Веселые игры для мам ко дню матери. Конкурсно-развлекательная программа: День матери

Галина Головина






ал празднично украшен.

Звучит музыка. В зал входят дети и встают полукругом перед центральной стеной.

Ведущий :

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Ребенок 1 : Что для птиц, скажите, надо?

Ребенок 2 : Солнце, небо, зелень сада.

Ребенок 3 : А для моря?

Ребенок 4 : Берега.

Ребенок 5 : А для лыж?

Ребенок 6 : Для лыж – снега.

Ребенок 7 : Ну, а мне, скажу я прямо, чтоб была со мною…

Все : Мама!

Дети исполняют песню «Мама, мамочка» муз. Юдиной

Дети садятся на стульчики. В центре остаются только ведущий и девочка.

Ведущий :

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Девочка 8 :

На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня?

Ведущий :

Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году, когда страна уже знала, что скоро наш народ победит немецких фашистов, был учрежден орден «Мать-героиня» . А в 1997 году президент России принял Указ об учреждении Дня матери , который решили отмечать в последнее воскресенье

Девочка 8 :

Мама, мама, словно фея,

Ты красива и мила.

Ты всегда мне все подскажешь

И всегда мне скажещь – «Да!»

На любой вопрос ответишь,

Мама милая моя.

Ну, скажи мне, ну, скажи мне,

Как же не любить тебя?

Ведущий :

Мы приготовили для вас, мамы , сюрприз.

Посмотрите видеоролик «Вот какая моя мама!»

Просмотр видеоролика «Вот какая моя мама!»

В центр зала выходят мамы .

Мама 1 :

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Мама 2 :

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились :

Ничего нет дороже слез.

Что с ресничек родных скатились.

Мама 3 :

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Мама 4 :

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье – короткий миг

Быть счастливыми поспешите.

Мама 5 :

Ведь растают, как снег весной,

Дни златые эти.

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Ребенок 9 :

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама у каждого одна!

Всех дороже нам она!

Ведущий :

Дорогие мамы , сегодняшний праздник мы посвящаем вам!

И начинаем конкурс «Наши мамы »

Ребенок 10 :

Мы вместе постараемся,

Чтоб праздник удался.

Веселье начинается,

Мы собрались не зря!

Не бойтесь, мамы , мы с вами!

Ведущий :

Выступление наших конкурсанток будет оценивать жюри в составе Ломакиной Н. Н., Игнатьевой И. В. и Крестиной И. А.

А сейчас настало время познакомиться с каждой участницей конкурса

И так, первое задание «Будем знакомы» . Наши мамы расскажут о себе , о своей семье, о своем хобби и о многом другом.

Конкурс 1-й «Будем знакомы»

Ведущий :

Пока жюри подсчитывает баллы, наши девочки исполнят веселый, зажигательный танец.

Дети исполняют танец «Рок- н-рол»

Ведущий :

Слово жюри

Ведущий :

Ваши мамы на все руки – спорятся у них дела.

Не придет тоска от скуки, ведь они все мастера!

Веселые соревнования :

1. «Кто быстрее смотает клубочек» (соревнуются сначала две мамы , потом двое детей)

2. «Кто быстрее выложит цветок» (соревнуются сначала три мамы , потом трое детей)

3. «Кто быстрее выпьет сок» (в три стакана наливается сок или компот; играют три пары : мама и ребенок. По команде участники берут по трубочке по стакану и начинают пить сок. Кто быстрее выпьет, тот и выиграл)

Ведущий :

Наша Варя – повариха –

И печет, и варит лихо.

Приходите на блины,

Говорят, они вкусны!

Я объявляю второй конкурс «Кулинарный» . Мамы выносят на суд зрителей и жюри свои кулинарные шедевры.

Конкурс 2-ой «Кулинарный»

Ведущий :

На этом наш конкурс не закончился : сейчас мы узнаем, смогут ли наши мамы определить с закрытыми глазами в какой емкости какая крупа насыпана.

Игра :

«Определи крупу» (В прозрачных емкостях насыпаны горох, гречка, рис, пшено, фасоль и т. д. Мамам на глаза повязывают косынку, и они должны на ощупь определить крупу. Такая же игра проводится и с детьми.)

Ведущий :

Пока жюри подводит итоги по этому конкурсу , дети порадуют всех стихами.

Дети читают стихи.

Ребенок 11 :

Мамочка, как бабочка – веселая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее нет важней меня – голубоглазки! (И. Бодрачкова)

Ребенок 12 :

Люблю тебя, мама, за что я не знаю.

Наверное, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это, родная, тебя я люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама!

Ты лучший мой друг! (Н. Еремеева)

Ребенок 13 :

Однажды я сказал друзьям :

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою! (Н. Саконская)

Ребенок 14 :

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я сам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама. (Л. Дымова)

Ведущий : И споют нам веселую песню «Веселый старичок»

Дети исполняют песню «Веселый старичок» муз. Г. Портнова.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги 2-го конкурса .

Ведущий :

А у нас третий конкурс «Музыкальный» .

Это что здесь за деревня?

Что за девки тут живут?

Говорят, они хромают?

Как медведицы поют?

Мамы-участницы :

Мы свою деревню знаем,

Но не скажем, где живем!

Мы не ходим, а летаем,

Как соловушки поем!

Ведущий : В этом конкурсе мамам будут помогать их дети.

Конкурс 3-й – «Музыкальный»

Ведущий : Пока жюри решает, кто лучше из семейных дуэтов пел, дети нас порадуют задорным танцем

Дети исполняют танец «Во саду ли, в огороде» русская нар мелодия.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги 3-го конкурса .

Ведущий :

Конкурс четвертый «Во всех ты, душенька нарядах хороша» последний

Наши конкурсантки смастерили себе наряды и сейчас их продемонстрируют.

Конкурс 4 – «Во всех ты, душенька, нарядах хороша»

Ведущий :

Пока жюри подводит итоги четвертого конкурса , мы с вами поиграем в интересную игру. Вам нужно отгадать про какого сказочного героя идет речь в загадке. Участвуют все : и дети, и мамы .

1. Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо волка от жары лопнуло, и все шестеро съеденных детей вышли целыми и невредимыми.

О ком здесь рассказывается? Как называется сказка?

2. «Лягушонок» – так ласково называла она человеческого детеныша. Она была готова защищать его так яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмели тронуть ее приемыша.

3. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле» . Его не пугают ни волны, ни ветер, потому, что он плывет «к единственной маме на свете»

О ком идет речь в этой загадке? И что это за произведение?

Дети, скажите, а кто являются мамами ваших мам и пап?

Конечно, ваши бабушки. И сейчас о бабушках мы услышим стихи.

Ребенок 15 :

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результаты 4-го конкурса .

Ведущий :

И так, подошли к концу соревнования наших мам .

Для подведения итогов конкурса мы даем жюри время .

А сами будем танцевать. Дети, приглашайте своих мам на танец.

Свободный танец детей и мам.

Ведущий : Слово для оглашения результатов конкурса «Наши мамы » предоставляется жюри!

Жюри называет победителей и вручает участницам грамоты и призы.

Звучит музыка. Дети встают полукругом перед центральной стеной.

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш осенний вечерок.

Дорогие наши мамы !

Ваши дети хотят еще раз сказать вам слова благодарности!

Ребенок 16 :

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Звучит музыка

Дети подходят к мамам и вместе с ними идут в группу .

Конкурсная программа, посвященная Дню матери, 6 класс

Участники : учащиеся 6-го класса и их мамы, классный руководитель, педагог-организатор воспитательной работы с детьми, старшеклассники.

Цели:

1) способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

2) содействовать формированию взаимопонимания в классном сообществе детей и взрослых.

Подготовительная работа

I. Составление классным руководителем и педагогом-организатором конкурсной программы.

II. Определение классным руководителем совместно с учащимися и их родителями состава участников конкурсного состязания — 7 команд (команда состоит из ребенка и его мамы).

III. Подготовка ведущих конкурсной программы.

IV. Приглашение в состав жюри педагога-организатора и двух-трех старшеклассников.

V. Подготовка конкурсантами номеров художественной самодеятельности в качестве домашнего задания.

VI. Изготовление учащимися подарков своим мамам.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) рисунки и плакаты, посвященные Дню матери;

б) воздушные шары, цветы;

в) расположенные по кругу столики со стульями для команд, ведущих и членов жюри;

г) листки бумаги и ручки;

д) магнитофон с аудиокассетами для музыкального сопровождения конкурсов.

Ход конкурса

Под звуки музыки конкурсанты, члены жюри и зрители занимают места в празднично украшенной классной комнате.

1-й ведущий . Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча посвящена милым мамам.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

2-й ведущий

Свет любви издревле ей завещан.

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

1-й ведущий . Не случайно, в 1914 г. Конгресс Соединенных Штатов Америки объявил День матери официальным праздником. В этот день все дети в Америке, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь. В знак любви они дарят мамам красные гвоздики.

2-й ведущий. В конце прошлого века День матери стал отмечаться и в России. Мы тоже решили отметить этот праздничный день конкурсными состязаниями. В конкурсах принимают участие семь команд. Каждая команда состоит всего из двух человек — мамы и ее сына или дочери. Давайте аплодисментами поприветствуем наших конкурсантов!

Входят команды.

1-й ведущий. Оценивать выступления участников конкурсов будет жюри (называет его состав). Сейчас будет объявлено о начале первого конкурсного состязания, но сначала мы хотим, чтобы вы послушали одну историю,

2-й ведущий

Домой заявились Сережка и Сашка

С коньками под мышкой,

С подружкою Машкой,

С большим аппетитом,

С приблудной дворняжкой.

И что они видят на кухне, бедняжки

Сережа

Мамы на кухне нет

Не ждет нас горячий обед.

Саша

И нам с подоконника тащит дворняжка

В обычном почтовом конверте бумажку.

Маша (читает письмо)

Весь год я крутилась по дому, как белка.

Стирала, готовила, мыла тарелки.

Вы тоже порою помочь мне могли бы,

А вы не сказали мне даже «спасибо»!

Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!

Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка.

Я очень обижена, скажу вам прямо!

Прощайте же. Ваша мама.

Сережа

Пропали мы, Саша!

Саша

Пропали, Сережка!

Вот ходит по дому голодная кошка.

Сережа

Сурово глядит одноклассница Машка,

И укоризненно лает дворняжка.

Маша

Это мамина страна.

Чем заполнена она?

Вилки, тарелки, кастрюльки,

Микстуры, компрессы, пилюльки,

Нитки, иголки, игрушки

И вечные постирушки,

А еще духи и скляночки

Есть в стране у нашей мамочки.

Сережа

Конечно, у женщин есть слабостей много,

Но мы, как мужчины, должны их прощать.

Саша

Должны мы всегда улыбаться с порога,

А, главное, многое им обещать.

Не страшен им омут и грохот картечи,

Когда они слышат медовые речи.

1-й ведущий . Объявляется первый конкурс «Самая самая». Участникам надо постараться сказать как можно больше хороших слов о своих мамах. Для этого продолжите, пожалуйста, предложение: «Моя мама самая...».

В соответствии со жребием шестиклассники поочередно выполняют конкурсное задание.

2-й ведущий . А хорошо ли мы знаем своих мам? Давайте получим ответ на этот вопрос во время второго конкурса, который так и называется «Знаю ли я свою маму?». Сейчас я буду задавать вопросы, на которые мамы будут писать ответы на листочках, а дети ответят вслух.

Задаются вопросы.

1. Когда день рождения у мамы?

2. Сколько ей лет?

3. Какие цветы больше всего любит мама?

4. Какое занятие в свободное время является для мамы самым любимым?

5. Что больше всего ее огорчает?

6. Какой школьный предмет вызывал у мамы самые большие симпатии?

7. Выступления какого артиста эстрады мама ждет с нетерпением?

Дети и их мамы отвечают на эти вопросы, а жюри проверяет, насколько их ответы являются схожими.

1-й ведущий. «Человек без имени не человек, — писал известный русский философ Павел Флоренский, — ему не хватает самого существенного». Поэтому мы решили провести третий конкурс — «Имена». Мамы расскажут о том, почему именно так назвали своего ребенка, а дети пояснят для всех значение своего имени.

