Должностных инструкций всех сотрудников доу. Должностная инструкция руководителя детского сада

Отрасль: Образование

Специализации: Заведующему детским садом, Руководителю управления образования

Журнал: Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"

Номер журнала: Справочник руководителя дошкольного учреждения №7, 2010

Продолжаем публикацию новых должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), составленных в соответствии с требованиями раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России. В этом номере – должностная инструкция музыкального руководителя (приложение).

Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню.

Требования к должности "музыкальный руководитель"

В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли­сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России, должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел.

Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей.

В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, предусмотренной в зависимости от категории детей и их возраста пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ.

1.5. Музыкальный руководитель должен знать:

· приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

· Конвенцию о правах ребенка;

· педагогику и психологию;

· возрастную физиологию, анатомию;

· санитарию и гигиену;

· индивидуальные особенности развития детей , музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

· при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

· основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

· правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

2. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.2. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.4. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.5. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальных вечеров, развлечений, пения, хороводов, танцев, представлений кукольного и теневого театра и иных мероприятий), спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.6. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.9. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

3. Права

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4. Ответственность

Музыкальный руководитель несет ответственность:

· за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

· правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, –
в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

· причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Нормативные документы

· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

· Трудовой кодекс РФ ­ФЗ (ред. от 01.01.2001)

· Федеральный закон ­ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 01.01.2001)

· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ

· Постановление Правительства РФ "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (ред. от 01.01.2001)

· Постановление Правительства РФ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» (ред. от 01.01.2001)

· Постановление Правительства РФ "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (ред. от 01.01.2001)

· Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли­сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России

· Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утв. приказом Минздравсоцразвития России (ред. от 01.01.2001)

· Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России н

,
эксперт аппарата общероссийского Профсоюза образо вания

Здесь мы расскажем о жизни нашего детского сада ,

вы познакомитесь с интересными событиями из жизни детей,

узнаете о проводимых мероприятиях и праздниках.

Пришла Весна, а с ней первый весенний праздник – День 8 Марта, праздник самых любимых и самых лучших - наших мам, бабушек, сестричек.

В преддверии этого дня 6 -7 марта в нашем детском саду во всех возрастных группах прошли праздничные утренники. Девочки и мальчики порадовали мам и бабушек поздравительными стихами, песнями и танцами, а также подарками, изготовленными своими руками. И дети, и гости наших утренников получили море хорошего настроения, а детские улыбки радовали наших мам и бабушек!



*************************************************

********

Уважаемые родители!

Карабельникова Александра Юрьевна

Мерзлякова Татьяна Владимировна

Черкашина Алёна Игоревна

Вязникова Оксана Григорьевна

Гагарина Евгения Андреевна

Лохова Валентина Валерьевна

Алексеева Жанна Евгеньевна

Муминова Анастасия Павловна

Аноприенко Юлия Александровна

Мамадалиева Светлана Владимировна

Филатова Вера Андреевна

Митрошина Екатерина Александровна

Попова Людмила Андреевна

Слинюк Ирина Васильевна

Колодина Анастасия Алексеевна

Грунина Анна Алексеевна

Хошхоева Елена Гавриловна

Никифорова Татьяна Александровна

Алексеева Юлия Васильевна

Жула Ольга Сергеевна

Иринцеева Дарима Даниловна

Старикова Анна Владимировна

Горенкова Татьяна Николаевна

Николаева Татьяна Алексеевна

Баинова Дарья Александровна

От всей души благодарим Вас за оказанную вами помощь в подготовке к празднованию Международного женского дня – 8 Марта!

Администрация ДОУ.

****************************************************************************************************

В нашем детском саду 21 и 22 февраля прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечессва!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной!


**************************************************************************************

Итоги смотра-конкурса

«Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков

В МБДОУ «Приморский детский сад» с 30.01.2019 г. по 18.02.2019 г. проводился смотр-конкурс «Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков в возрастных группах.

Цель проведения:

Активация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

Состав жюри 19.02.2019 г. по критериям оценил уголки патриотического воспитания. По каждому пункту критерия выставлялась оценка по 5 бальной системе.

