Всемирная таблица лидеров dota 2. Новая система рейтинга: что изменилось

Два года назад 7 тыс. очков одиночного рейтинга считались наивысшим достижением для игроков в на личном фронте, год назад эта планка поднялась до 8 тыс., а сейчас уже все обращают внимание только на 9 K MMR. В наши дни многие открыто говорят, что порог выхода на профессиональную сцену для новичков находится на уровне 7K и выше. Но это никак не мешает состоявшимся киберспортсменам играть матчмейкинг в своё удовольствие, не переживая по поводу цифр. «Чемпионат» составил список из 10 популярных игроков, чей MMR находится ниже отметки шесть с половиной тысяч очков. Большинство из них абсолютно не стесняются своего рейтинга и не скрывают информацию о нём в своих профилях.

Многие открыто говорят, что порог выхода на профессиональную дота-сцену для новичков находится на уровне 7 K, что не мешает некоторым киберспортсменам успешно выступать с гораздо меньшим одиночным рейтингом.

Размер имеет значение. Профессиональные дотеры о рейтинге MMR

Йоаким «Akke» Актерналл, 6,4 K MMR

Легендарный шведский саппорт, прославившейся на весь мир в составе чемпионов The International 2013 - The Alliance. Из публикаций Йоакима в социальных сетях становится понятно, что, в отличие от молодых дотеров, корпящих над рейтингом в попытке забраться на вершину списка мировых лидеров, он чаще проводит время с семьёй, гуляет в парке, ходит в кино. Его 6,4 К MMR - вполне приемлемый рейтинг, чтобы ежедневно поддерживать сноровку в паблике с лучшими игроками матчмейкинга.

Кай «H4nni» Ханбукерс, 6,3 К MMR

28-летний немецкий киберспортсмен свои лучшие годы провёл под знаменами команды Fnatic вместе с N0tail и Fly и считался одним из самых сильных игроков центральной линии. Его коронного Invoker боялись и уважали абсолютно все гранды мировой сцены. В мае 2015-го он ушёл в инактив, но в начале этого года вернулся на профессиональную сцену и сейчас выступает в составе Ninjas in Pyjamas. Невысокий одиночный рейтинг заставил его уступить центральную линию своему молодому мастеровитому соотечественнику Максу «Qojqva» Брохеру, а сам Кай теперь играет на позиции саппорта.

Невысокий одиночный рейтинг Кая «H4nni» Ханбукерса заставил его уступить центральную линию более мастеровитому соотечественнику и перейти на позицию саппорта.

Адам «343» Хуссейн, 6,3 К MMR

Одиночный рейтинг 6,3 К MMR абсолютно не мешает малазийскому саппорту быть одним из самых востребованных не только в своём регионе, но и за его пределами. На предыдущем The International вместе с командой Fnatic он занял четвёртое место и заработал около $ 300 тыс. Зимой он пробовал свои силы в европейском составе B)ears, а совсем недавно заменял Нико «eyyou» Барселона в составе Mineski. С какой командой он будет пробиваться в Сиэтл на этот раз - одна из загадок трансферного окна.

Джонатан «Loda» Берг, 6,1 К MMR

Именитый капитан шведской The Alliance, выступающий на позиции керри, имеет в своём активе 6,1 К MMR. Невысокий рейтинг и одна из ключевых ролей в игре оборачиваются для Джонатана тем, что именно на него списывают последние неудачи шведского коллектива. Мол, Берг состарился и не может похвастать таким же большим рейтингом, как его оппоненты по позиции. К слову, Loda единственный представитель этого списка, кто играет не на позиции саппорта.

Когда дружба превыше всего. История дуэта «Lokke»

История одного из самых «олдскульных» дуэтов на современной «Дота»-сцене, который на Западе окрестили Lokke.

Закари «Zfreek» Фридман, 6К MMR

Самонаводящиеся стрелы за Mirana, фантастические «блекхолы» за Enigma, ворованные ультимейты за Rubick - вряд ли сейчас кто-то поверит, что это дело рук игрока с 6 К MMR. Именно столько имеет в своём активе один из братьев Фридман, стоящих у руля американской команды compLexity по . У Закари очень креативное мышление, поэтому там где он - всегда зрелище, невзирая ни на какие цифры.