После жеребьевки команды выполняют данное задание, а жюри оценивает их выступления.

2-й ведущий . Наши мамы и бабушки тоже когда-то были детьми. А помните ли вы своих предков?

Объявляется четвертый конкурс — «Родословное древо»

Ученики и их мамы схематично изображают родословную своих семей.

1-й ведущий . А теперь наступило время послушать интересные рассказы о забавных случаях, произошедших в ваших семьях. Предлагаем принять участие в пятом конкурсе — «Однажды мы с мамой...».

Звучит музыка. Конкурсанты в течение 7—10 мин составляют свои рассказы, а затем выступают с ними перед зрителями, жюри и другими участниками конкурса,

2-й ведущий . Сколько замечательных песен сочинено о маме! В них столько любви, красоты, нежности. Наш следующий конкурс мы назвали «Песня о маме». В нем побеждает та пара конкурсантов, которая называет песню о маме последней.

1-й ведущий . Наконец настал час проверки домашнего задания — просмотра номеров художественной самодеятельности, подготовленных участниками конкурсного состязания. Объявляется седьмой конкурс — «Домашнее задание».

После выполнения последнего задания жюри подводит итоги конкурсного состязания и награждает победителей. Дети вручают своим мамам изготовленные своими руками подарки и открытки.

Литература

Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности.

Формы воспитательной работы классного руководителя / Под ред. Л.B. Кузнецовой. М., 2006.

Яковлева М.И. Наши мамы. М., 1992.

Описание материала: предлагаю вам сценарий заседания детско – родительского клуба «Счастливая семья». Данный материал будет полезен педагогам и воспитателям детского сада.
Разработка предназначена для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.

Цель: вовлечение родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
Задачи:
Доставить детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности, создать праздничную атмосферу.
Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов, проводить праздники.
Воспитывать у детей любовь к маме, гордость и восхищение её умениями.
Способствовать совместному переживанию детей и мам, помочь почувствовать детям, что их любят, интересуются ими.

Звучит музыка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители!
Совсем скоро вся страна будет праздновать праздник, который называется День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день мамы получают подарки от своих детей всех возрастов.
Говорят, что ангелы пропали,
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут!
Мама – это слово на всех языках мира произносится ласково и нежно. На протяжении всей жизни мамина любовь согревает нас. И как важно для ваших деток слово – мама. Находясь в детском саду, ваши малыши вспоминают вас и терпеливо ждут вас вечером, а нас радует, что мамы в детском саду хоть не на долгое время проживают совместные, интересные моменты совместно с детьми.
Мы поздравляем всех милых мам с этим замечательным праздником.
Сегодня мы не просто собрались в нашем клубе, мы с вами ребята увидим, какие ваши мамы замечательные, красивые, молодые.
В нашей программе сегодня конкурс «Моя мама просто класс».
Для мам мы подготовили интересные задания, в которых они покажут, какие они мастерицы, танцоры, да и просто мамы.
В каждом конкурсе мам будет оценивать жюри по двух – бальной системе, 1 балл – 1 монета. У чьей мамы в сундучке наберётся больше монет, та и станет победительницей конкурса.
Наше жюри:
члены клуба
Первый конкурс «Смешинка».
Задание: Дорогие мамы вам надо вспомнить интересные, смешные истории из жизни ваших детей.
Мы вам даём время подумать.
А мы с ребятами пока поиграем в игру «Найди такой же кружочек».
В разных углах зала лежат разные по цвету кружки, у каждого ребёнка в руках цветной кружок. По сигналу дети ищут кружок такого цвета, как у него и бегут к нему. Игра повторяется несколько раз, расположение кружков меняется.
Ведущий: Слово мамам (каждая по очереди рассказывает короткие смешные истории про своего ребенка).
Второй конкурс «Танцевальный».
Задание: Сейчас прозвучат танцевальные мелодии. Вы, наши милые мамы, можете взять в помощники своих детей. И так, музыка.
Ведущий : Какие изумительные танцы показали наши мамы и дети.
Жюри оценивает и раздаёт монетки.
Третий конкурс «Супер – причёска».
Задание: Дорогие мамы, вы теперь не просто мамы, вы теперь чудо – парикмахеры. На столе лежат различные предметы, которые вы можете использовать, когда будете делать причёски своим детям. Приступаем.
Ведущий: А чтобы нам не скучно было ждать, поиграем в игру «Корзиноболл».
В игре используют мячи и корзины. Ребёнок с небольшого расстояния должен попасть мячом в корзину.
Ведущий: Наши мамы просто супер – парикмахеры.
Жюри оценивает и раздаёт монетки.