В конкурсе принимали участие четыре возрастные группы. Три группы: вторая группа раннего возраста; младше - средняя группа; старшая группа, оценивались согласно критериям. Первая группа раннего возраста участвовала в конкурсе добровольно, воспитатель подобрала материал по социально-нравственному воспитанию (фотографии семей, иллюстрации для рассматривания, художественную литературу), т.к. в этом возрасте используют окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти, речи.

По количеству набранных баллов группы расположились в следующем порядке:

Вывод:

Воспитатели возрастных групп творчески подошли к организации патриотических уголков. Пополнили новыми методическими пособиями художественной литературой, изготовили макеты, провели активную работу с родителями, они изготовили родословные семей, семейные альбомы с фотографиями.

Все участники конкурса награждены памятными подарками.

Старшая - подготовительная группа



Младше - средняя группа


Вторая группа раннего возраста Первая группа раннего возраста


***********************************************************************************

Общесадовское родительское собрание

31 января 2019 года в нашем детском саду состоялось общесадовское родительское собрание на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»".

Многие родители знают, для того чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная работа, как в дошкольных учреждениях, так и в семье. О здоровье необходимо заботиться с юных лет. Поэтому одной из главных задач нашего детского сада является обеспечить полноценное физическое развитие каждого ребенка.

Родителям была продемонстрирована презентация:"Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»", в которой были представлены фотографии всех моментов физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле, здоровый дух».


************************************************************************************

Новогодние утренники в детском саду

Вот и наступили долгожданные новогодние праздники!

Новый год – время исполнения заветных желаний, а для детей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства. В нашем детском саду прошли новогодние утренники. Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей. Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, а проведённые утренники окунули всех в сказку.


*****************************************************************************************

****************************************************************************************

Положение

о внутрисадовском конкурсе новогодних игрушек

« Новогодняя забавная игрушка»

Цели и задачи

  • развитие интереса у детей и их родителей к моделированию;
  • развитие творческих способностей у детей и их родителей;
  • совершенствование форм работы с родителями по вовлечению их в воспитательно-образовательный процесс.

Время и порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится в два этапа:

На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:

  1. лучшая игрушка из ткани
  2. лучшая игрушка из бумаги;
  3. лучшая игрушка из пенопласта;
  4. лучшая игрушка из различного бросового материала.

К экспонатам прилагаются этикетки с указанием:

  1. названия работы;
  2. фамилия, имени автора;
  3. группы, которую посещает ребенок.

Подведение итогов

Жюри в составе педагогов детского сада, родителей, членов попечительского совета подводит итоги 25.12.2018 г. с учетом:

  • качества изготовления экспоната;
  • оригинальности, эстетики, дизайна;
  • трудоемкости работы.

Все работы остаются в ДОУ с дальнейшим использованием экспонатов в выставках .

Награждение

Участники конкурса, занявшие призовые места по номинациям, будут награждаться грамотами и подарками.

****************************************************************************************

Пожар – это страшное несчастье.

Его последствия измеряются не только деньгами,

но и человеческими жизнями.

08.12.2018 г. в жилом доме по адресу: Иркутская область, Осинский район, д. Мороза, ул. Заводская,15., произошел пожар.

В результате пожара дом уничтожен полностью, на пожаре погиб 1 несовершеннолетний, 2003 года рождения, учащийся 9 «б» класса МБОУ «Осинская СОШ № 1». Причина и ущерб от пожара устанавливаются.

Фото №1 с места пожара: Осинский район, д.Мороза, ул.Заводская

Фото №2 с места пожара: Осинский район д.Мороза, ул.Заводская

Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь своих близких!

****************************************************************************************

****************************************************************************************

С Днем матери от всей души поздравляем всех мам!

Желаем им оставаться такими же чуткими и понимающими,

13.05.2010

Должностная инструкция руководителя детского сада

Должностная инструкция руководителя детского сада — образец написания

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначается на должность в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения и законодательством Российской Федерации из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и успешно прошедших аттестацию.

