Специальность дошкольное образование.

Воспитание - великое дело: им решается участь человека
В. Г. Белинский

История профессии ВОСПИТАТЕЛЬ

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.

Интересна этимология русского слова "воспитатель" . Оно происходит от основы слова "питать" . Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек» , которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми). Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т.к. она связана с воспитанием и обучением детей.

Сотрудник, который работает с детьми в условиях дошкольного учреждения, следит за безопасностью жизни ребенка, создает условия для его всестороннего развития.

Воспитатель занимается образованием ребенка : его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядку, занятия по развитию речи, обучает устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.


Работает воспитатель в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды в музеи, за город и т. д. Порой очень трудно справиться с одним ребенком, а когда их больше двадцати, то одному взрослому это и вовсе не под силу. Именно поэтому в группе всегда есть два человека, которые осуществляют надзор за воспитанниками: старший и младший воспитатели.

Работа старшего воспитателя детского сада заключается в следующем:

  • принятие детей утром в сад и возвращение малышей родителям вечером;
  • проведение игр, инсценировок и других мероприятий по развитию моторики, речи, памяти, их организация и разработка необходимой для этого методической базы;
  • посещение экскурсий, театров, музеев. Вместе с музыкальным руководителем проведение различных занятий: утренников, праздников, игр;
  • воспитатель с медработником также обязаны следить за тем, чтобы всем малышам были сделаны необходимые прививки для профилактики заболеваний;
  • выведение детей на улицу;
  • проведение оздоровительных мероприятий вместе с воспитателем по физическим занятиям;
  • оказание помощи малышам при переодеваниях, посещении туалета, мытье рук и т. д.

Профессия воспитателя довольно кропотливая, требующая терпения, внимательности, усидчивости. Ведь кроме организации педагогического и воспитательного процессов, педагог также занимается и подготовкой методических пособий. Старший воспитатель разрабатывает наглядные материалы, проводит не только всевозможные семинары для своих коллег, но и открытые занятия для родителей.

Важным аспектом, который свидетельствует о наличии профессионального опыта, является портфолио воспитателя . В этом документе описана вся история его деятельности, достижения и успехи, связанные с воспитанием детей.

День воспитателя очень насыщенный, и справиться в одиночку никому не под силу. Именно поэтому воспитатели работают посменно. Чаще всего они сменяют друг друга в полдень. В некоторых садах оба воспитателя находятся вместе в группе с 12 до 14 часов.

Младший воспитатель помогает старшему следить за правильным и здоровым питанием детей и организацией их сна. В обязанности помощника воспитателя, другими словами, младшего воспитателя, входит предоставление помощи в воспитательно-образовательном процессе:

  • приносить и раздавать еду;
  • убирать со стола посуду, мыть ее;
  • старший воспитатель и его помощник умывают малышей и моют им руки;
  • дважды в день в группе необходимо проводить как влажную уборку, так и проветривать помещение;
  • вовремя менять постельное белье
  • убирать площадки для прогулок;
  • младший воспитатель помогает одевать детей, выводить их на улицу и раздевать малышей после прогулки.

В обиходе таких воспитателей называют нянечками. Все педагоги работают в дружном коллективе, тесно контактируя друг с другом, чтобы создать наилучшую атмосферу для полноценного развития своих воспитанников.

  • нервные и психические заболевания;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • устойчивые нарушения зрения и слуха;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • вредные привычки

Пути получения профессии

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж

44.02.01 – «Дошкольное образование»

44.02.04 – «Специальное дошкольное образование»

Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи
Воспитатель должен уметь:
  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Воспитателем можно устроиться как в государственный детский сад, так и в частное учреждение дошкольного образования. Конечно, во втором случае зарплата будет на порядок выше, а количество детей в группе будет гораздо меньше. Стоит отметить, что и требования к педагогам будут соответствующие. В наши дни открывается довольно много центров детского развития, где также необходимы воспитатели с педагогическим образованием.

Профессия воспитателя становится все более востребованной. Через два-три года работы воспитатель может получить вторую категорию, еще через три года - первую, далее - высшую. За категорию в заработную плату включаются надбавки. С увеличением категории увеличивается и круг обязанностей, например, воспитатель высшей категории при необходимости проводит занятия для молодых специалистов.

Воспитатель может подняться на следующую ступеньку карьерной лестницы и стать главным по воспитательной работе в детском саду – методистом. Методист проверяет работу воспитателей, анализирует образовательный процесс и выдвигает предложения по его совершенствованию, в общем, занимается организацией работы в дошкольном учреждении. Правда, для этой должности необходимо высшее образование. При наличии способностей и определенных амбиций воспитатель может подняться еще выше по карьерной лестнице и стать заведующим дошкольного учреждения.

Шифр 1-01 01 01

Описание специальности

Дошкольное образование - специальность, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста. Профессиональные компетенции в этой области формируются у студентов в процессе целостного изучения совокупности дисциплин, обеспечивающих педагогическое образование специалиста системы дошкольного образования.Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • дошкольные учреждения образования
  • средние общеобразовательные школы (разных типов)
  • внешкольные воспитательные учреждения
  • управленческая деятельность в органах образования

Специалист может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:

  • учебно-воспитательному

Все колледжи в Москве (13) в России (207)

Кем работать

Перспективы

Cпецпроекты

Материал www.ucheba.ru

Специальность Дошкольное образование среднее профессиональное образование - Учёба.ру

Все колледжи в Санкт-Петербурге (6) в России (207)

Кем работать

Воспитатель детского сада специализируется в воспитании детей в возрасте 3–-7 лет. В его обязанности входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду.

Помимо этого, на него возложены функции по дошкольному обучению, организации детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка воспитатель обязан информировать об этом его родителей.

