Урок по эффектной обработке портрета в фотошоп. Красивый портрет в фотошопе

В этом блоге вы узнаете немного об обработке портрета в Photoshop на примере одной из детских фотографий.

Есть такая фотография малыша, лежащего в кроватке. На изображении — первоначальный кадр и то, чем все закончится. Как вы понимаете, залог хорошей фотографии — это изначально хорошая фотография. Потом вы можете с помощью Photoshop или Lightroom просто усилить ее восприятие, расставить акценты, сделать «вкусной».

О том, как тонировать фотографию, можно долго рассказывать, каждый делает это по-своему и разными методами.
Причем даже одну и ту же тонировку можно делать разными способами. Как обрабатывать волосы, глаза и прочие детали - тема, заслуживающая отдельной статьи. Как правильно накладывать текстуру или корректно обработать кожу, тоже хорошо бы знать. Это все те знания, которые дают возможность улучшить хорошую фотографию.

Открываем фотографию в Camera RAW. Осветляем тени до +70 и немного поднимаем экспозицию. Во вкладке Детализация отключаем регулировку резкости, чтобы резкость не наводилась дважды и не портила снимок. Я делаю это сама в конце на тех участках, на которых это необходимо. Я пользуюсь русифицированным Photoshop, поэтому и описание соответствующее.

Открываем файл в Photoshop и первым делом убираем ненужные элементы в кадре по углам. Выделяем то, что нужно убрать, с помощью инструмента Лассо, потом идем:
Редактирование>Выполнить заливку>с учетом содержимого.
Программа меняет этот фрагмент и дорисовывает даже направление полосок на ткани.

Следующий шаг - затемнение углов и виньетирование. Зону затемнения делаю сама, чтобы контролировать те участки, где мне это нужно. Это может быть полезно, если, например, у нас светлое небо и свет падает с какой-то стороны, и нам не нужно затемнять этот угол, чтобы не препятствовать свету. Пользуюсь инструментом Прямолинейное Лассо, задаю ему растушевку края 200–300, в зависимости от размера фотографии. Дальше на основе выделения создаю новый корректирующий слой Кривые и затемняю настолько, насколько мне это нужно (маску в этой кривой нужно инвертировать Ctrl+I, чтобы она затемняла необходимую область).

Урок фотошопа для начинающих по ретушированию портрета. Продолжение темы по книге Скотта Кэлби «Ретушь портретов для фотографов».

Для грамотного ретуширования кожи простого размытия недостаточно. Очень важно суметь разгладить кожу человека на фото, сохранив при этом ее естественную структуру. Профессиональные ретушеры готовы часами ретушировать лицо, просматривая каждую пору, пока не добьются идеального результата. Фотолюбители не профессионалы, но с помощью определенных приемов могут также добиться хороших результатов по ретушированию лица.

Приступим к уроку. Откроем фото для ретуширования.

1.Удаление пятен.

Начинать всегда следует с удаления пятен. Все дело в том, что после их удаления дальнейшее ретуширование кожи может не потребуется вообще. Пятна можно рассматривать как отдельные фрагменты, которые расположены отдельно друг от друга.

Начнем работать.

Создаем новый слой - копию.

Выбираем инструмент "Точечная восстанавливающая кисть".

Увеличиваем масштаб изображения.

Наводим указатель непосредственно на дефектный фрагмент и щелкаем мышью. Не зарисовываем его, а просто один раз щелкаем. Размер кисти подгоняем под размер пятна.

Вот и все - проблема решена.

Именно так и удаляются неудачные фрагменты небольших размеров: наводите курсор на проблемный фрагмент и щелкаете мышью.

Однако, если дефектный фрагмент находится на краю какого-то элемента (губы, брови, волосы и т.д.), то после обработкой инструментом "Точечная восстанавливающая кисть" края отретушированного фрагмента получатся "грязными". Происходит захват соседних пикселей, относящихся не к коже, а к губам или волосам. В этом случае воспользуйтесь инструментом "Штамп" (Clone Stamp). Устанавливаем параметр "Жесткость" (Hardness) до "75%". Кроме того, в раскрывающемся списке "Образец" (Sample) выбираем значение "Все слои" (All Layers), чтобы образец пикселей можно было выбрать на фоновом слое изображения.

