen-shot-16-at, не важно. Все равно название будем менять при сохранении. Жмите «Открыть» (5 ).

4. Как видите, фотография открылась . Если у вас в этот момент редактор находится в свернутом виде, жмите по среднему окошечку в правом верхнем уголке (1 ), чтобы раскрыть его в полном формате (так удобнее работать). И, следом, делаем клик по указанной кнопочке (2 ) с «Заливкой».

5. Тут мы видим много полезной информации.

  • Во-первых , если вас не устраивает масштаб картинки, можете ее увеличить для просматривания, нажав треугольничек (1 ). Выскочит список, в нем выбирается масштабирование (в процентах).

Не путаем масштабирование с размером изображений. При масштабировании размеры не меняются.

  • Во-вторых , сама фотография. При желании легко удаляется рамка вокруг нее, нажатием кнопки 2 .
  • В-третьих , очень удобная функция — внизу появляется галерея фото/картинок, с которыми в данный момент приходится работать (3 ).
  • В-четвертых , сразу видно размер изображения (4 ).
  • И, самый нужный в этом уроке элемент, это функция заливки (5) — указаны белыми стрелками. Обратите внимание на окно ниже, оно открывается при клике на Заливку, показывает очень важные параметры. Давайте рассмотрим на примере.

Как сделать белый фон на изображении

Сразу выполним одну важную настройку . В верхней панели кликнем «Сервис» . Откроется небольшое поле, в самом конце жмем «Настройки» . Потом, левой мышкой откройте черный треугольник. Выскочит список, выберите «История» . Отметьте цифру, рекомендую — не меньше 20 .

Что это значит? При обработке фоток есть возможность вернуть операцию, если что-то сделано не так (как в обычном вордовском документе, когда мы жмем по стрелке «Назад» ). Так вот, какое число вы тут укажете, на столько шагов и сможете вернуться . Если сейчас непонятно, просто запомните, где это делается, чтобы потом вернуться и настроить заново.

Вот теперь можно перейти к тому, чему посвящен урок - сделаем белый фон . Заодно покажу, как можно легко залить картинки цветным фоном.

Все очень просто. Сейчас нам нужны некоторые кнопки, расположенные в правой стороне.

1 . Нажимаю «Заливка» .
2 . Устанавливаю белый цвет , сначала нажав на верхний лист (указан стрелкою), затем по белому квадратику в предложенной ниже гамме цветов.
3 . Указываю параметры: а) «допуск» и б) «прозрачность» .

Примечание: для допуска чаще всего я использую параметры: 20, 30, 70 ; в пункте прозрачности практически всегда оставляю стопроцентную шкалу. Но, если нужен менее яркий фон, снижаю до 80-60 -ти. О Текстуре будет сказано подробно позже .

4 . Навожу мышку на фотографию, выбираю место и кликаю ЛКМ . Фон становится белым, но - частично.
5 . Опять повторяю действие, наводя мышь в другом месте (показано стрелочкой). Отлично, продолжаю.
6 . Все было бы замечательно, но, верх шапки слегка залило белым .7. Жму значок отмены (загнутая красная стрелка в верхнем меню). А также уменьшаю значение допуска с 30-ти до 15 .


8 . Все хорошо, шапка не задета. Поэтому, щелкаю второй раз . Пока не обращайте внимания на оставшиеся полоски, чуть ниже я обработаю изображение кистью и очищу картинку от них.

Как использовать кисть при обработке фона

Остается стереть некоторые помарки на белом фоне, оставшиеся сверху. Делается это легко.

  • Кликаем по кнопке «Кисть» (№1 ), она находится под заливкой. Выскочит другое окно (№2 ), в нем можно выбирать форму кисти - тоньше, толще и т. п. Я почти всегда пользуюсь той, что отметила на скриншот-картинке ниже. Чтобы выбрать, нажмите на нее.

  • Остается аккуратно пройтись кистью, как ластиком, стирая все шероховатости. Нажмите левую мышку, водите ею по фону, не отпуская - и стирайте ненужное. Периодически отпускайте мышку и, заново прижимайте. Это нужно для того, чтобы при необходимости (если что-то испортили, стерли лишнего) сделать возврат красной стрелкой .

Прим : кисть не только позволяет затереть фон, но и замечательно стирает ненужные детали на изображениях.

I. Чтобы быстро затереть ненужный фон белым цветом, надо выбрать самый большой размер кисти .

Для этого нажмем на функцию увеличения режима просмотра фотографии . По умолчанию она обычно равна 100% — установим ее на 200%.

