Российский государственный технологический университет имени к. Мати-российский государственный технологический университет имени к.э

55.748333 , 37.652222
МАТИ - Российский Государственный Технологический Университет им. К.Э. Циолковского
(МАТИ - РГТУ )
Международное название Moscow State Aviation Technology Institute - Russian State Technological University
Девиз Опыт, качество, успех!
Год основания
Ректор Петров Анатолий Павлович
Расположение Москва
Юридический адрес 121552, Москва, Оршанская ул., 3
Сайт http://www.mati.ru

МАТИ - Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского - высшее учебное заведение в Москве . Университет назван в честь русского ученого Константина Эдуардовича Циолковского .

В 2007/08 учебном году в МАТИ обучалось более 8500 тысяч студентов по очной форме, из которых около двух тысяч проходили обучение на платной основе. По очно-заочной (вечерней) форме обучалось 1700 студентов, из которых более 300 студентов - на платной основе .

Вуз сотрудничает с рядом иностранных университетов, среди которых: Кингстонский университет и университет Норхэмптона (Великобритания); Высшая школа электроники Провинции Кванджу, Колледжи Хонам и Университет Чосун (Республика Южная Корея); университет KNTU (Иран); Ханойский Политехнический Университет, Ханойский Открытый университет (Вьетнам); Янгонский Технологический университет (Мьянма); Технологический Университет Делфт (Голландия).

В МАТИ успешно защитили диссертации молодые ученые из Южной Кореи и Тайваня , Германии , Швеции , Вьетнама, Непала и других стран.

Международная научная деятельность университета связана с реализацией международных научных проектов с Технопарком АНСАН (Южная Корея), Университетом KNTU (Иран), металлургическим центром Тайваня, фирмами и Технологическим Университетом Делфт (Голландия), высшей инженерной школой RREC ENSAM (Франция).

Структура и состав университета

МАТИ - Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского включает в себя:

  • 12 факультетов (в том числе и факультет военного обучения) и 58 кафедр
  • Институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению на базе ФГУП ММПП «Салют»
  • Аэрокосмический университет целевой подготовки специалистов на базе ФГУП ГКНПЦ им. М. В. Хруничева
  • Межотраслевой институт повышения квалификации
  • Российско-Британская аэрокосмическая школа «МАТИ - Кингстонский университет»
  • Высшая инженерная школа экологии и безопасности
  • Учебно - научно-производственный комплекс
  • Технопарк «Новые технологии»
  • Инженерно - медицинский центр «МАТИ-Медтех»
  • Учебно-научный центр «МАТИ-Сертификат»
  • Учебный военный центр Министерства обороны Российской Федерации
  • Межвузовский отраслевой учебно-научный центр «Новые технологии техногенной безопасности»
  • Парашютный клуб «Ариэль» (студенческий межвузовский)
  • Центр прикладного бизнес - образования
  • Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей инженерных вузов
  • Межвузовский центр гуманитарного образования по социологии для негуманитарных вузов
  • Центр гуманитарного образования по проблемам развития личности студентов
  • Центр социально-психологических проблем обучения и воспитания
  • Центральные подготовительные курсы
  • Учебно - спортивный и оздоровительный центр «Звездный»
  • Центр студенческого творчества
  • Музей МАТИ

История

Циолковский Константин Эдуардович

Названия

  • 1932-1933 Дирижаблестроительный институт
  • 1933-1935 Дирижаблестроительный учебный комбинат
  • 1935-1939 Дирижаблестроительный учебный комбинат им. К. Э. Циолковского
  • 1939-1940 Московский институт инженеров гражданского воздушного флота им. К. Э. Циолковского
  • 1940-1973 Московский авиационный технологический институт
  • 1973-1993 Московский авиационный технологический институт им. К. Э. Циолковского
  • 1993-1996 Московский государственный авиационный технологический университет им. К. Э. Циолковского
  • 1996 «МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского

Факультеты и кафедры

Направления и специальности подготовки

  • 150104 Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов»
  • 150106 Специальность «Обработка металлов давлением»
  • 150107 Специальность «Металлургия сварочного производства»
  • 150108 Специальность «Порошковая металлургия, композиционные материалы и покрытия»
  • 150300 Направление «Прикладная механика»
  • 150600 Направление «Материаловедение и технология материалов»
  • 150601 Специальность «Материаловедение и технология новых материалов»
  • 150502 Специальность «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»
  • 160100 Направление «Авиа- и ракетостроение»
  • 160301 Специальность «Авиационные двигатели и энергетические установки»
  • 160801 Специальность «Ракетостроение»
  • 160906 Специальность «Испытание летательных аппаратов»
  • 200103 Специальность «Авиационные приборы и измерительно - вычислительные комплексы»
  • 200201 Специальность «Лазерная техника и лазерные технологии»
  • 200300 Направление «Биомедицинская инженерия»
  • 200503 Специальность «Стандартизация и сертификация»
  • 210200 Направление «Проектирование и технология электронных средств»
  • 210201 Специальность «Проектирование и технология радиоэлектронных средств»
  • 210202 Специальность «Проектирование и технология электронно-вычислительных средств»
  • 210600 Специальность «Нанотехнология»
  • 210602 Специальность «Нанотехнологии»
  • 220100 Направление «Системный анализ и управление»
  • 220101 Специальность «Эргономика»
  • 220501 Специальность «Управление качеством»
  • 220600 Направление «Инноватика»
  • 230100 Направление «Информатика и вычислительная техника»
  • 230102 Специальность «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
  • 280101 Специальность «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»
  • 280200 Направление «Защита окружающей среды»
  • 280202 Специальность «Инженерная защита окружающей среды»
  • 010400 Направление «Информационные технологии»
  • 010500 Направление «Прикладная математика и информатика»
  • 010701 Специальность «Физика»
  • 030602 Специальность «Связи с общественностью»
  • 032001 Специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления»
  • 032401 Специальность «Реклама»
  • 040104 Специальность «Организация работы с молодежью»
  • 080100 Направление «Экономика»
  • 080104 Специальность «Экономика труда»
  • 080109 Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
  • 080111 Специальность «Маркетинг»
  • 080502 Специальность «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
  • 080504 Специальность «Государственное и муниципальное управление»
  • 080505 Специальность «Управление персоналом»
  • 080507 Специальность «Менеджмент организации»

Персоналии

Директоры и ректоры МАТИ

  • 1932-1933 Красных Андрей Филиппович
  • 1933-1934 Дулицкий Алексей Алексеевич
  • 1934-1936 Адамович Иосиф Карлович
  • 1936-1940 Лаврентьев Алексей Алексеевич
  • 1940-1947 Попов Михаил Андреевич
  • 1947-1950 Журавлев Алексей Никитович
  • 1950-1960 Чударев Павел Федорович
  • 1960-1963 Метелкин Александр Федорович
  • 1964-1971 Проников Александр Сергеевич
  • 1971-1978 Метелкин Александр Федорович
  • 1978-2000 Митин Борис Сергеевич
  • 2001-н.в Петров Анатолий Павлович

Известные преподаватели

Неоценимый вклад в становление и развитие МАТИ внесли крупнейшие отечественные ученые в разные годы работавшие в университете.

  • Полубаринова - Кочина, Пелагея Яковлевна, гидродинамик, академик АН СССР
  • Воронов, Савватий Михайлович, профессор, дтн, стоял у истоков зарождения и развития отечественной металлургии и металловедения легких сплавов.
  • Ливанов, Владимир Александрович, профессор, дтн, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР
  • Туполев, Алексей Андреевич , авиаконструктор, академик АН СССР
  • Одинг, Иван Августович, член-корреспондент АН СССР
  • Серенсен, Сергей Владимирович, механик, академик АН УССР
  • Колачев, Борис Александрович, профессор, дтн, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, один из создателей металлургии титановых сплавов
  • Вейник, Альберт Иозефович , выпускник МАТИ, теплофизик, член-корреспондент АН БССР
  • Лосев, Иван Платонович , крупный советский ученый-химик
  • Протасов, Виктор Дмитриевич, химик, член-корреспондент РАН
  • Елисеев, Юрий Сергеевич - Генеральный директор ФГУП ММПП «Салют»

