Гайд паладин воздаяние 3.3 5 пвп. WotLK Retribution PvP (last edition): Архив: устаревшие темы паладинов

Детальный пвп гайд по ретри паладину в WOW Легион 7.3. Расскажем про PvP билд ретри пала, правильную прокачку талантов и артефакта, выбор расы, ротацию и принципы игры на аренах и полях боя.

Обзор PvP ретри паладина в 7.3

Несмотря на низкую подвижность (для мили-класса), паладины специализации «Воздаяние» выдают мощный бурст-урон и являются серьезной проблемой для любого противника.

Прокачка артефакта

Первый золотой путь

Для начала следует прокачать талант Пепел к пеплу :

Второй золотой путь

Во вторую очередь переходите к прокачке Эха Верховного лорда :

Остальные таланты

После этого прокачивайте последний золотой талант, Божественный ураган , выбирая любые понравившиеся таланты.

ПвП билд ретри паладина в 7.3

В этой части гайда даны советы по созданию оптимального пвп билда на ретри паладина в Легионе 7.3, а также объяснено, почему нужно брать те или иные таланты.

Обычные таланты

Тир 1

Тир 5

Если в команде противников двое или более кастеров (например, афли лок или ), есть смысл взять Отмщение вершителя правосудия . Если же против вас выступает как минимум один мили-класс, то разумнее будет выбрать Око за око .

Тир 6

Лучшая пассивная защитная способность для ПвП билда ретри пала – Божественное вмешательство , берите этот талант в любой ситуации.

Тир 7

Если планируется бой с командой, которую трудно собрать в одной точке, то берите Божественный замысел – этот талант повысит ваш постоянный урон. Если же противников легко собрать для нанесения АоЕ урона, то однозначно лучшим выбором будет Гнев небес .

Таланты чести

Тир 1

  • Если против вас команда с широкими возможностями контроля – выбирайте Непреклонность .
  • Если у врагов практически нет инструментов массового контроля – берите Адаптацию .
  • И, наконец, если вы хотите перехватывать контроль в момент, когда пытаются контролировать вас – лучшим выбором будет Медальон гладиатора .

Тир 2

В боях против кастеров лучше всего сработает Усиленная броня . В сражениях же с мили-классами (ферал друид , БМ хант и т.д.) очень поможет Отражение ударов .

Тир 3

Тир 5

Против большинства команд лучшим выбором будет Благословение святилища . Эта способность даст вам лучшую выживаемость в боях с командами, специализирующимися на оглушениях.

Однако если предстоит бой с командой, часто пользующейся повторяющимися контролирующими способностями (например, Смерч или Страх), то лучше выбрать Ауру отмщения .

Тир 6

Сильнейшее увеличение урона даст вам талант Законник , выбирайте его в любой ситуации.

Расовые бонусы

Лучшая Ордынская раса для ретри паладина – кровавые эльфы (Волшебный поток).

За Альянс лучше всего выбрать человека (Каждый за себя).

Как играть ПвП ретри палом в 7.3

У паладинов специализации «Воздаяние» две основные задачи в ПвП: наносить мощный урон по одной цели и применять свои способности для защиты союзников, помогая им дожить до перезарядки бурст-способностей.

С такими возможностями, как Благословенная свобода , Благословение защиты и Благословение святилища , уничтожение вашей команды становится непростой задачей для любых противников. Паладину важно понимать, когда лучше использовать ту или иную способность, так как от этого зависит успех каждого PvP боя.

Кроме того, вы можете помогать вашему целителю Вспышкой Света , если у противников не осталось прерываний кастов и они не сфокусированы на вас.

Начало боя

Определитесь, кто будет первой целью вашего Молота правосудия.

Распределите Великое благословление королей (тем, кто будет в фокусе противников) и Великое благословление мудрости (целителю) среди союзников.

Ротация в начале боя

  1. Фанатизм и Клинок Справедливости для набора энергии Света.
  2. Правосудие , чтобы применить эффект Правосудия и Законника.
  3. Пока активен дебафф Правосудия, используйте

Приветствую вас друзья! На календаре 26 января 2018 года, 8 часов утра, и на меня наконец то снизошло вдохновение, которого мне так давно не хватало…

Напомню, для тех кто является постоянным посетителем нашего портала, что последняя публикация была датирована мной еще в том году.

Ладно, закончим с лирическими отступлениями и перейдем к сути.

Запаситесь горячим кофейком с печеньками, сядьте поудобней, мы начинаем!

Гайд Ретри Пал 3.3.5 пвп как и все написанные мною гайды, будет разбит на отдельные пункты, для удобства чтения. Так, что если вас интересует, что то конкретное, то смело жмем на этот пункт и вас телепортирует к месту назначения словно это портал мага.

Выбор расы для Ретри Паладина 3.3.5 пвп

Альянс

У фракции Альянс, довольно таки обширный выбор расы для Ретри Пала 3.3.5 пвп. Это и Человек, и Дворф, и даже Дреней.

Подробно про все расы я рассказывал в гайде . Так, что если вам интересно переходим по ссылке и читаем плюсы и минусы для пвп каждой из возможных рас. Я скажу лишь, что на мой взгляд, наилучшей расой для Ретри Паладина 3.3.5 пвп будет — Человек

Орда

Тут все просто, выбора вам не оставили, поэтому берем что есть. А есть у нас —

Эльф крови

И так, с выбором расы для Ретри Паладина 3.3.5 пвп мы с вами определились, теперь перейдем к следующему пункту — билд.

Билд для Ретри Паладина 3.3.5 пвп

В принципе, как такового, единственно верного и правильного билда на все случаи жизни не существует. Есть лишь набор обязательных талантов, с различными вариациями разброса оставшихся очков талантов.

И так, первый вариант билда подойдет для бурста, для бг, для арены и для дуэлей.

Как видно на картинке, мы жертвуем 10 секундами стана, взяв всего одно очко талантов — Улучшенный молот правосудия. Но берем два очка талантов — Улучшенное благословение могущества, которые в свою очередь дают нам 687 силы атаки при поддержании на себе бафа Благословения могущества или как его еще в простонародье называют «кулака», вместо 550 без траты двух очков талантов. Делаем вывод, за два очка талантов мы получаем 137 единиц силы атаки. Но повторюсь, при диспелах противника, кулак необходимо постоянно обновлять! Или 2 очка будут просто выкинуты зря.

Этот билд, который был выше, не подходит для игры с хилом! Это пожалуй его единственный минус. Так же у этого билда есть еще вот такая вариация

Где одно очко талантов в ветке защита мы вкладываем не в крепость, которая давала нам увеличение брони на 2 процента и сокращения замедляющих эффектов на 6 процентов, а в божественность, которая повышает эффективность заклинаний категории исцеления и действие сторонних исцелений на 1 процент.

Тут выбираете сами, кому чего больше не хватает.

Для игры с хилом я бы предложил рассмотреть вам вот такой вариант билда

В принципе, тут нет каких то значительных изменений, мы просто сокращаем время до восстановления стана на 10 секунд и соответственно теряем в бафе от кулака. Поэтому это одно очко талантов, которое мы вкладываем в улучшенный кулак, можно вообще туда не вкладывать. А вложить например в оправдание, в способность, которая уменьшает силу атаки противника, но опять же противником могут быть и маг с пристом. Так, что смотрите сами, это особо не повлияет на билд.

Так же можно было рассмотреть и другие варианты, где например в улучшенный священный щит очки талантов не вкладываются, но тогда и сам щит теряет свой смысл. Да и плюс обновлять его каждые 30 секунд не очень удобно. Я бы рекомендовал этого не делать.

