Занятие для старших дошкольников по окружающему миру на тему «Домашние животные» с презентацией. Мультимедийная игра "Домашние животные" презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему Интерактивная презентация для дошкольников домашние ж

Домашние животные Старшая группа Презентация воспитателя Сухановой М.В.

Наши спутники и друзья Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Домашние животные. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Корова, коза молоко нам дают, Нет шерсти овечьей пышней, Нам кошка- мурлыка подарит уют И всех переловит мышей. Помощники наши – корова, баран И конь вороной, темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы.

Собака, пес, щенок у конуры. Кто в детстве не мечтал о забавном милом щенке? С его появлением жизнь меняется, становится интересней и веселей! . Отгадай загадку: Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. . Мне купили щенка. В выходной на Птичьем рынке Папа мне купил щенка. Он принес его в корзинке- Песик маленький пока! Он забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул, Напустил в прихожей лужу И хвостом слегка вильнул. Я чесал щенка за ухом, Щекотал ему живот Стал щенок мне лучшим другом, Он теперь у нас живет..

Кто живет в будке, конуре?

Кошка, кот, котенок в доме Хищник или нет? Чем питается? Как выглядит? Где живет? Отгадай загадку: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. Котенок Пушистая мама, пушистый сынок, вместе катали по полу клубок. Мама котенку в игре потакала, Лапкой клубочек ему подавала. Что же сынок убежал от клубка? Просит у мамы малыш молока!

Лошадь, конь, жеребенок у конюшни Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь. (Лошадь предпочитает овес, сено, свежую траву, можно угостить сахаром, черным хлебом с солью). Как можно назвать животное питающееся растительной пищей? (травоядное животное) Лошадь В этом стойле за оградкой Спит и ест моя лошадка. Причешу ее, и грива Ляжет волнами красиво. Дам лошадке сахарку, Будет рада седоку, Понесет меня галопом По лесным тенистым тропам. . Отгадай загадку: Малыш длинноногий, Малыш длинногривый, Мама довольна: Сыночек красивый. Он бегает рысью, Он скачет галопом, копыта по тропке, Стучат: « Топ- топ- топ».

КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Корова, бык, теленок в коровнике Какую пользу приносит? Отгадай загадку: И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая… Теленок Мама корова теленка ласкала, Плоскую мордочку всю облизала. Может, не нравится это сынку, Просит он маму о чем-то: « Му - му » Мама молочное вымя дала- Значит, о чем он просил, поняла.

Коза, козел, козленок у хлева Как выглядит? Как подает голос? Где живет? Что кушает? Отгадай загадку: На копытца встану, Листики достану. Я осинку обдеру – Пожевать люблю кору. Ростом я невелика, Но хватает молока. Тонконога и рогата, Как зовут меня, ребята? Козленок В огород, резвясь, проник Быстроногий озорник, Всю капусту обглодал, Крикнул: « Ме!» и убежал.

Свинья, хряк, поросенок у свинарника Назови семью Отгадай загадку: Бежит толстушка, Хвостик – завитушка, Ушки пирожком, Рыльце пятачком, На ногах копытца – Торопится к корытцу. Поросенок Мама Хавроша ребенка любила, В теплую лужу купаться водила. Вместе они в теплой луже валялись, Весело хрюкали, в грязь зарывались. Очень доволен был толстый сынок, Мама сыночка звала « Пятачок»

Овца, баран, ягненок у хлева Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти связаны? Овца Летом в поле травку рвет, А зимой в хлеву живет: Сена вволю ей дают Да ягненка в прибыль ждут. Не рогата, не бодлива, Беспокойна, боязлива. Шерстку у овцы стригут, Вяжут из нее и ткут. Отгадай загадку: Серые кудряшки, тонкие копытца… В поле рядом с мамой весело резвится: Розовую кашку хорошо жевать, Молочком овечьим сладко запивать.

Скотный двор Как можно назвать всех обитателей скотного двора? Перечислите домашних животных о которых мы говорили. У всех домашних животных на скотном дворе есть свои дома. Назови их. Назови травоядные животные (корова, овца, коза, лошадь) Как думаете кошка травоядное или хищное животное? Почему? Кого еще можно отнести к хищникам? Расскажите о том, какую пользу приносят домашние животные.