Знаменитые выпускники

  • Майоров, Борис Александрович - двукратный олимпийский чемпион.
  • Майоров, Евгений Александрович - олимпийский чемпион.
  • Старшинов, Вячеслав Иванович - олимпийский чемпион.
  • Соколов, Андрей Алексеевич - актер, режиссер, сценарист.
  • Трушкин, Анатолий Алексеевич - писатель-сатирик, драматург.
  • Прививкова, Людмила Андреевна - чемпионка Европы по керлингу.
  • Грин, Валерий Александрович - Командующий Военно Космическими Силами РФ с 1997 по 2001 гг.
  • Царьков, Олег Григорьевич - начальник производственного управления ГУИН МЮ РФ
  • Чижов, Сергей Дмитриевич - президент, член Наблюдательного совета Российского газового союза (РГС).
  • Скворцов, Вячеслав Иванович - бывший президент ОАО «СИБУР».
  • Спиридонов, Александр Михайлович - заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу, бывший заместитель председателя Комитета РФ по финансовому мониторингу.
  • Прозоровский, Валерий Владимирович - депутат Государственной думы РФ (2003-2007; 2007-).
  • Масловский, Павел Алексеевич - председатель совета директоров Aricom PLC, заместитель председателя совета директоров компании Peter Hambro Mining Plc.
  • Липатов, Юрий Александрович - депутат Государственной думы РФ (1999-2003, 2003-2007; 2007-), депутат Московской областной Думы второго созыва (1997-1999).
  • Лебедев, Сергей Георгиевич - бывший генеральный директор ОАО «Московский НПЗ».
  • Тагиев, Руслан Русланович - генеральный директор (CEO) группы компаний TNS Россия, директор по медиаисследованиям компании TNS Gallup Media.
  • Зейналова, Ирада Автандиловна - заведующая корреспондентским бюро ОАО «Первый канал» в Великобритании и Северной Ирландии.
  • Звездочкин, Альберт Михайлович - старший вице-президент Московского банка реконструкции и развития.
  • Дроздецкий, Вячеслав Александрович - заместитель председателя Совета директоров ОАО "Концерн «Радио-Центр», бывший генеральный директор ОАО "Концерн «Радиоцентр».
  • Гасиев, Максим Павлович - исполнительный директор Colliers International.
  • Урмнчеев, Эльдар Муратович - генеральный директор ФГУП «ЦНИИАтоминформ».
  • Дубиков, Александр Алексеевич - руководитель производства ВНИИ им. Бочвара.
  • Варичев, Андрей Владимирович - Генеральный директор ОАО ХК «Металлоинвест», депутат Курской областной Думы четвертого созыва (2006-), председатель совета директоров ОАО «Михайловский горно-обогатительный комбинат» (МГОК), бывший генеральный директор МГОК, бывший заместитель генерального директора ООО «Уральская сталь».
  • Вейник, Альберт Иозефович - известен в Белоруссии и за рубежом как один из основоположников теории тепломассопереноса и теплофизики литейных процессов.
  • Каблов, Евгений Николаевич - член правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.

Корпуса МАТИ

Здание МАТИ на Берниковской наб.

Здание МАТИ на Берниковской набережной

Комплекс располагается по адресу г. Москва, Берниковская наб., д.14 (ст. м. Таганская-кольцевая), где находятся факультеты № 2 и № 3, актовый зал, спортивный зал, библиотека. Строительство завершилось и комплекс был введен в эксплуатацию в 1970 году.

Комплекс располагается по адресу г. Москва, ул. Оршанская, д.3 (ст. м. Молодежная), где находятся факультеты № 1, № 4, № 5, № 6, Институт молодежной политики и социальных технологий, профсоюз студентов и аспирантов, библиотека, администрация и приемная комиссия. 20 октября 1982 года Градостроительный совет города Москвы утвердил план застройки комплекса. Строительство началось в 1986 году. В 1990 году введен в эксплуатацию учебно-лабораторный корпус «В». В 1998 году введены в эксплуатацию два учебно-лабораторных корпуса второй очереди строительства. В 2002 году полностью введена в эксплуатацию первая очередь строительства и началось строительство второй очереди учебно-административных зданий. В настоящее время идет строительство новых корпусов, в которых планируется разместить спортивный зал, актовый зал, аудитории и лаборатории.

Здание МАТИ на ул. Полбина

Здание МАТИ на Полбина

Здание располагается по адресу г. Москва, ул. Полбина, д.45 (ст. м. Печатники или Текстильщики; платформа Депо или Перерва Курского направления Московской железной дороги), где находятся факультет военного обучения, кафедра порошковой металлургии, композиционных материалов и покрытий и некоторые другие.