В принципе по билду все, перейдем к следующему пункту — символы для ретри паладина 3.3.5 пвп

Символы для Ретри паладина 3.3.5 пвп

Вот мой вариант символов для ретри пала 3.3.5 пвп

Разберем по порядку.

Символ правосудия — этот символ увеличивает урон заклинанием правосудие на 10 процентов. То есть, одна из наших основным атакующих способностей, будет наносить на 10 процентов больше урона! Конечно же это обязательный символ. Тем более время восстановления «правосудия» или попросту «джаги» всего 7 секунд.

Символ печати праведности — вообще, печать праведности, является основной для ретри паладина. Да бывают моменты когда лучше применить печать света или печать порчи, может даже печать мудрости, но факт остается фактом — основной печатью будет печать праведности, а значит что символ, который увеличивает урон от этой способности на 10 процентов, так же будет обязательным.

Символ изгнания зла — ну тут все просто, петы рыцарей смерти, да и они сами под способностью перерождение будут изгнаны вами мгновенно. Согласитесь кастовать полторы секунды под дамагом гаргульи не очень удобно. Но, этот символ не является обязательным, например при игре в 2 дд, с возможностью отхила, можно этот символ заменить на символ спасения, который уменьшит получаемый урон на 20 процентов на 10 секунд. Но опять же, почему я рекомендовал бы взять именно символ изгнания, питомцы Чернокнижника, в частности, та же суккуба, не даст вам кастануть изгнание. А за время контроля суккубой, без возможности его сбить, вы можете бой проиграть.

Малые символы.

Тут особо не чего рассказывать, в основном они взяты для того, что бы обновлять на вашем напарники каску и манарег с 50 процентной экономией манны. А вот символ чутья на нежить увеличивает урон по нежите на 1 процент. При включенной способности — чутье на нежить. Но об этом чуть позже.

Переходим к следующему пункту — характеристики ретри паладина 3.3.5 пвп

Характеристики Рпала 3.3.5 пвп

Основной характеристикой, которую мы набираем в первую очередь, является рейтинг меткости — его нам необходимо минимум 165 единиц или 5 процентов. Но более идеальным будет 200, или 6 процентов. При чем все эти 6 процентов собираются бисовым шмотом. Не каких камней и чарок на меткость.

Следующая характеристика, которая так же имеет кап — рейтинг критического удара — его нам необходимо 40 процентов. (рис. выше)

Сила атаки при фул биз щмоте будет 6500 примерно (с бафом кулака). А сила 2200+

Вот в принципе и все, что нам необходимо знать о характеристиках Рпала 3.3.5 пвп.

BIS лист для Рпала 3.3.5 пвп

Голову, грудь, руки, плечи и ноги берем из восьмого сезона арены.

Шея — Подвеска триумфа разгневанного гладиатора

Плащ — Развевающийся саван (гер)

Наручи — Наручи из когтей северного медведя (гер)

Ремень — Ремень триумфа разгневанного гладиатора

Ступни — Приближение Апокалипсиса (гер)

Кольцо — Кольцо триумфа разгневанного гладиатора

Второе кольцо — Пепельное кольцо безграничной мощи

Аксессуар — Приговор смерти (гер)

Второй аксессуар — Шепчущий клыкастый череп (гер)

Оружие — Темная Скорбь

Манускрипт — Манускрипт правосудия разгневанного гладиатора и Манускрипт трех истин

Чарки для Рпала 3.3.5 пвп

Плечи — 40 к силе атаки и 15 к устойчивости

Плащ — 22 к ловкости

Наручи — 50 к силе атаки

Двуручное оружие — Боевое исступление

Перчатки — 44 к силе атаки

Ремень — гнездо

Ноги — 40 к устойчивости и 28 к выносливости

Ступни — 32 к силе атаки

Профессии для Рпала 3.3.5 пвп

Наиболее выгодным вариантом будет вкачать

  • ювелирное дело
  • кузнечное дело

Ювелирное дело позволит нам вставить 3 камня по 34 к рейтингу устойчивости или 3 камня по 34 к силе. Ну или скомбинировать.

Кузнечное дело позволит воткнуть два дополнительных гнезда, которые в свою очередь позволят вставить 2 камня к силе.

Камни для Рпала 3.3.5 пвп

В особое гнездо вставим — 21 к ловкости и 3 процента к критическому урону

в красные — 20 к силе

в остальные ставим на добивания капов, которые нам необходимо собрать в пункте характеристики Рпала 3.3.5 пвп

Макросы для Рпала 3.3.5 пвп

Длань свободы напарнику:
/cast Длань свободы

Длань жертвенности напарнику или как в простонародье Сакру:
/cast Длань жертвенности

Вспушка света по напарнику:
/cast Вспышка Света(Уровень 9)

Диспел напарника:
/cast Очищение

Боп напарнику:
/cast Длань защиты(Уровень 3)

Щит напарнику:
/cast Священный щит(Уровень 1)

Деф(одноручка с щитом):
/equip одноручное оружие ваше
/equip ваш щит

Стан по фокусу:
/cast Молот правосудия(Уровень 4)

Сап по фокусу:
/cast Покаяние

Длань спасения на себя, если у вас есть глиф (ибо даже с глифом она не работает ни на кого, кроме вас):
/cast Длань спасения

Ну и макрос, без которого не сможет обойтись ни один паладин:
/закл Гнев карателя
/закл Правосудие справедливости
/к Я ВЕЛИКИЙ БАБЛОДИН, НАГИБАЮ ВСЕХ ОДИН

Аддоны для Рпала 3.3.5 пвп

– хороший аддон для отслеживания кд противников.

— это один из мощнейших аддонов направленный на отображение Ваших полос каста.

— срабатывание ваших способностей в момент нажатия а не в момент отпускания клавиши.

— отслеживает и отображает КД Ваших способностей.

Игра Рпала 3.3.5 пвп на арене

  1. Регулярно используемых атакующих способностей Рпала как минимум 6 а не три, как думало большинство)))
  2. Кнопка диспела, должна быть «судорожно тыкаться» в любой момент боя с противником))) ПОСТОЯННО!!! Даже если вы бьетесь в дуэли с варом (шутка)))
  3. Вы должны диспелить не только себя но и своего напарника, смотри раздел макросов, что бы облегчить себе задачу.
  4. Лосайте контроль или попросту говоря, для тех кто не понял о чем я, забегайте за любые объекты не дающие противнику возможности применить к вам контролящие заклинания, такие как страх чернокнижника, овца мага и другие…
  5. Если бьют вас, не стесняйтесь менять двуручное оружие на одно ручку + щит.
  6. Не когда, запомните, НЕ КОГДА не ставьте ауру защиты от огня против дестро локов, ибо их проклятье сведет на нет использование вашей ауры и вы будите выглядеть в их глазах жестким раком. Конечно если ваш напарник не умеет диспелить это проклятье.
  7. Гнев небес — эта та способность, которой не пользуются больше половины Рпалов, а зря. Она может не только застанить питомцев рыцарей смерти, но и самого рыцаря смерти под способностью перерождение.
  8. Включенная способность «Чутье на нежить» повысит ваш урон по нежити на 1 процент за счет маленького символа!
  9. Если вашим противником является маг, то способность восполняющею вам манну «святая клятва» можно использовать только при отсутствии возможности магом украсть ее на себя!
  10. Если вы не используете символ спасения, то при диспеле вас противником используйте эту способность, так как противнику придется дольше вас диспелить и соответственно больше тратить на это манны и времени.
  11. Если вы видите, что маг кастует в вас овцу, постарайтесь успеть кинуть на напарника сакру (способность, которая перенаправляет на вас часть урона получаемого напарником) перенаправляемый урон выведет вас из контроля моментально.
  12. Не тратьте трыньку снимающею контроль, если в этом нет необходимости!
  13. Против магов забудьте об использовании каски и по возможности манарега, бафайте предпочтительно кулак!
  14. Не забывайте менять манускрипты, так же как оружие. Если бьют вас ставьте манускрипт на отхил, если бьете вы ставьте манускрипт на силу.
  15. Не забывайте про свою способность Длань возмездия. Урона она конечно не наносит, но за то с ее помощью легко можно войти в бой не словив контроль. Так же она может помочь сбить тотем перенаправления. К сожалению, последнее работает не везде.
  16. После того, как вы использовали бабл. Надеюсь грамотно, помните, что через 2 минуты вы сможете использовать на себя либо боп либо способность снижающею получаемый урон на 50 процентов.
  17. Против фрост магов не используйте длань свободы до того момента пока он не использует глубокую заморозку.
  18. Вас наверняка бесят соперники использующие на себе поглощающие щиты. Такие как присты и маги. Ну дак вот, за счет того что у нас вкачен талант Священный гнев, под крыльями 50 процентов урона будут игнорировать все поглощающие урон способности. Отсюда вывод, что бы присты маги не успели вас по фулу продиспелить, даете стан и тыкаете крылья!

