Владельцем какой фирмы был белозеров а н. Новый глава РЖД Олег Белозеров: карьера, доходы, мнения

Развивая сотрудничество с нашими партнёрами по медиа в Москве, редакция портала «Компромат-Урал» переходит к освещению проблем государственного АО «Российские железные дороги» (РЖД) под руководством уже не президента, а гендиректора - председателя правления, 48-летнего Олега Белозёрова (ИНН 781306504007). С недавним переименованием должности Олег Валентинович сохранил за собой реноме «человека Ротенбергов» и не перестал быть высшим железнодорожным топ-менеджером (по мнению многих, - хотя и казённым, но всё-таки капиталистом).

Не зря ведь господин Белозёров позавчера участвовал в крупнейшей предновогодней олигархической сходке в Кремле по приглашению Владимира Путина . И даже благодаря алфавиту сидел не слишком далеко от настоящего президента. Зато рядом с настоящими (формально - негосударственными) акулами капитала: Русланом Байсаровым (Тувинская энергетическая промышленная корпорация), Мусой Бажаевым («Группа Альянс»), Игорем Алтушкиным («РМК») и Андреем Бокаревым (УГМК, «Трансмашхолдинг» и другие активы).

Судя по информации аналитиков редакции «Компромат-Урал» , господин Белозёров в высочайшей тусовке толстосумов чувствует себя вполне комфортно. Не жизнь, а сказка! Да и атмосфера кремлёвского зала будет, пожалуй, приятнее, нежели какой-нибудь захолустный объект на магистрали с недовольными работниками в фирменном обмундировании и эмблемой из трёх букв. Плюс президент в официальном вступительном слове упомянул про «устойчивое увеличение грузооборота на железнодорожном транспорте, которое в последнее время составляет порядка шести процентов». Читай - похвалил. Подумаешь, что обещанных высокоскоростных желдорпутей страна не увидела даже к Мундиалю-2018! Белозёрову и его первому замуАлександру Мишарину и без ВСМ живётся неплохо. Если бы ещё не эти назойливые рядовые железнодорожники, вечно недовольные своим бедственным положением…

Пока Олег Белозёров наслаждается президентскими комплиментами и общением в кругу небожителей, редакция «Компромат-Урал» принимает жалобы и сообщения о реальном состоянии дел в «РЖД».

«ЗАБУРЕВШИЙ» РЖДэшник?

Глава РЖД Олег Белозеров получает в месяц 14 млн. руб. А как живут его подчиненные?

Как стало известно корреспонденту, президент РЖД Олег Белозеров за 2016 год получил доход в 170 млн руб. И это означает, что в месяц он имеет 14 млн руб. На такие деньги, безусловно, жить можно. И даже очень неплохо!

Наверное, Олег Белозеров, сменивший на посту главы РЖД в 2015 году Владимира Якунина , получает их за то, что наладил эффективную работу вверенной ему компании. И его подчиненные как сыр в масле катаются. Если у президента такая зарплата, то он и сотрудникам должен обеспечить безбедное существование. А как же иначе?

Олег Белозеров умело жонглирует цифрами , которые демонстрируют его якобы успешно управление компанией. Прибыль РЖД по сравнению с прошлым годом выросла за полугодие на 17.8%, суммарные доходы - на 4.1%, доходы от пассажирских перевозок - на 10.5%. Однако имеет ли Белозеров отношение к этим цифрам и за счет чего они достигаются?

Оказывается, живет припеваючи РЖД только благодаря государственной поддержке. В прошлом году ставка по НДС на пассажирские перевозки была снижена с 18% до 10%, а в этом составила 0%. Минтранс оценил доход, полученный компанией от обнуления НДС в 15.4 млрд руб.

При этом тарифы РЖД выросли на 6%, что на 2% больше инфляции. И компания продолжает настаивать на их индексации. Иначе дела у нее пойдут из рук вон плохо. РЖД грозит убытками в 142.4 млрд руб. И это при том, что государство влило в 2016 году в капитал компании 25 млрд руб., а в 2015 году — 121 млрд руб.

