Классные часы для старшеклассников: интересные сценарии, темы, презентации (старшие классы) - скачать бесплатно. Главное – ладить с самим собой

Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Форма: Сократовская беседа.

Ход классного часа

Ведущий: Мы собрались здесь для сократовской беседы. Главное в ней — слово, мысль, логика. Много веков назад великий мыслитель Сократ вместе со своими учениками обсуждал различные проблемы. Говорили в основном ученики, Сократ задавал вопросы и вставлял логические связки. Они сидели на камнях среди голых скал. Высказанные ими тогда мысли живы и по сей день. Потому что эти мысли честные, справедливые, умные. Сегодня мы вновь попробуем стать учениками Сократа. Правила сократовской беседы (лучше правила записать на доске):

1. Не могу молчать.

2. Уважай ближнего своего.

3. Платон мне друг, но истина дороже.

4. Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократовская беседа предполагает диалог. Приготовьтесь быстро отвечать на вопросы. Начинается любая беседа с разминки, цель которой — разговориться, активизировать мысли.

Напоминаю, на разминке вы можете отвечать с юмором, не всегда серьезно. (Отвечать на разминке должен каждый.)

Вопросы:

1. Какое у вас сейчас настроение?

2. Какое настроение у вас бывает чаще?

3. С какими людьми предпочитаете иметь дело?

4. Как вам кажется, что вы будете делать через пять лет? Десять лет?

Вам постоянно говорят все вокруг — вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Пришел тот момент, когда не школа, не учителя и даже родители, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.

Несколько дней назад вам было предложено ответить на ряд вопросов. Среди них был такой:

Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?

У вас в руках ответы, посмотрите, может, что-нибудь добавите.

Прочитав ваши ответы, внимательно прослушав их сейчас еще раз, мы попытались обобщить, и вот что получилось (ведущий зачитывает вслух).

Каждый из нас мечтает о яркой, красивой жизни.

Объясните, что вы вкладываете в определение «яркая, красивая, благополучная жизнь». (Наиболее часто повторяющиеся ответы записать на доске.)

Это может выглядеть так:

Из ваших высказываний мы делаем вывод, что вы выделяете три направления в жизни, которые для вас значимы: семья, работа, друзья.

Сегодня большее внимание мы уделим вашей будущей профессии.

У Ч. Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

Согласны ли вы с этими словами? Какие аргументы вы можете привести «за» и «против»?

Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?

Чем вы руководствуетесь в своем выборе?

(Желательно продолжить работать со схемой на доске и под первой колонкой записать ответы ребят. Например: способности и интересы, материальные возможности, престиж, семейные традиции.) Но выбор в конечном счете делать вам самим.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе? (Ответы записать на доске и обсудить.)

Например:

Талант (как высшая степень развития способностей): «Вообще говоря, талант — очень сложное, трудное понятие, и дело здесь не столько в способностях человека, сколько в том, что представляет собой человек как личность».

Обратите, пожалуйста, внимание на эти слова: обрести собственную судьбу, значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе, своим идеалам, целям.

Целеустремленность:

«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко).

«Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа, для минуты, жертвуя низшие цели высшим» (Л.H. Толстой).

Должны ли у человека быть жизненные цели?

Какие цели сейчас можете поставить перед собой вы?

Как вы добиваетесь поставленной цели?

Но чтобы достигнуть поставленных целей, конечно, необходимо трудолюбие.

Трудолюбие:

«Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта без упорной работы. И после успехов, достаточных для того, чтобы вскружить голову самому устойчивому молодому человеку, я продолжал учиться у кого только можно, и работал, работал, работал» (Ф.И. Шаляпин).

Юность — пора мечтаний, иллюзий, и очень хорошо, если это останется с вами.

Но встреча с реальной жизнью — это часто упорный труд, разочарования в любви, в любимом деле, профессии и, наконец, это разочарование в самом себе. К этому надо быть готовым, иначе человек может сломаться.

Вы себя в большей степени относите к пессимистам или оптимистам?

Мы разделились на группы оптимистов и пессимистов. Проведем деловую игру, которая так и называется «Оптимист и пессимист». Нам надо выбрать судью, объективного, беспристрастного, с трезвым, практичным взглядом на жизнь.

Вот вы говорили, что на ваш выбор профессии влияют материальные условия. Проанализируйте такую ситуацию: Александр мечтал стать журналистом-международником, но, к сожалению, после школы не поступил на факультет журналистики. Он не захотел поступать ни в какой другой вуз и решил трудоустроиться курьером в редакцию газеты.

Задание: Оптимисты должны найти положительные моменты в этой ситуации, а пессимисты — отрицательные.

Победят те, которые покажутся судье более убедительными.

Мы убедились, что в любой ситуации можно найти положительные и отрицательные моменты. Хочу прочитать слова Д.С. Лихачева из его книги «Раздумья»: «Нас интересует, какими качествами должен обладать выпускник... Разумным оптимизмом. Он должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживешь и без которых в конце концов жизнь была бы пустой».

Мы вновь вышли на личностные качества.

Послушайте отрывок из поэмы Фазу Алиевой «Сын»:

Ты, сын мой, должен помнить: оттого

Ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут к ней...

Запомни три из них по крайней мере:

Во-первых, — зависть. Ты ее убей

В зародыше. И научись по праву

Безревностно ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Второе — злость. Беги от чувства злого.

Сей доброту. Живи, других любя,

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коли простил себя.

В порыве злом, в решении крутом

Сдержись. И гнева своего не выдай.

Не нанеси нечаянной обиды,

Чтоб не пришлось раскаяться потом.

И третье — корень наших многих бед —

Убийца всех достоинств в человеке —

Безделье. И позорнее вовеки

Порока в людях не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл... И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда.

Вам было предложено ответить на такие вопросы:

Какие человеческие качества помогают сделать правильный нравственный выбор?

Какие качества могут привести человека к безнравственному поступку?

Ваши ответы мы попытались обобщить, и вот что получилось (ответы на экране или на листе ватмана):

Какие человеческие качества вам особенно неприятны? Если можете, пожалуйста, объясните почему. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать ваше уважение?

Нравственной личностью человек становится только тогда, когда в душе его навсегда поселились совесть, ответственность и долг. Эти важнейшие нравственных качества взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой. Совесть — это внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос и внутренний судья человека. К тому, как мы строим дом и прокладываем дороги, лечим людей и управляем страной, — к каждому поступку, который можно оценить с нравственной позиции, совесть имеет отношение. В жизни каждого наступает время, когда человек сам должен заботиться о нравственности... Должен сделать свой нравственный выбор:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Ю. Левитанский

От того, каким будет этот выбор, зависит не только ваша жизнь, но и во многом жизнь тех, кто с вами рядом.

«Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком», — говорил А. де Сент-Экзюпери.

И прежде чем разрушить эту связь, подумайте, чтобы не ошибиться, сделав неправильный нравственный выбор.

Сегодня мы поставили перед собой важные вопросы и попытались все вместе найти на них ответы. Но хочется надеяться, что разговор, который мы начали сегодня, для вас на этом не закончится, он продолжится в ваших душах.

5 Классный час для старшеклассников "Главное - ладить с самим собой"

Главное – ладить с самим собой

(классный час в форме психологического тренинга для старшеклассников)

Главное - ладить с самим собой.

Ф.-М. Вольтер

Цель: развитие самосознания обучающихся старших классов, умений и навыков самоанализа, рефлексии, активности, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материалов, аудиосредств.

Наглядный демонстрационный и раздаточный материалы: список-подсказка ролей, листы бумаги формата А4, доска, маркеры, карандаши, пастель, краски, губка для удаления записей на доске, аудиосредства, самоклеющиеся листочки, вырезанный из листа ватмана силуэт кувшина, который затонирован желтым цветом.

Количество участников: до 20 человек.

Ход тренинга:

1-я часть. Знакомство, разминка.

Упражнение «Имя и образ». (слайд 2)

Ведущий предлагает участникам занятия познакомиться, но не вполне обычным способом, необходимо назвать свое имя и тот образ, с которым оно ассоциируется у самого участника. Например: Наталья - облачко.

Упражнение «Я - телесное». (слайд 3)

Ведущий предлагает продолжить знакомство посредствам определения себя на уровне телесности, то есть участникам предлагается провести параллель между собой и своим телом, какой-то его частью и обосновать свой ответ. Например: Игорь - плечо. На меня можно положиться, я надежный, всегда могу подставить плечо.

Упражнение «Лесенка моих ролей». (слайд 4)

Ведущий предлагает каждому участнику тренинга отследить, кем он является, какие роли «играет» в жизни. Для этого необходимо посмотреть на список-подсказку, выбрать соответствующие роли и определить для самого себя, в каких из них ему наиболее комфортно, а какие вызывают некоторое смятение, чувство дискомфорта. Затем в течение 3 минут необходимо продумать, каким образом каждый участник сможет презентовать с помощью пантомимы ту роль, в которой ему на данный момент наиболее комфортно.

Список-подсказка: человек, мужчина, женщина, дочь, сын, ученик, ученица, друг, подруга, приятель, знакомая, племянник, племянница, возлюбленный, возлюбленная, лидер, тиран, жертва, наблюдатель, прохожий...

Затем участники презентуют свои наиболее комфортные роли.

Рефлексия на упражнение (по желанию участников).

Озвучивание ведущим правил работы в группе: (слайд 5)

Доверительный стиль общения;

Общение по принципу «здесь и теперь»;

Персонификация высказывания (от собственного лица);

Конфиденциальность всего происходящего в группе;

Недопустимость никаких оценок в адрес другого: «Мне не нравится, что сказал... Я считаю, что... не работал на занятии...»;

Активное участие во всех упражнениях;

Уважение к говорящему, принцип активного слушания.

Обсуждение правил и принятие их на время тренинга.

2-я часть. Основная.

Ведущий. Вот мы и определились с тем, какие роли играем в жизни, но что мешает нам быть успешными и чувствовать себя комфортно в других ролях? Возможно, что ответ на этот вопрос нам подскажет одна из притч. (слайд 6)

Открытые возможности

(Притча)

Как-то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, которые ждут его впереди: у него будут возможности добыть богатство, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной женщине.

Всю свою жизнь человек ждал обещанных чудес, но ничего не происходило, и, в конце концов, он умер в одиночестве и нищете, да и уважения он так и не приобрел. Когда же он попал на небо, то у врат рая он встретил того ангела и заявил ему: «Ты обманул меня, пообещал богатства, уважение людей и красавицу жену. Я всю жизнь прождал, но этого так и не произошло...».

Ангел удивился: «Разве я обещал тебе все это? Я говорил о возможностях, которые были у тебя, но ты ими не воспользовался».

Человек нахмурил брови и стиснул зубы: «Ты лжец! Не было у меня никаких возможностей!».

Тогда ангел показал ему эпизоды из его прожитой жизни.

«Ты помнишь, однажды у тебя была рискованная идея, но ты побоялся, что она не сработает, да и то, что тебе ее осуществить не под силу. Ты не стал действовать, но через несколько лет такая же идея пришла в голову другому человеку, и сейчас он богат».

«А еще был случай, когда большое землетрясение сотрясло город, много домов было разрушено, тысячи людей лежали под обломками, и ты мог бы помочь им выбраться из-под обломков, но ты испугался мародеров, а затем подумал, что есть другие, кто сделает это лучше тебя, профессиональнее. Если бы ты не сомневался, то люди бы за твою помощь стали тебя уважать, ведь ты мог бы спасти человеческие жизни».

«Ну и последнее. Ты помнишь ту красивую рыжеволосую женщину, которая тебе очень нравилась, и даже больше, ведь она не была похожа ни на одну другую, кого ты видел за прожитые годы. Однако и здесь ты подумал, что такая женщина никогда не захочет выйти за тебя, обычного человека, замуж, ты сам себе сказал: «Брось мечтать, какая она и какой я, красавица и чудовище».

Человек вспомнил все, кивнул, и в его глазах появились слезы.

Ангел же продолжал: «Да, мой друг, эта женщина любила тебя не за внешность, она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, с ней бы ты был по-настоящему счастлив всю свою жизнь».

Рефлексия чувств участников тренинга на услышанную метафору.

Ведущий особое внимание уделяет тому, по какой причине человек не смог добиться того, что было возможно.

Ведущий. Действительно, мы часто сомневаемся в своих возможностях, упуская шанс, а вот психологи говорят о том, что человеку мешают добиваться желаемого его комплексы. Что же такое «комплексы», откуда они появляются у человека и как ему их преодолеть, именно об этом мы и поговорим в следующей части нашего тренинга.

Упражнение «Ассоциации». (слайд 7)

Ведущий предлагает участникам тренинга высказать свои мысли по поводу того, что же такое «дискомфорт». (Все высказывания фиксируются на доске.) Затем ведущий обобщает высказывания группы.

Ведущий. Сегодня мы поговорим о том, как внешнее воздействие окружающей среды влияет на наше внутреннее состояние, каким образом внутреннее состояние человека может влиять на внешнюю среду, то есть на то, как внешнее и внутреннее взаимосвязаны. Пожалуйста, поднимите руку те, кому не знакомо чувство дискомфорта, кто ни разу не сомневался в себе, своем поведении? Как видим, таких среди нас немного. С чем связано состояние дискомфорта у человека? (Варианты ответов участников группы.)

Затем ведущий предлагает участникам тренинга разделиться на 3 подгруппы и обсудить, прослушав аудиозаписи их сверстников, которые испытывают чувство дискомфорта по тому или иному поводу. Каждая группа должна определить, что же в данной ситуации относится к внешней среде, что к внутренним ощущениям, установить между ними взаимосвязь и попробовать предложить свои варианты разрешения проблемы. (Если аудитория не имеет опыта коллективного анализа проблемных ситуаций, то можно сообща всей группой разобрать одну из ситуаций. Бывает, что группа достаточно хорошо сработалась, внутри группы выстроено пространство доверия и кто-то из участников готов предложить собственную ситуацию. Однако в этом случае ведущему необходимо предупредить остальных, что нужно быть тактичными при формулировке вопросов, не давать оценочных суждений в адрес заявителя проблемы, высказывания строить с позиции: «Я бы в такой ситуации сделал... Возможно, что помогло бы..., мне это помогает», а также ведущему необходимо оказывать поддержку участнику, заявившему о своей проблеме.)

Возможные ситуации.

1. Здравствуйте, меня зовут Ирина, мне 16 лет.

Я учусь в небольшой сельской школе, где все про всех знают и, как говорится, шила в мешке не утаишь. В классе у нас есть группа ребят, которые увлекаются таким молодежным направлением, как панк-рок. Среди них есть один парень, он мне очень нравится, но я не знаю, как ему об этом сказать, ну, чтобы он понял. Подруги говорят, что нужно быть раскованней, более смелой и самой назначить ему свидание. Но моя мама, с которой я очень близка, говорит, что девушке неприлично самой проявлять инициативу. Однако я бы сказала ему, но боюсь, что он только посмеется надо мной, ведь я не увлекаюсь панк-роком, у меня и прикид простоват.

2. Здравствуйте, меня зовут Филипп, мне 17 лет.

Дело в том, что я невысокого роста и по этому поводу очень переживаю. В нашей компании я самый невысокий, даже друзья отпускают по этому поводу остроты, подкалывают меня. Отец говорит, что маленький рост в жизни не помеха, но он-то сам высокий, а я - в деда. После школы я планирую поступать в академию МВД, так как хотел бы стать военным, но не будет ли мой рост причиной неудач в профессии, так как в личном плане он явно мне не помогает.

3. Здравствуйте, меня зовут Анжелина, мне 16 лет.

Я устала от серости, которая меня окружает. В нашем классе все просто глупы, их интересуют тряпки, косметика, дискотеки. Мне не с кем общаться, а ведь все, чего я хочу, - найти родственную душу. Наш классный руководитель говорит, что у меня завышенная самооценка, гордыня меня погубит. Хотя я не считаю себя особенной, у меня также есть свои интересы, хобби, я пишу стихи, увлекаюсь психологией, медициной, а с ними мне не интересно, я хочу уйти из школы и поступить в медицинское училище, возможно, там я найду друзей.

(Каждая подгруппа представляет свое видение ситуации: проблемы и ее разрешения.)

Рефлексия на работу с проблемными ситуациями по желанию участников.

Ведущий резюмирует данную часть тренинга, подводя аудиторию к тому, что ситуации могут быть как внешними, связанными с окружающими нас людьми, возникающими при взаимодействии, так и внутренними, которые связаны с неадекватным образом восприятия самого себя.

Упражнение «Кувшин моего внутреннего мира». (слайд 8)

Ведущий. Внутренний мир человека можно представить в виде кувшина. (На обратной стороне доски уже заранее прикреплен вырезанный из листа ватмана кувшин, который затонирован желтым цветом.) Что же находится в этом кувшине: отношение человека к самому себе; отношение к окружающему миру, к другим, а также те чувства и эмоции, которые человек испытывает в той или иной ситуации. Все это находится в постоянном взаимодействии, и если на одном из уровней происходит сбой, то это отражается на всех остальных его уровнях. Я предлагаю наполнить этот кувшин тем, что помогает человеку быть в гармонии с собой и другими, не зацикливаться на трудностях, уметь их разрешать, помогает получать от жизни удовольствие. Возьмите несколько самоклеющихся листочков и напишите то, что посчитаете необходимым, возможно, это будут чувства, эмоции, ценности, потребности все - что вы сами захотите. Как только вы заполнили листочки, то подойдите к доске и наклейте их на кувшин. (Время на проведение упражнения - 5-7 минут.)

Затем ведущий озвучивает содержимое кувшина.

3-я часть. Заключительная.

Упражнение «Цветочные фантазии». (слайд 9)

Ведущий. Ну, а теперь сядьте поудобнее, постарайтесь не скрещивать руки и ноги, положите руки на колени или опустите их вдоль тела. Мысленно внутренним взором пройдите по своему телу, почувствуйте, как оно расслабляется, появляется тяжесть в ногах, руках, постепенно эту тяжесть сменяет приятная усталость, ваше тело наполняется энергией, вы чувствуете легкость в ногах, руках, голове. Ваше дыхание спокойное, ровное, глубокое. Представьте себя на поляне среди цветов. Здесь можно увидеть любые цветы рядом: от самых экзотических и, возможно, очень привередливых в уходе, до самых обычных, полевых, радующих взгляд человека и не требующих от него чрезмерной заботы. Присмотритесь и выберите тот цветок, который больше всего понравился. Рассмотрите его повнимательней: какие у него лепестки, стебель, у него один цветок или это соцветие. Почувствуйте его аромат. Обратить внимание на то, что его окружает. Постарайтесь запомнить это, чтобы потом отобразить на листе бумаги... Сделайте глубокий вдох, выдох. На счет «три» вы откроете глаза и снова окажетесь в этой комнате. Раз..., два..., три. Не делайте резких движений, можно пошевелить шеей, пальцами рук, ног, потянуться.

Затем участники получают лист бумаги формата А4, краски, карандаши, пастель, чтобы нарисовать тот образ цветка, который они увидели на поляне. Рисование проходит под спокойную, плавную музыку. (Время на работу- 15 минут.) Затем все участники выкладывают свои рисунки в центр круга и, если есть желание, рассказывают о своих чувствах во время визуализации и рисования.

Рефлексия.

Ведущий предлагает участникам тренинга в заключение высказать свои ощущения от сегодняшнего дня, что понравилось, запомнилось. Возможно, что сегодняшнее взаимодействие кому-то помогло что-то новое в себе раскрыть и для себя узнать. Затем он благодарит участников тренинга за их активность и доверие.


Мой мир

Мой мир чудесен, полон красок,

Весны, веселья, красоты,

И запах здесь приятно сладок,

Благоухают в нем цветы.

А в небе облака летают,

Под солнцем ярко золотясь,

И словно дымка, быстро тают,

На слабом ветре шевелясь.

Пройдя немного стороною,

Услышишь как журчит вода,

А выйдешь узкою тропою,

Перед тобою вдруг река.

Она бежит, журчит, играет

И вся на солнышке блестит,

и камни на пути смывает,

Никто пред ней не устоит!

А ночью власть идет другая:

На месте солнышка - Луна,

Тихонько звезды огибая,

Плывет незыблемо она.

Приходит тишина немая,

Все спать легло уже давно,

Земля становится глухая,

И все вокруг черным-черно.

Весь мир уснул и крепко спит,

Но есть надежда на одно,

Что речка быстро побежит,

Что ветер чудно полетит,

Классный час «Безопасность в Сети Интернет» 10 класс

Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.

Цель : обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

    Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

    Выработать правила безопасного поведения в сети.

    Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Ожидаемые результаты:

    повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

    формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

1. Введение

Вступительное слово учителя

2. Основная часть

    Приветствие.

    Угрозы в сети. (Сообщения детей. Домашнее задание)

    Интернет-зависимость

    Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете.

    Рефлексия. Игровая ситуация. «Я взрослый». Представьте ситуацию, вы даете своим детям советы по безопасному и этичному поведению в сети. Ваши предложения?

2.Создание памятки по безопасному поведению в интернете

Приложение.

    Памятка по безопасному поведению в интернете

    Смайлики к игровой ситуации

    Введение.

Вступительное слово учителя.

Классный руководитель

Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Основная часть

    Приветствие. «Расшифруйте свое имя».

Подберите на каждую букву своего имени слово, которое вас характеризует. На размышления дается лишь 2 минуты, достаточно расшифровать 2-3 буквы. Назовите имя и характеристики, которые вам удалось придумать. (Ответы учащихся: Светлана – активная, трудолюбивая…)

Классный руководитель.

А сейчас в роли юного аналитика, который представит нам некоторые интересные статистические данные, выступит …(ученик)

    Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети.
    2. Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами.
    3. Среди пользователей соцсетей 37% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни.
    4. Исследованиями установлено, что нахождение в соцсетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности.
    5. В соответствии со статистикой количество преступлений на сексуальной почве, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соцсетей в 26 раз.
    6. Ежегодно около 100 человек лишаются жизни из-за сообщения, оставленного в соцсетях, и эта цифра возрастает.
    7. Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности.
    8. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений.
    9. Чрезмерная увлеченность соцсетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и душевной дисгармонии. Активные, но не дающие развития мыслительные процессы наряду с малой подвижностью способствуют развитию заболеваний эндокринной системы.
    10. В соцсетях знакомится каждая пятая семья в мире.

    Классный руководитель

Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.

    Угрозы в Сети. (Сообщения подготовлены учащимися в качестве домашнего задания)

2.Интернет-зависимость. (5 ученик)

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг- бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам- большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность- игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах .

Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.

Классный руководитель.

    Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете (от Центра безопасности компании Microsoft)

    Защитите свой компьютер

Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)

Установите законное антивирусное программное обеспечение

Брандмауэр должен быть всегда включен.

Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.

Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)

    Обеспечьте защиту секретной личной информации

Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка () рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.

    Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли.

    Позаботьтесь о своей безопасности и репутации в Интернете

Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.

Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас. Настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии. Подходите избирательно к предложениям дружбы .

3. Рефлексия. «Я – взрослый!»

    Создание памятки по безопасному поведению в интернете.

Дети выписывают на стикеры самые главные советы по безопасности в сети и прикрепляют на баннер – памятку по безопасному и этичному поведению в сети Интернет.

Классный руководитель

Ребята, большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!

Памятка

по безопасному поведению в Интернете

      Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

      Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.

      Защитите свой компьютер.

      Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

      Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

      Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.

Классный час

«Моя семья – моё богатство»
Кл.рук: Цырендоржиева С.С

Классный час «Моя семья – моё богатство»

Цель:
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

2. Углубить знания о ценности семьи;
3. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Основные задачи:

    показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;

    развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

    воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

    повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование: у каждой группы на столе присутствует конверт с картинками, изображающими семью, семейные развлечения и т.д., ватман, фломастеры, клей-карандаш,проекты, созданные учащимися “Моя семья – мое богатство».

Ход мероприятия:

Заходя в кабинет, дети берут жетоны. У жетонов разный цвет. В зависимости от того, какого цвета жетон взял ученик, происходит деление на группы. Ребёнок садится за стол, на котором лежит конверт того же цвета, что и жетон.
2. Слово учителя.
Сегодняшний классный час посвящен семье. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Семья – это наше богатство.
Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
Сейчас я вам предлагаю проанализировать, что вы вкладываете в понятие семья. Заниматься этим вы будете в группах. И я вам предложу два вида работы. Вы, разделив обязанности, должны будете выполнить оба задания. И не просто выполнить, а еще и представить свои творения.

Задание первое - Вам нужно будет создать плакат, иллюстрирующий ваше представление о том, что такое семья, о взаимоотношениях в семье. В создании плаката вам помогут картинки, которые вы найдете в конверте, фломастеры, клей.
Задание второе – синквейн на тему «Семья». Если вы забыли или не знаете, как составляется синквейн, то у каждой группы на столе есть схема составления синквейна с примером.

Правила составления синквейна (у детей на партах):
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:

Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя
Искусство.

3. Работа детей.
Пока дети работают, можно включить спокойную, ненавязчивую музыку. Она поможет создать теплую атмосферу.

4. Представление работ детьми.
Этот этап выступает как своеобразная рефлексия. Ведь дети здесь как раз и расскажут, о чем они задумались и к каким выводам пришли.

5. Слово учителя.
Ребята, теперь нам осталось только подвести итог, из чего складывается понятие «семья». И если посмотреть на ваши плакаты, обратиться к вашим синквейнам, то получается, что
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий:
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Песня «Родительский дом»

    Ведущий - Понимают ли наши дети проблемы родителей, а родители проблемы детей, мы выясним в следующем конкурсе.
    -Детским командам предлагается составить семейный бюджет на месяц из расчёта 20 000 рублей (ребята должны вспомнить о всех необходимых платежах и перечислить все необходимы покупки, в том числе: продукты, промтовары и т.д.)
    -Родительским командам предлагается написать мини – сочинение от имени своего ребёнка: «Когда я вырасту...»
    2 конкурс Игра «Фанты»:
    Ведущий: -После серьёзной работы хорошо вечером отдохнуть всей семьёй. Есть хорошая игра «Фанты». Каждый взрослый добровольно отдал нам свой фант, а вот выручать его придётся детям.
    Детям предлагается выбрать вопрос или задание.

Вопросы:
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как вести себя, когда провинился?
5. Как повысить настроение папе, маме?
6. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
7. Какие семейные праздники сплотят семью?
8. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
9. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
10. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы?
11. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
12. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Задания:
1. Назови фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.
2. Назови фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию.
3. Назови фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.
4. Назови фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.
5. Перечисли дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объясни, кем они являются твоим родителям.
6. Скажи 10 тёплых и ласковых слов своей маме (бабушке)
7. Расскажи о своей семье, какая она (не меньше 5 предложений)
8. Расскажи о том, где работают твои родители, какая у них профессия, какая должность.
9.Расскажи о своём брате или сестре, как зовут, когда родился, чем занимается сейчас, какой у него (неё) характер.

Учитель: Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Учитель: Следующая страница называется “Моя родословная”.

Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

Учитель: Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид, холодов, огня…
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Ведь без них не было б вас!

Звучит песня “Вот какая бабушка!” Слова И. Черницкой,

музыка Т. Попатенко

Учитель: Давайте вспомним о наших предках добрыми словами и зажжем эти маленькие свечи в их память! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Мы попадаем на страницу “Моя семья – мое богатство”

Петр: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” и “я”). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семьи были большие и крепкие. “Мой дом – моя крепость”, “Моя семья – мое богатство” – эти выражения я считаю правильными потому, что у каждого человека должен быть дом, где его ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где ему тепло и уютно. А тепло и уют нам создает семья.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Так что же такое «семья»?

(ответы учащихся)

МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА -это…….(СЕМЬЯ)

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это те люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе.

Проводится конкурс – “Добрая пословица ко времени молвится” . В течение 3 минут по очереди учащиеся называют найденные ими пословицы:

Лад да согласье – первое в семье счастье.
На что и клад, когда в семье лад.
Своя семья – самые верные друзья.
Как родители наши жили, так и жить нам велели.
Русский человек без родни не живет.
С детьми дом содом, без детей – пустота.
Семья крепка ладом.
Имя дают родители, славу добываешь сам и т. д.

Песня А.Варум «Моя семья – моё богатство»

Учитель: - Семья это сложный организм, недаром же она называется « семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений. Какие обязанности у жены, какие у мужа? (ответы детей)

У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья?

Каковы её функции?

(Ответы учащихся : существуют три функции семьи.

Хозяйственная - воспитательная - психологическая.

Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

Воспитательная: воспитание детей.

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть

Учитель: Обратите внимание на проекты, созданные вашими одноклассниками “Моя семья – мое богатство”.

Учитель: Но у нас есть своя классная семья

Мы большая семья –
6 всех вас и я,
Любим мы писать, читать,
Плавать, прыгать и играть.
Любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
О нашей классной жизни вам
Расскажем без подсказки.

Мы благодарим родителей за помощь в классных и школьных делах.

Учитель: Подошел к концу наш праздник. Сегодня хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в создании проектов. Большое спасибо за улыбки и ваше активное участие в празднике. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучие. Несмотря на различие и значение наших фамилий, берегите друг друга и заботьтесь друг о друге. Не забывайте, что покой и уют в семье – настоящий клад.

Жить или проживать.
«Будьте не мертвые, а живые души» (Гоголь)
1. Сообщение темы занятия
Прослушайте песню С. Копыловой «Леонардо да Винчи»
­ Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (появляется тема урока) .
­ Различается ли смысл двух слов: жить и проживать? (Жить = быть где­то, с кем­то,
ради кого­то. Проживать = существовать = плыть по течению = жить даже не ради себя.
Жить­ это уметь не только брать, но и отдавать, попытка найти себя и непосредственно
реализация возможностей, проживать ­ существовать, жить без цели, попусту тратить
своё время и силы. Жить ­ с определённой целью, проживать свою жизнь ярко,
действовать.)
2. Целеполагание
­ Какова цель нашей встречи по озвученной теме? (Как быть живыми душами, а не
мёртвыми или как прожить жизнь достойно).
­ Какие задачи поставим на этом уроке? Начнём с того человека, который послужил
прообразом добра и зла в человеке для Леонардо да Винчи и для всех нас. Он был
счастлив? Когда? Какой будет наша первая задача?
1. Как нужно жить, чтобы быть счастливым?
­ Что могло случиться, что человек потерял свой образ и превратился в Иуду?
(могли случиться неприятные жизненные обстоятельства, которые сломали
человека). Какой будет вторая наша задача?
2. Как сделать так, чтобы обстоятельства не выбили человека из
жизненного русла?
Смотрим на первую, вторую задачу и какая ещё напрашивается?
3. Формула достойной жизни.
­ Как прожить жизнь достойно?
Сегодня мы поставили перед собою три задачи, согласны ли вы, чтобы они стали
планом нашей работы на уроке?
2. Работа по теме занятия по первому пункту плана (работа в группах)
3. Ребятам даны притчи и каждая группа, делает по своей притче вывод: как нужно
жить, чтобы быть счастливым

1 Группа. У одной женщины было два сына. Старший продавал зонтики.
Младший красил такни. Когда светило солнце, у старшего сына никто не
покупал зонтики, а когда шел дождь, у младшего сына не сохли ткани. Жизнь
у женщины была печальной и беспросветной.
Однажды она встретила мудрого человека, и он дал ей совет. С тех пор, когда
светило солнце, она радовалась за младшего сына, который успешно сушил
свои ткани, а когда шел дождь, она радовалась за младшего сына, у которого
все покупали зонтики. И жизнь заладилась…
2 группа. Шёл снег. Две снежинки, взявшись за руки, летели к земле. Одна из
них весело сказала:
- Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!
- Мы не летим, мы просто падаем, - грустно отвечала вторая.
- Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое
покрывало!
- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас растопчут.
- Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! -
сказала первая.
- Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, - возразила ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу
судьбе, которую выбрала сама.
3 группа.
­ Первые две группы рассказали о мысленном отношении к жизни, а третья
притча? (о добрых делах)
­ А может доброделание быть смыслом жизни человека?
­ Обязательно ли иметь в жизни смысл?
­ Смысл жизни. В чем он?
Этот вопрос задавали философы, политики, поэты… Этот вопрос рано или поздно
задает себе каждый человек.
­ Посмотрим, в чем видели смысл жизни философы, публицисты, поэты:
«Человек живет, чтобы действовать». Сторонниками этой концепции выступают
М.Монтень, Ж.­Ж.Руссо, П.А.Гольбах, Фейербах, Спенсер.
«Смысл жизни в служении высшему» видели Декарт и Спиноза. Самопознание и
самосовершенствование ­ вот истинная цель жизни человека.

В ХХ веке получает развитие парадигма«Смысл жизни ­ в самореализации».
Особенность подхода заключается в том, что человек оказывается должным сам
выработать свой смысл жизни и «сделать себя».
В отличие от других парадигм она обусловливает постоянное творчество человека,
направленное на становление собственной индивидуальности. Если до этого личность
воспринималась как данность, то философия Нового времени считает личность
сотворенной, созданной самим человеком. Личность не ищет смысл, а вырабатывает
его. Этой парадигмы придерживались Н.А.Бердяев, В..Соловьев, С.Н.Трубецкой,
Л.А.Шестов, а также И.Кант, Фихте.
«Увеличивать добро в окружающем нас мире. А добро -это счастье всех людей, это
уме
ние видеть и ощущать прекрасное» Эта точка зрения Д.С. Лихачева.
Смысл жизни в служении людям. Может быть, великое счастье в том, чтобы
чувствовать, что моя жизнь где­нибудь и каким­либо образом действует на благо
другой жизни?
Подумайте, ведь поэты, философы, музыканты, изобретатели, художники, учителя,
врачи, инженеры в своей жизни делятся с людьми тем, что умеют и любят: умением,
талантом, чувством.
­ Смысл жизни –это то, что придает ей ценность?
­ А что придает жизни ценность?
­ Как же правильно должны быть расставлены приоритеты вы узнаете из притчи
«Философия жизни».
ФИЛОСОФИЯ жизни (Автор неизвестен)
Профессор философии взял большую жестяную банку, заполнил ее доверху большими
осколками камней до пяти сантиметров в диаметре, и спросил у студентов, полная ли
банка.
«Конечно, полная», - ответили студенты.

Тогда профессор взял ящик с мелкой галькой, насыпал ее сверху на камни и слегка
потряс банку. Галька провалилась в свободное пространство между камнями.
Студенты засмеялись.
После этого профессор взял пакет с песком и высыпал песок в банку. Несомненно,
песок тоже просочился в те щели, которые еще остались между камнями и галькой.
- Эта банка, как жизнь человека, - сказал профессор, - сначала мы должны
наполнить ее самыми крупными камнями, - это самые важные цели в нашей жизни, без
которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия,
воспитание детей. Галька - это менее важные цели, но необходимые для комфорта.
Например, свой дом, машина, дача. Песок - это наши повседневные заботы. Если мы
сначала насыпаем в банку песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда
наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, но мы не достигнем самого
важного и нужного. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных
вещах, без которых жизнь теряет смысл, например, воспитание детей. Иногда мы
уделяем много времени зарабатыванию денег, уборке, стирке, готовке, общению с
соседями, но при этом у нас не хватает времени на наших детей, это; значит, мы
заполняем свою банку песком, забыв о крупных камнях.
­Подумайте, как вы будете строить свою жизнь. Запишите дела и цели в три колонки:
«крупные камни», «галька» и «песок».
Затем проанализируйте, каким делам сейчас вы посвящаете больше времени, и почему.
Итог работы по первой задаче.
­ Сделайте вывод о том, как нужно жить, чтобы быть счастливым?
Работа по второму пункту плана.
Высказывание Ницше на слайде: «Тот, кто имеет ЗАЧЕМ жить, может вынести любое
КАК».
­ Как вы понимаете это высказывание?
Обсуждение в группах. Для помощи предлагаются группам вопросы.
Смогу ли я вынести тяжелые жизненные обстоятельства? Какой мне нужно иметь
смысл жизни, чтобы «вынести любое как»? Можно ли чего то достичь в жизни без
преодоления трудностей? Если иметь смысл жизни, можно ли не отчаиваться в любых
обстоятельствах? Какой именно смысл жизни может помочь «вынести любое КАК»?
Чем для личности грозит потеря смысла жизни?
Вывод по второй задаче.

Работа по третьему пункту плана.
Предлагаю Вам побыть в роли психологов­экспертов, посмотрев видеоролик, дать
экспертную оценку проблеме (видеоролик «О жизни за 2 минуты»).
­ Последние слова за кадром, услышали? (я живу в ногу со временем)
­ Это как в ногу со временем, в вашем понимании? Важно жить в ногу со временем?
­ Счастлив этот человек? Почему? В чём проблема молодого человека.
Задание творческого характера
Предлагаются детям листы бумаги, маркеры. И проявив творчество нужно вывести
формулу достойной жизни по основным вещам в жизни.
(Я, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, УДОВОЛЬСТВИЯ, УЧЁБА). Защита работ групп.
Рефлексия
Высказываем по цепочке
А) своё отношение к уроку
Б) личное открытие
В) доброе слово людям, особо отличившимся.
­ Как мы проживем данную нам свыше жизнь, чем наполним ее, зависит от нас самих.
Не подражайте другим, не старайтесь идти в ногу со временем, найдите себя и будьте
собой и живите полноценной жизнью!

Классный час для старшеклассников на тему:

«Любовь – загадочное слово»

I. Мозговой штурм.

II. Мотивационная беседа по теме «Нужно ли учиться отличать любовь от подделок?».

III. Работа с понятиями в микро группах.

IV. Проблемная ситуация «Диагноз - любовь».

V. Незавершенное предложение «Признаки настоящей любви - это...».

VI. Интерактивная беседа по теме «Быть или иметь».

VII. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Мозговой штурм

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - «Любовь на букву "С"». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой?

(Дети называют слова, учитель записывает их на доске.)

Примерные ответы:

Секс, сочувствие, страсть, стерпится-слюбится, супружество, сильнее смерти, спорт, с первого взгляда и т.

Цели и задачи:

    Обсудить с учащимися понятия «любовь» и «влюблённость».

    Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

    Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе чувства любви, побудить их к этому.

    Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

Форма проведения: дискуссия.

Оформление и оборудование:

    Эпиграф к классному часу.

    Запись песни «Твори добро» (Шура).

    Фрагмент мультфильма «Просто так».

    Компьютерная презентация «Когда добро творит зло».

Участники: учащиеся 10 класса.

Подготовительная работа:

    Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах.

    Подбор пословиц, поговорок и притч, соответствующих теме классного часа.

    Создание презентации.

Подготовительная работа:

    Приветствие. Целеполагание.

    Понятия «любовь» и «влюблённость».

    Народная мудрость.

    Пословицы недаром молвятся…

    Заключение. Подведение итогов.

Ход классного часа:

    Приветствие. Целеполагание. (сл. 1)

    Вступительное слово классного руководителя

Добрый день. Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему о любви.

Тема нашего занятия- «Любовь - загадочное слово»

Как любовь хранить от перемен,

Чтоб светилась, сколько ни живи?

Есть разлуки в жизни, есть измены,

А ещё есть будни у любви.

В суете с капустой, керосином

Перепутать всё легко порой…

И совсем забыть, что очи сини

И что брови чёрные – дугой.

Хлеб не куплен, каша пахнет дымом-

Не заметь, прости и позабудь.

Многое на свете поправимо,

А любви прошедшей не вернуть.

Л. Ошанин

Я не случайно, мой взрослые дети, начала наш разговор со стихотворения о любви Л. Ошанина.

В ряду человеческих свойств и проявлений любовь является, наверное, самой великой и самой притягательной тайной. Веками поэты и художники, актёры и скульпторы воспевали её в своих произведениях.

Вы подошли к такому возрасту, когда всерьёз начинаете задумываться о любви и влюблённости, о своей будущей жизни, а может, и о создании собственной семьи.

    «Мозговой штурм»

Какие ассоциации возникают у вас в связи с нашей темой? (выслушать мнения старшеклассников)

3. Мотивационная беседа по теме «Можно ли отличить любовь от влюблённости?»

Классный руководитель

Вы знаете, ребята, все люди ищут единственной, настоящей любви на всю жизнь. Сегодня мы и будем говорить о том, как отличить настоящую любовь от влюблённости.

    Проблемная ситуация «Я болен. Люблю.»

Могли ли вы слышать когда-нибудь подобное высказывание? (выслушать мнения ребят)

Классный руководитель

Ребята, некоторые значения любви действительно стали медицинским диагнозом. Недавно в СМИ появилась сенсация: Всемирная организация здравоохранения внесла любовь в реестр заболеваний, присвоив ей номер F 63. Автор, утверждает, что любви на самом деле нет, а есть только могучий инстинкт продолжения рода, подкреплённый рядом физиологических реакций, когда человек ищет себе красивого, иногда умного, богатого…

Итак, что же получается, присутствуют определённые признаки:эгоизм, любовь за что-то, пылкость чувств. Как и всякая болезнь, любовь имеет свою продолжительность, свой прогноз и т.д.