Заключение

Я как всегда постарался максимально просто и доступно рассказать вам о том, что же из себя представляет Рпал в версии 3.3.5 пвп.

Пишите в комментариях, если я про что то забыл.

Ретри пал является сильным и популярным классом для боевого режима PvP. Он носит латные доспехи и руководствуется магией света, сокрушая двуручным оружием своих врагов. Большой набор заклинаний и способностей по настоящему делают этот класс отличным помощником на арене и полях сражений, а так же отличным дамагером. Надеемся данный гайд поможет новым игрокам освоить данный класс в ПвП режиме, а бывалым почерпнуть что-то новое.

Как и любой другой ПвП гайд начнем с выбора расы для паладинов в ветке воздаяние. Тут все очень просто и ломать голову над этим вопросом многим игрокам не приходится.
За Альянс одним из лучших выборов всегда является Человек , его расовая тринька «Каждый за себя» позволит взять в свое вооружение дополнительную триньку, которая даст полезное повышение характеристик. Вторым выбором за Альянс являются Дворфы , эти рыжебородые брутальные мужики обладают способностью «Каменная форма», повышающая броню на 10% на 8 секунд и снимает все эффекты кровотечения, яда и болезней.
За Орду выбор не велик, на Личе паладинами могут стать только Эльфы Крови .

Билд для ретри пала 3.3.5 ПвП

Пожалуй, начнем с универсального набора талантов для ретро паладина в ПвП, с таким билдом можно отправиться на арену вне зависимости от класса или спека напарника:

Второй билд для ретри паладина 3.3.5 ПвП отличается от первого тем, что он больше подходит для арены, так как в этом наборе берется «Оправдание» для дополнительного дебафа на цели после удара «Божественная буря»


Третий билд подходит для игры в соло, а также для полей сражений:


Характеристики ретри пала 3.3.5 ПвП

  • Сила — это основная характеристика, капа не существует, чем больше, тем лучше, но не забываем про следующие характеристики
  • Устойчивость — рес очень важен в для любого класса, а именно для ретрика эта характеристика равна 1100 единиц , иначе вас будут разрывать
  • Меткость кап равен 5% для ПвП , если вы не будете попадать, то смысл вообще от размахивания топором?

Чарки для ретри пала 3.3.5 ПвП

  • Голова — Магический знак страданий — требуется превознесение у Рыцарей черного клинка
  • Плечи — Великое начертание секиры — требуется превознесение у Сынов Ходира
  • Чест — Чары для нагрудника — все характериситики VII
  • Плащ — Свиток чар для плаща — скорость II
  • Запястья — Чары для наручей — штурм II
  • Перчатки — Чары для перчаток — крушитель
  • Пояс — Извечная поясная пряжка — добавляет бесцветное гнездо
  • Штаны — Накладки для поножей из ледяной чешуи
  • Ступни — Свиток чар для обуви — штурм II
  • Оружие — Берсерк или Мангуст

Сокеты для ретри пала 3.3.5 ПвП

  1. Мета-сокет — Алмаз жестокого землеправителя (+21 к ловкости и +3% к критическому урону) или Хаотический алмаз небесного сияния (+21 к рейтингу критического удара и +3 к критическому урону)
  2. Красные камни — Рельефный багровый рубин на +20 к силе
  3. Синие камни — Царственный страхолит (+10 к силе и +15 к выносливости) или Слеза кошмаров (+10 ко всем характеристикам)
  4. Желтые камни — Покрытый письменами аметрин на +10 к силе и +10 к критическому удару

Обратите внимание! В итоге у вас должно получиться соблюдение цветов для активации мета-сокета, все остальные слоты забиваем вне зависимости от цветового соответствия Рельефным багровым рубином, если вам не хватает устойчивости, можете немного оставить места для Неизменного Око Зула.

Символы для ретри пала 3.3.5 ПвП

Большие глифы для ретрика 3.3.5 ПвП

  • Символ правосудия — увеличивает урон, наносимый заклинанием «Правосудие» на 10%
  • Символ печати отмщения — Во время действия заклинаний «Печать отмщения» или «Печать порчи» ваше мастерство повышается на 10
  • Символ печати праевдности — Увеличивает урон заклинанием «Печать праведности» на 10%
  • Символ изгнания зла — сокращает на 100% произнесение заклинания «Изнание зла», но увеличивает КД на 8 сек.
  • Символ молота правосудия — Увеличивает дальность действия заклинания «Молот правосудия» на 5 метров.

Малые символы для ретро пала 3.3.5 ПвП

  • Символ благословения королей
  • Символ мудрых
  • Символ благословения могущества

Разбор атакующих и защитных способностей ретри пала 3.3.5 ПвП

Давайте теперь рассмотрим атакующие и защитные спелы рпала, рассмотрим ситуации, в которых лучше использовать те или иные заклинания.

Атакующие заклинания

  • Правосудие мудрости — из описания все понятно, оно регенит вам ману. Его использование будет уместно против хилов, у которых очень много защитных заклинаний, поглощающих входящий урон.
  • Правосудие справедливости — без него не обойтись, если вы играете против таких классов, как Роги, Друиды коты или Маги, против классов, которые умеют и практикуют инвиз.
  • Правосудие света — если ситуация не располагает использование двух предыдущих скилов, то за основу берите правосудие света, оно периодически будет вам восстанавливать ХП.
  • Молот гнева — переключайтесь на молот, когда у противника остается меньше 19% здоровья, это позволит добить или очень сильно снять ХП противнику.
  • Божественная буря — это самый мощный спел в арсенале паладина, лучше всего использовать после правосудия.
  • Освящение — эта АОЕ способность будет уместна, если некоторым врагам удалось скрыться от вас в инвиз.
  • Экзорцизм — наносящая урон способность, лучше всего использовать при срабатывании таланта «Искусство войны», когда Экзорцизм можно применить мгновенно.

