Гигиена зрения предупреждение глазных болезней урок. Гигиена зрения

Урок по теме: « Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней»

Цель: продолжить формировать понятия «анализатор»; на основе повторения понятий строения и функций глаза, выработать основные правила гигиены зрения, обратить особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаз.

Задачи:

Обучающие: Обобщить и систематизировать полученные ранее знания о причинах нарушения остроты зрения, методах его коррекции, и о способах сохранения зрения; расширить знания о причинах нарушения зрения, о способах защиты глаз от травм, о первой помощи при травме глаз.

Развивающие: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; развивать умения делать выводы, работать с моделями в группах; развивать навыки коммуникативного общения, умения работать самостоятельно, способности стремиться к успеху; развивать уверенность в себе.

Воспитывающие: формировать гигиенические навыки ухода за органами зрения, необходимости ношения очков для исправления близорукости и дальнозоркости; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других; овладевать приёмами гимнастики для глаз.

Тип урока: комбинированный:

Методы: словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы, объяснение учителя); частично-поисковый, исследовательский - работа с текстом (выполнение самостоятельных исследований, сопоставление фактов), наглядно-образный (изучение ресурсов к занятию и иллюстраций), практический (тренировочные упражнения)

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: информационные листы, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

    Организационный момент

Учитель: О чем идет речь

Два брата живут рядом,
А друг друга не видят
.

(Глаза)

Учитель: Ребята, а сейчас я вас попрошу плотно сомкнуть веки и не открывать их до моей команды. Представьте себе на несколько секунд, что вы оказались в царстве вечной тьмы. Как жить, как выжить в этой черной бездне?

Как объяснить слепому,
Слепому, как ночь, С рожденья

Буйство весенних красот

Радуги наважденье

Ю. Друнина

А теперь откройте глаза…..Не правда ли, как прекрасен мир, который мы можем видеть!
Но всегда ли мы это ценим и понимаем?

Почему у многих людей возникают проблемы со зрением, и как их предупредить?

Обо всем этом мы поговорим сегодня на уроке

Итак, тема урока: Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний

Давайте попробуем сформулировать цель урока:

Целью сегодняшнего урока является изучение причин и мер профилактики заболеваний и повреждений глаз.

II. Проверка домашнего задания

А сейчас вспомним самое важное

Фронтальная беседа.

    Какую тему мы изучаем? (Анализаторы. Органы чувств.)

    Что такое анализатор? (Это система, состоящие из рецепторов, проводящих путей и особой зоны в коре больших полушарий)

    Какие части имеет анализатор? (1 звено – периферическое, 2 звено – проводниковое, 3 звено – центрально – обрабатывающее)

    Какие анализаторы вы знаете? (Зрительный, слуховой, обоняния, вкуса, осязания, кожно - мышечный)

    Какой анализатор мы изучали на предыдущем уроке? (Зрительный)

    Назвать и показать части зрительного анализатора. (1 звено - глаз, в котором находятся рецепторы, 2 звено - зрительный нерв, 3 звено - зрительная зона в коре больших полушарий)

Какое строение имеет глаз, нам напомнит…..Диана Цыганко

Стихотворение

Орган зрения – это глаз

В нём три оболочки

Та, что белая снаружи

Назовём белочной.

Та прозрачна впереди –

Со стеклом сравниться

Эту часть её зовём

Просто роговица.

Слой второй – в нём есть сосуды

Впереди он радужка

В ней отверстие зрачок

И пигменты разные.

За зрачком у нас хрусталик

Он меняет кривизну

И поэтому мы видим

И вблизи, и за версту.

Свет легко в глаз проникает

Всё в округе видно мне

Ведь в глазном есть яблоке

Тело стекловидное.

В глубине лежит сетчатка

Этот слой необходим

Коль рецепторы в порядке

То нормально мы глядим.

(Выводы со слайда)

А сейчас проведём проверочную работу, с помощью которой узнаем, как вы усвоили и запомнили материал о строении глаза и функциях его частей.

Задание 1. Какие части глаза обозначены под цифрами.

