Эксперты и родители прокомментировали предложение госдумы отказаться от домашних заданий. В российских школах могут отменить домашние задания

Как известно система образования в России нуждается в колоссальных изменениях. И это не пустые слова, данный факт был неоднократно подтвержден. Для чего ввели ЕГС, чтобы дети просто запоминали правильные варианты ответов? В ближайшее время в школах столицы собираются подключить интернет, как будто этого не хватает дома. А теперь вот появилось очередное «хорошее» предложение.

Борис Чернышов - зампред по образованию предложил такое, от чего умственные способности детей явно не улучшатся. Он считает что школьникам нужно больше времени проводить на свежем воздухе и заниматься спортом. Так же Чернышев утверждает, что детей сейчас сильно перегружают.

Зампред предложил отменить домашнее задание - такой информацией делится с нами портал Известие. По его мнению школьникам и так непросто учится в школе, а еще и по приходу домой они должны учить уроки, это вызывает у них полный негатив и отсутствие желание посещать учебное заведение.

Узнав эту новость, у меня сразу назрел вопрос: «В здравом уме ли Чернышов?». Если следовать его мнению, то как же ходить на работу, ведь это огромная нагрузка и постоянные стрессы. Пока мы добираемся до работы, становимся участниками не одной конфликтной ситуации, а кроме этого отсутствует полноценное питание, вечные переживания, а так же из-за работы семью невидим.

Зампред образования еще ссылался на то, что многие дети посещают различные секции и кружки. Но здесь хотелось бы услышать статистику в процентах. Лично я, думаю, что дети после 10 лет вообще перестают посещать какие - либо секции, а все свое время проводят в сети. Там как раз их ждет много «полезного». Что уж теперь, может позволим открывать ларьки с алкоголем и сигаретами прямо возле школ, ведь товарооборот будет явно не маленький.

Да и дома может случится много чего. Но здесь некоторые заговорят о правильном воспитании и т.п. У меня вот мнение другое, часто у интеллигентов, которые то и дело занимались воспитанием, вкладывали и давали знания ребенку. А он выходит из дома и идет пить пиво с друзьями и курить за углом, а родители могут даже не знать об этом. Далеко не всегда все зависит от воспитания, на многое влияет круг общения и характер.

Опрос

А здесь отмена домашнего задания, это можно расценивать как ограничение к новым знаниям. Уроки - это приучение к дисциплине и ответственности. Это неотъемлемые качества. Я думаю сейчас в школах наоборот надо ужесточать правила.

Для примера можно привести ситуацию: молодой человек не желает проходить службу в армии или просто не умеет элементарно подшиваться. А чтобы было, если бы он попал в армию, когда за грязную подшивку избивали. Здесь некоторые скажут что это издевательство. Но я считаю иначе. Если у солдата будет грязная подшивка в области шеи, он может подцепить серьезное заболевание (например чесотку), так как эта часть сильно потеет и грязнится.

Вот подобное должно происходить и в школах, не сделал домашнее задание, получай 2 и иди. Лишь в этом случае дети задумаются делать или не делать уроки. А если двойки получит не один раз, сделать «темную», и все желание не учить уроки отпадет само собой, начнут все в классе помогать друг другу и поддерживать.

Но наше правительство считает иначе, в том числе и господин Чернышев, предполагая что уроки детям в тягость. Вот если эту инициативу поддержат, то и в школу незачем ходить, все равно ни чему не научат.

В России довольно регулярно возникает вопрос о необходимости домашнего задания, а также о якобы чрезмерной нагрузке, которой подвергаются российские школьники. Так, по мнению заместителя председателя комитета по образованию и науке Бориса а, они отнимают у современных учащихся слишком много сил. Необходимо дать им больше свободного времени для прогулок на свежем воздухе, поясняет он.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. <...> Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — рассказал Чернышов .

Как отмечает депутат, из-за большой учебной нагрузки школьники становятся равнодушны к получению знаний.

«Они не хотят сидеть над учебниками, корпеть над какими-то работами или заниматься той деятельностью, которая дает очередную нагрузку на их организм. С одном стороны, нужно сделать образование интересным, а с другой — дать возможность отдышаться нашим ребятам, чтобы они могли находить время для того, чтобы поиграть в футбол, провести время на свежем воздухе. Это было бы правильно», — считает Чернышов.

