Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни! Сценарий конкурса "А, ну-ка, парни!".

Приложение № 4

Муниципальное образовательное учреждение

«Ключевская основная общеобразовательная школа»

Методическаяразработка

спортивногомероприятия


Разработала:

учитель физической культуры

Варламова Ольга Петровна

с. Ключевское 2011 год

Утверждаю.

Директор школы

Полухина Л.П.

Положение

о проведении спортивного мероприятия

«А ну-ка, парни!»

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.

2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

3. Стремление к достижению поставленной цели.

Участники соревнований:

В мероприятии «А ну-ка, парни!» соревнуются учащиеся 7 – 9 классов, две команды.

Время и место проведения:

Организация судейства:

Судейство осуществляет комиссия в составе:

1. Полухина Л.П. - председатель комиссии, директор школы;

2. Лобова Т.Ф. - зам. по УВР;

3. Репина Е.И. – учитель

Жюри оценивает каждый конкурс и присваивает командам очередные воинские звания.

Определение победителей:

В соревнованиях побеждает команда, которая достигла высшего воинского звания, команды награждаются грамотами.

Инвентарь и оборудование: 2 мата, 2 баскетбольных мяча, 2 баскетбольных кольца, 12 ложек, 2 котелка с кашей, 2 стула, набивные мячи, 2 автомобильные покрышки, 12 чистых картофелин, 2 мешка для мусора, 2 ножа, салфетки для рук, 2 ведра, 2 теннисных мяча, большая скакалка, 2 обруча с пришитыми мешками, 2 конверта, буквы, 2 стола. (слова: защитник Отечества) мелко нарезанная бумага, 2 веника, 2 совка, 2 ведерка, 2 клюшки, 2 мяча для метания,

14 кеглей,канат .

Оформление спортивного зала:

Надпись «А ну-ка, парни!», афоризмы, воздушные шары, музыкальное

сопровождение.

В зале поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.

Условия и порядок проведения:

Соревнование проводится в 15 этапов.


КОНКУРС «А НУ-КА, ПАРНИ»

(Военно – спортивная игра «От рядового до генерала»)

1 этап. Конкурс: «Строевой смотр»

2этап. Конкурс: викторина «Что ты знаешь о нашей армии?»

Проводится блицтурнир, командам по очереди задаются вопросы:

1. солдатские носки (портянки);

2. судовая кухня (камбуз);

1. неожиданная команда (тревога);

2. солдатская тюрьма (гауптвахта);

1. весточка с гражданки (письмо);

2. им мечтает стать каждый солдат (генерал);

1. судовой повар (кок);

2. солдатское пальто (шинель);

1. не подлежит обсуждению (приказ);

2. солдатский дом (казарма);

1. со слезами на глазах (победа);

2. дура на войне (пуля);

1. армейская таможня (КПП);

2. игра в войну (ученья);

1. работает на ключе (радист);

2.полосатая рубашка (тельняшка);

1. морская фуражка (бескозырка);

2. киллер на войне (снайпер);

1. царица полей (пехота);

2. боец невидимого фронта (разведчик);

1. стукач (барабанщик);

2. лучше не встречать в самоволке (патруль).

3 этап Конкурс: военизированная эстафета.

Каждый участник преодолевает препятствие: выполняет кувырок, добегает до баскетбольного кольца, выполняет бросок. Участник, не попавший в кольцо, выполняет три отжима от пола, после чего возвращается и передает эстафету следующему.

Оборудование и инвентарь: 2 мата, 2 баскетбольных мяча, 2 баскетбольных кольца

4этап. Конкурс « Завтрак».

Команды выстраиваются в колонну по одному, у каждого участника ложка. В другом конце зала находятся два котелка с кашей. По команде по очереди каждый участник добегает до котелка, съедает только одну ложку каши и возвращается, передавая эстафету следующее, участнику. Побеждает команда, чей котелок первый окажется пустым.