Защитные способности

  • Священный щит — это заклинание всегда должно висеть на вас, в некоторых случаях может спасти вам жизнь, не забывайте его обновлять, так как его могут сдиспелить.
  • Божественный щит — это всем известный БАБЛ, за который ненавидят ретри палов)) Используйте его грамотно, либо для того чтобы спасти свою шкуру, либо для бурста.
  • Божественная защита — снижает весь входящий урон на 50% и имеет общее КД с божественным щитом

Саппорт скилы

  • Очищение — диспел позволяет снять контроль с товарища, а так же снимает различные дебафы
  • Длань свободы — благодаря этой способности можно выйти из стана и снять все замедления
  • Длань защиты — уменьшает весь входящий физический урон на 100%, будет полезно в те моменты, когда мили срывается на кастера
  • Длань жертвенности — если на арене играют в вашего напарника, вы можете перенаправить 30% урона на себя, тем самым спасете жизнь товарищу.

Какими печатями лучше пользоваться паладину в ПвП

  • Печатей у ретрика очень много, каждая по своему хорошая и выполняет определенную роль в той или иной ситуации, рассмотрим более подробно.
  • Печать праведности — эта печать позволяет наносить дополнительный урон врагам от светлой магии, эта печать должна быть большую часть боя на паладине.
  • Печать света — благодаря этой печати ваш ретрик будет восполнять здоровье, когда будет наносить урон врагу, в основном пригодна для игры на арене.
  • Печать мудрости — если вы всадили всю ману и бить становится нечем, используйте печать мудрости, при нанесении урон вы сможете восполнить часть маны, чтобы переключиться на другую печать и вновь сокрушить врага адовым дамагом.
  • Печать мщения — неплохая печать для игры 1х1.
  • Печать повиновения — подойдет для массовых сражений, когда вас окружает 2-3 врага.
  • Печать справедливости — пригодится в том случае, если враг начинает от вас убегать, при использовании печати справедливости есть шанс оглушить цель на 2 секунды.

Бис шмот для ретри пала 3.3.5 ПвП

На начальном этапе вам вряд ли получится достать топовый ПвП шмот на своего ретри паладина. Но не опускайте руки, со временем вы сможете покупать и выбивать шмот, который нужен ретрику при игре в PvP, поэтому знать BIS-лист необходимо в любом случае. Небольшой совет — старайтесь первым делом набрать 1100 реса, так как на арене рпал является целью номер один в большинстве случаев. Шмотки, входящие в бис лист описаны ниже.

Полный сет А8:

  • Голова — Чешуйчатый шлем разгневанного гладиатора
  • Плечи — Чешуйчатые наплечники разгневанного гладиатора
  • Перчатки — Чешуйчатые рукавицы разгневанного гладиатора
  • Чест — Чешуйчатый нагрудник разгневанного гладиатора
  • Штаны — Чешуйчатые набедренники разгневанного гладиатора

Нонсет а8:

  • Запястья — Наручи триумфа разгневанного гладиатора
  • Пояс — Ремень триумфа разгневанного гладиатора

Остальные вещи можно взять ПвЕ:

  • Шея — Ониксовое воинское ожерелье Ан’кахара — Леди Смертный Шепот 25 гер
  • Плащ — Развевающийся саван — Гниломорд 25 гер
  • Ступни — Приближение Апокалипсиса — Халион 25 гер
  • Кольца — Пепельное кольцо безграничной мощи (превознесение с Пепельным союзом) и Кольцо из гниющих сухожилий — треш ЦЛК
  • Манускрипт — Манускрипт отваги (если используете Печать порчи) или Манускрипт трех истин
  • Триньки —
  • Interruptbar - позволяет отслеживать КД на интерапты.
  • Afflicted - показывает различные КД ваших соперников на арене

Сетапы 2х2, 3х3 для ретри пала 3.3.5

По выше разобранным скилам ясно одно, рпала можно заиграть со множеством классов в 2х2, ниже представлен список из более удачных связок:

  • Рпал + Хант — один из лучших сетапов для игры в 2 дамагера, нереальный бурст и хороший контроль, довольно часто встречается на арене
  • Рпал + Ршам — один из лучших сетапов вкупе с хиллером, Бурст от шамана, выживаемость каждого класса позволит забраться на верхние строчки рейтинга арены
  • Рпал + Рога — тоже мощный сетап из-за большого количества контроля и дикого дамага
  • Рпал + ДЦприст — дц хороший ассистент в дамаге, к тому же еще и хиллер, хороший сетап для этих классов
  • Рпал + Энх шаман — так же бурстовый сетап с неплохой выживаемостью

Сетапы 3х3:

  • Рпал + рога + ДЦприст — отличный сетап для агрессивной игры
  • Рпал + Авар + Ршам/ДЦ/Рдру — один из самых олдовых сетапов, который существует еще со времен БК, в таком сетапе могут возникнуть проблемы против кастеров
  • Рпал + Фмаг + ДЦ — улучшенный контроль в команде
  • Рпал + Адк + ДЦ — мощный дамаг и выживаемость, но не без минусов — если прист сядет по мане, бой закончится очень быстро

Макросы для ретри пала 3.3.5 ПвП

1. Длань свободы напарнику:
/cast Длань свободы

2. Сакра напарнику (Длань жертвенности):
/cast Длань жертвенности

3. Вспышка света по напарнику, используйте во время мгновенного каста заклинания:
/cast Вспышка Света(Уровень 9)

4. Диспел напарника:
/cast Очищение

5. Длань защиты напарнику:
/cast Длань защиты(Уровень 3)

6. Смена двуручки на одноручку со щитом:
/equip одноручное оружие ваше
/equip ваш щит

7. Стан по фокусу:
/cast Молот правосудия(Уровень 4)

8. Сап по фокусу:
/cast Покаяние

Всем привет. Раз уж за пять лет существования проекта никто не удосужился написать гайд по одному из самых популярных спеков в игре, попробую взяться за это дело сам. Сразу хочу сказать, что ничего нового я здесь не напишу, гайд предназначен в первую очередь для новичков; более опытным настоятельно рекомендую изучить великолепный гайд от Рамеррора с пг (http://prestige-gami...8-10-t5489.html).

Итак, вы решили играть пвп и именно ретриком. Сразу скажу, что если вы хотите "нагибать" - вы выбрали не тот класс. Для этой цели больше подходят разного рода роги, варлоки и тд. Безусловно, на бг бегать в толпе и дамажить ретриком можно вполне, однако это далеко не самый простой класс (хотя и не самый сложный в управлении), если вы хотите чего-либо достичь на арене. Что вас ожидает:

1. Огромные сложности в боях против любых кастерских классов, по той простой причине, что нам нечего им противопоставить. И если такие противники как дестроварлок или элем шаман еще оставляют нам шансы на победу, то против фрост мага могу заявить со всей ответственностью - шансы равняются нулю. Если, конечно, у него есть хоть какой-то минимальный опыт в пвп и он не допускает глупых ошибок.

2. Против мили классов вполне можно бороться и побеждать, однако, никогда не нужно их недооценивать. Тот же воин может забрать вас за несколько секунд, а вы даже не поймете, что произошло.

3. Несмотря на такие способности как длань свободы и всеми ненавистный бабл - нас легко контролить и кайтить (уходить от нашего урона достаточно долгое время, зачастую при этом нанося урон нам) по причине относительно долгих кулдаунов данных способностей и того, что они диспелятся (то есть противник может их снимать с вас). Учитывайте это и не бросайтесь в атаку сломя голову - на открытом пространстве ретрик весьма уязвим, особенно для ренж дд классов (атакующих издалека).

4. Привыкните к мысли, что убить хиллера вы сможете только если поймаете его на стан (молот правосудия)+крылья+проки, и при этом его пвп-аксессуар и деф абилки (такие, как баркскин у друида или мгновенка у шамана) будут на кулдауне (практически нереально).

