Критерии оценивания огэ по английскому письменная часть. Стратегии подготовки и критерии оценивания раздела «Говорение» на ОГЭ по английскому языку

Среднее общее образование

Английский язык

Критерии оценивания для ЕГЭ-2019 по английскому языку

Целью единого государственного экзамена по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, а также в языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются в разделах «Аудирование», «Чтение», «Письмо» и в устной части экзамена; компенсаторные умения проверяются в разделе «Письмо» и в устной части экзамена.

Экзаменационная работа содержит письменную и устную части. Письменная часть включает в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Задания по уровню сложности имеют базовый уровень, уровень повышенной сложности и высокий уровень сложности. В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками следующим образом: базовый уровень - A2+ (то есть ближе к B1),повышенный уровень - В1, высокий уровень - В2

В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности; в разделе «Грамматика и лексика» - к двум (базовому и повышенному). В разделе «Письмо» и в устной части экзамена задания относятся к базовому и высокому уровням сложности.

Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы - 3 часа (180 минут). Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения заданий, включая время подготовки, - 15 минут. Общее время выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы - 3 часа 15 минут (195 минут). Рекомендуемое время выполнения заданий по разделам:

  • «Аудирование» - 30 минут;
  • «Чтение» - 30 минут;
  • «Грамматика и лексика» - 40 минут;
  • «Письмо» - 80 минут;
  • «Говорение» (устная часть экзамена) - 15 минут.

В 2019 году изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

  • Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена
  • Уточнена формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»

Оценивание раздела «Письмо» и устной части осуществляется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий на основе критериев и схем оценивания. При этом в разделе «Письмо» задание 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а задание 40 (высокого уровня сложности) - исходя из требований профильного уровня. В устной части экзамена к базовому уровню относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню сложности - задание 4.

Особенностью оценивания заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов. Так же дело обстоит с заданиями 3 и 4 устной части экзамена. При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов.Требуемый объем для личного письма в задании 39 - 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании 40 - 200–250 слов.

Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.

В устной части также следует избегать топиковости, так как высока вероятности, что она помешает решить коммуникативную задачу. При этом следует обращать внимание на объем высказывания, в критериях оговаривается недостаточный объем высказывания, который приведет к нулю за решение КЗ, а значит и нулю за всю работу.

ЕГЭ-2019. Английский язык (60×84/8) 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену

Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников средней школы и абитуриентов к единому государственному экзамену по английскому языку. Оно содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ, составленных в полном соответствии с требованиями ЕГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам курса английского языка, что позволяет в кратчайшие сроки овладеть необходимыми для успешного прохождения итоговой аттестации умениями и навыками.

В ЕГЭ-2018 приняло участие 72500. Балл немного снизился, в целом ситуация стабильная. Стало меньше высокобальников. Опыт экзамена показал, что рецептивные умения (аудирование, чтение) развиты у выпускников лучше продуктивных Согласно статистике ЕГЭ 2018 г. по английскому языку большинство испытуемых успешно справились с заданиями раздела « Аудирование»(средний процент выполнения - 76). В этом году с заданием 1 базового уровня учащиеся справились хорошо, однако испытывали определенные затруднения при выборе отдельных ответов задания 2 повышенной трудности - понимание запрашиваемой информации (средний процент выполнения всего задания 2 - 79,1). В основном это касалось задания, в котором на основании текста нельзя было дать ни положительного, ни отрицательного ответа и следовало выбрать вариант 3 - «В тексте не сказано». Задания 3–9 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умения полно и точно понимать достаточно сложный аутентичный текст. Средний процент выполнения этих заданий по понятным причинам несколько ниже, чем для заданий 1 и 2. Не все участники экзамена смогли справиться с заданием. Участники экзамена со слабой подготовкой реагируют только на отдельные слова, совпадающие в вопросе и ответе, и не улавливают смысла высказываний, потому что уровень владения языком не позволяет полно и точно понять аутентичный текст. Таким образом, участники в целом успешно справляются с заданиями по аудированию, несмотря на то, что аудирование относится к одному из самых сложных видов иноязычной речевой деятельности. Анализ результатов выполнения заданий раздела «Аудирование» показал, что экзаменуемые со слабой подготовкой в основном справляются с теми заданиями, в которых в самом тексте звучат одни и те же слова и словосочетания. К сожалению, при выборе ответа они опираются не на смысл текста, а на отдельные слова и словосочетания и не учитывают тот факт, что, как правило, в вариантах ответа даются перифразы, синонимы, антонимы. Особенно сложным для экзаменуемых оказывается задание на установление соответствия, когда правильным ответом является «В тексте не сказано». Здесь также часто экзаменуемые полагаются на одинаковые слова и словосочетания в вопросе и ответе или на свой личный опыт. Анализ показывает, что выбрать правильный ответ участникам не позволяет не только низкий уровень коммуникативной компетенции, но и несформированность метапредметных умений работы с информацией (общеучебная компетенция). К ним относится в первую очередь недостаточное развитие умений критического мышления, которое не позволяет быстро отличить существенную информацию от второстепенной, устанавливать причинно-следственные связи между фактами и событиями, осмысливать позицию автора, определять общую идею текста и т.д.