Игра « Кто где живет?» Назовите дома различных животных. Корова- коровий дом- коровник или хлев. Собака- …… будка или конура Лошадь - ……конюшня, стойло. Коза - ….. хлев, сарай. Овца - …. хлев, ясли. Кошка -… дом, квартира. Игра « Кто как голос подает? Свинья – хрюкает Собака – лает Овца – мекает Коза – блеет Лошадь – ржет Кошка - мяукает Игра «Семья животных» Назови членов семей различных домашних животных Корова,бык,теленок. Свинья,боров,поросенок. Овца,баран,ягненок. Лошадь, конь, жеребенок. Коза, козел, козленок. Собак, пес, щенок. Игра « Кто какую пользу приносит? Игра « Кто что кушает? Собака - любит есть мясо, кости. Кошка – Корова- Игра « Кто как выглядит?» Расскажи о том какие части тела есть у домашних животных. (рога, копыта, грива, вымя)

Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах (мама, папа и их ребенок, закрепят звукопроизношения домашних животные (как они говорят) .

В процессе дидактической игры дети закрепят знания о том,

Почему их называю "Домашними животным"(за ними ухаживает человек, кормит, дает им уют и дом)

Что животные употребляют в пищу (можно эту тему раскрыть и дополнить другими картинками)

Какую пользу приносят для человек (приносят пользу в охране дома (собака, помощь в хозяйстве (лошадь, пропитание (молоко - коза, корова и другое.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dom-zhivotnye_aomuh.pptx | 3642,48 Кб | Скачан: 1440

www.maam.ru

Презентация «Домашние животные и их детеныши»

Сегодня использование компьютерных технологий (ИКТ) вошло в систему дошкольного образования . Началось использование компьютеров на занятиях в детских садах. Мы в нашем дошкольном учреждении используем ИКТ в основном для демонстрации дидактического материала, это очень удобно использовать на занятиях и во многом облегчает наш труд. А главное деткам очень интересно.

Но признавая, что ИКТ - новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_o1igj.ppt | 1333 Кб | Скачан: 830

www.maam.ru

Презентация по теме «Домашние животные» для дошкольников с ОНР 2 | Ваш логопед онлайн

г. Белгород

Презентация включает в себя ряд загадок по данной теме с ответами в картинках.

Дети рассматривают фотографии животных (строение, части тела, отличительные особенности) . Можно провести беседу с детьми, почему животные называются домашними, вспомнить голоса животных, названия их детенышей.

Занятие включает в себя пальчиковую гимнастику по данной теме.

В презентации есть д\и по лексико-грамматическому строю речи. «Назови ласково», «Один – много».

Затем в занятии использованы элементы обучения грамоте: звуковой и слоговой анализ слов, определение позиции звука в слове.

Данную презентацию можно использовать не только на занятиях в логопедических группах, но и в обычных группах для старшего возраста.

Презентация по теме «Домашние животные» для дошкольников с ОНР | Ваш логопед онлайн

г. Архангельск

Пояснительная записка.

Презентация по теме «Домашние животные» составлена на основе игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Целью её является расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании числительных с существительными.

Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие внимание и связную речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание заботиться о них.

Данная презентация может быть использована учителями-логопедами и воспитателями на фронтальной, подгрупповой и индивидуальной НОД.

Скачать презентацию можно ЗДЕСЬ

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) на тему: Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные»

- Цель пособия:

Задачи пособия:

Скачать:

Материал с сайта nsportal.ru

Презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему: Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"

- Тема: «Домашние животные»

- Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища

Задачи пособия:

1) . Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.(Речевое развитие)

2) . Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка,…(Речевое развитие, Социально-коммуникативное)

3) . Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность самостоятельность детей (Социально-коммуникативное развитие )

Презентация: Домашние животные

Логопед раздает детям маски домашних животных (можно нарисованные) , дети одевают их на головы.

«Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.

Корова сказала (далее говорит ребенок, у которого на голове соответствующая маска) : «Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко», а кот ей ответил: «Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы».