Фото, с которым мы работаем, сразу резко увеличится — №1 (напоминаю, его размер остается прежним). Кликнем по «Кисти» (№2 ), выберем самый для нее большой размер (№3 ). Теперь закрасить фон изображения в белый цвет гораздо легче, т.к. размер кисти увеличился. Если попробовать для сравнения работать кистью в 100%-ном масштабе, эта разница заметна.

После того, как закончили закрашивать, повторно нажмем на 100%. Картинка вернется в прежний размер просмотра. Посмотрите, не остались ли где-то незакрашенные участки. Если все в порядке, можно сохранять фотографию. Если требуется что-либо доработать, возвращаемся в масштаб просмотра 200%, при необходимости двигаем ползунок вверх-вниз, вправо-влево, чтобы увидеть все участки изображения . В некоторых местах лучше воспользоваться кистью меньшего размера. Например, обрабатывая фон рядом с лицом (глаза-нос-подбородок).

II. Но, бывает, что кисть остается маленькой, несмотря на действия в предыдущем шаге. Чтобы это исправить, нужно просто уменьшить фото . Посмотрите, при размерах моего фото 303 х 280 px кисточка достаточно большая, и работать ею легко:

При первоначальных же размерах 3700 х 3419 px ее практически не видно, какая-то точка белая:

Следовательно, когда видим такую картину, уменьшаем изображение. Как это сделать, смотрите в следующем уроке №4 « ». Если коротко, делаем это так: «Рисунок» — «Размер изображения» — в открывшемся окне задаем новые параметры.

Сегодня мы будем учиться делать белый фон на фотографии. Давайте начнем. Для начала давайте загрузим нашу фотографию в фотошоп. Для этого просто перетащим ее, ставим точку на Оставить без изменений и выбираем ОК. Благодаря этому у нас остается фотография с прежними размерами. Теперь разблокируем фон, 2 раза кликаем по нему и жмем ОК.

Выбираем инструмент Быстрое выделение, который позволит нам очень быстро выделить наш объект, если он находится на не однотонном фоне. Зажатой клавишей Alt и кручением скролла мыши — увеличиваем фотографию. Давайте увеличим на всю кисточку.

Для этого нажмем на правую фигурную скобочку, кисточка увеличивается, левой фигурной скобкой — кисточка уменьшается. Выделяем наш объект. При захвате лишних частей их можно удалить, нажав клавишу Alt. В кружочке появляется минус и удаляем лишние выделения. Здесь делаем выделение сразу, чтобы потом не редактировать. И добавим еще выделения до конца нашего объекта.

Опять уменьшаем. Удаляем эту лишнюю часть. У нас ее было слишком много. Выделяем руки у нашего человечка. Старайтесь как можно аккуратней, чтобы по сто раз не переделывать. Если видите какие-нибудь выступы, старайтесь удалять их сразу, потому что потом их тяжело исправить. Лучше все сделать сразу. Главное, все делать точно, чтобы в конце у нас поучился красивый человек, на чистом фоне.

Выделяем наше лицо. Приступим к выделению волос. Они по-разному располагаются, их будет сложно выделить. Далее уменьшим нашу фотографию. Правой кнопкой мыши кликаем по выделенной области, появляется окно Меню, выбираем Уточнить край. Далее по умолчанию у нас выбран инструмент Уточнить радиус. Выделяем места, где у нас должны быть волосы, как видим у нас все выделилось и появились мелкие волоски. Уменьшим картинку. Тут все нормально.

Теперь давайте поднастроим. Немного увеличиваем сглаживание для того, чтобы было более плавное перетекание. Растушевка смазывает край чуть-чуть. Функция Сместить край увеличивает или уменьшает наше урезание, смещаем край вниз. У нас выделяется меньший объем, а вверх больший.

Самое главное, что мы сейчас будем использовать — это увеличение контрастности. Благодаря этому наши волосы и вся остальная часть будет более ярко видна на белом фоне. При увеличении контрастности серый цвет уменьшается и становится более похожим на волосы. Нажимаем ОК. Далее — Вырезать на новый слой. Справа в меню нажимаем Скрываем. Получается такой объект.

Давайте поместим объект на белый фон. Для этого создаем новый слой, перемещаем его вниз. Выбираем инструмент Заливка. Выставляем белый цвет и кликаем по фону. Фон в свою очередь окрасился в белый цвет. Теперь у нас получился человек на белом фоне, этого человека мы можем двигать в разные стороны.