Набор игр в автобусе. Чем занять детей в дороге

Как развлечься в общественном транспорте

1. В метро громко и отчетливо произнесите: "Граждане, предъявите
документы на проезд".
2. В наземном транспорте: помогайте кондуктору и объявляйте название
каждой остановки.
3. Подойдите к водителю, демонстративно засуньте голову в кабину и
через 5 секунд удивленно объявите: "Граждане пассажиры, а водитель
ужасно пьян!"
4. Попробуйте объяснить бабуле, что, когда вам исполнится 150 лет,
то вы ни за что не попросите уступить вам место в общественном
транспорте.
5. Попросите соседа ответить на ваш сотовый телефон, сославшись на
то, что у вас заняты руки, т.к. вы ковыряетесь в носу.
6. Скажите так, что бы все услышали о том, что вы устали болеть
туберкулезом
7. Попробуйте влезть в трамвай с дорожным велосипедом в час-пик.
8. Подойдите к кондуктору, очень серьезно посмотрите ему в глаза и
произнесите: "А раньше вас здесь не было".
9. Периодически обнюхивайте ваших соседей.
10. Проходя в метро через турникет остановитесь и почесав за ухом
пробормочите: "А может так и должно быть?"
11. Если есть стоп-кран, то обязательно приведите его действие. И
чем резче, тем лучше.
12. Объясните водителю, что 15 минут назад, в министерстве
транспорта были введены новые правила дорожного движения, по которым
разрешается ездить только на красный свет.
13. Изображайте двигатель.
14. Изображайте сигнал (гудок).
15. Hачните есть чеснок, ну и, естественно, не забудьте угостить
соседа.
16. Hазывайте свое имя и пожимайте руку каждому входящему.
17. Спросите громко и отчетливо: "Кто испортил воздух?"
18. Каждому выходящему желайте долгих лет жизни.
19. Каждый раз, когда автобус начинает тормозить кричите, что сейчас
он обязательно врежется.
20. Пропойте 3 раза "Боже, царя храни".
21. Расскажите пассажирам, сколько на дорогах гибнет людей из-за
того, что бывают неисправны тормоза. Приведите пару-тройку кровавых
примеров и предложите оформить завещание.
22. Вытрите запотевшее стекло и спросите: "Теперь лучше?"
23. Когда зайдете в трамвай внимательно осмотритесь и скажите, что
самолетом летать куда безопасней.
24. Спросите у соседа когда будут давать кофе.
25. Положите механический будильник в коробку и выходя оставьте на
задней площадке трамвая.
26. Когда у вас спросят сколько времени, ответьте, что вы не из
этого измерения.
27. Hачните благотворительную акцию сбора денег в помощь голодающим
детям Зимбабве.
28. Hайдите среди пассажиров человека с которым у вам разница в
возрасте хотя бы 30 лет и поинтересуйтесь у него: "А мы вместе в
школе не учились?"
29. Сыграйте что-нибудь на волынке.
30. Разговаривайте сами с собой.
31. Посмотрите на часы, скажите что уже пора, встаньте на колени и
начинайте молиться.
32. Прокричите в форточку: "Свободу попугаям".
33. Машите и искренне улыбайтесь проезжающим мимо автобусам.

Экскурсии могут быть дальними, поэтому большое количество времени, проведенного детьми в автобусе без деятельности, может сильно утомить их. Для того чтобы этого не произошло, можно просто попеть песни, но интереснее, если вы будете играть.

Кольцовка песен

Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна, и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и т. д.

Что я видел

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопершись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Черная корова

Ведет девку за рога.

Петьки-Васьки

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды - одна - «Петьки», другая - «Васьки». Далее все вместе:

На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом.

А на крылечке домика

«Петьки».

Петька! У меня рубашка в клетку!

Я пришел к вам, детки,

Чтобы съесть конфетку!

«Васьки».

Васька! У меня штаны в горошек!

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший!

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. Выходные продолжаются. И тема отдыха в моих статьях тоже.
Неделю назад я вместе с младшим братом Михаилом и его дочерью Алисой ездил в деревню к родителям.

По пути вспоминали развлечения, которыми можно скоротать время: игры в машине в дороге. Я больше слушал, удивляясь, как много вылетело из головы за пятнадцать лет прошедших после веселой студенческой поры. Ну а брат, который до сих пор не вылазит из походов и является профессиональным организатором активного отдыха напоминал.

Время в дороге пролетело незаметно. Попробуйте сами, уверен, вам тоже понравится. Тем более что можно играть и не выходя из дома, в кругу семьи.