К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Перспективы

Вакантные места есть практически во всех государственных детских садах. Но зарплата воспитателя невелика (около 20 тысяч рублей) , поэтому большинство сотрудников садиков и яслей предпочитают «закрывать» сразу 2 ставки.

В частных детских садах и центрах развития платят больше - около 25–-30 тысяч. Но, чтобы устроиться туда на работу, необходимы дополнительные знания. К примеру, методик раннего развития (кубики Зайцева, Монтессори) . Еще один вариант - работа няней в семье.

Средняя зарплата няни в Москве - 40 тысяч рублей.

Cпецпроекты

Подробней на сайте spb.ucheba.ru

Официальный сайт ГБОУ СПО СО "Нижнетагильский педагогический колледж №1" - Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

воспитатель детей дошкольного возраста

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности :

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.4.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Разработано студиейPixel-vs. Разработчики сайта не несут ответственность за содержание информационных материалов, размещаемых в ходе использования сайта, а также за прямой или косвенный ущерб, вызванный использованием или неиспользованием вышеуказанных информационных материалов.

Подробней на сайте

Подробней на сайте ntpk1.ru

Специальность СПО: 050144 Дошкольное образование

Колледжи, техникумы и училища \ Специальности \ 05 Образование и педагогика \ Дошкольное образование (050144)

Воспитатели детей дошкольного возраста занимаются не только воспитанием, но и обучением дошколят, реализуя свои профессиональные умения как в дошкольных образовательных организациях, так и в домашних условиях. Воспитатель организует мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, организует совместную деятельность и общение детей и проводит занятия по программам дошкольного образования. Прогулки, подвижные игры, рисование, лепка из пластилина, аппликация - он планирует все эти мероприятия с учетом конкретного возраста ребенка и продумывает их методическую сторону. Он уделяет внимание и тем моментам, которые оказываются вне сетки мероприятий (к примеру, обучение ребенка самообслуживанию) .

В обязанности воспитателя также входит наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременное информирование медработников об изменениях в его самочувствии, взаимодействие с родителями детей и ведение документации.

Профессии:

Воспитатель детей дошкольного возраста | Работник детского сада | Педагог дошкольного образования | Репетитор | Няня

Основные предметы:

Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.

Основные предметы на профессиональном цикле:

Методика работы воспитателей детских садов - возрастная анатомия - основы взаимодействия с родителями и сотрудниками - теоретические основы дошкольного образования - теория и методика математического развития - основы здоровья детей - совершенствование двигательных умений и навыков - организация продуктивных действий детей дошкольного возраста - теория и методика музыкального и художественного образования - основы обучения детей в разных возрастных группах - теория и методика экологического образования - теория и методика развития речи у детей - психолого-педагогиеские основы организации общения детей

Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.

Учебная практика составляет 27-30 недель.

Сроки обучения:

На базе 11 классов - 2 года 10 месяцев

На базе 9 классов - 3 года 10 месяцев.

Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:

  • Знание психологии и особенностей дошкольного воспитания
  • Организация развивающих мероприятий и досуга детей
  • Проведение занятий по основным предметам дошкольного образования
  • Взаимодействие с детьми, родителями и сотрудниками дошкольных учреждений

Часто задаваемые вопросы

Материал www.CollegeNews.ru

Профессия воспитатель детского сада. Описание профессии

Профессия воспитатель детского садаОписание профессии:

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.

Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.

Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Видео Профессия "Воспитатель".

Личные качества:

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности.

Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Образование (Что надо знать?) :

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания.

Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность. Специальность можно получить в педагогическом колледже по специальности "Дошкольное образование".

Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.

Место работы и карьера:

Работает в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.

Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Учитель английского языка, работающий в детском саду, рассказал о том, какие удивительные вопросы задают малыши, о матерных словах в саду, о любви и нелюбви к детям.

Родственные профессии:

Материал www.obrazovanie66.ru

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Специальное дошкольное образование

Областью профессиональной деятельности выпускника является воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Общая характеристика профессиональной деятельности: Организует процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Взаимодействует с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.Обучение и организация различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной) и общения детей с сохранным развитием.Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.Взаимодействие с родителями, лицами их заменяющими, и сотрудниками образовательного учреждения.Методическое обеспечение образовательного процесса.

Выпускники специальности Специальное дошкольное образование могут работать в образовательных учреждения разного вида (общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного) , частных детских садах, центрах развития ребенка в качестве воспитателя.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по очной форме обучения специальности 050710 Специальное дошкольное образование составляет: на базе основного общего образования (9 классов) - 3 года 10 месяцевна базе среднего общего образования (11 классов) - 2 года 10 месяцев

При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности Дошкольное образование изучаются: основы общей и дошкольной педагогика, основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, иностранный язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и другие дисциплины.

Вас научат: Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, спортивные праздники) с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии. Играть с детьми и стимулировать их самостоятельную игровую деятельность.

Общаться с детьми с отклонениями в развитии. Организовывать досуг детей с ограниченными возможностями здоровья. Организовывать посильный труд дошкольников.

Ухаживать за животными и растениями. Изготавливать поделки из разных материалов, рисовать, лепить, конструировать. Разрабатывать сценарии, организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

Производственная практика проводится в базовых детских садах всех районов города.

Работа в детском саду - это комфортные условия труда, благоприятный психологический климат, возможность творческой самореализации.

Специальность 050144 Дошкольное образование

Профессия воспитателя сегодня - наиболее востребованная профессия. Изначально, в далёком прошлом, воспитание детей дошкольного возраста считалось обязанностью матери. В Древней Греции воспитанием детей занимался раб.

