Ультразвуковой толщиномер – выбираем оптимальный инструмент. Нестандартные дверные проемы – варианты решения

Почти каждый из нас сталкивался в своей жизни с таким делом, как покупка автомобиля. Покупка автомобиля – всегда волнительный момент, поскольку в этом процессе очень много нюансов и ни один из них желательно не упустить, чтобы потом покупка не оказалась разочарованием.


Самое главное – это конечно же состояние автомобиля и, в первую очередь, состояние кузова, поскольку кузов – это самая дорогая часть автомобиля, составляющая 60% его стоимости.

В XXI веке, во времена цифровых технологий, наука не обошла стороной и проблему диагностики автомобильного кузова. В настоящее время, на рынке существует большое количество приборов для измерения толщины лакокрасочного покрытия (далее ЛКП), которые ещё называют толщиномерами. Как пользоваться прибором, и какие есть нюансы при замере ЛКП, мы и будем сейчас рассматривать.

Перед началом замеров ЛКП автомобиля следует:

Первое – это знать заводское значение ЛКП марки автомобиля, который вы собираетесь замерять. У каждой марки оно свое. Эти данные можно легко найти в интернете. Как правило, заводская толщина ЛКП большинства автомобилей составляет 80 -130 микрон.

Второе, нужно откалибровать прибор. Инструкция по калибровке прибора, как правило, идет в комплекте. Всегда калибруйте прибор по калибровочной пластине, максимально приближенной к диапазону 80-130 мк. Так как максимальная точность прибора вам требуется именно в этих пределах.

Когда эти два пункта выполнены, приступаем к замерам. Мы не будем останавливаться подробно на том, как именно пользоваться толщиномером и какие кнопки на нем нажимать. Эта информация есть в инструкции и в зависимости от модели, может отличаться. Главное, чтобы сам прибор вы подносили к измеряемой поверхности под углом 90º. Идем дальше…

Начинаем замеры. Каждый кузовной элемент автомобиля следует замерить минимум в 5-10 точках, особое внимание следует уделять деталям (под деталью подразумевается один из элементов кузова – дверь, крыло, капот, крышка багажника), которые чаще всего могут повреждаться. Это нижние части дверей (особое внимание нужно обращать на водительскую дверь) и пороги.


Итак, проводим замеры, получаем данные в цифрах. Как расшифровать эти значения?

Если кузов не перекрашивался и не полировался, тогда средняя цифра толщины ЛКП не будет иметь разброс, превышающий 40 микрон. К примеру, минимальное значение при замерах прибор показал 80 микрон, а максимальное — 120 микрон, значит толщина ЛКП по всему автомобилю должна быть в этих пределах.
Если кузов не перекрашивался, но полировался, тогда разбег может превышать 40 микрон и детали, которые полировались, будут иметь меньшее значение толщины ЛКП, чем не полированные части кузова.

Деталь кузова перекрашивалась. В таком случае показания толщиномера, при замерах этой детали, будут выше средних, чем по всему автомобилю. Если был ремонт небольшого повреждения, например царапина, то нанесенный новый слой краски даст примерно + 100 микрон. Если повреждение было более существенное, со шпатлевкой, то значения будут намного выше: 300 микрон, 500 микрон, 3000 микрон, и сколько угодно.
Так же вы можете определить крашеную деталь по большому разбегу показаний. Что это значит? Если диапазон заводских значений ЛКП не превышает 40 микрон, то перекрашенная деталь будет выходить за эти рамки. Объясняется это тем, что маляр не может нанести настолько равномерно краску, как это сделал робот на заводе.
Вот и все, что вам нужно знать перед тем как начать замерять ЛКП толщиномером. Не все так сложно, как казалось на первый взгляд, и определить все повреждения кузова сможет каждый!