Алексей «Solo» Березин, 5,9 К MMR

В своё время Solo занимал первые позиции в мировом списке лидеров по одиночному рейтингу, а также был одним из первых, кому покорилась отметка в 7 тыс. очков. Пересев на позицию игрока поддержки, Алексей стал полностью концентрироваться на обязанностях капитана, уделяя всё меньше времени матчмейкингу. Сейчас у Березина около 5,9 К, что абсолютно не мешает Virtus.pro добиваться больших высот на международной арене.

Алексей «Solo» Березин был одним из первых игроков, кому покорилась отметка в 7 тыс. очков одиночного рейтинга. Сейчас в его активе около 5,9 К MMR, что не мешает Virtus.pro добиваться больших высот на международной арене.

«Бабки не проблема». История народного капитана Virtus.рro

В прошлом футболист, несостоявшийся юрист, а ныне киберспортсмен. Он сменил десяток команд, но только сейчас начал добиваться успеха.

Брайан «FLUFFNSTUFF» Ли, 5,9 К MMR

Один из самых опытных американских саппортов имеет в своём активе 5,9 К очков одиночного рейтинга. Хоть Брайан и не может в последнее время похвастать большими успехами на профессиональной сцене, свой бесценный опыт он направляет на развитие доты в регионе путём записи обучающих роликов для начинающих игроков. Он не стесняется применять на соревновательной сцене некоторые идеи, взятые из матчмейкинга. Так, именно благодаря ему мир узнал о роумящем Chaos Knight и других неординарных стратегиях.

Гордан «g0g1» Прошич, 5.8К MMR

Команда Elements Pro Gaming радует своими результатами и потихоньку пробивается на мировую арену, в том числе принимая участие в некоторых LAN-турнирах. Руководит составом сербский ветеран игры g0g1, известный своими выступлениями ещё со времён первой доты.

Эмилиано «c4t» Ито, 5,5 К MMR

Каково же было удивление зрителей, когда Team Secret проиграла бразильцам из SG eSports в рамках The Kiev Major. Больше всего претензий было к драфту самого титулованного игрока в мире Клемента «Puppey» Иванова, который он проиграл капитану бразильцев c4t, чей одиночный рейтинг, как оказалось, составляет всего 5,5 К MMR! Проследив за последними играми Эмилиано, можно увидеть, что он всей душой любит доту и, невзирая на свой звёздный статус, частенько играет в компании с друзьями, чей рейтинг ниже ещё на несколько тысяч. Это не мешает ему создавать проблемы для грандов мировой сцены в лице таких команд, как Team Secret и Evil Geniuses.

Больше всего претензий было к драфту самого титулованного игрока в мире Клемента «Puppey» Иванова, который он проиграл капитану бразильцев c4t, чей одиночный рейтинг, как оказалось, составляет всего 5,5 К MMR!

Вонг «Nutz» Джен Йен, 5.5К MMR

Замыкает наш список саппорт сингапурской команды Team Faceless, который имеет в своём запасе 5,5 тыс. очков одиночного рейтинга. Почему именитый капитан состава Дэрил «iceiceice» Кох сделал ставку при формировании состава именно на этого игрока, не обладающего столь большим опытом выступлений на международной арене, непонятно, но пока Вонг справляется со своими обязанностями неплохо.

Практически все представители списка играют за героев поддержки и являются возрастными по меркам профессиональной сцены. В роли капитана или на позиции саппорта команды не обязаны иметь в своем составе игроков с заоблачным одиночным рейтингом. Задачи этих участников коллективов сводятся к глубокому пониманию основ игры, грамотному построению драфта и принятию правильных стратегических решений во время игры. Также именно им чаще всего достаётся обязанность поддерживать дисциплину и боевой дух команды на должном уровне.