Но собака была с ними не согласна: «Я самая нужная, потому что я охраняю хозяйский двор». Но тут в спор вмешалась лошадь и сказала: «А я перевожу для хозяина тяжелые грузы, поэтому я самая нужная».

Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый нужный».

2. Объявление темы занятия.

Ребята! Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.

3. Вводная беседа.

Домашние животные.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру.

Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко.

Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки.

Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе.

Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Ребята! Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать. (Дети называют части тела)

Игра «Чей, чья, чьи?»

Лапы собаки. Чьи лапы? - Собачьи. Копыта коровы. Чьи копыта? - … Борода козы. Чья борода? - … Хвост лошади.

Чей хвост? - … Морда кролика. Чья морда? - … Лапы кошки. Чьи лапы? - … и т.д.

Игра «Скажи наоборот»

У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и ответьте: У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий) У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие) У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая) У козы острые рога, а у барана… (тупые)

Игра «Образуй новое слово».

У коровы длинный хвост. Корова, какая? - Длинно¬хвостая. У быка острые рога. Бык, какой? - Остророгий. У свиньи короткие ноги.

Свинья, какая? - Коротконогая. У кролика длинные уши. Кролик, какой? - Длинноухий. У лошади длинная грива. Лошадь, какая? - Длинногривая.

У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? - Мягкошерстная. У верблюда два горба. Верблюд, какой? – Двугорбый.

Физкультминутка.

Вот какой коташка, (Идут «котячим» шагом) Круглая мордашка, (Гладят лицо) А на каждой лапке (Изображают когти) Коготки – царапки. Все ему игрушки - (Прыжки на месте) Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.

Игра «Отгадай, что это за животное?»

Вы много узнали о домашних животных, а теперь попробуйте отгадать их по повадкам и голосу.

Сторожит, грызет, лает (кто это?) – Мяукает, лакает, царапается –

Материал LogoPortal.ru

Презентация для детей "Домашние животные" - скачать смотреть бесплатно

№ слайда 20 Описание слайда:

ЗАГАДКИ Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Лежит - молчит, Подойдешь - заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает.

Белы хоромы, красны подпоры.

№ слайда 21 Описание слайда:

Бородой трясет, Лыко дерет, А лаптей не плетет. Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок?На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца.

Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.

№ слайда 22 Описание слайда:

Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи.

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

№ слайда 23 Описание слайда:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Кошка - наиболее эффективный целитель, чем остальные четвероногие, летающие и ползающие. Их плюс в том, что кошка не поддается настроению человека и не заражается его болезнями.

Почти все кошки и некоторые собаки ложатся рядом или на больную часть тела человека. Слюна собак способствует заживлению ран и ссадин. Усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие!

№ слайда 24 Описание слайда:

По сообщениям книги Гиннесса, самой маленькой кошкой является гималайско-персидский блюпойнт, которого зовут Тинкер Той; когда он вырос, его длина составила только 19 см. Французские короли известны миру не только своей роскошью двора.

Эти великие люди славятся своей безграничной любовью к охотничьим собакам. Людовик XIII спал со своими собаками. Герцог Ведом пошел еще дальше, на его постели спала целая свора собак.

№ слайда 25

Материал ppt4web.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши" .

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства» Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

Материал nsportal.ru

Презентация для детского сада "Домашние животные" - Презентации для детского сада

Аннотация:

разработка соответствует программы М. А. Васильевой. Занятие является комплексным, в него входят развитие речи и ознакомление с окружающим, они связаны одним сюжетом.

Динамические паузы, основанные на музыкальном и физическом воспитании, упражнение " Веселый тренинг " , дыхательная гимнастика, ароматерапия не дают ребенку отвлечься, помогают перейти от сложного задания к более легкому. Дети закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношения к окружающему в связных высказываниях. Презентация состоит из 10 слайдов, имеет необходимые иллюстрации.

В конспекте дана подробная навигация по слайдам презентации.

Целевая аудитория: для дошкольников

Надеюсь, что мои рекомендации Вас не обидят, а дадут пищу для размышления и доработки презентации. 1. Слайд 2. Размытая, не четкая картинка плохо воспринимается, тем более детей. Лучше потратить немного времени и подобрать более четкую картинку.