4. Несмотря на вышеперечисленное, у нас также есть ряд преимуществ: достаточно высокий наносимый урон, хил, огромный (пожалуй, самый широкий в игре среди дд классов) арсенал поддержки союзников. При этом на арене, как это ни печально, самостоятельно, без посторонней помощи, мы мало кого можем убить.

А теперь более подробно.

Несколько слов про ману. Без маны вы - ходячий труп, не несущий практически никакой пользы. Примерно как питомец ханта. Всегда следите за уровнем маны, не опускайте ее ниже 1к, это чревато. Еще раз: самое важное - следить за уровнем маны.

Экипировка.

Скрытый текст

Сила. Делает наши удары сильнее. Забудьте про кожу с ловкостью, такие способности, как хил и священный щит, ненужные в пве, приобретают значительный вес в пвп. Так как они получаются бонусы от силы заклинаний, которая, в свою очередь, увеличивается в зависимости от силы атаки - сила приобретает решающее значение. Самый важный стат.

Выносливость - хп никогда не бывает лишним. В синие гнезда стоит ставить камни на 10 силы и 15 выносливости.

Ловкость - не самый полезный стат, даже несмотря на то, что паладин получает наибольшее количество крита от ловкости среди всех классов. Основная причина - ловкость, в отличие от рейтинга критического удара, не повышает шанс крита заклинаниями, а это наш хил; при этом кожаные вещи дают очень мало силы атаки, в отличие от латных шмоток с силой. Можно одеть вещь с ловкостью разве что если она действительно высокого уровня и ее пока нечем заменить.

Интеллект и дух практически бесполезны.

Устойчивость. Считаю, что в данном случае кашу маслом не испортишь. Меньше 1к опускать нельзя ни в коем случае, желательно иметь 1100-1200 реса. Не стесняйтесь ставить камни на устойчивость, особенно при наличии пве абуза. С низкими показателями реса вы вполне можете доковылять до 1800-1900, но едва ли выше, потому что в каждом третьем матче вы будете ловить ваншоты от всех подряд. Это не просто факт, а индивидуальная особенность изенгарда.

Крит - важен и нужен, если у вас достаточно реса, в желтые гнезда лучше ставить камни сила+крит, но серьезно упарываться в крит не рекомендую. Сила важнее.

Меткость - кап 164, больше не нужно. Однако, некоторые классы и расы имеют способности, понижающие шанс попадания по ним, поэтому если у вас его 180-220 в принципе ничего страшного, но перебирать все равно большого смысла нет, лучше взять более полезные статы.

Мастерство - редкий, но достаточно полезный стат. Исходите из принципа "есть - хорошо, нет - ну и ладно".

Хаст и пробивание брони - вторичные статы, набирать их не стоит, но они могут болтаться на некоторых пве вещах. Дают достаточно небольшие бонусы в пвп, вещи с ними лучше сменить на вещи с критом/меткостью/мастерством в первую очередь.

Чарки стандартные, разве что на тело я предпочитаю вешать 20 к устойчивости.

тринкеты - копипаста из гайда Рамеро, все равно по другому не написать.

Героический Выбор/Вердикт > Героическая Черепушка > Героическое Поганище > Выбор/Вердикт > Черепушка > Поганище > Баттлмастеры > Остальные примерно равны. (Тринкеты с игнорированием брони крайне не рекомендуются для пвп). От себя добавлю, что на мой взгляд колбу сейчас сильно недооценивают, она является отличным тринкетом. Человеку рекомендовал бы колбу+приговор, остальным расам все-таки приговор+пвп тринкет. Хотя если у вас есть возможность - проверяйте, смотрите, с чем вы будете эффективнее, возможно, что колба зачастую будет лучше приговора.

Оружие. В нашем случае чем медленнее скорость атаки - тем лучше. Конечно, шм - идеальный вариант, но он есть далеко не у всех. Бринтролль, насколько мне известно, сейчас работает по близлайку, поэтому гер брин, пожалуй, является лучшим вариантом после шм. Если же нет ни того, ни другого, то часто используют по принципу "что есть", только помните, что оружие для пвп и для пве сильно отличается (алебарды очень хороши в пве, но совсем не очень для пвп), поэтому в отсутствии шма и бринтроля я бы рекомендовал глор, грань, оружие а8. Почему грань, ведь там пробивание брони? - Очень просто, скорость атаки 3.7 дает увеличение урона от каждой атаки, включая правосудие, бурю и кс, кроме того, она дает большое количество силы атаки. Пока ничего из этого нет - вполне подойдет кел-делар. Оружие с 10 об в большинстве случаев не лучший выбор из-за скорости атаки в 3.4-3.5 и не самых удачных статов.

Пве абуз - старайтесь одевать вещи, дающие силу, выносливость и крит +меткость/мастерство. Если есть возможность в пве вещи вставить камни на рес - замечательно, особенно если реса у вас ненамного больше 1к. Если реса с пве вещью становится меньше 1000 - не одевайте ее, соберите сначала хороший пвп эквип.

Символы.

Скрытый текст

Не буду подробно описывать все символы, напишу лишь те, которые есть смысл использовать.

Символ правосудия - ставится всегда и при любом билде.

Символ печати отмщения - на данный момент печать мщения работает гораздо лучше, чем буквально полгода назад, поэтому уже появляется смысл использовать ее в пвп, особенно если вы играете с хилом. Но у нее есть минус - потеряв все стаки, вы потеряете очень много урона, поэтому использовать ее имеет смысл лишь против целей, который не могут далеко от вас уйти. Таких достаточно мало (вспомните, что я говорил про легкость кайта паладина), поэтому я бы все-таки рекомендовал следующий символ.

Символ печати праведности - печать праведности по прежнему остается самой актуальной для пвп, поэтому как правило вторым символом ставят именно его.

Символ изгнания зла - лично я использую его, с ним применять фир на всяких горгулий становится куда проще.

Символ спасения - альтернативный символ, с ним длань спасения при использовании на себя будет снижать входящий урон на 20%. Никогда его не использовал, слишком сильно привык к мгновенному касту фира, однако знаю, что многие отличные ретрики его используют/использовали, в частности, Рамеррор.

Малые: символ благословения могущества, символ мудрых (экономим ману на использовании печати мудрости, самый полезный малый символ), символ благословения королей (экономим ману на бафе, который часто приходится обновлять).

Таланты.

Скрытый текст

7-11-53 - самый распространенный вариант

взято все, что нужно.

0-19-52 - альтернативный вариант, для игры от дефа и повышения выживаемости

лично я пользуюсь именно этим вариантом, в основном из-за большого количества пве абуза у игроков. Основные плюсы - усиленный священный щит и уменьшенный кулдаун стана за счет небольшого ущерба урону. На данный момент даже если у вас не слишком хороший шмот и недостает урона, я бы все-таки рекомендовал именно этот вариант, так как на Изенгарде способность к выживаемости часто перевешивает возможность нанесения урона.

Альтернативные варианты с такой же схемой раскладки талантов, но когда вместо праведной мести берется скорое возмездие, дающее 3% хасты всем союзникам. Используются, если вы играете с кастерами.

Макросы.

Скрытый текст

#showtooltip
/startattack
/cast Правосудие света

чтобы автоатака запускалась при нажатии на абилку, даже если она на кулдауне.

