Цинковый гроб. Цинковые гробы

К сожалению, никто из нас не застрахован от потери близкого человека. К естественному переживанию этой скорби родственникам прибавляются и заботы о достойном проведении усопшего в последний путь. Иногда случается так, что тело для погребения необходимо перевезти на довольно большое расстояние. Это, конечно, создает некоторые трудности, но такая задача на сегодняшний день является вполне решаемой. Различие будет лишь в том, что понадобится собрать полный список необходимых сопроводительных документов и купить срочно цинковый гроб. Существует хороший обычай хоронить человека там, где он родился и вырос.

Для западной цивилизации является вполне приемлемой практика кремирования. С практической точки зрения это весьма оправдано. Но для славянских народов, воспитанных на христианских ценностях, обряд придания человека земле редко подлежит оспариванию. С этой целью цинковые гробы начали использоваться еще в начале ХХ столетия. Но тогда цинк имелся в очень ограниченном количестве, и в ритуальной сфере использовался только очень богатыми людьми. В наше время добыча цинка достигла того уровня, при котором на вопрос сколько стоит цинковый гроб вы уже не услышите астрономической суммы.

Готовые цинковые гробы, как правило, изготовлены из оцинкованного железа. После того как в них помещен "груз 200", такие гробы закрываются и стык герметично запаивается (преимущественно оловом). Это позволяет транспортировать тело любым видом транспорта (в том числе самолетом) на любое расстояние даже в самую жаркую погоду. Почему-то у большинства людей существует мнение, что в таких гробах перевозят и хоронят только военных. Но на самом деле их все чаще и чаще используют на мирных гражданских похоронах. Это связано с тем, что человек нередко рождается и растет в одном уголке страны, а умирает совсем в другом. Если бы не вышеупомянутый способ замедлить разложение организма, то о подобной транспортировке на длительные расстояния не могло бы быть и речи.

Размер гроба определить совсем не сложно. Его длина напрямую зависит от роста человека при жизни. К этой цифре следует смело прибавить 15-20 сантиметров, поскольку тело после смерти, как правило, удлиняется, к тому же необходимо соблюсти хотя бы минимальное пространство между ступнями покойника и стенкой гроба, а также между головой и стенкой. В то же время нельзя забывать и о ширине гроба. Она бывает четырех видов: "стандарт", "колода", "специальная колода" и «домовина». Нужная ширина определяется исходя из размера одежды усопшего: если он носил одежду - до 50-го размера - то это "стандарт", до 56-го - то это "колода", 56-62 - "специальная колода", 64-й размер и выше – «домовина».

При соблюдении этих простых рекомендаций у вас не возникнет никаких проблем с расположением покойника в гробу. Цинковые гробы совсем не обязательно должны выглядеть как цинковые. Существует много способов их отделки с использованием разнообразных материалов. В таком случае у вас будет возможность заранее определится с цветом гроба. Наибольшей популярностью в ритуальной сфере пользуются такие цвета, как черный, темно-синий и красный, а также сочетания этих цветов в разных комбинациях. Не советуется использовать очень яркие цвета, поскольку они не будут сочетаться с остальной похоронной атрибутикой. Во всяком случае, это уже дело индивидуальное и разные люди могут смотреть на этот вопрос по-разному.

Ни для кого не секрет, что организация похорон занимает много времени и усилий. И медлить в этом деле с понятных причин недопустимо. С этой целью и создан наш сайт. Здесь вы всегда можете узнать сколько стоит цинковый гроб и подобрать нужный вариант, поскольку у нас в большом выборе всегда есть гробы всех наиболее востребованных размеров, даже с учетом вероисповедания погребаемого (с христианской или мусульманской символикой).

Мы несем полную ответственность за качество предлагаемого товара: все гробы опаяны оловом изнутри и снаружи, что позволяет беспрепятственно отправить гроб через любой аэропорт Москвы, в отличие от гробов за 5-6 тысяч, которые просто заливают герметиком и нарушают санитарные стандарты. Наш сайт ритуальных услуг работает в оперативном режиме. Здесь вы имеете возможность купить срочно цинковый гроб в любое время суток.

Когда человек умирает вдали от дома, как правило, его тело репатриируют, то есть возвращают прах на родину для захоронения. Сделать это можно различными способами, например, заморозив в рефрижераторе. Иногда труп кремируют, в этом случае процедура упрощается - везут лишь урну с пеплом, но такое не всегда приемлемо по религиозным или этическим соображениям. Чаще всего контейнером служит цинковый гроб. Это страшное словосочетание означает металлический ящик в форме параллелепипеда, иногда снабженный прозрачным окошком.