Антропометрические измерения дают возможность определять уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, имеющиеся отклонения, а также уровень улучшения физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта. Таким образом, антропометрия включает в себя определение длины, окружностей и других показателей. Для чего это нужно человеку в жизни? С помощью антропометрических показателей можно контролировать динамику физического развития, эффективность физических упражнений. Также можно научится определять размер одежды. Большинство современных расчетно-графических методов конструирования одежды предусматривает в качестве исходных данных сведения о размерах тела (размерную характеристику фигуры) человека и прибавки (припуски) на свободное облегание. Размер - это буквенный либо цифровой код, соответствующий определённым линейным параметрам человеческого тела, или той его части, для которой предназначена данная деталь одежды, аксессуар либо обувь. Как правило, размер наносится на бирку, прикрепленную к одежде или аксессуару, а в случае обуви он может быть нанесён на подошву или стельку.

Какие антропометрические показатели используются для определения размера одежды и обуви, как правильно их измерить

Рост. Для того чтобы верно измерить свой рост, вам будет необходима посторонняя помощь, линейка и карандаш. Становитесь босиком спиной к стене, стараясь не горбиться. Линейка кладется на голову, проводится прямая линия от макушки до стены, где и делается пометка карандашом. Теперь при помощи линейки или метра высчитываете расстояние от пола до метки.

Обхват груди. Вам понадобится гибкая лента–метр. Обмотайте вокруг груди сантиметр так, чтобы он прошел через все выступающие точки. Для получения точного результата повторите процедуру измерения повторно.

Обхват талии также измеряется при помощи сантиметра. Измеряя талию, не втягивайте живот, иначе показатель будет неверный.

Обхват бедер. Измеряется примерно на 15-18 сантиметров ниже уровня талии по самым выступающим точкам ягодиц.

Размер обуви.Размер ноги человека определяется двумя параметрами - длиной и шириной стопы.Определяем свои размеры. Первое - измерим длину стопы. Делать это рекомендуется в конце дня, т.к. ноги растаптываются и становятся больше. Встаньте на лист бумаги и обведите ногу карандашом. Для определения длины стопы измерьте расстояние между самыми удаленными точками на чертеже. Измерьте обе ноги и выберите большую длину. Округлите полученный результат до 5 мм и найдите свой размер в таблице.

Таблица 1. Определяем размер одежды

Таблица № 2 Определяем размер ноги

Таблица № 3 Определяем размер обуви


Здравствуйте, уважаемая онлайн-аудитория моего автоблога! С вами снова я, Кулик Илья и в сегодняшней статье речь пойдет о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей.

Подготовка к измерению

Итак, вы знаете свойства своего толщиномера и свойства кузова интересующего вас авто. Можно приступать к его обследованию, но прежде необходимо выполнить некоторые предварительные приготовления.

Калибровка устройства

Для наиболее точных показаний перед сессией замеров толщиномер советуется откалибровать. Имеются в виду те устройства, которые поддерживают данную операцию (есть т. н. самокалибрующиеся модели). Смысл калибровки в том, чтобы путем эталонного замера в специальном режиме указать прибору точное значение показания вручную.

Что для этого нужно? В комплекте к калибрующимся толщиномерам идут две, три или более калибровочных пластин из металла и пластика. Минимум что нужно для калибровки – это одна металлическая пластина (имитирующая основу кузова) и одна пластиковая пластина (имитирующая ЛКП кузова).

Металлическую пластину можно подобрать любую (не обязательно из заводского комплекта). Если прибор работает только по черным металлам, то нужна стальная ферромагнитная пластина, а если прибор универсален, то его дополнительно можно калибровать и по диамагнитной пластине из алюминия. Главное, чтобы обе пластины были с гладкой и чистой поверхностью.

А вот пластиковые пластины-калибраторы являются эталонами толщины и лучше использовать те, что имеются в комплекте устройства. Обычно это один эталон стандартной толщины 102 мкм. Но иногда к основному эталону добавляются несколько дополнительных, с разной толщиной, для перепроверки проведенной калибровки.

Калибровочная процедура

Для проведения калибровочной процедуры приготовьте нужные пластины (на новых снимите защитную пленку), включите прибор и сделайте сброс устройства к заводским настройкам: обычно для этого нужно произвести тестовый замер металлической пластины и нажать клавишу «0», но это нужно уточнить в инструкции к вашей модели.

Например, для нажимного ET-111 нужно действовать именно таким образом, а вот курковый ET-11S сбрасывается к первичным настройкам в выключенном состоянии, при одновременном нажатии курка и клавиши «0».

