Кроссворд на тему 23 февраля.

Подготовительная работа.
Все девочки класса готовятся к празднику как минимум за 2-3 недели.Готовят подарки - плакаты с изображением культуристов, на которые приклеивают лица своих одноклассников. Девочки готовят угощение для общего стола. Угощение состоит только из блюд, которые ели и пили в Древней Руси. Это винегрет,редька, салаты из моркови, печеная картошка, квас, морс, пироги и кулебяки,блины со сметаной и маслом, может быть кисель молочный или клюквенный.
Девочки готовят концертную программу, которая должна быть небольшой, но веселой и оригинальной.


Начинается поздравление с конкурсов для мальчиков.

Ведущая.
Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские села кочевники - жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях,зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!
Вот потому, сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!
Для начала предлагаем мы вам забавы богатырские, а потом начнем награждения с поздравлениями да подарками.

Итак, первая забава богатырская - состязание кроссвордное.
Но кроссворд у нас не простой, и отгадать его смогут только настоящие богатыри,у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.
Итак, вопросы по горизонтали:
1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
2) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
3) Тара для чудес. (Решето).
4) В поле не воин. (Один).
5) Царское головное отличие. (Корона).
6) Богатырская цифра. (Три).
7) Минимум отмеров на один разрез.(Семь).
8) Не один в поле. (Воин).
Вопросы по вертикали:
1) Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
2) Разбойничья цифра. (Сорок).
3) "Нечистая" дюжина.(13).
4) Ведьмолет. (Помело).
5) Змей по батюшке. (Горыныч).

Ведущая.
А теперь вторая забава богатырская. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные:
1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
5) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
6) Все на ней ездит: и радость и горе. (Почта).
7) Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
8) Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
9) Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Монета, деньги).
10) Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
11) Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу. (Рубашка).
12) Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
13) Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак.(Карман).
14) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
15) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
16) В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша).
17) Взять бы, достать бы белого пивца из живого мясца. (Молоко).
18) Стоит кошка о четыре ножки. (Скамейка).
19) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб).
20) Недорогой капитал все души напитал. (Щи).
21) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол).

Затем идет поздравление мальчиков. Хорошо, если кто-нибудь из родителей напишет поздравления в былинном духе. Если нет, то просто вручают подарки и произносят обычные поздравления.

Ещё с сайта

  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин

    Действующие лица: Хрюша, Каркуша

    Декорации и оборудование: ширма, телефон, чемодан, кукольная кроватка, стакан с водой, шапочка и шарф для Хрюши, градусник, игрушечный фонендоскоп, таблетки нарисованные «Аспирин», тазик, магнитофон, аудио кассеты с записями, коврик, столик.


    Первое действие

    (На ширме кукольная кроватка, коврик, на столике телефон. Хрюша спит на кровати. Звучит фонограмма с голосами птиц «Утро в лесу», Хрюша потягивается, просыпается).
    Хрюша: Оооо! Как не хочется вставать, как сладко я спал (потягивается). Но надо вставать и делать утреннюю зарядку (звучит «Детский марш», Хрюша выполняет упражнения, звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берет трубку, за ширмой слышен голос Каркуши).
    Каркуша: Алло, здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?
    Хрюша: Я делаю гимнастику.
    Каркуша: А зачем?
    Хрюша: Чтобы быть здоровым, не болеть.
    Каркуша: Правильно Хрюшенька. Ой, а я сейчас к тебе прилечу, сообщу важную новость. Лечу!


  • Тридцать три богатыря

    сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет

    Действующие лица:
    Ведущий
    Ребята, читающие напутственные слова
    Илья Муромец
    Добрыня Никитич
    Алеша Попович
    Солдат
    Бабка
    Первый гусар
    Второй гусар
    Третий гусар
    Четвертый гусар
    Денис Давыдов
    Первый летчик
    Второй летчик
    Первый моряк
    Второй моряк.

    Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.
    Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.
    Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

  • Праздник пап

    сценарий утренника к Дню отца или к 23 февраля для детей 3-5 лет

    Дети в разных шапочках, шляпах и кепках.

    Все вместе:


    Папы для нас очень важны,
    Папы наши нам очень нужны!
    Ребёнок (очень торжественно): Начинаем наш концерт. Вот какую мы с мамой песенку выучили.

    Дети исполняют “Песенку про папу”, сл. М. Танича, муз. В.Шаинского.

    Первый ребёнок: Неправда это!
    Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
    (провозит большую машинку перед ребятами).
    Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель! (водит указкой по карте)
    Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (быстро строит что-то из крупных кубиков)
    Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!
    Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.
    (Весело прохаживается перед ребятами)


  • Посвящение в рыцари

    игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

    Участвуют:
    Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

    Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
    Вот что произошло однажды.

