Педагогический университет им м танка. Бгпу им

Абитуриенты, решившие получить образование, ежегодно рассматривают высшие учебные заведения Минска. Одно из них - Белорусский государственный носящий имя Образовательная организация включает в себя 10 факультетов, 3 института. Из них часть абитуриентов выбирает при поступлении в БГПУ им. М. Танка факультет дошкольного образования.

Исторические сведения о структурном подразделении

Как свидетельствует история, высшее учебное заведение в Минске начало функционировать в 1914 году. Это был учительский институт. Через несколько лет образовательная организация сменила название и была преобразована в факультет Белорусского государственного университета. В 1932 году в этом структурном подразделении открыли дошкольное отделение. Этот момент и служит началом истории факультета

Созданное отделение работало не всегда. Периодически оно закрывалось. Ситуация изменилась к концу 50-х годов, когда возрос интерес к специалистам, занимающимся воспитанием детей (в это время педагогический вуз был уже не факультетом, а самостоятельным учебным заведением). Отделение вновь было открыто. Оно входило в состав структурного подразделения, специализирующегося на педагогике и методике начального обучения. В 1978 году отделение стало самостоятельным факультетом дошкольного воспитания.

Структурное подразделение в настоящее время

Факультет дошкольного воспитания был преобразован в факультет дошкольного образования в 2003 году. Сегодня данное структурное подразделение - это:

  • 3 кафедры;
  • 2 формы обучения;
  • более 30 высококвалифицированных преподавателей, среди которых есть доктора наук, профессора, доценты.

В БГПУ им. М. Танка факультет дошкольного образования активно ведет научную работу. Сотрудники выполняют исследования по актуальным темам и проблемам, занимаются разработкой пособий для студентов и специалистов. Помимо этого, факультет регулярно проводит научно-практические конференции. Кроме научной работы, он занимается международной деятельностью. Факультет установил связи с научно-исследовательскими институтами и образовательными учреждениями нескольких стран.

О деканах структурного подразделения

Факультет дошкольного образования за годы существования стремительно развился и вырос. Это произошло благодаря тому, что его возглавляли специалисты, стремившиеся достичь хороших результатов в своей работе:

  • Опимах Николай (был деканом факультета с 1978 года по 2003 год);
  • Житко Ирина (занимала должность до 2008 года);
  • Воронецкая Людмила (была следующим деканом и работала до 2013 года);
  • Касперович Александр (занимал должность до 2016 года);
  • Анцыпирович Ольга (является деканом в настоящее время).

Кафедры факультета дошкольного образования

Факультет дошкольного образования имеет в своем составе несколько основных структурных единиц (кафедр). Вот их перечень и краткая информация о них:

  1. Кафедра дошкольной и общей педагогики. Это старейшая структурная единица факультета. Согласно историческим сведениям, она была создана в 1966 году. Ее функционирование в настоящее время продолжается. Кафедра работает над совершенствованием научно-теоретической и профессиональной подготовки будущих специалистов по дошкольному воспитанию.
  2. Кафедра общей и детской психологии. Эту структурную единицу создали в 1978 году. В настоящее время она занимается исследованиями в области детской психологии, изучает проблемы современного дошкольного образования.
  3. Кафедра методик дошкольного образования. Была открыта на факультете дошкольного воспитания в 1986 году. Свою работу она ведет в нескольких направлениях. Во-первых, кафедра разрабатывает и внедряет новые инновационные технологии подготовки квалифицированных специалистов. Во-вторых, она разрабатывает учебные планы, типовые программы по методикам дошкольного образования. В-третьих, кафедра занимается проведением научно-практических конференций по темам, связанным с дошкольным образованием.

Предлагаемые специальности

В БГПУ им. М. Танка факультет дошкольного образования предлагает несколько специальностей. Однако здесь стоит отметить, что на бакалавриат принимаются люди только на одно направление подготовки - «Дошкольное образование». Те студенты, которые поступают на него, в дальнейшем выбирают одну из существующих специализаций:

  • практическая психология;
  • физическая культура;
  • изобразительное искусство.

В дошкольного образования лицам с дипломом, свидетельствующим о наличии высшего образования, предлагает одно направление подготовки на магистратуре. Его название - «Методика и теория дошкольного образования».

Необходимые экзамены

Успешное прохождение централизованного тестирования (ЦТ) по нескольким предметам - необходимое условие для поступления в БГПУ им. М. Танка. Факультет дошкольного образования требует от абитуриентов результаты по 3 предметам:

  • белорусский или русский язык (по выбору поступающего);
  • биология;
  • история Белоруссии.

Для тех людей, которые поступают в вуз с дипломом о среднем специальном образовании, установлены немного иные условия:

  • белорусский или русский язык сдают в форме ЦТ;
  • первым профильным испытанием является педагогика, вторым - психология (в БГПУ экзамены по этим дисциплинам сдаются в устной форме).

Минимальные баллы и расчет проходного балла

Для подачи документов в вуз необходимо по результатам централизованного тестирования достичь минимального порога. Таковы правила поступления на существующие в БГПУ факультеты и специальности. Первый профильный предмет, т. е. биологию, нужно сдать на 15 баллов и более. Для второго профильного предмета минимально допустимое количество баллов уменьшается на 5. Это значит, что историю Белоруссии нужно сдать хотя бы на 10 баллов. Эти правила установлены Министерством образования Белоруссии.

