Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации. Должностная инструкция заместителя заведующего по ахч детского сада

Сайт заместителя заведующей по воспитательной и методической работе.

"Невозможное - это не факт. Невозможное - это только мнение. Невозможное - это не приговор. Это - вызов. Невозможное - это шанс изменить себя"!

Профессия: Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе

Профессиональные интересы: Повышение качества образовательного процесса

Увлечения: Чтение русской классической художественной литературы

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: п.Ибреси, Ибресинского района

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ибресинский детский сад "Радуга"

Звание, ученая степень:

Навигация

  • Консультация для родителей

"Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека"

К.Роджерс

Заместитель заведующего по ВМР – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основные направления в деятельности зам. зав. по ВМР, направленные на повышение качества образовательного процесса, включают в себя:

Планирование
Зам. зав. по ВМР осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
- перспективного и календарного плана деятельности зам. по ВМР. Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- организация работы «Школы молодого воспитателя»;
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль
Зам. зав. по ВМР осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает НОД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности зам.зав. по ВМР, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность зам.зав. по ВМР. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Зам.зав. по ВМР должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

О себе

Методист в детском саду. Секреты успешной работы.

Методист в детском саду - как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ - методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.

Так распорядилась сама жизнь. Начинала свою педагогическую деятельность с работы воспитателя.И проработала в этой должности 25 лет.И вот уже 10 лет работаю заместителем заведующей по воспитательной и методической работе. Методист – это только должность. А сама деятельность зависит от человека, который работает на этой должности, от окружения и желания получать удовлетворении я от своей работы.

Проверенные приемы, которые всегда проходят на «ура» среди детей?

Так как ведущей деятельность детей дошкольного возраста является игра, то на «ура» проходят занятия с использованием игровых приемов.

Учить играя – вот секрет успешных и интересных занятий.

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», - так говорил В.А. Сухомлинский.

Провести простое классическое занятие не составляет труда для многих педагогов. А вот сделать его интересным, используя ролевую игру, некую игровую ситуацию, хитро переплести нити обучения и игры, применить нестандартные приемы обучения, через путешествия и секреты прийти к открытию, найти «изюминку» занятия в детском саду – вот те немногие беспроигрышные методы, которые помогают проводить любые занятия в детском саду на «ура».

Откуда берётся информация для работы?

В работе руководствуюсь правилом: для того, чтобы иметь право учить кого-то, надо постоянно учиться самому. Ещё Сенека высказал эту мысль: «Уча других, мы учимся сами». Педагогическая литература, семинары, тренинги, общение с педагогами – все это благодатная почва для получения информации.

К. Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким,…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка ещё нужны специальные знания». Вот эти специальные знания, которые можно получать на различных курсах, конференциях, встречах и являются источником информации. А также, сейчас много доступной литературы, компьютерных программ, образовательных сайтов, где можно найти много полезной информации.

Сотрудничество с педагогами.

Моя жизненная позиция такова:

· первое: четко реши, чего ты хочешь от жизни;

· второе: обдумай хорошенько, что для этого надо сделать;

· третье: иди и делай, но помни: не поступай с людьми так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобой!

Я считаю, что любое занятие – это полет фантазии педагога, его стиль работы, его умения и знания. Это приветствуется и уважается. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». На помощь педагогам приходят масса разработок и методичек на «любой вкус». Я стараюсь создать в отношениях между педагогами атмосферу добра, взаимовыручки, помощи друг другу, они делятся друг с другом своими «находками», приемами, знаниями и умениями. Что позволяет сплотить коллектив, сделать его дружным.

Вообще, большинство педагогов – люди творческие, которые, имея программный материал, могут написать и разработать для занятия в детском саду свой сценарий. Нет, ни в коем случае, готовые учебные программы не ограничивают педагогов. Конечно, есть государственные программы, утвержденные Министерством образования РФ, их никто не отменял. И, если педагог пишет свой сценарий занятия в детском саду, на основе рекомендаций какой-то программы, добавляя какую-то свою «изюминку», свои знания, то это только говорит о том, что это педагог творческий, желающий расти и развиваться, педагог - профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. К. Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания и обучения имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким,…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка ещё нужны специальные знания».

Вот эти знания и берутся из готовых методических рекомендаций и программ, помогающие педагогу подготовиться к занятию.