Один из участников задает тему: «Если бы я был… (африканским животным, чайником, президентом, волшебником, осколком стекла и т.п.)». Дальше каждый придумывает свою фантазию на указанную тему.

Игра позволяет не только развлечься, но и узнать кое-что о себе, своих друзьях и знакомых. Например, можно отметить, что человек транслирует в своей фантазии: идею созидания, служения, производства или идею потребления и погони за наслаждениями.

2. Балда (добавь букву)

Первый участник придумывает в уме какое-то слово. Называет букву из этого слова. Каждый последующий игрок добавляет к этой букве свою, имея в виду какое-то слово. Кто последним назовет слово (не сможет добавить букву) тот и проиграл. Проигравший получает «в актив» букву «Б» – первую из слова балда. Кто собрал полное слово – тот и балда.

3. Мороженое или горчица

Водящий задумывает какое-нибудь слово. Его спрашивают: «Мороженое или горчица?» Водящий по внутренним ощущениям определяет, к чему ближе загаданное им слово к мороженому или горчице и говорит, например – «Горчица». Остальные участники предлагают ему для выбора следующую пару: «Горчица или огонь?». Таким образом, необходимо найти загаданное слово.

4. Контакт

Водящий загадывает слово, например, «Слон». Называет первую букву. Прочие участники задают наводящие вопросы: «Это не белая сладость?» Задача участников по прозвучавшему наводящему вопросу догадаться, что имеется в виду, раньше, чем об этом догадается водящий.

Если кто-то понял, что имеется в виду, он говорит: «Контакт». Вместе с задавшим вопрос они считают до пяти и произносят вслух слово, которое имелось в виду: «Сахар». Если ответ верный и водящий не успел его отгадать, тот открывает следующую букву. Задача угадать слово целиком.

5. Телефон

Один участник «звонит» и рассказывает, в каком необычном, удивительном месте он находится. Другой в ответ рассказывает свою историю.

Нужно включить фантазию и рассказать о своем путешествии убедительно и увлекательно.

6. Я вижу то, чего не видишь ты

Игра похожа на «горячо – холодно» и является вариантом «данетки».
Водящий высматривает, какую-либо вещь в окружении и говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты».
Другие участники спрашивают: это то-то или там-то или такое-то.

Водящий отвечает только да или нет. Нужно отгадать, что было задумано.

В данетку можно угадывать города, столицы, растения, животных и даже целые детективные истории.

7. Стишки

Один участник задает первую строфу и начало второй:

Я пошел гулять на речку,

Перепрыгнул через печку,

Приземлился на козу…

Второй заканчивает начатую строфу и начинает следующую.

Хорошо, что был в тазу.
Но козе не повезло…

Таким образом, может родиться целая сказка или поэма. Смысл и рифма периодически теряются, но это не беда. Главное, что всем весело.

8. Стишки – спасатели, вредители

Та же игра, только один из участников постоянно создает герою проблемы, второй их решает.
Первый:

Петя выше на прогулку.
Глядь бандиты в переулке.
Взяли Петю за грудки.

Петя громко крикнул «Ки!»
Он не зря ходил в спортзал
От бандитов убежал.

9. Буква П

Один из участников загадывает про себя слово, например, «пирог». Другие говорят ему, на какую букву он будет давать подсказки, чтоб они угадали это слово, пусть это будет буква «М».

Звучат подсказки: мягкий, мясистый, маслянистый… Задача отгадать заданное слово.

10. Ассоциации

Игра на четверых. Создаются две пары игроков.

Участник из первой пары загадывает слово. Называет его одному из игроков второй пары. Тот должен в одно слово дать подсказку своему напарнику, который пытается отгадать, что имеется в виду.

Если не получилось, шанс отгадать слово передается представителю другой пары. К уже озвученной подсказке добавляется ещё одно слово.

Игра не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Развивает эмпатию, способность слышать и понимать партнера. Увлекает и может длиться часами.

Ну и напоследок вечный хит.

11. Игра «Зеленый крокодил»

Одному из участников на ухо сообщается слово или словосочетание, которое он должен показать друзьям мимикой и жестами. И если с репкой или машиной проблем не возникает, попытки показать сублимацию, ассоциацию или экспроприацию – задачка не из легких.

Игра всегда проходит весело и способна несколько часов развлекать любую компанию.