Склера (белочная оболочка) – 1

Роговица - 2

Хрусталик - 3
Радужная оболочка со зрачком - 4
Ресничное тело - 5

Сосудистая оболочка - 6
Стекловидное тело - 7
Сетчатка - 8
Колбочки – 9

Палочки - 10

Зрительный нерв - 11

Задание 2. Решить тест (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Глаза от ветра и пыли защищают

    веки и ресницы

    глазницы

    слёзная жидкость .

2. Где расположены светочувствительные рецепторы глаз?

    в сетчатке

    в хрусталике

    в радужной оболочке

3. Как называются защитные оболочки глаза?

    хрусталик и зрачок

    белочная оболочка и роговица

    сосудистая оболочка

4. Цвет глаз определяется пигментами

    сетчатки

    хрусталика

    радужной оболочки

5. Место проекции предмета в глазном яблоке.

    сетчатка

    хрусталик

    зрачок

6. Отверстие в центре радужной оболочки

    зрачок

    хрусталик

    сетчатка

7. Проводящая часть зрительного анализатора.

    сетчатка

    зрачок

    зрительный нерв

8. Зрительная зона коры больших полушарий находится в.. доле:

    теменной

    височной

    затылочной

Ключ: 1 – 1; 2 – 1 ; 3 – 2; 4 – 3; 5 – 3; 6 – 1; 7 – 3; 8 – 3.

III. Изучение нового материала

Учитель. Я предлагаю девизом нашего урока взять слова американской писательницы Елены Келлер: «Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так, как будто можете ослепнуть. И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели!». Эти слова мог сказать человек, который сам пережил большое горе. Елена Келлер в раннем детстве переболела скарлатиной и лишилась зрения и слуха. Но, не смотря на большие трудности, она получила высшее образование и стала известной писательницей.

Темп современной жизни таков, что каждый день мы получаем огромное количество информации, и прежде всего благодаря органам зрения, не задумываясь о том, как среда в которой мы находимся, влияет на наши глаза. А между тем, такие неблагоприятные факторы, как недостаточное освещение, наличие пыли и микроорганизмов в помещении, длительное пребывание за компьютером, чрезмерные использование мобильного телефона, просмотр телевизора, длительная зрительная нагрузка в школе, неполноценное питание, никотин и алкоголь, травмы и ушибы приводят к ослаблению зрения и развитию ряда заболеваний. Поэтому вопросы, связанные с сохранением зрения, предупреждением развития глазных болезней сегодня актуальны как никогда.

Прежде всего, мы должны ознакомиться с основными заболеваниями глаз: близорукостью и дальнозоркостью, узнаем, что такое дальтонизм, также мы постараемся осветить и другие вопросы.

1. Близорукость

Близорукость имеет научное название миопия (от греч. “мио” – щурится и “опсис” – взгляд, зрение). Этим термином фиксируется свойственная близоруким манера прищуриваться при разглядывании отдаленных предметов. Близорукость весьма распространена. По данным Всемирной организации здравоохранения, 800 миллионов людей на нашей планете страдают этой болезнью. Она бывает как врожденная, унаследованная от родителей, так и приобретенная. Приобретенная близорукость развивается уже в детском возрасте и становится достаточно заметна в школьные годы. Дети начинают хуже видеть удалённые предметы, плохо различают буквы и цифры. При попытке рассмотреть удалённые предметы близорукие люди нередко прищуривают глаза. Кстати, миопия в переводе с греч. – щурящий глаз.

Итак, близорукость – это нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные вблизи, а удалённые – плохо. При близорукости изображение фокусируется перед сетчаткой .(рис.104, А на с. 250) Это может быть связано с удлиненной формой глазного яблока, или из-за увеличения кривизной хрусталика. При близорукости назначают очки с двояковогнутыми стёклами .

2. Дальнозоркость

Состояние зрения, когда лучше видны предметы на удаленном расстоянии, нежели вблизи называется дальнозоркостью. У дальнозоркого человека укороченное глазное яблоко и изображение фокусируется за сетчаткой. (рис.104, В на с. 250)

Данный дефект устраняется путем ношения очков с двояковыпуклыми линзами .