Возможно, что шаблон Вам кажется удачным, в тему – зелененький, но на слайдах 2, 3 .. он лишний, отвлекает внимание. Поэтому, картинку лучше растянуть (пропорционально) на весь слайд.

2. Слайд 5. Картинку нужно подобрать без фоновой надписи и лучше сразу с блюдцем (с молоком) , тогда реальное блюдце не будет так резко отличаться от рисованного котенка. 3. Слайд 6. Слайд перегружен не нужными и отвлекающими элементами – белой рамкой и узором фона.

Рамку нужно обрезать, а фон закрыть картинкой. 4. Слайд 8. Будет корректнее если вся презентация оформлена либо только реальными фотографиями, либо рисованными картинками. Как правило, картинки в презентации должны быть в одном ключе.

5. Слайд 9. Это замечательно, что Вы умеете использовать средства анимации, но на одном слайде несколько видов – это лишнее. Анимация должна сводиться к минимуму, т.к. она отвлекает внимание от главного. К сожалению, не увидела методических рекомендаций к презентации.

Не могла понять насколько обосновано Вы разместили картинки животных на одном слайде. Если по плану занятия идет просто ознакомление – лучше их разместить на разных слайдах, если сравнение – тогда, конечно, на одном. Текст на слайдах.

Я так понимаю, что дети, для которых создана эта презентация, не умеют читать. Следовательно, текст предназначен для воспитателя, как подсказка. Тогда нужно сделать его менее заметным для детей – поменьше шрифт и разместить внизу слайда.

6. Слайд 10. У Вас, конечно же, есть заключительные слова для завершения занятия, поэтому текст со слайда лучше убрать (если дети не умеют читать) , либо сократить до одного предложения. С уважением, Наталья.

Цель: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища.

задачи пособия: 1) развивать монологическую связную речь, умения раскрывать последовательно отвечать на вопросы развернутым предложением.

2)Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка.

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищаность детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Домашние животные Выполнила: Насибова Фергана Гаджимахмуд кызы Воспитатель МБДОУ № 255 города Самара Мультимедийное дидактическое пособие для детей средней группы

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это -... Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её ?... Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щипет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс). На ветру развивается грива, Везет ношу свою терпеливо, «Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко, В серых яблоках наша … Отгадай кто это?

Найди детеныша

Угости животное

Четвертый лишний

Чей домик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"

Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой" использовалась при аттестации. Для уменьшения объема презентации пришлось убрать фотографии НОД, ссылки....

Данная презентация может быть использованна для ознакомления и закрепления знаний и представлений детей о домашних животных....

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».


Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
(Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)


Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог: Вот мы и в деревне.


(Входит бабушка)
Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.
Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья!
Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их.
(На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.

Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята.
Бабушка Авдотья: Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?


Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.


Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.


Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.


Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.


Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.


Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.


Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.




Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?
(Ответы детей)
Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»


Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.
(педагог предлагает детям поиграть)
Игра «Кто как кричит?»


Кошка - «мяу-мяу»
Собака –« гав-гав»
Корова –« му-му»
Свинья –« хрю-хрю»
Лошадь – «иго-го»
Курица – «ко-ко-ко»
Утка- «кря-кря»
Сценка «Спор животных»
(Дети показывают сценку.)


Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица.
Кошка промяукала: « Я самая главная, я мышей в доме ловлю!»
Корова промычала: « Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты»
Собака залаяла: « Я дом охраняю - я самая главная!»
Коза замекала: «Нет, нет, нет, я самая главная - я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!»
Курочка закудахтала : « Зря вы спорите, я самая главная и нужная - я несу яйца!»
Утята закрякали: « Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!»
Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее?
Ответы детей.
Бабушка Авдотья: Зря вы мои любимые спор затеяли, вы все одинаково важны! Ведь вы приносите людям большую пользу, а мы за это ухаживаем за вами!
Обрадовались животные. И в пляс пустились!
Танец маленьких утят.
Игра «Кто родители?»
Педагог: Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных?
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Педагог: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.
Педагог: Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.
Бабушка Авдотья: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!
Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Педагог: Что нового вы узнали?
(Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.)
Презентация.
Педагог: Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация для детей младшей группы. Подготовила: Яковлева Н.В.

