Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья. Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проект 2 мл группа животные

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель младшей группы Михайлова Светлана Николаевна Санкт-Петербург 2014

2 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Участники проекта: Дети младшей группы и воспитатели детского сада Длительность проекта: краткосрочный. Период выполнения проекта: с по Цели проекта: Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире. Задачи проекта: Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей. Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Задачи к содержанию: Учить детей наблюдать за собакой, кошкой на участке детского сада и выявлять их особенности и повадки. Развивать элементарные представления о домашних животных. Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному. Формировать навыки составления описательных рассказов. Учить детей правильно воспринимать содержание произведения. Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

3 Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Научить детей правильному общению с домашними животными. Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк). Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями. Ожидаемые результаты: Знакомство с правилами ухода за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения Подготовка к проведению проекта. 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Составить перспективный план.

4 Содержание проекта Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы. Безопасность. Художественное творчество Мир природы. Игровые упражнение -"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" "Разрезные картинки" Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). "Рассматривание и сравнение кошки и собаки Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных. Описание кошки, собаки (игрушка). Рассматривание картины "Кошка с котятами" Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик». Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка», А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок». Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Лепка: "Покормим кошечку". Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы» Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» Физическое развитие Презентация проекта. Подвижная игра: «Васька кот» Викторина «Домашние и дикие животные».

5 Реализация проекта 1день Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Наблюдение за собакой. Дидактическая игра «Назови домашнее животное». Ч.Х.Л. стихотворение Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили..». Пальчиковая гимнастика «Котик». Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски собачки. 2день НОД. Развитие речи (см. приложение) Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами». Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Наблюдение за кошкой. Подвижная игра «Васька кот». Дидактическая игра «Кого не стало». Ч.Х.Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу". Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски кошек. 3день НОД. Лепка. Тема: «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки». (см. приложение) Совместная деятельность: Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец». Дидактическая игра «Разрезные картинки». Ч.Х.Л. Стихотворение А. Барто «Он был совсем один», «Собака». Подвижная игра «Васька кот». Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для собачки из строительного материала. 4день НОД. Рисование. Тема: «К нам пришла кошка и оставила следы» (см. приложение) Совместная деятельность: Беседа на тему: «Птицы и рыбки у нас дома». Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало». Ч.Х.Л. С. Маршак "Кошкин дом". Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили..». Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Пальчиковая гимнастика «Котик». Подвижная игра «Васька кот». Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй животное по точкам". 5день Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Совместная деятельность: Разучивание стихотворения «Воробей» Барто. Дидактическая игра «Животное домашнее или дикое». Подвижная игра «Васька кот». Ч.Х.Л. «Сказка о глупом мышонке» Самостоятельная деятельность: Предложить детям рассмотреть открытки с домашними животными. Дидактическая игра «Разрезные картинки». 6день Викторина «Домашние и дикие животные». Ч.Х.Л. стихотворение С.Михалков «Щенок»», К. Ушинский «Васька»

6 Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: 1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа. 2. Учить детей «читать» схему.

7 Пальчиковая игра Котик (выполнять действия по смыслу) Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается, Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья» Задачи: - Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях. - Учить отвечать на простейшие вопросы. - Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Ход беседы Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Маши? Собака. Кто на картинке у Саши? Кошка. Как можно назвать по другому кошек и собак? Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные? Есть! Кто живет у Кати? Кошка Муся. Кто живет у Вани? Собака Чапа. Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Ребята, а как играют животные? Давайте побегаем как собачки. Во что собаки любят играть? В мяч, правильно. А теперь давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки и собачки получились из деток и мамочек. Ребята, а у кого дома живут хомяки, попугайчики, рыбки. А как вы за ними ухаживаете? Молодцы! Ребята надо заботится и ухаживать за своими любимцами, тогда они будут вас любить и играть с вами.