Причины, почему хоронят в цинковых гробах, вполне прозаичны. Во-первых, они относительно дешевы. Во-вторых, цинк - металл легкий. В-третьих, он легко паяется. В-четвертых, цинк обладает асептическими свойствами, которые препятствуют разложению. В-пятых, металл этот мягок, и работать с ним.

Чаще всего с проблемой доставки мертвых сталкиваются вооруженные силы стран, ведущих войну за границей. В тридцатые годы итальянские солдаты, погибавшие в Абиссинии, отправлялись домой для последнего упокоения в герметически запаянных прямоугольных металлических ящиках. Разумеется, родные хоронили своих сыновей в обычных деревянных, пусть и закрытых гробах, ведь, помимо жаркого африканского климата, облик погибшего воина могли изуродовать боевые раны.

В годы практичные американцы везли убитых солдат в пластиковых контейнерах. Впрочем, тогда цинковый гроб был не нужен: в Индокитай доставлялось колоссальное количество грузов, каждый день совершались десятки прямых и обратных авиарейсов, и доставка тел погибших производилась очень быстро. Сегодня по-прежнему использует полимерные гробы.

В Советском Союзе до конца восьмидесятых годов не существовало устоявшейся традиции воинских похорон тех, кто отдал свою жизнь, защищая интересы страны вдали от родных лесов и полей. Афганская война стала первым вооруженным конфликтом, погибших в котором начали возвращать домой. Тогда же и возникла причина, почему цинковый гроб стали называть «грузом 200». Основным транспортом для этой грустной миссии служили военно-транспортные самолеты, также имевшие печальное прозвище «черных тюльпанов», а авиаперевозки во избежание перегруза невозможны без предварительного взвешивания. Цинковый гроб вместе с содержимым обладает массой не более двух центнеров, эта цифра фигурировала в накладных.

Секретность также имела некоторое значение, потери старались не афишировать по политическим мотивам, но уже в год московской олимпиады (благодаря «сарафанному радио») о том, что этот код означает, знало практически все Тогда же появилась очередная бюрократическая инструкция, запрещавшая вскрывать цинковый гроб (даже родителям). Ее выполнение было возложено на военкоматы, которым с этой задачей справляться было трудно. Потеряв сына, порой единственного, мать и отец не боялись уже ничего и никого.

Помимо войн бывают и другие случаи, когда становятся нужны цинковые гробы. В начале сентября 1986 года одесский завод «Электронмаш» получил срочный заказ на изготовление сотен металлических ящиков заданных размеров. Не нужно было обладать особыми для того, чтобы связать такое задание с гибелью парохода «Адмирал Нахимов» вблизи Новороссийска.

Цинковые гробы производятся чуть больше века: в 1905 году в России лабораторным путём была получена первая партия этого металла. Ответ на вопрос, почему гробы делают из цинка, прост: его свойства подходят для транспортировки тела. Изначально цинковые гробы были очень дорогими. Сейчас ящики для транспортировки делают из оцинкованной стали, поэтому вопрос, почему гробы делают из цинка, не совсем точен. Этот материал более доступен, и производство цинковых гробов стало массовым. Ящик для транспортировки вместе с оцинкованным гробом может весить от 200 до 300 кг, поэтому обязательно потребуются .

Первые цинковые гробы

Первые образцы были доступны только очень богатым людям. Так, убитый в Петрограде в 1916 году приближенный к императорской семье старец Григорий Распутин по их распоряжению был похоронен в цинковом гробу, потому что якобы его тело хотели перевозить на родину, в Тобольскую губернию. Могила на самом деле располагалась в Царском селе и позднее по указу министра юстиции А. Ф. Керенского была вскрыта, а тело сожжено. В народе ходят легенды, что временное правительство занималось разграблением мест захоронений царских генералов, чтобы из разоренных цинковых гробов добыть материал на нужды военной промышленности. На самом деле эта процедура была бы бессмысленной: в оцинкованной стали цинка не так уж и много, да и хоронят людей в цинковых гробах крайне редко.