1.2. В своей деятельности руководствуется постановлениями Правительства, Законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, нормативными документами, Уставом окружного управления.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

2.1. Осуществляет руководство воспитательно-образовательной и методической работой, планирует финансово-хозяйственную деятельность учреждения.

2.2. Определяет стратегию, цели и задачи учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.

2.3. Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения.

2.4. Изучает и внедряет передовой педагогический опыт.

2.5. Совместно с Советом образовательного учреждения осуществляет разработку и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых, календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка и других локальных актов, утверждает их и способствует развитию учреждения в соответствии с современными требованиями, руководит педагогическим советом.

2.6. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.

2.7. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, относящиеся к его компетенции.

2.8. Исходя из условий работы и направленности, реализуемых программ (вида образовательного учреждения), определяет структуру управления и штатное расписание учреждения в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда.

2.9. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения.

2.10. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.11. Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников учреждения в соответствии с Положением о материальном стимулировании, принятым собранием трудового коллектива.

2.12. 0рганизует работу среди родителей (полномочных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекает родителей (полномочных представителей) к участию в деятельности учреждения, определяемой Уставом и Родительским договором.

2.13. Регулирует деятельность общественных организаций в учреждении, разрешенных Законодательством Российской Федерации, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями).

2.14. Осуществляет связь со школами, детскими поликлиниками. Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений в образовательном учреждении.

2.15.Представляет интересы образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности.

2.16. Распоряжается средствами и имуществом образовательного учреждения в пределах своих полномочий и в соответствии с Уставом.

2.17. Обеспечивает медицинское обслуживание и сбалансированное питание детей с учетом режима работы учреждения.

2.18. Организует проведение в установленные сроки лицензирования учреждения, аттестации и тарификации работников.

2.19. Организует в учреждении дополнительные услуги (в том числе платные) в соответствии с запросами и по желанию родителей (законных представителей).

2.20. Обеспечивает охрану труда и технику безопасности работников.

2.21.Ведет учет военнообязанных согласно установленным правилам.

3. 0БЯЗАННОСТИ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения обязан:

3.1. Осуществлять руководство деятельностью учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами, Уставом учреждения, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, локальными актами.

3.2. Производить комплектование учреждения детьми соответствующего возраста в порядке, определяемом учредителем, заключать с родителями (полномочными представителями) Родительский договор. Обеспечивает социальную защиту детей.

3.3. Назначать и увольнять обслуживающий персонал, обеспечивать правильный подбор и расстановку кадров, осуществлять руководство и контроль работы персонала.

3.4. Устанавливать в соответствии с трудовым законодательством, Правилам внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками, должностные обязанности работников.

3.5. Создавать необходимые условия для повышения квалификации и подготовки кадров.

3.6 Своевременно знакомить сотрудников с законодательством РФ, постановлениями Правительства, другими нормативными документами и локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.

3.7 . Осуществлять контроль за выполнением:

    мероприятий по охране жизни и здоровья детей (организацией оздоровительной работы);

    санитарно-противоэпидемического режима;

    Правил внутреннего распорядка;

    Правил противопожарной безопасности;

    Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка содержания территории образовательного учреждения

3.8. Осуществлять контроль организации и качества питания в учреждении.

3.9. Обеспечивать рациональное использование денежных средств ГОУ, своевременное заключение договоров.

3.10. В установленном порядке предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в вышестоящие органы.

3.11. По результатам тарификации и аттестации устанавливать ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством.

3.12. Обеспечивать качественное оформление, учет и хранение документации учреждения в соответствии с номенклатурой дел.

3.13. Обеспечивать сохранность имущества учреждения (в том числе имущества детей).

3.14. Отчитываться в своей деятельности и о состоянии дел в учреждении перед Учредителем, родителями (законными представителями) и трудовым коллективом.

3.15. Вести в учреждении прием граждан и родителей (законных представителей) в приемные дни и часы, определяемые учредителем.