#showtooltip
/cast очищение

Макрос на диспел напарника. Подобные макросы я использую на все способности поддержки: священный щит, длань свободы, длань защиты, длань жертвенности, вспышка света, бафы (в зависимости от класса, которым ваш напарник играет). Можете использовать макросы для каста по указателю мыши, как вам удобнее:

#showtooltip
/cast очищение

такой макрос будет применять забитое в него заклинание на того, кто находится под указателем мыши.

#showtooltip
/target Вороная горгулья
/cast Изгнание зла
/targetlasttarget

кастует фир в горгулью, не меняя вашей текущей цели. Если вокруг горгулий нет - будет фирить вашу цель, при этом перескакивая на цель предыдущую. Очень удобно - бьешь варлока, выделил собаку, нажал фир - собака в фире, у тебя в цели снова варлок.

#showtooltip
/cast Божественный щит
/cancelaura Гнев карателя

Данным макросом заменяем на панели бабл. Так как бабл не может быть использован одновременно с крыльями - в обычных условиях это будет бабл, если же вы под крыльями - нажатием на этот макрос вы снимете крылья с себя. Это нужно в бою против мага, когда вы смогли подобраться, нажали крылья, чтобы его продамажить и сняли их с себя, когда он оторвался, чтобы маг не своровал их себе. Аналогичный макрос на крылья:

#showtooltip
/cast Гнев карателя
/cancelaura Божественный щит

в обычных условиях включает крылья, либо снимает с вас бабл, когда вы его использовали, например, чтобы снять с себя контроль - отменяете бабл и продолжаете дамажить.

#showtooltip Покаяние
/cast Покаяние; Покаяние

кастует покаяние в фокус, если фокуса нет - в вашу текущую цель. Спорный макрос, но я к нему привык.

#showtooltip
/cast Молот правосудя

дает стан в фокус. Полезно, чтобы законтролить одну цель, а дамажить при этом другую. В большинстве случаев стан отдается хилу, а вы продолжаете дамажить по дд, за счет этого макроса экономится время, необходимое на смену цели на хила, стан по нему, смена цели назад.

Аддоны.

Скрытый текст

Я привык играть на стандартном интерфейсе. Пытался приучиться к сменам фреймов, интерфейса - не вышло. В остальном использую следующие аддоны:

Gladius - аддон, очень нужный для арены. Щелчок правой кнопкой по фрейму гладиуса берет цель в фокус. В остальном - смотрите настройки, разобраться не трудно. Показывает море полезной информации.

Aloft - заменяет стандартные полоски хп над головами врагов (включаются кнопкой V по умолчанию). Красиво и видно лучше.

Icicle - показывает кулдауны противников прямо над их головами. Адски полезная вещь.

OmniCC - показывает кулдаун прямо на абилках на панелях скилов. Удобно и информативно.

Qartz - замена стандартным каст барам. Все полоски кастов настраиваются.

Ауры.

Скрытый текст

Так как большая часть кастеров собирает кап пенетры, то есть проникающей способности заклинаний - ауры на сопротивление будут бесполезны в большинстве случаев. Используйте ауру сосредоточенности, если играете с рестор шаманом или дц пристом, а также при игре с кастерами, ауру возмездия во всех остальных случаях.

Способности.

Нанесение урона.

Скрытый текст

Правосудие: все три правосудия должны быть у вас на панели в обязательном порядке. Разумеется, в основном вы будете пользоваться правосудием света, но при этом по шаманам, рогам и друидам вы ВСЕГДА будете бить правосудием справедливости, а против команд с большим количеством абсорбов (поглощений), то есть тех, где есть дц прист, фрост маг и тд вам в основном придется атаковать правосудием мудрости. Очень важно: за счет таланта "мудрое правосудие" мы восполняем ману, но только при нанесении урона правосудием. То есть если правосудие будет поглощено или промажет, то ману мы не восполним. Старайтесь сбивать абсорбы (поглощения) другими атаками, а не правосудием.

Божественная буря. Самая сильная мили способность, вторая по приоритету после правосудия. Нанося урон, слегка подхиливает вас и вашу группу.

Удар воина света. Вторая по приоритету мили атака. Если вы используете манускрипт трех истин, то может быть и первой, для настакивания бафа и его поддержания.

Освящение. Аое, разливается непосредственно под вами. Из-за высокой стоимости по мане полезно лишь в редких случаях, например, чтобы выбить рогу из стелса. Для нанесения урона использовать не рекомендуется.

Экзорцизм. Используйте только под прок таланта искусство войны, без прока можете его скастовать разве что для того, чтобы не дать убегающему противнику выйти из боя, хотя в данном случае длань возмездия будет предпочтительнее.

Печати.

Скрытый текст

Печать праведности. Наша основная печать, с которой мы будем наносить урон. Высокий урон с правосудий (что позволяет иногда пробивать поглощения а значит, восполнять ману), также урон от печати добавляется к каждой атаке.

Печать мщения. Альтернативная печать для нанесения урона, каждая ваша простая атака ближнего боя (только простые атаки - удар воина света и буря сюда не относятся) вешает на цель дот, эффект которого складывается до 5 раз. Фактически, серьезный урон вы начинаете наносить только при наборе 5 стаков. Если цель не может надолго оторваться от вас и уйти в лос (line if sight - поле зрения) - очень даже полезная печать. Еще один минус - делать резкие свитчи (внезапная смена цели, являющаяся полной неожиданностью для противника) с ней неэффективно. Используйте ее в основном если вы играете с хиллером, особенно с шаманом, который будет помогать вам сидеть на цели и стабильно ее дамажить. Если же возникает необходимость резко сменить цель и сильно ее продамажить (например, под крылья) - придется сначала сменить печать на печать праведности.

Основная ошибка начинающих паладинов - это то, что они выносят на панель только эти две печати. Если вы ставите целью добиться хотя бы 4/5 а8 - читаем дальше.

Печать мудрости. С каждой атакой ближнего боя вы восполняете ману. Очень полезно, когда у вас мана стремится к нулю. В отличие от святой клятвы, печать не рассеивается диспелом, поэтому используйте ее когда вас бернят (жгут ману) или же вы просели по мане из-за собственной неосторожности. Также в отличии от святой клятвы, про печать мудрости нужно задумываться только тогда, когда мана начинает опускаться до критического уровня - 1-1.5к, либо использовать ее в тех случаях, когда вы все равно не можете нанести ощутимый урон противнику (например, если вы вынуждены бить воина, использовавшего глухую оборону).

Печать света. Восполняет ваше здоровье с каждой атакой по врагу. В сочетании со священным щитом и одетой одноручкой+щит (одноручка само собой должна быть хилерской) может значительно продлить вам жизнь. Однако, действительно полезна она только если вы уже не просели по хп до критического уровня (3-5к) и большей частью против мили классов. Не брезгуйте побить вражеского питомца под этой печатью, если рядом больше никого нет. Итак, если вас просаживают - отходим за колонну, если рядом есть пет/копии мага/вар - смело используем печать света и бьем.

Печать справедливости. Каждая атака ближнего боя получает шанс застанить противника. Очень многие (и я в том числе) забывают про эту печать. Советую не повторять моих ошибок, данная печать может здорово помочь в ряде случаев - сбить каст (сразу после активации она застанит с 1-2 атаки и так далее, пока не наступит диминишнг) если он долгий и неприятный, например, вызов питомца варлоком; спасти вашего напарника (стан какого-нибудь дк на 2-3 секунды вполне на это способен) и так далее. Только не забывайте про гкд - глобальный кулдаун способностей, используйте печать только когда это действительно выгодно, не стоит менять печати на каждый каст противника - вы не нанесете урон и потеряете кучу маны на сам каст печати.

Длани.