Лица, поступающие на факультет дошкольного образования, часто задают вопросы о проходном балле. Этот показатель не устанавливается специально вузом. Он формируется после завершения периода приема документов. Проходной балл определяется количеством выделенных мест и баллами абитуриентов.

Как же формируются в БГПУ проходные баллы? Вот пример. На направлении было установлено 30 бюджетных мест. Документы были получены от 31 абитуриента. У 30 людей сумма баллов по всем вступительным испытаниям находилась в пределах от 190 до 220 баллов, а у одного человека было всего 170 баллов. На выделенные места было зачислено 30 абитуриентов с максимальными баллами. Проходной балл оказался равным 190. Человек со 170 баллами не дотянул до этого значения, поэтому поступить он на бюджетное место не смог.

Проходные баллы 2016 года и количество мест в 2017 году

Абитуриентам, поступающим на факультет дошкольного образования, предлагаются для ознакомления проходные баллы прошлых лет. В качестве примера можно привести 2016 год.

Таблица: факультет дошкольного образования БГПУ, проходные баллы за 2016 год

Бюджетных мест выделяется довольно много. В 2017 году факультет дошкольного образования готов принять на очную форму обучения для получения бесплатного образования 150 человек. На условиях оплаты могут поступить только 5 человек. На заочной и заочной сокращенной формах обучения выделено по 70 бюджетных мест. На условиях оплаты на заочном обучении запланирован прием 45 человек, а на заочном сокращенном обучении - 15 человек.

Абитуриентов, изучивших высшие учебные заведения Минска и поступивших в Белорусский педагогический университет на факультет дошкольного образования, ждет нелегкая, но при этом интересная учеба. Его выпускники это подтверждают. Структурное подразделение, которым руководил ранее Касперович Александр, а сейчас руководит Анцыпирович Ольга, подготавливает квалифицированных специалистов дошкольного образования с учетом уникальности возрастного периода детей.

Условия и порядок приема абитуриентов в учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» определяются Правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80 (далее – Правила приема), и настоящим Порядком.

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (далее – БГПУ) имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления образовательной деятельности № 02100/0558654, выданное Министерством образования Республики Беларусь.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Прием абитуриентов осуществляется:

дневная форма получения образования, полный срок обучения

Подсистема системы специальностей и квалификаций, в рамках которой проводится конкурс

Квалификация

Вступительные
испытания

Математический факультет

1. Математика. Информатика

Преподаватель


физика (ЦТ),
математика (ЦТ)

Физический факультет

общий конкурс проводится по группе факультетов: физический и математический

1. Физика. Информатика

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

2. Физика. Математика

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

3. Физика. Техническое творчество

Преподаватель,
педагог-организатор технического творчества

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

Факультет естествознания

1. Биология. Химия

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
химия (ЦТ),
биология (ЦТ)

2. Биология. Фитодизайн ландшафта и интерьера

Преподаватель,
педагог-организатор

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
творчество (рисунок)

3. География. Биология

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
география (ЦТ)

4. География. Экскурсионно-
краеведческая работа

Преподаватель.
педагог-организатор

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
география (ЦТ)

Исторический факультет

1. История

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),

2. История. Социально-политические дисциплины

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
всемирная история новейшего времени (ЦТ)

1. Дошкольное образование.

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Музыкальное искусство

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
творчество (музыка)

общий конкурс проводится по группе специальностей:

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
творчество (рисунок)

3. Изобразительное искусство. Компьютерная графика

Преподаватель, педагог-художник

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
творчество (рисунок)

общий конкурс проводится по группе специальностей:

Социальный педагог,
педагог-психолог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

2. Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях

Социальный педагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

конкурс проводится по специальности:

3. Социальная работа

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Олигофренопедагогика. Дошкольное образование

Олигофренопедагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ)

2. Олигофренопедагогика. Логопедия*

Олигофренопедагог,
учитель-логопед

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ)

3. Логопедия. Специальная психология*

Учитель-логопед,
педагог-психолог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ)

Сурдопедагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

Тифлопедагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

6. Логопедия*

Учитель-логопед

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

1. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура

2. Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная)

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура

3. Физическая культура (лечебная)

Инструктор-методист по лечебной физической культуре. Преподаватель физической культуры

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура

4. Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура)

Менеджер-режиссер спортивно-массовых мероприятий. Преподаватель физической культуры

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура

5. Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура

Факультет психологии

общий конкурс проводится по факультету:

1. Психология (со специализацией: социальная психология)

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

2. Психология (со специализацией: педагогическая психология)

Психолог, преподаватель психологии

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

3. Психология (со специализацией

Психолог, преподаватель психологии

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

4. Психология (со специализацией: психология семейных отношений)

Психолог, преподаватель психологии

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

5. Практическая психология

Педагог-психолог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Начальное образование

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)

Преподаватель

белорусский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)

раздельный конкурс проводится по специальностям:

Преподаватель

белорусский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),

2. Русский язык и литература

Преподаватель

русский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),

общий конкурс проводится по специальностям:

3. Русский язык и литература. Иностранный язык (итальянский)

Преподаватель

русский язык (ЦТ),
иностранный язык (ЦТ),
русская литература (письменно)

4. Русский язык и литература. Иностранный язык (китайский)

Преподаватель

русский язык (ЦТ),
иностранный язык (ЦТ),
русская литература (письменно)

заочная форма получения образования, полный срок обучения

Математический факультет

конкурс проводится по специальности:

1. Математика. Информатика

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физика (ЦТ),
математика (ЦТ)

Факультет естествознания

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. География. Охрана природы

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
география (ЦТ)

2. География. Экскурсионно-
краеведческая работа

Преподаватель, педагог-организатор

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
география (ЦТ)

3. Биология

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
химия (ЦТ),
биология (ЦТ)

Исторический факультет

конкурс проводится по специальности:

1. История.

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
всемирная история новейшего времени (ЦТ)

Факультет дошкольного образования

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Дошкольное образование

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

Педагог,
педагог-психолог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

Факультет социально-педагогических технологий

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Социальная педагогика. Практическая психология

Социальный педагог, педагог-психолог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

2. Социальная работа

Специалист по социальной работе - педагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

Факультет специального образования

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Олигофренопедагогика. Логопедия*

Олигофренопедагог,
учитель-логопед

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

2. Логопедия. Специальная психология*

Учитель-логопед,
педагог-психолог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

3. Олигофренопедагогика. Дошкольное образование

Олигофренопедагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

4. Сурдопедагогика. Дошкольное образование*

Сурдопедагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

5. Тифлопедагогика. Дошкольное образование

Тифлопедагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

6. Логопедия*

Учитель-логопед

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

Факультет эстетического образования

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Мировая и отечественная культура. Фольклор

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),

2. Изобразительное искусство и черчение. Народные художественные промыслы

Преподаватель, педагог-художник

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
творчество (рисунок)

Факультет физического воспитания**

общий конкурс проводится по факультету:

1. Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная)

Инструктор-методист по оздоровительной физической культуре. Преподаватель физической культуры

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура

2. Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)

Менеджер по туризму. Преподаватель физической культуры

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура

Факультет психологии

общий конкурс проводится по факультету:

1. Психология (со специализацией: педагогическая психология)

Психолог, преподаватель психологии

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

2. Психология (со специализацией:
психология предпринимательской деятельности)

Психолог, преподаватель психологии

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

3. Психология (со специализацией: психология семейных отношений)

Психолог, преподаватель психологии

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

4. Практическая психология

Педагог-психолог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

Факультет начального образования

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Начальное образование

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)

2. Начальное образование. Белорусский язык и литература

Преподаватель

белорусский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)

Факультет белорусской и русской филологии

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Белорусский язык и литература

Преподаватель

белорусский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
белорусская литература (письменно)

2. Русский язык и литература

Преподаватель

русский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
русская литература (письменно)

заочная форма получения образования, сокращенный срок обучения

Факультет дошкольного образования

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Дошкольное образование

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

2. Дошкольное образование. Практическая психология

Педагог,
педагог-психолог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

Факультет эстетического образования

раздельный конкурс проводится по специальностям:

1. Музыкальное искусство. Социальная педагогика

Преподаватель,
социальный педагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
творчество (музыка)

2. Мировая и отечественная культура. Ритмика. Хореография

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
творчество (сценическое и музыкальное мастерство)

Факультет начального образования

конкурс проводится по специальности:

1. Начальное образование

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)

На сокращенный срок обучения на специальность: 1-03 01 04-04 "Музыкальное искусство. Социальная педагогика" принимаются выпускники музыкальных и педагогических колледжей (училищ), имеющие квалификацию учителя или руководителя вокальной студии.

На сокращенный срок обучения на специальность: 1-02 02 03 "Мировая и отечественная культура. Ритмика. Хореография" принимаются выпускники колледжей (училищ) искусств по специальности хореографическое искусство.

На сокращенный срок обучения на специальности: 1-01 01 01 "Дошкольное образование", 1-01 01 02-06 "Дошкольное образование. Практическая психология" принимаются выпускники педагогических колледжей (училищ), имеющие квалификацию воспитателя дошкольного учреждения.

На сокращенный срок обучения на специальность: 1-01 02 01 "Начальное образование" принимаются выпускники педагогических колледжей (училищ), имеющие квалификацию учителя начальных классов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА

* Абитуриенты, поступающие на специальности «Логопедия» и «Сурдопедагогика», представляют в приемную комиссию справку (заключение) учреждения здравоохранения о состоянии речи и слуха. К участию в конкурсе допускаются абитуриенты, у которых состояние речи и слуха в норме.

** В медицинской справке абитуриентов, поступающих на специальности факультета физического воспитания, должна присутствовать запись о том, что им не противопоказано обучение по избранной специальности.

Абитуриенты, которые имеют среднее специальное образование, при поступлении на соответствующие специальности подают документы только на сокращенный срок обучения, если на эти специальности объявлен набор на полный и сокращенный срок обучения.