Оборудование и инвентарь: 12 ложек, 2 котелка с кашей, 2 стула

5этап. Конкурс: загадки

1. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают (якорь);

2. Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка);

1. Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя (болото);

2.Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит (крапива);

1. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь);

2. В доме комната гуляет, никого не удивляет (лифт);

1. Тебе дано, а пользуются люди (имя);

2. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт (огонь).

6 этап. Конкурс «Сапёры на учениях»

Первый участник держит 2 баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая набивные мячи, опускает мячи в автомобильную покрышку. Возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышки, берет из неё 2 мяча, возвращается, обегая набивные мячи, передает их третьему участнику и т.д., пока последний участник не вернется с двумя мячами и не пересечет линию финиша.

Оборудование и инвентарь: 2 баскетбольных мяча, набивные мячи, 2 автомобильные покрышки.

7 этап. Конкурс «Кухонный наряд»

Проводится эстафета по чистке картофеля. Каждый участник по очереди добегает до места, где находится картофель, очищает одну и возвращается назад. Побеждает команда, закончившая очистку первой, и одно очко добавляется на качество чистки.

Оборудование и инвентарь: 12 чистых картофелин, 2 мешка для мусора, 2 ножа, салфетки для рук.

8 этап. Конкурс «Меткий стрелок»

Перед командами на некотором расстоянии ставится ведро и выдается теннисный мяч. Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в ведро. Какая команда попадет большее число раз, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами – участник и его противник.

Оборудование и инвентарь:2 ведра, 2 теннисных мяча

9 этап. Конкурс командиров.

Два командира садятся на стулья спиной друг к другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат. На котором лежит гимнастический обруч с закрепленным вдоль него плотным материалом (чтобы не порвался) длиной 2 - 2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дёрнуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.

Оборудование и инвентарь: 2 стула, большая скакалка, 2 мата, 2 обруча с пришитыми мешками.

10 этап. Конкурсная эстафета:

Участники по одному от команды с конвертом в руках добегают до разложенных букв, кладут одну из них в конверт, возвращаются, передавая конверт следующему. Собрав буквы, команда раскладывает слова. Эстафета считается законченной, когда команда составит слово.

Оборудование и инвентарь: 2 конверта, буквы, 2 стола. (слова: защитник Отечества)

11 этап. Конкурс «Наведи порядок».

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, участникам даются веники, совки и мусорное ведро – на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт весь мусор и сложит его в ведро.

Оборудование и инвентарь: мелко нарезанная бумага, 2 веника, 2 совка, 2 ведерка

12 этап. Конкурс: Логические и математические задачи

1.Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

2. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку, и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

1. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните. (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

2.Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

1. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

2. Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

13этап. Конкурс «Мотострелки на марше»

Сценарий конкурса «А, ну - ка, парни!» 2012

Вечер начинается песней «Кто - то из парней», выходят две девушки –ведущие.

1.Добрый вечер всем! Мы собрались накануне праздника, который называется День защитника Отечества.

2. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества - долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.

1.В Этот день мы поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу и тех, кому предстоит нести её.

2. Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.

1. А иначе и быть не может! Ведь в конкурсах примут участие самые лучшие представители сильной половины нашей школы.

2. Встречайте их! (Входят участники 2-х команд)

1. Оценивать конкурсы будет справедливое и доброе жюри. (представление жюри)

2. Перед началом конкурса я хотела бы сказать …

1. Отставить! Нет такого в Уставе – « Я хотела сказать…»

2.А что есть в Уставе?

1. Есть – « разрешите доложить»

2. Ну, ладно, давай по Уставу. Разрешите, пожалуйста, доложить, товарищ…

Опять что-то не так? Да, ну тебя!

1.Интересно, а наши будущие солдаты знают что - ни будь про свою школу?

2. А это мы сейчас и проверим. (задают вопросы про школу :

В каком году построили нашу школу?

Сколько ступенек на лестничной площадке?

Сколько дверей на 1-м этаже? 2-м этаже7

Сколько окон в школе?

Сколько учащихся обучается в нашей школе?

Сколько учителей работает в школе?

Сколько кабинетов в школе?

Сколько компьютеров в школе?

Сколько елей растет на территории школы?