Парламентарий также отметил, что дополнительная нагрузка помимо занятий в школе — выполнение домашнего задания, а также посещение развивающих секций и кружков — также негативно сказывается на их здоровье.

Вопрос о чрезмерной нагрузке, которой якобы подвергаются российские школьники, ставится в нашей стране не первый раз.

Так, в 2013 году учителя одной из московских школ на встрече с президентом Владимиром Путиным предложили нормативно закрепить право учеников добровольно выполнять домашнее задание. Тогда поручил врио мэра Москвы подготовить проект поручений по этой инициативе. Правда, тогда речь шла только о домашнем задании для старшеклассников, у которых практически не остается на него времени из-за усиленной подготовки к поступлению в вузы.

Всего три месяца на жизнь

Для большинства школьных систем мира, в том числе и российской, домашнее задание до сих пор является основной формой закрепления пройденного материала.

При этом Россия не единственная страна, где родители школьников жалуются на непомерные объемы домашнего задания. Например, в Италии в 2016 году один из родителей учеников публично выступил с критикой системы образования, и многие родители поддержали его.

Итальянец Марино Пейретти выложил в интернет открытое письмо, в котором объяснил, почему его сын не сделал уроки за время летних каникул.

«Хочу донести до вашего сведения, что и в этом году мой сын не выполнил летнего домашнего задания.

Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием.

В вашем распоряжении есть целых девять месяцев, чтобы привить моему сыну знания и воспитать его, а у меня всего три месяца, чтобы научить его жить», — написал отец ребенка.

Прочитавшие письмо разделились на два лагеря: одни родители поддержали Пейретти, другие обвинили его в том, что он подорвал авторитет учителей в глазах своего сына. В том же году испанская конфедерация родителей школьников впервые провела забастовку против домашних заданий: в течение недели родители и школьники не выполняли задания, которые давали им на дом. Кстати, подобная акция проходила во Франции в 2012 году.

Согласно исследованиям международной (ОЭСР), которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объемам домашних заданий. Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий вне школы, говорили результаты исследования. Следующие строчки рейтинга занимали Италия, Ирландия, Польша и Испания, где школьники тратили в среднем около 6-6,5 часов в неделю на домашку.

Правда, в исследовании участвовали не все страны, поэтому результаты могут быть не совсем объективны. Так школьники в Южной Корее, начиная со средней школы, все свободное время тратят на образование и подготовку к поступлению в престижные вузы. Помимо школы, корейские дети добровольно посещают многочисленных репетиторов, а также выполняют дополнительные задания дома.

Изменились не школы, а родители

Сегодня эксперты не выявили однозначной связи между уровнем знаний и объемами домашнего задания. Большинство из них сходится во мнении, что главное в этом вопросе не количество уроков, а их качество и креативность.

Народный учитель России, директор Центра образования «Царицыно» № 548 в Москве Ефим Рачевский считает, что вовсе отменить домашнее задание в школе нельзя. В наших школах самые длинные в мире каникулы, которые в общей сложности длятся четыре месяца, обращает внимание он. Кроме того, на уроке дети не всегда успевают закрепить пройденный материал, считает педагог. В качестве примера он приводит занятия по английскому языку.

«В группе примерно 15 человек, в распоряжении учителя есть 40 минут урока. И получается, что на образовательную в среднем, на одного ученика приходится две минуты. За это время что-нибудь сделать практически невозможно. Поэтому домашнее задание, в данном случае, будет носить тренинговый характер. Особенно если оно интересно.

Например, можно сказать ребенку: «Зайди на сайт «Би-би-си», найди какой-нибудь фильм про черепах и попробуй сделать синхронный перевод». Это задание даст больше, чем 150 уроков английского, вместе взятых».

Он также отмечает, что домашнее задание выполняет и другую важную функцию, кроме образовательной. Как рассказал Рачевский, несколько лет назад в его школе в порядке эксперимента на две недели отменили домашнее задание для младшеклассников.