Отсюда появились предпосылки для формирования профессии домашнего воспитателя. В современном обществе для воспитательной и образовательной деятельности подрастающего поколения существуют государственные и частные дошкольные учреждения.

Следовательно, возникает необходимость в квалифицированных кадрах. Таких специалистов именуют воспитателями. Сегодня политика Российского государства направлена на увеличение рождаемости, соответственно в стране возрастает потребность в детских садах и специалистах в области дошкольного детства.

Воспитатель детей дошкольного возраста организует мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, различные виды деятельности и общения детей. Проводит занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Взаимодействует с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Разрабатывает методическое обеспечение образовательного процесса в детском саду.

© 2015 Ирбитский гуманитарный колледж. Все права защищены.

Copyright © 2015 www.irbitgc.ru Rights Reserved.

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование (старый код: 050144.52)

Важные учебные предметы Медико-биологические и социальные основы здоровья | Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству | Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников | Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | Теория и методика математического развития | Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | Теория и методика развития речи у детейНайти специальности со схожими предметамиПрактика студентов

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в учреждениях дошкольного образования.

Итоговая аттестация

  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
  • Государственный экзамен (по решению ссуза)

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:

Подробней www.MoeObrazovanie.ru

Специальность 050144 Дошкольное образование - Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Трудиться уметь.

Клятва студентов.

1980 год. Июль. В Областном отделе народного образования в связи с проблемой кадрового обеспечения (в городе не хватало воспитателей детских садов) было принято решение: открыть Свердловское дошкольное педагогическое училище в здании по улице Тверитина, 20; директором назначить Алевтину Васильевну Разумову. Это дата рождения городского дошкольного педагогического училища №3 и специальности «Дошкольное образование».

Экстренно был проведен набор учащихся на дневное дошкольное отделение. План набора был выполнен: семь групп по 30 человек на базе 10 классов. Срок обучения два года.

Из педагогического училища №1 переведено вечернее дошкольное отделение.

Одновременно с проведением набора формировался новый, творчески активный, молодой, энергичный, дружный педагогический коллектив. В нем царствовали доброта, эмпатия, уважение к достижениям друг друга.

Дни менялись, как в калейдоскопе картинки. Каждый день приносил что-то новое: определялись цели, стратегия деятельности, создавались новые кабинеты, завозили мебель, инструменты, пособия. Каждому приобретению радовались, как дети!

Однако делу - время, а потехе – час! Проводились музыкальные вечера, конкурсы, концерты! Как замечательно пел хор под руководством О. В. Плаховой-Красовской.

Память ярко запечатлела проведенный музыкальный фестиваль «По дорогам войны».

Осень 1981 года . Успешно реализована программа «Абитуриент»: зачислено 210 студентов (7 групп) . Теперь на дневном отделении - 14 групп, на вечернем – 6 групп. В педагогическом училище создается сельскохозяйственный студенческий отряд «Оптимист».

С этого времени отряд начинает выезжать на уборку картофеля в с. Красная Поляна Красноуфимского района. Руководит отрядом Родыгина Г. И.

В 1982-1983 учебном году произошла смена директоров. Директором педагогического училища № 3 была назначена Инна Ивановна Редкина. Произошли и другие кадровые изменения.

Заместителем директора по учебной работе была назначена Фурман С. А., заведующей дневным отделением - Афанасьева Г. И. Это был год перемен: обсуждался вопрос капитального ремонта здания, так как оно находилось в аварийном состоянии. Дневное отделение было переведено в школу № 40, а вечернее – в школу № 62.

В таком сложном положении училище функционировало почти два года. Трудное было время. Учились во вторую смену, занятия заканчивались около 9 часов вечера, а в первую половину дня проходили занятия музыкой, да еще оказывали помощь в ремонте здания.

Но никто не стонал, все понимали сложившуюся ситуацию. Общие проблемы еще больше сплотили коллектив: все понимали сложившуюся ситуацию.

1985-1986 учебный год начался в отремонтированном, родном, светлом здании. Лидеры коллектива, директор Редкиа И. И. и ее соратники, заместители директора Фурман-Забродина С. А., Ломакина В. А., заведующие отделениями Сыропятова А. Г., Назаренко Г. А., создавали в училище атмосферу творчества и созидания.

1987, 1988, 1989 годы… Дошкольное педагогическое училище №3 стабильно функционировало, в коллективе, численность которого достигала 100 человек, отсутствовала текучесть кадров. Бывшие выпускники Заусенко И. В., Шилина Л. В., получив высшее образование, пришли работать в качестве преподавателей. Учебные кабинеты стали мастерскими для профессионального становления будущих воспитателей.

Третий этаж. Кабинет истории. Здесь ведут уроки профессионалы своего дела Морозкина Д. А. , Назаренко Г. А., Чепракова В. В. Нестерова Т. П. Кабинет анатомии.

С морфо-функциональными особенностями организма человека знакомят неравнодушные Иванова В. Г., Букина И. В., Журбенко О. Ю. Кабинет изобразительной деятельности. К миру искусства приобщают энергичные Нечуговская Л. Ф., Алехина А., талантливые Будилина Н. Г., Северухин Е., Смыкалина Т. Кабинет методики ознакомления детей с природой.

Перминова Т. Д. знакомит студентов с особенностями организации уголка природы в детском саду. В актовом зале готовятся к концерту преподаватели Абрамова Л. В., Коробейникова И. П., Кирюхина Н. Н., аккомпанирует Бабушкин В. Д. . Это талантливое трио обожал и любил весь коллектив!

Второй этаж. Кабинет педагогики и психологии – сердце училища. Настоящие знатоки психолого-педагогических основ воспитания детей Забродина С. А., Кочкина В. А., Шабарова И. М., Заусенко И. В., Шилина Л. В., Колядинцева Н. В., Ломакина В. А., Бородина О. С..