Скрытый текст

Длань свободы. Уникальная способность, снимающая все затрудняющие передвижение эффекты, также при взятом таланте божественный замысел снимает все эффекты оглушения. Основная ошибка начинающих игроков - использование этой способности только на себя. В обязательном порядке используйте ее на напарника, особенно (и в первую очередь) для снятия станов. Так как длань свободы подпадает под гкд, не всегда удастся использовать ее сразу по получении стана вашим напарником, но это не значит, что если вы прозевали первые 2 секунды стана - ее не нужно использовать для снятия оставшихся четырех. Приучитесь использовать ее и для таких моментов, как снятие стана от перехвата воина или аое стана варлока (шадоуфури - неистовство тьмы) - поверьте, за те короткие 2-3 секунды вполне можно влить 10-15к дамаги, которые можно было бы уменьшить или не получить вообще, если использовать длань вовремя. В боях против магов никогда не используйте для снятия первой же новы или замедления, всегда оставляйте ее на глубокую заморозку. Иначе вы получите ее сразу после использования длани свободы.

Длань защиты. Дает цели иммунитет к физическому урону на 10 секунд и снимает все дебафы физической природы, такие как кровотечения или смертельный удар. Это значит, что любой магический урон будет через нее проходить. Используйте ее на союзников, чтобы спасти, на себя использовать ее вы будете крайне редко. Кроме того, часто ее можно и нужно использовать для того, чтобы снять с союзника контроль физической природы, такие как ошеломление (сап) и ослепление (блайнд), а также фир воина. Только снимайте сап с напарника когда бой уже начался и в основном по его просьбе, иначе можете потратить ключевой кулдаун впустую.

Длань жертвенности. Переносит 30% урона, получаемого целью на вас. Используется как для того, чтобы спасти союзника за счет уменьшения получаемого им урона, так и для избежания нежелательного контроля по вам. Если вы понимаете, что сейчас на вас будут кидать всякую дрянь наподобие шипа (полиморф - превращение у мага), который слетит с вас при получении вами урона - смело кидайте длань жертвенности на напарника, при удачном стечении обстоятельств вы получите шип, который с вас тут же слетит, а следующий уже будет короче по времени. Помните, что она может быть сдиспелена противником.

Длань спасения. Полезна только при наличии символа, снижающего получаемый вами урон на 20%. Символ работает только при применении длани на себя. Без символа может быть полезна разве что в качестве лишнего магического бафа - всегда есть шанс, что когда с вас будут диспелить бафы, сдиспелят ее, а не что-то нужное. Правда, из-за короткого времени действия в этом плане практически бесполезна.

Длань возмездия. Не тратит гкд, что позволяет ткнуть ее в любой момент без ущерба остальным действиям. Используется для входа в бой, чтобы не получить роговский сап (ошеломление), либо для того, чтобы не дать убегающему противнику выйти из боя. Кроме того, длань возмездия можно и нужно использовать для переагривания вражеских питомцев на себя, например, когда ваш напарник пытается отпить ману, когда он почти умирает, и надоедливый вурдалак готов его добить и т.д.

Помните, что все длани взаимозаменяемы, то есть нельзя использовать на цели две длани одновременно - следующая всегда отменит предыдущую. Старайтесь не кидать союзнику, например, длань жертвенности и длань свободы одновременно.

Другие способности.

Скрытый текст

Священный щит. Наша основная способность для повышения выживаемости и поддержки союзников, не только на арене. Достаточно дорог по мане, но это не умаляет его ценности. На арене он всегда должен висеть на цели вашего противника. Бьют вас - используйте на себя, бьют напарника - немедленно перевешайте священный щит на него. Это критически важно.

Святая клятва. Восполняет 25% от вашей маны за 15 секунд. Висит как баф, поэтому подвержена вражескому диспелу. Вследствие этого никогда всерьез на нее не полагайтесь и всегда используйте ее заранее, когда запас маны близится к половине.

Священная жертва . Работает по принципу длани жертвенности, но переносит урон от всех членов группы в радиусе 30 метров. В отличие от длани жертвенности, не является дланью и не диспелится. Если вы взяли билд на меньший урон, но большую выживаемость (0-19-52), то она еще и снизит весь получаемый вашей группой и вами урон на 20%. Использовать аналогично длани жертвенности, в том числе и для не получения вами контроля, но в этом плане лучше сначала использовать длань как менее ценный кулдаун.

Божественный щит. То, из-за чего нас называют баблодинами, фейсролом и так далее. Постарайтесь сохранить его для критической ситуации, но не брезгуйте использованием в качестве "второго тринкета", снимающего с вас контроль. Но в этом случае делайте так только когда это действительно нужно - например, вы на 100% уверены, что сейчас добьете несчастного варлока, и тут вы получаете фир - снимаем баблом и добиваем. Либо вас законтролили и напарника сейчас убьют - вполне можно прожать бабл, дать напарнику длань защиты/жертвенности/свободы, подхилить его и продолжить бой. Помните, что прист и воин могут снимать с вас бабл.

Божественная защита. Снижает входящий урон на 50%. Может быть рассеяна, кроме того, как и бабл, вешает дебаф воздержанность. Именно по этим причинам орбласть применения данного заклинания сильно ограничена.

Гнев карателя. Те самые крылья. Повышают наносимый вами урон на 20%, кроме того, за счет таланта "священный гнев" вы игнорируете половину всех снижающих урон свойств. Именно по этой причине урон под ними увеличивается явно не на 20%, а на куда большую величину. Пользуйтесь этим, чтобы добить воина в глухой обороне, шп в тучке и так далее. Помните, что на 99% ваших противников крылья действуют как красная тряпка на быка, поскольку во время них вы не можете использовать бабл. Будьте готовы, что стоит вам включить крылья - вас начнут бить все вокруг. Старайтесь не использовать их раньше времени, но и не тянуть сильно. Также любой маг в радиусе 100 метров немедленно начнет усиленно прожимать кнопку спелстил (чарокрад), вне зависимости от трех строчек ваших баффов.

Покаяние. Контролит цель на 6 секунд, по причине долгого кулдауна достаточно ограничено в применении. Не стесняйтесь использовать ее для того, чтобы подобраться к черезчур прыткой цели (такой как маг или хант), также можно выстроить цепь контроля (стан-покаяние) по вражескому хиллеру, чтобы получить время на убийство его напарника.

Очищение. Оно же диспел. Снимает негативные эффеты, как магические, так и разного рода яды и болезни. Помните, что использовать его можно не только на себя, но и на других. Всегда снимайте с помощью нее контроль с ваших союзников, если есть такая возможность. В каждый свободный гкд можете вкладывать очищение, так как в боях редки случаи, чтобы на вас или на напарнике не было дебафов. Такие дебафы, как жертвенный огонь варлока или огненный шок элема всегда должны диспелиться в первую очередь, в ущерб всему остальному.

Вспышка света или просто флешка. Основное лечащее заклинание, под проком таланта искусство войны становится мгновенным. Если вы не заняты диспелом и у вас есть свободный гкд - киньте флешку себе или напарнику, постоянные флешки лечат больше, чем может показаться на первый взгляд; кроме того, под проком священного щита шанс крита у нее повышается на 50%. Фактически, если вас просаживают, можно одеть одноручку и щит, использовать печать света и бить противника, постоянно подхиливаясь флешками под проки таланта. Нередко в таком случае ваш общий отхил превышает наносимый противником урон, позволяя выжить в сложных ситуациях.