Сколько столов стоит в кабинете 1-го класса?)

1. Там, где десантник не пройдет,

1. следующий конкурс – конкурс капитанов:

1. Высота человека? (рост)

2. Как называется нижняя часть башмака? (подошва)

1. Какой яд содержится в табачном дыму? (никотин)

2. Как называется орган дыхания человека? (лёгкие)

1. Что защищает внутренние органы человека от жары и холода, от повреждений? (кожа)

2. Что получается, если делимое разделить на частное? (делитель)

1. Какая часть слова находится в земле? (корень)

2. Похититель Мухи - Цокотухи в сказке Корнея Чуковского? (паук)

2.Продолжим нашу конкурсную программу и узнаем, кто самый ловкий в конкурсе «Шарики».

Баскетбол" href="/text/category/basketbol/" rel="bookmark">баскетбол .

Подведение итогов. Выступление жюри.

Награждение команд.

Вот они – наши победители!

https://pandia.ru/text/78/220/images/image009_7.jpg" alt="F:\23 февраля\SDC17361.JPG" width="262" height="197">

Команда «Войско дяди Васи» - I команда « Летчики-налетчики»- II

Сценарий конкурса «А ну-ка, парни!»

Цели и и задачи:

· повышения интереса к изучению Отечества;

· укрепление физической закалки и выносливости;

· формирование позитивной мотивации к службе в рядах ВС России;

· проверка уровня знаний, умений и навыков по ОБЖ, основам военной службы;

· пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья;
· воспитание патриотизма у молодого поколения, чувства дружбы и коллективизма.

Оборудование и инвентарь:

Обручи, ведра, теннисные мячи, бинты, листы бумаги, ручки, игрушечные танки, веревки, карточки с символами воинской чести (погоны), медали для награждения, ручки и листы для жюри.

Музыкальное оформление:

Военные, патриотические песни.

Участники спортивного праздника:

В соревнованиях принимали участие юноши 9-11 классов.

Ход мероприятия «А ну-ка, парни!»

Ведущий 1 : Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рождения

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Ведущий 2: Нам не страшны любые непогоды:

Есть у родной страны надежный щит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Сегодня наш праздник посвящается Дню защитника Отечества .

Ведущий 1:

Мужчина! О чём говорит это слово?
Мужчина – это смелость, отвага и воля. Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.
Мужчина – это великодушие, благородство и ответственность,
Мужчина – это человек не лишённый отечества и чувства гражданственности.

Ведущий 2:

Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за всё в ответе.
Школьник – за свою учёбу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе и за многое другое.
Солдат – за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа.
Вот когда вы всё это поймёте, осознаете – тогда вы станете настоящими мужчинами!

Ведущий 1: Сегодня в нашем турнире примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум, словом всё, что претендует на высокое звание настоящего мужчины. А сейчас я приглашаю на сцену наших сегодняшних участников.

Встречайте команду 9-х классов (выходят к сцене).

Встречайте команду 10-х классов (выходят к сцене).

Встречайте команду 11-х классов (выходят к сцене).

Команды на исходной позиции.

Давайте знакомиться!

Приветствие команды 9-х классов.

Приветствие команды 10-х классов.

Приветствие команды 11-х классов.

Ведущий 2: Судить сегодня эту интересную встречу будет справедливое жюри.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Правила турнира:

Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.

Ведущий 2: Будь стойким, не унывай при неудаче не злорадствуй.

Ведущий 1: Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Ведущий 2: Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.

Ведущий 1: Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий 2: Итак, знакомство состоялось, правила турнира оглашены. Соревнования начинаются.

Первый конкурс - «Разминка ».

Сейчас посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия. Вас ожидает блиц-опрос. На все вопросы вы должны отвечать быстро и правильно. Кто больше даст правильных ответов, та команда и победила.