Абитуриенты с нарушением слуха, нарушением зрения или опорно-двигательного аппарата, которым по медицинским показаниям не противопоказано обучение в университете по избранной специальности, имеют право сдавать все вступительные испытания в форме письменной работы непосредственно в университете.

СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

на дневную форму получения образования (полный срок обучения):

на заочную форму получения образования (полный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: с 16 июля по 25 июля (от абитуриентов, не прошедших по конкурсу на дневную бюджетную форму обучения в БГПУ – по 2 августа);
  • на условиях оплаты: с 16 июля по 4 августа (на специальности, где предусмотрена сдача вступительного испытания в вузе: с 16 июля по 25 июля);
  • от абитуриентов, выдержавших вступительное испытание в вузе, – с 1 по 4 августа;

на заочную форму получения образования (сокращенный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: с 16 июля по 25 июля;
  • на условиях оплаты: с 16 июля по 4 августа (на специальности, где предусмотрена сдача вступительного испытания в вузе: с 16 июля по 25 июля);
  • от абитуриентов, выдержавших вступительное испытание в вузе, – с 1 по 4 августа.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В БГПУ:

СРОКИ ЗАЧИСЛЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ:

дневная форма получения образования (полный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: по 1 августа;

заочная форма получения образования (полный срок обучения):

  • на условиях оплаты: по 6 августа;

заочная форма получения образования (сокращенный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: по 3 августа;
  • на условиях оплаты: по 6 августа.

При равном общем количестве баллов зачисление производится в соответствии с п. 24 Правил приема.

При поступлении на дневную и заочную форму получения образования после лиц, указанных в п.24 Правил приема, преимущественное право на зачисление имеют:

  • абитуриенты, поступающие на филологические специальности, получившие более высокий балл на вступительном испытании по белорусскому (русскому) языку;
  • абитуриенты, получившие более высокий балл на вступительном испытании по первому профильному предмету, указанному в пункте 16 Правил приема в высшие учебные заведения;
  • абитуриенты, победители предметных олимпиад (1, 2, 3 места), проведенных в БГПУ в 2011-2012 учебном году;
  • абитуриенты, которые закончили подготовительное отделение, классы факультативного обучения БГПУ, педагогический колледж БГПУ;
  • абитуриенты, которые закончили педгимназии, педколледжи (педучилища), подготовительные курсы факультета доуниверситетской подготовки БГПУ;
  • абитуриенты, которые имеют больший общий трудовой стаж;
  • абитуриенты, у которых умер или погиб один из родителей;
  • абитуриенты – мастера спорта, кандидаты в мастера спорта, члены национальных сборных команд Республики Беларусь.

Специальности (специализации) , при поступлении на которые зачисление в БГПУ вне конкурса не осуществляется :

дневная форма получения образования:

  • Изобразительное искусство. Компьютерная графика: конкурс в 2011 г. – 10,0 чел. на место,
  • Изобразительное искусство и черчение. Народные художественные промыслы – 5,6,
  • Музыкальное искусство. Специальные музыкальные дисциплины (сокр. срок обучения) – 5,0.

СВЕДЕНИЯ О ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСАХ

В состав факультета доуниверситетской подготовки входят: подготовительное отделение, подготовительные курсы, классы факультативного обучения.

На подготовительное отделение (ПО) на платной основе принимаются лица, которые имеют среднее образование. Обучение ведется по всем учебным предметам. После окончания подготовительного отделения слушателям выдается свидетельство об окончании факультета доуниверситетской подготовки. Выпускники факультета при поступлении в БГПУ имеют преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов.

Для учащихся 11-х классов и средних специальных учебных заведений, работающей молодежи на факультете доуниверситетской подготовки организованы платные подготовительные курсы : вечерние – срок обучения 6 месяцев; заочные – срок обучения 7 месяцев; дневные и вечерние курсы по подготовке к централизованному тестированию – срок обучения 8 месяцев, 4 и 3,5 месяца; курсы выходного дня; краткосрочные подготовительные курсы – организуются перед централизованным тестированием и вступительными экзаменами в четыре этапа – срок обучения 2 недели.

С целью повышения познавательной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений и последующей их педагогической профориентации на факультете функционируют классы факультативного обучения. Обучение на платной основе ведется по всем учебным предметам.

Университет Максима Танка - это один из старейших педагогических вузов в Республике Беларусь. Его история исчисляется уже даже не десятилетиями, в 2014 году счет перешел на века. Давайте же ознакомимся с ходом развития университета, биографиями знаменитых в сфере образования людей, с ним связанных, а также узнаем о факультетах и специальностях, которые можно получить после его окончания.

Страницы истории: довоенный период

В БГПУ работают квалифицированные преподаватели, многие из которых являются обладателями ученых степеней. Ими были разработаны образовательные стандарты и базовые которые затем успешно внедрялись в педагогическую практику. Общее число публикаций сотрудников выпускающих кафедр в научных изданиях уже достигло 1000. Поистине будущих педагогов в этом белорусском вузе обучают самые лучшие преподаватели.

А что же студенты?