С годами развивается возрастная дальнозоркость (обычно после 40 лет). Человеку становиться сложно различать мелкие предметы, читать. Это происходит из-за того, что хрусталик глаза со временем становится более плотным и менее эластичным.

Учитель: В целях первичного закрепления нового для вас материала заполним таблицу “ Нарушения зрения

Таблица «Нарушения зрения»

Далеко

Вблизи

Далеко

Вблизи

У детей и подростков

У людей пожилого возраста

У детей и подростков

У людей пожилого возраста

Лучи фокусируются

Перед сетчаткой

За сетчаткой

Перед сетчаткой

За сетчаткой

Нужны очки с линзами

Вогнутыми

Выпуклыми

Вогнутыми

Выпуклыми

Ключ к таблице

Далеко

Вблизи

В каком возрасте чаще всего возникает

У детей и подростков

У людей пожилого возраста

Лучи фокусируются

Перед сетчаткой

За сетчаткой

Нужны очки с линзами

Вогнутыми

Выпуклыми

Зарядка

Учитель: Как хорошо, что мы живём в цветном мире. Цвет окружает и сопровождает нас повсюду. Природа очень богата разнообразными красками и это делает нашу жизнь радостной. Давайте представим на миг мир чёрно – белым. Какова была бы тогда наша жизнь? Скучной, однообразной, монотонной, безрадостной. Цвет – «витамин души», «ласка красоты». Значение цвета для нас огромно, но мы не всегда осознаём это.

Впервые дефект зрения, связанный с нарушением цветовосприятия, был описан английским учёным Джоном Дальтоном в 1794 году. Таким недостатком цветового зрения обладал сам учёный, поэтому заболевание стали называть дальтонизмом. При дальтонизме люди не различают цвета, в основном, красный и зелёный (оба цвета воспринимаются как серый).

Дефект цветового зрения впервые привлёк к себе внимание общественности в 1875 году, когда в Швеции произошло крушение поезда, повлекшее большие жертвы. Оказалось, что машинист не различал красный цвет. После этого случая проверка на цветовое зрение стала обязательной для водителей всех видов транспорта. Причиной дальтонизма являются изменения в половой X – хромосоме, но могут быть возрастные изменения и травмы глаза. Дальтонизм в 20 раз чаще проявляется у мужчин: им страдают 8% мужчин и только 0,5% женщин. При таком заболевании цветовосприятие корректируют с помощью специальных очков.

Заболеваний глаз много и мы не сможем подробно рассмотреть их. А вот коротко в ознакомительном плане ещё о некоторых заболеваниях …

Бельмо помутнение роговицы, которая теряет возможность пропускать свет. К этому может привести: ушибы, ранения, ожоги. Лечится бельмо хирургическим путём.

Конъюктивит острое воспаление слизистой оболочки глаз.

Причины – попадание микробов, вирусов, а также раздражение ядовитыми веществами, пылью, резким светом.

Характерным признаком является слипание глаз от гноя по утрам.

Иногда конъюнктивит называют еще "кроличьи глаза ".

Ячмень гнойное воспаление сальной железы края века.

Вызывается гноеродными бактериями.

Встречается чаще у ослабленных детей, при нарушении обмена веществ

Катаракта помутнение хрусталика, чаще проявляется у лиц старше 55 лет. Причинами могут быть: нарушение обмена веществ, травмы, отравления ядовитыми веществами, радиоактивное облучение. Больному катарактой выписывают специальные очки или заменяют хрусталик на искусственный.

Глаукома это заболевание, связанное с повышением внутриглазного давления. Чаще проявляется у людей пожилого возраста. Приводит к снижению зрения и даже слепоте. Лечение может включать использование глазных капель, лазер, микрохирургия.