4. ПРАВА

Руководитель дошкольного образовательного учреждения имеет право:

4.1. Решать все вопросы по управлению педагогической, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Действовать без доверенности от имени учреждения, представлять его интересы во всех государственных, общественных организациях, предприятиях, учреждениях.

4.3.Заключать хозяйственные и трудовые договоры, выдавать доверенности, открывать в банках расчетные и другие счета.

4.4. Разрабатывать штатное расписание и смету расходов в пределах запланированных средств.

4.5. В пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, утверждать локальные акты, определять объем учебной и другой нагрузки работников не ниже норм, предусмотренных трудовым законодательством.

4.6. Применять меры поощрения к работникам, а в необходимых случаях, предусмотренных законодательством, налагать дисциплинарные взыскания.

4.7. Представлять работников в вышестоящие органы к поощрению и награждению.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения несет ответственность:

5.1. За комплектование учреждения детьми в соответствии с планом.

5.2. За реализацию в полном объеме образовательных программ, учитывая вид учреждения и его учебный план.

5.3. За жизнь и здоровье детей, организацию рационального питания, санитарно-гигиеническое состояние учреждения.

5.4. За соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.5. За выполнение законодательства об охране труда, своевременное и правильное расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения во время учебно-воспитательного процесса, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая.

5.б. За учебно-воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения перед учредителем, правильное расходование средств в соответствии со сметой, утвержденной учредителем, тарификацию сотрудников, за правильное ведение денежной, материальной и продуктовой отчетности.

5.7. За организацию бухгалтерского учета, соблюдению законодательства при выполнении хозяйственных операций.

5.8. За достоверность сведений и отчетности подаваемых в вышестоящие органы, учреждения, родителям (законным представителям) и гражданам.

5.9. За организацию, полноту и качество воинского учета, организацию и выполнение мероприятий по ГО в случае чрезвычайных ситуаций, выполнение распоряжений начальника штаба ГО Района.

5.10. За уровень квалификации педагогических кадров.

5.11. За невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

5.1.2 За иные действия. предусмотренные законодательством российской Федерации.

6. РЕЖИМ РАБОТЫ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

б.1. Относится к работникам с ненормированным рабочим днем. Продолжительность рабочего дня 8 часов (40 часов в неделю).

б.2. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска 42 (5б) календарных дня в зависимости от вида дошкольного учреждения.

6.3. Должностной оклад устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и объемными показателями по отнесению учреждения к группе по оплате труда руководителей.

б.4. За высококачественную, интенсивную и добросовестную работу, инициативу и творчество руководитель учреждения имеет право на установление доплат, надбавок и премиальных выплат к должностному окладу по решению учредителя.

6.5. Объем педагогической работы, которая может выполняться руководителем в том же образовательном учреждении помимо основной работы без занятия штатной должности, определяется (оплачивается) учредителем.

С должностной инструкцией ознакомлена:_______________________/________________________

Одним из действенных механизмов регулирования деятельности сотрудников в детском саду в 2019 г, как и ранее, остается определение обязанностей, прав и ответственности в должностных инструкциях. В статье изложен обобщенный материал о том, как составить документ и ввести его в действие.

В законодательных документах страны не прописаны обязательные требования к созданию должностных инструкций в ДОУ для всех категорий сотрудников, кроме случаев, указанных в нормативных правовых актах. Закон № 273-ФЗ (ч.6, ст. 47) обязывает разрабатывать должностные инструкции (ДИ) только для педагогов учреждения. Тем не менее, документ, утвержденный для каждой должности, очень полезен и решает несколько организационных задач, упрощая и структурируя работу руководителя заведения. Должностная инструкция в детском саду в 2019 году все также устанавливает квалификационные и профессиональные критерии для претендента на должность, определяет права, обязанности, навыки и ответственности сотрудника.

Должностная инструкция, согласно письму Роструда № 3520-6-1, определена как внутренний документ заведения, относящийся к организационно-распорядительной категории. Грамотное составление инструкций с учетом требований федерального стандарта и организации, позволяет избежать проблем с пониманием и выполнением основной работы персоналом ДОУ. Существует ряд правил по разработке ДИ, описанию которых посвящена данная статья.