Педагоги, работающие над проблемами дошкольного образования, в своих трудах отмечают, что при планировании занятия в детском саду неплохо бы было бы продумать «изюминку» занятия. «Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному». Ведь педагог и артист, и художник, и музыкант, и писатель…. А методические рекомендации - это помощь для педагогов, некий путеводитель по образовательной деятельности, помогающий правильно распланировать и провести занятие

Действительно, часть работы приходится делать дома. Но мне это интересно. » Надо иметь в виду, что “интерес”, по И. Герберту, это синоним мотивации. А мотивация - двигатель деятельности.

Когда занимаешься любимым делом и знаешь, что есть отдача, что это кому-то нужно, то просто хочется «горы свернуть ».

А потом, ну, уж такова профессия педагога, что приходится жертвовать своим личным временем для достижения успеха. Семья, работа, дети, друзья, магазины - где найти для этого всего время? Получается, что правильное распределение времени – это целое искусство.

Во-первых, на помощь приходит планирование. Надо просто помнить, что «объять необъятное» и сделать все сразу - не получится, нужно понять, как правильно распланировать свой день. Уж, кто-кто, а педагоги-то умеют составлять план действий. Но нужно составить план таким образом, чтобы определить приоритетность и очередность событий. Есть такой способ, который называется метод Юлия Цезаря. Он немного сложен, но если им научится пользоваться, то он окажется полезным. Это, так сказать, параллельный режим выполнения каких-то операций. И в общем-то, оказывается, что секрета никакого нет.

Чем больше жизнь насыщена какими-то событиями и делами, тем больше мы ценим время и стараемся рационально его использовать, то есть правильно планируем свои жизненные интересы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н Толстого

Мои достижения

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Добавить грамоту в портфолио

Заместитель заведующего по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и на наиболее опытного воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано: ________________ Утверждаю: ______________

ПредседательПК Патрушева А.В. Заведующий МДОУ №130 Мишина Н.А.

01.10.2011г. 01.10.2011г.

Должностная инструкция заместителя заведующего

по воспитательной работе.

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и на наиболее опытного воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель заведующего по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГТ и рекомендации по их реализации в дошкольном учреждении.

1.3. Заместитель заведующего по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

Педагог - психолог;

Музыкальный руководитель;

Инструктор по физическому воспитанию;

Инструктор по плаванию;

Воспитатели;

Педагоги дополнительного образования.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «О дошкольном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель заведующего (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями заместителя заведующего по воспитательной работе являются:

2.1. планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;

2.2. руководство воспитательно – образовательным процессом и контроль за его ходом;

2.3. методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательно-образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Заместитель заведующего (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. участвует:

В процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной образовательной программы в соответствии с ФГТ;

Участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы;

3.2. анализирует:

Проблемы, ход и развитие воспитательно-образовательного процесса;

Результаты воспитательной работы;

Наличие и перспективные возможности в области воспитательно-образовательной работы;

Форму и содержание посещенных занятий и других видов воспитательной деятельности;

3.3. прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательно-образовательной работы детского сада;

Последствия запланированной воспитательно-образовательной работы;

3.4. планирует и организует:

Текущее и перспективное планирование деятельности педагогического состава детского сада;

Процесс разработки и реализации основной программы;

Разработку необходимой методической документации по воспитательно-образовательной работе;

Систематический контроль качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

Работу по подготовке и проведению праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

Просветительскую работу для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;

Контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

Правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

Работу педагогического коллектива.;

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива;

Совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и ДОУ;

3.5. координирует:

Разработку необходимой документации по организации воспитательно-образовательной работы;

Работу педагогического коллектива по выполнению основной образовательной программы ДОУ;

3.6. руководит:

Воспитательно-образовательной работой в ДОУ;

Деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе ДОУ;

Осуществлением системы стимулирования участников воспитательно-образовательной работы;

· 3.7. контролирует:

Качество воспитательно-образовательного процесса, объективностью оценки результатов воспитанников;

Работу непосредственно подчиненных сотрудников;

Правильное и своевременное ведение участниками воспитательно-образовательного процесса установленной отчетной документации;

Безопасность используемых в воспитательно-образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

Соблюдение воспитанниками правил ТБ;

Качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности детей;

Оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.8. корректирует:

Воспитательно-образовательную программу ДОУ;

Ход выполнения планов педагогами ДОУ;

3.9. разрабатывает:

Методические документы, обеспечивающие воспитательно-образовательный процесс;

Нормативные документы для участников воспитательно-образовательного процесса;

Основную программу ДОУ и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательно-образовательной работе;

Правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

Методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.10. консультирует участников воспитательно-образовательного процесса по различным вопросам;

3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:

Стратегических документов ДОУ;

Предложений по организации воспитательно-образовательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательно-образовательной работе;

3.13. информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о результатах введения ФГТ.