Вопросы для команды:

    Кто создал в России регулярную армию. (ПЕТР I)

    Возраст, до которого могут призвать на срочную службу – (27 лет )

    Служащий сухопутных войск – (солдат )

    Служащий ВМФ – (Моряк )

    Возраст постановки на воинский учет – (17 лет )

    Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом? - (М. А. Егоров, М. В. Кантария)

    Сколько битв проиграл А. В. Суворов? – (ни одной )

    Как называется наступательное действие войск? – (атака )

    Перечислите виды Вооруженных сил. - (Сухопутные войска, ВВС, ВМФ )

    Осада этого города длилась с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года, а битва за этот город-герой продолжалась до 1 августа 1944 года. (Ленинград )

    Какие воинские звания были заимствованы из французской армии. (Сержант, лейтенант, маршал, генералиссимус ).

    Какая крепость-герой первая приняла на себя удар немецко-фашистской армии в июне 1941 года. (Брестская крепость ).

    Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? - (Макаров изобрел пистолет, Калашников – автомат, Дегтярев – пулемет).

    Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою»? - (А.В. Суворову )

Ведущий 1 :

Метил в ворону, а попал в корову.

Метил в окошко, а попал в лукошко.

Метил в цель, а попал в пень.

Надеюсь, что эти пословицы не о наших участниках! Насколько юноши меткие, покажет второй конкурс - “Меткие стрелки”.

От команд приглашаются по 2 участника.

В центре круга (обруча) - ведро, туда надо попасть теннисным мячиком. Сколько мячиков окажется в ведре, столько баллов получает участник.

Каждый участник делает по 5 бросков.

Ведущий 2:

Вы доказали свою меткость точно попав в цель. Но метким может быть и противник.

Поэтому в бою всегда бывают раненые, а порой и убитые. Для солдата необходимы знания по оказанию первой помощи. От его знаний порой зависят жизни многих солдат.

Третий конкурс - “Санитар не боится в бою”.

В конкурсе участвуют 2 представителя от каждой команды: один – пострадавший с ранением в голову, второй – санитар. Санитар накладывает повязку пострадавшему.

Учитывается время, правильность оказания первой медицинской помощи и аккуратность обращения с пострадавшим.

Ведущий 1: Чтобы раненые быстрей выздоравливали, нужна поддержка болельщиков.

Итак, четвёртый конкурс – «Конкурс болельщиков».

На все вопросы болельщики должны отвечать быстро и правильно.

Команды получают по одному баллу за каждый правильный ответ.

Вопросы:

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники )

2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард )

3. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах )

4. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка )

5. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы ВОВ? (Катюша )

6. Как назывался металлический головной убор воина на Руси? (Шлем )

7. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма )

8. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер )

9. Как называется маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания? (Камуфляж )

10. Как называется армейское взыскание – требование выполнить определенную работу? (Наряд вне очереди )

11. Назовите военную профессию человека, посылающего и принимающего информацию по рации? (Радист )

12. Какой боевой снаряд может уместиться в карман? (Граната )

13. Предмет, служащий целью для тренировок стрельбы? (Мишень )

14. Секретное условное слово или фраза у агентов или караула? (Пароль )

15. Ярко светящийся высоко в воздухе снаряд для подачи сигнала? (Сигнальная ракета )

Молодцы! Ваша помощь помогла командам получить дополнительные баллы.

Ведущий 2: Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди… у сердца…

Пятый конкурс так и называется – «А для солдата главное...».

Сейчас нашим воинам предстоит непростая задача: сочинить стихотворное послание любимой, используя слова «тебя», «меня», «любить», «хранить».

Ведущий 1: Кто-то пишет письма, а кто-то оттачивает своё мастерство. Сегодня тренируемся в вождении техники.

Шестой конкурс - "Лучший водитель танка".

По 1 участнику от команды садятся на стулья. По сигналу участники наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить танк к себе. Зачет - по времени.

Ведущий 2:

Минуты отдыха у солдат коротки. Бывает, что и среди ночи звучит команда «Тревога».

Все знают, что при ночной тревоге солдат должен быстро одеться и занять свое место в строю, а это достигается упорными тренировками.

Седьмой конкурс «Тревога» покажет, кто хорошо потренировался. Примером для солдат является их командир.