Во время этого тестового замера на экране высветится уровень погрешности. Если это значение «0», то калибровка не требуется.

При любых других показаниях действуйте согласно следующим пунктам:

  • Наложите на металлическую пластину пластиковый эталон и проведите аккуратный замер толщины.
  • Нажмите на панели прибора клавишу режима калибрации «К» («CAL» или нечто подобное).
  • При помощи двух калибровочных клавиш (типа ><) выровняйте значение на экране в соответствии с эталонным – 102 мкм (оно указано на эталонном пластике).
  • Снова нажмите клавишу режима калибрации.
  • Все, толщиномер откалиброван – это немного похоже на установку времени/даты в автомобильных электронных часах.

Вы можете проверить установленную калибровку: ее значения не должны отличаться от эталонных на ±2-3 мкм, что не считается сбоем.

Основная калибровка проводится на стальной ферромагнитной пластине. В принципе, для универсального прибора этим можно и ограничиться, но для идеальной настройки описанную процедуру нужно провести и на алюминиевой пластине, в соответствующем nFe-режиме.

Для большей понятности посмотрите вот это видео, где показан процесс калибровки толщиномера ETARI ET 111:

А вы знаете, какая должна быть толщина краски вашего авто? - Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Ваш прибор откалиброван и готов к работе. Но сперва вам нужно ознакомиться с таблицей, где указаны усредненные пределы толщины ЛКП для вашей марки авто.

Тут я привел таблицу с основными значениями, но в сети вы можете найти и более подробные данные заводских толщин краски. Однако лучше всего брать эти значения не из таблиц, а из технической документации обследуемого автомобиля.

Толщина указана в микрометрах (МКМ).

Вы должны помнить, что диапазон заводской толщины ЛКП большинства автомобилей составляет 70-150 микрон, а наиболее частые значения еще уже – 80 -130 мкм.

Но тут есть следующие нюансы:

  • Заводская толщина покрытия может быть различна на разных деталях кузова, что зависит как от разных технологических методов нанесения, так и от физических свойств краски. Например, на средине крыши авто толщина ЛКП обычно меньше, чем на ее краях.
  • Разница значений может быть между разными отдельными элементами корпуса, но для симметричных мест парных элементов она должна быть одинакова.
  • Несмотря на допустимые различия в толщине заводского ЛКП на разных элементах, эти значения не должны превышать 50 мкм для самого малого и самого большого показателя. А в среднем эта цифра должна составлять 20-35 мкм (без учета 2-4% допустимой погрешности толщиномера, учитывайте и это).
  • Еще вы должны знать, что заводская толщина ЛКП внутренних поверхностей кузова тоньше наружных примерно на 40-60 мкм, имейте это в виду.

Еще нужно учитывать особенности некоторых новых моделей толщиномеров. Они имеют полезную возможность указывать прибору ожидаемый диапазон предстоящих промеров, что резко снижает вероятность ошибок от дрожания рук или иных факторов.

Полезная справка:

Чтобы вы имели образное представление о толщине ЛКП знайте, что средний показатель заводского покрытия приблизительно соответствует толщине человеческого волоса, которая составляет – 75-110 мкм.

Процедура измерения

Непосредственная процедура измерения особенной сложности не представляет – с ней справится любой водитель.

Тут следует учитывать отличия включения устройств для разных моделей: курковые и некоторые нажимные приборы устаревшего типа нужно включать не прикасаясь датчиком к обследуемой поверхности, а современные устройства автоматически включаются при соприкосновении датчика с чем-либо твердым.

Внимание! Не направляйте включенный датчик в глаза человеку с близкого расстояния!