Итак, система матчмейкинга в Dota 2 согласно обещаниям разработчиков из Valve должна была перетерпеть массу значительных изменений, так как большая часть комъюнити была недовольна. В патче 7.21 было анонсировано полное устранение текущего уровня ММР на всех аккаунтах и внедрение новой системы рангов.

Пройдя новую калибровку теперь игрок должен был получить не цифирное значение, а значок определенного ранга, соответствующий его уровню игры. Как и раньше на калибровку отводилось десять отдельных игр, как для соло-рейтинга, так и для пати ММР.

Новая система рейтинга в дота 2 7.21 таблица

Рекрут Страж Рыцарь Герой Легенда Властелин Божество
0 0 840 1680 2520 3360 4200 5040
I 140 980 1820 2660 3500 4340 5180
II 280 1120 1960 2800 3640 4480 5320
III 420 1260 2100 2940 3780 4620 5460
IV 560 1400 2240 3080 3920 4760 5600
V 700 1540 2380 3220 4060 4900 5740

Судя по таблице разницы в уровне игры после 5000 ММР нет вообще, что серьезно опечалило профессиональную сцену, внутри которой каждый твердил о том, что ММР не важен, но упорно стремился к заветной цифре в десять тысяч, что могло бы привести игрока в маленький элитный клуб и сделать своеобразной легендой для обычных пользователей и фанатов.

Как теперь ведется рейтинг в dota 2

Но данная система, как и все нововведения в Dota 2 еще не отлажена окончательно, да и не до конца соответствует обещаниям.
Например, по большей части, калибровка, как бы ее не проходили, серьезно не меняет предыдущий показатель, в среднем значение меняется на 200-400 пунктов, не более. Также, количество ММР все еще есть в виде цифр, правда, теперь оно спрятано в глубине статистики. И что совсем странно, периодически одинаковые показатели на разных аккаунтах могут выводиться разными рангами что вносит раздор и путаницу в кругах игроков.

По вопросам рекалибровки все еще печальнее – разница выходит не более чем на двести пунктов ММР, то есть, всего десяток побед или лузов старой системы. Конечно, разработчики могли бы апеллировать тем, что подсчет точный, и даже прошлые показатели были просто текущим уровнем игры. Но даже проходя калибровку на старых и чужих аккаунтах с кардинально отличающимся уровнем игры результаты менялись не слишком сильно. Это может быть интересно тем, кто хотел заказывать профессиональную калибровку на своих лоу-скильных аккаунтах надеясь на обещанную систему “с чистого листа”. Для таких целей лучше создавать новый аккаунт и отдавать его на растерзание профессионалам сразу, иначе 10 калибровочных игр не изменят ситуацию.

На ком откалибровать ммр в доте 2 7.21

Серьезно разочарованными оказались игроки про сцены не только фактом уравнивания 9000 и 5000 ММР, но и результатами новых калибровок и рекалибровок. Небольшая разница результатов работает только до пяты тысяч, все показатели выше оказались серьезно занижены. Таким образом, все пресловутые 9к и 10к теперь попросту не существуют. На данный момент, наивысший показатель ММР – чуть больше семи тысяч. Так, даже известные игроки с очень высоким уровнем такие как Сумаил, Заи, Миракл, Маинд Контрол оказались приравнены к 6000-7000, что их действительно расстроило.

Как поднять ранг в дота 7.21

Еще среди поводов для недовольства среди всех игроков оказалось то, что их пожелания по поиску и подбору команд небыли учтены. Например, большой популярностью пользовалась идея подбора игроков по ролям, которую Valve, видимо, даже не рассматривали.

По итогу, можно сказать, что пока все старания разработчиков не увенчались успехом и новая система все еще мало отличается от старой, все ее негативные моменты остались неизменны, список даже увеличился, что не повлияло благотворно на количество игроков и ежедневного онлайна, который продолжает падать.