Свет небес. Медленно читающееся заклинание, восполняющее большое количество здоровья. По времени выходит выгоднее, чем серия флешек, но по мане невыгодно совсем. Если есть время на каст нескольких флешек - лучше использовать их, особенно в сочетании с хилерским манускриптом, повышающих отхил от флешек.

Изгнание зла. Может и обязательно должно использоваться в первую очередь против горгульи дк - пожалуй, самого опасного пета в игре. Также обычно используется против суккубы и собаки варлока, чтобы предотвратить нежелательный контроль. В остальных случаях может быть использовано против вурдалка дк, варлока-демонолога, когда он в форме демона (один из самых приятных моментов в игре паладином) и дк, если он использовал перерождение. Научитесь отслеживать данный баф на дк, внезапный фир посреди боя от паладина способен порой сломать шаблон даже бывалым дикеям.

Гнев небес. Аое стан по нежити и демонам, работает на те же цели, что изгнание зла. Используйте его в тех же случаях, особенно если у вас не стоит символ на изгнание зла и скастовать его проблематично.

Общие советы.

Помните, что ваши бафы дают очень большие бонусы, поэтому старайтесь обновлять их как на себе, так и на союзниках.

Избавьтесь от привычки ломиться на врага во что бы то ни стало. Нередко лучше спрятаться и отхилиться, вместо того, чтобы побежать за кем-то, поймать пару его друзей и отправиться на кладбон (касательно бг). На арене убегающий просаженный, например, маг - вовсе не обязательно ваш рейтинг, так как подобный маневр вполне может быть выполнен для того, чтобы выманить вас на центр арены и разорвать. Помните, что кастеры - самые опасные противники, беготня за ними по всей арене может быть фатальной. Научитель лосать, то есть избегать нежелательного урона за колоннами и препятствиями, особенно когда у них прокают тринкеты. Если против вас веселый гаррипоттер вроде элема и лока, да еще и врубивший героизм - смело гаситесь от них, пока он не кончится, иначе вы рискуете умереть, не успев прожать бабл.

Не берегите бабл до последнего момента, часто его лучше включить на 20к хп, особенно если вы понимаете, что в вас одновременно летят стрела хаоса и выброс лавы. В противном случае включать его все равно придется (если выживете), но при этом вы еще потратите время и ману на хил.

Не стесняйтесь отменять бабл до его окончания, так как он понижает наносимый вами урон вдвое. Гоняться за кем-то в бабле - часто не лучшая идея, вы все равно никого не убьете в большинстве случаев. Бабл используется в основном для отхила, прерывания зерга по вам и снятия контроля. Да и то, удачно использованный бабл - это когда вы его включили и получили несколько подач в имун, сэкономив время и ману. Особенно если в него еще сверху какой-нибудь дезкоил прилетел. Помните, что у многих классов типа дестроварлока серия дамага отработана до автоматизма, и они вполне могут зарядить бурст прямо в бабл, не сразу поняв, что происходит. Особенно на низких рейтингах.

Если у вас часто бывают случаи, когда вы не используете ничего и по нескольку секунд не тратится ни одного гкд - вы 100% делаете что-то не так.

Вы должны отчетливо осознавать, что ретри паладин - это боец поддержки, если можно так сказать. Наше основное преимущество - не в громадном уроне, всякие элемы, дк и прочие варлоки справляются с этим лучше. Вся соль нашего класса - в способностях поддержки. Именно за счет грамотного использования дланей, диспела и хила, при этом без ощутимого ущерба урону, вы можете добиться успеха. Отслеживайте опасные дебафы на напарнике, не все можно анонсировать по скайпу. Старайтесь как можно быстрее снимать с него контроль, это действительно важно. Не стесняйтесь подхиливать как себя, так и напарника, в ряде случаев это сыграет решающую роль в победе. И помните, что все описанное здесь актуально не только на арене. Ретрик, не только дамажащий, но и постоянно бафающий, подхиливающий, сейвающий своих и умеющий выживать и отходить назад, когда это нужно - вполне способен сыграть важную роль в победе на любом бг.

На этом все, спасибо за внимание. Можете начинать минусовать и закидывать какуньками.

Паладин — один из тех классов, которые могут выполнять все роли в группе. Возможность исцелять и бафать группу делают их очень желанными, как в ПвП, так и в ПвЕ. В этом гайде я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы, у так называемых, Ретри Паладинов, которые могут возникнуть в ПвП. Это Билды, Глифы, Капы, Камни, Ауры, Печати и другое.

Словарь Паладина.

  • Бабл, БоП (Blessing of Protection) – Благословение Защиты.
  • Фридом, БоФ (Blessing of Freedom) –Длань Свободы.
  • БоМ (Blessing of Might) — Благословение Могущества.
  • Флешка (Flash of Light) — Вспышка Света.
  • Сакра (Hand of Sacrifice) — Длань жертвенности.
  • Руки, Лейка (Lay on Hands) — Возложение рук.
  • БоК (Blessing of King) — Благословение Королей.
  • УВС, КС (Crusader Strike) — Удар воина света.
  • Джага (Judgement) – Правосудие.
  • Крылья (Avenging Wrath) – Гнев Карателя.

Что я получу, выбрав специализацию Ретри Паладина?

Данная специализация позволит вам быть отличным саппортом для своего напарника и в это же время наносить хороший урон! Еще одна положительная черта — относительная простота в обучении. Однако, у паладина существуют и отрицательные стороны: нет мортал эффектов (уменьшение исцеления), нет абилок интеррапт (прерывание каста), нет чардж способностей (сокращение дистанции), нет замедлений.

Билд.

Глифы.

Один из вопросов новичков — Зачем ставить символ Изгнания Зла? Символ изгнания, один из самых важных символов для игры на Арене! Его используют для отпугивания петов ДК, ДК под Личборном (Перерождение), для освобождения напарников от питомцев варлока.

Экипировка.

Паладин является приоритетной целью при игре на арене, именно для этого мы будем собирать рес. Нам его будет достаточно при значениях от 1000 до 1300 .

Хоть мы используем магию при своих атаках, но эта магия светлая, а значит на нее не может быть сопротивления. С этого вытекает, что пенетра нам совсем не нужна.

Можно, и даже нужно вешать на себя ПвЕ шмотки. Особенно это касается тринек. Используя инфу, которую предоставил один из топ паладинов, я приведу их в порядке от лучшего к худшему:

[Миниатюрное поганище в колбе] > [Выбор смерти] > [Шепчущий клыкастый череп] > Остальные примерно равны.

Пару слов о Печатях и Аурах.

  • Печать света – Довольно унылая печатка, однако поможет выиграть время, для вашего напарника.
  • Печать праведности – Основная печать. Наносим повышенный урон от Правосудия.
  • Печать мудрости – Востанавливаем ману еси она совсем уж на 0.
  • Печать мщения — Печать с помощью которой можно наносить урон целям, которые не могут от вас убежать. При фулл стаке дебафа, наносит отличный урон.

Выбор хилера для арены.

  • Шаман (Рестор) хороший выбор для Паладина. Массивные хилки, тотемы на силу и реген маны, интеррапт, да еще и контроль есть.
  • Друид (Рестор) — друид славится своим контролем и мобильностью. Хороший манареген позволит не умирать в затяжных играх. Имеется отличный защитный кулдаун.
  • Прист (ДЦ) — Крос-диспел в грамотных руках может принести не одну победу вашей команде.

Паладин может играть почти со всеми классами в любых специализациях, но мой совет: Берите в напарники класс с морталом (уменьшение исцеления). Благодаря вашему урону и морталу, противникам останется мало шансов на победу.

Макросы.

Молот Правосудия по цели или по фокусу, если зажат шифт.