«Родители терпели два дня, три дня. Потом мне позвонил один мой приятель, доктор педагогических наук, его внук тогда учился в нашей школе. Он говорит: «Что ж ты делаешь, мерзавец? Раньше я приходил домой и спрашивал у внука: «Ты уроки сделал? Нет? Ну-ка, садись, делай». А сам смотрю футбол. А теперь я у него спрашиваю, а он мне отвечает: «А нам не задали. Дед, давай сыграем в шахматы». А я, может, хочу футбол посмотреть», — пожаловался доктор педагогических наук. То есть, домашнее задание выполняет еще функцию своего рода няньки», — рассказал Рачевский «Газете.Ru».

По его словам, самая главная задача домашнего задания — не вызывать у детей отвращения к учебе. Идеальный вариант обучения — когда учитель дает своим ученикам индивидуальное домашнее задание, чтобы вне школы каждый из детей закрепил тот материал, который на уроке усвоил хуже всего.

Однако, по признанию , мало кто из российских учителей применяет такой индивидуальный подход.

В отличие от многих других специалистов, педагог уверен: версия о том, что современные школьники загружены домашними заданиями больше своих предшественников — миф.

Основное отличие нашего времени, считает он, в том, что изменился подход к детскому образованию со стороны самих родителей, которые сегодня «как никогда, связывают благополучие своих детей с тем качеством образования, которое они получат». Современные родители школьников очень хотят вырастить успешных детей, а успех сейчас у многих ассоциируется именно с высшим образованием в самых престижных вузах, считает эксперт.

«Например в 60-е годы прошлого века около 25% учеников переходили в старшую школу и потом поступали в институты. А сейчас в высшие учебные заведения поступают повально все», — поясняет директор школы.

Он также обращает внимание на то, что в законе об образовании нет пункта, обязывающего учителей давать детям домашнее задание, поэтому и отменять на законодательном уровне нечего. По его словам, домашнее задание — это привычная технология преподавания в школе, однако она не обязательна по закону.

При этом существуют ограничения по объему заданий — санитарные правила и нормы, так называемые СанПиНы. Согласно этим рекомендациям, у первоклассников вообще не должно быть домашнего задания, учащиеся 4 и 5 классов могут тратить на выполнение заданий дома не больше двух часов в день, а старшеклассники — не больше трех с половиной часов в день.

Учителя не любят детей

Московскому школьнику Богдану (имя изменено) 11 лет, он учится в пятом классе и занимается хоккеем шесть раз в неделю. Раньше он посещал еще и музыкальную школу, но во втором полугодии 4-го класса решил взять там академический отпуск, поскольку не успевал подготовиться к многочисленным экзаменам, которые сдавали все четвероклассники при переходе в среднюю школу.

Как рассказали «Газете.Ru» родители Богдана, у мальчика практически нет свободного времени между школой, занятиями спортом и домашним заданием. «Спит он у нас в основном в машине, — поделился его отец. — Когда я везу его с занятий домой».

Несмотря на такую высокую нагрузку, Богдан выглядит вполне довольным и общительным ребенком, а его родители считают, что современным детям необходимо обеспечивать плотный график.

«Иначе все свободное время он будет сидеть дома за компьютером, — поясняет мама Богдана. — Мы в детстве постоянно гуляли с друзьями во дворах, нас было не загнать домой. А сейчас у современных школьников такой привычки нет, они совсем не проводят времени на воздухе».

Однако существует и противоположное мнение. Клара Мансурова, председатель общественного движения «Родительская забота», считает, что современным школьникам задают слишком много домашнего задания по каждому предмету, и в итоге они проводят над учебниками дома столько же времени, сколько и в школе.

«Я думаю, что задание на дом надо уменьшить на 50%, но не отменять. Не всегда учитель может за урок так доступно объяснить тему, чтобы все дети ее поняли. Для того, чтобы полностью отменить домашнее задание, надо сначала поменять учителей», — считает Мансурова.

По ее словам, есть предметы, по которым вообще не стоит давать домашнее задание — среди них информатика, обществоведение, химия. Будучи кандидатом химических наук, Мансурова уверена, что эту науку можно так раскрыть на уроках, что дети сами заинтересуются ею и захотят посмотреть дополнительные сведения в интернете, энциклопедии или учебнике.

