План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе «Нет милее края, чем Кубань родная.

Елена Горлова
Развлечение для детей старшей группы «Кубанские посиделки»

Конспект развлечения «Кубанские посиделки » в старшей группе .

Горлова Е. А.

Конспект развлечения : «Кубанские посиделки » в старшей группе

Конспект развлечения : «КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ » в старшей группе .

Цели : Приобщать детей к кубанскому фольклору .

Задачи : 1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа .

2. Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням .

3. Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа .

Программное содержание : Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков , формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословицами о труде .

Материалы : Самовар, нитки, подкова, бутафорские овощи, 2 подноса, 2 миски.

Ход развлечения:

Звучит фонограмма кубанской народной песни «Ой, при лужку при лужку»

Дети в народных костюмах входят в зал.

Выходит хозяюшка, встречает гостей.

Хозяюшка :

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые, да желанные!

Милости просим в гости.

Проходите, проходите,

Да на лавочки садитесь.

Будем песни петь, плясать,

Да в игры веселые играть!

Дети под музыку садятся на стульчики.

Ведущая : Спасибо на добром слове!

Хозяюшка : Проходите, будем чай пить, говорить,

Хороводы водить,

Хлеб-соль кушать,

Да песни слушать.

Воспитатель : Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети : казаки.

Ведущая : Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани , умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Ребята, вы обратили внимание на песню, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, как наши кубанские степи , могучая, как наши высокие горы.

СТИХИ :

1Люблю тебя станица!

Ты самая родная,

Знакомые все лица,

Ведь это – КАНЕВСКАЯ!

Здесь воздух чистый самый,

Поля - не видно края,

Цветы, что любит мама…

Всё это КАНЕВСКАЯ!

3Был мир и были войны,

Казаки шли в солдаты,

Чтоб всем жилось спокойно,

Чтоб солнцу были рады!

4Хоть мы с тобой другие,

Но всё ж Кубани внуки ,

Жить, тоже любим в мире,

Без горя, бед и скуки!

5Всегда пусть солнце светит,

И каждый пусть узнает,

Что лучше всех на свете

Станица КАНЕВСКАЯ!

Хозяюшка : В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали : пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!

Звучит фонограмма народной песни «Прялица» . Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.

Хозяюшка : Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.

А как музыка закончит играть, хватит вам ниточку мотать.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ : «КТО БЫСТРЕЕ НАМОТАЕТ КЛУБОЧЕК»

По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя.

1 Девочка : Поработали, а теперь и отдохнуть не стыдно!

Хозяюшка : А говорят частушки вроде,

В наши дни уже не в моде.

2 Девочка : Разве дело только в моде ,

Если любят их в народе!

ЧАСТУШКИ.

1Эй, девчонки - хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

2. Эх, топну ногой,

Да притопну другой!

Не могу стоять на месте-

Характер такой!

3Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчонок,

Кто бы пел частушки!

4Был я маленьким когда- то,

Я мечтал стать моряком.

А теперь хочу ребята

Стать Кубанским казаком !

5Мы частушки петь кончаем

И кончаем разговор.

Мы сегодня уезжаем

Поступать в Кубанский хор !

Хозяюшка : О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали : «Труд казака кормит, а лень – портит» . Одним из самых любимых и уважаемых ремесел у казаков было кузнечное дело. Что ковали кузнецы?

Дети : Кузнецы ковали орудия труда, оружие, а ещё красивые решетки, крылечки, делали подковы лошадям.

Воспитатель : Из какого материала выполняли изделия кузнецы?

Дети : Из металла.

Воспитатель : А в современной жизни мы встречаем кованые изделия?

Дети : Да, перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.

Хозяюшка : Да, конечно. Металл – это очень прочный и крепкий материал, поэтому делать такие изделия нелегко. Этому надо долго учиться, быть сильным, выносливым и любить свою работу. В старину считалось , кто подкову найдет, Тому она счастье принесет! А теперь, ребята, немного разомнемся, поиграем в игру «Передай подкову»

Игра «Передай подкову»

Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая : Казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани ?