8 Задачи: Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» - Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах. - Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях. - Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Ход беседы: - Ребята, вы очень хорошо рассказали, каких домашних животных можно содержать у себя в квартире. Вот только не рассказали, где спят кошки и собаки? (В кресле, на коврике, на подушке). Выставляет картинки. - Значит, у них нет определенного домика. Их домик это вся наша квартира. Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это клетка и аквариум. (Показ картинок). - Кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки). - Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т.д.) Дети рассматривают изображение попугайчика, его внешний вид. Затем обобщают признаки птицы с помощью модели (У всех птиц есть клюв, две ноги, крылья и хвост, тело их покрыто перьями, появляются они из яйца). - Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь). - У кого дома живут рыбки в аквариуме? (Ответы детей). - А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить? (Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут). -Все рыбки такие разные (Показ картинок). Что же их объединяет? Все они живут в воде и дышат жабрами, у всех рыбок есть хвост и плавники, а все тело их покрыто чешуей. Не зря люди придумали такие загадки: В воде - жива, На суше мертва. У родителей и деток, Вся одежда из монеток. (Выставляется модель: признаки рыб). - А попугайчик будет жить в аквариуме? (Нет, ему нужен простор). - Каждое живое существо любит только свой домик и корм любит свой. Чем нужно кормить попугайчика? (Зерном, пшеном, травой) - А что любят есть рыбки? (Червяков, сухой корм). - Как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым? (Убирать в клетке, поить, выпускать полетать, поиграть) - Как нужно ухаживать за рыбками? (Менять воду в аквариуме, мыть его, включать подсветку и специальный фильтр для очистки воды) - Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома домашних животных, птичек, рыбок? (Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят,

9 заботятся о них). Игра «Превращение». Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают, чирикают. Рыбки плавают, молчат. Подвижная игра «Кто где любит спать?» (Условные обозначения: подушка, коврик, клетка, аквариум). После движений все ложатся спать по своим домикам.

10 Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия. Задачи: Образовательная: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает. Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка, собака, котёнок, щенок (игрушки). Ход занятия: Воспитатель спрашивает: Ребята к нам сегодня пришли гости. Посмотрите. Дети, вы узнали, кто к нам в гости пришел? Дети: Да, это котенок и щенок, котеночек и щеночек. Воспитатель: Котёнок и щенок очень грустные. Как вы думаете, почему они расстроились? Дети: Их кто-то обидел, они потерялись. Воспитатель уточняет: Да, правильно они потеряли маму, сестренок и братишек. Как же их найти, как нужно позвать, чтобы сестренки, братишки и мамы вернулись? Дети вместе с воспитателем зовут животных. Потом воспитатель показывает игрушку собаку, говорит, что собака пришла за своим щеночком, а остальные ее детки уже вернулись домой. Воспитатель: Чья мама пришла за своим сыном? Дети: Мама щенка Собака. Воспитатель: Давайте попрощаемся со щеночком и отпустим его с мамой домой. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки) Есть у кошки ушки, (дети трогают ушки) Есть у кошки лапки - (протягивают руки вперед, играют пальчиками)

11 Мягкие подушки. Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком) Не царапай деток Брысь! (хлопают в ладоши) Воспитатель имитирует мяуканье. Спрашивает: Дети, а кто еще ищет своего ребенка? Воспитатель показывает игрушку кошку, которая «принесла» картину, и предлагает детям рассмотреть ее. Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике) А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие) А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки) Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый) Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный) А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки) А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать) Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы) Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая) А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко) А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка) А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький) Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток) А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета) А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы. Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик) Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки) Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят. Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул. Ребята, отгадайте загадку. Мягкие лапки, А в лапках царапки. Кто это? (Это кошка) Молодцы, ребята!

12 Молодцы, ребята, отгадали загадку про кошку. А у кого дома есть кошка? А как зовут твою кошку? А твоя кошка тоже лакает молоко? Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая шерстка) Воспитатель: Кошка очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.