«Может быть домашнее задание нужно не всем, а только тем, кто не успевает по предмету. Учителю надо тихонечко подойти к такому ученику и посоветовать, что еще почитать и сделать», — поясняет она.

По словам эксперта, самое страшное в школе — когда на ребенка смотрят как на человека, который обязан подчиняться учителю и выполнять все его задания. В то время, как главная задача школы — помочь ученику найти свое место в жизни и самоопределиться.

«У нас, к сожалению, в школах почти отсутствует любовь к детям. Ведь эти 11 лет, которые ребенок проводит в школе — главные в его жизни. Учитель должен в первую очередь помочь ребенку понять свое предназначение, ответить на вопросы: «Кто я? Откуда я? Зачем я?» А вместо этого каждый учитель считает, что его предмет главный».

Получается, что несчастный ученик практически не успевает жить из-за слишком сильной нагрузки, говорит Мансурова.

В отличие от Рачевского она считает, что современные дети нагружены гораздо больше советских школьников. При этом Мансурова обращает внимание на то, что это происходит и по вине самих родителей, которые отдают детей в многочисленные внешкольные секции.

У ребенка должно быть свободное время, когда он может размышлять, считает Мансурова, однако современный школьник не может позволить себе такой роскоши. Только потому, что наши дети маленькие, мы считаем, что мы можем их заставлять и унижать, а пора давным давно начать относиться к детям по-другому, уверена Мансурова.

Вот это да….Дети итак в школе ничего не усваивают, учитель просто физически не успевает уделить внимание всему классу, классы переполнены по 40 человек, теперь дети с которыми дома не занимаются будут отставать.Это кому такое идиотство в голову пришло? Видать очень страдал в детстве от выполнения домашних заданий, решил пожалеть наших детей

Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием.

Между тем российским школам предлагали отказаться от домашних заданий еще 60 лет назад. Такую методику разработала петербургский педагог-исследователь Елена Яновицкая.

Отмена домашних заданий в школе в России 2018. Новости сегодня 31.08.2018 г.

Несколько лет назад министерство образования Челябинской области разработало специальную памятку для родителей, касающуюся времяпровождения ребёнка после школы. Она состоит из трёх пунктов:

Министерство просвещения, меняя систему обучения, тем самым впервые признало, что домашние задания не ведут к повышению успеваемости и уровня знаний, а, напротив, наносят ущерб мотивации к учебе. Иными словами, как считают в минпросе, «перегрузка» детей, которым приходится заниматься и в школе, и дома, лишь снижает интерес к получению знаний.

— Это правильно, — поддержал их президент Франции Франсуа Олланд. — Домашнюю работу следует отменить потому, что у детей из бедных семей нет на это времени. Дома родители не всегда уделяют ученикам должного внимания, в то время как в школе учащийся всегда может рассчитывать на помощь учителя.

Прислушавшись к этому, президент поручил педагогическому сообществу проработать вопрос. Однако не все согласны с такой «реформой» — некоторая часть педагогической среды считает, что такие новации породят лень в детях, а опыт западных стран, на который ссылаются предлагающие отмену «домашки», и вовсе не показателен. В таких странах, как Германия, Франция или Великобритания освобождение от заданного на дом имеют не старшеклассники, а наоборот - младшеклассники, да и то при условии продленного дня. А в Штатах эта идея и вовсе не нашла поддержки, хотя также выдвигалась в свое время.

Как отмечает депутат, из-за большой учебной нагрузки школьники становятся равнодушны к получению знаний.

ManaBalss.lv – возможность для Вас выступить с общественно значимой инициативой и ознакомить с ней нашу многотысячную аудиторию. Мы предлагаем Вам возможность также ознакомиться и поддержать другие предложения, сбор подписей под которыми уже инициирован на ManaBalss.lv.

Почему отменили домашние задания в школах в России. Подробные данные на 31.08.2018 г.

Не так давно в соцсетях появился «крик души» мамы одной из школьниц, который собрал более 2000 перепостов и более 500 комментариев. «Да, я плохая мать! — пишет женщина. — Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки. Вечером мы приезжаем домой уставшие. С желанием пообщаться, поужинать и даже — грех какой — посмотреть кино или почитать книгу. Но нет, нужно делать домашнее задание. Дочь их делать не хочет. А я не могу стоять над её головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины. Потому что я много работаю. Потому что я устаю. Потому что я не помню математику за восьмой класс. Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники. Потому что мне надо погладить по голове мужа. Потому что вечер - это время для радости, а не для скандала!».