Четвёртый конкурс « Колыбелька».
Задание: Совсем недавно ваши детки были совсем – совсем маленькие.
Вы их пеленали, пели колыбельные песни. Всё это вы сейчас сделаете, нет, нет, не на ваших детках. Вы запеленаете куклу и споёте колыбельную песню.
Жюри оценивает и раздаёт монетки.
Пятый конкурс «Кулинар».
Задание: Вы должны быстро приготовить завтрак и дать ему название. На столе лежит, стоит всё необходимое для аппетитных бутербродов.
(на подносах хлеб, яйца, огурцы, зелень, масло, сыр, колбаса, ножи)
Ведущий: А мы с вами, ребята, поиграем в игру «Закончи стихотворение».
Нас синички не боятся,
Смело на руки садятся.
Им нужны не хлеба крошки,
А тепло моей (ладошки)!
Выкопаю ямку,
Посажу гвоздичку.
Закопаю ямку,
И полью водичкой.

Вырастет гвоздичка -
Рвать её не стану,
Ею любоваться
Позову я (маму)!
Зайка на ходу линяет.
Мчится, ветер обгоняет.
Хочет очередь занять
Первым шубку (поменять)!

Солнце встало, а будильник
И не думает звонить.
Знает, что по воскресеньям
Никого нельзя (будить)!

Безобразие, у Тани
Снова пластилин в кармане.
Бабушка за ней придёт,
Нам обеим (попадёт)!

"Мам, зачем собаке хвост?".
Был ответ довольно прост:
"Чтобы брать с собой, гулять,
Им, здороваясь, (вилять)".

Где запутались лианы,
Там мартышка ест бананы.
Ну, никак не верится,
Что со мной (поделится)!

На дороге у ворот
Появился переход.
Кошке, впредь, не запретят
Здесь водить своих (котят)!

Несмышлёныш-колобок
В лужу сел, а встать не смог.
Чтобы бегать по дорожке,
Башмачки нужны... и (ножки)!

Каpапузик - бегемот
Грел на солнышке живот.
И ему друзья-лягушки
Охлаждали нос и (ушки).

По утрам своих ребят
Водят мамы …..
(В детский сад)

Я люблю трудиться
Не люблю лениться,
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою ….
(Кроватку)

Помогать я маме буду
С ней я вымою ….
(Посуду)

Жюри оценивает и раздаёт монетки.
Ведущий : Открывайте, наши милые мамы, сундучки. Будем подсчитывать заработанные вами монетки.
Жюри объявляет победителей.
Звучат фанфары.
Награждаются мамы-участницы сувенирами, детям дарят воздушные шары.
Ведущий: Счастья вам, тепла, добра, удачи,
Радости, здоровья, красоты,
Чтоб не гас огонь в глазах горящих
И сбывались лучшие мечты!
Благодарим мам за участие в конкурсе и всех приглашаем на чай отведать самые вкусные и аппетитные бутерброды наших мастериц.
Чаепитие.

Сценарий праздника ко Дню Матери на английском языке для старших дошкольников и младших школьников

Организация: МБДОУ «Детский сад №125 «Дубок»

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары

Аннотация

Мною был разработан сценарий развлечения ко Дню Матери.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Мама такое короткое и важное слово! Без него не возможна жизнь на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Проходят годы, мамы стареют, но они остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками своих делах и начинаниях. Сценарий мероприятия можно использовать для подготовки ко Дню Матери. Праздник состоит из двух частей – поздравительной и конкурсной программы. Способствует сближению детей, родителей и педагога.

Цель: воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.

Развивать взаимоотношения между родителями и детьми.

Ведущий: Добрый день, мы говорим вам. Мы не случайно

собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник как День матери. Приветсвуем всех мама и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ребёнок: На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово "мама"

И нет на свете слов дороже, чем оно.

1 реб: Вы знаете мамы?

2 реб: Вы знаете?

3 реб: Знаете?

4 реб: Тогда лишь спокойны и счастливы дети,

Когда вы смеетесь

И нас не ругаете,

Когда обнимаете

И обещаете -

Любить нас всегда,

За ошибки прощать,

Шалить и проказничать нам разрешать.

Читаете нам, когда ночь за окошком

И гладите нежно мягкой ладошкой.

Мы много не просим -

Любите нас, мамы,

Как любим мы вас -

Единственных самых!

Песня "Поздравительная песня"

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорк. Знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка - гимнастика ума.

При солнышке тепло, при матери..../добро/

Материнскя забота в огне не горит, и в воде.../не тонет/

Птица рада весне, а ребенок.../матери/

Нет милее дружка, чем.../родная матушка/

Материнская ласка конца не.../знает/

Для матери ребенок до ста лет.../дитенок/

Ведущий: Я думаю, что всем в зале будет интересно узнать, насколько хоршо мамы знают своих детей.

Конкурс "Найди своего ребенка"

5-7 детей выстраиваются в шеренгу, напротив мам. Одной из мам завязывают глаза.Поглаживая детей по голове, она ищет своего.

Ведущий: А теперь проверим, узнают ли дети голос своей мамы.

Мамы по условию знаку ведущего, по одному, поочередно зовут ребенка, но не по имени, а "сынок" или "доченька".Ребенок, узнавший голос своей мамы, должен повернуться

Ребенок: Если солнце в тучи скрылось, замолчали птицы.

Если мама огорчилась, где мне веселиться.

Так пускай всегда, сверкая, солнце светит людям.

Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

Ведущий: Все мы знаем, что мама умеет и может почти все. Однако без помощников ей не обойтись.

Частушки

1. Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем,

Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлем.

2. Я помощник, хоть куда, мне уборка - ерунда,

Заглянул я в пылесос, засосало в трубку нос.

3. Кухонный комбайн достал измельчать картошку стал,

Вспомнил лишь, когда включил, что почистить я забыл

Припев: Ох-ма, тру-ля-ля, вот такой у мамы я.

4. Чтобы маму на работу злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью две детальки открутил.

Припев: Ох-ма, тру-ля-ля, вот такой у мамы я.

5. Спели все мы понемножку, мы для вас старалися.

Вы похлопайте в ладоши, если вам понравилось

Ведущий: А теперь, я хочу пригласить мам наших мальчиков. Объявляется конкурс "Завяжи бантики"

Конкурс "Завяжи бантик"

- Выносится скакалка, в центре которой завязан большй, яркий бант. По себе стороны от банта на скакалке крепятся развязанные ленточки. Слева бантики завязывает одна девочка, справа другая. Большой бант в центре - граница. Двое мальчиков или взрослые держат скакалку.

Дети выходят полукруг

Ребенок: Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

Ребенок: Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Ребенок: Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама - солнышко моё.

Песня "Нежная песенка"

Ведущий: Женщина должнауметь все: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют. Вот ниточка, вот пуговка, нужно потрудиться,

Я знаю наши мамочки, большие мастерицы.

Конкурс "Кто быстрее пришьет пуговицу"

Двум мамам даются красивые, специально сшитые, двойные тряпочки; большие яркие пуговицы, выполненные из плотного картона; иголка с ниткой.

Ведущий: Детям пришивать пуговицы пока что еще рановато, а вот изготовить маме бусы, думаю, смогут.

Конкурс "Сделай маме бусы"

3 мамы садятся на стулья. Рядом со стулом становится ее ребенок. В руки каждой маме дается шнурок определенного цвета (красный, желтый,зеленый). На полу в обруче находятся по пять колец от пирамидки такого же цвета. По счету "1,2,3" дети берут по одной бусинке цвета шнурка и несут маме, нанизывая на шнурок. Выигрывает пара, у которой появляются бусы на шее мамы.

Ведущий: Мамы дорогие, как дороги для нас.

Без устали сегодня, мы будем говорить о вас,

1 ребенок: Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей

2 ребенок: Чтоб ежедневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 ребенок: Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

Лишь смехом нарушал порядок.

4 ребенок: Мамочек любимых, добрых и красивых

Мы сейчас поздравим, и этот танец дарим.

Танец "Полька"

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, которой поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс "Найди ошибку и отеть правильно"

*Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.

Все равно его неброшу, потому тчто он хороший.

*Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: "Прокати,капитан!"

*Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфети приложить

*На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине)

*Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)

*Что говорил кот Леопольд мышатам? (перестаньте шалить, приходите в гости, вы - мои друзья, давайте жить дружно)

Ведущий: Мы наш празник завершаем,

Милым мамам пожелаем

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели

Ребенок: Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Ребенок: Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Ребенок: Мы наш праздник завершаем,

Любимых мам, на танец приглашаем.

Танец "Вальс для мам"

Ведущий: Вот и подоше к концу наш праздничный вечер, еще раз прмите наши поздравления в честь такого замечательного праздника, и пусть улыбки, такие нежные и радостные никогда не сходят с ваших губ.

Наталья Бочарова

Конкурс для мам : «СУПЕРМАМА »

Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья! Прежде всего, я от всей души хочу поздравить всех мам с праздником – ДНЕМ МАТЕРИ !

День матери отмечают во многих странах мира, но в отличие от 8 марта, в день матери чествуются только матери и беременные женщины. По некоторым источникам традиции этого праздника берут начало в Древнем Риме. В разных странах этот праздник отмечают в разное время : во второе воскресенье мая празднуют в США , Дании, Мальте, Финляндии, Германии, Турции и др. В октябре : в Индии, Белоруссии, Аргентине. В декабре : в Португалии, Сербии. В России с 1998 года этот праздник отмечается в четвертое воскресение ноября на основании Указа Президента РФ

Сегодня мы рады видеть вас всех на нашем конкурсе . «СУПЕРМАМА » . И я надеюсь, вы, дорогие гости, не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участниц нашего конкурса (аплодисменты)

А сейчас мы начинаем нашу конкурсную программу , посвященную дню матери . За право обладания титулом «Супермама 2013 » сегодня будут бороться…

1. Амоголонова Арюна Дашинимаевна

2. Жапова Нелли Григорьевна

3. Аминова Нозонин Иномджоновна

4. Хандархаева Марина Сергеевна

5. Асланова Тарана Хангусейн кызы

6. Шишмарева Татьяна Михайловна

Посмотрите какие мамочки : красивые, обаятельные, привлекательные. Наши дети приготовили для вас стихи :

Стихи о маме :

1. Милые женщины! Милые мамы!

Самые нежные, добрые самые!

Мы вас сейчас от души поздравляем,

Счастья, здоровья, любви вам желаем!

2. Чтобы детишки вас не огорчали,

Чтобы не знали вы горьких печалей,

Чтобы по улицам павами плыли,

Все как одна “Мисс Вселенная” были!

3. Чтобы портреты с вас чаще писали,

Чтобы ценили, любили, ласкали,

Чтобы цветы ежедневно дарили

И о любви постоянно твердили!

4. Делом чтоб эти слова доказали,

Чтобы тогда вы счастливее стали!

Пусть всё сбывается, мамы, у вас!

Будьте такими всегда, как сейчас!

Представим наше жюри :

1. Заведующая д/садом Балабанова Мария Владимировна

2. Старший воспитатель : Тараненко Наталья Владимировна

3. Заведующая хоз/частью; Лизунова Елена Федоровна.

Конечно же, всем нам хочется поближе познакомиться с участницами конкурса , поэтому мы начинаем с первого задания :

1 задание : «Презентация»

(мамы должны рассказать о себе, своей профессии, увлечениях и т. д)

2 задание : «Вопросы на смекалку"

Ведущая : При выполнении следующего задания мамам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные вопросы :

1. - Без чего не могут обойтись математики , охотники и барабанщики? (Дроби)

2. - Где не найдешь сухого камня (в воде)

3. - Назовите женское имя, которое состоит из двух, дважды повторяющихся букв (Ан – на)

4. - Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

5. - На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку?

6. - Подумайте, что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (имя)

3 задание : «Собираемся на карнавал»

Ведущая : Наши мамы очень похожи на Золушку : все могут, все умеют. Интересно как они справились с домашним заданием? А домашнее задание было придумать и изготовить костюм из бросового материала для своего ребенка и дать ему название. Пока наши мамы готовятся, мы тоже скучать не будем, дети исполнят песню :

Для вас, дорогие гости прозвучит песня о маме на бурятском языке «Мамочка моя»


Ну что, я думаю, наши мамы уже готовы, поприветствуем наших участников :

«Показ костюмов»

Ведущая : Вот в таких костюмах отправятся наши дети на бал, на котором однажды побывала Золушка. На балу она покорила всех не только своей красотой, но и чистым звонким голосом. Я думаю, что наши мамы и дети тоже отлично поют. Для вас дети исполнят частушки :

Все : Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай.

Слушай правду ты о мамах

И не разговаривай.

1. Солнце лишь проснётся утром –

Мама уже у плиты.

Приготовила всем завтрак,

Чтоб росли и я, и ты!

2. Лишь покушала семейка,

Мама пылесос берёт

Не присядет даже в кресло,

Пока всё не уберёт.

3. Вот квартира засверкала,

Приближается обед.

Мама тяжело вздохнула :

Отдохнуть минуты нет.

4. Накормила, напоила,

Все из кухни разбрелись,

На диване полежали

И из дома разошлись.

5. Мама моет – я танцую,

Мама варит – я пою,

Я в делах домашних маме

Очень сильно помогу.

6. Чтобы мама не скучала

От домашних от забот.

Покажу концерт весёлый,

Пусть меня лишь позовёт.

Все : Скажем мамам мы “спасибо”

За такой тяжёлый труд

Но детей , как мы весёлых

Они просто не найдут.

4 задание : «Веселые частушки» в исполнении мам.

А сейчас частушки в исполнении мам.

1. Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

2. На дворе похолодало –

Надо курточки надеть.

Это осень подсказала

Про нее частушки спеть

3. Вот и осень наступила,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

4. Еле осени дождалась –

Очень модничать люблю.

Ох, ребята, полюбуйтесь

Вы на шапочку мою.

5. Лист на дереве висит,

На ветру качается…

С сожаленьем шелестит :

«Осень–то кончается» .

6. Ой, ребята, только гляньте

Вы на наших на девчат :

С головы до ног оделись,

Только носики торчат!

Все; Осень, осень, до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

В гости к нам зима идет!

5 задание : «Осенний натюрморт из фруктов»


Ведущая : Пока наши мамы готовят натюрморты из фруктов, дети станцуют веселый танец : «Маленькие гномики»

6 задание «Играем в сказку»

Атрибуты : Корона для Осени, платок для ветерка, маска волка, собаки

2 короны : принц, принцесса, лошадка

Ведущая : Мамы по очереди тянут жребий. И мы выясняем, кому какая роль досталась. Теперь вы знаете кого вам предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас я попрошу вас взять со стола предметы, которые вам понадобятся. Каждая участница в нужном месте будет изображать действие своего персонажа.

Сказка :

Мы с вами попали в красивый сказочный лес. Пришла поздняя осень. Подул резкий холодный ветер. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно завыла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса : ее не пускали на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня и они вместе поскакали на бал.

Ведущая : Ну что же все молодцы. Пока наше жюри подсчитывает очки, наши дети споют песню : «Вечереет и луна взошла»

Ведущая : Ну вот и подошел к концу наш конкурс «Супермама »

Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень трудно выбрать самую лучшую маму, потому что все мамы обаятельные, привлекательные, сообразительные, находчивые, быстрые, умелые. И поэтому каждая из вас стала победительницей нашего конкурса .

Слово представляется нашему жюри : Награждение – номинации :