Почему гроб делают из цинка

Обычно герметичные контейнеры из такого материала используются только для транспортировки. Цинк — легкоплавкий материал, поэтому ящик из него легко поддается пайке. Герметичный контейнер служит для перевозки тела на дальние расстояния. Предварительно тело бальзамируют, что сохраняет его на нужный срок, а отсутствие поступления свежего воздуха замедляет процесс разложения. Герметичность запайки позволяет избежать появления неприятного запаха, ведь цинковые гробы перевозятся в грузовом отсеке транспорта, рассчитанного на обычных пассажиров. Для них наличие на борту «груза 200» (второе название цинковых гробов) должно быть незаметным. Поэтому встреча тела, перевозимого таким образом, должна быть максимально сдержанной, без религиозных обрядов и прочих обращающих на себя внимание действий.

Почему цинковый гроб называют «грузом 200»

«Грузом 200» цинковые контейнеры назвали во время массовой перевозки убитых советских солдат из Афганистана. Этот военный термин обозначает примерный вес гроба с помещенным внутрь телом взрослого человека. Расчетный вес 200 кг позволял определить загрузку самолёта и избежать перегруза. По другой версии, груз 200 получил название от номера приказа Министерства обороны под номером 200, регламентирующего перевозку военных. Выражение «груз 200» прочно вошло в обиход, потому что доставка убитых в цинковых гробах из мест ведения военных действий была массовой. Самолеты, перевозившие печальный груз на родину, называли “Черными тюльпанами”.

Тела убитых военных тщательно готовились к отправке, помещались в цинковые гробы, а затем в деревянные ящики, на которых указывались данные бойца. В жарком климате Афганистана разложение начиналось очень быстро, тела могли быть изуродованы до неузнаваемости. Палатки, в которых хранились трупы, считались не самым приятным местом, а встреча с работниками таких моргов по приметам сулила гибель в бою. Такие условия доставки тел погибших (или того, что от них осталось) не оставляют сомнений в вопросе, почему гробы делают из цинка.

Когда хоронят в цинковом гробу

Понятно, что если останки погибшего сильно изуродованы (иногда удавалось найти только фрагменты), то цинковый гроб вскрываться не будет. Для того, чтобы близкие могли опознать умершего, по возможности предусматривался особый иллюминатор, позволяющий удостовериться, кто положен в цинковый гроб. Второй случай, когда хоронят прямо в цинковом гробу — когда человек представляет опасность даже после смерти. Например, тела умерших от холеры или бубонной чумы продолжают оставаться заразными. Ещё один вариант — огромные дозы радиации, приведшие к гибели. Американский бизнесмен Эбен Байерс выпил более тысячи бутылок радиоактивной воды, считавшейся одно время лечебной. Ошибка была обнаружена слишком поздно, а тело умершего от лучевой болезни пришлось хоронить в цинковом гробу. Такие останки превращаются в своего рода мини ядерный реактор, генерирующий излучение даже после смерти. Самые серьезные случаи требуют обустройства могилы особой конструкции. Тело заворачивают в плотный целлофан, кладут в цинковый гроб, а затем в цинковый же саркофаг. Для максимальной изоляции останков от окружающей среды могилу заливают бетоном и накрывают толстыми плитами.

Сопровождение «груза 200»

Для того, чтобы цинковый гроб можно было доставить водным, железнодорожным, автомобильным или авиационным транспортом, нужно собрать несколько документов. Например, справка от проводивших опайку должна подтверждать отсутствие посторонних вложений. Существуют транспортировочные ящики, предназначенные только для перевозки тела, а также цинковые гробы для перевозки и захоронения одновременно. Цинковым гробам существует и альтернатива: можно провести процедуру кремации, ведь урну с прахом доставить на Родину намного легче. Более современный и затратный способ транспортировки тела, если по религиозным причинам невозможна кремация, — заморозка.

Если у вас остались вопросы и нужна помощь в транспортировке тела из другого города, позвоните нам на бесплатную горячую линию

У основной массы россиян цинковые гробы в первую очередь ассоциируются с боевыми действиями в Афганистане. Именно в них привозили на Родину тела погибших там солдат. Однако потребность в этих печальных ритуальных принадлежностях время от времени возникает и в мирное время.

Почему цинковые гробы

В действительности гробы изготавливаются не из цинка как такового, а из оцинкованного железа. Металл давно признали наиболее удобным материалом для сохранения груза. Это обусловлено его тем, что он обладает антикоррозийными свойствами и отдельные части, изготовленные из него можно герметично запаять. А это имеет большое значение, когда тело необходимо перевести на значительное расстояние.

Кроме этого, у цинкового покрытия имеются некоторые антибактериальные свойства, что позволяет несколько замедлить разложение тела покойного хоть на какое-то время. К тому же использование металла позволяет соблюсти технику безопасности при перевозке покойника. Если изделие из дерева может быть повреждено в результате падения или иного механического воздействия, то цинковый гроб от этого застрахован.

