Доработка электронной сигареты. Какая электроника стоит на Ijust S и как ее можно модернизировать

наверх

Домашний инжиниринг - это процесс улучшения или изменения параметров электронной сигареты под свои нужды. Как бы ни старались производители предусмотреть все пожелания парильщиков, опытные е-курильщики имеют своё мнение по поводу каждой модели и всегда готовы сделать их лучше.

Важно! При любом вмешательстве во «внутренности» электронной сигареты вы лишаете себя гарантии. Также при работе с аккумуляторами нужно проявлять максимум осторожности, так как эксперименты с ними крайне опасны для имущества, здоровья и даже жизни. Если вы недостаточно хорошо разбираетесь в предмете, оставьте инжиниринг для более опытных парильщиков. В конце концов, для нужд «рядовых» е-курильщиков производители и так подбирают оптимальные параметры сигарет.

Создание и ремонт испарителей

наверх

Испарители для электронных сигарет, по сути, являются достаточно простым устройством. Многие профессионалы не хотят платить лишний раз за сменный нагреватель, поэтому создание собственных испарителей и ремонт уже отработавших свой ресурс - очень распространённый вид инжиниринга.

Создать свой собственный испаритель легко, однако для безопасности и лучшего скрепления деталей рекомендуется использовать в качестве основы уже отработавший своё нагреватель. Путём осторожного разбора нужно добраться до спирали, состоящей из кремнеземного шнура и нихромовой проволоки. Если эти элементы уже отработали своё, то их можно просто заменить, но в большинстве случаев можно просто удалить старую проволоку и в точности воссоздать спираль из нового мотка. После этого достаточно собрать клиромайзер и проверить сопротивление, чтобы удостовериться, что оно получилось наиболее близким к тому, на которое рассчитана ваша е-сигарета.

Изобретение модов

наверх

Моды - модифицированные сигареты - это будущее парителей. Все нововведения, к которым уже привыкли е-курильщики, изначально появлялись именно в модах. Российские умельцы любят работать с модами: увеличивают мощность аккумулятора, прикручивают более вместительные колбы, повышают напряжение испарителя, чем увеличивают количество пара.

На сегодняшний день существуют электронные платы, позволяющие создавать свои моды даже людям без особенных технических знаний. Простой перепайкой контактов и прикручиванием более вместительного аккумулятора можно добиться с их помощью требуемого результата. Профессионалы же на основе таких плат собирают собственные е-сигареты с новыми функциями. К примеру, именно в модах впервые появился дисплей с отображением «статистики курения».

Регулировка пара

наверх

Больше пара и вкуса - одна из главных целей создателей модов. Существует своего рода «ответвление» электронного курения под названием Cloudchasing - это модификация сигареты под максимальное количество пара. Народные умельцы предлагают для сбора такой сигареты использовать механический или бокс-мод. Первый вариант подойдёт только для профессионалов, так как в таком моде отсутствует любая «защита от дурака». По сути, это просто металлическая труба без какой-либо электроники. Бокс-мод же более «продвинут» в этом плане и имеет защиту от неверных действий. Из-за этого он хуже «разгоняется» и дороже стоит.

Рассмотрим пример создания Cloudchasing-сигареты на основе мехмода Mirandus - он дёшев, надёжен и красив. Так как этот мехмод поставляется в комплектации из трёх «труб» разных размеров, к нему подойдут разные аккумуляторы. Профессионалы советуют использовать 18650 аккумулятор, так как с ним достигаются самые оптимальные «показатели» пара и времени автономной работы.

Далее подбирается дрип атомайзер, подходящий к моду, имеющий две спирали и хороший обдув. Это поможет генерировать больше пара. По этим показателям подходят атомайзеры от компаний Mephisto, Dark Horse, Stillare (на фото). Последний мы и выберем из-за просто огромного отверстия для обдува - больше пара!

После этого выбирается аккумулятор повышенной ёмкости от 1600 мАч. Обратите внимание, что для мехмодов обычно используются «высокотоковые» аккумуляторы на 30–35 ампер. Применение же более «слабых» источников питания может привести к непредсказуемым последствиям. В нашем случае подходят, к примеру, Sony VTC4 и Efest 35A. Но остерегайтесь подделок! Эти аккумуляторы «чемпионы» по количеству подделок. Стоит также подобрать и зарядное устройство, к примеру, хорошо подойдут к этим «батарейкам» Nitecore I2, I4, Nitecore D2 и D4 Luc v4.

При сборке дрип атомайзера, мехмода и аккумулятора следует использовать омметр. В бокс-моде же по умолчанию имеется дисплей, который известит о сопротивлении. Нужно это для следующего шага - сбора испарителя, который создаётся из кремнеземного шнура и нихромовой проволоки. Наматывая проволоку, следует с каждым оборотом сверяться с омметром: соответствует ли показываемое сопротивление тому, что «держит» выбранный аккумулятор. В противном случае самоделку можно запросто «спалить».

Для улучшения вкуса и количества пара испаритель рекомендуется собирать из ваты (вместо кремнеземного шнура) и кантала - дешёвого заменителя нихрома. Впрочем, можно использовать и нихром. Проволоку нужно использовать толстую, к примеру, диаметром 0,3 или 0,5. Меньшие не подойдут, а вот более толстые вполне можно использовать, но наматывать будет трудно. На небольшой валик из ваты нужно слой за слоем намотать кантал, сверяясь с каждым мотком с омметром. Вату обязательно следует выбирать нестерильную - так не будет «медицинского» привкуса. А если вы готовы заплатить за удовольствие, то можете использовать японский хлопок Koh Gen Do - по отзывам «профи», он отлично передаёт вкус и делает его насыщенней.

Создание своей смеси

наверх

Частично это продолжение предыдущего пункта, так как с помощью особой смеси можно добиться большего количества пара. Собственную смесь легко создать на основе жидкости с большим содержанием глицерина и пропиленгликоля. Эти ингредиенты достаточно просто купить на любом профильном ресурсе. Стоят они недорого, а в долгосрочной перспективе даже помогут сэкономить. Не используйте глицерин из аптеки! В лучшем случае смесь просто «не получится», в худшем же можно навредить здоровью.

Смесь замешивается в пропорции 80 мл. глицерина и 20 мл. пропиленгликоля - это чистая основа, в которую можно будет добавить вкус по желанию. Такое соотношение даст много пара и вкуса, но, разумеется, «свою» пропорцию нужно найти самостоятельно. Процент глицерина отвечает за обилие пара, полноту вкуса смеси и то, насколько сильно «ударит в голову». Использовать такую смесь рекомендуется на вышеописанной самодельной е-сигарете, так как в «бюджетных» вариантах жидкость не сможет раскрыть своего потенциала.

В такой смеси никотина нужно совсем немного, потому как из-за мощности парения его эффект будет максимален. На 100 мл. вполне хватает 1 мг. никотина, но можно и вовсе обойтись без него. Никотин можно купить там же, где и глицерин. Успехом пользуется никотин производства Shaanxi Tianzi.

Пищевые добавки - это финальный элемент смеси для парения. Их можно как купить в магазинах для е-курения, так и использовать «подручные» ароматизаторы. Среди специализированных можно выделить ароматизаторы Exotic: белый чай, лайм, апельсин и другие. А из «подручных» можно применить домашние специи: кардамон, бадьян, гвоздику, но обязательно смесь в клиромайзер нужно будет заливать через сито или марлю, чтобы специи не попали в танк и не повредили испаритель. Пропорцию добавки нужно будет подобрать методом проб и ошибок, так как конкретные дозировки зависят от конкретных ароматизаторов.

Азбука вейпера

Интерес к вейпингу постепенно охватывает все большее количество людей. Некоторые интересуются новыми технологиями, других привлекает модная тенденция, тогда как третьи пытаются избавиться от пагубной привычки табакокурения.

Вне зависимости от опыта парения, каждый вейпер, при первом знакомстве с гаджетом, интересуется, как пользоваться подобным устройством и как настроить электронную сигарету таким образом, чтобы обеспечить качественное, безопасное и вместе с тем приятное парение.

Прежде чем разобраться, как правильно настроить е-сигарету, необходимо выяснить, почему так важно грамотно организовать этот процесс.

Неправильно настроенный девайс не только не обеспечит качественное и правильное парение, но и может негативным образом отразиться на здоровье вейпера.

Ведь неправильно отрегулированная сила затяжки или объем пара, который поступает в легкие, может привести как к возникновению неприятных ощущений во время парения, так и к развитию некоторых заболеваний легких и дыхательных путей. Пожалуй, в этом и заключается самая большая опасность электронной сигареты, настройки которой не соответствуют нуждам пользователя.

Кроме этого неправильно настроенный девайса может попросту сломаться от перегруза. Если вейпер совершает глубокую затяжку, а мощности мода не хватает, то е-сигарета либо сразу выйдет из строя, либо, что гораздо хуже, взорвется прям в руках пользователя.

Как видим, настраивать электронную сигарету нужно, как только этот девайс заинтересовал вейпера как приспособление для парения. От правильности регулировки устройства зависит безопасность пользователя мода и качество вейпинга.

Первое знакомство: как включить электронику?

Поздравляем вас, вы стали обладателем своей первой электронной сигареты. Без преувеличения, ваша жизнь в ближайшем будущем изменится.

Из чего состоит и как работает вейп?

А пока необходимо убедиться в том, что вы имеете все необходимо для качественного использования е-сигаретой:

  • аккумуляторный блок;
  • клиромайзер (атомайзер, испаритель, парогенератор) – эта деталь часто продается в комплекте с аккумулятором (такой комплект именуется «стартовый набор»);
  • зарядное устройство (большинство зарядок оснащено стандартным разъемом микро-USB);
  • флакон с жидкостью для парения.

Неопытным парильщикам необходимо обратить особое внимание на атомайзер. Если был приобретен Starter Kit, то он отлично подходит к батарейному блоку. При желании покупки клиромайзера как отдельной детали электронной сигареты, необходимо убедиться в том, что тип коннектора на нем совпадает с типом коннектора корпуса аккумуляторного блока устройства для парения.

Кроме этого, необходимо выяснить возможность обслуживания атомайзера (на обслуживаемом испарителе можно собственными силами менять намотку, тогда как для необслуживаемых потребуется замена старой спирали новой, покупной).

Не знаете, как правильно собрать приспособление для парения? С помощью дальнейшей пошаговой инструкции любой, даже неопытный вейпер может собрать е-сигареты собственными силами:

  1. В первую очередь необходимо убедиться в том, укомплектован ли атомайзер испарителем (чаша с фитилем).
  2. Дальше нужно полностью зарядить аккумуляторный блок.
  3. После этого откручиваем атомайзер, переворачиваем его и заполняем жидкостью для парения через специальное отверстие.
  4. И в завершении нужно установить парогенератор, наполненный жидкостью, на аккумуляторный блок.

Вот и все, устройство для вейпинга полностью заряжено и подготовлено для парения. Крайне важно следить за уровнем заряда аккумулятора и своевременного заряжать его. В противном случае батарейный блок может очень быстро выйти из строя.

Частота зарядки электронной сигареты напрямую зависит от емкостных характеристик батарейного блока. В среднем, каждых 1000 мА/ч достаточно примерно на три сотни затяжек. Когда же аккумуляторный блок обладает функцией passthrough, то парить с него вейпер сможет еще и во время зарядки, не дожидаясь ее завершения.

Настраиваем мод на правильную работу

Во многом этот процесс зависит от модели используемого гаджета. Мы не можем знать, какую электронную сигарету вы используете: простенькую миниатюрную «еГошку» или же многофункциональный, современный бокс-мод. Но как бы то ни было, обязательно ознакомьтесь с предложенной ниже информацией, как осуществляется настройка электронной сигареты и реализовывается парение.

Регулировка е-сигареты заключается в настройке одного или сразу нескольких параметров:

  1. Мощность, подаваемая на парогенератор (спиральную намотку).
    Чем больше спираль (или чем больше количество спиралей) – тем большая мощность необходима для реализации затяжки. Чем больше мощность – тем большее количество пара и тем скорее разрядится батарейный блок (скорость разрядки аккумулятора зависит и от его мощности).
  2. Варивольт (VariVolt или VV).
    Возможность вручную регулировать напряжение, а мощность при этом зависит от сопротивления намотки парогенератора. Напряжение прямо пропорционально объему вдыхаемого пара.
  3. Вариватт (VariWatt, VW).
    Возможность регулировки мощности при смене сопротивления. Это деталь, с помощью которого осуществляется отслеживание сопротивления и в зависимости от него происходит изменение напряжения. При наличии такой «функции» в электронной сигарете нет необходимости вручную регулировать напряжение. Достаточно только задать желаемую мощность.
  4. Термоконтроль
    Автоматическая функция, которой также может дополняться е-сигарета. С помощью этого чипа осуществляется слежение за температурой парогенератора, за счет чего, собственно, и реализуется его регулировка. Наличие термоконтроля характеризуется своевременным снижением или повышением температуры испарителя, что значительным образом упрощает использование приспособления для парения.

На первых парах необходимо выставить напряжение полагаясь на свой вкус. Для регулировки будем использовать управляющие кнопки, располагающиеся на аккумуляторном блоке. Эксперты рекомендуют ориентироваться на желаемое количество пара и следить за тем, чтоб жидкость в картридже не шипела и не подгорала с характерным жженым привкусом.

Парить тоже нужно уметь?

Дополнительная статья о вейпах.

Итак, приспособление для вейпинга соборно, заряжено и настроено. Можно, наконец, попробовать и узнать, каково парение, от которого многие люди приходят в такой восторг:

  1. Включаем электронную сигарету. Для этого необходимо нажать кнопку, которая находится на аккумуляторном блоке. Батарея подаст напряжение на спиральную намотку и через мгновение уже можно вдохнуть первую затяжку. Правда, есть и такие современные моды, которые включаются без кнопки. В таких устройствах механизм срабатывает тогда, когда парильщик делает затяжку.
  2. Держим электронную сигарету в вертикальном положении или под наклоном мундштуком кверху. Если же держать девайс в горизонтальном или перевернутом положении, то он не будет функционировать вообще.
  3. В том случае, если на корпусе электронной сигареты присутствуют небольшие отверстия, предназначенные для воздухообмена, то не рекомендуется закрывать их пальцами во время затяжки. Это неправильные действия, которые могут привести к перегреву и поломке девайса.
  4. Затяжка делается одновременно с нажатием кнопки (это касается исключительно «кнопочных» электронок и модов).
  5. Если вы только вступили в ряды вейперов и не знаете, как правильно вдыхать пар, то сначала рекомендуется делать не слишком продолжительную затяжку (не более 5 секунд). Между вдыханием пара из вейпа делаются небольшие паузы – около 5 секунд. Дайте остыть атомайзеру. Он отблагодарит вас за заботу более долгой службой. Кроме этого, такой подход обеспечит своевременное охлаждение спирали и, тем самым, предупредит ее перегрев.
  6. Затягиваться нужно плавненько. Парение отличается от обычного табакокурения, в силу чего не рекомендуется делать сразу несколько затяжек без паузы. Несоблюдение этой рекомендации приведет к протечке жидкости через парогенератор и перегреву спирали.
  7. По завершению парения не забывайте заблокировать е-сигарету прежде чем положить ее в карман или сумку. Метод блокировки, как правило, заключается в пятикратном нажатии кнопки (хотя блокировка гаджета во многом зависит от его модели и от настроек, которые были заложены производителем).

Поговорим ещё о преимуществах парения перед курением.

Итак, первый опыт успешно получен, приспособление прошло первое тестирование, и вы готовы активно продолжать постигать азы вейпинга.

При парении следует придерживаться той же интенсивности, что и при курении обычных сигарет. Проще говоря, опытные вейперы, равно как эксперты этого дела, не рекомендуют совершать более 20 затяжек за один раз. Е-сигарета не имеет конца, поэтому на первых этапах прения особенно опасна передозировка никотиновых веществ, присутствующих в жиже для парения.

На протяжении всего дня рекомендуется делать перерывы между перекурами. От слишком частого использования накопитель очень быстро пересохнет в части, которая соприкасается с парогенератором. Во время перерыва в час-два жижа успевает равномерно распределиться по картриджу.

Если нет мочи терпеть такие длительные перерывы, то можно приобрести сменный картридж. Кстати, он пригодится вейперу и тогда, когда парильщик хочет изменить вкус жидкости или ее крепость.

Ведь в испарителе всегда остается немного недоиспользованной жидкости, поэтому при использовании новой жижки другого вкуса произойдет их смешивание, что не самым лучшим образом отразится на вкусовых качествах пара.

Наиболее подходящий способ избежать подобного прецедента – это использовать для каждого вкуса отдельный клиромайзер.

Парение с удовольствием

Если делать не мощное, но продолжительное затягивание пара, то он будет обильно поступать в легкие. В то время как чересчур глубокие или резкие затяжки могут привести к образованию избыточной жидкости в клиромайзер, которая может протечь по резьбе в аккумуляторный блок. Отсюда неисправность работы гаджета и, как следствие, его поломка.

Кроме этого многие модели при сильных и резких затяжках начинают издавать нехарактерные для этого процесса звуки: свист, шипение. Нужен и вам лишний шум? Благодаря продолжительным затяжкам в легочную полость попадается большой объем пара, значит, насыщение наступит гораздо быстрее, чем при небольших и отрывистых затяжках.

Приспособление для парения желательно слегка наклонять вниз, тогда жижа из накопителя будет поступать в парогенератор постепенно и равномерно.

Эксперты настоятельно рекомендуют контролировать количество жидкости в картридже. Крайне нежелательно допускать того, чтобы наполнитель был пуст во время затяжки. Это может привести к перегреву и поломке фитиля. Но при этом заливать жижку свыше необходимого уровня также не рекомендуется, это влечет за собой протечку атомайзера.

Кроме этого парогенератор электронной сигареты нуждается в регулярной чистке (не реже одного раза в месяц). Эта процедура не сложная и ее можно с легкостью организовать в домашних условиях без привлечения более опытных вейперов.

Достаточно только разобрать верхнюю часть девайса на составляющие и промыть намотку, чашу, фитиль, картридж под струей тепл
ой воды. При серьезных загрязнениях можно промыть детали электронной сигареты в спиртовом растворе. Но лучше не запускать состояние своего гаджета.

Частота замены атомайзера в основном зависит от интенсивности использования приспособления для парения. Как правило, опытные вейперы меняют парогенератор 1-2 раз в месяц.

Помимо этого, есть несколько правил, которые считаются нормами хорошего тона среди вейперов. К примеру, запрещается оставлять электронную сигарету без присмотра в присутствии детей. А парить среди людей можно только с согласия окружающих. Делать затяжку из вейпа во время вождения транспортного средства – опасно и не совсем разумно. Одним словом, все советы, предложенные экспертами и опытными вейперами, вполне логичны и понятны без лишних напоминаний.

Соблюдая описанные выше правила использования приспособления для парения, можно значительным образом продлить срок эксплуатации девайса. Правильное парение напоминает курение скорее кальяна, чем обычной сигареты. Поэтому просто пробуйте, учитесь пользоваться электронной сигаретой и получайте удовольствие от вейпинга. Парите с удовольствием!

Сигарету полностью, с "нуля" - от испарителя до оперативной стыковки аккумулятора с атомайзером
(причём: конструкция испарителя усовершенствованная, включая зарядник для аккумулятора) - используя доступные компоненты.

Этой конструкцией я пользуюсь уже довольно долго и вполне могу рекомендовать всем желающим отказаться от курения табачных сигарет!
Лично я уже почти четыре года не выкурил ни одной табачной сигареты!!! Причём получилось у меня это спокойно, без какого-либо дискомфорта. Результат - полностью прошёл кашель и меня сейчас даже раздражает запах табачного дыма (это после 45-летнего стажа курильщика!). Я могу себе позволить "парить" в своей квартире: спальне и в любой другой комнате, абсолютно не доставляя неудобства окружающим! Я сделал два варианта: домашний и карманный (уличный) варианты и никаких "протечек", о которых пишут пользователи фирменных атомайзеров (испарителей, далеко недешёвых) за это время я не обнаруживал.

Устройство не предусматривает каких либо дефицитных компонентов и требует только аккуратности при изготовлении и дальнейшем
обращении с ним.

Материалы и компоненты:

1. Нихромовая проволока диаметр - 0,15 мм.
2. Кремнеземовый шнур диаметр - 2 мм. (Нихром и шнур я заказываю в Интернет-магазине электронных сигарет "Папироска")
3. Шприц на 20 ml.
4. Шприц на 3 ml. 4а - готовый корпус атомайзера из этого шприца.
5. Колпачок от одноразовой эл.сигареты "PONS".
6. Трубка от комнатной телескопической антенны диаметр - 2,5 мм.
7-8. Резиновые вкладыши.
9. Трубка от комнатной телескопической антенны диаметр - 4,5 мм.
10. Отрезок силового кабеля. Внешний диаметр изоляции: 4,2 …. 4,5 мм.
11. Контактная пластинка от электромагнитного реле или любая другая подходящая упругая пластинка.
12. Ортофосфорная кислота.
13. Корпус одноразовой эл.сигареты "PONS" (металлический).
14. Резина автомобильной камеры толщиной 3….3,5 мм.
15. Разборный штекер "Тюльпан".
16. Разборный штекер "Тюльпан" (гнездо).
17. Аккумулятор типоразмера 18650 (U= 3,6….4,2 v.)
18. Для сборки атомайзера: шток держателя поршня шприца 3 ml. и корпус шариковой ручки, наружный диаметр - 8 мм.
19. Шприц для заправки (любой).
20. Клей "Момент"
21. Нитка ХБ.