На уроках технологии, физики, химии, биологии, на экскурсиях, субботниках, каникулах мы всегда проводим с вами инструктажи по ТБ, предупреждаем: будьте осторожны, не нанесите себе травмы. Но, увы и ах несчастные случаи бывают. Прочитайте в §50 пункт «Травмы глаза». I ряд – Какие травмы глаза бывают и их причины. II ряд – Первая помощь при травмах.

Стихотворение

Если умным, как «ботаник», захотелось тебе стать,

То советую, дружище, книжек вовсе не читать!

У компьютера часами день и ночь сиди, сиди!

На экране монитора ничего не пропусти!

А потом бегом, вприпрыжку, к телевизору лети,

И в экран его холодный, не дыша, смотри, смотри!

Ну а если все ж за книгой вдруг потянется рука,

Ты читай ее в потемках! Напрягай свои глаза!

И тогда уже конкретно скажут все: «Смотрите, ах!

Этот мальчик, видно, умный, ходит он уже в очках!»

Ну, что? Понравились вам такие советы?

А что мы должны знать чтобы сохранить зрение?

IV. «Правила сохранения зрения»

    Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

    Следи, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30-35 см. от глаз.

    Книгу при чтении лучше ставить на наклонную подставку.

    При письме свет должен падать слева.

    Не читай лёжа или в движущемся транспорте.

    Если долго читаешь, пишешь, через каждые 30 минут давай глазам отдохнуть.

    Никогда не три глаза грязными руками. Пользуйся чистым носовым платком.

    Не смотри долго телевизор.

    Работать за компьютером не более 1,5-2 часа в день.

    Делай гимнастику для глаз.

    Не стесняйся носить очки, если их выписал врач.

    Употреблять в пищу растительные продукты, содержащие витамины А, Е, С.

    Цветовой фон рабочей комнаты и рабочего места должен быть спокойным (зелёного или жёлтого цвета).

V. Домашнее задание §50, составить памятку "Береги зрение".

И в завершении урока я хочу прочитать отрывок из сказки

«Самое большое богатство» и постарайтесь уловить её главную мысль.

Один юноша всё время жаловался на свою бедность:

- Как было бы хорошо, если бы у меня было большое богатство. Какой я бедный, у меня ничего нет!

Однажды старый каменотёс услышал эти слова юноши и спросил:

- Чего ты жалуешься? Ведь ты владеешь большим богатством.

- Я владею большим богатством? - удивился юноша, - Где же оно?

- Твои глаза. Что бы ты хотел получить за свои глаза? Много золота?

- Что ты! – в испуге ответил юноша, - Глаза я не отдам ни за какое золото!

- Хорошо, - сказал каменотёс, - Тогда дай отрубить себе руки, и за них ты получишь большие сокровища.

- Нет! Ни за какие сокровища я не отдам своих рук! – вскричал юноша.

- Теперь ты видишь, что ты очень богат, - сказал старый каменотёс, - Так чего же ты жалуешься?

Самое большое богатство человека – это здоровье, и его нельзя купить ни за какие деньги. Ребята, я вам тоже желаю крепкого здоровья.

Спасибо за урок!

Слайд 2

  • Офтальмология – наука, изучающая анатомию, физиологию органа зрения, заболевания, относящиеся к органу зрения, а также структуру слепоты.
  • Задачи офтальмологии – максимальное уменьшение количества слепых и слабовидящих.

По данным ВОЗ в мире насчитывается 42 миллиона слепых и слабовидящих. Причем ежегодно наблюдается увеличение этого показателя, и прирост составляет 3-6% в год.

Слайд 3

  • Одной из важных характеристик зрения является острота зрения.
  • Острота зрения определяет предельную способность глаза различать мелкие детали в поле зрения.
  • Острота зрения зависит от общей освещенности, контраста деталей изображения на определенном фоне и других причин.
  • Наиболее часто встречающиеся нарушения зрения - это близорукость и дальнозоркость.
  • Наличие этих нарушений устанавливает врач при измерении остроты зрения с помощью специальных таблиц.

Нарушение зрения

Слайд 5

В близоруких глазах изображение фокусируется перед сетчаткой.