Плышевская Т. А., Маратканова Е. В.раскрывают своим студентам секреты профессии.

В мир математики вводят преподаватели Костицина Н. Г. и Полякова В. П. В мир здоровья и физического развития – Афанасьева Г. И., Медведева С. Л., Молодчикова Ф. П. В мир развития речи детей – Номоконова А. В., Шуракова Л. Д., в храм русского языка и литературы – Гохфельд Э. Я., Григорьева О. В., Чащина М. Ю., Долинина Т. А.

Первый этаж. Кабинеты декоративно-прикладного искусства и музыки. Здесь царит творчество.

Преподаватели Дивинская М. П., Соколова Т. Г., Родыгина Г. И., Кожаринова Н. М. действительно творили вместе со студентами.

1995 год: педагогическое училище №3 путем объединения с педагогическим училищем № 4 было реорганизовано и переименовано в Екатеринбургский педагогический колледж. Резко был сокращен план набора, началось сокращение кадров.

Однако специальность Дошкольное образование была сохранена. Профессиональная образовательная программа по специальности Дошкольное образование продолжала реализовываться с учётом потребностей рынка труда в очной и заочной форме.

Преподаватели колледжа осуществляли профессиональную подготовку воспитателей для дошкольных образовательных учреждений не только г. Екатеринбурга, но и г. Сухой лог, г. Полевской, п. Белоярский. Зав. отделением А. В. Номоконова как современный и креативный руководитель сумела сформировать команду педагогов, освоивших альтернативные программы по дошкольному образованию и внедряющих в образовательный процесс инновационные технологии.

2003 год: приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 04-Д от 11.04.2003г. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж был реорганизован путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения Екатеринбургского педагогического колледжа.

В СОМЭПК работают всего 7 преподавателей из педагогического училища № 3: Заслуженный учитель РФ Назаренко Г. А., Отличники народного просвещения Афанасьева Г. И., Григорьева О. В., творческие преподаватели, награждённые Почётными грамотами министерства образования Будилина Н. Г., Букина И. В., Новикова Т. А., Полякова В. П. и в детском доме – школе СОМЭПК – Сатылаева С. И. Специальность «Дошкольное образование» продолжает жить и развиваться.

Специальность 050144 Дошкольное образование и современность.

В настоящее времяв СОМЭПК специальность 050144 Дошкольное образование - самая востребованная специальность. На заочном отделении обучаются более 360 студентов из Екатеринбурга, Туринской Слободы, Ачита, Полевского, Сысерти. В основном это воспитатели, работающие в разных типах ДОУ, понимающие социальную значимость своей профессии и важность систематического повышения профессиональной квалификации.

Заведующая заочным отделением Добрыгина Т. Н. уделяет огромное внимание отбору кадров. Профессиональную подготовку специалистов дошкольного образования осуществляют и опытные мастера своего дела, и молодые преподаватели: Афанасьева Г. И., Григорьева О. В., Будилина Н. Г., Букина И. В., Полякова В. П., Староверова Н. В., Максимовская Т. Н., Виноградова Т. А., Мозалевская Е. К., Табола М. Г., Чудиновских Е. А., Медведева Т. В., Шилина Л. В., Оникиенко А. В., Суриф Е. А, Важнов М. В., Ванюкова Т. В., Ренжина С. В.

Виноградова М. В., Просекова А. В.

В процессе профессионального образования реализуются личностно-ориентированные технологии, технология проблемного обучения, технология модульного обучения. Преподаватель становится организатором процесса обучения, выполняя роли диагноста, консультанта, мотиватора.

Позиция студента – активная, самостоятельная. Он учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю в практической деятельности.

Внешняя экспертиза результатов Государственной итоговой аттестации (отзывы воспитателей-наставников, административных работников образовательных учреждений – заведующих ДОУ, старших воспитателей) отмечает успешность выпускников в профессиональной деятельности: умение планировать и реализовывать учебно-воспитательный процесс, основываясь на возрастных и психолого-педагогических особенностях личности ребенка; создание психологически комфортной развивающей среды; формирование положительной мотивации дошкольников к образовательной деятельности; умение проводить индивидуальную работу с воспитанниками; пропагандировать здоровый образ жизни; плодотворно сотрудничать с родителями.

В 2010 году в СОМЭПК состоялась конференция, посвященная Году учителя и 30-летию специальности Дошкольное образование, «Профессиональная подготовка специалиста дошкольного образования в условиях подхода, основанного на компетенциях: достижения и проблемы». В рамках конференции обсуждались вопросы: Каковы современные требования рынка педагогического труда к специалисту в области дошкольного образования? Каковы пути совершенствования профессиональной подготовки специалиста дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения?

Конференция позволила выявить эффективные формы социального партнёрства для повышения качества профессионального образования в современных условиях. В ходе конференции были определены с овременные подходы к подготовке высококомпетентного специалиста дошкольного образования. Обмен профессиональным опытом по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс позволил спроектировать условия реализацииосновной профессиональной образовательной программы по специальности.

Сегодня руководители и преподаватели СОМЭПК создают комплекс условий для развития специальности Дошкольное образование: разрабатывается комплексное программно-методическое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, активно внедряются информационно-коммуникационные технологии, расширяется социальное партнёрство, проводятся методические семинары по актуальным вопросам дошкольного образования на уровне города и области.

Свердловское городское

Материал www.somepk.ru

Специальности: дошкольная педагогика (дошкольное воспитание), воспитательная работа с подростками, коррекционная педагогика

Примечание. В связи со сложившейся в России острой потребностью в педагогических кадрах системы воспитания и опеки детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и приютах работает немало педагогов, не имеющих специального педагогического образования.