13 Лепка сюжетная «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки» Цель. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Задачи. Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; Воспитание любви и бережного отношения к природе. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин серии «Домашние животные». Материал к занятию. Кошка мягкая игрушка. Пластилин. Содержание занятия. Педагог вносит игрушку- кошку, прикрытую покрывалом со словами: То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придёт обратно, То мурлыкает и с блюдца пьёт сырое молоко. Кто у меня здесь? Киска. Сажаю на столик. Вместе с детьми: Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Вот какой у нас коток, котя серенький лобок. Погладьте нашего котика, какая у него шубка? Мягкая, мягонькая А на лапках коготки, они острые и царапаются.(приподнимаем котика) Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки. Наш котик сидит и лапки у него не видно. А ещё у котика есть что? Головка. На головке ушки, глазки, носик, усы, а ротик не видно, спрятался в шёрстке. Давайте, слепим такого хорошенького котика. Показ и проговаривание приёмов работы. Что я делаю? Отламываете кусочек пластилина и раскатываете его в шарик. Дальше что я делаю? Пальчиками прищипываете ушки, глазки, носик прикрепляете к головке. Головка готова. Что будем делать теперь? Туловище. Раскатываем шарик, теперь шарик, чуть-чуть, катаем как палочку. Что это будет? Туловище. А что ещё видно у нашего котика? Хвост. Лапки. Расскажите и покажите, как вы будете делать хвост, лапки. Имитация Теперь соединяем хвост и лапки с туловищем, а туловище с головкой. Вот и получился у нас котик, который сидит. А теперь поиграем. Физкультминутка. «Кисонька Мурысонька, где ты была?» Разводят руками. - На мельнице. Крутят руками. «Кисонька Мурысонька, что там делала?»

14 - Муку молола. Руки сжаты в кулачки, вытянуты вперёд, движения вверх, вниз. «Кисонька мурысонька, что из муки пекла?» Лепят руками пирожки. - Прянички. «Кисонька мурысонька, с кем прянички ела?» - Одна. Прячут руки за спину. «Не ешь одна, не ешь одна». Грозят друг другу пальчиками. Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, Может говорить потешки, если видит, что это не отвлекает детей. После занятия обыгрывание по желанию детей. Котика ставим на выставку для мам.

15 Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе на тему «К нам пришла кошка и оставила следы» Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде о повадках кошки, формировать интерес к рисованию. Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами), наблюдательность Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: голова, туловище, лапки, шерстка, пушистый хвост, лакает молоко. Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь. Демонстрационный материал: Домашнее животное (кошка), вода, молоко, конфета. Раздаточный материал: Лист бумаги белый с нарисованным котиком посередине, гуашь синего цвета, салфетки сухие и влажные. Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, нетрадиционное рисование, анализ, подведение итогов. Ход НОД Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель. Ребятки кто бы это мог быть? Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри? Ой! Тут такая загадка сидит. Давайте попробуем её отгадать. - Острые ушки На лапках подушки Мягкие лапки, А в лапках цап царапки (кошка) - Правильно дети это, конечно же, кошка. А зовут её Маркиза. Я тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? кто скажет? Да она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. - Скажите, что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, хвост). - Посмотрите, какой у Маркизы хвостик? (длинный, пушистый) - Какого цвета шерстка? (белого) - Ребятки, а что у кошки на голове? (ушки) - Правильно ушки. Вон как она их насторожила, прислушивается. - А что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы) - Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

16 - Ребятки сегодня Маркиза пришла к нам в гости и нам ее конечно же нужно угостить. - Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой) - А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим, что она выберет.(в процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке) - Кроме корма у кошки всегда должна быть вода. - Как вы думаете, для чего нужна вода? - Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. - Посмотрите, кошка лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью когтей лапками удерживает корм. - Ну, а теперь споем Маркизе песенку про кошку. Ей понравилось, и она спешит домой, скажем, ей до свидания! - Ребятки кошка убежала, а следы то остались. - Посмотрите, какие следы. - Сложим пальцы щепоткой и побежали (показ в воздухе) - Опустим все пальчики в блюдце с краской синего цвета и от края бумаги оставляем следы к домику. - Молодцы ребятки! А придет к нам Маркиза еще раз мы ей покажем какие следы она нам оставила!

17 Викторина для детей младшей группы "Дикие и домашние животные" Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года. Цель: Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Задачи: Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию. Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных. Оборудование: Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома; карточки с загадками; д/игра «Чей хвост?»; фишки для подсчёта баллов, фланелиграф. Ход викторины: С помощью жеребьёвки дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды. За каждый правильный ответ, команда получает бал. Задания викторины: Задание 1. - Назовите животных живущих в лесу? Команды - называют животных по очереди. Побеждает команда, назвавшая большее количество животных. - Назовите животных живущих с человеком? Задание 2. Вопрос первой команде: - Как называются все животные, живущие в лесу? Вопрос второй команде: - Как называются все животные, живущие с человеком?