Капитан команды должен по сигналу подбежать к стулу, на котором лежит военная форма и быстро ее одеть. Побеждает команда, командир которой за меньшее время правильно наденет форму.

Ведущий 1: А что можно определить по военной форме? – (принадлежность к Вооруженным Силам, конкретным видам и родам войск, воинским специальностям, профессиям, званиям)

А можете ли вы определить звание военнослужащего от солдата до маршала?

Наш следующий конкурс так и называется “От солдата до маршала”

Каждый участник команды подбегает к столу и на листе напротив погона пишет воинское звание, добегает до следующего участника и передает эстафету. Учитывается время и правильность написания воинских званий.

Ведущий 2: Армейский юмор – “УПАЛ – ОТЖАЛСЯ” – имеет глубокие корни. По количеству отжиманий от пола определяется сила. Сильный солдат отжимается много раз, а сильный мужчина до бесконечности. Это хорошо всем известно.

Настало время в конкурсе “Улыбнись и отожмись” доказать, что вы настоящие мужчины.

В конкурсе участвуют по 3 человека от команды. Отжимаетесь по очереди. Побеждает команда, которая в сумме отжалась большее количество раз.

Ведущий 1: Компетентное жюри подведет итоги и объявит результаты состязаний.

Подводят итоги.

Слово для объявления результатов конкурса предоставляется членам жюри:

_________________________________________________________________

Награждение победителей.

Ведущий 2: Мы ещё раз поздравляем всех мальчиков, юношей и мужчин с замечательным праздником, Днём защитника Отечества.

Пусть будет небо чистое над Вами.
Пусть будет жизнь по-доброму светла.
Живите, окружённые друзьями,
И дай вам бог, здоровья и тепла.

Приложение.

Протокол соревнований

Конкурсы

оценка

9 классы

10 классы

11 классы

Приветствие команд (название, девиз, единая форма, построение)

мах 4 балла

Разминка

Меткие стрелки

по количеству попаданий

Санитар не боится в бою

учитывается

правильность,

аккуратность в обращении с пострадавшим

(мах 6 баллов)

Конкурс болельщиков

по количеству правильных ответов

А для солдата главное...

соответствие теме, рифма,

грамотность

(мах 5 баллов)

Лучший водитель...

по времени

учитывается

правильность,

аккуратность

(мах 6 баллов)

От солдата до маршала

по количеству правильных ответов

Улыбнись и отожмись

по количеству отжиманий

(+ правильность выполнения)

Всего баллов:

Первая спортивно-развлекательная передача «А ну-ка, парни!» была показана в далеком 1970-м. Она демонстрировалась по центральному каналу после очередного новостного выпуска. Продолжительность программы - более одного часа (75 минут). Режиссурой каждого выпуска занимался Анатолий Малкин, а сценаристами были Леонид Якубович и Владимир Ворошилов, который одновременно стал и ведущим данной передачи.


Заметим, Владимир Ворошилов появился на телевидении в 1966-м. Он занимался документалистикой. Также ряд съемок телеспектаклей принадлежит именно ему. Помимо этого, Ворошилов был автором своего первого крупного телепроекта. Речь идет об одной из игровых передач ЦТ. Она называлась «Аукцион». Кстати, данная программа исключительно шла в прямом эфире. Увы, в эфирную сетку попали всего лишь 6 выпусков, после чего проект был прекращен, а сам ведущий стал числиться «внештатником».
Далее Ворошилов решил воплотить очередной замысел. И, таким образом, он стал одним из авторов совершенно нового проекта под названием «А ну-ка, парни!».


Ведущий "А ну-ка парни" - А. Масляков

По большому счету, данная программа являлась аналогом телеконкурса «А ну-ка, девушки!» , который пользовался колоссальной популярностью в СССР. И если программа «А ну-ка, девушки!», по сути, была аналогом советских конкурсов красоты, то новая передача, в которой принимали участие представители мужского пола, являлась неким подобием популярных в западных странах атлетических состязаний.

А ну-ка парни! .