Дети : Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.

Воспитатель : Так кого же можно назвать верным другом казака?

Дети : Конь был верным другом казака.

Хозяюшка : Народная мудрость гласит : «Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой»

«Конь казаку – лучший друг» .

«Казак сам не ест, а коня накормит» .

«Казак без коня, что солдат без ружья» .

«Сам погибай, а коня выручай» .

Ведущая : Ребята, а какими качествами должен обладать казак?

Дети : Сильным, смелым, ловким.

Ведущая : Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они храбро воевали, хорошо трудились, и весело отдыхали. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка) .

ИГРА «ПЕРЕТЯЖКА» .

Ход игры : Играющие делятся на две группы . Командир одной группы берется за палку , а за него берутся играющие. Другой командир берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.

Воспитатель : У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.

Ведущая : Пока казаки строили дома, защищали границу от врагов, женщины – налаживали быт, следили за домашним очагом, растили и воспитывали детей . Сейчас посмотрим, как наши казачки умеют варить кубанский борщ !

ИГРА : «КУБАНСКИЙ БОРЩ » .

Хозяюшка :

Моя Кубань , ты стань еще красивей,

Пусть будут все тобой удивлены.

Ведь ты Кубань , жемчужина России,

Ты житница и здравница страны!

Ведущая : Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощение.

Хозяюшка : Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.

Под фонограмму детской песни «Казаки» ребята уходят в группы .

Публикации по теме:

ЧТИМ И ПОМНИМ ТРАДИЦИИ НАШИХ ПРЕДКОВ С ранних лет взрослые приучали маленьких казачат и казачек к ремеслу. Девочек в казачьей семье учили.

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Кубанские народные игры» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Посиделки на Покров» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные: приобщать детей к праздничным.

Конспект (открытого комплексного занятия - развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну». Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, прививать интерес.

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста:

«Кубань - моя малая Родина»

Программные задачи: продолжать знакомить детей со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой родины. Закрепить знания детей о символах Кубани, её историческом прошлом, о казаках - переселенцах, их одежде и традициях. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям.

Словарь: Кубань, Краснодар, Екатеринодар, казаки, хата, амбар, плетень, хворост, лампасы, холст, папаха, казаки - переселенцы.

Предварительная работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края и станицы.

Материал и оборудование: макеты казачьих хат, куклы одеты в казачьи костюмы, Книги: «Казачий семейный альбом», «Краснодарский край», звукозапись гимна Кубани.

Ход занятия:

I .Вводная часть.

1.Организационный момент.

(дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение )

Воспитатель: У каждого на свете есть, наверное,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по - особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире.

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По - детски чисто тянется душа.

Воспитатель : о чем говорится в этом стихотворении? О каком уголке земли написал поэт эти стихи?

Дети : о Родине, о том месте, где родился и живёт.

Воспитатель : молодцы, верно. А кто скажет, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Дети: Родина - это дом, где мы живём, где живут наши родственники - мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад.

Воспитатель : правильно, молодцы! Наша маленькая Родина-это Кубань, а большая великая Родина - это Россия. А как называется наш край? Дети: Краснодарский край.

Воспитатель : верно. А станица, в которой мы живём?

Дети : станица называется Ленинградская.

Воспитатель : а как раньше она называлась?

Дети: а раньше станица называлась Уманская.

II .Основная часть.

1.Знакомство с малой родиной - Кубанью.

Воспитатель: велика и красива наша Родина! Есть в её наряде жемчужина, которая зовется Кубанью. Много легенд сложено о нашей Кубани. Одну из них, я расскажу вам.

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их дома всегда открыты для гостей. Гости находили здесь тепло, заботу и внимание. Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, что девушка любила украшать землю, где жила. Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила тяжёлое впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями. Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ива зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле. Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Долгие старания девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

Воспитатель: о какой девушки говорится в легенде?