Требуемое образования (уровень образования, тип учебного заведения)

Средне-специальное (педагог дошкольного воспитания, воспитатель детского учреждения, учитель-педагог) – педагогические училища и колледжи, а также музыкальные училища и музыкально-педагогические колледжи

Высшее педагогическое (педагог дошкольного воспитания, педагог-методист, специалист коррекционной педагогики, специалист подростковой педагогики, психолог, психолог-педагог, преподаватель) – педагогические институты, университеты, институты культуры и искусств, музыкально-педагогические институты.

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии

Выявлять педагогические способности в абитуриентах педагогических учебных заведений до сих пор не принято. Однако желательно понять, действительно ли вы любите маленьких, нередко беспокойных, капризных, а порой и просто «вредных» детишек. Ведь для того чтобы работа приносила удовлетворение, претенденту необходимо обладать способностями к неформальному лидерству в детском коллективе. Особенно это касается работы воспитателя в детском доме, когда нужно быть предельно терпеливым и тактичным, а мягкость умело сочетать с требовательностью и настойчивостью и при этом уметь ещё и проникаться интересами детей, включая склонных к девиантному, разрушительному поведению.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Русский язык и литература, музыка, рукоделие, изобразительное искусство, история, биология, физкультура, ОБЖ, психология*, танцы*, вокал* или хор*.

Характер и содержание работы по данной профессии:

  1. В системе дошкольного воспитании. Работа с дошкольниками в детском учреждении, либо в семье, способной оплачивать труд индивидуального воспитателя своего ребёнка: контроль за детьми, приглядывание за ними (обеспечение безопасности детей), занятия с детьми по плану дошкольного воспитательного учреждения (рисование, аппликации, лепка, подвижные игры, зарядка, подготовка праздничных концертов группы, помощь музыкальному работнику в подготовке детей к выступлению, чтение сказок, разучивание стихов), прогулки с детьми, периодически культпоходы за пределы дошкольного учреждения.
  2. В системе воспитания и опеки детей, оставшихся без попечения родителей. Работа в детском доме с детьми разного возраста: выполнение роли опекуна, наставника по жизни, несение ответственности за здоровье и жизнь воспитанников, организация их на общественные мероприятия, индивидуальная работа с целью погашения возникающих конфликтов – как между детьми, так и между детьми и работниками учреждения; помощь детям в подготовке уроков, занятия с ними по учебным планам учреждения, контроль выполнения детьми правил гигиены и поведения во время посещения столовой, уборки территории, культпоходов.

Очевидные плюсы

Благородная, интересная, творческая работа с «цветами жизни», сопровождаемая массой положительных эмоций и новых впечатлений; благодарности от детей, в том числе и бывших воспитанников, от их родителей. Разнообразный по характеру рабочий день, возможность питаться в течение рабочей смены вместе с детьми практически за счет работодателя, работа в тёплом уютном помещении, без каких-либо авралов и напрягов.

Воспитатель в детском доме – также благородная профессия, особенно важная для тех, кто жаждет помогать детям и молодёжи обретать себя и друзей, понять, что в жизни есть много хорошего и что есть люди, которые любят и «ничьих» детей.

«Подводные камни», её очевидные минусы

Постоянная вероятность того, что кто-то из детишек что-нибудь вытворит, состояние постоянного беспокойства за здоровье воспитанников или ожидание претензий, часто не обоснованных, со стороны родителей и (или) администрации учреждения (работодателей), необходимость писать пространные отчёты о проделанной работе, постоянно доказывая чиновникам из системы образования, что ты работаешь профессионально и по предписанному сверху. Нередко приходится работать с очень капризными, а то и агрессивными детьми, что требует особого такта и терпения. Сделать карьеру по этой профессии очень и очень сложно (разве только попробовать пойти в педагогическую науку), а труд воспитателя обществом ещё долго не будет оцениваться по достоинству, зарплата воспитателя всё время отстаёт от средней по стране и в образовании.

В детском доме – психологически чрезвычайно трудная работа, приводящая порой к нервным срывам, которые, увы, зарплатой не компенсируются: она далека от достойной, при этом ответственность остаётся всегда высокой. На работу могут вызывать внезапно, поэтому семейная жизнь у педагога детского дома всегда неорганизованная.

Возможные профессиональные заболевания: вегетососудистая дистония, сердечно-сосудистые заболевания – риск от умеренного до высокого

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве: 10 000 – 25 000 (чаще 16 000)

В крупных областных центрах: 7 000 – 15 000 (чаще 9000)

В глубинке России: 5000 – 10 000 (чаще 6000)

Честно говоря, профессию воспитателя следовало бы разместить в главе «Педагог». Но, во-первых, педагог – слово в русском языке не совсем своё. Оно пришло к нам из греческого языка. Во-вторых, педагогом считается и учитель начальной школы, и преподаватель-предметник в средней школе, и воспитатель детского сада. Нередко педагогами называют и преподавателей колледжа.

А в этой главе речь-то идёт именно о воспитателе. То есть о человеке, который не преподаёт учащимся какой-то учебный предмет, а занимается именно воспитанием. Кого? Обобщённо можно сказать «воспитанников». Тех, кого воспитатель воспитывает. А вот в зависимости от возраста и рода занятий воспитанников воспитатель специализируется либо на воспитании детей дошкольного возраста, которых родители приводят в детские ясли или сад, либо на воспитании воспитанников детского дома, либо на работе с отбывающими наказание подростками или взрослыми людьми.

Есть ещё и воспитатели в школах-интернатах, в общеобразовательных школах продлённого дня.

Разумеется, характер работы у каждого из этих воспитателей имеет свою, отличную от других специфику.