Слайд 6

Близоруким людям тяжело дается видеть номера маршрутов общественного транспорта, прочитать дорожные знаки, а также различать другие предметы на расстоянии.

При этом, близорукие могут хорошо видеть на близком расстоянии.

  • В близи
  • В дали
  • Слайд 7

    Причины близорукости

    Чрезмерная зрительная работа на близком расстоянии от предмета (без отдыха для глаз и при плохом освещении);

    Наследственная предрасположенность, выражающаяся в особенностях строения глазного яблока и обмена веществ в нем;

    Ослабленная склера, которая не оказывает должного сопротивления чрезмерному росту глаза;

    Недостаточно развитая аккомодационная мышца глаза, которая отвечает за "настрой" хрусталика на разные расстояния;

    Перенапряжение ослабленной мышцы.

    Слайд 9

    В дальнозорких глазах изображение фокусируется за сетчаткой.

    Слайд 10

    У людей, страдающих дальнозоркостью, постоянно напряжена аккомодационная мышца, поэтому часто возникает зрительное переутомление и головная боль.

    Слайд 11

    Плохое зрение вблизи;

    Плохое зрение вдаль (при больших степенях дальнозоркости);

    Повышенная утомляемость глаз при чтении;

    Перенапряжение глаз при работе (головные боли, жжение в глазах);

    Косоглазие и "ленивые" глаза у детей;

    Частые воспалительные болезни глаз (блефариты, ячмень, халязион, конъюнктивит)

    Симптомы дальнозоркости

    Слайд 12

    Если Вас беспокоят симптомы дальнозоркости, то Вам необходимо пройти полное офтальмологическое обследование для выяснения особенностей патологии и выбора метода коррекции зрения.

    Работу подготовили: ученицы 11 «а» класса

    Сиротина Светлана Ласкова Аксинья

    Волжский 2013

    важность соблюдения

    гигиены зрения

    1) Определение понятия гигиена зрения

    2) Факторы, влияющие на зрение

    3) Правильное питание как залог хорошего зрения

    4) Правила работы за компьютером

    5) 5 золотых правил

    6) Вывод

    Каждый человек обязан беречь глаза

    Гигиена зрения – это комплекс мер, направленных на сохранение и поддержание хорошего зрения, профилактика многих глазных заболеваний.

    Гигиена зрения

    При работе, связанной с большим напряжением зрения, необходимо периодически давать отдых глазам. Можно при этом делать массаж глаз. Очень

    полезно смотреть на природу, любуясь зеленью, цветами. Можно смотреть вдаль, в бесконечную глубину неба. Это не только дает отдых глазам, но и успокаивает нервную систему, снимает стресс.

    Факторы, влияющие на зрение

    1) Рациональное питание

    2) Гигиена чтения

    3) Соблюдение правил посадки и освещённости

    4) Соблюдение правил при просмотре телевизора и работе за компьютером

    Рациональное питание: в каких продуктах «живут» витамины

    Витамин А – рыба, морепродукты, абрикосы, морковь, томаты и т.п.

    Витамин В1 – рис, овощи, птица и т.п.

    Витамин В2 – молоко, яблоки, пшеничные зёрна и т.п.

    Витамин С – шиповник, сладкий перец, чёрная смородина и т.п.

    Правила работы за

    компьютером

    1) Выбирайте правильную позу. А именно: прямо

    напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.

    2)Соблюдайте расстояние от глаз до монитора –

    3)Выбирайте для работы за компьютером удобное

    4)Высота сиденья кресла (стула) должна быть

    такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.

    5)Каждый час делайте перерывы на 15-20 минут.

    6)Следите за дыханием: оно должно быть

    ровным, без задержек.

    7)Выполняйте как можно чаще упражнения для

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Гигиена зрения

    В этой презентации не будет ничего весёлого, иначе нам ОПЯТЬ не поставят оценки, и вся работа будет ОПЯТЬ на смарку …

    Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза -орган зрения. Больше все-го сведений об окружаю-щем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет предметов, их размер, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны.