4. Права

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

На любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);

4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательно-образовательного процесса и младшему обслуживающему персоналу ДОУ;

4.3. принимать участие в:

Разработке образовательной политики и стратегии ДОУ, в создании соответствующих стратегических документов соответствии с ФГТ;

Разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательно-образовательной работы ДОУ;

Ведении переговоров с партнерами ДОУ по воспитательной работе;

Аттестации педагогических кадров;

Работе педагогического совета;

Подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательно-образовательном процессе;

4.4. вносить предложения:

О начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательно-образовательных проектов;

О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательно-образовательной работы;

По совершенствованию воспитательно-образовательной работы;

4.5. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательно-образовательной работы в ДОУ;

Для контроля и внесения коррективов в документацию воспитателей и педагогов ДОУ;

Нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу ДОУ различными исполнителями;

4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательно-образовательной работы;

4.9. отказывать в реализации методических разработок по воспитательно-образовательной работе, чреватых перегрузкой воспитанников и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений ее заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим ДОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заведующему ДОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками.

6.6. исполняет обязанности заведующего ДОУ и воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ДОУ на основании приказа заведующего ДОУ или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает заведующему ДОУ информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.


02.05.2010

Заместитель по АХЧ

Должностная инструкция заместителя заведующей детского сада по административно-хозяйственной работе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей заместителя заведующей по АХЧ детского сада является содержание в надлежащем порядке зданий, сооружений, оборудования и оснащения, снабжение детского сада материальными ценностями.
1.2. Заместитель заведующей по АХЧ назначается и освобождается от должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.
1.3. Заместитель заведующей по АХЧ в своей работе руководствуется распоряжениями и указаниями заведующей детского сада, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.
1.4. Подчиняется непосредственно заведующей детского сада.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. На должность заместителя заведующей по АХЧ назначаются лица, достигшие совершеннолетия, имеющие стаж работы не менее 1-го года с образованием не ниже среднего.
3. ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, получение и доставку необходимого инвентаря, оборудования.
3.2. Обеспечивает сохранность имущества детского сада, принимает меры к своевременному его восстановлению и пополнению.
3.3. Обеспечивает соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Проводит санитарно-профилактические мероприятия по борьбе с мухами, тараканами и грызунами.
3.4. Следит за состоянием участка (проверяет утром и вечером), закрывает ворота после прибытия автотранспорта. Следит за своевременной чисткой кровли от наледи и снега.
3.5. Принимает меры к своевременному ремонту помещения, оборудования детского сада.
3.6. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий, правил по ТБ и сани-тарного режима в детском саду и прилегающих к нему территорий.
3.7. Руководит работой младшего обслуживающего персонала, отвечает за правильную организацию работы персонала и осуществляет контроль за его работой.
3.8. Своевременно списывает материальные ценности, пришедшие в негодность. Участвует в инвентаризации. Ведет соответствующую документацию.
3.9. Выписывает и доставляет товары со складов и магазинов. Заказывает автотранспорт. Обеспечивает моющими, чистящими и дезсредствами, а также канцелярскими принадлежностями.
3.10. Выдаёт моющие средства по графику, своевременно проводит замену битой посуды.
3.11.Обеспечивает стабильный порядок в кладовых. Маркирует белье, инвентарь и оборудование.
3.12. При необходимости вызывает специалиста по ремонту здания, оборудования и сантехники.
3.13.Составляет опись работ для составления проектно-сметной документации совместно с заведующей детского сада, принимает работы от подрядчиков.
3.14. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.15.Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
4. ПРАВА
4.1. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.
4.2. Требовать от сотрудников сохранности вверенного им имущества.
4.3. Требовать от подчиненных выполнения их обязанностей.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Заместитель заведующей по АХЧ несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. Материальную ответственность за сохранность имущества, оборудования.
5.3. За содержание зданий и сооружений.
5.4. За ведение капитального и текущего ремонта.
5.5. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, также за невыполнение противопожарных мероприятий и мероприятий по ТБ.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) ________________________________
(подпись)

«_____»___________________200___г.