Университет Максима Танка в Беларуси считается одним из лучших. Именно поэтому получать образование в БГПУ престижно.

Обучение здесь ведется по трем основным формам: дневной, заочной и вечерней. Абитуриенты могут выбирать из двенадцати факультетов. После окончания вуза в их дипломах будет сделана пометка «преподаватель», к примеру: «Психолог. Преподаватель психологии».

В университете создаются возможности для обучения и творчества, проводятся спортивные мероприятия и соревнования, существует студенческий культурный клуб «Юность». На каждом факультете действует свое студенческое научное общество. Кроме того, есть у молодых людей и прекрасная возможность открыть миру доброту своего сердца - при университете действует студенческое волонтерское объединение.

Большую часть иногородних студентов вуз старается обеспечить жильем, однако, к сожалению, не все нуждающиеся могут получить место в общежитии уже на первом курсе. Как правило, жилищные проблемы студентов вторых и третьих курсов уже бывают решены. Всего у БГПУ восемь общежитий разных типов. Все они благоустроены и отремонтированы. Университетские общежития располагаются в Московском, Ленинском и Партизанском районах города Минска.

Несколько слов о знаменитостях

Престиж БГПУ подтверждается тем, что именно его выпускники занимают высокие должности, становятся государственными политическими деятелями или даже известными медийными личностями. В разные годы этот университет окончили:

  • Сергей Валентинович Дубовик, директор института журналистики БГУ.
  • Александр Николаевич Коваленя, директор Института истории НАН Республики Беларусь.
  • Галина Николаевна Казак, начальник управления образования Мингорисполкома.
  • Алесь Васильевич Мухин, капитан команды в игре «Что? Где? Когда?» и ведущий одноименной белорусской телепередачи.
  • Алена Свиридова - российская певица, заслуженная артистка Российской Федерации.
  • Анна Шаркунова - певица.
  • Екатерина Иванчикова - певица, солистка группы IOWA.

Факультеты и специальности

Университет Максима Танка в Минске готовит учителей и преподавателей на двенадцати факультетах и по семидесяти специализациям. Здесь изучают литературу и языки, историю, физику и математику, естествознание, психологию. В университете можно получить специальность учителя младших классов или преподавателя физкультуры. А еще в учебном заведении действует факультет доуниверситетской подготовки.

Выбирает это учебное заведение тот, кто хотел бы связать свою жизнь с хорошим призванием - сеять умное, доброе, вечное. Наверное, поэтому более двухсот выпускников БГПУ имени Максима Танка стали заслуженными учителями Беларуси.

Согласно контрольным цифрам приема и цифрам приема на платной основе, утвержденных Министерством образования, план приема на бюджетную форму получения образования составил: дневная форма - 800 человек , заочная форма - 345 человек ; на платную дневную: дневная форма - 500 человек , заочная форма - 580 человек .

Окончательные итоги зачисления в БГПУ в 2018 году свидетельствуют о том, что университет на 100% выполнил набор абитуриентов на дневную и заочную формы получения высшего образования за счет бюджетных средств. На платную форму получения образования процент выполнения плана приема составил: дневная платная - 99% (недобор - 3 места), заочная платная - 99% (недобор - 4 места).

За время вступительной кампании 2018 года в приемную комиссию было подано более 3500 заявлений от абитуриентов (в прошлом году - 3100 заявления).

Основным критерием качества поступающих абитуриентов являются проходные баллы. Исходя из анализа полученной информации о проходных данных следует, что из 31 специальности дневной бюджетной формы только на 3 специальностях проходной балл ниже 200 баллов: «Математика и информатика» - 133, «Физика и информатика» - 146, «Дошкольное образование» - 192 балла (самый большой план приема в университете). По остальным специальностям проходные баллы начинаются от 229 баллов.

На ряд специальностей проходные баллы выросли от 20 до 50 пунктов. Так на специальности «Олигофренопедагогика» проходной балл составляет 268 (в 2017 г. - 218), на специальности «Социальная и психолого-педагогическая помощь» - 271 (в 2017 г. - 229), «Психология» - 316 (в 2017 г. - 282). Особенно высокий рост баллов наблюдается на факультете социально-педагогических технологий, где проходной балл вырос на всех 3 специальностях - «Социальная педагогика», «Социальная работа», «Социальная и психолого-педагогическая помощь» на 20, 26 и 42 балла соответственно. На факультете естествознания на специальность «Биология и география» балл вырос на 27 пунктов, «Биология и химия» - 14 пунктов. Стабильные, достаточно высокие проходные баллы - и на факультетах с самыми большими наборами. Так, на факультете дошкольного образования при плане 145 человек проходной балл, как и в прошлом году, составляет 192. На факультете начального образования при наборе 120 человек - 236. На двух специальностях будут обучаться студенты, набравшие свыше 315 баллов - на специальности «Изобразительное искусство и компьютерная графика» (325) и «Психология» (316). К слову, студентами специальности «Изобразительное искусство и компьютерная графика» стали абитуриенты с самыми высокими баллами по университету - 375, 364, 325. Свыше 300 баллов имеет треть абитуриентов, зачисленных на специальность «Логопедия». Четыре абитуриента, набравшие более 310 баллов, зачислены на специальность «Математика и информатика».