Дети: в легенде говорится о девушке, которую звали Кубанью, о нашей малой Родине.

Воспитатель : совершенно верно.

Воспитатель: на Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты.

Воспитатель: как называется главный город Кубани?

Дети: главный город Кубани - это город Краснодар

Воспитатель: верно ребята. Город Краснодар-столица кубанской земли. Он был основан очень давно казаками-запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II. Она подарила казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу, вот почему главный город казаков получил название Екатеринодар. Город быстро рос и строился, горожане очень любили его, считали самым красивым городом. Поэтому, дали ему имя Краснодар. Большая река Кубань протекает по Краснодарскому краю. Кубанскую землю называют Жемчужиной России. Черное и Азовское моря омывают Кубанскую землю. В Краснодаре трудится Администрация нашего края во главе с губернатором - Александром Николаевичем Ткачевым.

Воспитатель: как можно назвать одним словом всех жителей городов, станиц и хуторов Кубани?

Дети: кубанцы.

Воспитатель: а еще мы все - земляки. Так называют людей, у которых одна малая родина.

Воспитатель: вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки - символы государства. Кто вспомнит и назовет их.
Дети : символы государства - это флаг, герб, гимн.
Воспитатель : правильно, есть они и у Кубани.

Воспитатель: из каких частей состоит флаг?

Дети: флаг состоит из древка и полотнища.

Воспитатель : верно, молодцы. А что вы видите на полотнище?
Дети: на полотнище есть три разноцветные полоски.
Воспитатель: правильно. Назовите, пожалуйста, цвета.
Дети: синий, малиновый, зеленый.
Воспитатель: верно. Что означает и напоминает синий цвет?
Дети: синий цвет означает и напоминает цвет моря, неба, речки.
Воспитатель: молодцы, правильно. О чем говорит малиновый цвет?
Дети: малиновый цвет-это цвет солнца, когда оно всходит и заходит.
Воспитатель: а зеленый цвет?
Дети: зеленый - цвет травы, леса, поля.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.

2. Задание.

Выложите на фланелеграфе из цветных полосок бумаги флаг Краснодарского края (дети выполняют задание и сравнивают его с образцом).

Воспитатель: Что находится в центре флага?

Дети: герб золотого цвета.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с гербом нашего края (показываю).

Герб представляет собой щит, обрамлённый зелёной полоской со звёздами, по количеству станиц. Щит разделён на четыре части. В первой и третьей - двуглавый орёл, расположенный на крепости, это символизирует покровительство государства казакам. Во второй и четвёртой - знамёна, говорящие о заслугах казаков в войнах с Турцией. В середине - красный щит с вензелем царицы Екатерины II. Сверху щит венчает золотая корона в виде городской стены. С двух сторон его поддерживают два казака.

Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня, прославляющая наш край. Когда звучит гимн, люди встают и слушают его стоя (включаю аудиозапись гимна, все встают).

Воспитатель: а теперь, давайте оглянемся назад и посмотрим, как жили казаки. Подойдите к столам и посмотрите на макеты казачьих хат.

Жилища-хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста и глины. Хата представляла собой каркас их прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. Пол - глинобетонный. Крыша из соломы или камыша. Снаружи хату белили, она делилась на два помещения: великую хату с русской печкой и малую хату. Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служила плетень из хвороста или камыша. (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель : ребята обратите внимание на кукол, которые одеты в казачьи костюмы. Старинная казачья одежда очень древняя. Мужчины носили широкие шаровары с лампасами - потому, что в узких штанах на коня не сядешь. В штаны заправляли рубахи, сшитые из холста или шелка. На голове носили папаху или фуражку. Женский костюм состоял из юбки и кофточки. Казачки украшали свою одежду бусами, бисером, тесьмой, кружевами. На улице казачки появлялись в кружевных платках. На Кубани любят смех, шутки, танцы.

III . Заключительная часть.