В 2006 году принято решение о создании на базе военной кафедры МАТИ Военно-учебного центра Министерства обороны Российской Федерации.

"Клуб веселых и находчивых"

«Клуб весёлых и находчивых МАТИ» уже более 40 лет объединяет самых активных и творческих людей университета.

Сезон КВН в МАТИ состоит из двух основных этапов. Осенью проходит серия традиционных межфакультетских игр, где между собой соревнуются в умении шутить команды первокурсников и сборные старших курсов.

По результатам осенних игр лучшие команды проходят во второй этап - «Битва лауреатов команд МАТИ», финал которого проходит в начале апреля.

Команды КВН МАТИ, на протяжении многих лет радуют своей игрой не только матевскую публику, но и более широкую зрительскую аудиторию, выступая в официальных лигах КВН.

В 2010 году сборная команда КВН МАТИ «Мама» стала чемпионом Московской студенческой лиги (МСЛ). По итогам Фестиваля команд КВН «Сочи-2011», команда вошла в Центральную лигу Москвы и Подмосковья, а также в телевизионную Первую лигу КВН.
В 2013 году молодые команды МАТИ «Амаяк Акопян», «Молодёжный бит» и «Эрондондон» принимали участие в лиге МСЛ-2. Команда «Эрондондон» дошла до финала, и в наступившем сезоне-2014 будет пробовать свои силы в МСЛ. В МСЛ-2 будут бороться команды «Пятница» и «Интайм».

Вокальная студия МАТИ

В 2014 году Вокальная студия МАТИ отмечает 10-ти летний юбилей. Это не было случайным решением - в традициях ВУЗа изначально было проведение ярких конкурсов-фестивалей: «Авторской и исполнительской песни» с личным соревнованием», «Моя родина - Россия» с соревнованием между факультетами, что добавляло дополнительную остроту и азарт участникам, и держало в напряжении публику-болельщиков, от которых зависело присуждение Приза зрительских симпатий.

Занятия в студии - не просто развлечение, это серьезный труд. Вокал - это тот же спорт! Студенты, занимающиеся в вокальной студии, активно принимают участие в праздниках университета: «День Первокурсника», «День студента МАТИ», «Татьянин день», «Минута славы», «День Победы» и др. Эти выступления можно сравнить с соревнованиями и показательными выступлениями, а еженедельные занятия в вокальной студии, упражнения на развитие дыхания, распевки, умение петь по голосам, работать с фонограммой и микрофоном - с постоянными и, нередко, утомительными тренировками спортсменов. Но именно в процессе постоянных занятий нарабатываются стабильные певческие рефлексы, которые сбивают неизбежное сценическое волнение.

В МАТИ много внимания уделяется творческому развитию личности, умению работать в команде. Более опытные певцы и артисты делятся знаниями с первокурсниками.

Подготовительные курсы МАТИ ведут целенаправленную подготовку учащихся 9-х классов - к Государственной итоговой аттестации (ГИА); учащихся 10-х, 11-х классов, выпускников средних специальных учебных заведений, а также других категорий абитуриентов - к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по следующим предметам:

  • 9, 10 класс - математика, физика, русский язык;
  • 11 класс - математика, физика, русский язык, обществознание, история, английский язык

Занятия проходят с 1 сентября по 31 мая. Договор со слушателями предполагает возможность выбора предметов и времени начала обучения.

Обучение на подготовительных курсах МАТИ - это:

  • занятия с высококвалифицированными преподавателями вуза;
  • системное изучение учебного материала;
  • углубленное рассмотрение теоретических вопросов ЕГЭ;
  • отработка практических навыков по выполнению заданий ЕГЭ;
  • подготовка к участию в интернет-олимпиадах, в региональных и всероссийских олимпиадах, призеры которых имеют льготы при поступлении в вуз;
  • методическая и теоретическая подготовка абитуриентов к успешному обучению в вузе.


Я хочу остаться анонимом. Расскажу следующее. Сегодня пришел в деканат, чтобы забрать зачетку с перезачетом. Они ее потеряли. Неделю эту зачетку найти не могли. Нашли. Проставили при мне. Обматерили. Не дали никакой информации, где найти преподавателя. Неделю назад я прихожу в деканат. Мне говорят, что меня отчисляют. Каково было мое удивление. Я все сдавал, никаких жестких прогулов. И тут отчисляют. Оказалось, что меня отчисляют потому, что у меня не сдана военка! Я на нее даже не поступал. У меня...

Теперь слили с МАИ. Честно говоря МАТИ, как самостоятельный университет был гораздо лучше.
2016-06-15


В этом году сменился тренер в студенческой команде, и почему-то некоторые студенты, которые учатся в институте, были отчислены из команды, а те, кто в институте не учатся остались в команде. Тренер объяснил это тем, что отчисленные игроки слабо играют (не закончили спортивную детско-юношескую школу). Я понимаю это так: зачем учить играть и кататься детей из дворовых команд, когда есть игроки обученные в спортивной школе. С ними можно расслабиться и не тратить силы на обучение, и не важно учится...

Читаю статьи, отзывы, вопросы, пожелания. Дорогие читатели! ВУЗ замечательный. Кто хочет получить нормальное образование и быть востребованным спецом в своей профессии - поступайте в МАТИ! Но будьте потом удары держать! Сложности будут! Перетерпите, спокойнее относитесь ко всем катаклизмам происходящем в ВУЗе. УЧИТЕСЬ! УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ! УЧИТЕСЬ ЖИТЬ! МАТИ дает массу возможностей для выбора жизненных приоритетов. Сам прошел эту школу жизни. Были и победы, и поражения, и радости...

Я отучился в МАТИ с 2005 г. до 2011 г. Учат на очень высоком уровне. У меня в группе на первом курсе было 24 человека, затем на второй курс добралось 14 и наконец на 3 курсе осталось всего 6, судите сами. Те кто просто протирает штаны долго не задерживаются. В МАТИ учили учат и будут учить, а тем кому учиться не надо, а просто от армии 5 лет штаны попротирать пусть лучше в техникум на маляров идут, куда им высшее образование престижного технического вуза! И по поводу литературы, учебники на первых...

Учиться сложно, но интересно. МАТИ - отличная школа жизни, хотя тем, кто будет ждать, что здесь будут восполнять пробелы в школьных знаниях, то вам не сюда. Так, что придётся серьёзно заняться самообразованием, иначе здесь долго не пробудете. А всем искренним ценителям физики и математики, пожалуйста. ;)
2015-06-26


Эта кафедра - просто дно. Не понимаю, как она до сих пор существует. Самый низкий конкурс на нее. Набирают людей, чтобы выполнить план по набору. Иначе расформируют. Соответственно и контингент на кафедру приходит такой же. Правда не виню в этом преподавателей кафедры. Они борются за жизнь как могут. Стараются. Но постоянные сокращения сверху не дают вздохнуть спокойно. Заявляю с полной ответственностью, так как отдал 5 студенческих лет универу и еще 3 года аспирантуры. Знаю кухню. Но все это -...

Закончил институт. Прихожу забирать диплом. Мне выдают 2 бумажки, корочки диплома нет. Говорят в интернете поищи, там купи. Мати шарага еще та. Ректоры постоянно меняются, деньги гребут и уходят. Здание достроить никак не могут уже много лет. Дошло до того, что уже корочки самому надо покупать. Скоро и дипломы печатать перестанут, скажут, наверное, чтоб в интернете искал.

Я учился на прикладной математике. Знания дают в принципе, неплохо, но они разрознены, не связаны друг с другом. Для каждого препода главное отчитать свое, а там хоть потоп. Зачем у нас был матан я так и не понял. А главное занятия ведут студенты и аспиранты, которых самих надо учить.
2014-06-30


Немного о себе: 1975г.-1981г. МАТИ-студент. 1981г.-1983г. Московский институт теплотехники-инженер. 1983г.-1985г. НПО "АСТРОФИЗИКА"-инженер. 1985г.-1987г. Министерство оборонной промышленности СССР-старший инженер. 1987г.-1988г. Министерство судостроительной. промышленности СССР-зам. начальника отдела. После уничтожения оборонной промышленности СССР и когда сотни тысяч специалистов были вышвырнуты на улицу пошел работать в коммерческие структуры. 1989г.-1996г.-собственная компания. 1997г.-2004г.-российские...

В настоящее время в МАТИ идет массовое сокращение профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала. Соответственно, качество образование, которое и так оставляло желать лучшего, станет ещё хуже. Те преподаватели, которые работали в МАТИ по совместительству, поскольку основное место работы у них на реальных предприятиях, вынуждены уходить. Руководство вуза заботится только о собственном благополучии. Набор на военную кафедру в прошлом году был порядка 100 человек, а на 1-ый...
2013-06-28


Многие уже писали и я подтверждаю - 6-ой (экономический) и 7-ой (ИМПиСТ) факультеты не профильные и "специалист" с таким дипломом из МАТИ никому не нужен. Технические факультеты может и получше, но только материально-техническая база крайне устарела, преподаватели - дедули и бабули которые 40-50 лет ведут одно и тоже слово в слово. И главный вопрос, который задают себе выпускники технических факультетов МАТИ: "Идти работать на завод за 20000 рублей или устраиваться не по специальности и получать...
2013-06-27


Всем доброго дня! Я училась на 7-м факультете, могу сказать, что самодеятельность и организация работы с молодежью в данном ВУЗе поставлена намного лучше, чем выполнение учебного плана. Во многих случаях преподаватели, если не приходили на пару, они не предупреждали, поэтому приходилось оббивать пороги аудитории. Не знаю, по какой системе идет оценка знаний, но на протяжение всего года можно иметь 10% посещаемость, а также пустую голову, за которую тебе поставят автомат. В вышестоящих инстанциях...
2012-11-23


Скажу сразу: ни в коем случае не поступайте на 2 фак., особенно на кафедру двигателей. Будут зазывать большими перспективами и зарплатами инженера после окончания, не верьте. Оборудование немногих лабораторий все разрушенное и 70-х годов, но зато есть хотя бы двигатели в разрезе. А самое главное, что преподаватели там некомпетентны, рассказывают про новые технологии 50 летней давности, почти все читают по книжке либо вообще на пары не ходят и просят по 3 курсача выдавать в семестр по 70 листов...

7 фак. Жалею, что выбрал этот ВУЗ. Сюда можно идти только по двум причинам: либо из-за военной кафедры, либо ради корочки, если, кончено, не жалко времени и денег. Знаний здесь вы не получите. Хороших преподавателей, которые знают свой предмет, можно пересчитать по пальцам. Больше половины преподавателей читают предмет по книжке, и очень смешно, когда даже прочитать правильно не могут, то есть не утрудили себя даже перед парой прочитать ту тему, которую сейчас расскажут студентам. Не могут ответить...

Закончил кафедру "Прикладная математика" в 2005 году. В принципе, подготовка могла бы быть сильнее, особенно по мат. дисциплинам. По программированию неплохо - Юрий Александрович Костиков умеет требовать, но последнее время как-то стала сдавать кафедра. Лучшим преподавателем считаю проф. Михайлова Игоря Ефимовича, 2 диплома у него писал, и читал нам великолепный курс по вычмату. Строгий, но объективный преподаватель, великолепный спец и отличный человек. Сейчас я в аспирантуре, работаю в ИФХЭ РАН...
2012-02-15


Ребят, все, что вы пишите - это хорошо. Мати (на Молодежной) я закончила в 2004 году. Это уникальный ВУЗ. Самый лучший из всех. А Агапова И. И. - вообще вне конкуренции. Заканчивала 6-ой факультет экономики. Преподы все просто супер! Декан вообще класс! Знаний на самом деле много (при желании) и говорить о том, что преподы там не очень - это (согласитесь, все студенты МАТИ) - просто ни о чем! Комарова (это по матанализу) - тоже дама ничего, не придирается, всегда поможет. Так что совет тем, кто... Государственный Лицензия, № 814 от 3 апреля 2007
Аккредитация, № 1304 4 мая 2012

Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского был основа в 1932 году. Имеет название в честь великого русского учёного Константина Эдуардовича Циолковского

Факультет Аэрокосмических конструкции и технологий

Факультет Аэрокосмических конструкции и технологий является уникальным факультетом данного университета. В стране очень мало ВУЗов выпускающих специалистов аэрокосмической отрасли. А в век цифровых технологий и завоевания космоса, стране необходимы специалисты, которые позволят России сохранить лидирующие позиции в космосе. МАТИ обучают космических инженеров по многим специальностям. Выпускники МАТИ занимается космическими телекоммуникациями, проектированием, созданием и испытанием летательных аппаратов, проектированием систем жизнеобеспечения космических станций, проблемой сверхдальних полётов и расчётов вывода спутников на орбиту и их траектории.

Международное сотрудничество

МАТИ с радостью принимает в своих стенах студентов из других стран. Так же в этом университете имеет штат иностранных преподавателей, которые обмениваются опытом с русскими коллегами. Для студентов созданы все условия для обучения и равные возможности как для русских ребят, так и для иностранцев, которые хотят учить в .

Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского активно сотрудничает с иностранными институтами и компаниями в области разработки и конструирования различных аппаратов и систем управления ими. Так как аэрокосмическая сфера очень сильно зависит от материалов, доступных для строительство, МАТИ активно сотрудничает как с российскими, так и зарубежными вузами металлургической и композитной направленности. Для точности расчётов и моделирования поведения летательных аппаратов как в воздушной, так и безвоздушной среде, МАТИ сотрудничает с ведущими планеты. Аэрокосмическая сфера должна быть оснащена последними разработками как в материаловедении, аэродинамике, кинетике, так и цифровыми технологиями.

Студенческая жизнь

Для студентов крайне важно иметь не только современные аудитории, оснащённые по последнему слову образовательной техники, но и иметь места проведения досуга и занятием спортом. Руководство института прекрасно понимает потребности студентов и идёт им на встречу. Ректорат МАТИ обеспечил своих студентов огромным спортивным комплексом, который в состоянии вместить всех желающих заниматься спортом и поддерживать своё тело в тонусе. Так же для студентов оборудован дом культуры, в котором постоянно проходят студенческие праздники и различные мероприятия. Институт проводит конкурсы красоты, КВНы и другие развлекательные мероприятия .

Калуга - столица Важное место в этом городе отводится высшим учебным заведениям. Среди них известной образовательной организацией с богатой историей является Калужский К. Э. Циолковского. Что собой представляет это учебное заведение? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте рассмотрим некоторые вузы Калуги.

Престижные вузы города

Среди существующих в городе образовательных организаций стоит выделить филиал Финансового университета при Правительстве России. Он пользуется довольно высоким спросом у абитуриентов Калуги, ведь это один из ведущих вузов в нашей стране. Филиал предлагает широкий перечень востребованных направлений подготовки, обучаясь на которых можно стать экономистами, финансистами, юристами и другими специалистами и построить хорошую карьеру в таком городе, как Калуга.

Государственные вузы города включают еще в свой состав филиал государственного Московского технического университета им. Н. Э. Баумана. Он готовит управленцев, экономистов, инженеров для наукоемких промышленных предприятий. У филиала есть партнеры. Ими являются крупные автомобилестроительные компании и организации, занимающиеся производством различной техники. Благодаря наличию партнеров, у студентов есть возможность проходить практику на этих предприятиях и накапливать важный опыт.

О Калужском государственном университете

Рассматривая вузы Калуги, особое внимание стоит обратить на Калужский государственный университет. Это учебное заведение не является чьим-то филиалом. Оно появилось именно в Калуге. Официальной датой создания университета в городе является 1948 год. В это время был открыт педагогический институт. Однако история вуза была заложена значительно раньше - в конце XVIII века с возникновения Калужского губернского училища, которое позже стало классической мужской гимназией, а потом - учительским институтом.

Педагогическим университетом образовательная организация стала в 1994 году. После этого момента в истории вуза начался новый период. Он продолжил стремительно расти, создавать новые направления для подготовки специалистов, ставших необходимыми в современной жизни. В итоге университет стал классическим вузом (не чисто педагогическим). Датируется это событие в истории образовательной организации 2010 годом.

Знакомство с историей университета в музее

Побольше важной и интересной информации о Калужском государственном университете можно узнать в музее, который входит в структуру вуза. Он существует уже почти 20 лет и открыт был в честь знаменательного события - 50-летия высшего учебного заведения. Работает в настоящее время музей в нескольких направлениях:

  • занимается просветительской, воспитательной работой, осуществляет учебную деятельность - проводит экскурсии, тематические лекции для абитуриентов и студентов;
  • выполняет организационную деятельность - разрабатывает экспозиции музея, пополняет его фонд новыми экспонатами.

В музее Калужский педагогический университет хранит благодарственные письма и грамоты, свидетельствующие о достижениях вуза, его важности. Имеются фотографии прошлых лет. Также в музее можно посмотреть коллекции минералов Калужской губернии, физические приборы. В библиотеке, функционирующей при музее Калужского государственного университета, хранится литература разных исторических периодов. Фонд включает в себя учебники, пособия.