В российских же школах март и апрель — самые загруженные месяцы. Ученики пишут итоговые контрольные, всероссийские проверочные работы, сдают досрочно ЕГЭ, участвуют во множестве олимпиад.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — рассказал Чернышов агентству «Москва».

Если каждый из нас пожертвует сейчас по 5 евро, мы могли бы покрыть ежегодные расходы и новые платформы, чтобы ты мог влиять на политику в Латвии.
Пожалуйста, помоги нам достичь наших целей – пожертвуй сейчас!

В эфире НСН глава НРК Ирина Волынец и заслуженный педагог РФ Евгений Ямбург высказали различные точки зрения на предложение об отмене домашних заданий.

При этом Россия не единственная страна, где родители школьников жалуются на непомерные объемы домашнего задания. Например, в Италии в 2016 году один из родителей учеников публично выступил с критикой системы образования, и многие родители поддержали его.

Он добавил, что, исходя из мировой практики, польза от домашнего задания сильно преувеличена. Из-за чрезмерной нагрузки у школьников полностью пропадает тяга к образованию. Именно поэтому, по его мнению, западные школы уже давно от них отказались.

Пока же, надо понимать, избавиться от домашнего задания нашим школьникам не светит. Реформы образования это обходят стороной. И единственное, что можно посоветовать, — грамотно распределять нагрузку. Если ребенок не хочет заработать себе глубокий стресс к концу 11-го класса, придется выбирать, к каким урокам готовиться, а какие аккуратно спускать на тормозах.

Отмена домашних заданий в школе в России последние новости. Свежий материал.

Внедрение моего предложения позволит осуществить право ребенка на свободное время, частную и семейную жизнь, полноценное развитие (передышка нужна каждому) не только в пределах установленных законом норм, но и в реальности! Также с точки зрения здоровья это пойдет только на пользу развитию ребенка.

Минобрнауки предлагает ввести лимиты на выполнение домашнего задания школьниками. В ведомстве разработан проект приказа, где прописано, сколько времени ребенок должен тратить дома на подготовку к учебе. Младшеклассникам рекомендовано заниматься не более полутора часов в день, выпускникам - 3,5 часа. первоклашкам. Их рекомендуется вовсе освободить от домашних заданий. А на уроках не ставить «балльные» оценки.

Итальянец Марино Пейретти выложил в интернет открытое письмо, в котором объяснил, почему его сын не сделал уроки за время летних каникул.

Допустим, педагоги из элитных школ справятся с подобным вызовом. А что делать простым учителям, которые звезд с неба не хватают и гениев не растят? Боюсь, они пойдут по пути наименьшего сопротивления. Не будут заморачиваться с программой, а просто перестанут задавать на дом.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 г. № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» ().

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание - это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», - приводит слова Чернышова агентство городских новостей «Москва».

— Предполагалось, что не будет принудительных домашних заданий, но будут творческие, — рассказывает соавтор этой методики Михаил Адамский, директор петербургской гимназии № 397, кандидат педагогических наук. — Например, когда я проходил с пятиклассниками Куликовскую битву, дал им задание — нарисовать ее так, чтобы оружие русских и татарских войск соответствовало тому времени. Пришлось лезть в энциклопедии, и это была хорошая самоподготовка.

Отмена домашних заданий в школе в России 2018. Эксклюзивная информация.

— Я полностью за эту инициативу, — говорит учитель начальных классов одной из столичных школ Оксана Николаева. — Все, что нужно знать ребенку, мы проходим в классе. Иногда бывает так, что выполнив объем, положенный в классе, прямо на уроке переходим к домашнему заданию. Я отлично знаю, усвоил материал тот или иной ребенок. Я не хочу загружать родителей лишней работой, только непрофессиональные учителя перекладывают на их плечи процесс обучения, задавая «домашку» побольше, а иногда включая в нее и новую тему.