Аудиторская компания «Делойт» посчитала, что оптимизация расходов позволила бы РЖД сэкономить 95-130 млрд руб. Однако в РЖД, по-видимому, продолжают транжирить бюджетные деньги.

Средняя скидка по закупочным контрактам составляет всего 1.8%. И это - худший показатель из всех крупных госкомпаний. Зато за нее, наверное, можно получить хороший «откат». Так что 170 млн руб. могут быть только видимой частью доходов Олега Белозерова.

Сокращение управленческого аппарата могло бы принести экономию в 25-60 млрд руб. Однако, похоже, что Олег Белозеров решает вопрос экономии и собственного благосостояния за счет обычных сотрудников. 200 млрд руб. экономятся на зарплате железнодорожников, число которых регулярно сокращают.

А члены правления РЖД получили в 2016 году 2.3 млрд руб. Дошло до того, что на одного работающего в компании приходится несколько управленцев. И эту ситуацию очень хорошо обрисовал один из сотрудников компании в своем отзыве : «На одного работягу приходится 3-4 диспетчера, 5-6 проверяющих, и 8-10 начальников! Причем кормить эту «ораву» ты должен, не забывая, что у них еще и семьи есть!!! Как то так, граждане соискатели работы в компании «Российские Железные Дороги». Всем добра!»

Что говорят об РЖД?

Если проанализировать отзывы о компании, то итог для Олега Белозерова получается неутешительный. Большинство не рекомендуют трудоустраиваться в РЖД. Причины - низкие заработки, кумовство и руководство, без смены которого этих проблем не решишь. И это, видимо, в первую очередь касается Олега Белозерова.

Вот еще несколько отзывов от людей, которые реально работали в РЖД.

И все это говорят люди, некоторые из которых проработали в компании более 10-ти лет. При этом о достойной зарплате почему-то речи не идет. Олегу Белозерову это все равно? Видимо, да. Сытый голодного не разумеет.

Сколько платят в РЖД?

В РЖД заявляют, что к 2025 г. средняя зарплата в РЖД превысит на 35% среднероссийскую. Сейчас в РЖД работает 774 тыс. человек, средняя зарплатасоставляет 46 тыс. руб . Видимо, такие данные дает в СМИ PR-служба РЖД, которая пытается выдать желаемое за действительное.

Если верить отзывам, то в РЖД большие суммы получают только управленцы, а обычные работяги, которых большинство, довольствуются совсем иными зарплатами. И этому есть подтверждение.

И где эти пресловутые 46 тыс. руб.? Средняя зарплата больше всех у машиниста электровоза - 34 тыс. руб . Как видно из таблицы, у остальных и того меньше. И как с такими зарплатами соотносится 14 млн руб. в месяц Олега Белозерова? Не слишком ли «жирно» он себе платит? И за счет чего?

А вот и ответ! Только в 2015 году численность сотрудников РЖД сократилась на 7.6%, а фонд заработной платы уменьшился на 106.8 млрд руб . У Олега Белозерова, видимо, своя оптимизация, которая и позволяет выплачивать себе сумасшедшие деньги. И судьбы уволенных более 60 тыс. человек его, вероятно, совсем не волнуют.

Как живут сотрудники РЖД?

Можно не сомневаться, Олег Белозеров, наверное, живет хорошо. С имеющимися у Белозерова деньгами можно жить в самом шикарном отеле. А вот некоторым сотрудникам РЖД на протяжении многих лет по карману только вагончики.

Вот уже 25 лет в Демском районе Башкирии несколько семей проживают в ветхих строительных вагончиках без тепла, газа и водопровода. Видимо, таким образом ЭП-769 Куйбышевской железной дороги отблагодарило своих сотрудников за многолетний труд.

Предприятие списало со своего баланса шесть вагончиков, которые составили небольшой городок. И в нем выросло уже не одно поколение. Зимой люди спят в куртках и валенках, греются обогревателями, весной вагончики затапливает. Денег на жилье нет, кредиты в банке не дают. Жители городка считают себя людьми второго сорта. А сделала их такими РЖД.