Итог. Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. Сегодня я много интересного рассказала вам о нашей малой родине, расскажите об этом своим родным и друзьям. И пусть они любят её так же, как и вы.

Гриневич Татьяна Александровна

МБДОУ №1

Зал украшен колосками, подсолнухами. У центральной стены стоит плетень, на котором развешаны крынки. Сбоку стоит лавочка для посиделок. Занавес украшен прикрепленными березками, вверху – багряное солнце. Гости в зале сидят за сервированными к чаепитию столиками. Столы сервированы в традиционном русском стиле: бублики, баранки, пироги, красивая расписная посуда, вышитые салфетки.

Ведущая (в русском сарафане обращается к родителям). Еще в средней группе, с раннего возраста, мы начинаем воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному языку. Помогают нам в этом все сотрудники детского сада. В свою работу мы включаем потешки, небылицы, сказки, загадки, прибаутки, пословицы и поговорки, народные игры, распевки, песни, кубанские сказки. Детям очень нравится обыгрывать народных героев: веселых и сварливых, задорных и игривых. Мы сейчас представим вашему вниманию небольшой концерт – результат нашего обучения и совместного творчества с педагогами и детьми и даже предоставим вам возможность поучаствовать.

Под веселую музыку выбегают скоморохи Фома и Ерема.

Мы пришли к вам оба!

Фома да Ерема!

Низко поклонились –

Колпаки свалились!

Фома. Колпак одеваем –

Ерема. Снова начинаем!

Вместе. Здравствуйте, честной народ!

Мы пришли к вам оба!

Фома да Ерема!

Фома. Людей посмотреть.

Ерема. Себя показать!

Вместе. Да небылицы вам рассказать!

Ерема. Стучит, бренчит по улице

(поет) Фома едет на курице!

А лошадь на тележке

Щелкает орешки!

Фома. Шутку любишь над Фомой,

Так люби и над собой!

Ерему поднимали –

Животы надорвали!

Вместе. А теперь сядем рядком,

Да поговорим ладком!

Садятся на скамейку у центральной стены, достают балалайки.

Фома. Я буду играть!

Ерема. Нет! Я буду играть! Эх, Фома!

Фома. Эх, Ерема!

Вместе. Сидел бы ты дома!

Фома. Ерема играет!

Ерема. Фома подпевает!

Выходят дети в русских костюмах, с ложками и трещотками – исполняют небылицы.

Фома. Про Алешку говорят,

Башмаки на нем горят.

Целый день за ним хожу

За ботинками слежу.

Но ботинки целые,

Вовсе не горелые.

Отчего же говорят:

«Башмаки на нем горят».

Ведущая. Ну-ка, гости, не сидите, разобраться помогите!

Игра с родителями «Назови одним словом» (Фразеологизмы).

Для игры берутся карточки из игры «Не тяни кота за хвост».

Ведущая. Интересно в старину говаривали, да так, что и нам запомнилось!

Скоморошки выходите.

Пословицы с гостями соберите!

Игра с кубиками «Собери пословицу».

Скоморохи выкатывают большие кубики, на которых изображены картинки к пословицам: на одном кубике – начало, на другом – конец. Родителям предлагают вместе с детьми собрать пословицы. По окончании игры дети озвучивают пословицы самостоятельно.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Какова пряха, такова на ней и рубаха.

Хорошо медведя в окно дразнить.

Кто пораньше встает, тот грибки соберет,

А сонливым, да ленивым, достается лишь крапива!

Красна птица перьем, а человек – ученьем.

Семеро одного не ждут.

Ведущая. Спасибо вам гости! Молодцы ребята!

Ерема. Ух! Ух! Ух! Ух!

Попляши Фома за двух!

Танец с ложками.

Исполняют мальчики в казачьих шапках.

Ведущая. А еще в старину, собирались на лугу.

Потешками говорили,

Прибаутками срамили.

Но никто не обижался:

Друг над другом потешался.

Инсценировка сценки «Старушки – веселушки».

Ведущая. Так проходили на Кубани дни – денешеньки. А когда солнце клонилось к закату, собирались казаки на лугу, поджидали своих подружек, да водили с ними хороводы у костра.

Танец у костра «Выйду на улицу, гляну на село».

Свет в зале гаснет, горят только лучины – свечи. Ведущая под тихую музыку читает отрывок из стихотворения кубанского поэта В. Нестеренко. Дети стоят полукругом у центральной стены.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Славься, моя Кубань»

Марченко Ольга Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское
Данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители.

Цель. Воспитывать у дошкольников любовь к родному краю.
Задачи. Закреплять знания о малой Родине – Кубани, о казаках, их традициях, культуре. Воспитывать любовь к народу, населяющему родной край, желание петь казачьи песни, играть в казачьи игры.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Всех на праздник приглашаем,
Кубани родной его посвящаем.
Интересно будет у нас.
Не хватает только вас!
1. Ребенок: Ты был на Кубани?
А ты побывай!
Отличные люди,
Прославленный край!
Веселые песни летят в поднебесье,
Открытая высь, глубина.
И нету красивее края в России,
Все дети: Чем наша родная Кубань!
2. Ребенок: Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля,
Нивы необъятные, как море,
Все дети: Край казачий – родина моя!

Ведущий. На земле Кубанской
Гостей мы величаем,
Крепкого здоровья
От души желаем.
Кланяемся низко,
Полюбить нас просим.
Как гласит обычай,
Каравай подносим (преподносят гостям каравай)


Ведущий. Родимый край, простор полей безбрежный,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь,
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!
Ребенок. Шумят листвою тополя
Лазурью вод блестят моря
И горы до небес стоят
И песни звонкие звучат
А у Кубани у реки
В поход собрались казаки.
Песня «У Кубани матушки реки»
Презентация «Жизнь и обычаи кубанских казаков»


Звучит Гимн Кубанских казаков «Ты Кубань, ты наша Родина»
Гимн - музыкальное произведение, торжественная песня, в которой кого-нибудь или что-нибудь прославляют. Вот так в гимне Краснодарского края прославляется Кубанская земля.
Ведущий. Кубанскую землю называют жемчужиной России. На Кубани любят и умеют петь. Песня помогала кубанцам и в горе, и в радости. Много задушевных песен поет наш сельский фольклорный коллектив «Калинушка».
Песни коллектива «Калинушка»


Ведущий. Казаки славились не только песнями, но и танцами. Приглашаю всех вас, посмотреть на казачий перепляс.
Видео ролик «Казачий танец»


Ведущий. А вы, ребята, готовы стать казачатами?
Ребенок . Мы - отличные ребята.
Мы - ребята казачата.
Мы любим знанья получать,
Мы любим петь и танцевать,
Нас можно смело казачатами назвать.

Ребенок. – Кто не знает группу нашу?
Здесь ребята – молодцы!
Просят все добавку каши,
Казачата – удальцы.

Ребенок. – Дом казачий есть у нас,
В нем старинные предметы:
И кувшин, кровать и таз
Помнят дедовы заветы.

Ребенок. – Казаком я смелым буду,
Шашку на ремне носить,
Мать родную не забуду,
Буду Родине служить.

Ребенок. – Мы казачки не простые,
Просим помнить это вас.
Все казачки – «Расписные»,
Садик «Солнышко» у нас.

Ведущий. Выходи, честной народ!
Не пыли, дорожка!
Казаки сейчас идут
Поплясать немножко!
Танец «Кадриль»


Ведущий. По кубанскому обычаю, как водится, вечера без игр не обходятся. Будем мы сейчас играть – и казачку наряжать.
Игра: «Наряди казачку».
Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит дерево, на нем висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку.