18 Задание 3. - Назовите животных изображённых на картинках? Командам по очереди показываются иллюстрации животных. Побеждает та команда, которая узнает и назовёт всех животных правильно. Задание 4. - Посади каждого из животных в свой дом. Каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом. Задание 5. Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди) Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны? (медведь) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается (кошка) Задание 6. - Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных) Подсчитываются баллы. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).

19 Нарисуй по точкам


Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим Задачи: Образовательная: закрепить и

Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы Тема: «Наблюдение за кошкой» Подготовила и провела воспитатель ДО 3 ГБОУ Гимназии 1799 «Экополис» Панкратова И.А. Программное содержание: Образовательные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке». Подготовила воспитатель: Тугушева

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Берѐзка" Познавательное занятие (вторая младшая группа) «Киска в гости к нам пришла» Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

Тема: «Котенька-коток» (ранний возраст) Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы. Задачи: 1. Учить детей выразительности речи в играх через составление

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе «Подсолнушки» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: с 01.10.2012

1 Власова Ольга Евгеньевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад 7», КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Россия, г. Лиски. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОШКА» Цель: Закрепить

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 98 Московского района Санкт-Петербурга ПЛАН-КОНСПЕКТ Художественно-эстетическое развитие ребёнка младшей группы «Кошка и котёнок.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Конспект ООД по художественному творчеству для детей 7-го года жизни «Усатый - полосатый»

Конспект НОД по лепке «Друзья для котенка» в старшей группе. Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие

ГБДОУ детский сад No51 Колпинского района СПб Непосредственнообразовательная деятельность с детьми среднего дошколного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление

Проект «Домашние животные» 2 младшая группа Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Срок реализации: с16.01.2018-29.02.2018 Воспитатели: Чепелева С.В. Фадеева М.С. Состав участников:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов 89» СП детский сад «Радужка» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково» Конспект интегрированной непрерывной непосредственно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26» Конспект открытого мероприятия с детьми 2-3 лет «Поможем кошечке» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:

Проект «Домашние животные» Воспитатели: Махмутова З.Ф., Крылова О.П. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка» Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Познавательное развитие (экология)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида 12" Конспект интегрированной НОД в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние

МОУ «Рабитицкая начальная общеобразовательная школа» Конспект Непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями Тема «Весёлые мячики» Составила: Фереферова Надежда Владимировна соответствие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 40 г. ЕЛЬЦА» Конспект образовательной деятельности на тему: «Мои домашние животные» в средней группе Воспитатель: Карташова Н.В.

Конспект игры-занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи Тема: «Кот усатый Тимофей друг веселых малышей» Подготовил: воспитатель Клычкова Л.А. Конспект игры-занятия по развитию речи для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» Артемовского городского округа Конспект непрерывно образовательной Художественно-эстетическое развитие. лепка. «Амурский тигренок»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

Проект: «Наши друзья домашние животные» Подготовила: воспитатель Е.С.Дмитриева 2015г. Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 89 г. Томска» Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Мой домашний питомец»

Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» 1 Цель: развитие сенсорных способностей детей. Задачи: 1.закреплять названия основных цветов

Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Воспитатель: Семкив Е.В. Тип проекта познавательно творческий. Участники проекта воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто потерял пёрышки?» Детская цель: найти, кто потерял пёрышки. Цель: развитие речи ребенка, стимулирование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 12» Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем зайчику» Воспитатель I категории: Петровичева Ирина Сергеевна г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ на тему:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» Проект по речевому развитию детей на тему: «Домашние животные» (во второй младшей группе) 2017г Работу выполнила: воспитатель-фролова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДСКВ 8 «Теремок». Районное методическое объединение Календарно фольклорный досуг «Котенька коток» Средняя группа. Провела: воспитатель Морозова Н. Н.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме "Кошка и котята" Автор конспекта ННОД: Рамила Фатулловна Мехдиева Задачи приоритетной образовательной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕРНЫШКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Выполнила педагог первой квалификационной

ДОУ 96 Проект «Птицы наши друзья!» (2 младшая группа) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Липецк - 2017 Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению

Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур НОД по развитию речи с использованием игровых технологий

Государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга» Поэтический бульвар, 5 Информационная карта проекта «Создание

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЦЫ» Кошка (2 младшая группа) г. Инта 2012г. Глазунова Татьяна Николаевна

Пасечная Светлана Викторовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад 12», с. Ближняя Игуменка, Белгородская область, Россия ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 31 «Журавушка» Конспект НОД по ознакомлению детей с устным народным творчеством (потешки, игры-хороводы, загадки)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 75» г. о. Самара Музыкальный фольклорный досуг «Котенька-коток» для детей первой младшей группы с использованием

Проект выполнила Иголкина В.А воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Проект во второй младшей группе «Домашние животные». Тип проекта познавательно-творческий. Участники проекта воспитатели, родители,

Утренний сбор во 2-й младшей группе «Смешарики» Тема проекта: Домашние животные Цели проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни

Цикл занятий по теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи у детей 3-4 лет «Собака и кошка» Цели: * уточнить и активизировать словарь по теме, обобщить; * упражняться в употреблении существительных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 7 «Звёздочка» Непосредственная образовательная деятельность (речевое развитие) Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 "Звёздочка" Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Организованная образовательная деятельность. «Котик» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Воспитатель МБДОУ 44 Бурикина Алевтина Витальевна РСО-Алания

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Кошечка» Подготовила и провела: Воронкова Л.В., воспитатель МАДОУ 21 Интеграция образовательных областей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Конспект образовательной деятельности Игра-занятие для детей 1-2 лет «Кошкин дом» Подготовила:Новожилова Людмила Вадимовна,

Проект «Домашние животные» Выполнили Добренькая Г.В Радионова С.Н Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта познавательнотворческий. Участники проекта воспитатели, родители, дети

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Тип проекта: творческий, познавательноисследовательский Участники проекта: воспитатели второй младшей группы,

Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет Тема: «ЧТО ПРИВЕЗ НАМ ПАРОВОЗ?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание:

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области ПРОЕКТ «Пушистые Лапки»

НОД по развитию речи на тему: «День Матери» в средней группе. Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие по экологии. «Зимующие птицы» 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» (Аппликация). Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество»

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Деревня». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины

Шубина Елена Александровна

Руководитель проекта:

Шубина Елена Александровна

Учреждение:

МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк

Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.


Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный(10 февраля - 30 мая).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы


С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.


Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы .

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку : «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

Собака : В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова : В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

Коза : К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование : «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка : «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры : "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы С детьми С родителями Срок
Экология Занятие «Кошка с котятами»
Занятие
«Собака со щенятами»
«Знакомство с лошадью и жеребенком».
«Знакомство с коровой и теленком».
«Знакомство с козой и козленком».
Занятие «Корова, лошадь, коза».
Выучить стихотворения про домашних животных
Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных
10 февраля по 30 мая
Познание Занятие на тему: «Животные и их детеныши».
Занятие на тему: «В сказочной поляне»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные»
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» 10 февраля по 30 мая
Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» С 10 февраля по 30 мая
Развитие движений Сюжетное занятие «Маша и котята».
Социализация Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"
Сделать «Деревенский двор»
Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Фотосъемки детей с домашними животными.
С 10 февраля по 30 мая
Театр "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",
"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
Развлечения Летнее оздоровительное развлечение «День животных».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Медвежонок» г.Ртищево Саратовская область

Утверждаю.

Заведующий МДОУ детский сад №6 «Медвежонок»

Т.М.Мамедрзаева

Проект

Во 2 младшей группе

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция: познавательное развитие, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

Дать представление о многообразии животного мира;

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

Учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

Учить детей ухаживать за животными;

Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

Развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
  • Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Фотоаппарат.

«Красная книга».

Магнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных».

Реализация проекта:

п/п

Мероприятие

Цель

1 этап - Подготовительный

Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Создать условия для реализации проекта

2 этап - Основной

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Целевая экскурсия в парк

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Лепка «Эти загадочные животные»

Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.

Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.

Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

Игра - драматизация «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»

Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Аппликация «Купание медвежат»

Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

Проведение цикла наблюдений за птицами у кормушки.

Развивать у детей исследовательские навыки.

Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов»

Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница»

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

Книга «кроссвордов» о животных

Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы»

Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

3 этап - Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Литература:

Рабочая программа во 2 младшей группе по программе «Детство», составители: Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, Волгоград 2014 год.

Произведения: Бианки, Пришвина, Сладкова, Паустовского, и т.д.


Образовательный проект во второй младшей группе

«Домашние животные»

Краткое содержание проекта: при изучении темы «Домашние животные» дети расширяют свои знания о домашних животных и их значении в жизни человека. Особое внимание воспитатели уделяют домашним животным - детским любимцам и побуждает понаблюдать дома за ними и эмоционально рассказать о них в группе.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними, и в тоже время, развивает связную речь детей. Речь наших детей скудна, и я думаю, что развитие связной речи занимает одно из главных мест в обучении и воспитании детей. У детей формируются навыки повествовательной, описательной речи, дети должны научится, эмоционально рассказывать о домашних животных, о своих домашних любимцах, необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детёнышами вместе с родителями.

Цель проекта: обогащение и углублениепредставлений детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними.

Задачи проекта:

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)

2. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, формировать умение слушать товарищей,

4. Учить составлять небольшие рассказы о своих домашних питомцах.

5. Развивать воображение, память.

6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

7. Укрепление детско-родительских отношений, приобщение родителей к активной совместной работе.

Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, книги о животных, конструкторы, пластилин, раскраски, картины и иллюстрации, изображающие животных. Наборы игрушек «Животные». Настольно – печатные игры, видео- и аудиозапи, компьютер, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для изобразительной деятельности.

Предполагаемый результат: дети расширили свои знания и представления о домашних животных и их детёнышах, узнали, чем питаются домашние животные, научились делится своими впечатлениями о своих домашних любимцах.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Краткосрочный проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитатели:

Кочеткова.О.Н.

Паутова. Л.В.

г.Лиски

Актуальность:

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель:

обогатить знания детей о домашних животных . Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .

Задачи:

1. Расширять знания детей о домашних животных.

2. Расширять представления о жизни животных.

3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.

4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх

5. Способствовать развитию памяти и восприятия

6. Учить называть взрослого животного и детёныша

7. Воспитывать эстетические чувства

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, коллективный.

Участники: воспитанники 2-й младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность проекта: 1 недели

Формы реализации проекта:

Просмотр презентации на тему “Домашние животные”

Беседы

Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Рассматривание альбома по данной теме

Работа с родителями

Работа велась по всем образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о домашних животных.

2. Пополниться словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями

Подбор методической литературы

Подбор художественной литературы

Подбор наглядного материала

2. Основной этап:

Чтение художественной литературы:

Чтение «Коза-дереза» , «Козлята и волк» , «Курочка-ряба» ,Е. Чарушин «Про Тюпу» , В. Сутеев «Кто сказал мяу?» , «Цыплёнок и утёнок» , С. Михалков «Котята» , Е. Благинина «Котёнок» , С. Маршак «Усатый-полосатый» , В. Берестов «Курица с цыплятами» .

Проговаривание потешки «Как у нашего кота» .

Заучивание «Я люблю свою лошадку» , «Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок

Беседы:

«Не трогай незнакомых животных » , «Не дразни собак» , «Не обижай животных » , «Мой руки после общения с животными », «Как умываются животные , «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных » .

Рассматривание плакатов и альбомов о домашних животных

Словесные игры : «Назови животное » , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?»

Дидактические игры: «Собери семейку» , «Кто, что любит?» , «Где моя мама?» , «Кто, где живёт?» , «Кого не стало?» , «Наведи порядок»

Настольные игры : кубики, лото, пазлы по теме проекта .

Игра-драматизация «Два весёлых гуся» , «Весёлый концерт» .

Настольный театр «Курочка ряба» , «Кот, петух и лиса» .

Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие к бабушке в деревню» . «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка) . «Ветлечебница» , «На ферме» .

Конструкторские игры : строительство «Скотный двор» , «Конура для собаки» , «Загончик для Бурёнки» .

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» .

Подвижные игры : «Кот и мыши» , «Котята и щенята» , «Кошка с цыплятами» , «Воробушки и кот» , «Угадай по движению» , «Лиса в курятнике» .

Рисование «Пушистый котёнок» , «Цыплёнок» - Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Лепка «Около курочки много цыпляток» . Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация : «Наседка с цыплятами» , «Овечки на лугу» .

Оригами «Щенок» .Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники.

Музыка:

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Заключительный этап:

Создан макет « Домашние животные » .

Изготовлена книга « Животные рядом с нами » .

Оформлен стенд «Наши любимцы» .

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.