Только вот предъявить люди могут только стопки безрезультатной переписки с компанией и властями, потому как юридически вагонщики не существуют. По-видимому, людей сюда прописали специально, понимая, что потом придется расселять их за счет предприятия. А зачем деньги тратить? Живут же 25 лет и еще столько же проживут, а то и больше.

«Рабы» Белозерова?

В невыносимых условиях живут десятки работников Крымской железной дороги. Трудятся с раннего утра до позднего вечера. И даже по субботам, но сверхурочных им никто не платит. Рабочие готовы начать забастовку, да только увольнения боятся.

Когда их отправляют в командировку, то живут в старом списанном плацкартном вагоне. Без электричества, канализации и питания. Иногда появлялась вода. Терпели рабочие несколько месяцев, а потом пожаловались начальству. Но денег за свою работу по 16 часов в день так и не получили. Ответ на жалобы один: не нравится - уходите. Неудивительно, что после этого люди чувствуют себя рабами РЖД.

Интересно, а кем чувствует себя Олег Белозеров? И знает он ли вообще хоть что-то о проблемах своих подчиненных? Возможно, что глава РЖД считает ими только тех, с кем можно деньги делить, а остальные сотрудники для него вообще не существуют.

Все-таки, наверное, правы работники РЖД, которые в отзывах пишут, что без смены руководства ничего в РЖД не изменится. Только кто ж сам от такой «кормушки» уйдет? Уж точно не Олег Белозеров. Его из РЖД, по-видимому, только кремлевской метлой вымести можно.

Белозеров Олег Валентинович

Биография

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе , Латвия .

Учился в школе №2. Увлекался лёгкой атлетикой - установленный им школьный рекорд в беге на 400 м не побит на 10 апреля 2018 года. Окончил школу в 1986 году.

В 1992 году получил заочно образование в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности «Экономист» (планирование промышленности).

Кандидат экономических наук .

Тема диссертации - «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» .

С 1998 года по 2000 год работал на должностях заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго» .

В 2000 году стал заместителем директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21».

С 2000 года по 2001 год работал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001 году и по 2002 год был заместителем директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО» .

2002: Гендиректор "Российская топливная компания"

В 2002 год получил должность генерального директора в ОАО «Российская топливная компания». Работал по 2004 год.

С 2002 года стал членом Межведомственной рабочей группы для координации работ по реализации основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» .

2004: Заместитель руководителя Росавтодора

С июля по ноябрь 2004 г. - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства .

2009: Заместитель министра транспорта РФ

В 2009 году получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.

2011: Годовой доход 6,7 млн руб

В 2011 года присвоен классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса .

Доход в 2011 г. составил 6748,62 тыс.рублей.

Имущество:

В 2012 году стал руководителем оперативного штаба Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае 6-7 июля 2012 г. в результате ливневых дождей и комплекса неблагоприятных явлений .

2015: Президент РЖД

20 августа 2015 года Белозеров назначен президентом РЖД вместо покинувшего свой пост Владимира Якунина .

22 января 2017 в Москве объявлен новый состав Высшего совета партии "Единая Россия ". Борис Грызлов переизбран главой Высшего совета партии. Из новых членов в состав высшего совета включены:

  • спикер Госдумы Вячеслав Володин ,
  • глава РЖД Олег Белозеров,
  • гендиректор «Россетей » Олег Бударгин и

ряд губернаторов, в чьих регионах «Единая Россия» набрала результат выше или сопоставимый с результатом партии по стране в целом (54,2%).

В феврале 2017 года СМИ сообщили - Белозёров обратился в правительство РФ с просьбой сменить название его должности с «президент» на «генеральный директор - председатель правления». Его инициатива мотивировалась существующими национальными и европейскими практиками корпоративного управления.

17 ноября 2017 года Правительство России приняло постановление о внесении соответствующих изменений в Устав ОАО «РЖД», при этом срок полномочий гендиректора увеличен с трёх до пяти лет.

В ноябре 2017 года стало известно о назначении Белозерова генеральным директором монополии. Контракт с ним подписан на пять лет. Олег Белозёров назначен генеральным директором - председателем правления ОАО

В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников , отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов , которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина .

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников

В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка . Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова : то есть фактически целиком производственный блок.

