История. Картографический тренинг

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня продолжим готовится к ЕГЭ по истории и сегодня мы отойдем от каких-то теоретических материалов и задач и начнем говорить на тему обязательных для самоподготовки к ЕГЭ материалов, сторонних знаний, а также я научу Вас решать задания по истории с картой) Сразу скажу, что материал данной статьи и собственно следующих будет основан на самых часто задаваемых вопросах, поэтому возможно в некоторых моментах Вы сможете узнать себя.


Нужно ли знать все даты из карманных справочников и учебников?

Часто, мне пишут люди с вопросом: «Иван Сергеевич, начал (-а) учить XX век и в учебниках вижу подобную картину, что мне учить чтобы тест написать, потому что кроме прошлого столетия есть еще периоды, которые требуют внимания и бросать все силы на работу чисто с советской историей я не могу?!».

Так вот, отвечаю для всех) Фактически несколько лет назад ФИПИ публиковал обязательный перечень дат и событий к ним, необходимых для написания экзаменационной работы. Сейчас данные материалы по каким-то причинам из пакетов с демоверсией не прикладывают из-за чего и возникает подобная шумиха, но пытливые и любопытные дети =) при условии что залезут в материалы прошлых лет для экспертных комиссий, этот перечень найдут. В этом году на КПК этот документ как дидактический материал нам посоветовали и соответственно я делюсь им с Вами, вот он:

Там есть практически все, что необходимо знать по хронологии событий...касаемо дат, исключение, как мне кажется, составляют лишь революции 1905—1907 / 1917 гг., в остальном же эта таблица полная и отражает все события, которые необходимо учитывать для успешного выполнения тестов ЕГЭ по истории.

Как работать с исторической картой?

Также «больная тема», хоть материал в виде карт у меня и выложен в открытом доступе, дети недоумевают: «Как с этим вообще работать?». Объясняю 🙂

Первым делом топаете к этой статье и скачиваете себе пакет карт на компьютер. Затем, если лень копаться в справочниках ЕГЭ прошлых лет и тонне информации с этим связанной, качаете вот эту подборку:

  • Базовые исторические карты для выполнения заданий №29-32

Банк заданий по исторической карте: 1200 заданий:

Как с этим работать? Предупреждаю, приступать к данной «процедуре» рекомендуется только тем, кто уже что-то шарит в истории, а ребятам кто идет по нашим урокам, дальше этот пункт читать не стоит, а тем, кто уже как бы в теме, загружаете себе документ, в нем содержатся все задания с картой вариантов ЕГЭ прошлых лет. Заданий около 1200, с телефона не качайте, все повиснет 😀


Практикум по разбору карт

Здесь Вам представлена контурная карта, которую необходимо распечатать и соответственно заполнить, если это для Вас не составляет труда, переходите к карте №2. При успешном выполнении всех карт и заполнении на них примерно 70% информации, можно начинать работу с самим банком, при условии, повторюсь, что знания курса в голове так же имеются.

Что делать если все плохо?))) Информации с уроков географии с тех карт, что представлены выше ХВАТИТ для успешного написания любого теста по истории! Вывод очевиден — учить, дорогие друзья! Садитесь. печатаете себе десяяяток этих карт, находите в Интернееете САААМИ местоположение каждого объекта, зарисооовываете его, в итоге зубрите, потом берете вторую карту и на память пытаетесь заполнить, есть ошибки, не беда, проверяете, исправляете, берете карту №3 и так далее... Заодно и географию подтянете и кретинизм излечите, а далее приступаете к банку

Clear strategy and solutions for business leadership symbol with a straight path to success as a journey choosing the right strategic path for business with blank yellow traffic signs cutting through a maze of tangled roads and highways.

Задача первая

Что делать с ним? Берете себе 4 первые карты — 20 заданий, берете бумажку и решаете исходя из своих знаний (я предупреждал)

Как решать такие задания?? Инструкция «для самых маленьких» на примере реального задания КИМ 🙂

Итак, перед нами какой-то «бардак» по версии, я уверен, 80% читателей нашего сайта) Смотрим, что здесь и как...для начала дам четкий алгоритм действий при работе с заданиями такого типа:

1. Посмотреть на легенду карты и определить с ее помощью ключевые точки
2. Найти (если есть) на карте даты
3.1. В случае явного положения на карте какой-то войны/похода/перемещений выделить «опорные точки» для идентификации события
3.2. В случае явного определения каких-либо границ обратить внимание: на пограничные территории/название нашего государства на карте (это может помочь с определением периода)/прочие неестественные объекты (любые стрелки и точки)

Идем по алгоритму:
1. Смотрим сюда, вот эта табличка называется «легендой карты», что можно из нее извлечь?