На этом заканчиваю свой небольшой обзор игр, в которые можно играть в машине или в поезде, подходящих, как для детей, так и для взрослых. Подписывайтесь на обновления, делитесь с друзьями.

Веселых вам выходных. И до скорых встреч на страницах блога.
Ваш Юрий Окунев.

Методическая разработка по теме: «Игры по дороге в лагерь»

Игры в автобусе .

Дорога до лагеря бывает трудна для детей, ведь они только-что расстались со своими родителями. Особенно младшие требуют внимания в это время, хотя игры в автобусе со старшими могут оказаться хорошим способом познакомиться.

Что возьму с собой в дорогу.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

Гол – мимо .

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

Супружеские пары.

А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка, поп и попка.

1. Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)
2. Он – газ, она – лекция. (пар – пара)
3. Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)
4. Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)
5. Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)
6. Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)
7. Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)
8. Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)
9. Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка).

Музыкальный футбол.

Вопрос – ответ, одна команда задаёт вопрос, строкой из песни, другая команда отвечает, также строкой из песни. Можно не вопрос – ответ, а задать тематику, например, песни, где используется слово звезда.

Морячок .

Салон автобуса разбивается на 2 команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Но главное, чтобы в песне были олова о море, моряках, морских кораблях. (могут быть песни о Москве, цветах и т.д.).

Более сложный вариант игры - игра " Вопрос - ответ ", где одна команда по очереди берет вопрос одной песни, а ответ должен быть из другой. Например: "Что стоишь, качаясь? ..."
"...качает, качает волна морская".

Эстафеты.

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по -каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду слово из четырех - пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Что я видел?

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогичных суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу.
Как медвежонок туфли мерял
И как дурак всему поверил.
С. Я. Маршак

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чернобровая корова
Ведет девку за рога.
К.С. Станиславский

Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной-
Приопершись на кушак,
Сапоги на растормашку

Петьки-Васьки.

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды;
одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе поют на мотив "Смуглянки ":

На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом,
А на крылечке домика
Сидит веселый гном

"Петька! У меня рубашка в клетку! Я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку!"
или
"Васька! У меня штаны в горошек! Я пришел из сказки, Потому что я хороший!"

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду. В конце игры вожатый показывает на обе команды сразу и одна из них должна перекричать другую.

Игры в автобусе

В детском оздоровительном лагере очень часто организуются экскурсии. Экскурсии могут быть дальними, поэтому большое количество времени, проведенного детьми в автобусе без деятельности, может сильно утомить их. Для того чтобы этого не произошло, можно просто попеть песни, но интереснее, если вы будете играть.

«Кольцовка песен»

Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и так далее.

«Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопершись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Черная корова

Ведет девку за рога.

(К.С. Станиславский)

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе:

На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом.

А на крылечке домика

«Петьки»:

Петька! У меня рубашка в клетку!

Я пришел к вам, детки,

Чтобы съесть конфетку!

«Васьки»:

Васька! У меня штаны в горошек!

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший!

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Картонка»

По каждому ряду пускается картонка с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырех-пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.

«Эстафета»

Каждый ряд автобуса на скорость передает спичечный коробок.

Игры – шутки

Данная группа игр отличается тем, что может быть использована только один раз, ибо содержат в себе подвох.

«Да, нет, да»

Группа ребят, не знающие эту игру, выходит из комнаты. Заходят по одному по приглашению. Ведущий просит отвечать на его вопросы в следующем порядке, чередуя ответы «да», «нет», «да». Диалог происходит таким образом:

Ведущий: Ты знаешь, что это? – показывает на руку.

Игрок: Да.

Ведущий: А зачем это?.

Игрок: Нет.

Ведущий: А хочешь я тебе покажу?

Игрок: Да.

Ведущий пожимает ему руку.

Затем аналогично показывает на щечку и целует ее. После показывает на губы, и когда на последний вопрос игрок отвечает «да», ведущий слегка наклоняется к игроку и, задевая пальцами по своим губам, издает звук «бррр». После этого ведущий поручает свою роль игроку, приглашается следующий игрок (если ведущим становится мальчик, то приглашается девочка, и наоборот). Лучше, чтобы игроки чередовались: мальчик, девочка.

«Эротический паровозик»

Ребята входят в комнату как в предыдущей игре. В процессе игры все игроки строятся паровозиком, в колону друг за другом, взявшись за талии. Каждому вошедшему говорится, что они играют в «эротический паровозик»: игрока просят встать в конце «паровозика», первым идет вожатый и говорит: «Я эротический паровозик, я эротический паровозик, посылаю поцелуй своему вагончику». После того, как он произнес эти слова, он целует в щеку стоящего после него. И все игроки передают поцелуй в конец «паровозика». Когда очередь доходит до последнего игрока, то предыдущий наклоняется к нему и указательным пальцем играет на своих губах звук «бррр».