Олег Валинский

В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых . В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова , молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило , бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».

Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева , заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве .

Сергей Кобзев

Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова . Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД . И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.

Вадим Михайлов

Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина , заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони , заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова , а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова .

«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин , заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов , о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова , хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.

И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.

Александр Мишарин

В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» . Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина , а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей . К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс , который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

О многообразной деятельности Петра Кацыва сайт подробно рассказывал . Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей . Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.

Пётр Кацыв

Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский . В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович . Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали . Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю.

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01 . Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным , для которого в монополии был создан целый департамент - методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС . И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую , которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса . Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта

.
Действительный госсоветник РФ 1-го класса (с 2011).
Кандидат экономических наук (диссертация "Организация логистики поставок в вертикально-интегрированных структурах корпоративного типа", 2005)
Согласно данным декларации, доход Олега Белозёрова в 2014 г. составил 12 млн 132 тыс. рублей (супруги - 12 млн 133 тыс. рублей). В собственности у него находились земельный участок, дача и квартира площадью 214,8 кв. м.

Волею случая, гм, в моём распоряжении оказались копии некоторых бумаженций, относящихся к периоду работы (2002-04) Белозёрова генеральным директором ОАО "Российская топливная компания" ("Ростоппром")


АВТОБИОГРАФИЯ

Белозерова Олега Валентиновича

Я, Белозеров Олег Валентинович родился 26 сентября 1969 в городе Вентспилс Латвийской ССР.
В 1976 году пошел учиться в среднюю общеобразовательную школу, которую успешно закончил в 1986 году и поступил учиться в Ленинградский финансово-экономический институт. В 1988 году был призван на военную службу. После прохождения службы продолжил учебу в институте и одновременно устроился на работу в Молодежный центр «Гран».
В 1991 году был избран директором научно-внедренческого предприятия «Экокон».
В 1992 году окончил Санкт-Петербургский Университет экономики и финансов, получил специальность планирование промышленности с присвоением квалификации - экономиста и перешел на работу консультантом по экономическим вопросам, а затем назначен заместителем генерального директора по экономике и финансам ОАО «Лагун». В 1998 году перешел на работу в ОАО «Ленэнерго» на должность заместителя коммерческого директора по топливу, коммерческого директора ОАО «Ленэнерго», начальника департамента материально-технического снабжения и транспорта.
В 2000 году назначен на государственную должность начальника финансово-экономического отдела в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Администрации Президента., переведен на должность заместителя директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».
В 2002 году был переведен на работу в «Российскую топливную компанию»-Ростоппром генеральным директором, где и работаю в настоящее время.
Женат, имею двух детей
Сын Матвей-1996 года рождения
Дочь- Вероника-2001года рождения
Родители - Белозеров Валентин Борисович 1936 года рождения
Белозерова Леонила Кирилловна 1937 года рождения

28.06.2004г.

С П Р А В К А

Тов. БЕЛОЗЕРОВ Олег Валентинович

Дата рождения 26 сентября 1969 г. Место рождения г. Вентспилс

Латвийской ССР

Национальность Русский

Образование Высшее Окончил (когда, что) 1992 г. Ленинградский

Ордена Трудового Красного Знамени финансово-экономический

институт им. Н.А. Вознесенского

Специальность планирование промышленности

по образованию экономист

Какими иностранными языками владеет

Английский Был ли за границей (когда, где)

С 1997 г. неоднократно

Является ли депутатом

Имеет ли правительственные награды (какие) нет

нет

Р А Б О Т А В П Р О Ш Л О М

07.1986-1992г.г. Студент Ленинградского финансово-экономического института, г.Ленинград

07.1990-10.1990 г.г. Начальник отдела снабжения молодежного центра «Гран», г.Санкт-Петербург

10.1990-02.1991г.г. Заместитель директора по коммерческим вопросам МНТЦ «Гран», г. Санкт-Петербург

02.1991-03.1995 г.г. Директор малого научно-внедренческого предприятия «ЭКОКОН», г. Санкт-Петербург.

04.1995-11.1996 г.г. Консультант по экономическим вопросам ТОО «СЗСП-94», г. Санкт-Петербург.