1-й ведущий:

Сегодня не просто февральский день. Мы встретились с вами накануне праздника Дня защитника Отечества. Я поздравляю всех мужчин, юношей и мальчиков; всех, кто служил в рядах Вооружённых Сил и кому через какое-то время предстоит это сделать; всех, кто любит и ждёт домой своего солдата!

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

2-й ведущий:
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым и нашим земляком, Николаем Ватутиным.

1-й ведущий:
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
В конкурсе участвуют самые отважные, самые смелые, самые сильные учащиеся нашей школы:

Для справедливого судейства нашего конкурса необходимо жюри. Приглашаем в него:

2-й ведущий:
А вот и наши ребята. Как называются ваши команды? (представление команд - название, девиз).

Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.

1 -й тур «Тяжело в ученье - легко в бою».

1-й ведущий:
А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют свою ловкость, внимание, смелость.

2-й ведущий:
Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!
1-я Эстафета:

Скамейка - бег в противогазе -туннель

2-я Эстафета:

Кувырок – попадание в цель

3-я Эстафета

Переправа через болото- бег через препятствия

1-й ведущий:
Гренадерами назывались в русской армии XIX века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске; но и медлить не следовало, иначе граната могла взорваться прямо в руках.

2-й ведущий:
А вот и наши «гренадеры». Сейчас они продемонстрируют свою меткость.
Участники должны метнуть «гранаты» (2 пластиковые бутылки) в цель - это картонная коробка. Кто больше попадет. Все участники поочередно.

1-й ведущий:
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
Эстафета: ведение баскетбольного мяча , касание рукой стены, поворот,ведение мяча и передача следующему.Участвует вся команда. Кто быстрее.

2-й тур «Слава наша вечна будет»

1-й ведущий:
Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2-й ведущий:
Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Викторина.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье - легко в бою»?
(А. В. Суворову).

4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, М. Н. Кожедуб).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников - автомат, В. А. Дегтярев - пулемет).
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания)

18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).

1-й ведущий:

А сейчас наши мальчишки посоревнуются в номинациях:

    Самый «Сильный» -подтягивание на перекладине

    Самый «Ловкий»- лазание по канату

    Самый «Выносливый» -сгибание и разгибание рук в упоре

    Самый «Смелый» -Прыжки на скакалке 30 сек.

    Самый «Меткий»- метание мяча в обруч

    Самый «Быстрый»-Бег в противогазах.

    Самый «Прыгучий» - прыжки с места.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Слово Жюри.

1-й ведущий: Солдаты дружны со спортом. Физическая подготовка ежедневно проводится в воинских частях. Выполните задание «Бег в мешках».

Все участники команд.

2-й ведущий: Армрестлинг: это английское слово означает вид силового мужского соревнования, которое давно известно как старинная борьба на руках. Очень популярна в рядах Вооружённых сил России. Приглашаем по 2 человека от команды.

1-й ведущий: Заключительный конкурс – перетягивание каната, пришедшее в сухопутные части с флота и без которого не обходится ни один армейский спортивный праздник.

2-й ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

1-й ведущий: Поздравление:

Мы поздравляем всех мужчин сердечно,

В преддверии весны, в холодном феврале,

Желаем, чтоб не только в этот день, а вечно

Мужские качества ценились на земле.

Нам так важны защита и опора,

Простая мужественность ваша нам мила,

Умение без лишних разговоров

Решать проблемы и вершить дела,

Без хвастовства, бравады беспричинной…

Мы верим в ваш талант!

Отрадно нам,

Что с нами рядом - настоящие мужчины,

Такими издавна гордится вся страна!

Музыкальная пауза.

А сейчас слово жюри.

Оглашаются результаты конкурса. Вручаются грамоты.

Конкурс « А ну–кА парни! »

БЛАНК ДЛЯ ЖЮРИ.

конкурса

НАЗВАНИЕ КОНКУРСА

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Эстафета 1

Эстафета 2

Эстафета 3

Викторина

Подтягивание на перекладине

Лазание по канату

Сгибание и разгибание рук в упоре

Прыжки на скакалке

Метание мяча

Бег в противогазах

Прыжки с места

ИТОГ: