Учим себя программировать. Специальные методы НЛП

Нейролингвистическое программирование в современной психотерапии является одним из самых востребованных методов воздействия на человеческую психику. Он применяется практически во всех сторонах жизни.

Эффективные НЛП техники в любви могут применяться как женщинами, так и мужчинами. Они помогают создать новые или улучшить уже имеющиеся отношения. Как считает Е. Бергер, автор известной книги «НЛП для счастливой любви», то, чем закончится роман, и как он будет развиваться, зависит непосредственно от самого человека, его стремлений и желаний.

Сумасшедшая любовь проходит быстро, любовь двух сумасшедших - никогда!
Анджелина Джоли

Эффективные НЛП-методы

В НЛП существуют общие техники, предназначенные для использования в различных сферах жизни. Они подходят и для того, чтобы улучшить свою личную жизнь.

«Подстройка»

Среди наиболее популярных техник можно отметить «Подстройку» . Этот метод эффективен для установления более близкого контакта с собеседником. Прием предусматривает копирование поведения партнера, его жестов, мимики и даже ритма дыхания. Это так называемая «внешняя» подстройка, которая должна быть сделана максимально естественно.

После установления контакта можно переходить к «ведению». Для этого нужно улыбнуться, и собеседник повторит действие. Если вы станете серьезным, то через время партнер, к которому вы подстроились, тоже перейдет в это состояние. Не менее эффективна подстройка под ценности. Чтобы найти общий язык с партнером противоположного пола, следует попробовать взглянуть на мир его глазами, через его систему убеждений.

«Якорение»

Практически любые техники соблазнения в НЛП предусматривают прием «Якорение» . Эта методика основывается на положительных эмоциях и чувствах, которые испытывал партнер в определенный момент. Для того чтобы направить их на себя, следует создать обстановку, аналогичную той, что окружала его в момент удовольствия.
Причем, вовсе не обязательно, чтобы атмосфера полностью соответствовала воспоминаниям человека. Иногда в качестве «якорей» выступают запахи, музыка, прикосновения. С ними ассоциируются предыдущие отношения или просто приятное времяпровождение. «Якоря» можно сделать самостоятельно. Один из алгоритмов их установки выглядит следующим образом:
  • Нужно расположить партнера к себе, для чего используются техники отзеркаливания, присоединения, подстройки и пр.
  • Когда мужчина будет находиться в расслабленном состоянии, его можно спросить о любимых праздниках. Следует попросить подробно описать его то, как проходило мероприятие, что он чувствовал.
    Важно! С праздником, который вспомнил партнер, у него не должно быть связано никаких отрицательных эмоций.
  • Когда состояние мужчины дойдет до кульминации, что можно отследить по внешним признакам (дыхание, цвет кожи, движение мышц лица и др.), необходимо нежно дотронуться до любого участка его тела (затылок, шея, плечо и т. д.). Это действие позволит установить тактильный якорь.
  • После этого понадобится сменить тему разговора и вернуть мужчину в обычное состояние.
Далее нужно проверить, как работает якорь. Для этого понадобится повторить прикосновение и посмотреть на состояние мужчины. Если все было сделано верно, то после безусловного сигнала к нему вернется радостное настроение и эйфория, связанные с ощущением праздника, который он описывал.

«Отзеркаливание», «Присоединение»

«Отзеркаливание» и «Присоединение» , по сути, схожи с «Подстройкой». Это принятие позы, повторение мимики, жестов собеседника, что способствует возникновению доверия и симпатии со стороны собеседника.

«Позитивное подкрепление»

Человек испытывает различные эмоции, отражающие его отношение к любому событию. Подкрепление представляет собой своеобразное поощрение поведения. Этот метод применяется при дрессировке животных, но эффективен он и для человека. В качестве позитивного подкрепления чужого поведения используются:
  • улыбка;
  • внимание;
  • согласие;
  • похвала;
  • положительныё «якорь» и др.
«Позитивное подкрепление» также можно отнести к технике манипулирования. Данный прием помогает обучить человека каким-либо навыкам, скорректировать его поведения. К примеру, если партнер о чем-то рассказывает слишком эмоционально, то в этот момент следует нахмуриться и слегка покачать головой. Как только он вернется к спокойному тону, покажите, что одобряете это, улыбнувшись и демонстрируя позитив. Через время человек на интуитивном уровне догадается, какого стиля общения ему придерживаться.

НЛП-техники для женщин

Женщины, желающие устроить личную жизнь, могут обратиться к книге, которую написала Ева Бергер «НЛП для счастливой любви». Автор не только описывает техники и приемы, но и дает практические упражнения, направленные на осознание своих проблем в поисках идеального мужчины. В ее книге можно отметить несколько эффективных методик, с помощью которых девушки смогут начать новые отношения или улучшить уже имеющиеся:

  1. «Идеальное свидание» . При первой встрече с парнем практически любая девушка испытывает неловкость и напряжение. Эти эмоции приводят к тому, что свидание оставляет неприятный осадок, причем у обеих сторон. Чтобы исключить такое развитие событий, необходима психологическая подготовка к встрече. Девушке рекомендуется визуализировать образ идеального свидания, продумать его до мелочей, предусмотреть возможные неприятности и способы их преодоления.
  2. «Правило трех «да» может использоваться с любым человеком. При этом мужчины более склонны к стереотипным действиям, на что и опирается данная техника. Человек, ответивший на три вопроса подряд положительно, сделает это и в четвертый раз. Методика может применяться для того, чтобы подтолкнуть мужчину к новому этапу отношений (совместное проживание, свадьба и пр.). Самую главную фразу следует говорить не вопросительным, а утвердительным тоном с уверенностью в голосе.
  3. «Правильная мотивация» является методом, который позволит отношениям существовать и развиваться. Если женщина сможет дать установку на позитив, то мужчина будет заинтересован в продолжении романа.
  4. Среди других методик выделяется «Обезоруживание» , представляющее упреждающее действие. Этот прием эффективен в случае, если отношения на грани разрыва. Методика заключается в опережении действий партнера. Такая фраза, как «Я понимаю, что наши отношения не являются идеальными, и мы можем расстаться, но я бы очень хотела, постараться исправить предыдущие ошибки и получить второй шанс», вполне может помочь избежать разрыва.

    При использовании «Обезоруживания» женщина произносит то, что хотел озвучить ее партнер. Соответственно, смысл повторять ее слова теряется, и возникает высокая вероятность того, что отношения будут продолжены. Но вот их длительность будет зависеть только от дальнейших действий пары.

  5. То, НЛП предлагает в различных методиках. Среди эффективных приемов отмечается «Разрыв стереотипа» . Этот метод подходит для того, чтобы обратить на себя внимание вожделенного объекта, выделившись среди других поклонниц.

НЛП-приемы для мужчин

Не только девушки, но и мужчины могут применять методики, позволяющие быстро покорить свою избранницу. Эффективные техники манипулирования сознанием используются в практике и уже не раз подтверждали свою результативность. Мужчины, желающие освоить начальные навыки соблазнения представительниц противоположного пола, могут обратить внимание на следующие методы:

  • «Иллюзия выбора»;
  • «Плюс-минус»;
  • «Правило одного согласия»;
  • «Выбор без выбора».
Рассмотрим каждый из этих приемов:
  1. «Иллюзия выбора» : Благодаря техникам НЛП есть возможность создать у девушки иллюзию, что она сама выбирает тот или иной вариант развития событий. Суть методики достаточно проста: в ней используются вопросы «закрытого типа». Иначе говоря, в самом вопросе уже заложен ответ на него. Например: «Куда ты предпочитаешь пойти, в кино или в кафе?». В данном случае предложить третий вариант решится не каждая дама.

    Основное, что следует помнить, применяя этот метод, оба выбора должны быть выгодны для мужчины. Еще один вариант использования методики заключается в том, что в вопросе один из ответов должен быть изначально негативным, чтобы девушка его не выбрала. Так, фразу можно построить следующим образом: «Сегодня замечательная погода. Хочешь ли ты сидеть в этом душном кафе или лучше погуляем на свежем воздухе?».

  2. Прием «Плюс-минус» строится на контрасте испытываемых эмоций. Положительный отклик будет иметь большую силу, если перед этим вызвать негатив (но не стоит слишком сильно усугублять его). Например, на свидании можно сделать комплимент другой девушке, что будет являться «минусом». Но тут же промах исправляется приятными словами своей партнерше, что засчитывается за «плюс». Причем, последний должен вызвать более сильную эмоциональную реакцию.
  3. «Правило одного согласия» можно занести не только в техники соблазнения мужчин, но и женщин. Эта методика сходна с аналогичным приемом «Трех «да». Однако, от девушки бывает трудно добиться сразу несколько положительных ответов, поэтому иногда достаточно остановиться на одном. Суть методики заключается в том, что высказывается предложение, после чего задается вопрос. Если дама отвечает на него положительно, то, скорее всего, она согласится и с первым утверждением.

    К примеру, приглашение на свидание может звучать следующим образом: «Давай встретимся и сходим в кино. Ты любишь комедии?». Независимо от того, ответить ли партнерша положительно или отрицательно, она подсознательно уже успела согласиться с первым предложением. Фразы можно поменять местами, сначала вопрос, потом утверждение. Но это характерно для мужчин, которые не до конца в себе уверены и предпочитают подстраиваться под желания своих партнерш.

  4. «Выбор без выбора» действует по аналогичному принципу. Женщине предлагается свободный выбор из единственного возможного варианта. К примеру, при назначении свидания фраза формулируется следующим образом: «Когда ты свободна, завтра или послезавтра?». Так, изначально предполагается, что встреча состоится. Но у партнерши создается иллюзия, что выбор остается за ней.

    Использование комплекса неполноценности в отношениях между женщиной и мужчиной может принести хорошую выгоду последнему. Но применять этот метод следует максимально осторожно, чтобы не достичь противоположного эффекта. Суть игры с комплексами заключается в следующем. В присутствии дамы следует начать восхищаться другой девушкой:
    При этом, если дама низкого роста, то нужно сказать о том, как хорошо смотрятся женщины высокого роста. Если девушка худая, то можно восхититься представительницами прекрасного пола, склонными к полноте. Это пробуждает у женщин желание доказать обратное. Они готовы показать мужчине, что ничуть не хуже своих соперниц, обладающими противоположными качествами.

    В качестве примера можно привести историю одного холостяка, квартира которого всегда отличалась чистотой, а он сам не прикладывал к этому никаких усилий. Когда он приводил в гости женщин, то не просил их ничего делать. Он всего лишь начинал говорить о том, что одним из предназначений девушек является создание чистоты и уюта. При этом отмечал, что терпеть бардак настоящая женщина никогда не сможет. После этого его гостьи сами брали в руки чистящие средства, чтобы показать себя с лучшей стороны, не подозревая, что ими всего лишь манипулируют.

Приемы для всех и каждого

В НЛП есть техники для женщин и мужчин, а есть методики, которые с успехом применяются представителями обоих полов. Не стоит считать, что приемы манипулирования очень просты. Для того чтобы овладеть ими в совершенстве, понадобится приложить массу усилий. Однако, результат не заставит себя долго ждать. Ведь стать счастливым, иметь успех у противоположного пола, улучшить уже существующие отношения – к этому стремится большинство тех, кто хочет освоить техники НЛП в любви.

Влияние одного собеседника на другого являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ведение разговора с применением технологий нейролингвистического программирования или НЛП может очень помочь вам в повседневной жизни.

Разговор с фразами НЛП можно определить как обмен мнениями с целью достижения взаимоприемлемого соглашения в вашу пользу. К такой программированной устной речи следует относить не только определенным образом согласованные и организованные контакты заинтересованных сторон, но встречу, беседу, разговор по телефону (телефонные переговоры).

К применению фраз НЛП прибегают, когда имеется желание найти выгодное решение проблемы, поддержать деловые контакты, дружеские отношения, когда отсутствует ясная и четкая регламентация для решения возникших проблем, когда вы осознаюте, что любые односторонние действия становятся неприемлемыми. Разговор с встроенными фразами по методике НЛП состоит из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств.

При таком диалоге стороны имеют прямо противоположные цели, в этом случае задачей каждого из собеседников является завершение разговора договоренностью, служащей его интересам. Проявлять твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы – это основная задача, стоящая перед вами. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в одном вопросе в обмен на уступку в другом – в этом нам помогут правильно вставленные фразы НЛП.


Учитывайте, что вам придеться воздействовать на людей, имеющих различный опыт ведения таких бесед, темперамент, статус, образование. В соответствии с этим, большим разнообразием отличается и сам ход построения разговора. Беседы могут протекать легко или напряженно, собеседники могут договориться между собой без труда или с большим трудом, или вообще не прийти к какому-либо соглашению.

Искусство введения необходимой фразы НЛП состоит в том, чтобы показать своему партнеру путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник общения НЛП, умения управлять своим эмоциональным состоянием.

Всегда помните, что любые технологии НЛП – это процесс осуществления эффективных межличностных коммуникаций, это использование наработанных навыков коммуникативной риторики, с учетом характера личности партнера. Важнейшей составной частью построения фразы НЛП является общение сторон, их эффективная межличностная коммуникация. И здесь, обязательным является соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности, убеждения, так далее (например, «Добрый день», «Рад нашему знакомству», «Прошу вас», «Благодарю вас за плодотворную встречу», «Представьте себе, что…»).

Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик собеседников. От того, насколько хорошо у участников беседы развиты коммуникативные способности (умение легко и быстро устанавливать контакты с собеседником, вести разговор) – зависит успех незаметного воздействия. Коммуникативный аспект фразы или слова НЛП является определяющим и потому, что разговорный процесс рассматривается, как составная часть речевой коммуникации (прежде всего, диалог и аргументация), как умение эффективно использовать речевое воздействие для достижения поставленных целей.

Коммуникативная компетенция участников диалога, таким образом, рассматривается - как умение сохранять вербальную устойчивость (корректное и психологически правильное речевое общение) и уверенность в любых ситуациях, владение техникой межличностной коммуникацией, основу которой составляет теория и практика диалога НЛП, искусство ведения беседы, владение аргументацией.

Успешному общению в процессе беседы с фразами НЛП, во многом, способствуют – обладание навыками эффективной речевой коммуникации. От того, какие фразы используются вами в процессе разговора, зависит: первоначальное отношение к собеседнику, принятие собеседниками информации, убедительность аргументации. Получается, что без знаний общепринятых норм речевой коммуникации, даже самый искусный специалист НЛП не сможет добиться успеха на обычных переговорах.

На всех этапах ведения разговора с фразами НЛП важно следовать общепринятым нормам речевой коммуникации, а не выдумывать, что-то невероятное. В начале беседы следует избегать фраз выражающих:

1. неуверенность, обилие извинений - «Извините, если я вам помешал», «Если у вас есть время меня выслушать…»

2. неуважение, пренебрежение к собеседнику - «Давайте с вами быстренько рассмотрим», «Я проходил случайно и заскочил к вам»

3. фразы «нападения» - «Что за безобразие твориться?»

Благоприятному началу разговора способствуют:

1. несколько приятных фраз личного характера, легкая шутка - «Иван Иванович, очень рад Вас видеть/рад с Вами познакомиться»;

2.необычный вопрос, анекдотический случай, сравнения, личные впечатления;

3. вопросы, нацеленные на побуждение интереса к предстоящей теме обсуждения.

После обмена приветствиями и несколькими корректными фразами, собеседники переходят к основному этапу разговора. Данная стадия состоит из аргументации вашей позиции. Однако в любых разговорах не исключена возможность обмана и может оказаться, что ваш собеседник так же является искусным манипулятором, то есть человеком, который пользуется вашими «слабостями» для достижения своих целей. Для этого он применяет следующие распространенные методы:

1. Намеренный обман. Если вы чувствуйте, что ваш партнер приводит фальшивые факты:

Нельзя употреблять фразы, которые могут его оскорбить «Ваши факты недостоверны!», «Вы пытаетесь ввести меня в заблуждение»

Объясните собеседнику, что вы ведете дальнейший разговор независимо от того, доверяете вы ему или нет, но собираетесь проверить все его фактические заявления. Такого рода заявления нужно делать в очень корректной форме с соответствующими в таком случае извинениями.


2. неясные полномочия

Прежде чем приступать к диалогу, спросите партнера:

«Какими именно сведениями вы располагаете в данном случае?»

Получив уклончивый ответ - предупредите партнера:

«В таком случае, мы оставляем за собой право пересмотреть ваш статус» или

«При сложившихся обстоятельствах, мы не можем говорить о конкретных вещах. Прошу вас организовать встречу с лицом, обладающим реальными сведениями»;

Если вы заметили, что ваш собеседник использует манипулятивную тактику ведения разговора, нужно открыто заявить ему об этом и подвергнуть сомнению законность и желательность такой тактики при проведении конструктивного диалога. В ситуации, когда ваш партнер стремиться делать только то, что обеспечит ему максимальную выгоду - начинать беседу следует с рассмотрения тех моментов, которые у вас и у вашего собеседника не вызывают возражений.

Во время обсуждений и аргументации своей позиции не надо пытаться убедить собеседника в ошибочности его точки зрения или пытаться запутать его. Такое поведение может вызвать у него только раздражение. Старайтесь не употреблять в речи неоправданно:

- специальные и иностранные слова; они возможны лишь тогда, когда вы правильно их произносите, точно знаете их смысл и уверены, что ваш собеседник тоже их знает;

- жаргонные слова;

- шаблонные выражения: «Честное слово!», «Такова жизнь», другие;

- просторечия и диалектизмы;

- уменьшительно-ласкательные суффиксы – запрещается употреблять в технологиях НЛП!

- циничные выражения, вульгарные шутки;

- общеупотребительные цитаты: «Быть или не быть, вот в чем вопрос».

Необходимо приспосабливать аргументацию к личности своего собеседника, употреблять терминологию, которая понятна ему, избегать простого перечисления фактов. Используйте более корректные и психологически приемлемые фразы. Корректные фразы НЛП - «Вы не находите, что…», «Сейчас вы сможете убедиться, что», «Вам, конечно, известно, что…», «Согласны ли вы с тем, что…», «Вы сможете добиться…», «Не думаете ли вы, что…». После этого в конце предложения ставятся установочные фразы НЛП - «Я считаю…», «Вы, конечно, еще об этом не знаете», «Вы поймете позже, что…», «Мы вам поможем…», «Все же вы должны признать, что…»

В процессе такого диалога и аргументации следует поощрять критику вместо того, чтобы отбиваться от нее; используйте в диалоге с вашим собеседником вопросы НЛП - «Какие обстоятельства мешают вам принять во внимание мое предложение?», «Что мешает вам согласиться с данным предложением?» а не утверждения - «Этот факт не подлежит сомнению!», «Моя позиция верна так как…» Помните, утверждения вызывают сопротивление, и беседа может перерасти в спор; вопросы - вызывают ответы.
Ни в коем случае не поддавайтесь настроению, не раздражайтесь, если ваш партнер возражает. Не прерывайте его словами: «Послушайте» или «А знаете» - это фразы разрушители НЛП. Если ваш собеседник считает свое мнение истиной и не желает его менять, какие бы убедительные аргументы ему не пришлось услышать, процесс обсуждения перерастает в спор НЛП. Цели ведения спора НЛП: обсуждение всех возможных вариантов решения проблемы, разоблачение ложных слухов, желание расколоть участников спора на две непримиримые группы, завести решение в тупик, другие.

При ведении спора с фразами НЛП важно: четко определить предмет и цель спора, оперировать одинаковыми понятиями, последовательно и ясно излагать свое мнение, если возникает настоящее несогласие – выслушайте собеседника до конца, чтобы понять, с чем именно вы не согласны. Даже сознавая свою правоту, будьте сдержаны в словах и выражениях, говорите кратко, осмотрительно, хладнокровно – это единственная возможность убедить собеседника.

Возражайте, но не обвиняйте. При возражениях используйте корректные фразы НЛП - «Я думаю…», «Я могу ошибаться…», «Я не вполне уверен…», «Мне кажется…». Далее следуют фразы-запреты - «И речи быть не может!», «Ошибаетесь!», «Вы не правы!», «Это не имеет отношения к делу!». Существует три варианта окончания спора НЛП:

1. вы проиграли спор – признайте это, не демонстрируйте свое неудовлетворение результатом обсуждения, это может привести к разрыву дальнейших отношений и к отчуждению со стороны собеседника. «Признаю, я был неправ», «Моя точка зрения была ошибочной»


2. вы выиграли спор – будьте скромны и спокойны. Ставьте корректные фразы - «Благодарю вас, что выслушали меня» «Благодарю вас, что приняли мое предложение».

3. продвижения в споре не происходит – постарайтесь прекратить обсуждение по данному вопросу и дать разговору другое направление. После достижения согласия по всем существенным вопросам, возникшим в процессе беседы, а также, когда вы видите, что ваш собеседник полностью удовлетворен приведенными доводами - следует переводить разговор к этапу принятия окончательного решения.

Рассмотрим два пути ускорения манипуляции над собеседником.

Когда Ваш собеседник говорит: «Мне нужно еще раз все основательно обдумать», вы применяете:

1. прием «прямого ускорения» - «Мы уже пришли к соглашению?» «Вы согласны?» Однако, данный прием не очень эффективен, так как вероятность ответа «да» и «нет» составляет - 50%.

2. прием «косвенного убеждения» с помощью фраз НЛП - «Представьте себе, что…», «В случае, если…», «Предположим, что …», «А что бы вы предпочли…», «К какому выводу пришли бы вы в этом случае?» В этом случае вопросы НЛП воспринимаются мягче, не несут элемента принуждения. Собеседник отвечает на вопрос, а его мысли переключаются с решения, которое предстоит принять, то есть он временно освобождается от психологического давления ответственности. Завершая разговор, необходимо: подвести итоги, определить сроки, в которые вы должны выполнить то, о чем договорились. Здесь, так же как и в начале беседы и на всех этапах, важна та атмосфера, на которой вы расстаетесь. Поэтому, не забудьте:
1) поблагодарите собеседника - «Благодарю вас за беседу/проведенное время»;

2) сделать искренний комплемент вашему собеседнику - «Было приятно с вами общаться».

После этого следуют фразы прощания: «Успехов», «До встречи», «Удачи».

Хотя сейчас существует множество литературы по НЛП, образовательных тренингов и курсов, которые объясняют как правильно влиять на собеседника, на что следует обращать внимание в процессе разговора, какие фразы помогут успешно манипулировать им. Однако, мы вам советуем углубить ваши знания в таких дисциплинах, как Риторика, Психология, Языкознание, Страноведение, Этика и других смежных науках. Но, мало иметь только теоретические знания для проведения беседы с элементами НЛП, нужно не боятся применять эти знания на практике и накапливать практический опыт. Ведь, единых шаблонов проведения беседы НЛП не существует, так как поведение участников диалога зависит от множества составляющих: их темперамента, статуса, психологии, культурного уровня, опыта, а также от национального менталитета.



Общими же, при проведении всех диалогов НЛП, остаются рекомендации:

Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника,

Никогда не говорите человеку, что он не прав,

Если вы не правы, признайте это быстро и решительно,

Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника,

Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех.

В заключение хотелось бы сказать, что правильность построения фраз НЛП, культура речи и эффективность общения при беседе нередко связаны напрямую. Все, что касается норм и рекомендаций по повышению эффективности НЛП, можно определить известной максимой: «Говорите не так, чтобы вас можно было понять, а говорите так, чтобы вас нельзя было не понять». В конце приведем конкретные примеры из практики:
Способ 1.
Банальная фраза - "Друг, устрой себе переменку и сделай мне кофе". Как бы досадно вашему собеседники от такой наглости, он всё же пойдёт на кухню и сделает кофе, так, как фраза сказанная вами состоит из двух тезисов, а именно "...устрой себе переменку" и "... сделай мне кофе". Вы сначала сказали то, что нужно ему, а затем то, что необходимо вам. Мозг вашего собеседника воспринимает построенную, вами фразу так: "Если Я хочу отдохнуть мне нужно сделать кофе".
Поэтому, чтобы добиться в разговоре с собеседником своего, при построении фразы в начале предложения давайте то, что нужно собеседнику, например: "Владимир, Я хочу предложить тебе заработать немного денег, поменяв мне трубы в квартире". Таким образом, Вы предлагаете собеседнику заработать денег и в тоже время дали ему понять, что это нужно сделать очень дёшево. Использовать такую технику построения фраз можно и в рекламных объявлениях.

Способ 2.
Вам нужно получить номер телефона понравившейся девушки. Как это сделать, чтобы не было "осечки"? Вариант такой: Можно подойти к ней исказать следующую фразу: "Девушка можно Я попрошу моего знакомого, чтобы он зашёл к Вам завтра в середине дня, для того чтобы спросить номер Вашего телефона, чтобы Я мог Вам позвонить" Испугавшись такого сложного сценария на завтрашний день Вы, в большинстве случаев, сразу получите номер телефона.

В этой ситуации действует такой принцип: молодой человек намеренно создал для девушки очень сложный сценарий, на завтрашний день, для получения номера. Девушка после услышанного сразу представила, как завтра какой-то молодой человек придёт к ней на работу, да ещё в обеденное время, что-бы спросить номер телефона. ..."как это сложно"-представит она и в большинстве случаев даст телефон сразу, что бы избежать всю сложность.

Способ 3.
Существуют слова такие, как: всегда, снова, постоянно, каждый раз и т. д.
Слыша эти и подобные слова по отношении к себе, человек, в большинстве случаев, пытается быстро сделать так, как ему говорят.
Например, диалог мужа и жены - "Дорогой твои грязные носки снова лежат в зале, а не в грязном белье, ты всегда их здесь оставляешь, ты всегда этим меня пытаешься разозлить, ты постоянно забываешь об этом?" Таким приёмом девушка старается "накалить-усложнить" обстановку, чтобы быстро получить нужный её результат. После выслушивания в свой адрес большого количества таких слов молодой человек постарается, как можно быстрее разрешить эту проблему. Использование таких слов в разговоре, в большинстве случаев, поможет быстро решить нужные Вам вопросы так, как необходимо. Способ 4:
Следующий пример добиться желаемого результата в разговоре с собеседником это частичное повторение окончания его фразы, т. е. чтобы добиться нужного Вам результата попробуйте повторить окончание его фразы с добавлением своей. Собеседник воспримет Вашу фразу, как свою, так как ней была использована часть сказанного им предложения.

Способ 5:
Все предложения и фразы, начинающиеся со слов: Пожалуйста, будьте любезны, уважаемый и т. д. непременно помогут добиться желаемого результата в диалоге.

Способ 6:
Ещё один пример, который можно применить в общении это голосовое ударение на нужное Вам слово. Например: "По сколько зверей каждой пары Моисей взял с собой в ковчег? На фразе "... каждой пары..." делается ударение голосом более громко, тем самым заставляя собеседника остановить внимание на этом, отвлекая от основной цели. В большинстве случаев отвечающий даст правильный ответ, но Моисей никогда не был в ковчеге, зверей брал в ковчег Ной и называется он Ноев ковчег. Большинство людей, которым задаётся этот вопрос знают, что ковчег Ноев, но их намеренно сбили с цели ударением на другое словосочетание. .

Практики НЛП давно уже поняли - самые-самые богатые, сочные и полезные ресурсные со­стояния находятся на той полке библиотеки, где лежат - сконструированные референции.

То есть, не наш личный опыт (он зачастую, увы, беден), а опыт других людей, но ещё лучше, если это будет опыт - вообще вымышленных персонажей - героев легенд и мифов, как древних (волшебные сказки), так и современных (кинематограф).

Эти два источника (истории других людей и истории вымышленных персонажей) и есть те самыесконструированные референции или ресурсные состояния, которые помогают нам выжить, победить, стать сильнее в решающий момент и после того.
Волшебная фраза НЛП

Ну а теперь мы почти вплотную добрались до самого главного - до той волшебной фразы, до того волшебного слова, что спрятано в яйце, зайце и селезне.

Когда человек не может найти ресурсное состояния из своего личного опыта, то в НЛП ему предлагают - пофантазировать (обратиться к сконструированным референциям).

Обычно задаётся вопрос: «Подумай, какие качества помогли бы тебе спра­виться с данной ситуацией?»

Из школьной программы помнится, что некто Пьер Безухов сразу нашёлся, что ответить на этот невысказанный вслух вопрос:

«Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на Вас женился».

Пьер Безухов хотел жениться на Наташе Ростовой, но не имел пока что такой возможности. Однако, он сумел сформулировать (и чётко) то ресурсное состояние, которое помогло бы ему справиться с данной ситуацией.

Раз сформулированное ресурсное состояние - вскоре сбывается, и это доказывает, в частно­сти «Война и мир».

Человек получает для себя то, что сформулировал как условие счастья. Что-то даёт ему судь­ба (развязывает узы плохого брака), в чём-то он меняется сам (наконец, осознаёт, что он не так уж глуп, уродлив и плох).

Но многие клиенты НЛП-тренеров на вопрос: «Подумай, какие качества помогли бы тебе справиться с данной ситуацией?» отвечают, что «не знают, какие бы качества помогли».

И вот здесь вступает в силу одна волшебная фраза, или можно сказать волшебное НЛП-заклинание. Внимание!

Эта волшебная фраза - сродни дзенскому коану! Так же как и дзенский коан, оно - взрывает мозг и привычную логику ибо по своей формулировке оно - неразумно, алогично и лингвистически некорректно. Так и надо - для успеха в деле срывания человека с его привычных петель, с его обычной дурной траектории...

Вопрос-заклинание должен звучать примерно так: «А если бы Вы - знали, какой ресурс вам поможет, то что бы это было?»

Эта волшебная фраза всего лишь разрушает БАРЬЕР НЕДОВЕРИЯ ЧЕЛОВЕКА К САМО­МУ СЕБЕ И СВОЕМУ ОПЫТУ

Всё как в практике дзен. Пока недоверчивое сознание разбирается с бессмыслицей этой пара­доксальной задачки, человек успевает получить от своего бессознательного - чёткий и дель­ный ответ.

Этот ответ может выглядеть по-разному:
как зрительный образ,
как смутное тактильное ощущение,
как фраза, пришедшая ниоткуда,
как странный сон, приснившийся после данного разговора.

Остаётся только включить терпение и подождать. Иногда ответ приходит сразу, иногда - от­сроченно.

Точно такой же методикой НЛП пользуются опытные педагоги, которые, преподавая свой пред­мет, сталкиваются с блоками и комплексами учеников, которые считают, что они «неспособ­ны».

Например, стеснительного и зажатого ребёнка спрашивают: «сколько будет к двум приба­вить восемь?»

Тот, кто работал с детьми, знает - ребёнок может молчать долго, совершенно замкнувшись в себе, боясь ошибиться и «получить» за свою ошибку.

В этот момент педагог-психолог ни в коем случае не давит на ребёнка, а спрашивает: «А если бы ты - знал, каков правильный ответ, то сколько бы это было?»

Практика свидетельствует: ребёнок тотчас же вступает в общение с учителем и называет свой ответ, причём этот ответ почти всегда - правильный!»

***

Итак, Вы не знаете, что помогло бы Вам справиться с Вашей ситуацией?

Ну, а если бы Вы - знали, какой ресурс Вам поможет, то что бы это было?

Для облегчения воображения, попросите человека представить себя всезнающим волшебни­ком или каким-нибудь занудой-отличником (Например, Гермионой Грейнджер) и уже из роли волшебника (или Гермионы) - дать умный совет самому себе.

Потренируйтесь использовать этот дзенский вопрос. Он как кирка выбивает из камня нашего сознания источник драгоценной мудрости, что хранит бессознательное.

Человек может сам справиться со своими проблемами - было бы найдено то самое, единственное, верное - ресурсное состояние. И если его не существует, его следует - выду­мать!

Ну а теперь мы почти вплотную добрались до самого главного - до той волшебной фразы, до того волшебного слова, что спрятано в яйце, зайце и селезне.

Когда человек не может найти ресурсное состояния из своего личного опыта, то в НЛП ему предлагают - пофантазировать (обратиться к сконструированным референциям).

Обычно НЛП-тренер задаёт вопрос: «Подумай, какие качества помогли бы тебе спра­виться с данной ситуацией?»

Из школьной программы помнится, что некто Пьер Безухов сразу нашёлся, что ответить на этот невысказанный вслух вопрос:

Помните?

«Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на Вас женился».

Пьер Безухов хотел жениться на Наташе Ростовой, но не имел пока что такой возможности. Однако, он сумел сформулировать (и чётко) то ресурсное состояние, которое помогло бы ему справиться с данной ситуацией.

Раз сформулированное ресурсное состояние - вскоре сбывается, и это доказывает, в частно­сти «Война и мир».

Человек получает для себя то, что сформулировал как условие счастья. Что-то даёт ему судь­ба (развязывает узы плохого брака), в чём-то он меняется сам (наконец, осознаёт, что он не так уж глуп, уродлив и плох).

Но многие клиентыНЛП-тренеров на вопрос: «Подумай, какие качества помогли бы тебе справиться с данной ситуацией?» отвечают, что «не знают, какие бы качества помогли» .

И вот здесь вступает в силу одна волшебная фраза, или можно сказать волшебное НЛП-заклинание. Внимание!

Эта волшебная фраза - сродни дзенскому коану! Так же как и дзенский коан, оно - взрывает мозг и привычную логику ибо по своей формулировке оно - неразумно, алогично и лингвистически некорректно. Так и надо - для успеха в деле срывания человека с его привычных петель, с его обычной дурной траектории...

Вопрос-заклинание должен звучать примерно так: «А если бы Вы - знали, какой ресурс вам поможет, то что бы это было?»

Эта волшебная фраза всего лишь разрушает БАРЬЕР НЕДОВЕРИЯ ЧЕЛОВЕКА К САМО­МУ СЕБЕ И СВОЕМУ ОПЫТУ

Всё как в практике дзен. Пока недоверчивое сознание разбирается с бессмыслицей этой пара­доксальной задачки, человек успевает получить от своего бессознательного - чёткий и дель­ный ответ.

Этот ответ может выглядеть по-разному:

  • как зрительный образ,
  • как смутное тактильное ощущение,
  • как фраза, пришедшая ниоткуда,
  • как странный сон, приснившийся после данного разговора.

Остаётся только включить терпение и подождать. Иногда ответ приходит сразу, иногда - от­сроченно.

Точно такой же методикой НЛП пользуются опытные педагоги, которые, преподавая свой пред­мет, сталкиваются с блоками и комплексами учеников, которые считают, что они «неспособ­ны».

Например, стеснительного и зажатого ребёнка спрашивают: «сколько будет к двум приба­вить восемь?»

Тот, кто работал с детьми, знает - ребёнок может молчать долго, совершенно замкнувшись в себе, боясь ошибиться и «получить» за свою ошибку.

В этот момент педагог-психолог ни в коем случае не давит на ребёнка, а спрашивает: «А если бы ты - знал, каков правильный ответ, то сколько бы это было?»

Практика свидетельствует: ребёнок тотчас же вступает в общение с учителем и называет свой ответ, причём этот ответ почти всегда - правильный!»

Итак, Вы не знаете, что помогло бы Вам справиться с Вашей ситуацией?

Хорошо...

Ну, а если бы Вы - знали, какой ресурс Вам поможет, то что бы это было?

Для облегчения воображения, попросите человека представить себя всезнающим волшебни­ком или каким-нибудь занудой-отличником (Например, Гермионой Грейнджер) и уже из роли волшебника (или Гермионы) - дать умный совет самому себе.

Потренируйтесь использовать этот дзенский вопрос. Он как кирка выбивает из камня нашего сознания источник драгоценной мудрости, что хранит бессознательное.

Человек может сам справиться со своими проблемами - было бы найдено то самое, единственное, верное - ресурсное состояние. И если его не существует, его следует - выду­мать!


  • < Волшебная техника НЛП
  • Врата Сортировки >

НЛП на сегодняшний день является одним из самых популярных направлений существующей прикладной психологии. Сфера его применения весьма обширна: психотерапия, медицина, маркетинг, политический и педагогика, бизнес, реклама.

В отличие от большинства других практически ориентированных психологических дисциплин, НЛП обеспечивает оперативные изменения, решение проблем как отдельно взятого человека, так и общества в целом. При этом все осуществляется в безусловном эффективном экологическом режиме.

Введение в нейролингвистическое программирование

Стоит начать с того, что НЛП - своего рода искусство, наука о совершенстве, результат исследования достижений выдающихся людей в различных Положительный момент заключается в том, что такими коммуникативными умениями может овладеть совершенно каждый. Надо иметь лишь желание повысить свою профессиональную

Нейролингвистическое программирование: что это такое?

Существуют разнообразные модели совершенства, построенные НЛП в сфере коммуникации, образования, бизнеса, терапии. Нейролингвистическое программирование (НЛП) - специфическая модель структурирования отдельно взятыми людьми своего уникального жизненного опыта. Можно говорить о том, что это только один из многочисленных способов осознания, организации сложнейшей, но неповторимой системы коммуникации и человеческих мыслей.

НЛП: история возникновения

Оно появилось в начале 70-х годов, стало результатом сотрудничества Д. Гриндера (в то время ассистента профессора лингвистики в калифорнийском университете в Санта Крузе) и Р. Бэндлера (там же - студент психологии), который был сильно увлечен психотерапией. Вместе они исследовали деятельность 3 великих психотерапевтов: В. Сатир (семейный терапевт, она бралась за такие случаи, которые другие специалисты считали безнадежными), Ф. Перлза (новатор психотерапии, основоположник школы гештальт-терапии), М. Эриксона (всемирно известный гипнотерапевт).

Гриндер и Бэндлер раскрыли используемые вышеуказанными психотерапевтами паттерны (шаблоны), их расшифровали, впоследствии построили достаточно изящную модель, которую можно применять и в и в личном изменении, и в рамках ускоренного обучения, и даже для получения большего жизненного удовольствия.

Ричард и Джон в те времена проживали неподалеку от Г. Бэйтсона (английского антрополога). Он был автором работ по теории систем и коммуникации. Его научные интересы были весьма обширными: кибернетика, психотерапия, биология, антропология. Многим он известен по своей теории 2-ой связи в шизофрении. Вклад Бэйтсона в НЛП необычайно велик.

НЛП эволюционировало в двух взаимодополняющих направлениях: в качестве процесса выявления паттернов мастерства в любых сферах человеческой жизни и как достаточно эффективный способ коммуникации и мышления, который практикуется выдающимися людьми.

В 1977 г. по Америке Гриндер и Бэндлер провели серию успешных публичных семинаров. Данное искусство быстро распространяется, подтверждением этому служат статистические данные о том, что на сегодняшний день приблизительно 100 тыс. человек прошли тренинги в той или иной форме.

Происхождение названия рассматриваемой науки

Нейролингвистическое программирование: что это такое, исходя из значения входящих в этот термин слов? Под словом «нейро» понимается фундаментальная идея того, что человеческое поведение берет начало в таких неврологических процессах, как видение, восприятие вкуса и запаха, прикосновение, слушание, ощущение. Разум и тело образуют неразделимое единство - существо человека.

«Лингвистическая» составляющая названия демонстрирует применение языка в целях упорядочивания своих мыслей, своего поведения для возможности вступления в коммуникацию с остальными людьми.

«Программирование» подразумевает указание способов организации человеком своих действий, идей в целях получения желаемого результата.

Основы НЛП: карты, фильтры, рамки

Все люди используют органы чувств в целях восприятия окружающего мира, его изучения, преобразования. Мир - это нескончаемое разнообразие сенсорных проявлений, однако люди могут воспринимать только его мизерную часть. Получаемая информация впоследствии фильтруется уникальным опытом, языком, ценностями, предположениями, культурой, убеждениями, интересами. Каждый человек живет в некой уникальной реальности, которая построена из сугубо личных сенсорных впечатлений, индивидуального опыта. Его действия опираются на то, что он воспринимает - на личную модель мира.

Окружающий мир настолько масштабен, богат, что люди вынуждены его упрощать для того, чтобы осмыслить. Хороший пример этому - создание географических карт. Они избирательны: несут информацию и одновременно упускают ее, однако все же выступают несравнимым помощником в процессе исследования территории. От того, что человек знает, куда стремится попасть, зависит и то, какую именно карту он составляет.

Люди оснащены многочисленными естественными, необходимыми, полезными фильтрами. Язык - фильтр, карта мыслей конкретного человека, его переживаний, которая отделена от реального мира.

Основы нейролингвистического программирования - поведенческие рамки. Это понимание человеческих действий. Так, первая рамка - нацеленность на результат, а не на конкретную проблему. Это означает то, что субъект ищет, к чему стремиться, затем находит подходящие решения, а впоследствии применяет их для достижения поставленной цели. Направленность на проблему чаще всего называют «рамкой обвинения». Она заключается в глубоком анализе существующих причин невозможности достижения желаемого результата.

Следующая рамка (вторая) заключается в задавании именно вопроса «как?», а не «почему?». Он приведет субъекта к осознанию структуры проблемы.

Суть третьей рамки - обратная связь взамен неудачи. Нет такого понятия, как неудача, есть лишь результаты. Первое - способ описания вторых. Обратная связь сдерживает цель в

Рассмотрение возможности, а не необходимости - четвертая рамка. Сосредоточиться следует на возможных действиях, а не на имеющихся обстоятельствах, ограничивающих человека.

Также НЛП приветствует любопытство, удивление вместо притворства. С первого взгляда это достаточно простая идея, но она имеет весьма глубокие последствия.

Еще одной полезной идеей выступает наличие возможности создания внутренних ресурсов, которые необходимы человеку для достижения поставленной цели. Добиться успеха поможет скорее вера в правильность действий, нежели предположение обратного. Это не что иное, как нейролингвистическое программирование. Что это такое, уже стало понятно, поэтому стоит перейти к рассмотрению его методов и техник.

Методы НЛП

Это основные теоретические, практические аспекты использования нейролингвистического программирования. К ним относятся:

  • якорение;
  • субмодальностное редактирование;
  • методы взмаха;
  • работа с навязчивыми, проблемными, фобическими состояниями.

Это основные методы нейролингвистического программирования.

Изменение восприятия события

Это одно из упражнений применения простейшей техники нейролингвистического программирования. К примеру, ревность. Она протекает в 3 последовательно переходящих этапа: визуализация (представление сцены измены), затем аудиализация (представление звукового сопровождения сцены измены) и в конце - кинестетическое восприятие (появление негативного ощущения предательства).

Суть этой техники - нарушение одного из этапов. В данном примере это может быть убеждение в надуманности сцены измены на первом этапе, на втором - представление ее под сопровождение смешной музыки, что приводит к изменению восприятия всей картины в целом на третьем этапе (становится смешно). Именно так приводится в действие нейролингвистическое программирование. Примеры можно привести самые разнообразные: мнимая болезнь, сила фотографической памяти и др.

Педагогика как область применения НЛП

Как уже упоминалось ранее, существует большое количество сфер, где применяется нейролингвистическое программирование. Обучение также может проходить с использованием методов, техник НЛП.

Ученые утверждают, что посредством нейролингвистического программирования существенная часть школьного материала может быть освоена гораздо быстрее, эффективнее без образования школьных фобий, преимущественно за счет развития ученических способностей. При всем этом данный процесс весьма увлекателен. Это относится к любой педагогической деятельности.

Школа владеет собственной уникальной культурой, которая формируется из нескольких субкультур, имеющих собственные паттерны невербальной коммуникации.

Ввиду того, что школьные образовательные уровни дифференцированы, каждый из них порождает собственные паттерны результативных стилей обучения. Данные уровни группируются в категории:

1. Начальная школа . В 6-летнем возрасте дети покидают стены детсада и поступают в 1-й класс в качестве так называемого кинестетического создания. Педагоги знают, что дети воспринимают реальный мир посредством осязания, обоняния, вкуса и т. д. В начальной школе типичной практикой выступает прохождение через процедуры - кинестетическое обучение.

2. Средняя школа. Начиная с 3-го класса вносятся корректировки в процесс обучения: переход с кинестетического восприятия на аудиальное. Дети, которые трудно адаптируются к этому переходу, остаются доучиваться либо их переводят в спецклассы.

3. Старшеклассники. Осуществляется очередной переход с аудиального восприятия на визуальное. Подача школьного материала становится более символичной, абстрактной, графической.

Это основы нейролингвистического программирования.

Коридор и конвейер

Первое понятие - место, где происходит развитие отстающей модальности учащегося. По-другому, коридор нацелен на процесс, а конвейер - на содержание.

При акцентировании на последнее педагог должен применять нейролингвистическое программирование: обучение посредством многосенсорных техник в целях предоставления возможности выбора каждым отдельным учащимся привычного для него процесса. Однако, как правило, "конвейерный" учитель выстраивает обучающий процесс в первой модальности, тогда как "коридорному" педагогу потребуется подобрать индивидуальный подход к каждому ученику (коридорному). Таким образом, способность установить подходящий стиль обучения - основа успеха.

Применение НЛП в сектах

Существуют и такие сферы жизни, где рычагом негативной манипуляции выступает нейролингвистическое программирование. Примеры можно привести разные. Чаще всего это секты.

Александр Капков (сектовед) считает, что в свое время засекреченные методы нейролингвистического программирования довольно часто используются в разного рода религиозных группах, к примеру, в секте Рона Хаббарда. Они весьма действенны для быстрого и эффективного зомбирования адептов (позволяют манипулировать личностью). Эффекты психотехник в сектах выдают за снисхождение благодати.

В статье было рассказано, что представляет собой нейролингвистическое программирование (что это такое, какие методы и техники оно использует), а также приведены примеры его практического применения.

Давайте разберем основные виды такого воздействия, скромно названного нейролингвистическое программирование или НЛП .

Обобщение

Наша психология устроена таким образом, что мы на подсознательном уровне соглашаемся с определенными убеждениями, правилами и принципами. Это довольно банально, но действует безупречно. Вспомните любой разговор, когда большинство собеседников соглашаются с рассказчиком и уверенно кивают головой, при этом, совершенно не разбираясь в теме. Они просто не хотят показаться окружающим некомпетентными и скрывают свое незнание таким неумышленным обманом.

Используя технику обобщения, оперируйте аксиомами (даже придуманными). Для этого удобно использовать следующие фразы:

  • «Согласно всем известному правилу, ….»;
  • «Все знают, что ….»;
  • «Никому не хочется, чтобы ….»;
  • «…. - это актуально везде»;
  • «Мы все давно уже поняли, что ….».

Подстройка

Если вы хотите в чем-то убедить собеседника, станьте его единомышленником или постарайтесь таким казаться. Вспомните приемы невербального общения, когда неосознанные жесты или поза помогают расположить к себе окружающих.

Вот поэтому в копирайтинге принято тщательно изучать представителей целевой аудитории (ЦА ). Зная типичные потребности клиентов, вам не составит труда найти убедительную мотивацию. Просто поставьте себя на их место.

Условие

Все знают, что для получения чего-либо необходимо что-то отдать. Это основной принцип бизнеса, который необходимо понять. На нем и основана данная техника убеждения. Вы говорите человеку, что для получения чего-то грандиозного ему надо лишь сделать …. .

Действует безотказно, ведь отдать «малость» за «О-го-го» хотят все, конечно если они не альтруисты. Но, как показывает практика, альтруизм - «исчезающий вид» человеческой психологии. Да, а вы заметили, что в первом предложении использована техника «обобщение»? Я специально выделил ее курсивом.

Повтор

Известное правило копирайтинга - повторение ключевой (главной) мысли не менее 3 раз. Обязательно - в заголовке, в теле текста и перед призывом к действию. Несмотря на частое применение, данная техника работает на все 100%. Это как зубрежка в школе или легкий гипноз с повторяющейся фразой. Попробуйте сами.

Причина - следствие

Один из наиболее известных приемов, который часто используется и дает отличные результаты. Его воздействие основано на том, что после указания причины определенного явления, вы сразу же рассказываете о следствии:

  • «Это … совершенно безопасно для …, поэтому …»;
  • «Вследствие постоянной …, очень трудно …, но есть отличный выход: …»;
  • «В связи с тем, что Вам часто приходится …, Вас должно заинтересовать …».

Предоставление возможности

Техника основана на легкой борьбе с сомнениями. Вам не надо в чем-то убеждать или что-то доказывать. Просто советуйте сделать что-то (без тени просьбы). Используйте при этом ключевые слова: возможно, пожалуй, можете, наверняка и т.п.

Вот некоторые примеры использования этой техники:

  • «Возможно, это покажется на первый взгляд абсурдным, но при этом …»;
  • «Пожалуй, сегодня это наиболее доступная возможность, не так ли?»;
  • «В этом вы можете убедиться самостоятельно, для чего достаточно лишь …»;
  • «Наверняка, Вы крайне удивитесь, что уже как минимум 5 Ваших конкурентов используют эту возможность».