Назначение и основные задачи должностных инструкций в ДОУ

Переоценить значение нормативно-правового документа в учреждениях дошкольного образования сложно. Они применяются для:

Вышеперечисленные особенности говорят в пользу разработки документа для каждой должности в учреждении на этапе заключения трудового договора. Новые должностные инструкции в ДОУ по ФГОС не придется составлять ежегодно, для поддержания актуальности достаточно будет вносить в них изменения при необходимости.

Подготовка к разработке ДИ для сотрудников детсадов

Специалисты рекомендуют, что составление должностных инструкций в ДОУ по ФГОС в 2019 следует начинать с формирования или изучения уже разработанного Положения о конкретном подразделении. Документ содержит полный список функций подразделения, устанавливает распределение обязанностей между сотрудниками и их подчиненность. Кроме этого необходимо принять к сведению требования:

    Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС);

    Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).

Справочники содержат подробную информацию перечень должностей ДОУ, разделенных по категориям, о квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителям, специалистам и персоналу, в том числе, работающих в общеобразовательной сфере. ЕКС является тем основополагающим документом, который принимают во внимание при составлении ДИ для всех категорий сотрудников ДОУ, а также при решении споров на суде.

Законодательство допускает возможность расширить критерии, установленные для соискателей, учитывая специфику работы в дошкольных учреждениях. Так, руководитель может определить для воспитателей и педагогов требование владения иностранным языком или навыками работы на компьютере.

ДИ должны устанавливать правила для каждой единицы должности объективно, не принимая во внимание индивидуальные особенности конкретных сотрудников. К наиболее важным нормативно-правовым документам в ДОУ относятся должностные инструкции:

Документ должен быть изучен и подписан сотрудником при приеме на работу, временном или постоянном переводе на другую должность. ДИ, хотя и обладает признаками локального акта, на самом деле таковым не является, а поэтому документ может быть утвержден руководителем сада в одностороннем порядке без согласования с представителями вышестоящих организаций.

Структура должностных инструкций сотрудников детсада и введение их в действие

Должностные инструкции в детском саду в 2019 должны быть структурированы. Законодательные акты предлагают лишь рекомендации по форме документа. Чаще всего ДИ содержат четыре основных раздела и несколько дополнительных. Стандартные разделы инструкции:

    Общие положения. Эта часть должна содержать информацию о названии должности, подчиненности, требования к образованию, стажу по специальности, уровню специфических знаний и навыков сотрудника, порядок замещения на время его отсутствия. Здесь же должен быть представлен перечень документов (законов, СанПиНов, актов, приказов и т.д.), на основании которых определяется деятельность сотрудника. В интересах работника знать содержание законодательных и нормативных актов, перечисленных в ДИ.

    Должностные обязанности. Раздел включает описание основных направлений в работе и обязанностей, которые определены с учетом функций подразделений, а также правила поведения и санитарно-гигиенические требования (например, периодичность прохождения медосмотров).

    Права. Раздел описывает все права, определенные Конституцией страны и другими законодательными документами, позволяющие сотруднику своевременно и полноценно выполнять возложенные на него обязанности.

    Ответственность. В этой части ДИ определена степень и форма дисциплинарной и материальной ответственности, которая будет применяться к сотруднику в случае нарушения правил трудовой дисциплины или должностных обязанностей.

При составлении должностных инструкций в ДОУ в 2019 году обязательно учитывают особенности заведения и утвержденные локальные нормативные акты. ДИ может быть оформлена, как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ. К инструкции прикладывают лист ознакомления, где сотрудник поставит подпись после прочтения ДИ. В любом случае при разработке документа следует придерживаться установленной в организации формы, для чего удобно использовать готовые шаблоны.

Вводить инструкцию можно одним из предложенных способов:

    Если инструкция оформлена как приложение к договору, ознакомить сотрудника с инструкцией под роспись. Началом действия документа будет дата вступления в силу трудового договора.