Тело, которое планируется перевозить, обязательно бальзамируется. Если его транспортировку необходимо осуществить на относительно небольшое расстояние, то вместо металлического может быть использован, изготовленный из дерева, но имеющий цинковый вкладыш. Перевозить запаянные гробы очень просто, по той причине, что эти грузы таможни, железнодорожные станции и аэропорты оформляют беспрепятственно.

Зачем нужен цинковый гроб

Во-первых, когда смерть настигла человека вдали от родного дома, и чтобы перевезти его тело к родным требуется много времени. Во-вторых, в местах, где идут боевые действия, порой солдаты погибают так, что труп очень сильно повреждается, например, при подрыве на мине. И цинковые гробы помогаю избавить родственников от созерцания нелицеприятного зрелища, способного нанести непоправимый вред психике и здоровью.

Если тело необходимо перевезти в такое время года, когда температура окружающего воздуха достаточно высока, то существует реальная опасность того, что начнется быстрый распад тканей мертвого тела. Этот процесс неизбежно сопровождается возникновением специфического запаха. И предотвратить его распространение дерево не способно, тогда как герметично запаянный металлический ящик гарантирует предотвращение утечки.

Когда родственниками проявляется соответствующая инициатива, то в металлический ящик устанавливают деревянный гроб, оформленный с соблюдением всех православных требований.

Почему цинковые гробы нельзя вскрывать

Наличие цинкового гроба при перевозке покойного является обязательным требованием санитарных норм всех государств. Тела усопших в подобных изделиях лучше сохраняются, и их транспортировка не доставляет хлопот перевозчикам.

Вскрытие цинковых гробов не желательно по следующим причинам:

  1. Если в гроб проникнет воздух, после нарушения герметизации, процесс разложения станет более активным.
  2. Если смерть человека наступила уже довольно большой промежуток времени назад, то процесс гниения тканей зашел настолько далеко, что смотреть на это вряд ли кто-нибудь захочет.
  3. Если причиной смерти стала сильная инфекционная болезнь, тогда это делать просто опасно для здоровья окружающих. Разносчики таких болезней как холера или чума продолжают быть опасными даже после смерти их носителя.
  4. Если человек умер от воздействия очень сильного радиационного облучения. Уже остывший труп будет продолжать излучать радиацию. Как правило такие тела принято предварительно завернуть в несколько слоев целлофана достаточной толщины. Получившийся кокон запаивается в цинковый гроб, который ставится в свинцовую оболочку. Эти саркофаги не закапываются в землю, а вся могила заливается бетоном, на который затем укладываются бетонные же плиты.

Если лицо покойного хорошо сохранилось, то в гробу могут сделать небольшое окошечко, через которое родственники смогут увидеть покойного.

Стоимость и определение размеров цинковых гробов

С самого начала необходимо четко себе представлять, что в стоимость цинкового гроба входит также и оплата всех процедур, которые должны быть выполнены для беспрепятственной транспортировки тела. Стоимость самого гроба в различных ритуальных агентствах начинается от десяти тысяч рублей.

Чтобы определить размер цинкового гроба надо знать габариты умершего. При этом надо учитывать, что если родственники долго не виделись воочию, то имеющееся представление о его размерах может не соответствовать истине. Поэтому лучше уточнить этот вопрос у людей, с которыми покойный общался при жизни.

Порядок перевозки

Чтобы перевезти тело покойного недостаточно просто приобрести цинковый гроб. Следует предпринять предусмотренные законом о перевозке груза 200 действия:

    • Приобрести гроб, имеющий оцинкованный вкладыш и контейнер, изготовленный из дерева.
    • Заказать проведение бальзамирование тела, с обеспечением повышенного содержания реагентов.
  • Произвести герметизацию металлического вкладыша посредством пайки всех его стыков.
  • Приготовить пакет документов, в котором обязательно должны присутствовать следующие:
  • свидетельство, удостоверяющее факт смерти;
  • разрешение, выданное санитарно-эпидемиологической службой;
  • справка о проведении дефектоскопии пайки металлической обшивки;
  • документ, подтверждающий факт отсутствия посторонних предметов в гробу.
  • Все пространство, которое остается между деревянным контейнером и цинковым гробом, должно быть заполнено грунтом, известью или древесной стружкой.

Перевозка осуществляется в багажном отделении. Груз 200 обладает высшим приоритетом при прохождении таможенного досмотра.