  • Здесь показана Русь в период раздробленности, т.к. ключевое слово — КНЯЖЕСТВА
  • Границы нам пока ничего не дают...
  • А вот на осаду городов обратим внимание, осадили города:

Толковым мальчишкам и девчонкам Козельск уж явно что-то скажет, но у нас есть еще несколько пунктов))

Пункт 2. Попробуем найти на карте даты...облом, такого нет 🙁 Печально, идем дальше((

Пункт 3. Попробуем выделить опорные точки на основе стрелок на карте. С какой стороны идут войска? А ответ Вы узнаете только после рекламы...шучу 😀 С Востока конечно!

Давайте группировать: осада Козельска, Коломны, Суздаля, заход явно не на чай в Москву, войска идут с Востока — конечно это поход Батыя на Русь!

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

  • Здесь Вам поможет только лишь знание тех самых контурных карт... Суздаль входил во Владимиро-Суздальское кн-во, которого так на карте и нет. Логично, что под «1» скрывается Владимир.

На­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­че­на сто­ли­ца земли, где в пе­ри­од дан­но­го по­хо­да су­ще­ство­ва­ла рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния.

  • Тут чисто знание карты и самого курса прошлых уроков с нашего сайта, толковые дети сразу назовут Новгород и по знанию контурной карты определят точку «2»

Еще совет — обращать внимание сразу на задание 32, так как там Вы сможете почерпнуть «варианты ответа» для работы с этим заданием.

Профильное задание с картой

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.
1) за­во­е­ва­те­ли вторг­лись в пре­де­лы Руси в зим­ний пе­ри­од — это тоже может натолкнуть на мысль 🙂
2) ни один из го­ро­дов, за­хва­чен­ных за­во­е­ва­те­ля­ми, не вы­дер­жал осады более одной не­де­ли
3) поход, обо­зна­чен­ный на схеме стрел­ка­ми, длил­ся около трёх лет — как бы тоже никак:/
4) одним из по­след­ствий со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, было на­ча­ло раз­дроб­лен­но­сти Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства — ну тут нам ничего не поможет:/
5) в ре­зуль­та­те со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, рус­ские земли по­па­ли в за­ви­си­мость — это может навести на мысль 🙂
6) пол­ко­во­дец, поход ко­то­ро­го обо­зна­чен на схеме, яв­ля­ет­ся ос­но­ва­те­лем го­су­дар­ства — основатель государства либо Рюрик, либо Олег, это бред, так как период раздробленности, соответственно кроме ордынского хана Батыя вариантов работы нет

Как Вы видите стыкуются под одно время здесь только 3 события, остальные как-то хаотично разбросаны по истории, что быть не должно, так что вариант «спасательного круга» №32 так же имейте ввиду

Похожие материалы

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня продолжим готовится к ЕГЭ по истории и сегодня мы отойдем от каких-то теоретических материалов и задач и начнем говорить на тему обязательных для самоподготовки к ЕГЭ материалов, сторонних знаний, а также я научу Вас решать задания по истории с картой) Сразу скажу, что материал данной статьи и собственно следующих будет основан на самых часто задаваемых вопросах, поэтому возможно в некоторых моментах Вы сможете узнать себя.


Нужно ли знать все даты из карманных справочников и учебников?

Часто, мне пишут люди с вопросом: «Иван Сергеевич, начал (-а) учить XX век и в учебниках вижу подобную картину, что мне учить чтобы тест написать, потому что кроме прошлого столетия есть еще периоды, которые требуют внимания и бросать все силы на работу чисто с советской историей я не могу?!».

Так вот, отвечаю для всех) Фактически несколько лет назад ФИПИ публиковал обязательный перечень дат и событий к ним, необходимых для написания экзаменационной работы. Сейчас данные материалы по каким-то причинам из пакетов с демоверсией не прикладывают из-за чего и возникает подобная шумиха, но пытливые и любопытные дети =) при условии что залезут в материалы прошлых лет для экспертных комиссий, этот перечень найдут. В этом году на КПК этот документ как дидактический материал нам посоветовали и соответственно я делюсь им с Вами, вот он:

Там есть практически все, что необходимо знать по хронологии событий...касаемо дат, исключение, как мне кажется, составляют лишь революции 1905—1907 / 1917 гг., в остальном же эта таблица полная и отражает все события, которые необходимо учитывать для успешного выполнения тестов ЕГЭ по истории.

Как работать с исторической картой?

Также «больная тема», хоть материал в виде карт у меня и выложен в открытом доступе, дети недоумевают: «Как с этим вообще работать?». Объясняю 🙂

Первым делом топаете к этой статье и скачиваете себе пакет карт на компьютер. Затем, если лень копаться в справочниках ЕГЭ прошлых лет и тонне информации с этим связанной, качаете вот эту подборку:

  • Базовые исторические карты для выполнения заданий №29-32

Банк заданий по исторической карте: 1200 заданий:

Как с этим работать? Предупреждаю, приступать к данной «процедуре» рекомендуется только тем, кто уже что-то шарит в истории, а ребятам кто идет по нашим урокам, дальше этот пункт читать не стоит, а тем, кто уже как бы в теме, загружаете себе документ, в нем содержатся все задания с картой вариантов ЕГЭ прошлых лет. Заданий около 1200, с телефона не качайте, все повиснет 😀


Практикум по разбору карт

Здесь Вам представлена контурная карта, которую необходимо распечатать и соответственно заполнить, если это для Вас не составляет труда, переходите к карте №2. При успешном выполнении всех карт и заполнении на них примерно 70% информации, можно начинать работу с самим банком, при условии, повторюсь, что знания курса в голове так же имеются.

Что делать если все плохо?))) Информации с уроков географии с тех карт, что представлены выше ХВАТИТ для успешного написания любого теста по истории! Вывод очевиден — учить, дорогие друзья! Садитесь. печатаете себе десяяяток этих карт, находите в Интернееете САААМИ местоположение каждого объекта, зарисооовываете его, в итоге зубрите, потом берете вторую карту и на память пытаетесь заполнить, есть ошибки, не беда, проверяете, исправляете, берете карту №3 и так далее... Заодно и географию подтянете и кретинизм излечите, а далее приступаете к банку

Clear strategy and solutions for business leadership symbol with a straight path to success as a journey choosing the right strategic path for business with blank yellow traffic signs cutting through a maze of tangled roads and highways.

Задача первая

Что делать с ним? Берете себе 4 первые карты — 20 заданий, берете бумажку и решаете исходя из своих знаний (я предупреждал)

Как решать такие задания?? Инструкция «для самых маленьких» на примере реального задания КИМ 🙂

Итак, перед нами какой-то «бардак» по версии, я уверен, 80% читателей нашего сайта) Смотрим, что здесь и как...для начала дам четкий алгоритм действий при работе с заданиями такого типа:

1. Посмотреть на легенду карты и определить с ее помощью ключевые точки
2. Найти (если есть) на карте даты
3.1. В случае явного положения на карте какой-то войны/похода/перемещений выделить «опорные точки» для идентификации события
3.2. В случае явного определения каких-либо границ обратить внимание: на пограничные территории/название нашего государства на карте (это может помочь с определением периода)/прочие неестественные объекты (любые стрелки и точки)

Идем по алгоритму:
1. Смотрим сюда, вот эта табличка называется «легендой карты», что можно из нее извлечь?

  • Здесь показана Русь в период раздробленности, т.к. ключевое слово — КНЯЖЕСТВА
  • Границы нам пока ничего не дают...
  • А вот на осаду городов обратим внимание, осадили города:

Толковым мальчишкам и девчонкам Козельск уж явно что-то скажет, но у нас есть еще несколько пунктов))

Пункт 2. Попробуем найти на карте даты...облом, такого нет 🙁 Печально, идем дальше((

Пункт 3. Попробуем выделить опорные точки на основе стрелок на карте. С какой стороны идут войска? А ответ Вы узнаете только после рекламы...шучу 😀 С Востока конечно!

Давайте группировать: осада Козельска, Коломны, Суздаля, заход явно не на чай в Москву, войска идут с Востока — конечно это поход Батыя на Русь!

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

  • Здесь Вам поможет только лишь знание тех самых контурных карт... Суздаль входил во Владимиро-Суздальское кн-во, которого так на карте и нет. Логично, что под «1» скрывается Владимир.

На­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­че­на сто­ли­ца земли, где в пе­ри­од дан­но­го по­хо­да су­ще­ство­ва­ла рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния.

  • Тут чисто знание карты и самого курса прошлых уроков с нашего сайта, толковые дети сразу назовут Новгород и по знанию контурной карты определят точку «2»

Еще совет — обращать внимание сразу на задание 32, так как там Вы сможете почерпнуть «варианты ответа» для работы с этим заданием.

Профильное задание с картой

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.
1) за­во­е­ва­те­ли вторг­лись в пре­де­лы Руси в зим­ний пе­ри­од — это тоже может натолкнуть на мысль 🙂
2) ни один из го­ро­дов, за­хва­чен­ных за­во­е­ва­те­ля­ми, не вы­дер­жал осады более одной не­де­ли
3) поход, обо­зна­чен­ный на схеме стрел­ка­ми, длил­ся около трёх лет — как бы тоже никак:/
4) одним из по­след­ствий со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, было на­ча­ло раз­дроб­лен­но­сти Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства — ну тут нам ничего не поможет:/
5) в ре­зуль­та­те со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, рус­ские земли по­па­ли в за­ви­си­мость — это может навести на мысль 🙂
6) пол­ко­во­дец, поход ко­то­ро­го обо­зна­чен на схеме, яв­ля­ет­ся ос­но­ва­те­лем го­су­дар­ства — основатель государства либо Рюрик, либо Олег, это бред, так как период раздробленности, соответственно кроме ордынского хана Батыя вариантов работы нет

Как Вы видите стыкуются под одно время здесь только 3 события, остальные как-то хаотично разбросаны по истории, что быть не должно, так что вариант «спасательного круга» №32 так же имейте ввиду

Похожие материалы

Для подготовки к ЕГЭ по истории крайне важно уметь ориентироваться в пространстве географической и исторической карты. Посмотрим, как эти задания выглядят в демоверсии ЕГЭ.

Задания ЕГЭ по истории карта.

О методике работы с исторической картой мы уже говорили в этой рубрике не раз. Если кратко — ее нужно разбирая все ключевые события истории. Для этого вполне пригодятся, к примеру, школьные контурные карты.

Для примера предлагаю взять задания из демоверсии ЕГЭ 2017 года. Также, как и в в части 1 идет блок вопросов (их 4) к исторической карте. Его также не поменяли по сравнению с предыдущими демоверсиями. Разбалловка здесь такая: 13-1, 14-1, 15-1, 16 - максимально 2.

Для начала пытаемся опознать представленную историческую карту! Мы видим русские города (Москва, Коломна, Ростов, Суздаль), но не видим единого государства! Вместо него города разделяют границы Следовательно, перед нами период русских земель.

А теперь вспомним об основной военной угрозе русским землям в данный период. Главным следствием раздробления Руси стало нашествие татар и последующее поражение при отсутствии единства.

Да, это Батый (приемлем еще и ответ Бату-хан), на карте его поход на северо-восточную Русь 1237-1238 гг.

Ответ: БАТЫЙ.

Вопрос с 14 на ориентацию по карте Руси периода раздробленности. Итак, какой город находился рядом с Суздалем?

14. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Да, это Владимир-на-Клязьме (или просто Владимир), новая столица княжества, построенная Андреем Боголюбским. А Суздаль - старая столица, поэтому княжество и называлось Владимиро-Суздальским.

Ответ: ВЛАДИМИР.

15. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

Вопрос напрямую не связан с картой, скорее это знание периода. Да, это конечно, Господин Великий Новгород, именно здесь существовала боярская республика.

Ответ: НОВГОРОД (НОВГОРОДВЕЛИКИЙ).

И последний вопрос к карте на множественный выбор ответов.

Задание 16 ЕГЭ по истории

Здесь тоже нужно достаточно глубокое понимание темы и ее нюансов. Например, 1) Завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период? Оказывается, да! Боялись идти по густым лесам северо-востока Руси, шли по руслам замерзших рек. Обычно, конечно, кочевники атакуют летом, когда кони сытые и отъелись на весенних пастбищах.

2) Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели. Маленький городок Козельск (его Батый назвал «злым»), он даже не обозначен на этой карте выдержал 7 недель осады, а Торжок - 2 недели. Из пяти месяцев зимней кампании 1237/38 годов против Руси два месяца Батый потратил на Козельск.

3) Ям и Копорье были захвачены завоевателями в ходе событий, обозначенных на схеме стрелками. На внимательность. Смотрим на карту, и видим, что войска Бату-хана просто до них НЕ ДОШЛИ (также, как и до Новгорода Великого, что гораздо важнее, на самом деле).

4) Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства. Путается причина и следствие. Наоборот, раздробленность - первопричина внешнеполитической неудачи.

5) Завоеватели, поход которых обозначен на схеме стрелками, вторглись в пределы Руси с юго-востока. Просто на знание сторон света и умение ориентироваться на географической карте!

6) Русь попала в иго - зависимость от государства Золотая Орда, созданного Батыем в 1243 году.

Ответ: 156.

Таким образом, верно определив, что за карта Вам дана на экзамене, вы можете получить сразу 6 первичных баллов, что составит десятую часть Ваших баллов ЕГЭ!

Напомним, что Вы можете выполнять задания с картой и обсуждать их

История. Картографический тренинг. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Маркин С.А.

Р. на Д.: 2016. - 159 с.

Пособие предназначено как для учащихся средней школы при подготовке к ЕГЭ по курсу отечественной истории, так и для преподавателей общеобразовательных учреждений при организации изучения данного курса, его повторении и обобщении. Пособие включает карты и задания к ним по всем периодам отечественной истории, что поможет ученикам систематизировать имеющиеся знания и, в случае необходимости, своевременно восполнить обнаружившиеся пробелы.
Пособие является универсальным подспорьем в процессе формирования и совершенствования у учеников базовых картографических знаний, которые обеспечат успешную сдачу ЕГЭ по истории.

Формат: pdf

Размер: 45 ,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Содержание
Предисловие
Раздел 1. Рекомендации по выполнению заданий на умение работать с исторической картой, схемой (В8, В9, BIO, B11)
Раздел 2. Тренировочные задания
Тема 1. История России с древнейших времён до середины IX в
Тема 2. Русь во второй половине IX - начале XI в
Тема 3. Русь в XI - первой трети XII в
Тема 4. Русские земли в первой трети XII - первой трети XIII в
Тема 5. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII-XTVBB
Тема 6. Борьба Руси за единство и независимость в ХГУ-XV вв
Тема 7. Россия в XVI в
Тема 8. Смутное время (1598-1613)
Тема 9. Правление Михаила Фёдоровича (1613-1645)
Тема 10. Правление Алексея Михайловича (1645-1676)
Тема 11. Правление Федора Алексеевича (1676-1682) и Софьи Алексеевны (1682-1689)
Тема 12. Правление Петра I (1689-1725)
Тема 13. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762)
Тема 14. Россия в царствование Екатерины II (1762-1796) и Павла I (1796-1801)
Тема 15. Россия в царствование Александра I (1801-1825)
Тема 16. Россия в царствование Николая I (1825-1855)
Тема 17. Россия в царствование Александра II (1855-1881)
Тема 18. Россия в царствование Александра III (1881-1894)
Тема 19. Россия в царствование Николая II (1894-1917)
Тема 20. Великая российская революция (1917-1922)
Тема 21. СССР в период новой экономической политики (1921-1928)
Тема 22. СССР в период индустриализации (1929-1941)
Тема 23. Великая Отечественная война (1941-1945)
Тема 24. СССР в период послевоенного восстановления народного хозяйства (1945-1953)
Тема 25. СССР в период «оттепели» (1954-1964)
Тема 26. СССР в период «частя» (1964-1984)
Тема 27. Перестройка в СССР (1985-1991)
Тема 28. Российская Федерации » 1991-2014 гг.
Теми 29. Экономическое развитие России в разные периоды
Ответы на тренировочные задания.

Добрый день, дорогие абитуриенты и читатели сайта!

Настало время детально поговорить о новшествах сдачи егэ по истории - а именно о заданиях, которые используют исторические карты. Чтобы не пропустить крайне полезные посты на эту тему, крайне рекомендую оформить подписку на новые статьи! Кстати, надеюсь, вы посмотрели видео выше в высоком разрешении.

Требования ЕГЭ по истории

Захожу, значит я как обычно на Яндекс и по запросу «карты по истории для егэ» — 16 человек в месяц! Можете себе представить?! Совсем скоро государственный экзамен по истории, а люди вообще не смотрят исторические карты в Интернете! Просто ужас!

В общем, решил просветить народные массы на этот счет.

Задания экзаменационной работы ЕГЭ за номерами c 13, 14, 15, 16 преследуют весьма конкретную цель: посмотреть, насколько абитуриенты вообще владеют картами и умеют ли с ними работать? Навык ориентирования в исторической карте должен иметь любой гражданин, так как может пойти, например в армию... И что ему там делать, если он в картах ни бум-бум? Или станет ещё кем-нибудь... важным... В общем цель этих новых заданий выявить следующие навыки у абитуриентов:

«1) узнавать и называть изображенное на карте географическое пространство;

2) определять последовательность и время, отображенных на карте событий;

4) сопоставлять обозначенные на карте явления;

5) сравнивать размеры территорий;

6) находить изображенную на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство;

7) выделять изменения в территории;

8) применять карту при анализе исторической информации».

Источник

Согласитесь, глобальные навыки. Что же делать, если вы выучили весь материал по истории России, а в исторической карте не ориентируетесь? Не паникуйте!!

Как работать с исторической картой

Итак, первое, с чего начать знакомство с работой по исторической карте для ЕГЭ по истории 2018, 2019 и т.д., это с легенды карты. Вообще карта — это во много раз уменьшенная копия изображения на территорию с высоты птичьего полета, а иногда и из космоса. Легенда в исторической карте играет крайне важную роль: она расшифровывает всё, что на ней изображено! Посмотрите, где находится легенда карты:

То есть сначала вы не завороженно смотрите на карты и ничего в ней не понимаете: СНАЧАЛА вы смотрите на легенду карты, внимательно читаете, какие символы что обозначают, а уже потом с этим знанием смотрите на карту. Например ищем походы Святослава: смотрим какими именно стрелочками обозначены походы Святослава, а уже затем смотрим на карту. И понимаем, что на карте отображены не просто походы Святослава, а годы его походов! Круто!

Дак вот, в карте в тесте егэ по истории НЕ БУДЕТ ЛЕГЕНДЫ! Выходит, Вы должны уметь ориентироваться как в периодах истории, так и во всех картах! Это на самом деле не сложно, если вы . Ну а если нет, то выходов ровно два. Первый срочно нарабатывать карты с учителем или репетитором.

О втором пути скажу в конце этой статьи;).

Что ещё есть в исторических картах? В них ещё есть разная там дополнительная информация. Собственно дополнительная информация и так понятна, но есть ещё всякие там рисунки из культуры и прочие полезности. Вообще говоря только по карте можно нормально так подготовить ту или иную тему.

К сожалению, в современной школе детей крайне редко учат работать с картой. Возможно, конечно, вы умеете работать с картой с уроков географии... Однако историческая карта отражает основные исторические события и явления, а не всякие там полезные ископаемые. А в событиях надо уметь ориентироваться, как и в ископаемых;). Есть даже такая спецдисциплина историческая география...

Как же готовится к заданиям по исторической карте? Очень просто: покупаете себе контурные карты, можно обычные географические, но лучше исторические контурки взять себе. Берете какую-то тему. Изучаете ее. Берете карту, смотрите по ней всё события и процессы. Запоминаете.

И даете себе задание: например, отразить на контурной карте все страны окружающие Древнюю Русь и походы Святослава. Далее сравниваете что получилось с оригиналом. Если соответствует — вы молодец! А если нет... ну что ж тогда повторяете всё заново! И так, пока не получится. Жестко конечно, но по-другому никак. Если знаете как, пишите в комментариях!

Кстати, вот мое видео о том, как работать с контурной картой:

Ну и напоследок, делаю такой мега-сюрприз — даю основную часть исторических карт по истории России абсолютно бесплатно.

Скачиваете их — и работаете с ними.

Ну и, как и обещал, второй вариант подготовки к егэ по истории, если Вы неправильно готовились. У меня есть авторский видеокурс . В нем я подробно объясняю свою авторскую методику работы с курсом истории, которая позволяет сдавать егэ по истории на высокие баллы.


Там же в видеокурсе приведена методика крайне быстрой систематизации изученного материала по истории. Даже если вы изучили весь материал, мой курс вам просто необходим для крайне последовательной, быстрой и эффективной систематизации материала.

Само собой в видеокурсе раскрываются все темы курса «История»: темы как по истории России, так и по всемирной истории. Стоит курс копеечную сумму в сравнении с тем, какую сумму вам придется потратить на репетитора по истории... Чтобы не пропустить другие полезности оформите подписку на новые посты!

Также мы создали наши курсы подготовки. Ключевое отличие курсов от видеокурса в том, что там есть задания и проверка с моей стороны в режиме онлайн. Более детально о наших курсах подготовки Вы можете . На курсах мы предоставляем все материалы для подготовки, включая исторические карты России с древнейших времен и до наших дней, контурные карты, авторские презентации для повторения темы и все остальное. Так что дополнительно покупать ничего не потребуется.