Самый известный всем нам тип воспитателя – это воспитатель, работающий в детском саду или яслях.

Казалось бы, специфика его работы очевидна настолько, что и написать-то про неё кроме каких-то банальных фраз нечего. На самом деле воспитатель детского сада – это вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению примитивных сказок малышне. И, кстати, это профессия достойна не только женщин. Может быть, вам выпало удовольствие посмотреть старый советский фильм-комедию «Усатый нянь»? Разные зрители воспринимают этот чудесный фильм по-разному. Но лично мне он показался воплощением образа идеального воспитателя. Увы, таких воспитателей, образ которого показан в этом фильме, в реальных детских садах, скорее всего, не было и нет.

Может быть, кто-нибудь из прочитавших эту книгу мальчиков однажды вдруг загорится выбором в пользу не совсем мужской профессии и внесёт в профессию воспитателя дошкольников свежую струю. То, что малышня очень любит мужчин, отлично показано и в старой доброй комедии «Джентльмены удачи». Дело не только в том, что блистательно исполнившего роль заведующего детским садом Евгения Леонова нельзя не полюбить, особенно детишкам. Многие воспитатели вспоминают, что их подопечные малыши всегда с особым любопытством смотрят буквально на любого мужчину, зашедшего в группу, будь то слесарь или просто папа одного из ребят.

Причём, как признаются воспитатели, на появление в группе посторонних женщин (особенно ранее никому из ребят не известных) дети с таким интересом не реагируют. Если же говорить о врачах, то мужчина в белом халате, даже «страшный» зубной врач, вызывает у детей гораздо меньше напряжения, чем врач женского пола. Это относится и к мальчикам, и к девочкам. Наверное, секрет кроется в глубоком прошлом, когда мужчины в обществе доминировали и их возвращение с охоты чаще всего обозначало конец голоду. А может вся разгадка именно в том, что дошкольники вообще мужчин видят редко. Папы с работы обычно приходят поздно, а уходят, как правило, когда ребенок ещё спит. В выходные дни, если добрый папа находит время для общения со своим малышом, для ребёнка это большое счастье. Ну а в дошкольных учреждениях, включая и клиники, мужчина в России – традиционная редкость. И если кому-то из мальчиков в голову вдруг взбредёт идея приобрести специальность воспитателя дошкольников, ему не стоит этой идеи сразу же пугаться. Во многих странах, кстати, малышню воспитывают мужчины. Хотя учёные до сих пор спорят, с какого возраста воспитание ребенка мужчиной идёт на пользу. Мы спорить об этом не будем. Пусть каждый выбирает сам. Просто для мальчиков сейчас, возможно, в России в этой профессии ещё не время проявить себя.

Во-первых, зарплата даже директора детского сада вряд ли какого мужчину сегодня устроит. В частных детских садах – дело другое. Но их пока ещё очень мало. И учредители таких детских садов при подборе директора предпочтение пока отдают женщинам.

Предположим, юноша захочет поступить в педагогический колледж или институт на дошкольное отделение. Ему сразу же придётся преодолевать психологическое сопротивление со стороны разных людей, начиная от родителей и друзей и кончая сотрудниками приёмной комиссии учебного заведения. Запретить юношам получать такие специальности по Закону нельзя, но высказывать своё личное недоумение могут все желающие. На самом деле такое моральное давление юноше выдержать очень трудно. Разве что юношу-инвалида в таком случае «общество поймёт».

Но ближе к делу. Наверняка все знают, чем занимается воспитатель с детьми в своё рабочее время. А вот какие отчёты ему приходится сдавать начальству, мало кто знает. Между тем, требования к работе с детьми государственные органы управления образованием у нас предъявляют весьма и весьма высокие. Помню, я как-то разговорился с одной знакомой воспитательницей, которая хотела получить более высокий разряд. Так вот ей пришлось исписать гору бумаги, обосновывая свои претензии на большую зарплату. В эти обоснования входят и описания методик, которые претендент на следующий разряд применяет на занятиях с детьми, и отчёты о проделанной работе (какие развивающие игры проводили, что с детьми вылепили, нарисовали, какие успехи наиболее заметны и т.п.).

Короче, защищалась она не меньше полгода. А до того, как подать заявление на переаттестацию, по правилам необходимо отработать по уже присвоенному разряду минимум год. Но даже если воспитатель не жаждет повышения разряда, он всё равно ежемесячно сдаёт разные отчёты о проделанной работе с детьми по их воспитанию, развитию двигательных, речевых, мыслительных и прочих навыков.

Что должен уметь воспитатель? Конечно же, прежде всего, грамотно строить отношения с детьми и их родителями. Говоря проще, воспитатель не может себе позволить иметь любимчиков. Иначе он потеряет доверие со стороны других детей (не удивляйтесь, малыши тоже требуют доверия, даже животные его требуют, и человек обязан заслужить его), и тогда работа превратится в сплошное недоразумение. Если на первоклассника ещё как-то можно воздействовать: оценками в журнал, записочками родителям, наказаниями типа «поставлю в угол» и тому подобными глупыми мерами, — то с дошкольниками (особенно в младших и средних группах) такие номера не проходят.

Надо чётко себе представлять, что такое коллективный рёв группы, стихийно восставшей против «тирании» неграмотного педагога. В современном детском саду (государственном – о частном я в таком срезе и речи не веду) даже безудержные рыдание одного капризули заставят вас краснеть и бледнеть как перед родителями, так и перед администрацией сада. А мнение родителей о воспитателе всегда очень много значило.

Помню, мне как-то рассказала моя мама об инциденте, имевшем место с воспитательницей группы, которую когда-то, в трехлетнем возрасте, посещал я. Так вот там эту воспитательницу, вчерашнюю десятиклассницу, родители буквально грудью загородили от произвола чиновницы РОНО. Стремясь освободить вакансию для своей протеже, чиновница задумала уволить нашу Риту-Маргариту (так мы её почему-то звали). Дескать, у неё не было специального образования. Тогда, в 60-е годы прошлого века, с мнением родителей, кстати, начальство считалось в гораздо меньшей степени, чем сейчас. Тем не менее, специально созданная по требованию родителей комиссия постановила нашу Риту-Маргариту на работе оставить, отослав заочно учиться по рекомендации РОНО. Что же так привлекло родителей к этой девушке? Оказывается, большая любовь к ней со стороны её подопечных. Заметьте: не одного-двух особо избранных, а всех двадцати пяти малышей! Каждый ведь, возвращаясь домой, в захлёб рассказывал, во что и с каким удовольствие они с Маргаритой играли. А девочки, думаю, ещё и восхищались, какая Рита добрая, весёлая, красивая, как с ней интересно и хорошо.

И противоположный пример. Я сам до сих пор помню, как не хотел идти в садик, когда знал, что сегодня смена Галины Евгеньевны. К Тамаре Павловне, к Нине Николаевне шёл спокойно, к Любови Ивановне – вообще бегом. К Галине Евгеньевне и ещё одной, имя которой даже и не запоминал, — ни в какую. У Галины Евгеньевны были особо избранные любимчики – капризных, каковым был тогда я, она просто терпеть не могла. В результате полгруппы с ней уживались хорошо, а полгруппы в её смену только ныли и просились домой. Вторую же из этого ряда мы запомнили только как сторожиху, нудным тоном читающую вслух сказки и беспрестанно делающую грубые замечания типа «закрой рот», «вынь руку из штанов», «Лиля, не целуйся с Димой», «ах ты, бесстыдница» и т.д. и т.п. в таком дурацком ключе.

Так вот это главное требование к претенденту на воспитателя – быть с детьми взрослым, но таким, которого легко принимают дети. Причём все дети в группе, даже самые неуживчивые и эгоистичные. Не сумеете заинтересовать их собственной персоной так, чтобы они спозаранку бегом бежали в детский сад (а не плакали, не желая просыпаться, как это обычно происходит с маленькими детишками) – ваша работа с малышнёй превратится в каторгу. Или же вам всё время придётся «воевать» с недовольными родителями, и в конце концов вас всё равно вынудят уволиться. В частный же детский сад такого горе-воспитателя вообще не возьмут.

Итак, надеюсь, вы поняли, что главное в этой профессии – ваша личная гибкость и обаяние. А разные методики – написать сценарий утренника, провести занятие по лепке или аппликации и тому подобные – это всё детали вашего профессионального статуса. В конце концов, выучить все эти рекомендации можно и самостоятельно, не обучаясь в педучилище или пединституте. Но вот способности и настоящую (а не придуманную вами) тягу к такой работе с малышами никакая академия в вас не вложит.

Кстати, эти способности довольно легко проверить. Нужно всего-то посидеть несколько часов с вашим маленьким племянником или соседским малышом. Если уже через полчаса он вас «допечёт», появится повод задуматься.

Но будем надеяться, что всё у вас, дорогие вы наши будущие педагоги дошкольного учреждения, получится. И избранная вами работа станет делом вашей жизни.

Воспитатель в детском доме

Об этой профессии стоит сказать особо, хотя и коротко. В принципе, воспитатель-педагог в детском доме – тот же воспитатель, что и в детском саду. Только у него на попечении, во-первых, дети разного возраста – и малыши, и подростки. А во-вторых, все они в детском доме живут постоянно. И далеко не все воспитанники детского дома – круглые сироты. Многие имеют родителей, лишённых родительских прав. Кадровые работники детских домов говорят, что часто дети продолжают любить таких совершенно никчёмных родителей. И это накладывает на работу с детдомовцами свой специфический отпечаток.

Вообще в детском доме работать воспитателем постоянно и долго могут только люди особой душевной организации. Их обычно две категории. Первая – те, кто не может не помогать ребятам, оставшимся без родительской любви. Это очень сложно. Тем более что среди детдомовцев встречаются откровенные хулиганы или человеконенавистники. Справиться с ними среднему человеку, даже большому профессионалу в области педагогических методик, порой бывает невозможно. Здесь весь фокус в том, что дети с девиантным поведением, с одной стороны, не признают обычной человеческой мягкости в отношениях (мягкость они принимают за слабость), а с другой – терпеть не могут людей подобных себе, то есть наглых, злых, чёрствых. Увы, но такие люди относятся ко второй категории воспитателей, обитающих ныне во многих детских домах. Им-то уж на детскую боль наплевать по полной программе. И нередко случается, что агрессивные подростки, захватывая среди детдомовцев неформальную власть, подстраивают злым, равнодушным к чужой судьбе воспитателям очень неприятные ловушки, вынуждают даже этих чуждых детдому людей уволиться.

Кажется парадоксальным, почему агрессивные дети не уживаются с подобными себе. На самом деле всё здесь логично. Как говорится, два медведя в одной берлоге не переночуют. Двух лидеров в бандитских группировках обычно не бывает. В детском доме же подобного склада воспитанник пытается строить модель своей территории. Поэтому если в детском коллективе создаётся атмосфера нетерпимости к хулигану и обидчику (или, в редчайших случаях, на территории детдома создаётся своего рода маленький конгломерат неформальных лидеров, умеющих давать сдачи), ребёнок с девиантным поведением и выраженными чертами агрессивного лидера всё время норовит из детского дома сбежать. И дольше всех такие задерживаются в домах, где в основном собрались неконфликтные, мягкие по натуре, то есть нормальные ребятишки. Среди таких легче верховодить. Поняли, насколько наблюдательным и гибким должен быть педагог в детском доме?

Но главное – любить детей не декоративно (ой, какие они глазастенькие, а мордочки-то какие очаровательные), а по-взрослому .

Разумеется, профессию воспитателя в детском доме вчерашние школьники, за редчайшим исключением, сознательно обычно не выбирают. Туда попадают, как правило, либо случайно (например, поработал там во время студенческой практики, увлёкся, познакомился с хорошими людьми, прикипел душой к детишкам – решил остаться), либо уже в достаточно зрелом возрасте, сделав вполне сознательный выбор.

Встречаются среди воспитателей детдомовцев и бывшие воспитанники.. Воспитатели из этой категории такой выбор делают чаще всего, как говорится, по зову сердца. Привыкли к детдому настолько, что полностью оставить его уже не могут.

Учебных заведений, в которых готовили бы специально педагогов для работы именно в детских домах, не существует. Есть педагогические училища (колледжи) и вузы. В них обычно получают базовую специальность педагога. Но на третьем курсе можно взять специализацию для работы с детьми-сиротами и детьми с девиантным поведением. Отлично подходит для такой работы и специальность психолога. Но главное в этой специальности всё-таки не наличие профильного образования. Главное – это ваша совершенно не объяснимая с точки зрения рационально мыслящего обывателя тяга помочь мальчишкам и девчонкам с надломленной душой.

Они ведь, по сути, подранки. Если вы искренне мечтаете ужиться с такими детьми и подарить им немного радости своим присутствием рядом с ними, тогда идите. Но испытать свои чувства можно и раньше. Обратитесь в любой детских дом, расположенный не очень далеко от вашего места жительства. Предложите свою помощь в работе с ребятами. Например, провести в детдоме какой-нибудь утренник, встречу, чаепитие, просто поиграть с мальчишками в дворовый футбол. На худой конец, помочь сотрудникам детского дома как обычная рабсила. А на месте прислушайтесь к своим чувствам, пообщайтесь с педагогами, с директором. И если уж укрепитесь в своём выборе, дай вам Бог удачи.

Специальность дошкольное образование становится все более популярной за счет того, что на бирже труда в данный момент достаточно вакансий для педагогов дошкольных учреждений, воспитателей и нянь, которые прошли специальный учебный курс и обладают навыками работами с детьми младшего возраста. Профессия воспитателя основана на гуманном отношении к детям, аккуратности и терпении, именно поэтому будущий специалист, выбравший данную профессию должен понимать всю возлагаемую на него ответственность и обладать соответствующими навыками и знаниями.

Специальность дошкольное образование - что сдавать

Экзамены, необходимые для поступления: русский, математика, биология.

Проходной балл зависит от наименования учебного заведения, с минимальными порогами вы можете ознакомиться при подаче документов.

Код специальности - 44.02.01

Специальность дошкольное образование - форма и срок обучения

Большинство ССУЗов принимают студентов на специальность "дошкольное образование" как на базе 9, так и после окончания 11 классов.

Срок обучения на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев (очная), 5 лет 4 месяца (заочная и вечерняя формы обучения).

Срок обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев (очная), 3 года 10 месяцев (заочная и вечерняя формы обучения).

Характеристика специальности дошкольное образование

После окончания ССУЗа студент, выбравший данную специализацию, сможет самостоятельно

  • осуществлять планирование самых разных видов деятельности для развития детей в течении всего дня,
  • организовывать игровой досуг и проводить спортивные мероприятия для дошкольников,
  • организовывать самостоятельную продуктивную деятельность своих подопечных (простейшие уроки рисования, выполнение подделок из глины и бумаги для развития мелкой моторики и памяти),
  • придумывать и проводить праздничные мероприятия и развлечения,
  • осуществлять контроль за детьми,
  • оценивать сам процесс обучения
  • подводить соответствующие итоги своей работы в виде составления подробных докладов.

Молодой специалист будет оповещать родителей об успехах, привлекать их к организационной деятельности, при этом координируя работу всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения, вовлеченных в работу с группой, заниматься разработкой материалов для каждой группы с учетом особенностей возраста воспитанников таким образом, чтобы во время пребывания их в стенах учреждения, каждый подопечный был занят определенным видом деятельности.

Практика по специальности дошкольное образование

Все студенты, выбравшие данную специальность, проходят обязательную практику. Практика состоит из двух этапов: профильная практика (на основе выбранной специальности) и преддипломная. Данные мероприятия чаще всего проходят в специализированных дошкольных образовательных учреждениях.

Итоговая аттестация обучающихся включает в себя написание дипломной работы и ее защиту, а так же государственный экзамен (по решению ССУЗа ).

Специальность дошкольное образование - кем и где работать

По окончанию учебного курса всем студентам профиля дошкольное образование выдается диплом, с помощью которого можно вполне беспрепятственно устроиться воспитателем, методистом в любое дошкольное учреждение.

Воспитатель детского сада - воспитывает детей дошкольного возраста. Профессия подходит отвественным и активным людям, которые любят детей. Воспитатель может работать в муниципальных, ведомственных или частных детских садах. Образование может быть средним профессиональным, но для повышения квалификации нужно окончить Существуют для воспитателей детского сада. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.
Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.

Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника - главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры - они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель - руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.

Важно! Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то - во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты - педагоги с высшим образованием.

Рабочее место

Муниципальные, ведомственные, частные детские сады.

Оплата труда

Зарплата на 04.04.2019

Россия 13000—45000 ₽

Москва 25000—70000 ₽

Важные качества

Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.

Знания и умения

Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса.
Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.