    При утверждении приказа о введении ДИ, ей должен быть присвоен номер и указана дата утверждения. Документ становится приложением к приказу.

    При разработке самостоятельного документа, на его первой странице ставят гриф «Утверждаю», который содержит данные о лице, утверждающем ДИ, его подпись, ФИО и дату утверждения. В таком случае отдельный приказ не понадобится.

Определение требований к квалификации работника и его должностных обязанностей

Установление квалификационных требований к сотрудникам производят исходя из того, имеется ли описываемая должность в справочниках профессий. Возможен один из трех вариантов:

    Должность имеется в ЕКС. В этом случае квалификационные характеристики определяются справочным документом или стандартом. Примером может служить должностная инструкция старшего воспитателя и заведующего ДОУ, разработка которой в 2019 должна проводиться с использованием Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Требования, установленные в регламентирующем документе, могут быть дополнены по желанию работодателя.

    Должность отсутствует в справочнике или стандарте. Тогда руководитель заведения или назначенный ответственный сотрудник устанавливает индивидуальные требования. При этом основываются на квалификационных характеристиках схожих профессий, имеющихся в регламентирующем документе.

    Информация по профессии в справочнике и стандарте отличается. В этом случае работодатель самостоятельно решает, каким документом руководствоваться при разработке ДИ.

Определение обязанностей сотрудников по каждой должности осуществляет руководитель дошкольного учреждения, учитывая специфику организации. Так, в должностной инструкции заведующего ДОУ по ФГОС 2019 должно быть указано, что:

    для данной должности недопустимо совмещение с другими руководящими должностями;

    заведующий несет ответственность за применение методов, связанных с физическим и психологическим насилием;

    специалист имеет право вносить изменения в расписание, приостанавливать занятия.

Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ по ФГОС 2019 предписывает сотруднику:

    иметь высшее образование по специальности «Образование и педагогика»;

    планировать и контролировать методическую и воспитательно-образовательную деятельность организации и выполнять другие организационные работы.

Чтобы правильно определить должностные обязанности, необходимо обратиться к закону №273-ФЗ, квалификационным справочникам, профессиональным стандартам, особенностям из приказа Минобрнауки № 536. Некоторые наиболее важные положения законодательных документов рекомендовано перенести в должностные инструкции.

Особенности, характерные для дошкольных заведений, также описывают в разделе должностных обязанностей. К ним могут относиться периоды отмены занятий для воспитанников, карантины или изменения режима работы ДОУ в связи с санитарно-эпидемиологическими или погодными условиями. Применение профессиональных стандартов при составлении инструкции не обязательно и носит рекомендательный характер.

Как вносить изменения в должностные инструкции сотрудников ДОУ по ФГОС в 2019

Срок действия должностных инструкций обычно продолжительный. Иногда появляется необходимость внесения небольших изменений или корректировок. В этом случае работодатель вправе внести поправки самостоятельно только в разделы, касающиеся квалификационных требований, подчиненности, взаимозаменяемости. Коррективы не должны привести к изменению трудового договора, в противном случае необходимо получить письменное согласие работника, изменить договор и переподписать его.

Если ДИ является приложением к трудовому договору, тогда для внесения изменений следует утвердить дополнительное соглашение. Если инструкция является самостоятельным документом, нужно обновить его редакцию. Части документа, затрагивающие трудовые функции сотрудника, могут изменяться только с согласия всех работников, занимающих данную должность.

Хранение документа

После утверждения новой редакции должностной инструкции в ДОУ в 2019, старую версию документа хранят в течение трех лет. Далее ДИ хранят согласно требованиям закона № 125-ФЗ:

    созданные до 2003 г – в течение 75 лет;

    разработанные после 2003 г – в течение 50 лет.

Разработка должностных инструкций в ДОУ по ФГОС 2019 - важная и ответственная работа. Введение документов в действие решает сразу несколько организационно-регулирующих задач, упорядочивает работу персонала и облегчает управление организацией. Предложенные в статье данные по назначению, структуре, определению требований, внесению изменений и хранению должностных инструкций в детском саду носят информационный характер и дают общее представление о значимости проводимых работ.