Ведущий. Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет! Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас.
Недаром в народе говорится: каков казак, таков и конь. Отдохните на завалинке, да на односельчан наших поглядите.
Песни коллектива «Калинушка»

Ведущий. Казак и швец и жнец,
И на дуде игрец, и в хоре певец,
И в бою молодец!
А теперь, ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете Кубань?
Проводится игра " Веселый бубен"
Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот отгадку скажет нам.
1. Как называется край, в котором мы живём? / Краснодарский край /
2. Какими морями омывается наш край? / Азовским и Чёрным /
3. Назовите главный город Краснодарского края. / Краснодар /
4.Назовите главную реку нашего края. / Кубань /
5. Как называется село, где мы живём? / Шабельское /


Ведущий. А что за праздник на Кубани без частушек?
Ребенок: Говорят у нас в народе
Что частушки уж не в моде.
Разве дело только в моде,
Если любит их народ.
Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Частушки
1. Ой, Кубань, моя Кубань
Зелёные садочки.
Будут петь для вас частушки
Сыночки, да дочки
2. Эх, сторонушка родная,
Дорогая старина!
Здесь повсюду нас встречает
Краснодарская земля.
3. Старину мы уважаем,
Старину мы бережём.
О любимом нашем крае
Песни звонкие поём.
4. Ты играй, играй, играй, гармошка,
Гармошка кубанская!
Я девчонка боевая
С края Краснодарского!
5. Посмотрите на меня.
Я хорош собою.
Выходите-ка, девчата,
Поплясать со мною.
6. Ох, ох, не дай бог
С казаками знаться.
Гарны брови, ясны очи,
Тяжко расставаться.
7. Мы вам пели и плясали,
Каблучками топали,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий. На радость нам наш край цветет, хороший здесь народ живет.


Ребенок: Слава Кубани - родимому краю!
Слава казачьей земле!
Сердце, о воле былой вспоминая,
Бьется в груди веселей.
Вишням цвести, казачатам рождаться,
-Роду казачьему быть!
И казакам за Россию сражаться,
Верою ей служить.
ВСЕ: Слава Кубани! Слава казачьей земле!
Песня «Казаки»
Ведущий. Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ угощением сладким да знатным.
Чай горячий наша сила - украшение стола. Приглашаем всех гостей выпить чай из самовара с сушками, ватрушками да пирогами вкусными.

Сценарий развлечения "Мы живём семьёй одной, на Кубани родной" для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста

Старинная мудрость гласит: «Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего», Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать человека любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящего к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любви к родной улице, городу, краю и наконец, к Родине.
Чувство Родины….. Воспитание его у ребёнка начинается с отношений в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушкам, дедушкам. Это корни, связывают его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины, начинается с прикосновения со своей национальной культурой, с формирования доброжелательного отношения к культуре других народов к каждому в отдельности независимо от цвета кожи вероисповедания; с умения не вступать в конфликт с детьми других национальностей, с понимания того, что наш край большой в нём живут люди разных национальностей, у каждого свои обычаи, традиции, свой язык, но все мы любим мир, свой дом, свою семью.
Цель :
Сформировать толерантную культуру у детей через приобщения к культуре разных национальностей.
Задачи:
1. Расширение социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.
2. Формирование познавательных процессов в ходе знакомства с культурой и традициями разных народов.
3. Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Оборудование:
Компьютер, экран, предметы старины, импровизированного макета дома «Кубань», картины.
Предварительная работа:
Рассматривания иллюстраций подворья казака, его хаты, орудий труда и быта.
Знакомство с произведениями поэтов и писателей Кубани.
Проведение родительского собрания, знакомство с традициями и обычаями семей других национальностей. Заучивание стихов.Ведущий : У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Но у всех нас есть общий дом – наша Кубань. Это большой дом, который мы любим и храним, который вы будете беречь и обустраивать, когда станете взрослыми
Издавна на Кубань прибывало множество народов. Сюда на южные окраины России от гнета бежали крепостные крестьяне. . .
В поисках лучшей доли приходили, приезжали умелые ремесленники, купцы. Знаете ли вы, что сегодня на Кубани живут люди 120 национальностей? Большинство из них – русские, много украинцев, адыгов, армян, грузин, греков, белорусов, поляков. Для многих из них Кубань – это Родина, где они родились, выросли, где они живут в дружбе и согласии, понимая и помогая друг другу.