#ADVERTISING_INSERT#

Чтение

Чтение(средний процент выполнения - 76,9). В целом задания были выполнены успешно, основные сложности вызвал третий текст. (в задании 10 средний процент выполнения - 88; в задании 11 - 82,1; в задании 12- 18 - 60,8).

Как и в аудировании, слабые учащиеся опираются на отдельные слова, иногда это даже не ключевые слова. В задании 10 понять смысл всего текста им мешают не только недостаточно развитые коммуникативные умения, но и слабые метапредметные умения, такие как умения, отделять главное от несущественного, отвергать ненужную информацию, понимать, как различные части информации связаны между собой, выделять причинно-следственные связи. В задании 11причиной выбора неправильных ответов является, как правило, незнание правил построения предложений, незнание грамматических структур, часто даже частей речи, союзов, союзных слов, предлогов, а также в целом логико-смысловых средств, позволяющих сделать текст связным и логичным. Участники не всегда учитывают, что выбранный фрагмент должен соответствовать предложению не только по структуре, но и по смыслу. В заданиях 12-18 участники часто забывают, что правильные ответы, как правило, перефразированы.

Ошибки при выполнении заданий по чтению аналогичны ошибкам, которые участники допускают в разделе «Аудирование». В основном, это объясняется тем, что эти два вида речевой деятельности являются рецептивными и имеют в своей основе схожие механизмы восприятия и осмысления текстов.

Грамматика и лексика

Средний процент выполнения заданий всего раздела в 2018 г. - 68,1.

Уровень выполнения задания немного вырос, однако, как и в предыдущие годы, все еще типичными ошибками остаются употребление глаголов в формах Past и Future Simple, Present Perfect, Passive Voice в Past Simple. Учащиеся делают большое количество ошибок в формах, даже допускают орфографические ошибки, путают части речи. Выделяется ряд областей, в которых участники экзамена испытывают трудности. К грамматике, прежде всего, отнесем части речи и их функции в предложении, видовременные формы глаголов, местоимения (личные и указательные), степени сравнения прилагательных и наречий, множественное число существительных, порядковые числительные, союзы и предлоги.

К лексике отнесем: навыки правильного употребление слова в контексте с учетом многозначности, синонимии, антонимии, омонимии лексической сочетаемости, влияния грамматической конструкции и грамматического окружения на выбор нужного слова, а также навыки употребления частотных фразовых глаголов и навыки словообразования. Причем речь идет не о знании правил, а о практических навыках употребления

Письмо

Письменные задания традиционно вызывают большие трудности у участников экзамена. Задание 39 демонстрирует хорошую тенденцию, учащиеся делают меньше ошибок в структуре письма, пользуются этикетными клише.

Типичные ошибки

  • Неправильные или неточные ответы на вопросы
    Ученик просто не понимает смысл вопроса и отвечает невпопад. What food do you often have? Now I have...
  • Объединение ответов на два вопроса в один
    Близкие по смыслу вопросы типа What food do you usually have in your fridge? Who buys food in your family?
  • Формирование вопросов к другу
    Вопросы не по существу, вопросы, ответ на которых существует в задании. Сложности с правильным формированием вопроса.