«Бомба»

У каждого из играющих есть одна возможность в течение определенного времени запустить «бомбу», для этого он должен громко крикнуть слово «Бомба!». При этом все, находящиеся рядом играющие, должны упасть на землю (лицом вниз, руки за голову) и лежать до команды «отбой».

«Экстрасенс»

Ведущий договаривается с любым игроком и сообщает группе, что среди них есть настоящий экстрасенс, и представляет игрока, с которым у него есть договоренность. Игрок уходит за дверь, а ведущий предлагает любому игроку загадать свое любимое блюдо. Приглашается игрок – экстрасенс. Ведущий начинает перечислять по очереди разнообразные яства, спрашивая экстрасенса каждый раз, это ли блюдо было загадано, и получает положительный ответ лишь после того, как назовет загаданное блюдо. Секрет в том, что загаданное блюдо ведущий называет сразу после того, как перечисляя блюда, скажет «жареная картошка». Играть можно, пока игроки не разгадают секрета.

«Электрический заряд»

Ведущий просит игроков, не знающих эту игру, удалиться из комнаты. После этого проволокой соединяют несколько предметов, находящихся в комнате. Каждому вошедшему ведущий сообщает, что один из предметов в комнате заряжен электричеством. Прикасаясь рукой к предметам, игрок должен определить, какой именно. Заранее группа договаривается, какой предмет заряжен. Когда игрок дотронется до этого предмета, то все хором издают резкий, пронзительный крик. От неожиданности игрок получает электрический заряд.

«Кенгуру»

Ведущий предлагает игру. Он загадает животное, скажет одному игроку какое. Этот игрок должен будет изобразить его так, чтобы все игроки догадались, о каком животном идет речь. Ведущий просит этого игрока на некоторое время выйти за дверь, а сам договаривается с остальными игроками, что он загадает «кенгуру». Ведущий выходит за дверь, загадывает там игроку «кенгуру». Игрок заходит в комнату и начинает изображать. Как бы он хорошо его ни показал, задача игроков – делать вид, что они никак не могут догадаться, что загадано «кенгуру». Затем, через некоторое время, игроку раскрывают секрет игры.

«Что мне нравится в тебе»

Ребята становятся в круг мальчик – девочка. Каждый игрок, начиная с вожатого, обращается к соседу слева и говорит какая часть тела в этом человеке ему больше всего нравится. Например: «Маша, мне больше всего в тебе нравится нос (хвост, руки, волосы, ноги, уши и так далее)». После того как весь отряд объяснится друг другу в любви, вожатый объявляет: «Ну раз вам всем это нравится, то вы должны по очереди эту часть тела …поцеловать».

«Зоопарк»

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и на ухо называет различных животных. Затем начинает игру: «Мы гуляем по зоопарку и видим слона… потом мы подходим к клетке со львом…» и т.д. он перечисляет какое-то количество животных, а потом предлагает поменять всем названия животных, для того, чтобы все запутались, но на самом деле он подходит к каждому игроку говорит одного животного, например «суслика». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас мы будем снова гулять по зоопарку и видеть различных животных. Возможно, что некоторых я вообще не назначил никому из игроков, так что точно помните свое животное. Итак, мы идем по зоопарку и видим дикую кошку! Затем подходим к лошадям! И в самом конце зоопарка мы встречаем суслика».

«Ты знаешь Ваню?»

В этой игре принимает участие 8 – 10 желающих человек, их выстраивают в линию и очень тесно сжимают плечами. Для понятного начала игры первые два человека в линии– ведущий и первый игрок, должны знать эту игру. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: «Ты знаешь Ваню?» игрок должен ответить: «Какого Ваню?», ведущий отвечает: «Который делает вот так» и показывает движение, которое делает Ваня. Игрок отвечает: «Нет, не знаю», ведущий говорит: «Тогда спроси у своего соседа». Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего. Второй – у третьего и т.д. Последний игрок спрашивает у ведущего. Затем ведущий снова начинает круг, но добавляет к первому движению еще одно. Опять вопрос проходит по всей линии. Последнее движением ведущего должно быть очень неудобным, например когда дети садятся «пистолетикам», при этом выполняя все движения, которые были названы ранее. Когда все оказываются в неудобном положении, ведущий, когда первый игров спрашивает у него: «Какого Ваню?» он говорит: «Который делает вот так» и с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.