1 ребёнок. В чудесном краю, где растет виноград,
Хлеба колосятся и реки шумят,
Где солнце над морем лазурным встает,
Тепло свое дарит почти круглый год
2 ребёнок Единой семьею народы живут,
Кубань хлебосольную «мамой» зовут,
Любимую землю теплом украшают,
Ей песни, легенды свои посвящают.
Вот и сегодня мы с вами пойдём в гости к казаку.
Давайте вспомним, как называется дом казака в кубанской станице. (ответы детей)
- Правильно «хата».
- Из чего казаки строили свои хаты? (ответы)
- Правильно дети из самана.
- А из чего делали этот саман? (ответы)
- Да, всей семьёй казаки смешивали глину и солому и лепили такие кирпичи. Вот смотрите, нас тут уже ждут.
Здравствуйте казак с казачкою.
- Заходите гости дорогие. Проходите, посмотрите на наше житьё – бытьё. В нашей станице хаты в основном одинаковые. Две комнаты, есть печь, вот длинные лавки, стол. Мы казачки придаём большое значение убранству хаты.
В красном углу обязательно иконы, украшенные рушниками и цветами. Перед иконами крепится лампадка.
(Стук в дверь.)
-Хозяин с хозяюшкой: « Кто – то в гости к нам ещё пришёл».
Входят дети (мальчик и девочка) в адыгейских костюмах под музыку. .
мальчик:
- О, Адыгея, родная моя!
Благословенная предков земля.
Здесь по законам чести живут,
Чтут стариков и обычаи чтут.
Каждый адыг может гостя принять,
Может коня на скаку оседлать.
Девочка:Мы пришли к вам не с пустыми руками, а принесли вам сухофрукты из яблок и груш которые долго хранятся, не теряют вкусовых качеств. Ведь это адыги научили вас их делать, а также научили казаков строить ульи. Но сначала, давайте поиграем в адыгейскую игру « Лихой наездник».
(Две команды по 5 человек. Гимнастические палки. Дети по очереди в каждой команде оббегают стул, отдают коня другому, становятся в конец колонны.)
(Стук в дверь.)
-Хозяин с хозяюшкой : «Снова слышен звук шагов, в гости к нам кто – то пришёл».
Входят дети (мальчик и девочка) в белорусских национальных костюмах.
Ребёнок - Есть на Кубани народы – славяне,
Одних – белорусы зовут.
Лицом и душою красивые люди,
В согласье и дружбе живут.
Здравствуйте хозяин с хозяюшкой, здравствуйте дети. Долго мы живём на Кубани. Но свои традиции праздники не забываем и хотим с вами поиграть в белорусскую игру «Кузнечики» (Коника)
Описание. В середине площадки чертят круг такого размера, чтобы в нем свободно могли поместиться все «кузнечики». Затем по считалке или по договоренности выбирают «скворца» (водящего). «Скворец» становится в круг, «кузнечики» - за кругом. «Скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», гоняясь за ними любым способом: прыгая на одной ноге, на двух скрещенных ногах, шагая «гусиным шагом» и т. д. Все «кузнечики» должны перемещаться так же, как он.
Когда «скворец» осалит «кузнечика», ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Этот новый «скворец» может перемещаться уже другим способом, и «кузнечики» должны двигаться так же, как он.
Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.
Правила.
«Кузнечики», вышедшие за границы площадки, считаются пойман¬ными и становятся в круг.
- А ещё мы принесли вам наши белорусские драники, это оладьи из картофеля.
- Ой, спасибо гости дорогие и повеселили, и накормить решили. Только слышу, кто-то в гости к нам идёт.