В главном событии участвуют 16 игроков, по 4 из каждого региона: Американского, Европейского, Азиатско-Тихоокеанского и Китайского. Четверо от каждого региона определяются региональными плэй-офами. В региональных плэй-офах участвуют 72 игрока, 64

Подробности

В главном событии участвуют 16 игроков, по 4 из каждого региона: Американского, Европейского, Азиатско-Тихоокеанского и Китайского. Четверо от каждого региона определяются региональными плэй-офами. В региональных плэй-офах участвуют 72 игрока, 64 участника с наивысшим рейтингом в нынешнем сезоне и 8 пробившихся через квалификации турниров «претендентов».

Региональные плэй-оффы поделены на 2 этапа. Первый — семираундовая квалификация по швейцарской системе, 8 лучших проходят дальше. Второй — 2 GSL-группы победители которых получают право на участие в финале чемпионата. Все матчи играются до 3 побед в формате Conquest с 1 баном.

Финал чемпионата поделен на групповую и плэй-офф стадии. Групповая — 4 GSL-группы по 4 игрока, 2 из каждой группы проходят в плэй-офф. Плэй-офф — сетка на вылет, 4 лучших получают путевку на чемпионат мира. Все матчи играются до 3 побед с 1 баном в формате Conquest.

Тысячи постов на форумах, сотни мемов и бесчисленное количество нервных срывов. Грёзы, пот, иногда даже слёзы. Показатель рейтинга MMR - самая животрепещущая тема в . Ежедневно миллионы игроков по всему миру лезут из кожи вон, чтобы поднять свой одиночный рейтинг до желаемой отметки. В то время как одним удаётся успешно карабкаться по лестнице и пробиваться в мировую таблицу лидеров, другие топчутся на одном месте и сетуют на плохую систему подбора союзников. Всё, что надо знать об MMR - из уст профессиональных игроков.

Минимальный порог профессионала

«Любой профессиональный игрок должен иметь хотя бы 7K MMR, а выше 8 тысяч уже действительно не особо имеет значение», - говорит игрок сложной линии Team Empire Андрей «Ghostik» Кадык. Действительно, на современной «Дота»-сцене большинство игроков имеют одиночный рейтинг свыше 7 тысяч. Даже в таблице лидеров европейского дивизиона последняя строчка, 200-я позиция, обозначена показателем 7200 очков. Тем не менее есть профессионалы, чей рейтинг находится ниже порога 7K MMR, и это вовсе не мешает им добиваться успеха в командных выступлениях. Достаточно вспомнить «твит» бывшего игрока TnC Pro Team Джимми «DeMoN» Хо перед игрой с OG на The International 2016. Тогда филиппинцы оставили у разбитого корыта двукратных чемпионов мэйджора, продемонстрировав, что наличие 9К MMR не гарантирует победу.

Значение MMR в командной игре

«Большинство молодых ребят думает, что MMR имеет значение, и во многом они играют ради того, чтобы поднять его. Однако в действительности MMR в командной игре имеет значение очень маленькое», - заявляет один из самых титулованных игроков в Dota 2 Данил «Dendi» Ишутин. Долгое время игрока средней линии Natus Vincere критиковали за небольшие показатели одиночного рейтинга, но всего за две недели при большом желании и достаточном количестве времени он сумел подняться с 7.3K до 8K, доказав сообществу свою правоту.

«С другой стороны, что MMR означает, так это количество сыгранных игр; затраты времени на ; старание человека. Потому что поднимать MMR - это не так просто. Всё зависит от количества игр, просто сколько вы играете. И вот тут уже можно сказать, что MMR влияет, потому что вы играете много, соответственно будете какие-то определенные вещи делать на автомате. У вас будет больше места для принятия решений по игре. Тем самым вы будете отличаться от игрока, который ниже вас по показателю MMR. Но командная «Дота» - она другая».