Существенное количество недочетов можно обнаружить в выполнении задания № 40. Приступая к подробному анализу выполнения задания 40, напомним, что оно характеризуется высоким уровнем сложности (В2 по общеевропейской шкале). Соответственно, и тематика развернутых письменных высказываний, и используемая в формулировках лексика достаточно сложны, хотя и находятся в рамках школьной программы профильного/углубленного уровня (5–6 часов иностранного языка в неделю).

  • Сложность тем с точки зрения общего восприятия (digital literacy, virtual traveling)
  • Логика и средства логической связи
  • Несоблюдение плана
  • Контраргументы не подкрепляют аргументы
  • Неполно раскрыты аспекты
  • Риторические вопросы
  • Нарушение логики высказывания
  • Неверное использование средств логической связи
  • Большое количество грамматических ошибок, лексических ошибок, орфографических ошибок
Купить

Говорение

Анализ статистики показал, что устная часть в 2018 г. была выполнена достаточно успешно, хотя и хуже, чем в предыдущем году (в 2017 г. средний процент выполнения - 69; в 2018 г. - 64,9). Несколько улучшилось выполнение базового задания 1. Подавляющее число выпускников успевают прочитать предложенный в задании 1 текст, меньше делают фонетических ошибок, касающихся произношения звуков, например межзубных. Однако экзаменуемые все еще затрудняются читать слова, которые произносятся не по правилу, добавляют окончания, там, где их нет, не дочитывают окончания, не умеют делить предложения на синтагмы, не владеют интонационными навыками. Все еще встречаются ответы, в которых нарушено ударение в самых простых словах.

При выполнении задания 2 участники экзамена часто не справлялись с заданием как с точки зрения выполнения коммуникативной задачи (вопросы не соответствовали предложенной коммуникативной задаче), так и с точки зрения грамматики, лексики, а иногда и произношения. неточный запрос информации

В задании 3

  • воспроизведение заученных кусков текста вместо спонтанной речи (особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях и заключениях);
  • неполное или неточное освещение пунктов плана;
  • отсутствие обращения к другу;
  • логические ошибки;
  • неправильное использование средств логической связи

Задание 4

Введение различных формулировок было сделано для того, чтобы избежать репродукции выученных наизусть фрагментов текста и поощрить спонтанную речь. Задание 4 - задание высокого уровня сложности и требует как хорошего владения языком, так и уверенного владения метапредметными умениями.

Помимо этих ошибок, участники экзамена часто давали неполные ответы по пункту 1, в котором требовалось кратко описать фотографии, упоминая, что происходит и где происходит. Некоторые экзаменуемые описывали обе фотографии, но только по одному из элементов (location, action) либо описывали первую фотографию полностью, а при описании второй пропускали один из элементов. Все это приводило к снижению баллов. Так же, как и в предыдущие годы, наблюдались повторы как идей, так и лексики в пункте 1 плана и в последующих пунктах (это приводило к снижению баллов).

К положительным сторонам выполнения данного задания в 2018 году относится соблюдение большинством участников структуры монолога, его объема (в среднем 7–9 фраз, а не 6–7, как и в предыдущем году). Однако количество лексико-грамматических ошибок выросло, что тоже привело к снижению баллов за задание.

#ADVERTISING_INSERT#

ОГЭ – экзамен, который в 2017-2018 учебном году предстоит сдавать выпускникам 9-х классов. Ученикам школ, гимназий и лицеев необходимо продемонстрировать уровень знаний по 5 предметам, два из которых будут обязательными (русский язык и математика), а три будет предложено выбрать из предложенного списка дисциплин.

Всем девятиклассникам, их учителям и родителям, мы предлагаем более подробно разобраться в таких вопросах:

  • На что влияет оценка по ОГЭ?
  • Как осуществляется перевод баллов в школьную оценку?
  • Что делать не преодолевшим минимальный порог ОГЭ?

Отношение школьников и родителей к итоговым аттестациям неоднозначное. Необходимость готовится к большому количеству предметов откровенно пугает учеников средней школы, как и перспектива остаться без долгожданного документа об образовании. Так ли все это страшно в действительности?