12.1996-06.1998 г.г. Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Лагун», г.Санкт-Петербург.

06.1998-04.2000 г.г. Заместитель коммерческого директора по топливу ОАО энергетики иэлектрификации «Ленэнерго», коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту, Санкт-Петербург.

04.2000-10.2000 г.г. Заместитель директора по общим вопросам ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие-21», Санкт-Петербург.

10.2000-01.2001 г.г. Государственная должность начальника финансово-экономического отдела Администрации Президента РФ, аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо - Западном федеральном округе.

02.2001-09.2002 г.г. Заместитель директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО», г. Санкт-Петербург.

09.2002- н.в. Генеральный директор ОАО «Ростоппром».

ЛИЧНЫЙ ЛИСТОК
ПО УЧЕТУ КАДРОВ


  1. Фамилия ________Белозеров_______________________________ ____________

имя _______Олег __________________ отчество _______Валентинович__________
2. Пол __м.___ 3. Год, число и месяц рождения __26.09.1969г._
4. Место рождения г. Вентспилс _Латвийской _ССР_ __________________________
село, деревня, город, район, область
5. Национальность _____________русский_ __________________
6. Образование высшее Санкт-Петербургский университет экономики и финансов
наименование учебного заведения
специальность - экономист по планированию промышленности.
Полученная специальность

  1. Какими иностранными языками владеете английский читаю и перевожу________

со словарем._______________________________ ________________________________
читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно

  1. Ученая степень, ученое звание ________не имею_ __________________________

________________________________________ ________________________________

  1. Какие имеете научные труды и изобретения не имею________________________

________________________________________ _________________________________

  1. Пребывание за границей Германия, Латвия, Англия, Испания, Швейцария______

__Дания, Италия, Ирландия, Финляндия_______________________________ ________

  1. Участие в различных выборных органах. ______________Не участвовал__________

________________________________________ __________________________________
12. Какие имеете правительственные награды ________ медаль «В память 300 летия Санкт-Петербурга»_______________________ ___________________________________
13. Отношение к воинской обязанности и воинское звание ______военнообязанный
рядовой. Проходил службу в 1988-1989 г.г.____________________________________ _
14. Семейное положение __ женат жена - Белозерова Ольга Александровна_________
08.04.1970г.р., сын - Белозеров Матвей Олегович 18.11.1996г.р., дочь Белозерова Вероника Олеговна 10.08.2001г.р.__________________________ ___________________
перечислить членов семьи с указанием даты рождения
15. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу).
При заполнении данного пункта учреждения, организации и предприятия, необходимо именовать так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности.
Месяц, год Должность с указанием учреждения, организации, предприятия, а также министерства (ведомства). Местонахождение учреждения, организации, предприятия
Вступления ухода
07.1986 1992 Студент 1 курса ФЭ и УП дневного отделения Ленинградского финансово-экономического института.
Г. Санкт-Петербург
07.1990 10.1992 Принят на должность начальника отдела снабжения Молодежного центра «Гран»
Г. Санкт-Петербург
10.1990 02.1991. Переведен на должность директора МНТЦ «Гран». Уволен по собственному желанию. Г. Санкт-Петербург
02.1991. 03.1995 Принят директором малого научно-внедренческого предприятия «Экокон». Г. Санкт-Петербург
04.1995. 11.1996. Принят по переводу из «ННВП «Экокон» и ТОО «СЗСП-94» на должность консультанта по экономическим вопросам. Г. Санкт-Петербург
12.1996 06.1998 Принят по переводу из ТОО «СЗСП-94» в ОАО «Лагун» заместителем генерального директора по экономике и финансам. Г. Санкт-Петербург
06.1998 08.1998 Уволен по переводу в ОАО «Ленэнерго». Принят на должность заместителя коммерческого директора по топливу. Г. Санкт-Петербург
08.1998 08.1998 Назначен на должность коммерческого директора ОАО «Ленэнерго». Г. Санкт-Петербург
12.1998 04.2000 Назначен на должность начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту в
ОАО «Ленэнерго»
Г. Санкт-Петербург
04.2000 10.2000 Назначен на должность заместителя директора по общим вопросам в РАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21» Г. Санкт-Петербург
10.2000 02.2001 Назначен на государственную должность начальника финансово-экономического отдела в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Администрации Президента Российской Федерации Г. Санкт-Петербург
02.2001 09.2002 Назначен на должность заместителя директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО»
г. Санкт-Петербург.
Г. Санкт-Петербург
09.2002 Уволен по переводу в ОАО «Ростоппром»
13.09.02 н/в Генеральный директор ОАО «Ростоппром» Г. Москва