Аналогично инструменту "Штамп" работает "Восстанавливающая кисть". Необходимо задать точку, из которой будут выбираться образцы пикселей для переноса на дефектный фрагмент. Нажимаем клавишу "Alt" и выбираем точку с "образцовыми " пикселями. Щелкаем по дефектному фрагменту.

Если редактируем пятна на лбу, образец кожи для замены надо выбирать справа или слева от неудачного фрагмента. Все дело в том, что текстура кожи на лбу меняется сверху вниз и поэтому образец для замены желательно выбирать слева или справа от пятна, а не под ним или над ним. Для остальных фрагментов лица этот нюанс не является существенным.

Очень мелкие дефекты будут устранены на следующих этапах, когда мы перейдем к приемам разглаживания кожи.

2.Как избежать эффекта пластиковой кожи.

Можно увидеть множество примеров ретуширования, на которых кожа человека настолько размыта, что напоминает пластик. На лице отсутствуют следы каких-либо пор или иной текстуры кожи. На этом фоне глаза и губы кажутся неестественно четкими. Все изображение выглядит фальшиво.

Прежде чем приступить к разглаживанию кожи, сделайте копию слоя, на котором удалены все прыщи и пятна.

Выполните команду «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» (Filter – Blur – Gaussian Blur). Установите параметр размытия "20рх". Уменьшите непрозрачность размытого слоя до "50%", чтобы ослабить созданный эффект размытия.

Удерживая клавишу "Alt" щелкаем по пикторгамме на палитре слоев «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask). Черная маска слоя скроет все изменения.

Выбираем кисточку среднего размера с мягкими краями и белым цветом закрашиваем участки кожи на лице кроме губ и глаз.

Чтобы быстро оценить, какие фрагменты кожи вы уже зарисовали, а какие пропустили, щелкните на миниатюре маски на панели слоев при нажатой клавише "Alt".

Маска слоя отразится на весь экран и сразу станет видно, какие фрагменты пропущены.

Чтобы вернуться к прежнему изображению слоя на экране, повторно щелкните на миниатюре маски на панели слоев при нажатой клавише "Alt".

Добавим искусственно эффект текстуры.

Создаем новый прозрачный слой.

Нажимаем клавишу "Ctrl" и щелкаем по пиктограмме маски на палитре слоев. Появится пунктирная выделенная область. Заливаем ее серым цветом. Задаем непрозрачность заливки на "50%". Щелкаем по кнопке «ОК», но пока не отменяем созданное выделение.

Выполняем команду «Фильтр – Шум – Добавить шум» (Filter – Noise – Add Noise). В диалоговом окне фильтра устанавливаем параметр «Эффект» (Amount) в диапазоне "2,5 – 3%", параметр «Распределение» (Distribution) ставим «По Гауссу» и флажок «Монохромный». Щелкаем «ОК».

Отменяем выделение клавишами "Ctrl+D", изменяем режим наложения редактируемого слоя на «Мягкий свет» (Soft Light), чтобы создать малозаметную текстуру, или на «Перекрытие» (Overlay), чтобы создать более выразительную текстуру кожи.

Сравним исходное и отретушированное изображение.

При тщательной обработке всех дефектов можно добиться неплохих результатов.

(ISO 800 | 300mm | f/5.6 | 1/100) прекрасной девушки Маши была сделана давным-давно и пылилась в архивах, ожидая своего времени:

1. Первым делом я конвертировал её в 16-bit TIFF в Lightroom-е, практически ничего не трогая в настройках (только убрал blacks на 0 и поднял fill light на 20):

2. Полученную «серую» картинку, нарочно сделанную такой слабоконтрастной (для обработки это хорошо, потому что из неконтрастной картинки можно сделать более контрастную, а наоборот будет намного сложнее), загрузил в Photoshop:

3. Сделал копию слоя (Cmd + J) и очистил кожу от мелких дефектов при помощи healing Brush (это очень удобный для этого инструмент, главное следить за тем, чтобы Кисть была с жёсткими краями, без прозрачности и чтобы совпадали фактуры — те, откуда берём и те, куда переносим):