На одну треть всех специальностей (11 из 31) зачислены абитуриенты, поступающие без экзаменов (медалисты, выпускники педагогических классов), а также имеющие целевое направление. Так, к примеру, на филологическом факультете, на специальности «Белорусский язык и литература» при плане приема 15 человек будут учиться 6 медалистов, 6 выпускников педагогических классов и 3 абитуриентов, имеющих целевое направление с баллами более 200. Аналогичная ситуация наблюдается на специальностях факультета физического воспитания и в Институте инклюзивного образования.

Приведем статистику по баллам (дневная бюджетная форма, без льготной категории абитуриентов):

(151 - 200) - 230 абитуриентов;

(201 - 250) - 312 абитуриентов;

(251 - 299) - 141 абитуриент.

От 300 баллов и выше - 45 абитуриентов (в прошлом году 31 абитуриент.

Максимальный балл 375 - у абитуриентки, которая поступила на специальность «Изобразительное искусство и компьютерная графика» .

В 2018 году состоялся второй набор выпускников педагогических классов. В нашем университете собеседование прошло наибольшее число выпускников педагогических классов - 176. Из них на первый курс университета зачислен 161 выпускник, на бюджетную форму - 160 человек, на платную форму - 1 человек, остальные 15 человек не прошли по конкурсу. Ещё 62 выпускника педагогических классов не заявляли свою льготу при подаче документов. Из этих 62 абитуриентов 47 поступили на бюджет, 15 на платное.

Качественный состав выпускников педагогических классов непосредственно связан со средним баллом аттестата, который находится в диапазоне от 8,5 до 9,8 баллов, 11 выпускников педагогических классов награждены медалью. География поступления выпускников выглядит следующим образом. Из г. Минска в БГПУ зачислен 51 выпускник педагогических классов (из них прошли собеседование - 43, из Минской области - 78 (прошли собеседование - 56). Больше всего из числа прошедших собеседование поступило выпускников из педагогических классов Слуцкого района.

План целевого набора в 2018 году составил - 180 человек (в прошлом году 224 человека). По целевым направлениям зачислено 179 абитуриентов (99%). Баллы абитуриентов, которые поступили по целевому набору, размещены в пределах от 131 (специальность «Биология и география») до 302 (специальность «Начальное образование»). Говоря о целевом наборе, следует отметить, что районные отделы образования спорта и туризма продолжают практику выдачи целевых направлений абитуриентам с низкими средними баллами аттестата. Так, например, Логойский РОО выдал целевое направление абитуриенту, который имеет средний балл аттестата 5,6 (в аттестате 3 балла по Истории Беларуси), результаты ЦТ: биология - 22, белорусский язык - 18, а РОО Смолевичского райисполкома выдал 2 целевых направления при среднем балле аттестата 6,9.

Традиционным «поставщиком» абитуриентов для нашего университета является Минская область. Но если раньше она безоговорочно лидировала, то в этом году к ней стал приближаться г. Минск. Районы Минской области представлены следующим образом. Наибольшее количество абитуриентов поступило из Слуцкого, Борисовского, Молодечненского, Минского и Солигорского районов.

Исходя из вышесказанного и анализа данных о заявках заказчиков-кадров города Минска и Минской области и распределении (направлении) на работу выпускников БГПУ 2018 года (включая обладателей целевого направления), обучавшихся за счет средств республиканского бюджета, можно сделать вывод, что университет при заявленных цифрах набора может удовлетворять заявки отделов образования Минской области и г. Минска в пределах 40-50% (план распределения выпускников в Минскую область составил 690 человек, распределены в Минскую область - 290; план распределения выпускников в г.Минск - 446 человек, распределены в г.Минск - 212).

Ректор Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Александр Иванович Жук и ректор Московского педагогического государственного университета академик Алексей Львович Семенов подписали договор о расширении сотрудничества.

Договор был подписан в ходе мартовского рабочего визита ректора МПГУ А.Л. Семенова в Минск.

В рамках договора предусматриваются студенческие обмены, совместное издание научных монографий и сборников научных трудов, обмен технологиями обучения с использованием результатов научных исследований и разработок, интенсификация взаимодействия научных школ МПГУ и БГПУ им. М. Танка в области педагогических измерений.

Планируется, что МПГУ и БГПУ будут реализовывать образовательные проекты по разработке и внедрению совместных магистерских программ, а также совместные культурно-просветительские и воспитательные проекты.

Управление социальных коммуникаций МПГУ

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

14 / 03 / 2015

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет




08 / 03 / 2019

Университетская среда для лицеистов МПГУ филологического профиля стала уже доброй традицией. 6 марта под чутким контролем доцента кафедры методики преподавания иностранных языков Хаустова Александра Александровича ученики 10 класса Лицея МПГУ...

06 / 03 / 2019

В последних числах февраля состоялся визит проректора Ургенчского государственного университета (Узбекистан) Уразбоева Гайрата Уразалиевича в МПГУ. Наш университет представляли советник при ректорате Никитин Эдуард Михайлович и начальник управления международных связей...