    Так видит мир близорукий человек

    Что помогает улучшить зрение?? Кушать черничку Довольно странно, но чаще смотрите на зелёный цвет к примеру на траву Спорт: бег, плаванье, ходьба на лыжах

    Правила работы с компьютером: 1.Рабочее место должно быть автономным, т.е. не подключать к розетке компьютера другие приборы. 2.Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана. 3.На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часа в день, через каждые 30 минут перерыв на отдых. 4.Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см. 5.В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.

    Для снятия утомления – смотрим в даль … И вообще смотреть в даль, успокаивает

    Гимнастика для глаз 1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали. 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по биологии 8 класс "Гигиена зрения"

    Урок "Гигиена рения" --2-й урок темы" Органы чувств" Урок комбинированный.Проводились разные формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.Виды деятельности учащихся: самостоятельная раьот...

    Строение и функции оболочек глаза. Гигиена зрения.

    Раскрываются понятия: анализаторы, рецепторы, ощущения. Показано строение и значение зрительного анализатора. Описаны гигиенические правила, способствующие сохранению зрения....

    Радобольская Л.Ю., Радобольский С.И.
    ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ

    КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ?
    Крайне важно, что в процессе чтения свет был правильным. Это убережет глаза от перенапряжения. Источник света при чтении должен располагаться сверху и позади читающего таким образом, чтобы свет падал из-за плеча. Запрещается читать, если свет исходит в лицо.Освещение помещения, где человек читает, должно быть довольно ярким. В сумраке читать нельзя, так как от этого портится зрение. Рабочий стол должен располагаться таким образом, чтобы окно или другой источник света находились слева. Искусственный источник света, например, настольная лампа, обязательно должна быть прикрыта плафоном, так как прямые световые лучи в противном случае будут резать глаза. При чтении с включенной настольной лампой основное освещение также лучше оставлять – это создаст плавный переход от менее интенсивного света к более интенсивному.

    Вредно читать в едущем автомобиле, так как текст в результате тряски находится на разном расстоянии от глаз. В гигиене зрения очень важно соблюдать правильное расстояние между глазами и текстом, которое должно быть не менее тридцати сантиметров.

    КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?
    Для снятия напряжения с глаз при работе за компьютером рекомендуется выполнять несколько простых упражнений. В процессе работы монитор компьютера должен быть расположен на расстоянии не менее вытянутой руки. Кроме того, монитор должен располагаться на рабочем столе таким образом, чтобы, подняв глаза, можно было увидеть все предметы в помещении. После сорока минут работы за монитором компьютера необходимо делать перерыв, выполнять легкие упражнения, например, частой моргание, в процессе которого глаза расслабляются и увлажняются секретом слезных желез.

    КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
    Горизонтальные движения глаз: направо-налево. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся". Частое моргание глазами. Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

    ПРОФИЛАКТИКА
    Для профилактики близорукости необходимо подвергать себя воздействию ультрафиолетовых лучей. В случае нехватки ультрафиолетовых лучей происходит нарушение обмена в организме фосфора и кальция. По этой причине сокращается приспосабливающая способность глаз. Под воздействием лучей солнца витамин Д, находящийся в клетках кожного покрова, становится активным и нормализует правильное всасывание соединений фосфора и кальция в организме.

    ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
    Огромную роль в гигиене зрения играет сбалансированное питание, которое должно включать в себя необходимое количество витаминов, в частности «глазных» витаминов А и Д. Витамин Д включается в состав таких продуктов как говяжья печень и морская сельдь, яичный желток и натуральное сливочное масло. Витами А крайне важен для зрения, так как отвечает за способность глаз видеть в сумерках. При дефиците этого витамина расстраивается острота зрения, кожа утрачивает тонус, становится уязвимой для воспалительных процессов. Витамин А в изобилии содержится в печени трески, сливках и куриных яйцах. Существует и такое вещество, как провитамин А, называемый каротином. Каротин необходим в организме человека для синтеза витамина А. Каротина много в моркови и болгарском перце, шиповнике и луке, абрикосах и листовом салате.