Прежде чем паниковать, стоит уяснить такие истины:

  • На экзамен выносятся вопросы, которые входят в стандартную программу среднего образования и являются обязательными для изучения во всех общеобразовательных школ РФ.
  • Порог проходного балла для обязательных предметов действительно «минимальный». Преодолеть его более чем реально даже для ребенка со средним уровнем ученических достижений.
  • Формат проведения экзаменов более мягкий, чем в 11-м классе. Ученики сдают ОГЭ в стенах родной школы и она, естественно, не заинтересована в низких результатах.

Если все так радужно и легко, то возникает логический вопрос – зачем вообще нужны экзамены в 9-м классе? В министерстве объясняют, что ОГЭ – это не только контроль уровня знаний учащихся, а и контроль качества работы учителей. Зная, что впереди экзамены, и дети и учителя относятся к образовательному процессу более ответственно.

Баллы ОГЭ и пятибалльная оценка

Для перевода первичных баллов в оценки, набранных учеников при выполнении экзаменационной работы по определенному предмету в рамках ОГЭ 2018 будет использована специальная шкала соответствия. Такая шкала разработана для каждого из 14 учебных предметов:

Если шкала перевода баллов для ОГЭ 2018 кажется слишком сложной, вы можете воспользоваться специальными online системами для интерпретации результатов и узнать. с какими оценками заканчиваете 9 класс. Вот один из таких калькуляторов:


При поступлении в профильные классы ФИПИ рекомендует принять за проходной порог такие минимальные показатели первичных баллов по предметам ОГЭ:

Минимальный

Русский язык

Математика

(естественнонаучный профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

6 по геометрии

Математика

(экономический профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

7 по геометрии

Математика

(физико-математический профиль)

Всего – 19,

но не менее:

11 по алгебре

7 по геометрии

Обществознание

Литература

Информатика и ИКТ

(без эксперимента)

(с экспериментом)

Биология

География

Иностранный язык

Кто сможет пересдать ОГЭ в 2018 году

Представленная вашему вниманию шкала перевода первичных баллов ОГЭ в оценку для 2018 года показывает, что вероятность «завалить экзамен», хоть и ничтожно маленькая, но все же существует.

Если по какой-либо причине (а их может быть множество, как психологического, так и физического характера), ученик не смог написать ОГЭ на минимальный балл, он получит еще одну попытку. Таких попыток у выпускника 9 класса может быть даже несколько.

Шанс исправить ошибку девятиклассники в 2018 году получат при условии, что неудовлетворительно сланы не более 2-х предметов. Если оценка «2» выставлена по 3-м более экзаменам ОГЭ, выпускник не получит права на пересдачу и вынужден будет взять тайм-аут на год для более качественной подготовки к выпускным испытаниям.

Девятиклассники озадачены не только тем, как удачно сдать ГИА, но и переводом набранных ими баллов в оценку. Школьникам привычна пятибалльная шкала, и понять, какая оценка будет за определенное количество баллов, можно по составленной табличке ОГЭ-2018.

Каждый год балльная табличка меняется, потому как меняют минимальное и максимальное количество баллов с проходным баллом и заданиями ОГЭ. Единой шкалы по всем предметам существовать не может, потому как для каждого из них установлен свой балл.

При написании ОГЭ-2018 следует знать некоторые тонкости

При сдаче «Математики», «Русского языка» и «Химии» мало всего лишь набрать минимальный балл: необходимо соблюсти некоторые критерии. Так, например, по «Математике» нужно получить 32 балла. Проходным является 8 баллов, однако если по «Алгебре» было набрано много баллов, а по «Геометрии» — 2 балла, то экзамен будет сдан на «неудовлетворительно».

Написать «Русский язык» на тройку не сложно, но те, которые хотят получить четверку, должны набрать 25-33 балла, четыре – за грамотность, потому как поставят тройку. Если школьник хочет получить пятерку, то должен за грамотность набрать шесть баллов. Грамотность оценивается по сочинению, пунктуации, красоте написания, выразительности речи, орфографии.