16. Домашний адрес и телефон ____Санкт-Петербург, Каменнооствовский пр., дом 54/31, кв.6,индекс 197022, тел. 320-77-66. ____________________________
17. Паспортные данные: серия 4001 __ № 994425 ___ кем выдан _ 18 о/м Петроградского р-на, г. С-Петербург. Когда выдан 12.02.2002г.

«_____» ________________ ______г. ____________
подпись

Характеристика

на Белозерова Олега Валентиновича

Белозеров О.В. - родился 26 сентября 1969 г. в городе Вентспилс Латвийской ССР. Образование - высшее (1992г.) специальность - экономист по планированию промышленности.
Работает в должности Генерального директора ОАО «Российская топливная компания» - Ростоппром.
Проживает г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пер. дом 54/31 кв. 6.
Свою трудовую деятельность он начал с 1990 года и прошел трудовой путь начальника отдела, заместителя директора, директора, заместителя генерального директора, генерального директора.
На всех должностях Белозеров О.В. проявлял высокие чувства ответственности и исполнительности при исполнении возложенных на него обязанностей, добиваясь желаемых результатов.
Активная деятельность, требовательность к себе и подчиненным, объективность в оценки труда каждого, снискали заслуженный авторитет всего коллектива, который он возглавляет.
Особенно проявились данные качества, когда он стал руководителем Российской топливной компании - «Ростоппром». В результате возрос интерес работников исполнительного аппарата и авторитет компании в России и за рубежом.
Работа - с полной отдачей сил, знаний, опыта, целеустремленность в решении организационных вопросов, доброжелательность и отзывчивость к людям являются характерной чертой жизни и деятельности О.В. Белозерова.

Скромен в быту, активен на производстве.

Начальник управления кадров А.В. Каблашов

Белозеров Олег Валентинович - управленец, общественный и государственный деятель Российской Федерации. В 2015 году - генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги» , до 2017 года - президент ОАО «РЖД» . Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации в 2015 году, с 2004 по 2009 годы - руководитель Федерального дорожного агентства. Является кандидатом экономических наук с 2005 года и действительным государственным советником Российской Федерации первого класса с 2011 года.

Биография Олега Белозерова

Олег Валентинович Белозеров родился в Латвии, в городе Вентспилсе, 26 сентября 1969 года . Родители общественного деятеля были весьма известными людьми. Мать государственного деятеля Российской Федерации, Леонила Кирилловна Белозерова, работала в городской поликлинике невропатологом, а отец, Валентин Борисович Белозеров, работал рентгенологом в той же больнице.

Уже в ранние годы Олег Белозеров определился со своими увлечениями. Очень серьезно мальчик увлекался легкой атлетикой. В основном это были прыжки в длину и спринтерским дистанциям в беге. В школе он поставил рекорд в 400 м, который до сих пор является непреодолимым расстоянием для нынешних школьников.

Кроме того, с самого детства Олег Белозеров начал увлекаться железными дорогами. Они невероятно манили будущего общественного деятеля. Ему очень нравились путешествия с родителями по Латвии и другим странам. Уже повзрослев, юноша сам стал совершать небольшие путешествия. Олегу Белозерову доставляло изрядное удовольствие смотреть на средневековые замки, которые мелькали в окнах поездов. Они до сих пор остались в памяти государственного деятеля Российской Федерации .

Олег Валентинович поступил в школу в родном городе. Он был невероятно примерным учеником, всегда выполнял домашние задания, не прогуливал школу, очень стремился к получению новых знаний. Это дало ему возможность успешно закончить школу, поступить в Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. В 1992 году он закончил университет и получил диплом экономиста в области планирования промышленности.

Также Олег Валентинович был ярым патриотом своей Родины, поэтому он прослужил год на границе с Норвегией, в Мурманске. Юноша завершил военную службу в спортивной роте.

Окончание высшего учебного заведения не остановило желание Олега Белозерова саморазвиваться. Он принял решение поступить в аспирантуру, чтобы получить ученую степень кандидата наук. Никто не стал сомневаться в успехе молодого человека. Олег Валентинович с блеском защитил диссертацию, тема которой была «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа». Затем он получил желаемую степень кандидата экономических наук.

Олег Белозеров не напрасно получил высшее образование в сфере экономики. Первое время, после окончания ВУЗа, молодой человек работал по своей специальности, тем самым зарабатывая бесценный опыт в данной сфере деятельности. Именно это стало основополагающим моментом, когда биография Олега Валентиновича Белозерова в корне изменилась.

Юноша вышел на другой уровень. Чрезмерное трудолюбие, упорство и желание принесли будущему главе ОАО «РЖД» руководящую должность в корпорации ОАО «Ленэнерго» . Именно так экономист попал в мир энергетики.

Карьерная лестница Олега Белозерова

С начала XXI века Олег Белозеров решил связать свою карьеру с дорожно-транспортным направлением. Первой должностью был пост заместителя директора «Грузового автотранспортного предприятия № 21». Он немного пробыл на этой должности. Вскоре Олег Белозеров попал в аппарат полномочного представителя президента Российской Федерации на территории Северо-Западного федерального округа. Именно там его назначили главой финансово-экономического отдела.

"ОАО "РЖД" и Открытое правительство

В 2002 году будущему главе ОАО «РЖД» предложили должность главы управления корпоративным имуществом в ОАО «ЛОМО» . В самом конце этого же года его назначили генеральным директором ОАО «Российская топливная компания» . В 2004 году Олег Валентинович Белозеров вновь получил повышение должности. Он был назначен заместителем руководителя Федерального дорожного руководителя. А еще через полгода он стал возглавлять эту компанию.

Следующие пять лет, до 2009 года включительно, Белозеров являлся руководителем дорожного агентства. Каждый рабочий день будущий глава ОАО «РЖД» доказывал свой уровень профессионализма.

В 2009 году правительство Российской Федерации заметило превосходного управляющего. В этом же году его пригласили на должность заместителя министра транспорта Российской Федерации. В Министерстве транспорта управленец и общественный деятель стал заниматься вопросами развития автомобильных и железных дорог страны. Именно в Минтрансе он зарекомендовал себя как ответственного сотрудника, которому можно поручать задачи различной сложности. Несмотря на малый бюджет страны, незначительные инвестиции, государственный деятель Российской Федерации сделал достаточно много для развития страны в данном направлении.

Трудовая деятельность Олега Валентиновича Белозерова не осталась незамеченной. Он был награжден многочисленными званиями и наградами. В 2004 году его отметили как «Почетного работника топливно-энергетического комплекса», в 2006 году он получил орден «За заслуги перед Отечеством» первой степени, в этом же году лично был отблагодарен Президентом Российской Федерации, в 2011 году - награжден «Почетной грамотой Аппарата Правительства Российской Федерации», а в 2014 году - получил орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени и знаком «Почетный работник транспорта Российской Федерации».

В 2015 году, 20 августа, заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров стал главой ОАО «Российские железные дороги». Указ о назначении на данную должность был лично подписан премьер-министром . Он сказал Олегу Валентиновичу приступать к выполнению своих обязанностей сразу же после подписания указа. Этот пост достался Олегу Белозерову после добровольного увольнения его предшественника . Якунин долгое время был руководителем российского государственного вертикально интегрированного холдинга, который входил в топ 3 самых крупных в мире.

Такая смена руководства произошла по той причине, что бывший руководитель ОАО «РЖД» не смог наладить работу монопольной организации без постоянных выделений льгот со стороны государственного бюджета. Олегу Белозерову поставили задачу исправить данную проблему и наладить расходы этой отрасли.