Подумайте, пожалуйста, и скажите, что вы можете сказать об этом? Что является признаком излечения от этой болезни? (Выслушать мнения ребят)

Классный руководитель

Бывают врачебные ошибки, которые могут привести к страшным последствиям. Но и влюблённые могут ошибиться, приняв обычную влюблённость за любовь. Такие ошибки могут привести к скоропалительному браку, который скоро распадётся, к суицидам, к психическим заболеваниям.

Сумасшедшая любовь, страсть, секс – это яркие, сильные, острые чувства. Но психологи не считают их настоящей любовью, а связывают их с влюблённостью и даже называют это болезнью, повреждением сознания. Почему?

(выслушать мнения ребят).

Да, влюблённость часто проходит, оставляя в душе пустоту. Влюблённые совершают много необдуманных поступков. Иногда влюблённость похожа на наркотическую зависимость…

Классный руководитель

Можно сказать, что любовь является антиподом влюблённости.

На самом деле, любовь основывается на дружбе. Настоящий друг никогда не предаст, не подведёт, дорожит моментами встреч, заботится о любимом.

Так как же найти ту самую, настоящую Любовь? (выслушать мнения ребят)

    «Ловушки любви»

Классный руководитель

Я вам хочу сказать, что существует много «ловушек».

-«Ловушка уязвлённого самолюбия»

Предположим, в классе есть юноша, который пользуется большим вниманием девушек. Он знает и чувствует это. И вдруг в его окружении появляется девушка, которая равнодушна к нему. Именно этим она и вызывает у юноши интерес. И ему вдруг кажется, что он влюблён. Он начинает добиваться её расположения. Но после того, как девушка проявит к нему чувства, он утрачивает к ней всякий интерес. Есть немало пар, отношения в которых поддерживаются тем, что им постоянно приходится завоёвывать друг друга.

«Ловушка удачи» Предположим, юноша имеет печальный опыт в любви. Все девушки, с которыми он встречался, оставляли его, предпочитая других.И вот он встречает девушку, с которой всё складывается хорошо. Именно с ней он может почувствовать себя настоящим мужчиной. А может и не встретить такую девушку. Эту ловушку можно рассматривать как «ловушку неполноценности».

«Ловушка общности интересов»

Он и она увлекаются поэзией, им нравятся одни и те же музыкальные группы…И им кажется, что они- родственные души.

«Ловушка жалости»

Чаще в неё попадают девушки. Можно сказать, что это особая разновидность женского тщеславия: «Он без меня пропадёт, погибнет». И если такая девушка проанализирует свои отношения с молодыми людьми, то окажется, что она влюбляется только в «неблагополучных» или «порочных» молодых людей, когда можно чувствовать себя спасительницей, воспитательницей. Юноши тоже часто используют это стремление девушек, перекладывая на них ответственность за своё поведение: Только ты можешь меня спасти», «Если ты меня бросишь, то я сопьюсь!

«Ловушка тщеславия»

Обнаруживается в том случае, когда влюблённость вспыхивает к какому-то «престижному» или известному человеку. Известно, что много поклонников имеют актрисы, певцы, участницы конкурсов красоты. Что касается юношей, то их уровень престижности определяется положением в обществе, славой, почётом. Так, все видные политические деятели были объектами страстной женской любви.

Поэтому, анализируя свои чувства, попробуйте понять: не ловушка ли это? А может, кто-то скажет: «Не хочу ничего анализировать. Мне нравится само чувство влюблённости, пусть даже это и «ловушка». Вспомните пушкинские строки:

Но притворитесь! Этот взгляд

Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня мне трудно.

Я сам обманываться рад!

В конце концов, выбор за вами – обманываться или нет. Но тогда готовьтесь к расплате за самообман: разочарование, слёзы, несбывшиеся надежды, а может быть и разбитые жизни.

    Уроки сердечной тактики (советы)

Многие молодые люди и девушки интересуются, как завоевать сердце избранника или избранницы. В книге Грановской «Элементы практической психологии» даны уроки сердечной тактики для юношей и девушек.

Для девушки:

Не говори своему избраннику, что ты без него скучаешь.

Не повторяй без конца: «Ты уже меня не любишь».

Не делай упрёков слёзным тоном, не стремись показать, что ты и-за него несчастна.

Не считай любимого своей собственностью.

Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре. Женщины стремятся любить с гарантией, а мужчины это плохо понимают.

Не будь слишком подозрительной

Не выказывай паники, если возлюбленный не намерен жениться (значит, ты для него ещё не стала необходимой).

Старайся хвалить мужчину, высоко ценить его качества (особенно ум, силу, мужественность).

Для юноши:

Девушке в юноше нравится душевная зрелость, серьёзные планы на будущее, чувство ответственности.

Познакомившись с девушкой, не допытывайся, встречается ли он с кем-нибудь ещё.

Не критикуй часто свою подругу.

Чаще делай ей комплименты.

Не мучь её ревностью.

Если случиться уехать, регулярно звони ей.

Если девушка дарит фото, не показывай его другу.

Оказывай ей больше внимания, чем другим.

Не устраивай никаких испытаний, чтобы проверить её чувства.

Р. Роллан однажды сказал: «Благодеяние любви не только в том,что она внушает нам веру в другого человека, но и в том,что мы обретаем веру в себя».

Если любовь настоящая, она будет с вами всю жизнь.

Я спросил на вершине, поросшей кизилом:

Что мужского достоинства служит мерилом?

Отношение к женщине! – молвило небо в ответ.

Чем измерить, - спросил я у древней былины, -

Настоящее мужество в сердце мужчины?

Отношением к женщине! –

Мне отвечала она.

Чем любовь измеряется сердца мужского?

Отношением к женщине!

Нет мерила иного, - отвечали хранители мер и весов.

И ещё, мои дорогие, запомните прописную истину: «Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать».

Использованные ресурсы:

1.Любовь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%E2%FC

2.Практическая психология. Разговор о любви._http://www.sunhome.ru/psychology/12586/p1