Рассказ о солнце в научном стиле. Факты о солнце

(Фото солнца №1)

Информация о солнце, как об одной из подобных звезд.

У солнца есть характеристики, которые мы встречаем и в других звездах галактики. Например, солнце по своим размерам и цвету излучения является желтым карликом, как некоторые другие звезды, четвертой по яркости звездой из пятидесяти звездных систем, замеченных астрономами. Это звезда – одиночка, которая излучает волны разных длин (инфракрасные лучи, гамма-лучи, рентгеновские лучи, радио лучи), но больше всего волны видимые, желто-зеленого цвета. Солнце ощутимо влияет комплексом этих излучений (солнечным ветром) на Землю, но земля не беззащитна, ее оберегает от вредного воздействия солнечных лучей атмосфера и магнитосфера.

По составу солнце – шар из плазмы, то есть из комплекса заряженных частиц, которые взаимодействуют друг с другом, это ядра атомов гелия, водорода и также электроны. Результат этого взаимодействия – наличие магнитного поля у звезды, которое и удерживает вокруг себя солнечные спутники - планеты.

Благодаря магнитным процессам на поверхности солнца мы наблюдаем эдакие солнечные пятна . Интересно, что они возникают не по одному, а парами в местах выхода и входа искаженного магнитного поля, в виде водоворотов раскаленного газа. Искажение магнитного поля солнца бывает разной силы в разные года. Оно меняется в течении 11, 2 лет, этот период назван солнечным годом. В зависимости от активности солнца солнечные пятна на нем появляются и исчезают.

Информация о строении солнца вкратце.

(Фото солнца №2)

То, что мы видим на поверхности солнца названо фотосферой, эта внешняя оболочка нашего светила имеет толщину 300 км и находится в постоянном движении энергии. Далее, направляясь вглубь к центру солнца, ученые предполагают конвекционный слой, в котором энергия, излучаемая ядром звезды, переносится из внутренних слоев к внешним, там фотоны стремятся наружу, поглощаются материей солнца, и вновь излучаются, они там как бы перемешиваются. И конечно же солнце имеет ядро в центре, которое и производит ядерные реакции, оно плотное и более горячее, чем поверхностный слой солнца. У солнца также есть атмосфера, названная солнечной короной, но она в отличии от земной не состоит из кислорода и углекислого газа, но это само излучение солнца, горячее во много раз, чем тело солнца, поэтому во время затмений корону хорошо видно, Она рассеивается по мере удаления от звезды видимо на 5 радиусов солнца, и дальше на более 10 радиусов нашего светила. Солнечные спутники, как и Земля находятся внутри этой короны, но на дальней ее границе. Подобное строение имеют большинство классических звезд.

Из солнечной короны вырывается солнечный ветер , который несет с собой частицы массы тела солнца. За 150 лет солнце теряет массу (ионизированные частицы – протоны, электроны, α-частицы) равную массе Земли. Солнечный ветер активно воздействует на атмосферу Земли, например, он создает полярные сияния и геомагнитные бури.

Информация о солнечных вспышках и корональных выбросах.

Время от времени в атмосфере солнца возникает выброс энергии, который назван солнечной вспышкой, она отличается от выброса короны солнца, о чем будет сказано далее в статье. Эта вспышка по времени занимает несколько минут и ее очень сложно прогнозировать. Выделение энергии на столько мощное, что ощутимо влияет на сотовую связь, измерительные электромагнитные приборы, вызывает электромагнитные бури. Корональные выбросы – это выбросы солнечной массы в части атмосферы солнца – солнечной короны, наблюдать их очень сложно, так как мешает свечение солнца, но возможно только с помощью специальных приборов. Корональный выброс состоит из плазмы (состав ионы, протоны, небольшое кол-во гелия и кислорода), имеет форму гигантской петли и может по времени не совпадать с солнечными вспышками. Такие вспышки и выбросы имеют некоторые звезды во вселенной, но у них они бывают намного мощнее, чем у солнца и препятствуют существованию жизни на их спутниках.

Информация о солнце и солнечных затмениях.

Солнечное затмение – это, когда луна находится между солнцем и землей. Солнце не висит в пространстве без движения, оно вращается вокруг самого себя с определенной скоростью, также и луна не стоит на месте, но вращается вокруг солнца. И бывают периодично сегменты времени, когда ночное светило оказывается четко между землей и солнцем и заслоняет частично или полностью от нашего взгляда свет, тогда можно увидеть корону солнца. В среднем солнечные затмения можно увидеть 2 раза в году с разных точек земного шара. Во время этого явления по Земле перемещается круглая лунная тень, которая может накрыть крупный город. С одного и того же места солнечное затмение, можно увидеть невооруженным глазом только раз в 200-300 лет.

Все про Солнце и его местоположении в Галактике .

Если выразится кратко, наша звезда расположена в Млечном пути – спиральной галактике с перемычкой, от центра ее наше светило удалено на 26 000 световых лет. Солнце перемещается вокруг Млечного пути, и делает один оборот за 225-250 мил. лет. В данный момент наша звезда находится на крае рукава Ориона изнутри, между рукавом Стрельца и рукавом Персея, это место еще названо «местным межзвездным облаком» - это плотное скопление межзвездного газа с температурой почти равной температуре Солнца. Это облако в свою очередь находится в «местном пузыре» - это территория горячего межзвездного газа, разряженного по своей структуре больше, чем межзвездное облако.

Информация о солнце в цифрах:

Расстояние от земли до солнца (в среднем) - 149600000 км, 92937000 миль.

Диаметр солнечного диска - 1392000 км, 864950 миль, в 109 больше диаметра земли)

Масса солнца - 1.99 x 1030 кг, в 333000 раз больше массы Земли

Плотность солнца в среднем - 1.41 г/см 3 (1/4 земли)

Температура поверхности солнца - 5,470 °C (9,880 °F), температура ядра солнца - 14000000 °C (25000000 °F)

Выходная мощность - 3.86 x 10 26 ватт

Период вращения по отношению к земле - 26.9 (экватор), 27.3 (зона солнечных пятен, 16°N), 31.1 (полюс)

Информация о солнце - уникальной звезде.

(Фото солнца №3)

Информация о солнце и его происхождении.

Есть два основных взгляда на происхождение солнца. Атеисты и эволюционисты верят, что Солнце – обычная звезда из многих звезд, которые возникли в сжавшейся газопылевой туманности. Но основательных доказательств такого происхождения и процесса формирования звезды мы не имеем и не можем иметь, это всего лишь предположения, основанные на вере, что разумного Создателя нет, и все произошло благодаря ряду случайностей. Второй же взгляд на происхождение Солнца основан на историческом документе, который сохранился неизменным много столетий – это Библия. Итак, ссылаясь на этот исторический документ, мы узнаем из 1 главы Бытия, что Солнце по Своему разумному замыслу сформировал и разместил в галактике Сам Создатель всего материального и нематериального. Подробнее о научном взгляде на происхождение Солнца в статье .

Все о молодости солнца вкратце.

Информация о солнце и его уникальном постоянстве.

Для того, чтобы на Земле существовала жизнь, ее звезда должна поддерживать положительное постоянное влияние на свой спутник. Солнце для этого подходит по всем параметрам.

Судьба солнца.

Есть разные предположения, как Солнце закончит свое существование, но это предположения ограниченного человека, который может только гадать. Но есть свидетельство более надежное, чем измышления ученых атеистов.

В Библии говорится в Откровении Иоанна 6гл. 12 стих о Великом суде над человечеством за их отступничество от Творца « И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница (рубище), и луна сделалась как кровь…» Образным языком здесь описывается конец существования нашего мира. И это случится не через миллионы лет, как считают атеисты, но возможно в ближайшие тысячелетия, этого времени никто не знает, но оно обязательно будет.

Рады вас приветствовать на нашем сайте! Сегодняшняя статья посвящена Солнцу. Итак, приступим.
Солнце это самая приближенная к Земле звезда во вселенной, которая дарит нам тепло и свет уже миллиарды лет. Приведем некоторые данные о его размерах.
Масса Солнца занимает 99,86% массы всей Солнечной системы.
Около 74% веса этой звезды приходится на водород, 24% -гелий, 1,5% -углерода и 0,1% всех остальных элементов.


Гравитация на поверхности Солнца в 28 раз превышает гравитацию Земли. Это означает, что если человек на Земле весом в 60 кг,то на Солнце он станет весить 1680кг..
Гравитационное притяжение звезды настолько велико, что даже Плутон, планета, которая удалена на 5900 млн. км. от Солнца, находится под его влиянием и сохраняет орбиту.
Среднее расстояние от нашей планеты до светила составляет 149,6 млн. км.
Солнечный свет преодолевает это расстояние до поверхности Земли за 8,3 минуты. Зато до Плутона солнечный свет долетает за 5,5 часа.
Звезда вращается вокруг своей оси за 25,38 земных суток.
Солнце обладает дифференциальным вращением. Период вращения на экваторе составляет около 25 дней, тогда как в полярных регионах достигает 36 дней.
Оно удалено от цента нашей галактики на 26 тыс. световых лет.

Солнечная система является частью галактики Млечный Путь и вращается вокруг ее центра со скоростью 217 км/с, делая полный оборот примерно за 240 млн. лет.
В дополнение к свету и теплу, звезда испускает поток электронов и протонов. Этот поток называют солнечным ветром, а скорость его движения от Солнца равна 450 км / сек.
Температура на поверхности составляет около 5500 градусов Цельсия, в то время как в ядре все 13 599 726 градусов Цельсия.
В данный момент Солнце прожило уже половину свое жизни, его возраст составляет 4,57 млрд. лет.
Солнце является одним из 6000 звезд, которые мы можем увидеть с поверхности Земли без применения телескопов, а просто невооруженным глазом.
Наша звезда одна из 200 миллиардов звезд в галактике Млечный Путь.
Солнце генерирует огромное количество энергии путем объединения ядер водорода в гелий. Этот процесс называется ядерным синтезом.
За каждую секунду светило сжигает 5 миллионов тонн материала.

Каждую секунду 0,7 миллиарда тонн водорода путем термоядерного синтеза трансформируется в 695 миллионов тонн гелия высвобождая 5 млн. тонн энергии в виде гамма-лучей.
Плотность вещества в ядре составляет в 150 раз больше плотности воды на Земле.
Если бы капля вещества из ядра Солнца упала на поверхность Земли, то ни одно живое существо не выжило бы на расстоянии 150 км от падения.
Количество солнечной энергии, которая достигает поверхности атмосферы Земли, составляет 1,37кВт электроэнергии на квадратный метр. При прохождении через нашу атмосферу, часть энергии утрачивается. В конечном итоге в солнечный день, когда светило в зените, на 1 метр квадратный поверхности земли приходится 1 кВт энергии, которая потребляется живыми организмами для фотосинтеза и жизни.
Количество энергии, достигающей поверхности Земли от Солнца в 6000 раз больше энергии, используемой всем человечеством по всему миру.

Появление Солнца :
Около 5 млрд. лет назад, наша солнечная система была просто огромным облаком пыли и газа, оставшимся после разрушения предыдущих звезд. Постепенно под действием силы гравитации, мельчайшие частицы начали собираться в более плотные облака. В центре будущей Солнечной системы сформировался большой сгусток материи и газов – это было будущее Солнце. Тогда оно находилось в состоянии протозвезды. Далее под все возрастающим давлением из-за гравитационных сил, это облако вспыхнуло. Это была новорожденная звезда. В ней начали протекать термоядерные реакции по превращению водорода в гелий и как следствие выделяться тепло и свет, а также поток заряженных частиц – солнечный ветер.

Настоящее состояние :
В таком состоянии сейчас находится наше Солнце, оно каждую секунду сжигает около 700 млн. тонн топлива. Его запасов приблизительно хватит на 5 млрд. лет. Однако это не означает, что жизнь человечества будет такой безоблачной, т.к. через 1 миллиард лет, жить на Земле будет очень тяжело.

Смерть Солнца :
Уже через 1,1 млрд. лет, светило увеличит свою яркость на 10 %, что повлечет сильное нагревание Земли.
Через 3,5 млрд. лет, яркость увеличиться на 40%. Начнут испаряться океаны и наступит конец всему живому на Земле.


По прошествии 5,4 млрд. лет, в ядре звезды закончится топливо – водород. Солнце начнет увеличиваться в размерах, за счет разрежения внешней оболочки и нагрева ядра.
Через 7,7 млрд. лет, наша звезда превратиться в красного гиганта, т.к. увеличиться в 200 раз из-за этого будет поглощена планета Меркурий.

В конце, через 7,9 млрд. лет, внешние слои звезды настолько разредятся, что распадаться на туманность, а в центре бывшего Солнца будет маленький объект – белый карлик. Так закончит существование наша Солнечная система. Все строительные элементы, оставшие после распада, не пропадут, они станут основой для зарождения новых звезд и планет.

А что Ты знаешь о Солнышке ? Какого оно цвета? Какую пользу приносит растениям и животным? Как далеко оно от нас?

Давай попробуем вместе отгадать солнечные тайны .

Спроси своих друзей, какого цвета Солнце. Ответы будут примерно такими: желтого, оранжевого. В действительности же оно белое !

Вот смотрим на Солнышко - и, кажется, что нет ничего более яркого в целой Вселенной. И ошибаемся мы! Примерно 15% звезд в галактике ярче , чем наше Солнце.

Большинство из нас говорят, что Солнце не подвижно стоит на месте, а планеты вращаются вокруг него. Это правда, но не совсем. Солнце вращается вокруг центра галактики. Полный оборот оно делает каждые 225-250 миллионов лет .

Интересный факт, объяснения которому ученые ищут до сих пор: наружный слой Солнца имеет температуру 1 млн градусов по шкале Кельвина , а сама поверхность - только 6 тысяч градусов .

Солнце, а точнее его ультрафиолетовое излучение - антисептик . Оно убивает микроорганизмы, которые вызывают различные инфекции.

Сколько часов имеют сутки? Правильно 24. А почему?.. Надо поблагодарить древних египтян. Они верили в бога солнца Ра и были убеждены, что 12 часов он проводил в подземном царстве, а другие двенадцать в небесном.

Наверняка, такое явление, как затмение , Тебе известно. А знаешь Ты, что в течение года их может быть не менее двух. Они едва заметны, но 1 раз в 200-300 лет мы можем наблюдать полное затмение Солнца.

Я часто смотрю на восходы и закаты Солнца и думаю о том, какое оно удивительное и красивое. В голове часто представляю, какое оно там, в космосе. Солнце дает энергию, которая нужна всем на Земле. Люди привыкли видеть желтый круг с лучиками на небе, но давайте взглянем на него ближе. На самом деле оно не такое, каким мы его видим с Земли.

Основные моменты

Солнце имеет много характеристик , по которым можно его описать:

  • масса - 1.98892 х 10 в 30 степени кг, а это значит, что масса Солнца занимает 99% массы нашей солнечной системы. Никакая планета не сравнится с его массой;
  • температура. Температура короны составляет около 1500000 градусов; ядра – 13500000 градусов; температура по Цельсию на поверхности - 5726 градусов . Нам трудно представить такие цифры, никакая техника человечества не сможет подлететь к нему, не говоря о самих людях, так что все, что мы знаем, вытекает из математических формул и наблюдений .

  • гравитация. Из-за своей огромной массы человек, который весит на Земле 70 кг, весил бы на солнце около 2000 кг. Таким образом, гравитация Солнца огромна, ведь она вращает вокруг себя все наши планеты.

Какие процессы еще происходят на Солнце

Наверное, Вы слышали о солнечных вспышках . Что же происходит в этот момент на самом Солнце?

Это процесс, при котором в близлежащую атмосферу выделяется энергия, ее количество равно миллиардам мегатонн . На месте вырвавшейся энергии остается черное пятно (место с пониженной температурой). Солнце большей частью состоит из водорода и гелия , и в меньшей части из других химических элементов.


Выброс такой мощный , что доходит до Земли. Сила, с которой энергия доходит до Земли, измеряется в классах (от самых мощных до еле заметных).

Дальнейшая судьба Солнца

Солнце не всегда было похоже на свой сегодняшний образ.


Сейчас Солнце - это желтый карлик , ведь есть звезды намного больше! И все то, что дарит нам Солнце, не вечно. Через миллионы лет весь водород в составе Солнца переработается, и оно взорвется , это коснется все рядом лежащего, но это будет совсем нескоро!

Материал: глобус, биты знаний с изображением планет Солнечной системы, цветные мелки, краски, карта-схема планет Солнечной системы, фломастеры, пластилин, цветные карандаши, зеркало, увеличительное стекло, тарелка, небольшой кусок газеты, стакан с водой, белый лист бумаги, картон, пластмассовая коробка, кубики, пластмассовые игрушки, стеклянная посуда, металлические предметы (9 обручей).

Предварительная работа: в течение нескольких дней во время прогулок проводится наблюдение за небом и солнцем, отмечается состояние погоды. (Погода солнечная, пасмурная. Солнце яркое, на которое нельзя смотреть невооруженным глазом - необходимы солнцезащитные очки или тонированные стеклышки. Солнце закрыто облаками, тучами. Небо лазурно-голубое, серое, грозовое. Чтение стихотворения В. Маяковского «Тучки».)

Ход занятия

Проводится на участке детского сада.

Воспитатель (В.). Ребята, охарактеризуйте, пожалуйста, состояние погоды сегодня.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака, плывущие по небу, скрывают на время Солнце от наших глаз.

В. Как вы думаете, что находится выше - Солнце или облака? Почему вы сделали такой вывод? (Ответы детей.) Правильно, если бы мы с вами отправились в путешествие к Солнцу на самолете, то долетели бы до него только через 36 лет, а над облаками мы поднимаемся на самолете через несколько минут после взлета и хорошо можем их рассмотреть через иллюминатор.

Ребята, давайте расскажем нашему гостю Незнайке, что вы знаете о Солнце. Он почему-то думает, что это маленький мячик желтого цвета, заброшенный высоко в небо, а почему он не падает, он не знает. (Дети смеются и рассказывают.) Солнце - это огромный огненный шар, похожий на мячик по форме, но состоит из расплавленных газов. Солнце — это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь. Без Солнца было бы совсем плохо всем - и животным, и растениям, и людям, как в стихотворении К. Чуковского «Краденое Солнце». Без Солнца не наступал бы день, и не могли бы мы наблюдать смену весны и лета… (Воспитатель по мере необходимости уточняет рассуждения детей.) А разве зимой и осенью Солнца нет? Есть, но оно не так греет, как летом и весной. Потому что всю зиму лежит снег и не тает, зимой холодно, а весной Солнце согревает Землю и воздух, снег тает, просыпается природа…

Ребята, расскажите Незнайке, как можно проверить, действительно ли Солнце греет.

Опыт 1. (Дети проводят самостоятельно.)

Летом можно босиком ходить по траве, асфальту под открытыми солнечными лучами, ощущать тепло, походить в тени и ощутить прохладу. Предметы, которые находят дети и выкладывают на Солнце - кубики, пластмассовые игрушки, металлические предметы, стеклянную посуду с водой - нагреваются, а в тени остаются холодными.

Дети демонстрируют полученные на предыдущем занятии знания.

В. Правильно, ребята! Прямые солнечные лучи очень горячие, они быстро нагревают предметы, воду в реках, озерах, морях. Они даже могут вызвать ожог на теле человека, если долго загорать, а также могут стать причиной пожара в лесу, если долго не будет дождей. Хотите посмотреть, как это бывает?

Опыт 2. (Проводит воспитатель.)

«Солнечные спички»

На тарелке лежит скомканная газета, в руках у воспитателя - увеличительное стекло. Концентрируя солнечные лучи, направленные на газету, зажигаем ее.

В. Что произошло с газетой, вы видели? Почему она сгорела? Опасны ли такие опыты?

Воспитатель объясняет детям, что солнечные лучи могут быть очень опасными, так как огонь губит все живое. Поэтому с увеличительным стеклом нужно быть очень осторожным, нигде его не оставлять и хранить в местах, недоступных солнечным лучам.

С солнечными лучами можно играть при помощи зеркала, которое отражает солнечные лучи.

Игра «Солнечные зайчики»

Дети пробуют поймать своим зеркальцем солнечного зайчика, наблюдают его отражение на земле, веранде.

В. Как вы думаете, что такое солнечный зайчик?

Воспитатель подводит детей к понятию, что солнечный зайчик - это пятно солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.

В. Хотите посмотреть, как можно превратить луч солнца в разноцветный?

Опыт 3.

Цвета радуги в стакане воды.

Кладем белый лист бумаги на стол, освещенный солнцем. На бумагу ставим стакан с водой. Впереди стакана держим картон с разрезом. На белой бумаге получается изображение цветов радуги.

Опыт 4.

Не очень глубокая ванночка (пластмассовая коробка из-под торта) наполняется водой, ставится на стол, освещенный солнцем. В воду под углом опускается зеркало: половина в воде, вторая половина зеркала - над водой, опирается на край ванночки. Белый лист бумаги держать перед зеркалом. Изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга.

Вывод: солнечный луч может «превращаться» в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

Обратить внимание детей на то, что и в третьем, и в четвертом опытах вода и солнце «работают» вместе.

Предложить детям вспомнить, когда они видели такие цвета. (В радуге. Когда дождь еще не закончился, но уже светит солнце. Еще радугу можно увидеть в фонтане, для этого нужно стоять спиной к солнцу.)

В. Можете нарисовать цвета радуги красками, фломастерами или карандашами, они нам пригодятся на следующем занятии.

Работа детей.

«Посмотрите, сейчас солнце находится высоко в небе. Оно всегда на одном месте?» - спрашивает Незнайка. «Да нет же, - отвечают дети, - утром солнце встает, оно низко над землей и поднимается выше и выше, днем - высоко, как сейчас, вечером опять опускается, а ночью спит».

Воспитатель вступает в беседу.

В. Вы знаете, ребята, сейчас наш гость Незнайка прав, но он еще об этом не знает. Пожалуйста, посмотрите на карту-схему Солнечной системы.

Воспитатель показывает детям схему Солнечной системы.

В. В центре карты-схемы Солнечной системы - Солнце. Посмотрите, я его обозначу пластиковым шариком оранжевого цвета. Вокруг Солнца движутся планеты Солнечной системы, их всего 9. У каждой планеты есть свое название.

Показ детям битов-знаний планет Солнечной системы, с чтением 1 ступени развития (удаленность от Солнца).

В. Наша планета Земля представлена глобусом. Остальные планеты Солнечной системы имеют такую же шарообразную форму, как наша Земля, только каждая из планет имеет свой цвет. Давайте вылепим из пластилина макеты 9 планет Солнечной системы.

Дети выбирают цвет пластилина, воспитатель называет, какой планете он соответствует.

В. В центре нашей Солнечной системы - Солнце (обозначено оранжевым шариком). А вот эти дорожки вокруг Солнца - это орбиты планет, по которым они движутся. Посчитайте, сколько их. (Девять.) А сколько планет Солнечной системы? (Девять.) Подумайте, раз орбит-дорожек девять и планет девять, что это значит? (Дети догадываются, что у каждой планеты своя дорожка-орбита.) Правильно! Но планеты разного цвета, а дорожки-орбиты планет обозначены графитным карандашом - все одинаковые. Чтобы их не перепутать, давайте цветными мелками обозначим их по цвету планет. Сделаем это правильно. Посмотрите еще раз на планеты и их названия и разместите их на орбитах в том порядке, в котором они вращаются вокруг Солнца. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии. Смотрите и слушайте внимательно, размещая все планеты по порядку.

Показ битов знаний с изображением планет, чтение первой и второй ступеней развития (удаленность от Солнца, цвет).

В. Самая близкая к Солнцу планета Меркурий - темный шар, собственного света она не дает, сияет голубым светом за счет отражения солнечных лучей.

Дети обозначают на карте-схеме пластиковым шариком голубого цвета данную планету.

В. Вторая по удаленности от Солнца планета - Венера - белого цвета. Третья планета - Земля - голубого цвета. Четвертая планета - Марс - красного цвета. Пятая планета - Юпитер - коричнево-оранжевого цвета. Шестая планета - Сатурн -оранжево-желтого цвета. Седьмая планета - Уран - зеленовато-голубого цвета. Восьмая планета - Нептун - голубого цвета. Девятая планета - Плутон - сиреневого цвета.

А сейчас цветными мелками обозначьте орбиты каждой из планет таким же цветом, как сами планеты. Каждая планета Солнечной системы движется по своей орбите-дорожке и никогда не сбивается.

Дети выполняют задание.

В. А как вы думаете, раз планета Меркурий самая близкая к Солнцу, то на ней жарко или холодно, светло или темно? (Жарко и очень светло.) Какая из планет дальше всех расположена от Солнца? (Плутон.) Как вы думаете, какая там температура? (Самая низкая, на планете Плутон очень холодно, холоднее, чем на всех планетах, потому что она расположена очень далеко от Солнца, на ней совсем темно.)

В. Правильно, на планете Меркурий слишком горячо и светло, а на планете Плутон очень холодно и очень темно.

Посмотрите, Незнайка обратил внимание на то, что у всех планет есть орбиты-дорожки, а у Солнца нет? (Солнце никуда не движется, оно находится постоянно на одном месте, это все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Наша планета Земля делает полный круг вокруг Солнца за 1 год.)

Почему же тогда мы видим, как солнце встает и садится, то высоко в небе находится, то низко? Загадка? Давайте об этом спросим у своих родителей, знают ли они ответ на нее. А я вам на следующем занятии расскажу, как это бывает, что такое сутки и еще много интересного.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты… »

На траве расположены 9 обручей с карточками, на которых написаны названия планет Солнечной системы. Воспитатель говорит:

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты,

На какую захотим. На такую полетим.

Дети имитируют полет ракеты в космос и находят желаемую планету. В конце игры - закрепление названий планет. Совместное чтение с детьми по карточкам планет, на которые они прилетели

Занятие по теме «Солнце» подготовила Скоролупова О.А.