Белозеров награждает бывшего главу РЖД

Новая должность Олега Белозерова предусматривала собой развитие перспективных проектов, которые были запланированы бывшим руководством компании. В число поставленных задач входила реконструкция железных дорог в Сербии, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в Российской Федерации в направлении Москва - Казань, а также строительство Транскорейской магистрали. Кроме того, новому руководителю ОАО «РЖД» предстояло снизить процент недовольства пассажиров при предоставляемых транспортной компанией услуг, поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убытка в предприятии, а также соединить подходы при пассажирских перевозках.

Олег Белозеров на приеме у

На тот момент Олег Белозеров сильно конкурировал с бывшим руководителем ОАО «РЖД» , Владимиром Якуниным , который сделал очень много для развития самой крупной промышленной монополии. Однако все же общественный деятель стразу же приступил к своим обязанностям. В первую очередь новый глава ОАО «РЖД » решил сосредоточить свое внимание на повышении скорости в России. Кроме того, он предложил инвестировать капитал в данную отрасль Российской Федерации.

Только лишь Олег Белозеров приступил к исполнению своих новых обязанностей, как компания избавилась от убытков и активов, которые приносили эти убытки. Однако кое-что все же осталось неизменным. ОАО «РЖД» также продолжало финансировать железнодорожные поликлиники, больницы, футбольный и хоккейный клубы «Локомотив». Олег Белозеров провел кадровые перестановки и смог увеличить поток контейнерных перевозок. Компания полностью отказалась от импортных рельсов, при этом были заключены контракты с металлургическими компаниями Российской Федерации «Евраз» и «Мечел» .

Цены на грузоперевозки поднялись на 9%, некоторые льготы были отменены, что увеличило прибыль ОАО «РЖД» . Предпринятые Белозеровым меры позволили обходиться без инвестиций со стороны государства, но они стали косвенным налогом для граждан Российской Федерации, потому что цены на грузоперевозки выросли. Однако в 2016 году компания смогла похвастаться максимальным количеством грузоперевозок.

Олег Белозеров - личная жизнь

В 1994 году Олег Валентинович женился на Ольге Александровне. В 1996 году, 18 ноября, у счастливой пары родился первенец - сын Матвей. Он учился на факультете журналистики в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, сейчас получает диплом по специальности. В 2001 году, 10 августа, у главы на свет родилась дочка Вероника. Она являлась ученицей одной из самых престижных школ Москвы. А сейчас выбирает ВУЗ и специальность.

Белозеров Олег Валентинович не был участником никаких скандалов - ни по карьерным вопросам, ни по личным. Друзья, близкие и коллеги считают, что Олег Белозеров отличным муж и отец, прекрасный работник и является настоящим профессионалом своего дела. Его очень любят дети и жена. Однако семейных фотографий главы ОАО «Российские железные дороги» во Всемирной сети нет.

Олег Белозеров сейчас

2017 год ознаменовался для компании ОАО «РЖД» рекордными показателями прибыли. Они составили более 139 миллиардов российских рублей. Это также повлияло на рост заработной платы руководителя холдинга. В 2015 году Олег Белозеров зарабатывал за год около 86 миллионов российских рублей, но в 2016 году сумма увеличилась до 172 миллионов. Кроме того, Олег Валентинович Белозеров подает налоговую декларацию открыто, хотя Владимир Якунин этого не делал.

Белозеров и Дмитрий Медведев

В 2016 году глава холдинга РЖД обратился к правительству страны с просьбой об изменении названия его должности. Вместо «президент» назвать должность «генеральный директор» . А обусловлено это тем, что название «генеральный директор» используется в международной практике.

Май 2017 года стал для Олега небольшим потрясением. Встреча с китайскими коллегами закончилась для Олега Белозерова госпитализацией в больницу. У главы ОАО «РЖД» воспалился аппендицит, поэтому ему в срочном порядке провели операцию.

На данный момент Олег Белозеров улучшает работу корпорации РЖД, однако 2018 год не дал ожидаемых результатов. Тарифы на места в плацкарте не были повышены, так как вмешалась антимонопольная служба.

Президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров

В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности "экономист, планирование промышленности".