Игры на дискотеке

«Приглашение на стуле»

Перед тем как объявить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. Затем включается медленная композиция и ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другой займет ее место на стуле. Приглашать пойдут мальчика две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другая сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает приз». Играет музыка. Два мальчика подходят к девочке со спины и кладут одну руку на ее плече. Она выбирает руку с любого плеча и идет танцевать с этим мальчиком, второй мальчик занимает стул. Тем временем к мальчику подходят две девочки и т. д. Количество танцующих увеличивается. Во время игры надо следить, чтобы на стуле никто не «засиживался».

«Приглашение с лентами»

Для игры нужно приготовить разноцветные ленты. Их нужно разрезать на куски по 1,5 метра и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую с зеленой и т.д.). Таким образом, получатся двухцветные ленты длиной три метра каждая. Таких лент должно быть 6 – 8 штук.

Ведущий выходит на середину зала и выносит все ленты. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных кусков. Включается медленная композиция и ведущий объясняет, что первыми танцевать этот танец начнут пары – участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются восемь девочек.

«Вы можете себе выбрать партнера, – говорит руководитель, обращаясь к ним, – для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты». После того как девочки возьмут в руки концы лент, руководитель объявляет, что пару будут составлять мальчик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжимает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предполагали зрители и участники игры. Участники игры первыми начинают танцевать медленный танец. Постепенно к ним присоединяются все желающие.

«В шляпе не танцуют»

Для проведения игры требуются четыре шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но... в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего – только в этом случае они получают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики – мальчикам. Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера».

«Картошка шариком»

Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1 – 3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина, на которой к моменту окончания музыки окажется меньше шариков.

Часть V . Легенды лагеря

В каждом лагере, обычно бывают свои легенды, связанные с названием, местонахождением лагеря, но есть легенды, которые можно рассказывать в любом лагере.

«Легенда об истине»

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы... И, наконец, они создали ИСТИНУ.

Задумались боги: куда спрятать ИСТИНУ, что бы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, что бы он искал ее дольше.

– Давайте спрячем ее на самой высокой горе! – сказал один.

– Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! – предложил другой.

– Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! – ответил третий

– Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

Наконец самый мудрый Бог сказал:

«Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать ИСТИНУ по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе»

«Легенда о том, почему море соленое»

Жили на берегу моря два брата. Старший брат был богатый купец, а младший – бедняк. Целыми днями трудился младший брат – ловил рыбу, продавал ее, но все равно оставался бедным.

Однажды, когда в доме бедняка не осталось ни кусочка хлеба, он решил попросить немного в долг у старшего брата. Когда он пришел в дом старшего брата, то увидел за столом множество гостей. Богатому хозяину стало стыдно за своего бедного младшего брата, и он вывел его из гостиной. Когда же младший брат попросил хлеба, то со словами: «Прежде чем ты съешь это мясо – ты дашь попробовать его чертям!» – старший брат подал ему кусок мяса.

По народному поверью, за дальним черным лесом жили черти. Они хранили волшебную меленку. И вот младший брат отправился в черный лес. Долго он ходил по лесу. Стемнело. И вот вдали засверкал огонек. Когда подошел бедняк поближе, то увидел, что вокруг огня прыгают черти. Увидев чертей, он, конечно, испугался, но, вспомнив о голодных детях, подошел к костру. Увидели черти мясо, обрадовались. Стали они предлагать бедняку взамен мяса золото, серебро и разные драгоценности. Но младший брат попросил взамен волшебную меленку. Уж больно чертям мяса хотелось – отдали они ему волшебную меленку. Возвратился брат домой, а дома ждут голодные дети. Он тут же попросил меленку намолоть хлеба... С тех пор бедняки всей округи больше не голодали. А старший брат стал завидовать. И решил он украсть у бедных людей волшебную меленку. Ночью, когда все спали, прокрался он в их дом и взял меленку. У моря его ждала жена с детьми. Они быстро сели на корабль и поплыли в море. Жадному старшему брату не терпелось проверить действие меленки и он приказал мельнице молоть соль. Волшебная меленка быстро принялась за дело. Когда корабль был полон крупной белой солью – старший брат вдруг с ужасом вскрикнул. Он забыл слова заклинания, при которых меленка прекращала свое действие. Корабль все больше и больше погружался в воду... Вот уже скрылась в волнах его верхняя часть. А меленка и по сей день, мелет соль...

«Легенда о солнце»

Однажды, сидя на берегу моря, юноша мечтал о счастье. Вдруг в бесконечной глади моря он увидел отражение девушки. Она пленила юношу своей красотой. Он оглянулся и ни кого не увидел. Тогда он спросил у отражения: «Кто ты?». Отражение молча выплыло из воды, взяв юношу за руку, взвилось к небу. Чем выше они летели – тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец, эта любовь охватила юношу необъятным пламенем. Таким, что тепло его стало доставать далеко-далеко до земли. А девушка? Она превратилась в один из многочисленных лучей юноши и стала как раз тем лучом, что дает земле жизнь. Имя этого юноши – солнце.

«Легенда о млечном пути»

Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью, тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу. Таково сказание о возникновении Млечного пути.

«Легенда о мудрости»

У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы в доме сына был всегда уют и порядок.

И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: «Почему ты так мало принесла? Я за него и одну сливу не дам». Девушка ответила: «У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор». Старик мигнув, дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку. Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну, об этом вы уже сами догадайтесь. А мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что это выдумка. Так оно и было много лет назад.

«Легенда о добре и зле»

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.

Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.

«Легенда о Законе поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: «Люди, вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте».

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».

«Легенда о шуме моря»

Давным-давно на земле ничего не было, кроме суши и воды. На берегу моря, у гор, жило племя людей. Однажды напала на них страшная болезнь, люди заболевали один за другим. Необходимо было срочно найти лекарство, иначе племени грозило вымирание. Один юноша отправился на поиски этого снадобья. Долго он бродил по свету и, наконец, попал к морскому царю, который открыл ему одну из своих заветных тайн: «Люди только тогда перестанут болеть, когда на земле зацветут сады и появятся животные».

Открыв секрет, царь моря не пожелал отпустить молодого юношу на землю. Он сказал: «Если ты сразишься с морским драконом, хранителем красоты, и победишь, то так и быть, отдам я прекрасные леса, сады, животных, а если нет, то ждет тебя смерть в пучине морской». Юноша решил пожертвовать собой. Этот бой длится до сих пор. Чуть устанут бойцы – море стихнет, а завяжется новая схватка – на море поднимается шторм. Шум моря – это голоса морских жителей, которые наблюдают за боем.

«Легенда о друзьях»

Жил в одном ауле старик. Однажды он собрал свои веши и отправился высоко в горы, чтобы построить там дом и стать отшельником. Как-то вечером он сидел в своём доме, вдруг в дверь постучали. «Кто там?» – спросил старик. «Это счастье», – услышал он в ответ. «Зачем мне счастье, я уже очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, счастье им пригодится», сказал старик и не открыл дверь. Прошло время, и однажды в дверь постучали снова. «Кто там?» – снова спросил старик. «Это богатство», – услышал он в ответ. «Зачем мне богатство, я очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, богатство им пригодится», сказал старик и снова не открыл дверь. Через некоторое время снова раздался стук в дверь. «Кто там?» – опять спросил старик. «Это здоровье», – услышал он в ответ. «Зачем мне здоровье, я уже очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, здоровье им пригодится», сказал старик и не открыл дверь. Шло время и однажды вечером в дверь его дома снова постучались. «Кто там?» – в очередной раз спросил старик. «Это твой лучший друг», – услышал он в ответ. Старик подошел к двери и открыл ее. Лучший друг вошел и вместе с ним вошли Счастье, Богатство и Здоровье!

«Легенда об орлятском круге »

В былые времена, в старинные годы... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость, всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою! И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция – вставать в круг, который и назвали впоследствии орлятским. Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В орлятском кругу есть свои традиции и свои законы:

Ребенком, методы работы в малых творческих группах, методики коллективных творческих дел . Программа опирается на следующие... ; Добровольность участия во всех делах лагеря ; Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы...

  • Программа пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей

    Программа

    Учебные, деловые и ролевые игры), коллективное творческое дело . VI. Перечень организаторов программы: ... коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа тренинги деловые и ролевые игры и т.д. XII. Режим дня лагеря ...

  • Программа школьного оздоровительного лагеря при моу «Зеленгинская сош»

    Программа

    Документы, используемые в работе, отражены в номенклатуре дел лагеря . Задача администрации школы - создать безопасные... .00–13.00 – организация и проведение коллективных творческих дел , медицинские процедуры, прогулки; 12.30 ...