4. Затем я создал новый корректирующий слой (Layer -> New Adjustment Layer -> Curves…) и прилепил к нему маску, чтобы он воздействовал только на скинтона. Саму маску я создал при помощи инструмента Select -> Color Range… А потом дорулил её при помощи простых кисточек: если сделать Alt + клик на маске, то во весь экран будет только маска:

5. После создания маски отредактировал кривую, повысив Контраст кожи:

6. Далее создал ещё один корректирующий слой (опять Layer -> New Adjustment Layer -> Curves…), но кривая уже другая, которая повышает яркость глаз. Соответственно, и маску я уже к ней другую нарисовал, которая позволяла действовать корректирующему слою только на глаза:

Вообще, использование корректирующих слоёв вместе с масками - это очень удобное решение для такой работы. Всегда можно вернуться к настройкам и подкрутить кривые, а так же можно подредактировать маски, ограничив зону воздействия таких слоёв.

7. Следующим шагом я решил увеличить резкость изображения. Для этого я скопировал слой с чистой кожей и обработал его при помощи High Pass:

8. Radius подбирается по вкусу. =:) Чтобы видеть его результат сразу на картинке, надо сразу сложить слой, повышающий резкость, при помощи Soft Light (более слабое воздействие) или Overlay (сильнее, чем Soft Light):

9. Я в High Pass выбрал радиус 5 и сложение слоя при помощи Soft Light:

10. Следующим этапом нужно было несколько высветлить нижние веки. Для этого я создал чистый новый слой, сложил его при помощи Screen:

11. …и нарисовал на этом слое мягкой полупрозрачной кисточкой пару штрихов, высветливших глаза. Цвет я выбирал пипеткой из областей, которые надо высветлить:

12. Затем я создал ещё один новый слой для затемнения ярких областей и положил его уже по Multiply:

13. Принципы работ точно такие же - области закрашиваются мягкой, полупрозрачной кисточкой с цветом той зоны, которую надо «погасить» (берётся пипеткой или при помощи клавиши Alt):

14. Следующим шагом я создал виньетку. Для начала я обычным Polygonal Lasso Tool обозначил ту область, которую я хочу оставить яркой, там где Виньетка не должна действовать. Причём, что удобно - селекцию можно подвигать, после того как «нарисовал» её:

15. Инвертировал селекцию:

16. И при помощи инструмента Refine Edgе…:

17. …размыл селекцию, она стала мягкой:

18. Создал новый чистый слой и залил его по получившейся селекции чёрным цветом:

После этого селекцию можно снять и ластиком стереть те области, затемнение получилось излишним или очень плотным.

19. Полученный слой складываю по Soft Light и получаю аккуратное затемнение по краям картинки:

20. Финальный штрих - небольшой сдвиг теней в синий цвет, для усиления цветового контраста картинки:

В результате получился такой вот портретик:


Урок.Несложная обработка портрета.

Фото манипуляции-это обработка фото или нескольких фото,
которые объединяются в коллаж, изменение внешнего вида и цвета.
Я стараюсь выполнить манипуляцию с фото качественно,
пользуясь эффектами через photoshop.
И как обычно обязательно приходится делать обработку портрета.
В интернете поискала уроки по обработке и ретуши портрета-уроков много,почитала,разобралась,конечно,что к чему...
Тема обработки фотографий слишком обширна,чтобы охватить её в одном уроке.
В этом уроке я расскажу вам,как банально просто улучшить качество портрета.
Возможно в будущем я ещё напишу уроки на данную тему,
а пока жду ваших комментариев и желаю вам творческих успехов!
..........
Откройте изображение в Adobe Photoshop.
Я взяла портрет девушки,который можете использовать и вы
или выбрать свой портрет.


..........
Для начала давайте проанализируем и определим,
что на фотографии не так и нуждается в доработке.

На мой взгляд на фото присутствует так называемый
в Adobe Photoshop
ШУМ .
Так же мне кажется,что изображение
недостаточно чёткое.
И на мой взгляд,слишком много жёлтого цвета.

..........
1.Ctrl+J-создайте дубликат вашего изображения.
2.Сначала избавимся от ШУМа.
В палитре слоёв идём в Каналы.
Встаём на Канал - Красный.

Выбираем Меню-Фильтр-Шум-Уменьшить шум..

Для своей фотографии мне показалось недостаточно
применения одного раза Фильтра Уменьшить шум.
Поэтому,я к каналу Красный применила этот Фильтр
дважды.После первого применения просто нажмите
сочетание клавиш Ctrl+F.
Вот что получается:

3.Далее встаём на Канал - Зелёный.
Применяем тот же самый Фильтр-Уменьшить шум.
Стоя на канале Зелёный просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+F.
Если посчитаете нужным,и для этого канала примените
фильтр дважды.
Вот что получается:

4.Теперь выполните действие применения Фильтра Шум-Уменьшение шума
для Канала - Синий.
В заключении перейдите снова на канал RGB,просто кликнув по нему мышкой.
Вот что получается:

5.Вернитесь во вкладку - Слои.
Попробуйте закрыть-открыть видимость слоя 1,на котором
мы применяли Фильтр Шум-Уменьшение шума
и сравните,как изменилось изображение.

Как видите кожа девушки немного сгладилась,
не стало видно веснушек и разных дефектов кожи.

6.Шум убрали.Теперь будем увеличивать чёткость изображения.
Для этого создайте дубликат слоя 1(Ctrl+J).
На дубликате -слой 1 копия- примените
Фильтр-Усиление резкости-"Умная резкость.."
Используйте значения по умолчанию,
если считаете резкости недостаточно,то повторите
действие фильтра Усиление резкости или
можете поэкспериментировать со значения
на своё усмотрение...

Я применила Фильтр Резкости два раза.
Вот что получится:

7.Чёткость значительно повысилась,но на мой взгляд не во всех местах она нам нужна.
Так что создаём маску слоя, берём мягкую чёрную кисть с непрозрачность 50%
и пройдёмся по тем местам, где чёткость получилась чрезмерная,
а именно на щеках,подбородке,носу,на руках и на лбу девушки.
Стирайте аккуратно,меняя размер и непрозрачность кисти.

8.Теперь немного уберём жёлтого цвета с фотографии.
Для этого создаём корректирующий слой Цвет.
Цвет в палитре выбираем #ffffff-белый.
Режим Наложения слоя Цвет меняем на Мягкий свет.
Можно снизить немного непрозрачность слоя.

И снова берём мягкую черную кисть Непрозрачностью 25%
и стоя на миниатюре слой-маски слоя Цвет
стираем там,где считаем белый цвет лишним.
Я стёрла с глаз,немного с волос и внизу изображения.

Я описала основные действия быстрой несложной обработки
изображения.Результат зависит как от самого выбранного изображения
так и от ваших действий.К каждому изображению
приходится искать свой индивидуальный подход действий,
применять различные корректирующие слои,применять инструменты
Осветлитель или Затемнитель,иногда приходится
делать дорисовки разными кистями,и применять
дополнительные фильтры,которые позволяют делать
изображение красивее и эффектнее и т.д....

Надеюсь,урок получился понятным,
а может вы нашли в уроке что-то новое для себя
и результат заинтересовал вас:))
Если понравился урок-
Поделитесь этим уроком с друзьями
и нажимайте "Нравится"..

если нет,то пишите,что вам не понравилось.

Портрет – считается самым популярным видом фотографии. Каждому начинающему фотографу, рано или поздно, предстоит провести сеанс портретной фотосессии. Кроме азов фотографирования, каждый уважающий себя фотограф должен уметь обрабатывать снимок, умея ловко убирать недостатки лица и изъяны, допущенные в процессе фотосъемки.

Работа по обработке портрета включает в себя три основных этапа:

1. Удаление изъянов. К изъянам относятся всевозможные прыщики морщинки, родинки, которые могут уродовать лицо. Это не касается мимических морщин, без которых лицо превратится в пластиковое, а также родинок, которые придают лицу некий шарм и изюминку.

2. Осветление глаз, зубов, поправка макияжа.

3. Ретушь кожи. Поможет сделать кожу гладкой и сияющей, и снимок станет очень притягательным.


Начало работы.

Итак, вы загрузили фотографию в программу Photoshop. Создайте новый слой с моделью, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+N. В левой части программы находится вертикальная панель инструментов, в которой необходимо найти и активировать инструмент «Точечная восстанавливающая кисть». Над самой фотографией появится горизонтальная панель настроек данного инструмента, на которой необходимо поставить галочку напротив пункта «Образец со всех слоев». Поставьте настройки инструмента, как на скриншоте ниже.


На каждый дефект кожи приходится 1 клик левой кнопкой мыши. Меняйте размер кисти в зависимости от размера дефекта. Не старайтесь сделать кожу слишком идеальной, уберите только самые выделяющиеся дефекты.

Теперь нажмите довольно длинное сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, которое объединит два слоя в один и разместит его поверх уже существующих слоев.


Теперь перейдем к работе с зубами и глазами. Для осветления глаз и зубов, вам понадобится инструмент «Осветлитель». Выбрав данный инструмент, необходимо его настроить, установив в графе «Диапазон» параметр «Средние тона», а в графе «Экспонирование» – 20%. Теперь проведите кистью по радужке глаза и зубам. Если в результате вы получили чрезмерное осветление, тогда нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+F, которое уменьшит эффект осветления последнего действия.


Старайтесь, чтобы размер кисти соответствовал обрабатываемому участку, иначе можно подпортить изображение. Но если вы зашли за пределы установленных границ, например, случайно осветлили веки, это легко исправить при помощи «Ластика». Примените этот инструмент и сотрите осветление с участков лица.

Обрабатывая зубы, пройдитесь по каждому зубу отдельно, а, не закрашивая улыбку кистью, что превратит ее в сплошной «монозуб».

В результате улыбка получится привлекательной и белоснежной, а взгляд более ясным и блестящим.

Вы можете заметить, что помимо дефектов, которые мы уже удалили, на белке глаза просматриваются красные сосудики, которые заметно портят все впечатление от общей картины. Примените инструмент «Кисть» и включите режим «Маска» в самой нижней части вертикальной панели инструментов.


Выделите белки глаза и повторным нажатием по значку выключите режим «Маска». Вы можете заметить, что выделены не сами белки, а все изображение, исключая их. Поэтому заходим в меню «Изображение» и выбираем пункт «Инверсия», который поменяет выделяемый объект с точностью наоборот.


Теперь откройте меню «Изображение» – «Коррекция» – «Цветовой тон/Насыщенность». Уменьшите показатель «Насыщенность до -49 и увеличьте «Яркость» на 10-15. Если результаты вас устроили, нажмите ОК. Если этого недостаточно, попробуйте еще уменьшить «Насыщенность» и увеличить «Яркость», пока не добьетесь идеального результата. Не злоупотребляйте этими параметрами, иначе глаза станут неестественными.


И, наконец, после того, как все изъяны были убраны, можно переходить к коррекции цвета кожи. На фотографии, которую мы используем, тон кожи уходит в красноту и перенасыщенность. Для коррекции необходимо открыть меню «Изображение» – «Коррекция» – «Уровни» и отрегулировать сначала канал «RGB», а затем «Синий».




Теперь необходимо сравнять тон кожи, т.к. на разных участках он значительно отличается. Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и с помощью инструмента «Пипетка» кликаем по участку кожи, который выглядит, на ваш взгляд, наиболее подходящим. Именно этим цветом и будет покрыта вся поверхность кожи.

Примените инструмент «Кисть», уменьшите ее жесткость и установите параметр «Интенсивность» в пределах 10%. Начинайте закрашивать поверхность кожи, стараясь не заходить на участки глаз, бровей и губ.


И завершающим штрихом придадим коже эффект гладкости. Нажмите сочетание Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить слои, а затем перейдите в меню «Фильтр» – «Размытие» – «Размытие по поверхности». Отрегулируйте показатели таким образом, чтобы кожа сгладилась, но не потеряла своей текстуры, а глаза остались чистыми и ясными.




Готово!