При сдаче «Химии» без эксперимента пятерку получить сложнее. Так, нужно набрать 31-40 баллов, из третьей части – 5 баллов. С экспериментом – 29-38 баллов и из третьей части – 7 баллов.

Таблица перевода баллов в оценки по ОГЭ-2018

ОГЭ-2018 по «Русскому языку»:

  1. 0-14 б. — оценка «2»;
  2. 15-24 б.- оценка «3»;
  3. 25-33 б.- оценка «4»;
  4. 34-39 б.- оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Математике»:

  1. 0-7 б.- оценка «2»;
  2. 8-14 б.- оценка «3»;
  3. 15-21 б.- оценка «4»;
  4. 22-32 б.- оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Физике»:

  1. 0-9 б. — оценка «2»;
  2. 10-19 б. — оценка «3»;
  3. 20-30 б. — оценка «4»;
  4. 31-40 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Химии» без эксперимента:

  1. 0-8 б. — оценка «2»;
  2. 9-17 б. — оценка «3»;
  3. 18-26 б. — оценка «4»;
  4. 27-34 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Химии» с экспериментом:

  1. 0 — 8 б. — оценка «2»;
  2. 9-18 б. — оценка «3»;
  3. 19-28 б. — оценка «4»;
  4. 29-38 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Биологии»:

  1. 0-12 б. — оценка «2»;
  2. 13-25 б. — оценка «3»;
  3. 26-36 б. — оценка «4»;
  4. 37-46 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Географии»:

  1. 0-11 б. — оценка «2»;
  2. 12-19 б. — оценка «3»;
  3. 20-26 б. — оценка «4»;
  4. 27-32 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Обществознанию»:

  1. 0-14 б. — оценка «2»;
  2. 15-24 б. — оценка «3»;
  3. 25-33 б. — оценка «4»;
  4. 34-39 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Истории»:

  1. 0-12 б. — оценка «2»;
  2. 13-23 б. — оценка «3»;
  3. 24-34 б. — оценка «4»;
  4. 35-44 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Литературе»:

  1. 0-9 б. — оценка «2»;
  2. 10-17 б. — оценка «3»;
  3. 18-24 б. — оценка «4»;
  4. 25-29 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Информатике и ИКТ»:

  1. 0-4 б. — оценка «2»;
  2. 5-11 б. — оценка «3»;
  3. 12-17 б. — оценка «4»;
  4. 18-22 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Иностранным языкам»:

  1. 0-28 б. — оценка «2»;
  2. 29-45 б. — оценка «3»;
  3. 46-58 б. — оценка «4»;
  4. 59-70 б. — оценка «5».
  1. «Русский язык» — 31;
  2. «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных;
  3. «Физика» — 30;
  4. «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним;
  5. «Биология» — 33;
  6. «География» — 24;
  7. «Обществознание» — 30;
  8. «История» — 32;
  9. «Литература» — 19;
  10. «Информатика» — 15;
  11. «Иностранный язык» — 56.

Проходные баллы набирать легко, ведь это минимум, с которого начинается тройка. Сдать ОГЭ-2018 не составит труда, потому как никто не хочет, чтобы на пересдачу пришли много детей. Кроме того, чем больше пересдающих, тем менее престижной будет считаться школа, поскольку возникнет предположение, что педагоги вложили в головы детей мало знаний.

Шкала перевода первичных баллов ОГЭ 2016

Как и в прошлые годы, ОГЭ-2016 (ГИА-9) проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9 классов сдают два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а так два экзамена по любому из предметов по выбору. Напомним, в прошлом году учащиеся могли ограничиться лишь двумя обязательными предметами, а остальные сдавать на добровольной основе.

Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ОГЭ переводятся в отметку по 5-балльной шкале. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ)» . Региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.

Баллы, полученные на ОГЭ и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ОГЭ, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4, а 4,5 - до 5. Кроме того, результаты ОГЭ обучающихся могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

ФИПИ обращает внимание учителей и руководителей школ на то, что шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к оцениванию

Баллы

ГК1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

Допущены 2-3 ошибки

Допущены 4 ошибки и более

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

ГК3. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

Допущены 2 ошибки

Допущены 3 ошибки и более

ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ

Максимальный первичный балл: 32 балла (по сравнению с 2015 годом уменьшился на 6 баллов). Из них - за модуль «Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.