Все остальное довольно просто:

  • Включенный толщиномер прижимаете к исследуемой поверхности, и он выдаст на экран замеренные показания. В курковых моделях для инициации замера нужно нажать и отпустить курок, в нажимных все происходит автоматически. Имейте в виду, что прибор нужно держать крепко и ровно, чтобы датчик соприкасался с эмалью без перекосов.
  • Вы можете исследовать поверхность точечно или в режиме непрерывного замера: не отпуская курок или просто продолжая вести нажимной прибор по ЛКП в нужных областях – показания будут меняться.
  • Но для выведения средних показателей толщины по авто нужны именно точечные замеры: исследуется каждый сегмент в отдельности.
  • Элементы условно делятся на 5 частей (4 по углам и 1 посредине). Точек замеров, конечно, можно брать и больше, особенно если уже есть какие-либо подозрения по определенной области.
  • Для каждой точки снимается 3-5 замеров, которые записываются на бумаге или .
  • Каждый замер точки проводите не в одном и том же месте, а в радиусе около 10-20 см вокруг выбранного центра – так будет достигнута большая средняя точность.
  • После этого для каждого замера высчитывается среднее арифметическое значение – сумма показаний всех замеров точки, разделенная на количество замеров этой точки (элементарная школьная арифметика).
  • В результате у вас получится по 5 среднеарифметических показаний для каждого элемента кузова, по которым вы можете судить о степени расхождения толщины с заводскими параметрами локальных областей (крыши, крыльев, дверей и т. п.).
  • Из этих 5-и показателей можно легко высчитать среднее арифметическое толщины ЛКП для каждого сегмента, а на основе этого сделать расчет и для всей машины.

А теперь тоже самое, только наглядно:

Как пользоваться толщиномером первая часть:

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Определить при помощи показаний толщиномера не заводскую покраску, а тем более места шпаклевания не представляет труда, если знать все исходные данные.

Практика обследований подержанных машин показывает, что обычно в случаях перекраски/подкраски значения по прибору выше стандартных заводских в 2 или 3 раза.

На деле можно сказать так: если есть расхождение от сотни микрон и выше, то это гарантировано не оригинальное покрытие. Причем расхождение, превышающее 160 микрон, говорит о шпаклевочном слое.

Обыкновенный дополнительный слой ЛКП дает к имеющемуся примерно лишние 100 микрон. Это означает, что если общие показания дают 180-260 мкм, то это свидетельствует о перекраске/подкраске. А если выше, то это уже покраска со шпаклеванием. Толщина шпаклевки иногда может иметь не микро, а макрозначения, которые толщиномеры не в состоянии отобразить на экране из-за зашкаливания.

Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

Еще нужно учитывать возможность всяческих ухищрений автослесарей-кузовщиков. Например, они могут специально понижать перед покраской заводскую толщину ЛКП абразивными полиролями. Из-за этого, в случае неумелой работы, толщиномер показывает значения меньше заводских (к примеру, 80-90 мкм от 110-120 исходных).

Если вы желаете узнать больше подробностей по работе с толщиномером, то просмотрите вот это видео, где опытный перекуп раскрывает особенности и секреты подобного процесса на примере обследования популярной модели отечественного автомобиля:

  • Иногда продавцы идут на такое ухищрение: специально не моют грязный автомобиль, чтобы затруднить его обследование прибором.
  • Вы должны знать, что у некоторых моделей премиум-класса (марки Mercedes и некоторых других) заводская толщина ЛКП выше обычной и доходит до 150-250 мкм. В данном случае нужно смотреть документацию по авто.
  • Имейте в виду, что у возрастных машин, даже если они по каким-то причинам все еще имеют заводское ЛКП, кузовные элементы, расположенные горизонтально, могут иметь значительно низкую толщину, т. к. при мойке эти места трутся более сильно и краска на них со временем истончается, особенно у любителей содержать авто в чистоте, что само по себе похвально, конечно.

Заключение

Итак, теперь вы знаете как подготавливать толщиномер к работе и проводить им измерения, учитывая все особенности и нюансы этого вида обследования машин. На вопрос стоит ли покупать и применять данный прибор, можно ответить уверенным «да», т. к. это позволит сэкономить вам кругленькую сумму на торге, если вы найдете битости, о которых умолчал хозяин.

Особенно, если само устройство вы выберете недорогое, но полностью пригодное к точным измерениям, наподобие All-sun EM2271 – тогда вы будете серьезно инструментально вооружены, почти ничего не теряя в деньгах.

Расскажите, как используете толщиномер вы. Если у вас есть свои фишки, то я и все остальные будем рады о них узнать. Если инфа будет достойной, то дополню ею статью!

Что ж, уважаемые друзья, на сегодня все. Не отказывайтесь от оформления подписки на обновления статей – она избавит вас от необходимости следить за поступлением нового материала, каждый раз заходя на сайт. Не игнорируйте использование социальных кнопок, которые расположены внизу каждой страницы – делитесь с людьми полезной информацией, которая делает Всемирную сеть лучше.

Удачных вам дней и до скорых встреч!

Как измерить толщину листа бумаги?

    Так как в вопросе не указали точность измерения толщины листа, то буду предлагать различные варианты. Самые простые – прямое измерение. Берем штангельциркуль или микрометр и измеряем толщину листа. Если таковых в наличии нет, то можно нарезать полоски из листа (чем больше, тем точнее) затем сложить их в стопку и измерить линейкой. Толщину стопки делим на число полосок получим толщину одного листа. Если покопаться дальше, то толщину листа можно вычислить через удельную плотность бумаги, площадь листа и объм.

    Самым лучшим прибором в этом деле буде микрометр. А так как лист бумаги имеет достаточную для него толщину, то это и будет лучшим решением. Можно конечно воспользоваться и малым штангельциркулем, но у него достаточно крупные единицы измерения и показания будут приблизительными.

    если поточнее,то можно поместить измеряемый лист между двумя щупами и хорошим штангенциркулем

    (колумбиком) замер сделать,если точность не очень важна,то этим же мерительным инструментом,

    измерить десяток листов и поделить(микрометром тоже,пойдет,но не у всех он имеется).

    При сложении листов в пачку или при разрезании и сложении кусочков, в момент измерения микрометром возникает большая погрешность, связанная с деформацией (упругостью) пачки.

    Самый точный способ измерения толщины листа будет такой:

    берте длинную узкую мензурку с делениями, такую, чтобы сврнутый плотной трубочкой лист бумаги помещался в ней полностью. Наливаете в мензурку воду точно по одному из делений, такому, чтобы сврнутый лист утонул полностью. Затем сворачиваете лист бумаги в трубку, сминаете е, чтобы не разворачивалась и быстро опускаете в воду ниже поверхности. Пока бумага не намокла засекаете уровень на который поднялась вода. Разницу уровней делите на отношение площадей листа бумаги к площади мензурки.

    Или второй вариант. В мензурке отмеряется объм воды и переливается в стакан. Затем в сухую мензурку опускается сврнутый трубочкой лист и заливается обратно вода. Новый уровень отмечается.

    Чем уже мензурка тем точнее.

    Самый простой способ заключается в том, что необходимо сложить вместе несколько десятков листов и измерить их толщину. После этого разделить полученную величину на количество листов. Получается средняя толщина листа. Точность измерения повышается, если число листов будет возможно большим. Измерять толщину одного листа даже самым точным микрометром нельзя, потому что инструмент деформирует лист, а величина деформации может составлять значительную часть толщины.

    Толщину бумаги можно измерять при помощи штанген-циркуля, а еще точнее будет измерение, если эту бумагу сложить в несколько раз, измерить и то что получится разделить на ту цифру, во сколько раз была сложена эта бумага.

    При отсутствии штангенциркуля и наличии простой линейки можно взять, к примеру, 100 листов этой бумаги (если конечно такое количество имеется) и замерить толщину стопки, а потом разделить на количество, т.е. на 100. Получится довольно точный результат. Потому как погрешность линейки пол миллиметра, соответственно полученный результат будет в 100 раз точнее.

Важно не только подобрать дизайн и цвет конструкции, но и правильно определить размеры полотен для каждого помещения. Для этого необходимо вначале сделать точные замеры дверных проемов, а уже после, на основании это информации рассчитать размеры каждого дверного блока.

Типовые и нестандартные дверные проемы

В типовых многоэтажных домах дверные проходы обычно имеют стандартизованную ширину в зависимости от помещения:

  • ванные комнаты и санузлы – 63…76 см;
  • кухня – 77…87 см;
  • жилые комнаты – 88…110 см;
  • проем для входной двери в квартиру – 90…110 см.

Высота проема в кухнях и комнатах варьируется от 204 см до 210 см, а в ванных комнатах и туалетах нередко встречаются проходы высотой 194-203 см, что требует установки более низких полотен или изменения габаритов монтажного места.

Проходы нестандартной ширины и высоты обычно встречаются в домах старой застройки и частных коттеджах. Также нередко в результате перепланировки даже в типовых квартирах вместо стандартных проемов обустраивают более широкие или высокие проходы.

Снять замеры дверных проходов вы можете, пригласив профессионального замерщика. Но если вы решили произвести замер самостоятельно, то необходимо предварительно узнать правила выполнения этой операции – как правильно измерить ширину проема, как правильно измерить высоту проема и как измерить толщину стены.

Как правильно измерить ширину проема?

Ширину дверного прохода замеривают в трех точках – сверху, посередине и снизу. Из полученных значений выбирают минимальный результат, он и будет являться шириной конкретного дверного прохода.

В типовых квартирах обычно придерживаются следующих стандартов ширины дверных конструкций, устанавливая:

  • на кухню – полотна 70 см;
  • в ванную комнат и туалет – изделия 60 или 55 см;
  • в комнаты – модели 80 см;
  • в качестве второй входной двери – варианты 90 см.

Большинство крупных производителей выпускают дверные полотна, адаптированные под размеры типовых проходов. Ширина полотен обычно равняется 600 мм, 700 мм, 800 мм, 900 мм. У некоторых торговых марок можно также встретить модели шириной 550 мм и 400 мм, но их выбор невелик. Такое разнообразие позволяет без труда подобрать полотно для типового помещения.

Если у вас установлены старые двери и вас устраивает их ширина, то можно просто измерить параметры – пусть они и будут соответствовать размерам дверного полотна нового.

Как правильно измерить высоту проема?

Размеры проема по высоте также надо измерять в трех точках – по боковым откосам и посередине. Из полученных значений выбирают самое меньшее, под этот параметр и надо подбирать двери.

Стандартная высота дверных полотен составляет 2 метра, они вписываются в монтажное место высотой от 204 до 210 см. При большей высоте проходе ширины стандартного наличника может не хватить для маскировки стыка дверной коробки и стены. В этом случае для декоративного обрамления дверной конструкции используют более широкие наличники или устанавливают портал с капителью.

В модельном ряду некоторых брендов можно встретить модели высотой 1,9 метра. Они устанавливаются в ванных комнатах и санузлах. Такие полотна подходят для проходов высотой 203 см и менее.

ВАЖНО!

Даже если вы уверены, что ремонт в вашем доме сделан идеально, стоит все равно замерить дверной проем в трех точках по высоте и ширине. Иначе вы рискуете столкнуться с тем, что готовый дверной блок окажется шире или выше монтажного места, а вам придется нести незапланированные расходы.


Как измерить толщину стены?

Для определения толщины стены замеры делают в трех точках и выбирают наибольшее из этих значений. Стандарт толщины стены дверного прохода составляет от 6 до 8 см, на что и ориентируется большинство производителей межкомнатных дверей.

Если толщина стены больше ширины коробочного бруса, необходимо устанавливать дверные доборы. Это планки различной ширины, с помощью которых оформляют дверные откосы. Они имеют ту же текстуру и цвет, что и вся дверная конструкция.

Дверные доборы не только придают проему эстетичный вид, но и защищают откосы от царапин и истирания. Поэтому не стоит экономить на их установке.

Когда делать замеры?

Точное измерение габаритов дверного проема проводят после отделки стен и укладки декоративного напольного покрытия. В противном случае есть риск столкнуться с тем, выбранные двери нельзя установить из-за того, что проем меньше габаритов дверного блока.

А вот предварительно замерить дверной проем необходимо еще до выполнения черновой отделки. Это позволит подобрать размер проема в соответствии с линейкой стандартных полотен. И тогда не придется переплачивать за межкомнатные двери нестандартных размеров.

Уменьшить размеры прохода несложно, для этого обычно используют кирпич, гипсокартон или дерево. Расширение же монтажного места может повлиять на прочность стены, эту операцию надо проводить с осторожностью, строго соблюдая установленные строительные нормы.