— Нагрузка на старшеклассников сейчас запредельная, — считает директор гимназии № 1520, победитель конкурса «Учитель года-2012» Вита Кириченко. — В выпускных классах 37 часов в неделю они проводят в стенах школы, еще 20 тратят на домашние задания. А ведь Москва сама по себе большой учебник истории и культуры. И мы лишаем их возможности осваивать эту образовательную среду по-другому.

В проекте ManaBalss.lv участвуют эксперты в вопросах права, политики и других сфер общественных отношений, которые помогут максимально точно и юридически корректно сформулировать Ваши предложения. Перед опубликованием эксперты проверяют соответствие заявленных предложений требованиям нормативных актов и Сатверсме. Содействие, юридическая и консультативная поддержка, оказываемые платформой ManaBalss.lv основаны на добровольной основе и портал ManaBalss.lv не принимает на себя ответственность за юридические и политические последствия публикуемых инициатив.

— Не всем надо знать историю на пять, — продолжает Михаил Адамский. — И не надо пытаться впихнуть все знания в одну голову.

«Тот объем домашнего задания, который получают сегодня школьники, наталкивает лично меня как маму четверых школьников, что школа сняла с себя не только воспитательную функцию, но и образовательную. Учитель, как правило, на уроке только задает тему, объявляет раздел, показывает, где в учебнике все это можно изучить, а основная часть работы переложена на родителей. Я, например, не представляю, как без помощи родителей можно выполнить задание по обществознанию или по окружающему миру ученику начальных классов. Большая часть работы выполняется с помощью интернета, скачивается информация, распечатывается, склеивается в проект, что заставляет родителей не спать по ночам и превращает детство в пытку. Это вызывает только отвращение к учебе. Причем не только у детей, но и у родителей. Огромное количество родителей с нетерпением ждут каникул. Это время, когда они могут почувствовать, что у них есть именно дети, а не существа, с которыми постоянно нужно делать уроки», — посетовала она.

Как отмечает депутат, из-за большой учебной нагрузки школьники становятся равнодушны к получению знаний.

«Огромный объем домашнего задания, это ни для кого не секрет, приводят к тому, что отношения между родителями и детьми портятся, потому что когда родители столько времени уделяют этой подготовке, они соответственно требуют от детей высоких оценок. Вызывает раздражение, когда ребенок что-то не понимает, а почему-то из школы они приходят, не понимая, о чем идет речь, за редким исключением. И родители, которые не обладают ни педагогическим образованием, ни должным уровнем подготовки, потому что все это они проходили сами в школе очень давно, вынуждены нанимать репетиторов. Дети родителей, которые это сделать не в состоянии, скатываются на двойки. Так что необходима если не полная отмена домашних заданий, то снижение как минимум в два раза этого объема. Это очень здравая инициатива, и от имени Национального Комитета я ее поддерживаю», — заявила она.

Уполномоченный по правам человека уверен, что чрезмерная нагрузка на ребенка в связи с выполнением домашнего задания не является правильным, потому что у детей должна оставаться возможность для отдыха. Кроме того, домашние задания не регулируются ни одним нормативным актом.

— Нынешняя школьная программа такова, что дать, как полагается, глубоко все темы учитель физически не успевает. Особенно в старших классах. А надо: ЕГЭ ведь на носу. Вот и грузят домашними работами. А они на самом деле не только способ узнать то, что не успели пройти на уроке, и закрепить пройденное, но еще и возможность приучить детей к самоорганизации.

Загруженностью школьников озабочены и в Европе. Тут и британские ученые в стороне не остались. По их мнению, домашняя работа для ребенка — это стресс и страх быть наказанным. От волнений уже избавили учеников младших классов Франции, Англии, Германии. В этой частной немецкой школе пошли еще дальше, уроки на дом не задают никому.

Почему отменили домашние задания в школах в России. Все последние сведения.

— Я отношусь положительно к тому, чтобы не задавать детям домашнее задание, — говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. — Но дело в том, что система образования в нашей стране сейчас построена таким образом, что частично ребенок усваивает материал именно через домашнюю работу. Просто так нельзя отменить какой-то элемент школьной программы. Нужно тогда перестраивать всю систему обучения. Депутат сетует, что у для прогулок, но если оно освободится, нужно будет продумывать, где будут гулять школьники и чем они займут свое время, кто будет за ними приглядывать. Я довольно давно училась в школе, но уже тогда постоянно говорили, что дети перегружены и сейчас говорят то же самое. Но все мы выросли, как-то выжили и получили в общем-то хорошее образование. Так что особой проблемы в перегрузке детей домашними заданиями я не вижу. Да, есть страны, где домашней работы у детей нет, например в Финляндии, но там по-другому выстроен весь учебный процесс.