Секрет успеха

Разделяет мнение Dendi и один из самых сильных игроков матчмейкинга Амер «Miracle-» аль-Баркави, который первым в мире покорил отметку в 9 тыс. очков одиночного рейтинга: «Мне кажется, что надо вкладывать как можно больше усилий - невероятно много играть, чтобы добиться успеха. Проще говоря, играйте очень много и придёте к успеху. Я пришёл к этому, когда застопорился на 6.2K, и c тех пор играл значительно большее количество матчей». Получается, что показатель MMR игроков не является определяющим в командных соревнованиях, но тем не менее остаётся едва ли не единственным способом для подающих надежды игроков из паблика заявить о себе на весь мир. В свою очередь, Miracle- признаёт, что игроки с высоким рейтингом вносят свою лепту в развитие «Дота»-сцены: «Думаю, MMR - хороший показатель. В конце концов, да, это всего лишь цифры, но они имеют значение. Потому что если ты игрок с высоким MMR, твои индивидуальные навыки хороши и ты имеешь много опыта. И ты можешь принести его в соревновательную «Доту».

История Excalibur

Обращать внимание на игроков из таблицы лидеров профессиональные команды стали в 2014 году. Тогда европейский состав Fnatic нуждался в замене и бросил свой взор на одного из лидеров европейской таблицы одиночного рейтинга Стива «Excalibur» Йе. Вместе с ним коллектив успешно выступил на ESL One Frankfurt, и многие паберы восприняли это как сигнал к действию. Омар «w33» Оливи, который первым в мире покорил вершину в 8K MMR, признавался, что эта история вернула ему вдохновение для гонки за первенство в таблице лидеров дивизиона по одиночному рейтингу: «История Xcaliburа - для меня это мотивация, я сделаю всё необходимое, чтобы играть в топовом коллективе». Румынский игрок сдержал своё обещание и уже имеет за спиной победы на The Shanghai Major, вице-чемпионство The International 2016, трофей ESL One Genting 2017 и другие награды. Многие игроки, которые сейчас сражаются на международных турнирах и являются кумирами фанатов, пришли из матчмейкинга, вдохновившись историей Excalibur.

Размер имеет значение

В начале февраля малайзийский игрок Team Secret Джен «MidOne» Йек Най стал первым игроком из Юго-Восточной Азии, который достиг показателя 9K MMR. К слову, он был первым и в гонке за 8 тысяч очков одиночного рейтинга в своём дивизионе. Передовые позиции в таблице лидеров дали ему шанс заявить о себе на профессиональной сцене, и он успешно справился. Сейчас Джен не скрывает того, что гордится своим упорным трудом, и презирает тех, кто заявляет, что MMR - всего лишь цифры.

«О бесполезности MMR для профессионального игрока говорят только те, кто не достиг высоких результатов. Те, у кого есть 8000 или 9000 рейтинга, редко заявляют о его ненадобности, ведь они потратили немало времени и сил, чтобы подняться выше по таблице рейтинга. С другой стороны, если у тебя 9000, то в игре противники будут больше опасаться и, возможно, банить некоторых героев конкретно против тебя. Это не всегда решает исход матча, но в некоторых случаях может стать решающим фактором при выборе героев. Считаю, что MMR – это показатель силы воли игрока. Неважно, насколько легко или трудно тебе побеждать в одиночных играх, без силы воли ты никогда не дойдёшь до отметки в 9K!»

Спокойствие, только спокойствие

Каждый, кто частенько проводит время за игрой в «Доту», знает, как порой трудно сдерживать свои эмоции, когда в команде появляются чрезмерно негативно настроенные личности. Многие полагают, что воля случая более благосклонна к игрокам с высоким рейтингом, но это не так. Они также имеют дело с этим повседневным явлением. Когда преградой для поднятия рейтинга выступают такие личности, стоит прислушаться к советам от Амера «Miracle-» аль-Баркави: «Нужно много говорить с союзниками и стараться не впадать в уныние. Не выливайте злость. Старайтесь изо всех сил, и у вас всё получится. Если они не унимаются, то я просто игнорирую их. Если такие люди играют за меня, то, как я считаю, задача остальной команды - сыграть очень хорошо, так как с тиммейтами в тильте очень непросто победить. Лучшее решение - поговорить с ними, убрать этот негатив, иначе придётся очень непросто».