Современное состояние университета в цифрах

Если рассмотреть состояние образовательной организации в настоящее время, то можно назвать следующие важные цифры:

  1. На дневной форме обучения учатся около 4,5 тысяч студентов, а на заочной - более 2 тысяч. Эти значения свидетельствуют о том, что учебное заведение пользуется спросом среди абитуриентов, заинтересовывает их своими преимуществами и разнообразными направлениями подготовки.
  2. Образовательный процесс в вузе организовывают более 450 высококвалифицированных специалистов. Примерно 60% преподавателей являются кандидатами, докторами наук.
  3. У вуза есть 5 учебных корпусов. В них располагаются аудитории для лекций, практических занятий. Имеются лаборатории, компьютерные классы, научно-исследовательские центры.

Материально-техническая оснащенность

Важную роль в образовательном процессе Калужского государственного университета играет материально-техническая оснащенность, ведь от нее зависит качество обучения. Во-первых, в вузе насчитывается 39 лабораторий для практических занятий и проведения научно-исследовательской работы. Все помещения оснащены современным оборудованием, демонстрационными материалами.

Во-вторых, им. К. Э. Циолковского в своей образовательной деятельности использует учебно-опытную базу, называемую центром туризма и экологии и располагающуюся в деревне Сивково. Здесь проводятся практические семинары, лабораторные занятия, В этот центр направляются студенты для прохождения производственных и полевых практик, выполнения курсовых работ и дипломных проектов.

В-третьих, в вузе есть библиотека, в фонде которой насчитывается более 600 тысяч экземпляров - есть необходимая для всех направлений подготовки учебная, учебно-методическая литература. Библиотека также хранит научные и художественные книги, периодические издания. Отдельно стоит обратить внимание на созданные для студентов электронные ресурсы удаленного доступа. Их насчитывается более 110 тысяч экземпляров.

Факультеты и институты

Абитуриенты, поступающие в им. К. Э. Циолковского, интересуются факультетами и институтами, имеющимися в структуре вуза. Первых структурных подразделений всего 2:

  • филологический ф-тет;
  • ф-тет иностранных языков.

Институтов всего насчитывается 8:

  • физико-технологический;
  • естествознания;
  • педагогики;
  • психологии;
  • историко-правовой;
  • социальных отношений;
  • довузовской подготовки;
  • дополнительного профессионального образования.

Подготовка к поступлению в вуз

В КГУ им. Циолковского на бакалавриат принимают по 3 вступительным испытаниям. На одних направлениях они представляют собой сдачу только общеобразовательных предметов, а на других - общеобразовательных дисциплин и творческого или профессионального задания (на некоторых специальностях вместо него установлено собеседование).

Для подготовки студентов к поступлению в вузе созданы подготовительные курсы. Их организовывает институт довузовской подготовки. Подготовка ведется не только по общеобразовательным дисциплинам, но и по профессиональным и творческим испытаниям (для таких направлений, как «Педагогическое образование», «Журналистика», «Архитектура», «Дизайн»).

Для подготовки к ЕГЭ в КГУ им. Циолковского можно выбрать курсы разной продолжительности: на 4 месяца, 8 месяцев, 2 года. К творческим и профессиональным испытаниям студентов начинают подготавливать летом. Продолжительность этих курсов небольшая - всего 2 недели.

Жизнь студентов

В Калужском государственном университете после зачисления начинаются учебные будни. Однако конспектирование лекций, зубрежка учебников и выполнение домашних заданий являются не единственными занятиями у студентов. Обучающиеся, желающие заниматься чем-то дополнительным, находят занятия по душе. Некоторые вступают в спортивный клуб. В нем действуют секции по различным играм (теннис, волейбол и др.). Проводятся также занятия по аэробике, туризму, армрестлингу.

Часть студентов работают в волонтерском штабе. Они оказывают помощь взрослым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, собирают для них теплую одежду, обувь, бытовую химию. Оказывается помощь и детям. Для них волонтеры собирают игрушки, канцтовары, одежду.

Таким образом, абитуриентам, рассматривающим университеты в Калуге, обязательно стоит обратить внимание на КГУ. Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского - учебное заведение, в котором разнообразна и интересна студенческая жизнь. Здесь люди получают не только образование, но и возможности для саморазвития и укрепления своего здоровья.