Ребёнок : - «Нэнька» моя, Украина моя:
Хлебные нивы от края до края,
Вдаль убегают беленные хаты…
Мы на Кубань расселились когда-то,
Домом родным этот край почитаем,
Земли Кубани, «як матерь кохаем».
- Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой, здравствуйте дети. Хотим с вами поиграть, нашу удаль показать, а игра наша украинская называется «Перепёлочка»
Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга - перепелочка. На слова народной песни:
- Ой, у перепёлочки да головка болит
Все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» - опускают руки вдоль туловища. На припев:
- Тут была, тут была перепёленка,
Тут была, тут была сизокрылая -
Дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка - вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова:
- Ой, у перепёлочки да коленки болят
Все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» - выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает:
- Ой, у перепёлочки крылья не болят -
Все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» - опускают вниз.
На слова: «Птички поднялись и улетели!» - все бегут по кругу.
Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.
Ведущий :Вот и поиграли, но ждёт вас ещё один сюрприз. Загадочку вы отгадайте угощенье получайте.
Місили, місили,
Ліпили, ліпили,
А тоді - хіп! -
Та в окріп!
А вже на останку -
В масло та сметанку.
Хто зуміє відгадати,
Того будем частувати. (вареники)
Ах, какие молодцы, очень дружно мы играем и загадку отгадаем, конечно - это наши любимые вареники. Но со двора доносятся звуки, знать ещё гостей нам ждать, будем дружно их встречать.
Заходят дети в греческих национальных костюмах.
Ребёнок: - Родную Кубань полюбили на веки
Веселые, щедрые, вольные греки.
Покинув когда-то родную Элладу,
В Кубани цветущей нашли мы отраду.
Кубани мы песню свою посвящаем
И щедрое сердце ее прославляем.
Здравствуйте, оказывается, нас здесь ждут, и стол накрыт и все в сборе. Мы потомки древней Эллады, давно живём на Кубани, любим эту благодатную землю, и хотим поиграть в игру, используя олимпийские символы.
«Найди свою игрушку» (олимпийские символы)
Цель игры : развитие внимательности и быстроты реакции.
Играющие делятся на 3 группы. На игровую пло¬щадку кладут 3 обруча. В центре стоит игрок с (игрушкой), а вокруг него собираются остальные игроки команды.
По команде: «Побежа¬ли!» все участники игры, кроме одного, разбегаются врассыпную по площадке. По команде «Стоп!» все останавливаются, при-седают и закрывают глаза. В это время игроки с игрушкой меняются местами, переходя из круга в круг.
Ведущий вновь подает команду: «К своим игрушкам!» Играющие открывают глаза и бегут в круг, где стоит его иг¬рок группы. Выигрывает группа, быстрее других собравшаяся в своем круге.
Вариант игры : собираться можно в колонны, ше¬ренги, парами.
Здравствуйте хозяюшка и дети.
Ребёнок : - С вершин Арарата, от древней земли
Обычаи предков с собой принесли,
Армяне – веселый и дружный народ,
Который прекрасные песни поёт
Ведущий: Это очень мудрый народ, и эта мудрость передаётся в притчах и сказках. И я хочу рассказать вам сказку о злом сыне.
Однажды сын приходит к отцу:
- Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?
- Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.
Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.
- Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.
- А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.
Сын сделал все, как сказал отец.
Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:
- Я вынул все гвозди. Что дальше?
- Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.
С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии. - Ваша сила в любви и дружбе, и уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля. Капля к капле – будет большая река, которая оросит нашу землю и сделает ее вновь цветущей и благодатной. Все народы, населяющие сей край, достойны, украшать его своими песнями и танцами, обычаями и традициями.
Ребёнок : Без еды не будет и беседы. Поэтому мы хотим преподнести вам:
Виноград, как знак изобилия,
гранат, чтобы дружбе с вами всякий был рад,
а вот хурма, чтобы у вас было много ума.
Живя рядом, разные народы Кубани перенимали друг у друга обычаи, элементы одежды, блюда.
И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полноводную реку, оросившую Кубань. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба…
- И поняли люди разных национальностей, что они все – ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.