Цель: Расширить представления детей о домашних животных, вызвать эмоциональный отклик с помощью художественного слова.

Сергей Михалков Котята Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята - Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ - котенок самый белый, ДВА - котенок самый смелый, ТРИ - котенок самый умный, А ЧЕТЫРЕ - самый шумный. ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА - Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята - РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.

Интересное о кошках Отпечаток носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека Кошки – самые ленивые млекопитающие, они спят по 16 часов в день Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди, и значительно лучше собак

Елена Стеквашова ЩЕНОК Как же я хочу щенка, Но живого, не из плюша. Чтобы пухлые бока И торчком стояли уши. Я бы так его любил! Он меня любил бы тоже, Я гулять бы с ним ходил В день ненастный и погожий. Я бы с рук его кормил, Он бы мне лизал ладошку. Я с сестренкой говорил - Ей зачем-то нужно кошку.

Интересное о собаках Лайка, русская дворняга, была первым млекопитающим, облетевшим Землю в космическом корабле в 1957 году. Небольшое количество винограда или изюма может вызвать у собак почечную недостаточность. Шоколад, австралийский орех, жареный лук или что-либо с кофеином могут также нанести собакам вред. Египтяне, японцы, индейцы считали собак священными животными и очень почитали их.

Хвост косичкой, Hожки – спички, Оттопырил вниз губу... Весь пушистый, Золотистый, С белой звёздочкой на лбу. Юбку, палку, Клок мочалки – Что ни видит, все сосёт. Ходит сзади Тёти Hади, Жучку дразнит у ворот. Выйдет в поле – Вот раздолье! Долго смотрит вдаль – и вдруг Взвизгнет свинкой, Вскинет спинкой И галопом к маме в луг. (Саша Черный)

Интересное о лошадях Если поставить перед лошадью ведро с кофе и ведро с какао, лошади в четырех случаях из пяти предпочтут кофе. Также лошади умеют узнавать себя на картинках. Увидев на картинке собрата, лошадь может «здороваться» с ним тихим ржанием и обнюхивать. Лошади имеют избирательные музыкальные вкусы. Они предпочитают успокаивающую или весёлую инструментальную музыку, но волнуются при громкой, такой как рок.

З. Письман На лужайке, возле речки, Жуют травушку овечки. Пастушок их подгоняет И на дудочке играет. В небе солнышко сияет, Ветерок кружит, летает, Речка синевой блестит, С горочки волной бежит. Хороша водичка в речке, Пьют у берега овечки, Рыбки стайками плывут. Утки у реки живут. Нагулялися овечки И уснули возле речки. И устал их пастушок, До утра убрал рожок.

Интересное об овечках у баранов и овец есть удивительная способность запоминать своего пастуха. Когда стадо подгоняют к водопою, то там перемешивается много овец. Однако, когда пастух зовет своих овец, то все они отходят от воды и идут дальше на пастбище. Очень редко может встретиться такое, что чужой баран забрел не в свое стадо. Это случается только по причине болезней ушей или глаз. основной рацион у баранов состоит из листьев и травы, однако они любят полакомиться и грибами. интересен тот факт, что когда бараны пасутся на открытой, никак не огороженной территории, то они сбиваются в кучу и никуда друг от друга не отходят, а вот если они видят изгородь, то спокойно себя чувствуют и пасутся, ничего не опасаясь.

А. Бутенин Больше всех своих зверюшек На которые гляжу – (Настоящих и игрушек) - Я коровой дорожу Я люблю свою коровку, И, проснувшись, ровно в 5, Привязав на рог веревку, Вывожу ее гулять С ней хожу на водопой я, И даю щипать траву, И заветною тропою, Еду в дом, где сам живу. Утром ей скажу: «здорово»! На ночь ей шепну: «пока»! И тогда моя корова Даст мне много молока

Интересное о коровах коровы и быки не различают цвета. на вкус молока у коровы влияет съеденная ей трава. Если молоко с горьковатым привкусом, то это значит, что корова съела полынь или какую-либо другую горькую травку. корова относится к жвачным животным. В минуту они могут сделать до 100 движений челюстью.