Минимальный порог: 8 баллов (из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»)

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике :

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре :

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии :

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. В зависимости от профиля, ориентиры при отборе могут быть следующими:

  • для естественно-научного профиля: 18 баллов
  • для экономического профиля: 18 баллов (не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике);
  • для физико-математического профиля: 19 баллов (не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии).

Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ

Максимальный первичный балл: 40 баллов

Минимальный порог: 10 баллов (повысился на 1 балл)

30 баллам .

Шкала перевода баллов по ХИМИИ

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента
(Демоверсия ОГЭ по химии №1)

Максимальный первичный балл: 34 балла

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам .

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы с реальным экспериментом
(Демоверсия ОГЭ по химии №2)

Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам .

Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ

Максимальный первичный балл: 46 баллов

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллу .

Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ

Максимальный первичный балл: 32 балла

Минимальный порог: 12 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам .

Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Максимальный первичный балл: 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .

Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ

Максимальный первичный балл: 44 балла

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам .

Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ

Максимальный первичный балл: 23 балла

Минимальный порог: 7 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .

Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

Минимальный порог: 5 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Критерии оценивания выполнения задания С1 «Личное письмо»

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Решение коммуни­кативной задачи

Задание выполнено пол­ностью : даны полные ответы на три задан­ных вопроса. Правильно выбрано об­ращение, за­вершающая фраза и под­пись.

Есть благодарность, упо­минание о предыду­щих контак­тах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено: даны ответы на три задан­ных вопроса, НО на один воп­рос дан не­пол­ный ответ.

Есть 1–2 на­рушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ от­сутствует благодар­ность, упо­минание о предыдущих /будущих контактах

Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два воп­роса даны неполные от­веты ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует.

Имеется более 2-х на­рушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежли­вости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответству­ет требуе­мо­му объему

Организа­ция текста

Текст логич­но выстроен и разделен на абзацы; правильно использова­ны языко­вые средства для передачи логической связи; оформ­ление текста соот­ветствует нор­мам письменного этикета

Текст в ос­новном ло­гично выст­роен, НО име­ются недостатки
(1–2) при использова­нии средств логической связи И/ИЛИ деле­нии на абза­цы.

ИЛИ имеют­ся отдельные нарушения в структурном оформлении текста пись­ма

Текст выст­роен нело­гично; допу­щены мно­го­численные ошибки в струк­турном оформле­нии текста пись­ма ИЛИ оформ­ление текста не соответст­вует нормам письмен­ного этикета, при­нятого в стра­не изучаемого языка

Лексико-граммати­ческое оформление текста

Использова­ны разно­об­раз­ная лек­сика и грам­матические структуры, соответству­ющие по­став­ленной коммуника­тивной зада­че (допус­ка­ется не бо­лее 2-х язы­ковых оши­бок, не за­труд­няющих понимание)

Имеются языковые ошибки, не затрудня­ющие пони­мание (до­пус­кается не более 4-х не­грубых язы­ковых оши­бок) ИЛИ языковые ошибки от­сутствуют, но использу­ются лекси­ческие еди­ни­цы и грам­матические структуры только эле­ментарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудня­ющие пони­ма­ние (до­пус­кается не более 5 не­грубых язы­ковых оши­бок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более
12 грубых ошибок)

Допущены многочис­ленные язы­ко­вые ошиб­ки, которые затрудняют понимание текста.

Орфогра­фия и пунк­туация

Орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки практи­чески отсут­ст­вуют (до­пускается не более 2-х, не затрудня­ющих пони­мание текста)

Допущенные орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки не затруд­няют пони­мание (допу­скается не более 34 ошибок)

Допущены многочис­лен­ные орфо­графи­ческие и пунк­туаци­онные ошиб­ки и/или до­пущены ошибки, кото­рые затрудняют понимание текста

1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 ГИА (максимальное количество баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.

Если объём более 132 слов , то проверке подлежат только 120 слов , т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом: − стяженные (краткие) формы (например, I"ve, it"s, doesn"t, wasn"t) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;

− сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.