довольно обширные. Они регламентируются постановлениями и разработаны на основе Положения к Приказу Министерства здравоохранения социального развития РФ. Отправляя своего ребенка в ДОУ, рекомендовано ознакомиться со всеми нормативами, функциями всех работников сада.

Функции руководства ДОУ

Первый человек, к кому обратятся родители - это будет воспитатель. Но он в ДОУ не является руководством. Эту функцию выполняет заведующий. У руководства есть свои обязанности, которые регламентируются должностной инструкцией. Она разработана на основании Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» и соответствует Трудовому Кодексу РФ.

Согласно этим документам, перечислим основные функции заведующего ДОУ:

  • обеспечивать учебно-воспитательную, производственную работу детского сада;
  • гарантировать качество реализации программ для дошкольников;
  • определять пути, задачи, цели развития дошкольного учреждения, принимать активное участие в программном планировании;
  • обеспечить образовательную, воспитательную деятельность в пределах оговоренной лицензией квоты;
  • обеспечить охрану жизни, здоровья всех дошкольников;
  • контролировать, соблюдать требования образовательного процесса, содержания воспитанников в ДОУ;
  • в обязанности сотрудников детского сада входит внедрение инноваций, технологий, направленных на улучшение работы учреждения, повышения качества образования;
  • в пределах своих полномочий распоряжаться бюджетом заведения;
  • утверждать штатное расписание детского сада;
  • осуществлять подбор, расстановку кадров;
  • координировать повышение мотивации работников;
  • представлять ДОУ в государственных, административных, муниципальных органах;
  • обеспечить пополнение материальной базы заведения.

Это основные дела заведующего.

Помимо него, к руководству ДОУ можно отнести методиста. Специалист может принимать участие в подборе персонала, а также в выборе учебных пособий и игрушек для каждой возрастной группы. Но на этом его функции не ограничиваются. Укажем, что входит в его круг обязанностей:

  • курировать воспитательный, образовательный процесс;
  • контроль за работой воспитателей, музыкальных руководителей, логопедов, психологов;
  • проверять план воспитательного процесса в соответствии с установленными программами;
  • составлять расписание занятий в каждой группе;
  • посещать занятия в коллективах, делать анализ;
  • оповещать воспитателей о нововведениях в образовательном, воспитательном процессе, при необходимости объяснять непонятные моменты.

Обязанности педагогического состава

Отправляя малыша в сад, нужно также ознакомиться с функциями воспитателей. Они указаны и перечислены во многих документах: в должностных инструкциях, в трудовом договоре и отвечают нормам СанПиН 2.4.1.2660. Согласно им, в входят следующее:

  • прием детей в группу;
  • помощь во время кормления;
  • обеспечение выполнения режима дня;
  • наблюдение за поведением воспитанников, их адаптации в новом коллективе, к обстановке;
  • контроль за состоянием здоровья ребят, уведомление заведующего, медицинского персонала об изменениях;
  • организация досуга дошкольников;
  • проведение прогулок на улице с одеванием детей;
  • передача малышей строго родителям;
  • своевременное ведение документации;
  • постоянная работа с родителями;
  • участие в педагогических советах;
  • проведение занятий в соответствии установленным или авторским программам.

Помимо воспитателей, к педагогическому составу относятся другие сотрудники. Каждый из них выполняет свои функции:

  • логопеды проводят занятия по совершенствованию звуковой речи, ее коррекции и пополнению словарного запаса;

  • функции психолога заключаются в том, чтобы создать, сохранить благополучие дошкольников в психической, соматической, социальной сферах. Кроме этого, задача сотрудника - работать совместно с родителями, давать им консультации по разным вопросам взаимодействия с малышом.

Ознакомившись с обязанностями сотрудников и педагогов детского сада , можете иметь полное представление о том, за что отвечает каждый из них. Это значительно сократит время на выяснение некоторых проблем и вопросов.