Рейтинг за деньги или деньги за рейтинг

Где MMR, там всегда интересно. Чемпион The International 2014 в составе Newbee Чэнь «Hao» Чжихао однажды поведал о том, что одолжил на время свой аккаунт владельцу организации. По возвращении оказалось, что одиночный рейтинг упал на 120 очков. Чтобы принести свои извинения за нанесённый ущерб, тот подарил игроку новенький iPhone 7. Весьма неплохая сделка.

Регион Юго-Восточной Азии всегда отставал по средним показателям одиночного рейтинга от своих конкурентов. В начале прошлого года владелец крупнейшей филиппинской киберспортивной организации Mineski Рональд «Rhom» Робинс заявил, что будет выплачивать ежемесячно по $ 300 стипендиальных пяти филиппинским игрокам, чей рейтинг будет выше 7 тысяч очков. Результат не заставил себя ждать, и уже через пару месяцев около двух десятков филиппинцев красовались в таблице лидеров.

Однажды на популярном форуме Reddit появилась информация, что Эрик «747» Донг предлагал денежное вознаграждение своим оппонентам, чтобы покорить вершину в 8K MMR. Был подкуп или нет - дело второстепенное, так как на днях американец достиг 9 тысяч очков одиночного рейтинга и теперь возглавляет таблицу лидеров в Америке. Игрок и защитил свою репутацию, и получил приглашение в compLexity.

Сегодня команда разработчиков Dota 2 представляет вам публичные таблицы лидеров . Эти таблицы показывают игроков с самым высоким одиночным рейтингом (MMR) из четырех географических дивизионов:

  • Америка
  • Европа и Африка
  • Китай
  • Юго-Восточная Азия

Мы подготовили ЧаВо с некоторыми подробностями. (Возможно, в будущем мы изменим требования. Но самая свежая информация всегда будет находиться на странице с таблицами лидеров.)

В. Кто может попасть в таблицу лидеров?
Игрок должен подходить по всем следующим условиям:

  • Хотя бы 300 матчей, найденных в подборе игр за всё время (нерейтинговые или рейтинговые матчи с живыми противниками)
  • Хотя бы 100 одиночных рейтинговых игр за всё время
  • Хотя бы 15 одиночных рейтинговых игр в одном и том же дивизионе за последний 21 день
  • Заполненная официальная информация об игроке

В. Как мне узнать, в каком я дивизионе?
Вы находитесь в том дивизионе, в котором сыграли наибольшее количество одиночных рейтинговых игр за последний 21 день (в случае равенства мы используем дивизион, в котором был сыгран последний матч).

В. Засчитывается ли матч в свете последних требований, если кто-то покидает игру, истекает время его переподключения из-за проблем с сетью и т.п.?
Да, засчитываются игры, после которых изменился рейтинг. Если игра закончилась по любой другой причине, она не считается.

В. Как мне предоставить вам свою официальную информацию?
Если ваш одиночный рейтинг достаточно высок для таблицы лидеров, и вы подходите по остальным требованиям, но не предоставили свою официальную информацию, мы вышлем вам внутриигровое уведомление, после которого эту информацию можно будет отправить.

В. Какие регионы серверов к каким дивизионам относятся?

  • Америка: Запад и Восток США, Южная Америка
  • Европа: Западная и Восточная Европа, Россия, Южная Африка
  • Китай: Perfect World Telecom, Perfect World Unicom
  • Юго-Восточная Азия: Южная Корея, ЮВ Азия, Австралия

В. Когда обновляются таблицы лидеров?
Ежедневно в 22:00 по Гринвичу.

В. Где можно просмотреть общую таблицу лидеров?
Рейтинг подбора игр (MMR) у каждого дивизиона разный, и сравнивать MMR дивизионов пока что не имеет смысла.

В. Я уже нахожусь в таблице, но я хочу изменить официальную информацию о себе. Еще не поздно?
Мы открыли настройки официальной информации для каждого, чтобы дать всем игрокам последнюю возможность отредактировать информацию о себе. После того, как вы введете новую информацию, эти настройки будут закрыты для редактирования на некоторый период времени, и вы не сможете ничего изменить! Пожалуйста, обратите внимание, что между обновлением вашей информации в настройках и ее появлением в таблице лидеров может произойти задержка до одного дня.