05 / 03 / 2019

16 февраля 2019 года в Институте иностранных языков МПГУ состоялось радостное и значимое событие для всех изучающих испанский язык – ежегодная Олимпиада среди школьников “Знаем и любим испанский язык”, организаторами которой по...

04 / 03 / 2019

С 20 по 21 февраля 2019 г. в Могилевском государственном университете имени А.А. Кулешова (город Могилев, Республика Беларусь) проходила Международная научная конференция «Математическое образование: современное состояние и перспективы», посвященная 100-летию со дня...

04 / 03 / 2019

04.03.2019г выпускники и студенты Института биологии и химии встретились с Л. Любимовой, специалистом-психологом. Очень внимательно студенты прослушали лекцию на тему «Написание резюме и прохождение собеседования с работодателем». Большое количество...

04 / 03 / 2019

1 сентября 2018 г. первокурсники десяти Институтов и факультетов МПГУ перешли на смешанное обучение английскому языку с использованием цифровой образовательной платформы. За 1 семестр 2018-2019 года студенты выполнили почти...

04 / 03 / 2019

Каждый ребенок на этапе взросления нуждается в особенном внимании и поддержке, поскольку современный мир бросает множество вызовов, с которыми неокрепшая психика ребенка не в состоянии справиться самостоятельно. Нам нередко приходится...

04 / 03 / 2019

26 февраля на базе Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета под председательством директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянова состоялось заседание Всероссийского экспертного круглого стола на тему «Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития».

04 / 03 / 2019

28 февраля состоялась презентация МПГУ в рамках проекта «Привези МПГУ в свою школу» для учащихся 8-11 классов – воспитанников Центра помощи семье и детям «Семья» Департамента труда и социальной защиты...

04 / 03 / 2019

МПГУ – участник значимого международного мероприятия, которое состоялось по инициативе Ассамблеи народов Евразии и «Российского дома международного научно-технического сотрудничества». В Москве прошел круглый стол на тему: «Проблемы и пути развития...

04 / 03 / 2019

28 февраля – 1 марта 2019 г. состоялась XXIII Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех» на тему «Серьезное и занимательное в языке разных сфер жизни». Участниками конференции стали более 150...

04 / 03 / 2019

27 февраля 2019 года в Национальном Евразийском университете им. Л.Н. Гумилева (Астана, Республика Казахстан) открылась международная конференция молодых ученых, которая проходила в режиме видеоконференции. Московский педагогической государственный университет, Институт филологии,...

04 / 03 / 2019

«Путешествие в Гарц и первая палеонтологическая реконструкция» – такова тема лекции, которую прочитал А. В. Шаповалов на Географическом факультете в рамках проекта «Геослед». Лекция затрагивала вопросы постановки научного мышления. Мы...

04 / 03 / 2019

01 марта 2019 года студенты магистерской программы «Технологии географического образования» под руководством к.п.н., доцента кафедры методики преподавания географии Абдулвагабовой С.А. приняли участие в Ежегодном Фестивале наук «Наука. Творчество. Искусство» Лунёвской...

01 / 03 / 2019

С 25 февраля 2019 года по 8 марта 2019 года продлится всероссийский образовательный проект “Урок цифры” по теме: “Искусственный интеллект и машинное обучение”. 1 марта 2019 года под руководством профессора...

01 / 03 / 2019

Институт математики и информатики второй год участвует в подготовке и проведении предпрофессиональных экзаменов по математике и информатике в академических (научно-технологических) классах общеобразовательных организаций города Москвы. Полным ходом идет подготовка к...

28 / 02 / 2019

27 февраля 2018 года в Министерстве просвещения Российской Федерации прошло заседание Координационной группы по вопросам дошкольного образования, в котором приняли участие декан Факультета дошкольной педагогики и психологии Маргарита Юрьевна Парамонова и...

28 / 02 / 2019

26 февраля в рамках международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» состоялось очное заседание Общественного совета базовой организации государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров. На заседании обсуждались следующие...

28 / 02 / 2019

Успешно началось сотрудничество Института иностранных языков с университетом Jiangsu Normal University города Сюйчжоу, провинция Цзянсу(Китайская Народная Республика). Доцент кафедры контрастивной лингвистики, кандидат педагогических наук Цыренова Мария Ивановна начала преподавать «Русский...

28 / 02 / 2019

Учебное пособие «Риски интернет-коммуникации детей и молодежи» под общей редакцией Н.Ю. Лесконог, И.А. Жилавской, Е.В. Бродовской разработано по результатам деятельности специалистов МПГУ в рамках реализации государственного задания Минобрнауки России от...

27 / 02 / 2019

В рамках конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» прошли два круглых стола: «Цифровая трансформация педагогического образования. Из опыта работы», модератором которого был А.М. Кондаков, и «Новый профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы внедрения», ведущий - Е.А. Ямбург...

27 / 02 / 2019

Видеоканал МПГУ поставил очередной рекорд – количество его подписчиков превысило 30 000 человек! Таким образом, наш YouTube-канал вошел в тройку лидеров среди официальных видеоканалов вузов России.