Чем опасны ошибки в замерах?

Профессиональное выполнение замеров – гарантия того, что выбранные вами двери можно установить быстро, без проблем и дополнительных финансовых затрат. Ведь увеличить размеры монтажного места можно далеко не всегда, в особенности, если речь идет о несущей стене. А если уже выполнена финишная отделка стен, то и для сужения прохода придется потратить немало сил и дополнительных денежных средств.

Если вы не уверены в своих измерениях или не хотите рисковать, то лучше всего приобретать двери с установкой под ключ . В этом случае за правильность замеров несет ответственность компания-продавец, поэтому вы можете быть уверены, что каждый дверной проем будет соответствовать размерам полотна, а при наличии ошибок все замены будут производиться за счет фирмы-установщика. Заказать услугу монтажа под ключ вы можете в интернет-магазине фабрики Porta Prima или в салонах продаж.


Размеры распашных дверей

Определение габаритов двери распашного типа производят с учетом высоты и ширины полотна, толщины дверной коробки, наличия или отсутствия порога.

Параметры прохода для монтажа распашного дверного блока рассчитывают по следующим правилам:

  • ширина проема = ширина полотна + толщина коробки х 2 + монтажный зазор 2 см х 2 + технологический зазор 3-5 мм;
  • высота проема при монтаже дверей без порога = высота полотна + толщина коробки + монтажный зазор 2 см х 2 + технологический зазор 3-5 мм;
  • высота прохода при установке с порогом = высота полотна + толщина коробки х 2 + монтажный зазор 2 см х 2 + технологический зазор 3-5 мм.

Используя эти несложные формулы, вы сможете легко вычислить размеры межкомнатной двери для каждого помещения квартиры, дома или офиса.

Не забудьте и о доборах. Доборные планки выпускаются разной ширины, их можно стыковать между собой и разрезать вдоль, что позволяет подобрать декоративное оформление для стены любой толщины. С их помощью можно также замаскировать отклонение откоса по вертикали, для этого планку отрезают в виде клина.

Размеры раздвижных дверей

Раздвижные двери сегодня все чаще приходят на замену традиционным распашным конструкциям.

Размеры раздвижных систем зависят от типа используемого механизма:

  • створки сдвигаются параллельно стене;
  • полотно входит внутрь стены в кассету;
  • панели заходят одна на другую при открывании.

К примеру, у дверных конструкций сдвижного типа полотно должна быть шире проема на 5-7 см. Это связано с тем, что такие двери, фактически, выполняют функцию ширмы и должны перекрывать проход сбоку. Поэтому створки могут быть значительно более широкими, но не более узкими, чем ширина прохода.

Если устанавливается раздвижная дверь-пенал, ее ширина подбирается таким образом, чтобы полотно слегка выступало из стены. Это позволяет с удобством закрывать двери.

Для широких проемов используют конструкции из двух и более створок, которые подбирают из полотен стандартной ширины. Таким способом можно перекрывать проходы практически любых габаритов.


Нестандартные дверные проемы – варианты решения

Если в вашей квартире или доме нестандартные размеры проемов, то лучшим решением будет сужение или расширение проходов до стандартных габаритов. Это позволит установить типовые межкомнатные двери вместо того, чтобы заказывать полотна нестандартных размеров.

К преимуществам установке дверных блоков стандартных размеров можно отнести:

  • быстрые сроки монтажа – полотна имеются в наличии на складе;
  • гораздо меньшая цена, чем у моделей нетиповых размеров;
  • широкий ассортимент дизайнерских и цветовых решений.

Если выбранное полотно не помещается по высоте в дверной проем, можно выполнить его подрезку. Делать это своими силами нежелательно, поскольку необходимо использовать профессиональный инструмент. Лучше всего обратиться в компанию, оказывающую подобные услуги.

В некоторых случаях изменить размеры прохода невозможно по техническим или финансовым причинам. Тогда приходится заказывать изготовление нестандартных дверей. Они стоят на 30-40% дороже серийных изделий, а их изготовление обычно занимает несколько недель.