Фото 1 Самая сложная часть электронной сигареты - это атомайзер (испаритель). С него и начнём.
Корпус делаем из медицинского шприца на 3ml. Обрезаем его с обеих сторон, чтобы длина было примерно 55 мм. Аккуратно обрабатываем срезы, смываем нанесённые метки (кстати, они легко смываются соляркой).


Фото 2 Заострённой кромкой корпуса одноразовой сигареты "PONS" вырезаем из резины автомобильной камеры два вкладыша.


Фото 3 Трубкой от телескопической антенны диаметром 4,5 мм вырезаем центральные отверстия на обеих вкладышах, а на одном из них прокалываем иголкой шприца два отверстия для выводов мягких проводников от нагревателя.


Фото 4 Из той же трубки делаем центральный воздухопровод длиной - около 35 мм. На одной стороне делаем фигурный вырез по форме напоминающий замочную скважину.


Фото 5 Нагреватель - это нихромовая проволока диаметром 0,15 мм, концы которых намотаны и припаяны к мягким многожильным проводникам с ортофосфорной кислотой. Рабочий участок нагревателя должен быть длиной 26 мм. (подобрано опытным путём).


Фото 6 Аккуратно наматываем его на кремнеземовый шнур.


Фото 7 Концы отводов пропускаем в проколотые отверстия вкладыша и протягиваем их до основания. Обрезаем остатки шнура по окружности вкладыша. Затем (это важно!) шприцевой иголкой "взлохмачиваем" кромки шнура вблизи пропаянных контактов так, чтобы ворсинки на этих участках были поверх намотки нихрома. Если всё сделаем аккуратно и правильно, то при посадке латунной трубки воздухопровода он не "закоротит" спиральку нагревателя. Кремнезем - отличный изолятор!


Фото 8 Теперь аккуратно вставляем трубку во вкладыш. Хочу отметить, что этот процесс требует аккуратности и определённого навыка.
Честно признаюсь: у меня самого получилось не с первого раза!


Фото 9 После этого обязательно надо проверить этот участок прибором. Если мы всё сделали "чисто", то сопротивление должно составить
1,8….2,0 Ом.


Фото 10 Теперь собираем другой конец трубки. Снимаем кусочек изоляции силового провода. Его наружный диаметр должен быть 4,3…4,5 мм.
Вставляем его примерно до половины в трубку (он должен войти довольно плотно), а на оставшуюся часть одеваем второй вкладыш.
Это делается для того, чтобы при вставке собранной конструкции в корпус атомайзера вкладыш не "сползал" по трубке.


Фото 11 Вставляем собранный узел в корпус бывшего шприца. Для облегчения этого процесса лучше смазать окружности вкладышей жидкостью для заправки.


Фото 12 При вставке лучше оказывать давление на центральную часть, где находится кромка фигурного выреза трубки. Для этого можно использовать шток поршня от того же шприца с боковыми прорезями для выхода мягких проводников.


Фото 13 Сверлим воздушное отверстие диаметром 1…1,5 мм,


Фото 14 Припаиваем выводы проводников к штекеру "Тюльпан", предварительно укоротив "минусовый" вывод,


Фото 15 Одеваем на "мундштучной" стороне колпачок от "PONS"а, прорезав на нём по центру отверстие диаметром 1,5…2,5 мм и атомайзер готов.


Фото 16 Теперь питающий блок. У гнезда разъёма "Тюльпан" полностью удаляем минусовый вывод.


Фото 17 Припаиваем плюсовый вывод разъёма к плюсовому контакту аккумулятора по возможности точнее по центру (из эстетических соображений). Соблюдать осторожность, чтобы не "закоротить" его на минус аккумулятора! Рядом - кромка корпуса (минус).


Фото 18 Так как плюсовой вывод разъёма не обладает высокой механической прочностью, то я делаю так. Обматываю уже припаянный вывод ХБ-шной ниткой довольно плотно, периодически смазывая участок клеем "Момент" до заполнения, пока намотка не сравняется по диаметру с резьбовой частью разъёма.


Фото 19 Коммутация у нас будет производиться по минусовой цепи. Поэтому я выбрал самый простой и надёжный способ.
Пружинящую латунную полоску припаиваем к корпусу аккумулятора. Так как он сделан из железа, то паять его надо с ортофосфорной кислотой. Затем полоску обрезаем и делаем изгиб с таким расчётом, чтобы при нажатии на неё она обеспечивала надёжный контакт с наружным стаканчиком вставленного атомайзера.


Фото 20 Для внешнего вида можно обернуть его клеящей декоративной плёнкой или использовать термоусадочную трубку диаметром 20 мм.