27 / 02 / 2019

С отчетом о работе Университета в 2018 г. выступил ректор А.В. Лубков. Был принят к исполнению план работы Университета на 2019 г.

27 / 02 / 2019

26 февраля в МПГУ состоялась международная научно-практическая конференция на тему «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики». Ее участники обсудили, как педагогическое образование и педагогическая практика меняются под воздействием цифровых технологий....

26 / 02 / 2019

К участию в Стипендиальной программе Владимира Потанина были приглашены студенты магистратуры 75 ведущих вузов России. В сезоне 2018/2019 гг. интерес к стипендиальному конкурсу проявили 6 286 человек, из них 3 324 заявки прошли техническую экспертизу, включая проверку...

26 / 02 / 2019

МПГУ и Национальный автономный университет Мексики провели первое совместное занятие в прямом эфире. В рамках развития взаимовыгодных отношений с университетами Ибероамериканского региона МПГУ запустил образовательный проект с Нациоанльным автономным университетом...

25 / 02 / 2019

В Центре профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ была проведена фокус-группа с представителями экспертного научного сообщества по уточнению понятия «гражданская идентичность». Целью фокус-группы было выявление спектра мнений...

25 / 02 / 2019

13 февраля 2019 года на расширенном заседании кафедры рисунка ХГФ ИИИ МПГУ обсуждались вопросы совершенствования преподавания академического рисунка студентам, обучающимися по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», а также вопросы повышения уровня...


25 / 02 / 2019

В сборнике собраны статьи участников IV научно-практической конференции молодых ученых «Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы», прошедшей в Московском педагогическом государственном университете 12 мая 2018 года.

25 / 02 / 2019

В рамках сетевого взаимодействия кафедрой экономической теории менеджмента совместно с Управлением непрерывного дополнительного образования организованы курсы повышения квалификации по финансовой грамотности для учителей ГБОУ г. Москвы «Средняя общеобразовательная школа...

25 / 02 / 2019

21 февраля 2019 года в корпусе Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ прошло рабочее совещание преподавателей образовательного модуля «Основы вожатской деятельности».


24 / 02 / 2019

Кафедра методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ 20 февраля 2019 года провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе».

22 / 02 / 2019

Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагоги и психологии Наталья Петровна Болотова приняла участие в научно-методическом совете Федерального ресурсного центра. В процессе заседания были освещены проблемы связанные с направлениями...

22 / 02 / 2019

21 февраля в Главном корпусе МПГУ прошел «Урок живой истории», посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Это первое мероприятия нового цикла просветительских программ патриотической направленности, инициируемое университетским Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации.

22 / 02 / 2019

Отмечать Международный день родного языка ярко и широко стало в Московском педагогическом государственном университете доброй традицией. Как и во многих странах мира, 21 февраля в главном педагогическом вузе России говорят...

22 / 02 / 2019

Кафедра управления образовательными системами им. И.И Шамовой ИСГО МПГУ (в лице профессора Е.В. Губановой) в рамках научно-методического взаимодействия приняла участие в ряде мероприятий, организованных МБОУ «ЯСШ № 11» и МКНМУ «Городской...

22 / 02 / 2019

В Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ 19 февраля прошло открытое заседание Комиссии по информационной политике Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. В заседании приняли участие магистранты программ ИЖКМ...

22 / 02 / 2019

18 февраля 2019 г. на кафедре теоретической и специальной социологии состоялась презентация монографии д.филос.н., профессора Андрющенко Евгения Григорьевича «Россия и Великий шелковый путь. Очерки геополитики, истории, социологии». Е.Г. Андрющенко в...

21 / 02 / 2019

16 февраля 2019 года в Институте истории и политики МПГУ прошла IV Всероссийская школьная историческая конференция с международным участием «Религия в истории, культуре и искусстве древности и средневековья».

21 / 02 / 2019

21 февраля весь мир отмечает День родного языка. Студенты Подготовительного факультета РКИ поучаствовали в общеуниверситетском празднике и провели одну из площадок – «Мы говорим на разных языках, но планета у...


21 / 02 / 2019

7 февраля в рамках Недели российской науки в Кировском институте развития образования состоялся региональный Фестиваль инновационных проектов. В рамках Фестиваля Карсакова Г.Н., заместитель директора по научно-методической работе, представила опыт работы...

21 / 02 / 2019

17 февраля 2019 года в «Точке кипения» leader-id (Малый Конюшковский пер. д.2 , г. Москва) прошел финал секции «Экополис» VIII Московского городского конкурса. Магистранты МПГУ Михаил Антонов и Анна Нафиева...

20 / 02 / 2019

Сегодня, 20 февраля, состоялось Ежегодное послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации. На мероприятии присутствовало 1400 участников, среди них депутаты обеих палат Федерального Собрания и приглашенные члены правительства, председатели Конституционного и...

20 / 02 / 2019

15 февраля под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной состоялось заседание рабочей группы по вопросу обсуждения Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года.

19 / 02 / 2019

12 февраля 2019 года в Главном корпусе МПГУ было проведено деканское совещание. Участники совещания обсудили проблемы повышения конкурентоспособности образовательных программ МПГУ в международном образовательном пространстве и задачи подготовки к государственной...