  • 23 февраля для взрослых

    Ведущий:
    С праздником Армии!
    С праздников воинов,
    С праздником братьев,
    Отцов и мужей,
    Их устремлениями,
    Славы достойными,
    Мир сбережен на планете людей.

    Ведущая:
    Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.

  • Большие монеры

    Данная модель представляет собой вариант военно-спортивной игры. Название игры не случайно. Слово "маневры" подчеркивает имитационный характер содержания деятельности детей по аналогии с воинскими учениями, а большими они названы потому, что носят массовый характер, так как в игре принимают участие школьники с 5-го по 8-й класс. Проведение воспитательной акции спортивно-оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для школ повышенного образовательного уровня, учащиеся которых испытывают интенсивные интеллектуальные нагрузки, а "здоровье" становится все больше категорией педагогической.
    "Большие маневры" - удачная методическая находка для реализации воспитательных замыслов в канун 23 февраля , но и в любое другое (особенно "теплое") время года эта форма воспитывающей и одновременно досуговой деятельности будет востребованной и популярной среди детей.
    Для организации качественной подготовительной работы и создания благоприятного психологического настроя разрабатывается "Положение о проведении военно-спортивной игры"

    Положение о проведении военно-спортивной игры "Большие маневры"
    Военно-спортивная игра "Большие маневры" проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов.
    Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы).
    Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды.

  • Рыцарские состязания отважных Дон-Кихотов

    Давайте устроим праздник на природе. Природа больше располагает к Рыцарским состязаниям. 23 февраля – это еще зима, так давайте возьмем лыжи, санки, термосы, бутерброды, обожаемых мужчин и – за город. Будем надеяться, что природа не будет устраивать капризных сюрпризов, и зима все же будет зимой, а не ранней, и тем более не чересчур ранней весной. Во всяком случае, наш сценарий был рассчитан именно на зиму, но, идя навстречу вашим пожеланиям, мы сделаем некоторые уточнения на капризы несознательной (если вам попадется именно такая) погоды. Итак, начнем, все-таки с зимы.

  • Русский солдат умом и силой богат

    Действующие лица:
    Ведущая
    Солдат
    Две команды участников
    Жюри.

    Предварительная подготовка: готовятся две команды участников. Необходимо с формировать команды таким образом, чтобы в них обязательно присутствовали свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего -Солдата. В программу мероприятия можно включить номера художественной самодеятельности.

    Входит Ведущая.

  • Детский сценарий на 23 февраля

    Приключения Ивана (Андрюшки, Илюши, Сережи, Владика, Никитки, Олежки…) Царевича в тридесятом царстве, вашем государстве.
    Сценарий рассчитан на самых маленьких мужчин.
    Конечно же, вы заранее рассказали своему сыночку о дне Защитника Отечества и о том, что этот праздник имеет прямое отношение к нему, ведь он настоящий мужчина, такой же, как и его папа и дедушка. Ведь он, не раздумывая, придет на помощь тем, кто попал в беду! Так давайте ему устроим сказочный праздник, с невероятными приключениями, где он будет главным героем. Такое ваш малыш не забудет никогда! Лучше всего, конечно, устроить этот праздник на природе, хотя бы на даче или в лесу на полянке. В крайнем случае, подойдет и ваша квартира, но это несколько сужает ощущение сказки. А дело было так

  • Корифей-Царевич

    Ведущий:
    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, всей страны государь. Звали его
    Выходит царь и представляется:

    Царь:
    Тимофей Одиннадцатый.

    Ведущий (продолжает):
    И было у царя Тимофея три дочери на выданье, каждая со своим гонором. Первую звали...

    Появляется первая дочь (пухленькая и румяная).


23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет » — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

Накануне праздничного дня в школах, коллективах проходят торжественные мероприятия. Викторина – игра, заключающаяся в ответах на поставленные вопросы – составная часть любого мероприятия.

Викторина к 23 февраля оживит любое праздничное действо, подогреет интерес к тематике. Мы предлагаем вам викторину, состоящую из 8 блоков вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Ответьте на вопросы:

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

Как в старину называли войско?
Ответ: рать

Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века - ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

Что означает слово «пострел»?
Ответ: озорник, сорванец

Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

Что такое рогатина?
Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

Что за предмет «латы»?
Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

Кто такой капрал?
Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Ответ: воевода

2. Блок шуточных вопросов

Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка

У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Кащея Бессмертного
У папы Карло

За кого весь полк стоит?
За того, кто после драки кулаками машет
За того, у кого голоса нет, а петь охота
Кто в полку людей веселит +

Что излечит от семи недуг?
Лук +
Стрелы
Тетива

Выше чего уши не растут?
Ответ: Выше люба

Кто может достать воробышка?
Дон Кихот
Высокий человек +
Кот Базилио

3. Азбука военных слов.

Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

Что такое онуча?
Ответ: портянка

Что такое булат?
Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

4. Первое оружие человека

Какие виды оружия использовались:
в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. - деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.
в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.
в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

5. Какой песне принадлежат слова?

«Бьется в тесной печурке огонь…»
Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

«День Победы, как он был от нас далёк…»
Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»
Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»
Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера

6. Вопрос-ответ

Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

7. Продолжите пословицу:

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом .
Один в поле – не…воин .
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет .
Честь солдата береги…свято .
Русский солдат не знает…преград .
Храбрость – сестра…победы .
Пропал, как швед под…Полтавой .
Француз боек, да русский… стоек .
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай .
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча .

8. Кто автор стихотворения?

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»

Повстречаться бы с танкистами
И сказать им так: «Друзья,
Вы воюете с фашистами,
Воевать хочу и я!»
Сел бы я в кабину тесную
И за Родину свою,
За просторную, чудесную
Отличился бы в бою.
Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»

У красноармейца
Ружье имеется.
Они храбрые.
Дело их –
Защищать
И маленьких
И больших.
Ответ: Маяковский Владимир Владимирович, стихотворение «Гуляем»

Сценарий к 23 февраля для начальной школы

Конкурсы к Дню защитника Отечества в 3-4 классе

Цели:

1) в игровой форме донести до учащихся информационный познавательный материал о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества;

2) дать навыки взаимовыручки и работы в группе;

3) воспитывать патриотизм, культуру общения.

Оборудование:

1) инвентарь для проведения конкурсов;

2) плакаты с ребусами, кроссвордами;

3) рисунки учащихся, посвященные празднику;

4) картонные корабли с фотографиями участников.

Ход праздника

Участники игры делятся на две команды — два «корабля» с членами экипажа.

Ведущий. Добрый день! Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша программа сегодня посвящается Дню защитников отечества, и называется она «Вперед, мальчишки!».

Выходят девочки.

1-я девочка.

Сегодня день особый

Для наших пацанов.

Сегодня мы узнаем,

Кто ловок и силен.

2-я девочка.

А еще пришли сказать

Вам, будущим защитникам:

Отчизну должен защищать

Самый лучший ученик.

3-я девочка.

Вы у нас как раз такие -

Умные и смелые.

Хоть вы школьники пока,

Но мы на вас надеемся.

4-я девочка.

Вас приветствуя сейчас,

Мы даем такой наказ:

На «отлично» вы пройдите

Эти испытания.

5-я девочка.

Сделать надо все умело,

Беритесь за любое дело!

К трудностям давно привычны,

И делать плохо - неприлично!

6-я девочка.

По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

7-я девочка.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представляется жюри. В и его входят девочки из класса, лучшие спортсмены школы, родители. Мальчики заранее разделены на команды, выбраны капитаны, названия команд.

Ведущий. Наш первый конкурс - «Интеллектуальный» . Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы 1-й команде:

1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)

2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)

3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)

4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

Вопросы 2-й команде:

1. За правое дело стой... (как?) (Смело.)

2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)

3. Кто управляет танком? (Танкист.)

4. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

5. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.

Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Давайте спросим у жюри, как команда справилась с заданием.

Слово жюри, объявляются результаты первого конкурса. Ведущий. Закройте глаза и представьте, что каждый из вас встретился с мальчиком, который живет в Древнем Египте. Он показывает вам свои игрушки, говоря тем самым, что хочет подружиться. Представили? (Дети отвечают.)

Как вы думаете, какие игрушки он может вам показать?

Дети перечисляют игрушки и выясняют, что многие из них такие же, как в наше время.

Ведущий. Просто удивительно, как похожи игрушки детей всех стран мира, в какое бы время они ни жили.

А о чем может рассказать игрушка? Вот послушайте.

1-я девочка читает стихотворение «Оловянный солдатик» (автор В. Кремнев).

1-я девочка.

Солдатик оловянный -

Мой неизменный друг,

Ты стал какой-то странный,

Что приключилось вдруг?

Поведал воин славный:

Признаться, старшина,

Мой повелитель главный,

Противна мне война!

А с нею танки, пушки...

В расплавку их пора!

Я вижу: то игрушки,

И знаю, что игра.

Но повторяю снова

И снова, старшина:

Претит само мне слово

Зловещее - «война!».

Патронов спрячь обоймы,

Мой убери мундир.

Давай играть с тобою

Не в войны - в добрый мир!

Ведущий. В истории человечества было множество войн, изобреталось оружие, поэтому и для детей взрослые «изобретали» игрушечное оружие.

Послушайте еще одно стихотворение и ответьте: для чего создается оружие? В чем его польза и в чем - вред?

2-я девочка читает стихотворение «Вредная игра» (автор Е. Санин).

2-я девочка.

Мне купили пистолет -

Я мужчина или нет?

Забиваю ствол горошком -

И давай скорей по кошкам

Через форточку стрелять,

А потом в войну играть!

Бах-бах-бах по всем углам -

Бью горохом по «врагам».

По матрешкам и по книжке,

По сестричкиному мишке,

По игрушкам, по портрету,

Бах-бах-бах в утюг, в конфету!

Вдруг - икона предо мной,

На иконе - лик родной...

И подумал я, друзья,

Разве можно так?

По живым и по игрушкам:

Кошкам, мышкам и зверушкам -

Разве хорошо стрелять?

Даже в шутку убивать?!

Пистолет я опустил,

Бросил его где-то:

«Господи, - сказал, - прости

Ты меня за это!».

С той поры я ни в одну

Не стрелял матрешку,

Не играю я в войну

Даже понарошку!

После прочтения стихов дети дают короткие ответы о пользе и о вреде оружия.

Ведущий. Я предлагаю вам провести следующий конкурс «Отгадай кроссворд».

Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Максимальное количество баллов за этот конкурс - 6 (по числу угаданных слов).

По горизонтали:

6. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)

По вертикали:

1. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет -

Что же это? ... (Самолет.)

3. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)

4. На горе-горушке

Стоят старушки,

Если они охнут,

Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)

5. Боевое средство для устройства взрыва. (Мина.)

Ведущий. Ребята, поскольку есть военная техника, значит есть и военные профессии. Объявляю следующий конкурс - «Шифровка» . Узнайте, как называется военная профессия, разгадав ребус.

Конкурс оценивается 2 баллами.

Ведущий. Какими чертами характера должен обладать разведчик?

Дети называют качества разведчика.

Ведущий. Объявляю следующий конкурс - «Разведчик в деле».

Выступают по одному человеку от каждой команды. На ноги крепятся погремушки на резинках, а одна из них - между коленей. Нужно преодолеть дистанцию, не производя шума. На пути прохождения могут встречаться препятствия.

Ведущий. Конкурс «Тоннель» . Всей командой надо проползти между стульями.

Конкурсы оцениваются в 3 балла.

Ведущий. А теперь конкурс «Переправа».

По 2 ученика с рюкзаками и «рацией» переправляются через препятствия. Препятствиями являются стулья, по которым дети, переступая, проходят дистанцию. Главное - пройти не упав. Побеждает тот, кто «переправится» быстро и правильно.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Ведущий. Жюри подводит итоги и объявляет результат.

Скажите (вопрос ко всем), как называется специальность пехотинца? (Стрелок.)

Вот сейчас вам и придется показать свои способности в стрельбе.

Объявляю новый конкурс - «Попади в цель».

Расставляются кегли кучкой. Надо па расстоянии одним ударом мяча сбить как можно больше кеглей сразу.

Конкурс оценивается по числу сбитых кеглей.

Ведущий. А в этом конкурсе участвует вся команда. Каждый участник бежит и встречает на пути 3 обруча на определенном расстоянии друг от друга. Около обручей лежат: около первого - мячи, около второго - шарики воздушные, около третьего -шарики для пинг-понга. С определенного (отмеченного) расстояния надо забросить в цель данные предметы.

Трудность идет по нарастающей. Конкурс оценивается по числу попаданий.

Ведущий. Какими качествами должен обладать военный (солдат или офицер)? (Дети отвечают.)

Сейчас нам предстоит убедиться в ловкости наших мальчиков. Проведем командный конкурс «Самый ловкий».

По количеству участников команд на высоких стойках на веревке привязаны воздушные шары. Надо пробежать по скамейке, допрыгнуть до шара и суметь проколоть его с помощью карандаша.

Побеждает та команда, которая больше проколет шаров.

Ведущий. Мы узнали, какие же ловкие наши мальчики, а теперь увидим, насколько они сильные. Я прошу сказать, какую работу на корабле выполняет боцман?

Дети дают свои ответы.

Ведущий. Боцман распределяет работу на палубе корабля, знает силу и способности каждого моряка.

Наши боцманы получают такое задание: участие в конкурсе «Перетягивание каната».

Побеждает та команда, которая сможет за одну минуту перетянуть соперников на свою сторону.

Оценивается в 5 баллов.

Ведущий (под музыку песни «Жил отважный капитан» из к/ф «Дети капитана Гранта»). Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов . Я прошу подойти ко мне капитанов команд. Капитан знает и умеет все, иначе бы он не был капитаном. Сейчас мы проверим, так ли это? Конкурс «Капитаны, вперед!» .

Дорогие капитаны, вот вам по веревке. Вам нужно завязать морской узел. (Если капитаны не умеют завязывать морской узел, можно попросить взрослых болельщиков им помочь.) Потом поменяйтесь узлами и попробуйте развязать узел соперника. Победит тот капитан, чей морской узел соперник не сможет развязать. Итак, начали!

Конкурс оценивается в 10 баллов.

Ведущий. Дорогие друзья, подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру.

Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет итоги и на доску вывешивает изображения кораблей. В иллюминаторах каждого корабля - фотографии членов команды и баллы каждого конкурса. Ячеек- иллюминаторов должно быть по количеству конкурсов.

1) построение команд,

2) награждение команд.

1-я девочка.

Что ж, мальчишки, молодцы!

Скажем по-житейски мы

Всем участникам игры:

На глазах растут мужчины:

Беспокойны и упрямы,

Ловки, быстры и сильны.

2-я девочка.

Как нужны вы России, ребята,

Как защита нам ваша нужна!

Мы уверены, вы будете достойны

Все Отчизну свою охранять.

Аннотация

Организовать совместный досуг младшего школьника с папой можно с помощью разгадывания кроссворда. Разгадывание кроссворда всегда вызывает интерес у детей, активизирует мыслительную деятельность ребёнка и тренирует его память.

По горизонтали:

Что должен знать каждый военнослужащий. Доблестное, важное по своему значению действие, героический поступок, совершенный в трудных условиях. Войсковое соединение с численностью личного состава от 30 до 150 человек. Самое старшее воинское звание. Младшее воинское звание в военно-морских силах. Легендарный крейсер русско-японской войны. Войсковое соединение с численностью личного состава от 12 до 24 тысяч человек. Войсковое соединение с численностью личного состава от 200 до 2000 человек. Русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере. Бронированная гусеничная боевая машина. Военный самолет, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения. Войсковое соединение с численностью личного состава от 9 до 50 человек. Скрытно установленный боеприпас, взрывающийся при определенном событии. Выдающийся русский флотоводец, адмирал, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере. Самое младшее воинское звание. Фирменный головной убор с козырьком у военных. Средство защиты от ядовитых газов. По ней стреляет солдат во время учений. Прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал, герой войны 1812 года. Класс многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе с ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны кораблей и конвоев судов на переходе морем.

По вертикали:

Чем награждают солдат за отличия в службе? Авиационное подразделение в военно-воздушных силах, в состав которого входит от 10 до 30 летательных аппаратов. Официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяет ее честь, доблесть, славу и боевые традиции. Способ преобразования информации для ее хранения или передачи. Что носят солдаты вместо носков? Холодное колющее оружие, присоединяемое к стволу ружья (винтовки, автомата). Что принимает каждый военнослужащий в начале своей службы? Головной убор в виде сплюснутой с боков легкой шапочки. Специалист, работающий под водой в особом снаряжении. Военный самолет, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей. Основное автоматическое оружие. Неофициальное название систем реактивной артиллерии во время Великой Отечественной войны. Наплечный знак различия у военных. Солдат, владеющий искусством меткой стрельбы. Боевой летательный аппарат (самолет или вертолет), предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для поражения наземных и морских целей. Один в поле воин. Главный враг мин. Объединение военных судов для выполнения задач в определенном районе (река, озеро, море, океан). Орган управления войсками. Специальная небольшая сумочка (чехол) для ношения компактного личного оружия.

ОТВЕТЫ

По горизонтали:

Устав одвиг Рота аршал Матрос Варяг Дивизия Полк Суворов Танк Бомбардировщик Взвод Мина Ушаков Рядовой Фуражка Противогаз Мишень Кутузов Эсминец

По вертикали:

Медаль Эскадрилья Знамя Шифрование Портянка Штык Присяга Пилотка Водолаз Истребитель Автомат Катюша Погон Снайпер Штурмовик Разведчик Сапер Флотилия Штаб Кобура