«Я рад, что на проблему обратили внимание, - говорит Олег Кирсанов из Иркутска. - У меня дома двое школьников. Сын в четвертом классе и дочь-выпускница. Приходят с занятий, обедают - и сразу за уроки. Каждый по 4-5 часов за письменным столом проводит. Дочь еще с репетитором занимается, чтобы ЕГЭ сдать. В некоторые дни спать она ложится не раньше 11 вечера. Я уж не говорю про необходимость читать дополнительную литературу по предметам. А когда младшему задают так называемые проектные работы на дом, которые представляют из себя электронные рефераты, - вся семья вешается. Задействованы все. Я картинки в интернете ищу и обрабатываю, мать презентацию на компьютере верстает. Не понимаю, зачем ребенку давать задание, которое он заведомо не в состоянии сам выполнить? Разве что учителю для галочки. Детей жалко. По Трудовому кодексу у нас рабочая неделя 40 часами ограничивается. А дети, получается, работают раза в два больше взрослых!»

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышев предлагает отменить домашние задания для школьников. По его мнению, из-за больших нагрузок дети теряют интерес к учебе. А освободившееся время можно использовать для прогулок на свежем воздухе. Корреспондент «МК» выяснил, как к этой инициативе относятся учителя и родители.

Отмена домашних заданий в школе в России последние новости. Горячие новости.

В Государственной Думе предложили отменить в школах домашние задания, поскольку от больших нагрузок у детей снижается интерес к учёбе.

Преподаватели и родители высказали своё мнение о таком предложении.

«Я отношусь положительно к тому, чтобы не задавать детям домашнее задание », -сказала директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. Однако, по мнению Клячко, частично ребёнок усваивает школьную программу, выполняя домашние задания, и тогда придётся перестроить всю систему обучения. К тому же, нужно продумать, где будут гулять школьники и кто будет за ними приглядывать.

«Я довольно давно училась в школе, но уже тогда постоянно говорили, что дети перегружены и сейчас говорят то же самое. Но все мы выросли, как-то выжили и получили в общем-то хорошее образование. Так что особой проблемы в перегрузке детей домашними заданиями я не вижу. Да, есть страны, где домашней работы у детей нет, например в Финляндии, но там по-другому выстроен весь учебный процесс », - добавила Клячко.

Учитель начальных классов одной из московских школ Оксана Николаева предложение Госдумы поддержала. По её словам, всё, что нужно знать ребёнку, проходят в классе, и учителю всегда понятно, усвоили дети материал или нет. «Я не хочу загружать родителей лишней работой, только непрофессиональные учителя перекладывают на их плечи процесс обучения, задавая «домашку» побольше, а иногда включая в нее и новую тему », - заявила педагог.

Нововведение поддержал и один из родителей Андрей. У его сына-старшеклассника от учёбы нет свободного времени. «Он [сын] увлекается рыбалкой, но даже летом съездил всего пару раз на дачу. Потому что он постоянно учится - даже на лето ему задали домашнее задание », - пожаловался родитель.

Конечно, есть и те, кто категорически против отмены домашних заданий. Например, мама третьеклассника Димы из Подмосковья Мария Селезнёва считает, что домашние задания помогают отработать пройденный в классе материал. «Когда в классе в одно ухо влетело, в другое вылетело, то дома можно хотя бы наверстать упущенное. А если не зададут ничего, считай, что эту тему ребенок не освоит. Я хочу, чтобы мой сын вырос образованным человеком. Хотя, мне кажется, умные люди многим сейчас неугодны. Вот и придумывают всякие такие инициативы », - сказала она.

Мария Селезнёва также добавила, что домашнюю работу делает с ребёнком сама. «Потому что учебники такие, что Дима сам не понимает задания без меня. Трачу на это по 3 часа в день своего личного времени. Зато все под моим контролем », - рассказала мама.